fantlab ru

Все отзывы посетителя astem11

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Чайна Мьевиль «Железный Совет»

astem11, 24 декабря 2018 г. 11:10

После прочтения первых двух книг, у меня появилась мысль о том, что мне не хочется так быстро уходить из этого вымышленного мира. Первые две книги были очень похожи и, одновременно, не похожи друг на друга, они прекрасно дополнялись между собой. Я думал, ну почему же автор за столько лет написал всего лишь одну книгу? Я зашел на этот сайт, чтобы прочитать несколько отзывов, про «Железный совет» . И какого же было мое удивление, что практически все ругали этот роман, и многие писали, что не хотят продолжения истории подобного качества. Подкрепленный двумя предыдущими книгами, я взялся за третью.

Что я могу сказать. Я не хочу чтобы Чайна Мьевиль больше писал об этом мире. Писал и рушил все то что создал ранее. Эта книга настолько бездарна и скучна, что я не дочитал ее. Единственным светлым пятном стали главы, где действие происходило в городе. А история с поездом меня сильно разочаровала. Нет такой цельной истории, как в предыдущих книгах, все размазалось. Еще я был неприятно удивлен, что 90% персонажей нетрадиционной ориентации. Эти блевотные сцены автор понавтыкал всюду и абсолютно без надобности, чтобы просто было.

P.S. Я заметил, что жанр Вестерн хорош только как жанр Вестерн, без каких-либо добавок и замещений. Например «Красная страна» Аберкромби слабейшая в цикле, как и этот роман в своем.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Ночь нежна»

astem11, 30 сентября 2018 г. 21:21

Возможны незначительные спойлеры!!!

Недавно прочитал книгу-автобиографию Хемингуэя «Праздник который всегда с тобой» и, когда наткнулся на главы посвященные Фицджеральду с супругой, решил перечитать его творчество.

«Ночь нежна» я прочитал уже второй раз. И, как Хемингуэю, мне эта книга сильней понравилась при втором прочтении.

«Ночь нежна» это потрясающий, глубокий и достоверный с психологической точки зрения роман. Автору блестяще удалось прописать всех героев романа. Им сочувствуешь, им сопереживаешь, иногда даже ненавидишь. Герои абсолютно живые. Нет никакой шаблонности и картонности. Видно сразу, что события происходящие в романе, основаны на его личном опыте и опыте его жены. Ведь книга эта по сути автобиография супруги. Повторюсь, с психологичной точки зрения персонажи правдивы.

Ну а что насчет концовки... Это эталонная концовка.

Для меня «Ночь Нежна» это лучшее, что написано Фицджеральдом. Рекомендую всем к прочтению.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Эрнест Хемингуэй «Зелёные холмы Африки»

astem11, 26 августа 2018 г. 20:37

Потрясающий роман. Не ожидал, что мне так понравится. На первый взгляд в книге нет ничего особенного в плане интриг, заумных сюжетных перипетий. Но этим она и зацепила меня, зацепила своей настоящностью, умиротворенностью, спокойствием. В книге сам Хэмингуэй вспоминал о том, как читал книгу, где автор писал настолько красиво и натуралистично, что верил и с головой погружался в происходящее. Со мной случилось тоже самое. Великолепно описаны пейзажи, местные жители, живность и в принципе вся атмосфера африканской саванны.

Роман читается очень легко и просто. Прекрасный стиль. Некоторые ругают роман из-за чрезмерного убийства животных, но давайте не будем сравнивать нравы и быт начала 20-го столетия с сегодняшним.

Это было прекрасное путешествие, теперь надо поехать туда по настоящему.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роберт Грейвз «Клавдий»

astem11, 9 мая 2018 г. 16:27

Древний Рим. Колизей. Гладиаторы. Легионеры. Сенат. Императоры. Цезари. Чувствуете то величие, которое исходит от этих слов? Еще в детстве они врезались мне в голову и поглотили меня. Решив вновь окунуться в этот мир я взял данную дилогию.

Это потрясающая книга. Мы с головой погружаемся в мир Вечного города со всеми его достоинствами и недостатками, с пороком, алчностью, тщеславием, благородством, мстительностью, великодушием. Автор воссоздал в малейших деталях тот мир, в котором навсегда изменилось направление развития по крайней мере Европы и Ближнего Востока.

Когда события разворачивались в сенате, создавалось ощущение, что я сам нахожусь там и спорю с сенаторами. Когда люди плели заговоры, создавалось ощущение, что я вместе с ними стал принимать участие в этом.

Автору удались все персонажи. Особенно мне понравились сам Клавдий и его брат Германик. Потрясающая проработанность как персонажей, так и всего мира в целом. Рим ощущается как Рим, Британия как Британия, Ближний Восток как Ближний Восток.

P.S. Единственное, за что зацепились глаза, было слово подсознание. Вряд ли до Фрейда люди знали что это.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Сильмариллион»

astem11, 25 марта 2018 г. 14:31

Сильмариллион — лучшее, что написал Дж. Толкин. Здесь присутствует все то, что должно было присутствовать во Властелине колец, судя по восторженным отзывам. Это и атмосфера безысходности, и эпичнейший накал страстей, и самое главное, здесь присутствуют настоящие, живые персонажи. Событий, происходящих в данной книге хватило бы на 5-6 полноценных томов. По сравнению с ним, Властелин колец выглядит как детская сказка. Ее история просто теряется и кажется незначительной, по сравнению с Сильмариллионом. Смотрите, где присутствует большая драматичность в линии Арвен / Арагорн, или в линии Берен/ Лютиэнь? Где сильнее чувствуется непобедимое зло и безнадежность? Посмотрите какая интрига в истории с Сильмариллами. Можно продолжать и продолжать. Спасибо Кристоферу Толкину, что он собрал сочинения воедино и издал их.

Оценка: 10
– [  26  ] +

Брендон Сандерсон «Слова сияния»

astem11, 19 декабря 2017 г. 12:11

Присутствует малая доза спойлеров.

Чудовищная, кошмарная книга. Это были худшие 900 страниц в моей жизни, остальные 400 я не дочитал. А у меня нет привычки не дочитывать книги.

Да простят меня фанаты, но цикл «Архив Буресвета» самый переоцененный фэнтези-цикл, а Брендон Сандерсон — самый переоцененный автор фэнтези. 9.15 из 10 этому мусору?!

Первую книгу я с трудом дочитал до конца, 1000 страниц пыток принесли мне кое какое вознаграждение в виде нескольких последних глав. Сюжет наконец заинтриговал и я думал, что вторая книга начнется на такой же высокой ноте, что нам наконец расскажут что то важное и интересное. Но случился эпический облом.

Что касается персонажей, то они бесят настолько же, насколько персонажи Терри Гудкайнда, особенно с 6-й книги. Практически каждый из них несет псевдофилософскую чушь на сотню страниц, которая не несет никакого смысла.

Сразу видно, что автор американец, живущий в 21 веке. В книге явный перебор с ̶я̶с̶н̶а̶и̶з̶м̶о̶м̶ феминизмом. Из-за этого, главы с участием Ясны и Шаллан раздражали. Можете меня гнобить, но я за то, чтобы мужчина был мужчиной, а женщина — женщиной. И да, я против насилия.

