Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 декабря 2019 г. 16:59

жанр: Мистический квест / Головоломка / Поиск предметов

год выхода: 2012

время прохождения: 7ч

Был в нулевых такой устойчивый геймерский мем — «польский шутер», как синоним бессмысленной и беспощадной игрушки с обязательным боссом-вертолётом. С тех пор поляки исправились, выпустили шедевральную трилогию про Ведьмака, грозятся в следующем году потрясти основы индустрии своим Киберпанком, ну молодцы — развиваются, совершенствуют навыки. Хотя в своё время можно было говорить о том, что квесты они делают не хлеще шутеров. Если вы видели хоть один квест от Artifex Mundi, то считайте видели их все — разнится только сеттинг, а геймплей как под копирку. Вот я недавно проходил их квест про вампиров, решил посмотреть как они смогут в пиратскую тематику. Спойлер: да точно так же. Всю трилогию «Кошмары из глубин» я наверное не осилю, но первую часть прошёл, о чём коротко расскажу.

По сюжету мы играем за хозяйку музея которая готовится к новой выставке на которой публике будет представлена мумия известного пирата — капитана Ремингтона. Естественно в ходе подготовки к публичному показу происходит эксцесс, мумия оживает и, прихватив симпатичную дочку главной героини, сваливает в родные пенаты, сиречь на Остров черепов, куда нам и предстоит отправиться — нельзя же дочку в беде бросать, в самом деле. Про логику сюжета лучше не думать, он здесь линейный и клишированный донельзя. Видимо, создатели игры перед этим посмотрели вторую часть Пиратов Карибского моря, вдохновились и решили запилить на эту тему собственный сериальчик.

По геймплею всё до боли знакомо — перемещаемся по статичным локациям, собираем в инвентарь всё что не приколочено гвоздями и думаем куда всё это барахло применить. Попутно решаем головоломки, ищем предметы по списку и читаем записки из которых узнаем о судьбе Ремингтона. Главная цель — собрать двенадцать дублонов, которые нужно передать дряхлому зомбаку, вцепившемуся в сундук мертвеца. Каждый дублон открывает частицу истории мёртвого капитана, то бишь запускает анимированную видеовставку. А вот об этом чуть подробнее. В аннотации, перечисляя достоинства игры, разработчик хвастается: «ААА-качество роликов», какое там качество можете заценить по скриншоту ниже, даже для 2012 года это трэш, угар и содомия. Ну бывает, облажались, но зачем акцентировать внимание на своих промахах, это выглядит в высшей степени нелепо.

И всё же есть несколько отличий, которые хоть как-то выделяют эту игрушку из массы подобных, кроме сеттинга разумеется. В игру встроено прохождение, в трудных моментах к нему можно обратиться, чтобы не гуглить, но даже я туда ни разу не заглянул, так что фича бесполезная. Есть карты локаций, чтоб не заблудиться, опять же пользы тут не много — все локации связаны в несколько блоков, пока не пройдешь один блок, не откроется следующий, а уже пройденные — закрываются, т.е. героиня туда больше идти не хочет. Чуть больше пользы от фишек на экране поиска предметов — если навести курсор на словесное описание искомого хлама, то в кружочке появляется его силуэт, иногда это действительно помогает, ибо Бог его знает как в фантазии разрабов выглядит, скажем, буй или сосуд, которых на картинке может быть сразу несколько. Но самое интересное нововведение — возможность в любой момент переключиться с поиска предметов на маджонг — если закликивать экран уже устали, а последний предмет всё никак не ищется, то можно поискать парные костяшки — это гораздо проще и до финала в итоге вы всё равно доберетесь.

Добравшись до финальных титров можно не спешить выключать игру, а перейти в раздел бонусных материалов, где помимо разных концептов и прочего барахла «на сдачу», притаился эпилог — бонусная глава. Наша героиня должна выбраться с Острова черепов и благополучно вернуться домой, но для этого нужно сначала узнать координаты, найти карту. Авторы игры и здесь не удивили буйством фантазии, заставляя нас снова быть на побегушках у мертвяка, правда, теперь это уже не Ремингтон, но суть та же, только вместо дублонов мы теперь собираем жемчужины. Если подходить к игрушке без завышенных ожиданий и принимать как есть, то она справляется со своей функцией — убить время, если нет других вариантов поинтереснее.