«Один из лучших фэнтези героев» Каладин. Автор убеждает нас, что он супер сильный человек, но по факту он неженка. Из-за чего он постоянно ноет? Какова природа нытья и почему он ненавидит светлоглазых? Ну один раз его семью стал притеснять один светлоглазый и требовать у них деньги. Объяснял это Каладин тем, что Рошон (светлоглазый) поступал так из-за зависти и просто потому, что он светлоглазый. Второй раз из-за того, что светлоглазый Амарам отнял доспехи у Каладина и убил его людей. Вот только в первом случае, отец Каладина действительно украл деньги и Рошон требовал вернуть их. Он даже предлагал оставить семье 10%. Второй случай — эпик фейл. Каладин сам отказался от осколочных доспехов и отдал их своему товарищу. Ну емае, этот дурак не мог подумать, что из-за доспехов, стоящих целое королевство, начнется анархия и его товарища убьют, дабы овладеть бесценным богатством? Нет же, он ведь у нас благородный неженка, он даже подумать о таком не смел. Что я хочу этим сказать? У Каладина необоснованный негатив к светлоглазым. В обоих случаях виноваты или его семья или он сам. Ну допустим, что и Рошон и Амарам подонки. Но из-за двух людей подонками не должны становиться все светлоглазые. Блин Далинар отдал свой осколочный клинок, чтобы освободить Каладина и других мостовиков, но Каладин — высокомерная тварь, размышляет еще о том, что Далинар тоже светлоглазый и следовательно доверять ему очень опасно и глупо. Не цвет глаз делает высший класс высшим, а низшее низшим. Сколько не меняй цвет глаз, всегда будут угнетатели и угнетаемые.

«Самая остроумная героиня» Шаллан. Наиболее неправдоподобный персонаж цикла. Из-за «уместного» остроумия по поводу и без, ей должны были вырезать язык еще в первой книге. Или просто автор таким образом пытается нам объяснить, что Шаллан независимая, сильная женщина? Что касается той ночи, когда Шаллан отправилась к бандитам в надежде уговорить их встать на путь истинный и спасти торговцев... Если бы ее нашли утром в рваной одежде с перерезанным горлом, то было бы логично. Жестоко, но логично. Но нет, благодаря Своему чит-коду «остроумие» она уговаривает закоренелых убийц и насильников помочь ей. Особенно в случае с Шаллан видно, что это мир приспосабливается под нее, а не она под ним.

Адолин и Далинар — лучшие персонажи в книге, как и в первой. Но вот я не понимаю детскую обиду Адолина над Каладином, мол мостовик посмел дать приказ ему и князю. Видимо он не берет в расчет то, что этот мостовик спас отца с сыном от верной гибели. А так в целом главы Адолина и Далинара выглядели весьма бойко и энергично, что не может не радовать.

Остальные 95% персонажей лишние. Интерлюдии лишние. Мир топчется на месте. Возьмем ПЛИО Дж. Мартина. Там тоже сотни страниц и десятки персонажей, но читать это намного приятней, чем данную книгу. Каждый персонаж детально прописан, они живые и мир живой. Здесь же за 2.500 страниц, я этого не почувствовал.

Такое ощущение, что Брендон Сандерсон попытался впихнуть в книгу невпихуемое (извините за выражение). Три реальности, 10 орденов, вестники, сияющие рыцари, боги... У Чайны Мьевиля получилось подобное смешение и его книги читаются с удовольствием. Здесь же чувствуется некий переизбыток. Еще был неприятен перекос книги от фэнтези в сторону супергероики. Вдруг ни с того ни с сего многие персонажи стали супергероями. Из-за этого уходит некая человечность в книгах. Сопереживать богоподобным не особо получается.

Возможно, как и случилось с первой книгой, в оставшихся главах началось бы движение, но терпеть эту тягомотину я больше не в силах. Даже если последние главы окажутся потрясающими, предыдущие 1000 страниц никуда не исчезнут.

Оценка: 3
– [  15  ] +

Брендон Сандерсон «Путь королей»

astem11, 20 ноября 2017 г. 17:34

Чем отличается очень хорошая книга, в данном случае фэнтези, от нормальной? Кажется Стивен Кинг говорил, что хорошая книга не должна полностью открывать читателю все свои секреты при первом же прочтении. Когда читаешь во второй, в третий раз, ты находишь какую-то деталь или мысль, которая может многое перевернуть с ног на голову. Примером можно взять ПЛиО Дж. Мартина. Я приступал читать эти книги по второму разу, зная что все события мне уже очень хорошо известны и не осталось никаких тайн. После прочтения я осознал, до чего же я многое пропустил. Потом, когда залез на сайт по этой вселенной, я сильно удивился — сколько же моментов я не заметил. Мир живой и объемный, его хочется изучать и изучать.

Что же касается данного романа, то после второго прочтения я снизил ему оценку на один балл. Объясню почему.

Дальше пойдут спойлеры, но закрывать их не буду!

1152 страницы! Это гигантский объем. Логично предположить, что событий происходящих в книге будет великое множество. Но не тут то было. Многие говорят, что такой объем позволяет лучше описать мир и героев и соответственно погрузить читателя в книгу. Уверяю, эту книгу можно сократить вдвое без малейшего вреда ни описанию мира, ни описанию героев. Мир за 1152 страницы практически не изменился. Я все ждал, ждал когда же хоть что-то произойдет и наконец (!!!) о чудо за 150 страниц до конца началось хоть какое то движение. Это что такое?! 1000 страниц воды? Зачем? Клянусь, мне так надоело это постоянное нытье героев, что я с отвращением читал это.

Не хочу писать обо всех персонажах, главы Далинара (несмотря на нытье) Адолина и Шаллан мне в общем то понравились. Хочу написать о том, что взбесило меня не на шутку.

Каладин. Человек лет двадцати с лишним, военный ставший мостовиком. Автор пытается убедить нас, что он человек с характером, постоянно заботящийся о других. Все главы он говорит и говорит, говорит и говорит, что должен, обязан спасти всех и каждого, что если он не спасет хотя бы одного, то все он никчемный неудачник, что все вокруг него погибают, что он проклят и т.д. И так все главы. Нытье, нытье, нытье. Когда в мостовом расчете происходит потеря всего одного человека, то он, вместо того чтобы радоваться что остальные тридцать живы, целую страницу ноет какой он неудачник. Блин это как вообще?! Но верхом идиотичности стало совсем другое. Как мы узнали из его биографии, его семья была не очень зажиточной, их не уважали, относились с презрением. Они отчаянно нуждались в средствах. И вот, в один прекрасный день Каладин Благословенный Бурей убивает в бою воина в осколочных доспехах (стоимостью в целое королевство). И вместо того, чтобы по праву взять это сокровище и стать осколочником, он добровольно ОТКАЗЫВАЕТСЯ от этого! Так и хотелось подойти и сказать этому придурку — «Это фиаско братан». Чем он это обусловил? Он якобы не хотел уподобляться светлоглазым людям, становиться таким как они. А этот умник подумал, что с таким сокровищем, он смог бы полностью обеспечить и себя и свою семью, бедствующих в затхлом городе, подумал, что он смог бы себе позволить практически все, что только захотел? И наконец он подумал, что смог бы прославиться на века? И как после этого с уважением относиться к нему? К тому же главы с его взрослением практически не нужны, они почти никак не влияют ни на раскрытие образа, ни на общий сюжет.