Оценка: 4/10


Статья написана 10 декабря 2019 г. 16:47

Жанр: Детективный квест / Готический хоррор / Головоломка / Поиск предметов

Год выхода: 2015

Время прохождения: 4ч

Признаюсь, я частенько люблю переключиться с ААА-проектов типа этих ваших Ведьмаков и Скайримов и поиграть в какую-нибудь лютую индюшатину копеечной стоимости и, как правило, такого же содержания. Люблю искать бриллианты в пыли, это вот прям моё, и что самое смешное, нередко действительно нахожу. Хотя, забегая вперед, скажу, что к Истории Кисилова это не относится. В своё время я перечитал массу антологий на вампирскую тематику, не то чтобы мне нравились эти создания, скорее нет, чем да, но т.к. они частенько появляются на страницах различных хоррор-произведений, то не исследовать эту тему было бы не правильно.

классическая дева в беде или же… дайте подумать…

В самом начале игра пытается нас нае… гордо заявляет, что сюжет основан на реальных событиях. Разберемся. 1725 год, в сербском городке Кисилова происходит эпидемия загадочных смертей, погибло уже 9 человек. Власти обеспокоены, тем паче, что еще живы воспоминания о смертоносной чуме, косившей целые города, поэтому из Вюртемберга в Кисилову направляются два имперских дознавателя, за них нам и предстоит играть. 18 век? Первый исторически зафиксированный случай вампиризма? Да ну, это явление известно со времен Древнего мира, а в Европе с этой напастью активно боролись в Средние века, тот же Дракула исторически проживал в 15 веке, но оставим это на совести сценаристов.

в этот дневник мы будем тщательно записывать весь ход расследования, так же здесь всегда можно свериться с текущими задачами — куда идти, что делать

Не буду сильно ругать сюжет, впрочем, для игр подобного рода, где мы занимаемся поиском предметов и решаем головоломки, он нужен чисто для галочки, а здесь у нас вампирская история, шаблонная, в духе ранних готических новелл, но не беда, видали хуже, слава Господу, хоть не Сумерки. Прохождение основного квеста занимает 3 часа, всё в целом скроено по канонам жанра — перемещаемся по статичным локациям, обшариваем их и находим полезные предметы, которые бережно складываем в инвентарь. В подсвеченных областях занимаемся поиском предметов, когда из груды хлама нам нужно отыскать ряд вещей согласно перечня. Здесь стоит отметить, что некоторые предметы нельзя сразу «найти», к ним сперва нужно применить какое-либо действие. К примеру, если в перечне у нас записано «кусочек хлеба», то на картинке нужно сперва отыскать нож, которым мы и отрежем от большого каравая нужную нам краюшку, в общем вы поняли.

варить целебное зелье по рецепту — занятие увлекательное, примерно так я готовлю себе ужин, как правило)

Периодически нас заставляют решать головоломки, они здесь несложные, к каждой прилагается краткая инструкция, а если где-то застрянем, то всегда есть кнопка «пропустить». Изобретательностью головоломки не блещут, всё это мы уже решали много-много раз — сложи паззл из клочков бумаги, поиграй в «водопроводчика» и т.д. В подобных играх — это обязательный элемент геймплея, канонический, но здесь разработчики сделали всё на отвяжись, особого интереса решение задачек не вызывает. Благодаря небольшой продолжительности основного квеста игра не успевает надоесть, хотя и затянуть с головой в себя у неё так же не получается.

типичная задачка на поиск предметов, таким здесь приходится заниматься регулярно

Однако, после прохождения игры не спешите из неё выходить. В разделе бонусного контента доступна музыка, фотографии современного Кисилова, концепт-арты к игре и даже видеоматериалы. Но и это не главное, разработчики предусмотрели наличие доп. главы, которая разблокируется после первого прохождения и продлевает время игры ещё примерно на час. Забавно, но по качеству эпилог получился даже интереснее оригинала. Через 3 года нам снова предстоит посетить Кисилову и нанести последний удар по кровожадному злу (или не нанести, финал вариативный, внезапно!). Если раньше найденные предметы обычно применялись в соседней локации и инвентарь не наполнялся даже на четверть, то теперь он ломится от всяких штучек — то что мы подобрали в начале главы, можем протаскать с собой до самого конца. Для активации головоломок нужно сначала отыскать какой-либо предмет, без которого они не активируются, да и по разнообразию задачки стали на порядок интереснее. Вот почему нельзя было сразу так? По итогам всё же следует констатировать, что перед нами обычный ничем особо не примечательный таймкиллер, который больше подойдёт для мобилок, но если скучно, то однократного прохождения игра достойна, хотя бы ради доп. главы.

приезжайте к нам в Кисилову, гости дорогие, милости прошу!

Оценка: 5/10


Статья написана 10 декабря 2019 г. 16:22

Жанр: юмористический квест / темпоральная фантастика

Время прохождения: 6ч

год выхода (оригинал / ремастер): 2001 / 2017

Первые две части приключений Петьки и Чапая были приняты игроками на ура, в то же время есть мнение, что с третьей части сериал начал скатываться в УГ. Сменился разработчик, вместо Скифа за игру взялся Сатурн плюс. В своё время третья часть прошла мимо меня и оценить её я смог только сейчас, ну что поделать — время было такое, не было ни торрентов ни Стима, игры приходилось покупать на дисках, преимущественно пиратских, или брать на время у друзей. Тем не менее, после двух прохождений игры могу сказать, что она понравилась мне не меньше первой части, хотя есть свои нюансы.

Если помним, вторая часть завершилась крутым рок-концертом с участием главных персонажей. Так вот с 1969 года наши герои дожили в Штатах до наших дней, приобрели славу крутых музыкантов. Однако уходить на покой им ещё рано, над миром нависла новая угроза. В результате бесконтрольных перемещений на машине времени был нарушен пространственно-временной континуум и деревня Гадюкино переместилась на Аляску. Чтобы предотвратить коллапс Петька и ВИЧ должны устранить коллизию и вернуть родную деревню на полагающееся ей место, для чего нужно в определенном месте установить и активировать ядерную бомбу. Помимо США, нашим героям предстоит посетить Мексику, послужить дяде Сэму в рядах коммандос, разобраться с южноамериканским наркокартелем и найти в Ираке сбитый стелс-истребитель.

Если вторая часть отсылала нас к фильму Терминатор, то теперь создатели решили взяться за Секретные материалы. Знакомые по предыдущим частям персонажи здесь перевоплотились — Анка (Ана Мали) стала агентом ФБР под прикрытием, Фурманов (Фурмон) заделался мормонским проповедником, а Пасечник на свалке открыл в себе таланты художника. По продолжительности игра не уступает первой части, что после урезанной второй не может не радовать. Графику подтянули, сменился стиль рисовки, полностью переработан интерфейс. Поначалу кажется немного непривычно и неудобно, но к нововведениям быстро привыкаешь. В инвентаре по прежнему доступны подсказки, а в левом верхнем углу экрана появился знак вопроса при наведении на который подсвечиваются все активные элементы на локации.

К подсказкам приходится обращаться чаще, чем в предыдущих частях, т.к. в ряде случаев необходимость взять «эту фиговину» и скомбинировать её с «вон той загогулиной» выглядит совершенно неочевидно. Некоторые задания имеют два варианта решения — например, выиграть в казино на рулетке можно как честным путем, так и сжульничав — результат зачтется одинаково. Иногда решения разрабов просто бесят. Особенно это относится к прохождению минного поля на полосе препятствий, где управляя Петькой, нужно методом проб и ошибок найти безопасный маршрут, постоянно взрываясь и начиная сначала. Чтобы сэкономить нервы и время приходится прибегать к тактике save/load что само по себе уже не есть хорошо.