Еще меня смутил некто под именем Хойд. Сразу видно — он знает о надвигающейся беде. Но он ничего не говорит об этом ни Далинару, ни Адолину. Почему? Если бы он сообщил эту важнейшую информацию, то главы Далинара уменьшились бы в два раза и книга перестала бы выглядеть так внушительно. Другого объяснения нет. Вместо того чтобы действовать и помочь людям подготовиться к предстоящему, он то загадочно молчит, то загадочно говорит. Загадочность ради загадочности? И Далинар не мучился бы так сильно, поняв, что он не сумасшедший, а то что видит во время бури — предупреждение свыше.

Удивительно много не нужного. Роман прямолинеен. Нет никакой скрытой информации которая появлялась бы вовремя второго прочтения. «Путь королей» просто нормальное фэнтези. Временами было увлекательно читать. Мир прописан более-менее, народы тоже самое.Присутствует некий мистицизм. В конце романа появляются неожиданные повороты сюжета, что радует. Но сократи бы автор роман на половину, было бы намного лучше. А ведь вторая книга еще толще, чем первая, а третья толще, чем вторая.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Джеф Лоэб «Бэтмен: Тихо!»

astem11, 24 июля 2017 г. 13:33

Никогда не читал комиксы. И так как среди супергероев мне больше нравится Бэтмен (за счет потрясающих экранизаций и игр), решил начать с него. На разных сайтах узнал, что Бэтмен: Тихо! — один из лучших комиксов про него. Видимо комиксы это абсолютно не мое. И как это вообще читают? Удивительно. И на подобных комиксах росли и восхищались несколько поколений. Единственный плюс — хорошая картинка. Не в обиду фанатам.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Джек Лондон «Finis»

astem11, 13 июня 2017 г. 19:33

Сильный рассказ. Автор показывает нам суровую правду тех времен. Ведь не все старатели доставали из земли целые состояния, их были единицы. А вот таких людей как героя данного рассказа было неперечесть. Как и все люди того времени, одурманенные золотой лихорадкой, пошел на север в поисках богатства. Но жизнь странная штука. Одним везет, а другим нет, как бы они не старались.

Данный рассказ о таком человеке — человеке потерявшем все. И о стремлении человека во что бы то ни стало найти спасение в белом безмолвии, забыв о всех моральных качествах и пойти на юг, к цивилизации, навстречу к жизни.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джек Лондон «Время-не-ждёт»

astem11, 6 июня 2017 г. 20:42

Не перестаю утверждать, что Джек Лондон великий писатель. В романе автор показал нам сильный контраст между диким севером и цивилизованным югом. Все персонажи достоверны и хорошо проработаны — им веришь, им сопереживаешь. Мне нравится образ «сверхчеловека», который Лондон описывает в своих книгах. А сверхчеловек это не только богатей с миллионами, а человек с сильным, волевым и благородным характером. И особенно приятно, что в конце

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главный герой осознал что к чему и сделал правильный выбор. Ведь что есть много денег, если нет главного — счастья?

Оценка: 9
– [  6  ] +

Николай Кун «Двенадцать подвигов Геракла»

astem11, 4 мая 2017 г. 10:10

Чтобы окунутся в детство, мне надо услышать словосочетание «Двенадцать подвигов Геракла». Даже не перечесть, сколько фильмов и мультфильмов просмотрено, сколько книжек прочитано. Из древнегреческой мифологии мне больше всего по душе странствия Одиссея и собственно подвиги Геракла. Потрясающая атмосфера сказочной Древней Греции. Сразу хочется попасть в ту эпоху.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Марк Z. Данилевский «Дом листьев»

astem11, 13 апреля 2017 г. 11:52

Я люблю сюрреализм и мистику. Случайно наткнулся на эту книгу в интернете и сильно заинтересовался. Аннотация заинтриговала — писатель обнаружил, что стена внутри дома длиннее чем снаружи. Ну ничего себе сказал я и купил книгу.

На обложке крупным шрифтом написано, что это самая страшная книга из всех и что после прочтения человек меняется. Ну что сказать, я вроде не изменился. А насчет ужаса, то он в романе отсутствует. Роман-головоломка, загадки в каждой главе и не все мне поддались. Осталось много вопросов. Что это за дом такой? Дом в романе появляется в различных вариациях. То это просто дом с расширяющимися комнатами, то это подсознание психически больного человека. Книгу было увлекательно читать, но думаю я, что если бы текст романа был в стандартном исполнении, то моя оценка была бы ниже. Книга — своего рода игра с читателем и эта игра удерживала меня. Роман этим и привлекает читателя: за счет необычности подачи материала.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Фрэнк Герберт «Хроники Дюны»

astem11, 13 апреля 2017 г. 11:36

Бросил цикл на третьей книге. Не в обиду поклонникам, но это шизофренический бред. Первая книга вышла так себе, но вот остальные... Сложнейший стиль повествования. При прочтении предложения размером с абзац, я с трудом понимал смысл происходящего. Забывал что было в начале. И я не могу назвать себя тугодумом.

Вот объясните, чем этот мир эволюционировал в техническом плане на протяжении тысячелетий, происходящих в цикле? Чем мир и персонажи первой книги отличаются от последней? Ничем. Вот ответ. Ну есть один псевдофилософ — наркоман, который может видеть сквозь пространство и время. Моя позиция такова — так как ни один автор не может правдоподобно описать далекое будущее, то пожалуйста, не надо городить ерунду. За десять тысяч лет человек станет богоподобным существом, но не таким каким его описывает автор данного цикла, то есть ни чем не отличающимся от нас сегодняшних. Вспомните, как изменился мир за последние 200 лет. И каждый человек сам будет строить свою вселенную со своими законами физики.

Персонажи абсолютно не проработанные. Их мышление абсолютно нелогичное. Их действие абсолютно нелогичное. Мир абсолютно бредовый.

Итог: «Хроники Дюны» — как «Властелин Колец». Единственный плюс за то, что Герберт был одним из первых в жанре масштабной, космической фантастики.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Дэн Симмонс «Гиперион»

astem11, 12 апреля 2017 г. 13:43

До сих пор, я не любил книжную фантастику, хотя фильмы мне очень нравятся. Видимо мне не очень по душе тот факт, что авторы не показывают будущее с технологической точки зрения правильно и я не имею ввиду всякие сверхсветовые двигатели. Да и не только в книгах, но и в некоторых фильмах и играх. Например возьмем игру Mass Effect, которую я сильно люблю. Там цивилизации, которые вышли в космос несколько тысячелетий назад ничем не отличаются от цивилизаций которые только что преодолели космический рубеж. Например раса Азари и Люди. То есть технологическая эволюция отсутствует. Лучше всего разница между более развитой расой и людьми показывает фильм «День когда Земля остановилась».

Еще одним неудачным, но уже книжным примером стал цикл «Хроники Дюны». Я осилил 2,5 книги. Это самое скучное и нудное, что я читал в своей жизни, как будто читаешь иероглифы. По мне были и другие проблемы, но не буду об этом.

Так вот, Гиперион стал для меня очень приятным сюрпризом. В романе шесть главных героев и все они чем то цепляют. Очень проработанные персонажи. Мне особенно понравились Мартин Силен и Сол Вайнтрауб. Особенно последнему не сопереживать практически невозможно. Все шесть историй, показанных в книге сильно интригуют. Кто такой Шрайк, кто такие Бродяги, что за поэма такая у поэта, в чем природа крестоформов, игра со временем тоже показана правдоподобно. Особенно мне понравилось то, что человек из одной звездной системы в другую перемещается не за несколько минут или секунд, а за несколько месяцев или даже лет!

Мир правдоподобен, персонажи правдоподобные, их мотивы правдоподобные.

Конечно остаются еще вопросы, но мне еще предстоит три книги из данного цикла.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Патрик Ротфусс «Хроника Убийцы Короля»

astem11, 2 апреля 2017 г. 11:49

Раньше, я не любил читать художественную литературу. Больше нравилось, читать книги по географии, астрономии, истории. Если бы мне в школьные годы сказали, что я через некоторое время начну читать с удовольствием каждый день, то подумал бы, что он бредит. Так что же заставило меня по настоящему окунутся в мир художественной литературы? «Хроника Убийцы Короля» Патрика Ротфусса. Это было великолепно. Потрясающий стиль повествования, язык, атмосфера. Я забывал что читал книги, ощущение было такое, что события происходящие в книгах происходили со мной. Я полностью погружался в них. Невероятно сказочная атмосфера. Автор пишет раз в 6-7 лет, но это явно того стоит.

Мне посчастливилось, что когда я закончил первую книгу «Имя ветра», у нас уже вышла вторая и я сразу же начал читать ее. Прочитал за неделю.

Некоторые говорят, что действие в романах слишком вялотекущее, нет экшена и т.д. По мне так этих проблем нету вообще. Да действие происходит с черепашье скоростью, но то как это происходит, описание сцен — это завораживает. Я обожаю «ПЛиО», нравится «Архив Буресвета», «Ведьмак», да и «Земной Круг» Аберкромби. Все эти циклы объединяют и эпичность, и масштаб повествования, и реалистичность, и натуралистичность мира (кровь, насилие и т.д.). Мир Ротфусса не так кровожаден и это его главное достоинство. Это потрясающий волшебный мир со своей особенной атмосферой. Никаких ляпов искать не хочется — это же просто красивая сказка.

Итог: рекомендую всем, особенно для тех людей, кто устал от эпического фэнтези.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

astem11, 25 марта 2017 г. 14:42

Не буду писать о чем эта книга, и так все знают.

Да я прочитал этот роман (2 года назад) после многократного просмотра фильма. Экранизация идеальна во всем: игра актеров, спецэффекты, декорация, гениальное музыкальное сопровождение и главное СЮЖЕТ — все очень достойно. Да . Я подумал, раз все так хвалят первоисточник, то и мне надо браться за книгу. Взялся и после прочтения я был жутко разочарован.

В книге и в помине нет той атмосферы безысходности, что присутствует в фильме. В предыдущих рецензиях это было отмечено не раз. Враг находится на шаг-два впереди героев, и ты волей-неволей сильно начинаешь сопереживать за персонажами. Когда я читал первую книгу у меня сразу возникла мысль как же хорошо, что фильм избавился от линии Тома Бомбадила. Абсолютно не нужная линия. Еще можно привести пример, где Гэндальф оставляет Фродо с кольцом на 20 лет. 20 лет! Я был просто в шоке. Можно привести еще множество примеров. И нет, я так не говорю из-за того, что я сначала посмотрел фильм. Ни в коем случае.

На мой взгляд — лучшее, что написал Дж. Толкин это Сильмариллион. Да это потрясающая вещь и там присутствует та самая атмосфера мрачности и в некоторой степени непредсказуемости. Настоящий эпик в отличии от Властелина колец.

Если бы я сначала прочитал книгу, то подумал бы что это какое то второсортное фэнтези-чтиво. Да, большинство поклонников Толкина выросли именно на книгах и конечно они считают это произведение лучше, чем экранизация. Но на мой взгляд, повторяюсь на мой, единственной положительной стороной книги Властелин Колец является то, что она первая. Ну и что потом автор (его сын) выпустил потрясающий Сильмариллион.

P.S. Читал в ужасающем переводе Муравьева — Кистяковского.

Оценка: 8
– [  23  ] +

Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»

astem11, 7 февраля 2017 г. 20:29

Такое ощущение, как будто я съел пересоленную пищу или выпил какой-то яд. Или другой пример: как будто я пробыл в пустыне неделю без капли воды и я отчаянно нуждался в ней. Книга-Желчь я бы назвал.

В этом романе много вещей, к которым можно прибавить слово слишком. Слишком много крови, слишком много грязи, слишком много предательств, слишком много мести и т.д. Чернуха ради чернухи. Мне понравилась трилогия «Первый закон». Да, там тоже были и убийства, и предательства, но все было в меру. Персонажи были интересными и РАЗНЫМИ. А главное сюжет был увлекательным. Здесь же ни того, ни другого. Да, поначалу персонажи, да и сам сюжет, вызывали интерес, но потом от этой мести и предательств в квадрате стало тошнить. Ни одного положительного персонажа, как будто весь Земной круг состоит из одних подлецов и убийц. Нет, если автор за реалистичность и натуралистичность, то он должен знать, что в реальности живут и неплохие люди, даже в высших кругах.

За кого мне надо было сопереживать? По идее за главную героиню Монцкарро, так как ее предали друзья и убили брата. Хорошо, я бы сопереживал ей не будь она сама в разы хуже, чем ее обидчики. Главный герой романа не вызывает абсолютно никаких симпатий, так почему же она должна мне нравится? Так же и с остальными героями. В «Первом Законе» было много героев, которые являлись отдельными и самодостаточными персонажами, за каждым было интересно наблюдать. Здесь же, как будто был проработан один персонаж, а потом по образу и подобию созданы остальные.

Действие происходит в 6-7 разных городах. Но никакого масштаба я не увидел. Проработанность мира как и в трилогии, так и здесь отсутствует.

Я читал эту книгу 2 раза. Сначала в фанатском переводе. Мне она категорически не понравилась. Подумал может официальный перевод сгладит неровности, но большого эффекта не возымело.

ИТОГ: сильно уступает трилогии. Читать только ярым фанатам.

Оценка: 6
– [  22  ] +

Роджер Желязны «Хроники Амбера»

astem11, 21 января 2017 г. 10:51

Знаете, меня волнуют многие вопросы, на которые я с радостью нашел бы ответы: как возникла Вселенная, откуда появилась Жизнь, может ли Человек преодолеть скорость света и наконец Откуда такие большие оценки у этого книжного цикла? Я просто недоумеваю.

Читал я эти книги полтора года назад, так что не буду прям подробно все здесь расписывать, да и не смог бы. Не то, что через полтора года, я через несколько дней едва вспоминал, что за события происходили в книгах. Всё как будто куда то спешит, слишком быстрый темп и не успеваешь насладиться моментом.

Практически все хвалят этот цикл за проработанность мира. ЧЕГО? Этот мир непроработаннее миров Гудкайнда и его «Правил Волшебника». Я серьезно. И там и здесь десятки и сотни тысяч людей-существ воюют друг с другом, но абсолютно не испытываешь никакой эпичности. Абсолютно. Мрут пачками, как мухи? — не беда, вот тебе еще несколько пачек.

Самое интересное — качество всех романов идет по нисходящей. Начиналось все просто великолепно. Первый роман «Девять принцев Амбера» увлек меня не на шутку. Герой, потерявший память, в неизвестном положении и месте, загадочные параллельные миры. Я проглотил этот роман за один день. Но даже тогда, я почувствовал, что конец у романа слишком сумбурный и что слишком быстро происходили события, как будто автор должен был уместить все события в определенное количество слов.

Но все равно, если брать в целом, то первый цикл «Пятикнижие Корвина» я не могу назвать плохим. Повторюсь еще раз, идея хорошая и интригующая, все проблемы с темпом повествования. Вместо пяти мини-романов, автор должен был написать пять Полноценных романов. Тогда все было бы лучше, я так думаю.

Но вот «Пятикнижие Мерлина»... Это полный бред во всех смыслах. Этот цикл ломает свои же законы заданные в «Пятикнижии Корвина». Не буду перечислять их, в рецензиях об этом написано и не раз. В проработанных книжных мирах такого абсурда (я про нарушение своих же законов) и сильных нелогичностей не допускают.

Итог: Я был сильно разочарован. После таких высоких оценок и после очень хорошего первого романа в конце получить это? Не спасибо. Если читать, то только первый цикл. Второй категорически не рекомендую. Да простят меня фанаты.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Эрих Мария Ремарк «Три товарища»

astem11, 7 декабря 2016 г. 11:28

С этим романом, я познакомился с выдающимся писателем Э.М.Ремарком.

Не буду много писать. Скажу только, что ощущение возникающее во время чтения этого романа очень схоже с тем ощущением, что возникает при просмотре старых советских фильмов. Автор с потрясающей точностью погружает нас в послевоенную эпоху (1-ая мировая). Это и неудивительно. Автор знаком со всем этим не понаслышке.

За все время, что я читаю книги, только три книги зашли мне глубоко в сердце, зацепило за душу: «Мартин Иден», «Война и мир» и вот теперь «Три товарища». Я не то что сопереживал главным героям, я переместился в ту эпоху и жил с ними. Ремарк точно передает чувство под названием «Дружба между Настоящими Друзьями». Да, это и есть настоящая дружба без всякой фальши и гламурности.

Дай Бог, чтобы у всякого были такие верные «Настоящие» друзья, какие автор описывает в этой замечательной книге под названием «Три Товарища».

Оценка: 10
– [  16  ] +

Терри Гудкайнд «Меч Истины»

astem11, 17 ноября 2016 г. 16:44

Дочитал до 7-ой книги. Довольно-таки давно хотел погрузится в самую сказочную разновидность фэнтези, но видимо я переусердствовал с желанием. Если первые две книги были довольно таки читабельны, то дальше... Эх Терри Терри. А начиналось все даже очень неплохо.

Разобью свой отзыв на 6 частей (как количество прочитанных книг).

1) Примерно полтора года назад случайно наткнулся на сериал «Легенды об Искателе» и посмотрел все серии. Вроде неплохо, пейзажи красивые, актеры стараются делать свое дело. Не зря потратил свое время. Узнал, что сериал снят по мотивам книг Терри Гудкайнда «Меч Истины» и прикупил несколько книг. Так началось мое знакомство с этой серией.

2) Примерно полтора года назад случайно наткнулся на сериал «Легенды об Искателе» и посмотрел все серии. Вроде неплохо, пейзажи красивые, актеры стараются делать свое дело. Не зря потратил свое время. Узнал, что сериал снят по мотивам книг Терри Гудкайнда «Меч Истины» и прикупил несколько книг. Так началось мое знакомство с этой серией.

Аннотация к первой книге мне понравилась, присутствовала некая сказочность. Есть некие границы-щиты, которые разделяют континент на несколько царств-королевств-стран. Есть некая загадочность. Довольно быстро прочитал первую, а затем и вторую книгу — они и являются лучшими в цикле. Хоть это и сказка (хотя и взрослая), но читабельная, и нет гигантских несостыковок , ляпов и нелогичностей, как в последующих книгах цикла. Потом, чем дальше в лес, тем идиотичнее происходящие события. Истории высосаны из пальца (хотя я не верю, что из пальца можно так много высосать). Первые две книги имеют свою, довольно таки законченную историю, с одним-два злодеем. дальше автор размазывает одного злодея на 9 книг! Гудкайнду стоило сделать трилогию или квадрологию. Но ни в коем случае 11 книг. Прочитал 6 книг и сказал себе хватит, зачем я себя должен мучать этим (эйджилом) мусором!?

3) Примерно полтора года назад случайно наткнулся на сериал «Легенды об Искателе» и посмотрел все серии. Вроде неплохо, пейзажи красивые, актеры стараются делать свое дело. Не зря потратил свое время. Узнал, что сериал снят по мотивам книг Терри Гудкайнда «Меч Истины» и прикупил несколько книг. Так началось мое знакомство с этой серией. Понравились первые две книги, в них хотя бы есть некая последовательность и логичность происходящего, а вот дальше...

В первой книге нам предстает Ричард — простой лесник, простой парень, добрейшей души человек, любящий сын, сирота и к тому же друг одного чудаковатого старика, который оказывается мощнейшим и наикрутейшим волшебником ПЕРВОГО РАНГА (на словах да, а на деле...). И вот Ричарду поручено важнейшее задание — спасение всего живого. Для этого ему помогают: сам волшебник Зеддикус Зорандер и так называемая «Мать Исповедница» Кэлен Амнелл (с красивой фигурой!). И эта тройка является центром всего повествования.

Нам много раз показывают сколько плохих вещей совершают плохие парни, а иногда и плохие девушки (обязательно с красивой фигурой!) и следовательно какие же они очень плохие, что даже слов нет. Ну прям очень плохие. Что первый — Даркен Рал, что и второй — Джегань. Они каждый божий день мучают ни в чем неповинных людей (среди которых есть девушки с очень красивой фигурой!).

Так нельзя Терри. Я это и с первого раза понял.

4) После того, как я начал смотреть сериал «Легенды о Искателе», я начал читать книжный оригинал «Меч Истины» Терри Гудкайнда. Мне довольно таки понравились первые две книги, но дальше... Слишком много разъяснений по поводу злодей ли он и еще худший злодей чем мы думали. В первой книге нам предстают три главных героя Ричард, Зеддикус и Кэлен, которые являются главным маятником сюжета.

Все организации и культы в мире Срединных Земель — женские. Морд-Сит, Исповедницы, Сестры Света, Сестры Тьмы и т.д. А, еще же есть ведьма Шота. И как вы думаете, что всех их объединяет? Правильно, практически все они обладают очень красивой фигурой! А мужики что? Они так, тупая быдло-масса, лишь бы повоевать или причинять вред.

Морд-Сит в обтягивающих одеяниях созданы, чтобы убивать и порабощать людей. Безжалостные соблазнительницы-убийцы, которые из невинных девочек превратились в кровавых (но зато красивых!) монстров. Как-то не очень правдоподобно.

Сестры Света в одеяниях, где видна их нестареющая красивая фигура, помогают молодым волшебникам укрощать дар и пользоваться в полной мере могуществом и силой. Но проблема в том, что они учат этому десятки лет и результат не всегда удовлетворительный. Им по несколько сотен лет, но по видимому вместе с остановкой старения, у них останавливается и рост адекватного мышления, соответствующего возрасту. Они и в 20 лет и в 2000 ведут себя одинаково. Как-то не очень правдоподобно.

Сестры Тьмы противоположность Сестрам Света (не касается фигуры!). Они повсюду сеют хаос, убивают и делают другие нехорошие вещи. Как и у Сестер Света, отсутствует рост мыслительной способности. Как-то не очень правдоподобно.

Исповедницы. На начало саги в живых осталась только одна исповедница. Исповедницы, как детектор лжи, им лгать не имеет смысла. Наделены властью над всеми королевствами. Действия самой организации « Исповедницы» вполне логичны. Не логичны действия исповедницы Кэлен Амнелл. Особенно со второй книги. Помимо хорошей фигуры, к ней можно отнести такие качества как отвага и храбрость, хотя она не всегда проявляется в лучшей форме.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Абсолютно голая, с воинами-подростками никогда не видевших обнаженных женщин, идти в атаку на многократно превосходящего неприятеля?
Не, ну это тоже как-то неправдоподобно.

Шота — единственная в своем роде колдунья. Могущественный чародей и т.д. Только нам не показывают в чем собственно заключается ее могущество. Как она влияет на мир имея такую силу и мощь? Только создает какие-то пакости главным героям? Как-то не очень правдоподобно.

5) После того, как я начал смотреть сериал «Легенды о Искателе», я начал читать книжный оригинал «Меч Истины» Терри Гудкайнда. Мне довольно таки понравились первые две книги, но дальше... Слишком много разъяснений по поводу злодей ли он и еще худший злодей чем мы думали. В первой книге нам предстают три главных героя Ричард, Зеддикус и Кэлен, которые являются главным маятником сюжета. Все организации и культы в мире Срединных Земель — женские. Морд-Сит, Исповедницы, Сестры Света, Сестры Тьмы и т.д. А, еще же есть ведьма Шота. И как вы думаете, что всех их объединяет? Правильно, практически все они обладают очень красивой фигурой! А мужики что? Они так, тупая быдло-масса, лишь бы повоевать или причинять вред.

Да, есть и главные герои мужского пола в лице Ричарда и Зеддикуса. Только и у них не все в порядке с логикой. Ричард то хочет сражаться против плохих людей, то не хочет. То опять хочет, но нет все-таки не хочет. А он ведь первый за три тысячи лет боевой чародей, сильнейший из них, еще и лучший друг, лучший лесник, лучший воин, лучший оратор, лучший вдохновитель и т.д. С такими качествами цикл должен был закончиться еще на третьей книге. Но в цикле 11 книг, значит, как я уже говорил, логичность действий отсутствует. Зеддикус называется сильнейшим волшебником, пользующегося магией приращения. Да не просто волшебником, а волшебником первого ранга. Я ждал от этого персонажа какой-то мощи и силы, а что получаем в итоге? В итоге его кладет на лопатки какой-то маг-новичок использующего магию ущерба. Сама система магии как-то не логична. Опытный ветеран абсолютно не способен противостоять юному недоволшебнику, если он использует магию ущерба. Как-то не очень правдоподобно.

6) После того, как я начал смотреть сериал «Легенды о Искателе», я начал читать книжный оригинал «Меч Истины» Терри Гудкайнда. Мне довольно таки понравились первые две книги, но дальше... Слишком много разъяснений по поводу злодей ли он и еще худший злодей чем мы думали. В первой книге нам предстают три главных героя Ричард, Зеддикус и Кэлен, которые являются главным маятником сюжета. Все организации и культы в мире Срединных Земель — женские. Морд-Сит, Исповедницы, Сестры Света, Сестры Тьмы и т.д. А, еще же есть ведьма Шота. И как вы думаете, что всех их объединяет? Правильно, практически все они обладают очень красивой фигурой! А мужики что? Они так, тупая быдло-масса, лишь бы повоевать или причинять вред. Но действия Ричарда и Зеддикуса тоже не поддаются логическому объяснению.

Само мироустройство. Мир картонный, следовательно герои картонные. Да сериал на этот счет был в разы проработанее. Абсолютно отсутствует масштабность происходящего. Здесь десятки тысяч сражаются с миллионами, но ощущение как будто сотня на сотню. Сотни тысяч гибнут пачками, но это вообще незаметно. Во Властелине Колец армия Саурона насчитывала десять тысяч орков. Присутствовала атмосфера безысходности Ну и теперь сравните эти два книжных цикла. Автор говорит, что жителям тоже очень плохо, но в это не верится. Мир как будто размером с Мальту или Андорру. Ну не верится в то, что мир в котором происходит действие книг такой большой, как автор пытается описать.

ИТОГ: Как вы наверное уже поняли по моему отзыву мне абсолютно не понравились бесконечные самоповторы типа «в предыдущих сериях ...», как будто читатель уже успел забыть все произошедшее.

Для кого книга? Для детей? Но здесь присутствуют неуместные сексуальные сцены, сцены пыток и всякой другой чернухи. Для взрослых? Ну тогда то утверждение, которое льется на читателя каждый абзац как дружба спасет мир, дружба превыше всего, как то оттолкнет их. Да и еще чудовищная нелогичность, пустозвонство и многословность, явно не способствует привлечению внимания.

Дальше читать не буду.

Оценка: 4
– [  13  ] +

Стивен Кинг «Оно»

astem11, 10 ноября 2016 г. 10:12

Я люблю жанр «Мистика». Причем сильно. Смотрю много фильмов, но до книг этого жанра как-то руки не доходили. Решил исправится и поставил цель начать со Стивена Кинга. Все кого я спрашивал говорили, что он настоящий мастер ужасов, мистики, триллера. Да и фильмы снятые по его книгам мне очень нравятся(хотя это по большей части Драма). И вот примерно полгода назад прикупил 4 книги Стивена Кинга. Зашел на этот сайт, прочитал рецензии, все твердили, что «Оно» лучший роман автора. Ну и начал я знакомство с творчеством автора с этой книги.

Сюжет описывать не буду, вы или сами читали книгу или в рецензиях написано десятки раз. Напишу только о том, что Мне понравилось и не понравилось.

Не понравилось:

а) Чудовищная многословность. Во многих рецензиях читал об этом и я с ними согласен. Как только ты втягиваешься в сюжет, как только ты проникаешься происходящим, то на тебя обрушивается десятки тонн воды и тебя буквально сшибает с пола. Ну нельзя так. Сколько абсолютно не нужных второстепенных и третьестепенных линий?! Например

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зачем надо было писать столько глав про повзрослевшего Генри, Тома и Одры Денбро? Что они привнесли и как они повлияли на сюжет?
Это остается загадкой. Сколько абсолютно не нужных описаний окружающего мира?! Нет я не говорю, что описывать окружающее совсем не надо, но надо делать это в меру. Если главный герой проходит рядом с каким-то сооружением, то автор начинает писать когда это сооружение было построено, кем и какова его биография. Если бы описание этой постройки было важным в сюжете, то я бы ничего не говорил.

б) Главный злодей Пеннивайз и общее «Мироустройство». Ну ёмаё, сколько восторженных возгласов я слышал про Оно, как после прочтения глав с его участием тряслись поджилки от страха и ужаса, как в течении нескольких лет читателей преследовал образ этого страшного клоуна! Я перегорел наверное. Слишком высоким было ожидание от Оно. Сама концепция «мироустройства» , отталкивает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Есть какой-то Другой (Бог?). Этот Другой создал Черепаху и Оно (что?). Оказывается Черепаха блеванула случайно и создала нашу Вселенную и возможно другие. А Оно создано чтобы пожирать все (???). И вот в очень далеком прошлом Оно пришло на Землю и начало пожирать людей и питаться их страхами. Вопрос, зачем Другой создал Оно, что за бред с Черепахой? И это Оно с возрастом в миллиарды лет каким то наибредовейшим способом была уничтожена детьми? И как они это сделали! С помощью какой то скороговорки!
Короче говоря полный бред.

в)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Спасение веры в дружбу и в некоторой степени самих себя с помощью «групповухи».
ЧЕВО? В 10-11 лет? Беверли ты че? И главное никаких предпосылок к этому не было.

Понравилось:

Сами герои. Да это лучшее, что есть в романе. Все персонажи очень яркие и живые и все они очень не похожи друг на друга. Единственное, что их объединяет это то, что у них сильное воображение и они (в детстве)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
спаслись с
Тем-Кого-Нельзя-Назвать. Персонажи не картонны. Каждый интересен по своему. Мне вот больше всех понравились Ричи и Билл. Да, те главы, где написана первая встреча ребят с Оно, очень хороши.

Что сказать, книга в целом не плохая, но и не хорошая. Если автор сократил бы книгу на 40%, произведение стало бы очень даже хорошим. Страха как такового книга не дает, только в паре моментов так немного поднапрягла. Я не знаю почему люди считают эту книгу самой страшной или одной из самых страшных книг на свете. Наверно прочитали в детстве, но детям читать эту книгу противопоказано.

Ну а остальные три книги купленные мной я прочитаю конечно, но явно через немалый срок.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Джек Лондон «Мартин Иден»

astem11, 24 октября 2016 г. 10:46

Великое произведение. Для меня это не только самый лучший роман Джека Лондона, но и лучший роман вообще. Бывают книги, которые берешь, читаешь и на следующий день забываешь о чем было произведение. Бывают книги, в которых ты побыстрее пролистываешь листы, дабы раньше закончить книгу. Но только не этот роман. Знаете, я прочитал это произведение довольно таки давно — чуть больше года назад. Сами понимаете — поздняя осень, везде слякость, серость, уныние. И вот, один мой друг мне посоветовал эту книгу. И знаете, я не просто прочитал данное произведение за пару дней.Я вчитывался в каждый абзац, в каждое предложение, в каждую запятую. Невозможно было оторваться. Тот редчайший случай, когда это действительно твое. И среди всей этой суеты и депрессивности, я как-будто ожил, открыл глаза и начал смотреть на мир с другого ракурса. Честно, я никогда ничего такого при чтении книг не испытывал.

С этим романом я и познакомился с творчеством великого Джека Лондона. Потрясающее повествование. Потрясающий стиль и язык. Его ни с чем не спутаешь. Структура его повествования вроде бы «простецкая», не осложненная всякой ерундой предложениями размерами с целый абзац. Но какое же богатство носят как раз эти самые «простецкие» предложения. Джек Лондон, если можно так выразиться, пишет на языке природы. Под этим выражением я не имею ввиду наш способ общения с помощью разных языков. Джек Лондон может с помощью нескольких слов дать тебе прочувствовать всю красоту, все величие природы и души человека. Автор все это передает с такой естественностью, что ты даже подумать не можешь, есть ли какой то фальш в этом. Каждый герой романа настолько хорошо прописан, что безоговорочно веришь им. Сразу видно, что автор сам все это пережил, есть жизненный опыт и понимает о чем пишет. С Джеком Лондоном я могу сравнить лишь Э.М. Ремарка и Л.Н. Толстого. Я не могу представить, какой автор лучше всех напишет про военную и поствоенную тематику чем Ремарк, или какой автор лучше всех может написать про жизнь и быт русского человека чем Толстой. Так же я не могу представить автора, который лучше писал бы про жизнь. Да просто про жизнь. И не важно людей или животных. Ощущение при чтении такое, что ты сам в одиночку путешествуешь и наблюдаешь за происходящим вокруг своими глазами. Например со мной это случается тогда, когда после тяжелого суетного периода жизни направляюсь в село и там отдыхаю и телом и духом.

Раз вы читаете данный отзыв, то наверное читали и «Мартина Идена». Так что сюжет пересказывать не буду. Скажу только, что этот роман про настоящего человека имя которого Мартин Иден. В нем есть все качества, которыми должен обладать настоящий мужик. Сила воли, стремление к познанию, доброта, сострадание, честность (в первую очередь по отношению к себе), в меру гордость и все это приправленное отменным здоровьем. Плюс ко всему этому, обладает любовью от противоположного пола. Герой живет Полноценной жизнью.

Ну и концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
После прочтения 3/4 книги я понял к чему это все идет. Человек существо социальное и он нуждается быть понятым. Хотя бы своим окружающим.

Возьмем так:

Человек случайно видит далекую звезду. Она пульсирует и мерцает красивыми цветами.Она полностью захватывает воображение человека, ведь ничего столь прекрасного он в своей жизни не видел. Человек решает подойти к ней ближе, взять в руки и любоваться это внеземной красотой. Для этого он проделывает титаническую работу над собой. Совершенствуется ум и душа. Но чем ближе человек подходит к звезде, тем больше сомнений в ее природе. И вот человек, преисполненный надеждой к познанию красоты подходит к ней и видит, что это не неземной красоты звезда, а всего лишь обычная лампа накаливания.

Примерно это и произошло с Мартиным Иденом. Увидел красивую девушку Руфь, решил добиться и стать достойным ей и ее семьи. Но потом понял, что эта «великая сила и красота» под названием просвещенная буржуазная семья ничего общего с силой и красотой не имеет. Мартин говорит им об этом, пытается помочь, но остается отвергнутым. Я писал на верху, что у Мартина Идена есть сила воли. Но никакой силы воли не хватит чтобы спастись от падения с башни высотой с «тугодумности и узколобости окружающих».

Простите за сумбурность.

Просто прет из души написать об этом потрясающем романе «Мартин Иден».

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джо Аберкромби «Первый Закон»

astem11, 22 октября 2016 г. 11:09

Интересная история случилась у меня с этой трилогией. Я прочитал немалое количество фэнтези: и эпическое, и героическое, science fantasy. Но вот что я не читал — это темное фэнтези. По началу я думал, что раз это темное фэнтези, то я буду читать книгу от лица злодеев, а противниками соответственно будут силы добра. Ну например, если бы во Властелине колец я читал бы главы от лица Саурона, или в ПЛиО от лица Иных. Оказалось все не так просто.

Так вот я взял первую книгу Кровь и Железо. Начал читать первые главы и увлекся. Особенно первая глава Глокты, где

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он если я не ошибаюсь пытал Салема Реуса.
Атмосфера этой главы была такая, как будто я читал какой то исторический роман.

Но знаете, вот я читал, читал и чем больше я читал, то больше понимал, что это не мое. А

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
концовка просто ввела меня в ступор.
И я бросил книги с мыслью, что я никогда больше эту ерунду читать не буду.

Прошла неделя, две, три. Прошли месяцы. И у меня в голове все чаще возникала мысль об этой трилогии. Я нутром чувствовал, что что то здесь не так. Подобное ощущение я испытывал, когда я только только начал читать рассказы про Шерлока Холмса. Поначалу они мне не понравились, но чем больше я читал, тем больше я понимал, что надо просто уметь читать этот жанр, знать что этот жанр из себя представляет (до этого я не читал рассказов). И вот сейчас я считаю Шерлока Холмса одним из лучших книжных циклов в литературе. Так вот примерно через год, в свободное время, я опять взялся за трилогию. И читал я их как в первый раз. Просто за этот год, я понял, что из себя представляет жанр Темное фэнтези и я понял, что перед тем как начать знакомится с чем то кардинально для себя новым, нужно сначала чуть узнать что из себя это представляет.

К плюсам романа я бы отнес не слишком простой и не слишком сложный язык, неплохо прописанные и не однобокие герои, кинематографичность, ну и сам сюжет. Сюжет не гениален, но читать одно удовольствие, особенно если учесть, что здесь нет воды (привет Терри Гудкайнд). Буквально с первых глав погружаешься в этот мир и наслаждаешься происходящим (если этот термин можно использовать в мире Земного круга). Из персонажей мне больше всего понравились Вест и ... хотел назвать имя одного из северян, но уж больно все они хороши, ну наверное Ищейка. Вообще вся его банда хороша. Байаз — старый, мудрый, благородный

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(я никогда так не ошибался)
маг то же вышел очень ярким персонажем.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К концу третьей книги, когда мне приоткрылась правда, я был просто поражен. Тот еще ублюдок. Я бы послушал беседующих между собой Байаза, Мизинца и Вариса.
Что касается Веста,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
наверное единственного персонажа кого можно приписать к положительным, то мы видим его становление от сына обычного крестьянина, до полковника армии Союза и что всего этого он добился своим трудом и потом (а иногда и кровью). Жесткая концовка тоже шокировала. Знаете несколько дней меня не покидало ощущение безнадеги и депресухи.
Очень мощная концовка, что есть то есть.

К минусам романа я бы отнес существ полуорков полулюдей — Шанка. Зачем их надо было вводить в сюжет непонятно. В чем их роль? Я знаю, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
они были созданы мастером Делателем для захвата мира, но во время событий трилогии они практически не играют никакой роли.
Также нам практически ничего не известно о мироустройстве Земного круга. Что? Где? Почему?. Нам почти ничего неизвестно про большинство участников Закрытого совета. Что касается магов, сейчас не помню, давно читал, но кроме Байаза и Кхалюля, там были еще несколько магов и нам практически ничего не говорится про них. Да и про
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
противостояние Байаза и Кхалюля одни недомолвки. Видимо эту историю автор оставил на вторую трилогию.
Еще к минусам романа можно отнести
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
то, что они целую (вторую) книгу искали Семя (некая радиоактивная бомба) в разных уголках Земного круга, а в итоге поиск был напрасным, потому что это Семя все это время была у них под носом т.е. в Союзе в башне Делателя. Не покидает ощущение некой бессмысленности. Прочитал несколько мнений, да и ко мне самому приходила эта мысль, что наверное этот поход был нужен для того, чтобы героизировать Джезаля в глазах народа приписав ему разные подвиги которые совершал и не совершал для того, что бы он стал королем Союза. В итоге он стал им (стоит сказать спасибо аннотации к третьей книге, так как я случайно узнал об этом заранее). По-моему это бред, только потому, что реакция Байаза, когда он узнал, что Семени нет в том месте где оно якобы было спрятано и что вся эта миссия была бессмысленна, говорит сама за себя.

В общем Первый Закон весьма хорошая, добротная трилогия, но не претендующая на высокий пьедестал, увлекательная и что уж точно, глоток свежего воздуха среди книг в жанре фэнтези.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

astem11, 19 октября 2016 г. 14:11

Многие читатели, превозносящие Толкина как первого, единственного, истинного и неповторимого создателя миров, думают так только потому, что он послужил толчком для развития этого жанра (фэнтези), что он первопроходец в этом жанре. Многие думают, что написать нечто лучше в жанре фэнтези чем Властелин колец невозможно. Но этим самым эти люди отрицают саму суть эволюции. Ведь эволюции подвержено все. Это как если утверждать, что первый самолет братьев Райт лучше, чем современные Боинги или Аэробусы, или что первый ЭВМ лучше современных только из-за того, что они первые. Да Толкин основал этот жанр. Да он создал прекрасный мир. Но можно создать и нечто лучшее, ведь совершенству нет предела. И в этом случае, Песнь льда и огня, на данный момент, лучшее что случалось в жанре фэнтези.

Возьмем так: Толкин построил новое здание в городе книг в виде фэнтези. Это очень красивое здание, со своим собственным вкусом и стилем. Здание красиво снаружи и крепка изнутри. Красивый фасад, комфортабельность, крепкие стены, фундамент, перекрытие и т.д. обеспечивают похвалы и восхищения читателей. Но со временем, какими бы крепкими небыли стены или потолки – они приходят в негодность. Другие авторы пытаются спасти это здание, но вместо капитального ремонта они делают косметический и этого явно не достаточно. Из этого следует, что некогда красивое здание начинает увядать, и читатели теряют интерес к нему. Но приходит один инженер-строитель и говорит: чтобы отремонтировать здание, чтобы дать читателям нечто новое в обмен тысячекратно использованного и почти недейственного, нужно придумать и вложить в здание нечто новое. И этот человек, подходя к работе со всей ответственностью, начинает серьезную починку здания и в итоге, он реконструирует его. Сначала Игра престолов, потом Битва королей, далее Буря мечей. И вот здание вновь красиво возвышается над городом книг, даже еще лучше чем было прежде и вновь читатели смотрят, читают и восхищаются им. Потом Пир стервятников и Танец с драконами. И читатели еще больше уверяются в том, что здание стало только лучше, чем было.

Некоторые говорят, что если бы не сериал, то данный цикл никто бы и не заметил. Чушь собачья! Что, за 14 лет между выходом первой книги и сериала никто не слышал про Игру Престолов? Точно также можно сказать и про Властелин колец, до выхода фильма я и не знал про существование книжного источника.

Есть два столпа в фэнтези – Толкин и Мартин. И надо поблагодарить их за то, что есть такие удивительно проработанные, красочные миры, практически живые миры и что мы можем восхищаться ими.

Оценка: 10
⇑ Наверх