В качестве фансервиса разрабы великодушно позволили нам в коротеньком эпизоде поиграть за Анку, но всё удовольствие длится не более 5 минут, непонятно зачем было отдельную иконку для переключения на неё делать в таком случае. Юмор и шутки остались на прежнем уровне, также периодически встречаем отсылки и пасхалки к известным фильмам, персонажам. Но главный показатель, на мой взгляд — игра, как и её предшественницы, захватывает внимание игрока, не даёт скучать, подталкивая к прохождению в один заход, за вечер. Оторваться действительно сложно до самых титров, по этой причине я считаю, что перед нами тот самый «Петька», а все претензии и обвинения — это из серии «раньше трава была зеленее».

Оценка: 10/10


Статья написана 10 декабря 2019 г. 16:10

жанр: юмористический квест / темпоральная фантастика

год выхода (оригинал/ремастер): 1999/2016

время прохождения: 3ч

Через год после выхода первой части этого юморного квеста, вышло его продолжение под названием «Судный день». Есть мнение, что именно две первые части сериала являются труЪ, а всё что после «уже не торт», я с этим мнением категорически не согласен, но каждый имеет право думать так, как ему заблагорассудится. Любимые герои, не менее сумасшедший чем раньше сюжет, фирменный юмор — чего ещё желать? В принципе эту часть я прошёл с не меньшим удовольствием, но имеется в нашей бочке мёда и обязательная ложечка дёгтя, об этом я скажу позже, ну а пока — всё по порядку.

По сюжету Чапай, получивший ранение во время заплыва через Урал, идёт ко дну, но в этот момент его похищают пришельцы и на своей базе вживляют ему под кожу компьютерный чип, превратив комдива в терминатора. Герой войны к такому обращению не привык, вырвавшись из зеленых лап инопланетных обидчиков, он возвращается в родное Гадюкино, где совместно с верным Петькой решает избавиться от вживленного имплантанта. Недолгие блуждания по гадюкинским катакомбам приводят наших героев к машине времени, которая перебрасывает их в будущее — в Нью-Йорк 1969 года…

Визуальные отличия от первой части отсутствуют — та же рисовка, озвучка, элементы интерфейса, ничего нового. В принципе, правильный подход — зачем ломать то, что и так исправно работало. Привычные шуточки и стиль общения персонажей дополняют многочисленные пасхалки — отсылки к играм, фильмам, явлениям массовой культуры того времени. всё вроде бы радует, но по мере прохождения усиливается подозрение, что создатели в этот раз немного поленились. Всё начало игры мы ходим по гадюкинским локациям, до боли знакомым по первой части — фоновые картинки всё те же, лишь кое-где заменили активные предметы — с некоторыми стало можно взаимодействовать, а другие напротив стали некликабельны.

С перемещением в США ситуация вроде бы поменялась, декорации новые, но вот второстепенные персонажи… С нуля нарисовали разве что бомжующего Дункана МакЛауда, гадалку-вудуистку и юного Билли Гейтса, лица остальных NPC до боли знакомы — вот Павлик Морозов, подавшийся в бизнес, вот пьяный матрос, ставший тут Митьком, заведующим лавкой палеонтологических древностей, и даже поп-извращенец, перевоплотившийся в хозяина дорогой частной клиники. Однако, разработчики, хитро подмигивая, намекают, что всё это не баг, а фича, мол это всё потомки тех самых наших знакомцев из первой части, эмигрировавшие в Штаты. Ага, особенно тянет на «потомков» троица анархистов, которая всё так же бухает и даже военную форму не удосужилась сменить со времен Гражданской на что-то более современное. Ну ладно, сделаем вид, что форма им от дедушек досталась, а дружба — дело такое, на генетическом, так сказать, уровне передающееся свойство.

Всё вышесказанное хоть и режет глаз, но с этим можно мириться, удручает другое. Вторая часть получилась в два раза короче первой — после прохождения я ещё час держал игру свернутой в фоновом режиме, чтобы выбить последнюю стимовскую карточку, что символизирует. Только вошёл во вкус, только проникся нужной атмосферой, как тебе пишут — конец… Обидно, да. Хотя финал игры получился тоже до ужаса скомканным. Такое впечатление, что создатели просто бросили работу над игрой в середине процесса и наскоро приклеили к ней финальную сцену. Не знаю как оно было на самом деле, но то что над третьей частью серии работали уже другие люди только подтверждает мои подозрения.

Оценка: 9/10


Статья написана 10 декабря 2019 г. 15:58

жанр: юмористический квест / темпоральная фантастика

год выхода (оригинал/ремастер): 1998 / 2016

время прохождения: 6ч

Было время, когда в России тоже умели делать игры. Когда у меня только появился компьютер такого изобилия как сейчас не было, поэтому первый квест, первая РПГ, первая стратежка — всё это отпечаталось в памяти достаточно чётко. Серия квестов про похождения Петьки и ВИЧа у меня на особом счету — родной и понятный юмор, яркая, красочная рисовка и мозговыносящий сюжет — такое не забывается. Всего вышло целых 9 частей этого игрового сериала, но спустя годы Бука решила переиздать начальную трилогию, о первой части которой мы сегодня и поговорим.

Для тех кто не в курсе или позабыл вкратце напомню сюжетную завязку. В самом разгаре Гражданская война. В деревне Гадюкино окопались красные во главе с легендарным комдивом Чапаем, за рекой ставка белых, ну и про зеленых забывать не стоит. Проснувшись с дикого бодуна Чапай и его ординарец Петька обнаруживают, что похищена священная реликвия — боевое красное знамя. Отыскать пропажу — дело чести. В то же время на орбите Земли от прямого попадания из Авроры по луне, которая на самом деле является кораблем пришельцев, пробуждаются инопланетяне, с древних времен пребывавшие в анабиозе. Гуманоиды тут же решают захватить нашу планету и приступают к подготовке вторжения.

Игра делится на три главы — в первой мы, управляя главными героями, исследуем окрестности Гадюкино, во второй нам дадут поиграть за Анку пулеметчицу, по совместительству подрабатывающую в белогвардейском борделе, а в третьей нам предстоит дать отпор инопланетным захватчикам. Игра затягивает и по крайней мере один вечер украсть у вас она вполне способна. Здесь очень много шуток, некоторые плоские, иные вполне удачные, ну и без классических анекдотов не обошлось. Озвучка на высшем уровне, актеры отрабатывают по полной. Колоритных персонажей также хватает, забыть вечно пьяного Пасечника или упорно бухающую троицу анархистов невозможно даже по прошествии двух десятков лет.

Каждый кто хоть раз играл в квесты без проблем освоится с геймплеем — есть инвентарь, каждый объект можно осматривать, взаимодействовать, брать, причем взаимодействие может осуществлять не только поставленный по умолчанию Петька, но и Чапай. Всё сделано удобно — в инвентаре нет необходимости перекликивать каждый объект со всеми имеющимися, если что-то можно соединить, то при нажатии на предмет сразу видна эта опция. Все активные объекты на локациях при наведении обводятся жирной окантовкой, но в редких случаях без пиксельхантинга не обошлось. Например, интуитивно понимая, как выкурить из бани засевших там анархистов, я далеко не сразу заметил, что на двери есть ещё и маааленькая замочная скважина. Но таких моментов немного. В случае затыка лезть в интернеты курить гайды нет необходимости — в инвентаре при нажатии на красное знамя выскакивает текстовая подсказка, так что если даже затупил, то ничего страшного.

В техническом плане каких-либо косяков я не заметил, вылетов на рабочий стол не было, а вот в оригинале я что-то такое вроде бы припоминаю. Тем не менее игра для подстраховки нас постоянно автосэйвит, ну осторожность никогда не повредит. По продолжительности — самое то, игра не успевает наскучить и при этом пройти её вполне можно на одном дыхании за вечер. Что и говорить, умели раньше делать классные игры, хоть я и не сторонник мнения, что раньше трава была зеленее и всегда с интересом пробую различные новинки, но Петька и ВИЧ — это классика и большое спасибо разрабам за ремастер, позволивший окунуться в ностальгию, да и новому поколению, думаю, будет интересно посмотреть во что играли папы и мамы в те годы, когда компы только начинали входить в повседневную жизнь.

Оценка: 10/10





  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх