fantlab ru

Все отзывы посетителя DulcineadelTobos

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  31  ] +

Иван Ефремов «Час Быка»

DulcineadelTobos, 25 апреля 2017 г. 15:30

Да, сейчас такой литературы не найдёшь.

Всё больше теперь вот так: «...эти неуравновешенные, невежливые, болтливые и плоско-ироничные герои будущего больше похожи на недоучившихся и скверно воспитанных бездельников современности». Это цитата из авторского предисловия Ефремова к роману «Час быка». Как точно про наше время.

Да совсем не идеальны они, не совершенны, эти герои Ефремовских романов! Ведь он ещё в в первом романе трилогии «Туманность Андромеды» описывает и тех землян, кто настолько НЕ совершенен, что их даже удаляют подальше от общества.

А в «Часе быка» Ефремов, описывая землян, говорит о том, что они кажутся тормансианам холодными, не эмоциональными, но только лишь потому, что они очень хорошо умеют управлять эмоциями. То есть они такие же люди, как и тормансиане, но более «продвинутые» (прошу прощения за сленг, но я всего лишь представительница Эры Разобщённого Мира!!!).

Как же они прекрасны, герои «Часа быка«! Сцену выхода из звездолёта «Тёмное пламя» и явления тормансианам я могу перечитывать бесконечно...

"– Фай, помните, я готов все взять на себя! Я сотру их город с лица планеты и разрою его на глубину километра, чтобы выручить вас!

Фай Родис обняла командира за крепкую шею, привлекла к себе и поцеловала.

– Нет, Гриф, вы никогда не сделаете этого!»

Никакого вмешательства не было. ОНИ ЛЕГКО МОГЛИ БЫ... Но они даже пожертвовали своими жизнями, чтобы показать, что их миссия не захватническая.

Возможно, с точки зрения «литературности» языка роман не идеален, но зато в нём нет набивших оскомину дурацкого ёрничанья, глумливости и той самой плоской ироничности, которая так популярна сейчас при описании как бы «крутых героев» и уже доставшей постапокалиптики.

Конечно, конечно, роман И. Ефремова не столько о далёком будущем, сколько о нас.

Час Быка- это самый тёмный час перед рассветом. И рассвет будет...

Оценка: 10
– [  24  ] +

Дмитрий Тихонов «Гарь»

DulcineadelTobos, 13 декабря 2016 г. 11:40

Если меня кто-нибудь спросит: что это такое — русский хоррор, я отвечу: «Гарь» Дмитрия Тихонова. Мой любимый рассказ (на данный момент) любимого автора. С первых строк влипаешь в этот ужас, в этот кошмар.

Рассказ о том, как важно видеть «глубже лица», о гари, которая уродует «там, в глубине, под одеждой, кожей, мясом и костями». «Там пепелище, Ефим» – о малодушии, о предательстве, о неминуемой расплате самым дорогим, когда никто и «словечка ТАМ не замолвит». Страшный рассказ. По-настоящему. 10 баллов.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Анатолий Уманский «Америка»

DulcineadelTobos, 13 декабря 2016 г. 10:31

Рассказ получился очень глубокий. Он о том, что внутри каждого таится что-то древнее, неконтролируемое. Может ли человек выбирать, останется ли он человеком в чудовищно, невыносимо трудных обстоятельствах? Зависит ли хоть что-нибудь от его воли? Самым страшным в рассказе Анатолия Уманского я нахожу то, что ответ на этот вопрос автор даёт отрицательный. Потому что есть нечто древнее, и оно слишком сильно, настолько сильно, что даже просвещённый человек становится жертвой этой жуткой сущности. И часть её есть внутри каждого, и она откликается на зов хозяина. Уманский великолепно владеет «великим и могучим». Сюжет интригующий, действие захватывающее. Концовку я нахожу невероятно красивой, страшно красивой.

Это 10 баллов.

Оценка: 10
– [  20  ] +

Антология «Самая страшная книга 2015»

DulcineadelTobos, 27 апреля 2016 г. 10:58

Сегодня поняла, что внутри уникальнейшего и гениальнейшего в своей кажущейся простоте и доступности проекта «Самая страшная книга», антология ССК-15 является тоже уникальной. Да, была 14-я, уникальная хотя бы потому, что первая. Уже есть 16-я, идёт отбор в 17-ю, но!!! только в антологии «ССК-15» есть прижизненно опубликованный рассказ Владислава Женевского «Никогда». Я знаю, что публикации у Владислава были и до этого и что выйдет его сборник. Но среди антологий хоррор-рассказов «Самая страшная книга» только в «ССК-15». И Владислав участвовал в отборе вместе со многими другими. И победил.

Можно писать про отдельные рассказы «это вообще не хоррор», «как это сюда попало», но есть и другие, которые достойны самых восторженных отзывов. Среди них и рассказ Владислава Женевского.

И всё это делает уникальным и проект в целом, и антологию «Самая страшная книга-2015» в частности.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Дмитрий Тихонов «Трапеза»

DulcineadelTobos, 22 декабря 2016 г. 10:33

Вот они, отечественные традиции!!! Вот русская мистика, которая выросла из Н.В. Гоголя и А.К. Толстого! Потрясающий рассказ. До мурашек.

Никого не купит лукавый. Можно только продаться ему. «Это не они купили... Это мать продала. Ее грех...».

Великолепно написано. Читается на одном дыхании и невозможно оторваться. Страшно, жутко... И радует чрезвычайно, что этот рассказ не для того, чтобы тупо напугать, а для того, чтобы напомнить : «Это не они купили... « Это ты свою душу продал. 10 баллов.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Дмитрий Тихонов «Слуги атамановы»

DulcineadelTobos, 18 мая 2018 г. 13:15

Начала читать «Чёртовы пальцы» Дмитрия Тихонова с рассказа «Слуги атамановы», завершаюшего сборник. Название уж больно смачное))

А какой смачный рассказище! Имена, пейзажи, описания — все захватывает внимание немедленно и мгновенно погружает, — я бы даже сказала, окунает с головй — в атмосферу. Читала буквально под лязг стали)) Вот такие они, безбожные люди! Никаким регулярным рекрутским частям империи не одолеть. А какие персонажи!!! За горную ведьму — отдельный приз.

Очень страстный, чувственный рассказ получился у Тихонова. Мрачный и ужасно романтичный. Есть такое выражение — «на разрыв аорты». Вот.

За это я и люблю творчество Дмитрия. Безусловные 10.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Питер Уоттс «Ложная слепота»

DulcineadelTobos, 1 мая 2017 г. 18:40

Роман Питера Уоттса «Ложная слепота» произвёл на меня сильное впечатление. Пожалуй, за последние годы ни один фантастический роман так не воздействовал на меня эмоционально. Да, понимаю, что это, прежде всего, научная фантастика, но это жанр литературы, а литература — искусство, а искусство всё -таки образное осмысление жизни. Все-таки окружающее мы узнаём через чувственные ощущения, а потом уж осмысливаем, кто как умеет))

В основе сюжета появление в далёком (впрочем, не таком уж и далёком) будущем у границ Солнечной системы инопланетного космического корабля. Ход довольно стандартный. Но мне кажется, что через описание попыток землян установить контакт с таинственным чужим разумом, Уоттс проникает не только в глубины космоса, но и в темные малоизученные непознанные ещё глубины человеческй личности, человеческого сознания.

Очень сильно подана тема отношений главного героя — синтета Сири Китона, от лица которого ведётся повествование — с семьёй, с его возлюбленной Челси. И я нахожу это очень важным в романе, где изрядное количество научных идей. Кстати, многие из них принадлежат учёным прошлого века! Всё это здорово, но без человеческих чувств, привязанностей, без истинно человеческого сознания, такого, каким мы , люди, наделены, «эволюция жизни во Вселенной не приводит ни к чему, кроме безграничного самородной сложности, она — бесконечная машина Тьюринга, набитая саморазмножающимися автоматами, не осознающая собственного бытия».

Единственный, но неприятный минус среди огромного количества плюсов, это небольшая претензия к переводу. Я не отношусь к счастливчикам, которые читают на языке оригинала. Увы. Перевод Д. Смушковича и Н. Кудрявцева мне понравился. В целом. Только... неужели не нашлось другого слова, кроме «блин»? С огромным трудом перешагнула через него. Не думаю, что нельзя было подобрать другое слово. Наблюдатель-синтет Сири Китон и биолог, врач, занятый исследованием инопланетян, Исаак Шпиндель в 2082 году будут использовать в качестве экспрессивного языкового средства именно слово «блин»? Или это только для нас, русскоязычных? Немного неуместно как-то. .. Sorry.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Лесли Форбс «Лед Бомбея»

DulcineadelTobos, 27 марта 2017 г. 10:06

Пожалуй, я могу назвать «Лёд Бомбея» одним из своих любимых современных литературных произведений.

Кроме того, что я давно и нежно люблю Индию, а события романа разворачиваются, прежде всего, именно там, в Индии, в романе мне показалось интересным то, что канадка Лесли Форбс, при всём великолепном знании этой страны, предлагает свой собственный взгляд как бы «со стороны». И главная героиня романа Розалинда Бенегал – журналистка, независимый продюсер – только наполовину индийка, по отцу она шотландка и долгое время жила и работала в Великобритании.

Любопытным мне показалось также и то, что Форбс проводит некую параллель с пьесой Шекспира «Буря». По мотивам именно этой пьесы снимает фильм один из героев романа режиссёр Калеб Мистри. Сценарий фильма написан другим персонажем из Болливуда Проспером Шарма. Обратите внимание на перекличку имен – Проспер Шарма и волшебник Просперо из «Бури», Калеб Мистри и дикарь Калибан, одна из героинь романа носит имя Миранда, как и дочь шекспировского Просперо. Тема жестокой колонизации в пьесе великого англичанина перекликается, на мой взгляд, и с тем, что Индия была Британской колонией. Даже начинается роман с перечисления главных действующих лиц. Как в пьесе.

Глубокое проникновение в психологию человека сделает этот роман интересным для тех, кто хочет разобраться в своей природе, попробовать посмотреть на многое с другого ракурса, не боясь вскрыть глубоко спрятанное в подсознании.

На фоне реалий современной Индии с её застарелыми гнойниками чудовищных изуверских обрядов и всеми благами прогресса, нищими кварталами и роскошными отелями и особняками, Лесли Форбс отважно проникает в глубины человеческой психики, со всем её потаённым, архаичным, атавистическим…

Здесь и творческие поиски художника, и зависть более талантливым коллегам и удачливым партнёрам; сложные отношения представителей разных культур – жены-индийки и мужа-шотландца; и тонкие душевные связи двух сводных сестёр; и патологическая привязанность индийской жены к мужу-повелителю, и тайны психики транссексуалов на примере замысловатого быта и особых традиций в поведении индийских хиджр. И всё это на детективной основе – как истинный журналист, Розалинда Бенегал расследует загадочные убийства, порой попадая туда, куда попасть очень и очень непросто.

Невыносимую, тягучую, параноидальную атмосферу создает ожидание муссонных дождей в Бомбее и его окрестностях.

Одна из самых главных и сильных метафор романа – лёд, в котором заморожены бактерии холеры. «Лёд. Ice – сущ. лед; гл. охлаждать, леденить (напр., кровь), убивать».

Кое-где очень физиологично, но иначе невозможно, потому что зачастую под яркими сари и белоснежными дхоти, под радостными красками изделий индийской «фабрики грёз» Болливуда скрыта страшная кровавая правда. Читайте «Лёд Бомбея».

Оценка: 10
– [  16  ] +

Дмитрий Тихонов «Вилами по воде»

DulcineadelTobos, 15 февраля 2019 г. 12:09

Коротко о впечатлениях.

Читала «Вилами по воде» ещё во время хоррор-баттла.

Ну, что сказать? Потом долгое время вообще не могла читать что-то другое. Честное слово. Должна признаться, помимо того, что в этом рассказе всё есть — и хоррор, и мистика, и историческая составляющая, и много всего другого, есть в нём что-то, что меня просто потрясло. Просто. Потрясло. Не знаю, счёл бы автор эти мои похвалы комплиментом. Не дай Бог(!!!!!), для Тихонова главное, как говорится, напугать до уср...чки (пардон!), но слава Создателю, получилось у него гораздо лучше. Гораздо.

Помню, подумала — Тихонов. И точно. Почему? Стиль. Традиции. Браво.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Журнал «Redrum №2»

DulcineadelTobos, 22 декабря 2016 г. 17:33

А мне нравится драматургия второго номера!

Так удачно всё: тут и вступительное слово замечательного Алексея Шолохова, и великолепная статья главного редактора М. Артемьевой, тут злой и весёлый М. Кабир с фантасмогорическим (правда, абсолютно не страшным) рассказом «Перевёртыш» в духе Дмитрия Липскерова, и столь любимое мною средневековье от Е. Абрамовича в «Короле-висельнике», и настоящая изюминка, на мой вкус, — тонкий, грустный, романтический и жутковатый рассказ о дорогой моему женскому сердцу вечной любви — «Одинокий маяк» Ларисы Нестеркиной.

И всё в этом номере ладно скроено, и всего здесь достаёт — и страха, и ужаса, и тёмной романтики, и сумеречной печали. Второму номеру Redrum 10 баллов. Очень сбалансировано. Мне кажется, когда всё время безумно страшно, то привыкаешь и перестаёшь бояться. А если есть тексты, на которых можно перевести дыхание, то получается то, что надо.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Алексей Шолохов «Книга, ножницы, чёрный бант...»

DulcineadelTobos, 22 февраля 2017 г. 15:37

Сейчас ещё раз перечитала «Книга, ножницы, чёрный бант...» Алексея Шолохова. . Да, рассказ великолепен. Просто безупречен. Лучший в номере. Естественно, на мой взгляд. Читать было интересно. Вот просто интересно. Не стану даже пытаться что-то анализировать. Просто. Интересно. Читать. Всё хорошо — объем, форма, язык, образы, выводы. Всё. Просто с удовольствием прочла. А сейчас перечитала и вот, захотелось поблагодарить автора. 10.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Иоганн Вольфганг Гёте «Страдания юного Вертера»

DulcineadelTobos, 22 февраля 2017 г. 12:05

Потрясающий психологический триллер. Это истинный шедевр. Рекомендую читать и перечитывать.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Шимун Врочек «Человек-дерево»

DulcineadelTobos, 9 апреля 2018 г. 13:15

Очень хороший рассказ. Сильно. Мощно.

Всё-таки самые страшные монстры у человека внутри. Как правило.

Рассказ выполнен на очень высоком уровне. Ах, как автор описывает ощущения героя, звуки, краски! Лаконично и мастерски. Просто великолепно страшно.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Дмитрий Тихонов «Чёртовы пальцы»

DulcineadelTobos, 2 августа 2018 г. 10:43

Прочла сборник. Не могу не написать несколько слов. Хвалебных, естественно!

Вот что мне нравится в том что и, главное, как пишет Тихонов? Отвечу : потрясающая убедительность. Просто «по КонстантинСергееичу» — ВЕРЮ! В любых упырей, ведьм, сектантов и прочюю нечисть. Всё написано так, как мне бы хотелось, чтобы это было написано.

Не стану кривить душой, подборка несколько неровная, состоит из рассказов разных лет, разброс по годам лет семь, кажется, но у меня нет желания перечислять, какие рассказы понравились больше, какие меньше. В конце концов, практически у всех писателей бывают рассказы, что нравятся гораздо больше остальных. Любимые рассказы, я имею в виду. Зато отчётливо видно, что Тихонов свой талант не зарывает, а развивает.

Самые «свежие», так сказать, так просто чумовые. Пардон. Пишу от души. Я не литературовед, не собирась анализировать стилистические особенности и пр. Но когда я читала, я порой не могла оторваться. Ну, я не знаю... И интересно, и выразительно. Холодок по спине и нестерпимое желание узнать, что дальше. Чего ещё нужно читателю!

Ну да, да, да! «Гарь», «Слуги атамановы» — это просто поэмы в прозе. «Калики перехожие», «Трапеза», «Корабль живых»... Нет, не буду перечислять))) Сами прочтёте.

Рекомендую. Советую. Настоятельно. Читайте Тихонова!

Ну, что ещё... Вот бы романище какой-нибудь в стиле «Слуг атамановых» или «Гари»... Да потолще. Страниц на 600.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Константин Образцов «Красные цепи»

DulcineadelTobos, 20 июля 2018 г. 14:51

Прочла одну за другой все три книги цикла. Не могла остановиться. Не стану рассуждать о стиле (возможно, он и небезупречен), но мне просто понравилось. Мне было интересно.

На мой взгляд, первый роман цикла самый яркий. Незабываемые образы. И жуткая атмосфера изнанки — Питера, общества, человекОВ. Упыри, ведьмы и некрофилы. Суровая — увы — правда. И немного мистики. Нет! Её достаточно, и ужасов тоже. Но страшно, что всё это так и есть на самом деле. Удивительно сильный по воздействовию роман.

Второй и третий романы оказались не такими яркими, как хотелось бы, но сказать, что повествование менее захватывающе, не могу. В «Молоте ведьм» Алина слегка поблёкла, но так она и впрямь изменилась после невероятных событий «Красных цепей». Жаль, что нет в в романе Гронского. Зато появились Инквизитор и ведьма на мотоцикле!

«Культ» уводит нас на север, к беспощадным хтоническим божествам. Замечательная парочка А.Л. и Карина! Надеюсь, мы с ними ещё встретимся. Есть надежда?

Отличная трилогия. Требую продолжения!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Дмитрий Тихонов «Корабль живых»

DulcineadelTobos, 9 апреля 2018 г. 16:15

Не знаю, как, какими словами и образами, но Дмитрию Тихонову практически всегда удаётся не просто напугать меня, а буквально заставить кровь стыть в жилах. Хочется даже отзыв написать таким же мрачным выразительным языком, каким написан рассказ «Корабль живых».

Как живые они, герои «Корабля живых». Даже мёртвые.

Как здорово и мощно звучат первая и последняя фразы рассказа «То, чего страшишься сильнее всего, случается непременно» и «Иногда то, чего желаешь сильнее всего, не случается никогда». Первая как предвестник ужаса, последняя как приговор.

Великолепный образчик русского хоррора.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Валентина Синкевич «Последние дни Ивана Елагина»

DulcineadelTobos, 23 декабря 2016 г. 16:21

Статья Валентина Алексеевны Синкевич, замечательной поэтессы русского зарубежья, литературного критика и издателя о «короле русской поэзии в США» Иване Елагине. Синкевич одна, без помощников, набирала, редактировала, верстала и еще за свой счет рассылала по библиотекам и университетам альманах русской поэзии, который сначала назывался «Перекрестки», потом «Встречи».

Многим поэтам-эмигрантам помогла Валентина Синкевич. Среди ее авторов был и Иван Елагин, который в Америке «не мог найти точку опоры, стал чувствовал себя потерянным, одиноким, иностранным». Символично, что статья о Елагине вышла именно в «Новом мире», где стихи Ивана Венедиктовича никогда не публиковались. Прекрасная статья поэта о поэте, с которым был на «ты».

Оценка: 10
– [  9  ] +

Александр Володин «Осенний марафон»

DulcineadelTobos, 20 июля 2018 г. 09:17

Пьеса потрясающая. И, конечно, прежде всего, перед глазами возникает образ Бузыкина в неповторимом исполнении Олега Басилашвили в фильме Г. Данелии.

А Варвара (в фильме её сыграла Галина Волчек)! Ну, что за чудо! Эдакая хитрая бездарь, присосавшаяся к безотказному талантливому Бузыкину. Отчего-то меня больше всего волновала эта линия в пьесе. Судьба таланта и активной бездари. А ведь так зачастую и СЛУЧАЕТСЯ в реальной жизни.

Ведь «варвАрам» по сути всё равно, к кому присосаться-прилепиться. Бузыкин или кто-то другой, всегда найдётся кто-то, кто ПОЖАЛЕЕТ. Главное, похваливать иногда, мол, ты-то не пропадешь, Бузыкин, а вот я....

Ну и... главный слоган, если так можно выразиться, всех наглых, беспринципных бездарей:

«коза закричала нечеловеческим голосом» .

Как говорится, «варвАры» (неспроста же... «вАрвары» от искусства) и сочиняют, и сочиняют, и сочиняют.

И это бесконечный марафон.

Одно хорошо : читать (слушать, смотреть) ВСЁ РАВНО НИКТО НЕ БУДЕТ.

Вот. Хотелось поделиться своими чувствами ))))

Оценка: 10
– [  9  ] +

Мария Артемьева «Мортис Сангрефлёр»

DulcineadelTobos, 23 декабря 2016 г. 17:08

Рассказ прочла давно. Он мне безумно нравится. Жаль, что он как-то особняком в творчестве М. Артемьевой. Одинокая новелла о любви.

«Не смерть свела нас, Никхат. Нас соединила любовь».

Любовь и смерть.

Красиво.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Михаил Павлов «Работа. Возможно совмещение»

DulcineadelTobos, 20 марта 2017 г. 13:12

Потрясающе выразительно. Прекрасный русский язык. Ярко. Пробирает до нутра. Просто класс!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Филипп Делелис «Последняя кантата»

DulcineadelTobos, 23 декабря 2016 г. 16:50

Тайна, несущая смерть, зашифрована в нотах. Все, кто прикоснулся к этой загадке, погибают. И это смерть несущая партитура не что иное, как «Музыкальное приношение» Баха, написанное по заказу Фридриха Великого. Очень интересный роман. Настоящий триллер.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Владимир Маяковский «Мразь»

DulcineadelTobos, 9 июля 2018 г. 08:32

«Выбиться нам сквозь продажную смрадь из грязного быта и вшивого ...»

Выбьемся! Обязательно выбьемся. А грязь и продажная смрадь пусть себе копошится в грязи своего вшивого и абсолютно никчёмного существования. В своей вонючей лужице.

Маяковской — гений. Читать, читать и читать!!! Трижды на дню и обязательно на ночь, дабы очистить разум и чувства от прилипчивой мрази и грязи.

;-))

Оценка: 10
– [  7  ] +

Майк Науменко «Дрянь»

DulcineadelTobos, 9 июля 2018 г. 08:24

«Тебе опять звонят весь день, прости, но я не знаю кто.

Но мне до этого давно нет дела.

Вперед, детка! Бодро и смело!

Ты — дрянь!»

Так лаконично и со знанием дела!!)))))

Такие слова порой просто просятся на язык. И кажется, вот чёрт. ... почему я не написала эти строки, почему не хватает смелости бросить их в тупую, самодовольную (кстати, неясно с чего, собственно, довольную?!ведь поводов для довольства нет никаких) физиономию! !! Какой узнаваемый образ! ))) Дрянь, копошащаяся в грязи. Мммм.... Любо-дорого. Дверь. ... А за дверью неизвестно кто и что) хм

... Да хоть кто! Дряни практически всё равно, кто.... Дрянь она же. .. дрянь ))) И сама это понимает в глубине своей. .. сущности (ну, «души» язык не повернётся сказать).

Гениально. Честно. Доходчиво. Чтоб любая дрянь поняла.

Спасибо поэтам! Да здравствуют поэты! Слава поэтам, имеющим смелость!

Оценка: 10
– [  17  ] +

Игорь Кром «Василиса»

DulcineadelTobos, 2 апреля 2019 г. 17:50

А меня зацепила «Василиса».

Не знаю, почему. Сильно страшно не было. Но было интересно. Написано хорошо, живо, красочно. И вот... зацепило.

Дома стареющая жена с её опостылешей любовью и прочими неприятными подробностями, этот деревенский быт. А в лесу... На свежем воздухе. Красотка юная)))) И ничего, что чертовка. Ведь ей ничего и не надо другого, как только просто придти к ней. Ох, не через желудок лежит путь к сердцу мужчины! :=)) И это страшно))

Шучу, конечно. Немножко. А рассказ отличный. Отличный.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Женя Крич «Бескрайнее море любви»

DulcineadelTobos, 22 февраля 2017 г. 10:38

Мне очень, очень понравился рассказ. В нём много чувства. А как же иначе! Как иначе добиться переживания и сопереживания! А как иначе можно достигнуть ощущения тревоги! ? Рассказ «схватил за горло» с первой фразы. Эффект «субъективной камеры» — это очень мощный приём. Просто «влезаешь в шкуру» героя, и автор с помощью этого приёма ведёт туда, куда ему нужно привести читателя. Очень талантливо.

Не 10, потому что концовка, на мой взгляд, заурядна, банальна, даже вульгарна (от слова «простой, незамысловатый» ). И она... как-то скомкана, что ли. Хотелось бы чего-то более тонкого и мудрого. Ведь рассказ тонок и мудр. Был бы таким, если бы не концовка.

Но, в целом, рассказ очень хорош. Несмотря...

Моя оценка 9.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Илья Объедков «Люди»

DulcineadelTobos, 20 марта 2017 г. 12:59

Чёрт возьми, здорово! Какой выразительный язык! Как интересно было читать! Лихо, в отличном темпе, стильно. Замечательный рассказ.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Дмитрий Тихонов «Муза для Голландца Михеля»

DulcineadelTobos, 30 мая 2019 г. 12:17

А вот и «Муза для Голландца Михеля».

Прошу любить и жаловать. Рассказ о мистических свойствах музыки. Страшная могильная «муза» барабанщика группы «Hollandermichel» творит какое-то чёрное чудо, превращая заурядных блэк-металистов, нередко выступавших и перед пустым залом, в настоящих демонических музыкантов, без зазрения совести использующих запрещённые интервалы, за применение которых во времена оны не миновать бы им аутодафе. Как же я люблю эту тему! Нечасто об этом пишут. А зря. При хорошей подаче это просто кладезь. Рада, что Тихонов взялся за это. Готично получилось.

Рассказ совершенно жуткий. Всё, что я люблю: кладбище, разрытая могила, ужасная сущность с того света, и ... музыка. И что тут скажешь! Всё так и есть. Ведь музыкантом с большой буквы М не станешь посредством тупой долбёжки гамм и изучением теории. Возможно, для того, чтобы заставить слушателей... содрогнуться, необходима настоящая чёрная магия.

Чуть-чуть бы побольше внутренней музыкальной «кухни» добавить, теории, так сказать. Это было бы вообще шедеврально. А вообще классный рассказ. Понравился. Девяточку ставлю твёрдую.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Антонио Гарридо «Читающий по телам»

DulcineadelTobos, 23 декабря 2016 г. 16:37

Ну... Это, конечно, не исторический роман, много разных «неправильностей», но это неважно, потому что в эпоху попадаешь. Потому что атмосферно. Интересно. Интригующе. Настоящий трилер.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Вера Крыжановская «Бенедиктинское аббатство»

DulcineadelTobos, 30 мая 2018 г. 11:00

Роман для тех, кто любит готику.

Мрачное средневековье. Бенедиктинское аббатство с тайными подземельями, лабораториями, загадочным орденом мстителей, предательства, измены, убийства, интриги.

Роман, конечно, написан в начале прошлого века, написан женщиной-спиритом, написан так называемым «автоматическим письмом» «под диктовку» таинственного учителя и соавтора писательницы графа Рочестера...

Вещь на любителя... Но я и есть любитель.

Оценка: 9
– [  21  ] +

Антология «Самая страшная книга 2017»

DulcineadelTobos, 5 апреля 2017 г. 14:40

Сборник хорош. Да, пожалуй, теперь уже традиционно хорош. Правда, ССК-2015, вторая антология, пока для меня остаётся на первом месте. А настоящий эмоциональный шок от «Навек исчезнуть в бездне под Мессиной» В. Кузнецова из ССК-2014?!!

Четвёртый том стабилен. Вот. Да. У меня получился разброс оценок от 7 до 10 баллов. Но. Катарсиса не случилось. Не знаю, то ли драматургия не по мне, то ли что…

Не могу не отметить некоторый тематический уклон. В 2017 году столетие Октябрьской революции или Октябрьского переворота, или, если угодно, Октябрьской трагедии для тех, кто считает это событие таковым. Что ж, я считаю, что это весьма почтенно, на уровне, что к юбилею некоторые авторы антологии высказались в той или иной степени на тему событий того периода. «Перегуды» Я.Землянухин, «Красные» С. Буридамова и Д. Арсеньева, «Царский гостинец» Е. Щетининой (правда, это, скорее, относится к революции 1905 года, но всё равно в тему). На «Царский гостинец» написала отдельный отзыв. Остальные комментировать не стану. Во избежание. Просто похвалю. Молодцы.

Каждый рассказ по-своему хорош.

Мой фаворит рассказ А. Уманского «Америка». Написала отдельный отзыв. Надеюсь, в следующих антологиях будут появляться новые работы этого автора.

Люблю Гелприна. Всегда рада его рассказам. На сей раз порадовалась дважды. Чудесные «Всё остальное до фонаря» и «Приманка» (с Ольгой Рэйн). «Синего озера хозяйка» О. Рэйн прекрасна в своей чистой жути.

«Бейскрайнее море любви» Жени Крич. Этот рассказ… да, он меня пронял почти до катарсиса. Очень выразительно, просто убийственно. Чуть-чуть, ещё чуть-чуть бы глубины... Но всё равно чудный рассказ. Написала отдельный отзыв.

Всё лучше и лучше… Безусловно. Но хочется прорыва. Может, в следующей антологии? Почти уверена.

Благодаря проекту «Самая страшная книга» у меня теперь есть любимый автор, это Дмитрий Тихонов. Жаль, что его не было в этом сборнике. Может, в ССК–2018 будет? Надеюсь.

Несколько рассказов пополнили теперь мою личную коллекцию отечественного хоррора «The Best» : «Навек исчезнуть в бездне по Мессиной», «Гарь», «Америка», «Бескрайнее море любви».

Моя оценка 10. Спасибо.

Оценка: 8
– [  21  ] +

Елена Щетинина «Царский гостинец»

DulcineadelTobos, 21 февраля 2017 г. 19:13

С трепетом бралась за рассказ. Историческая тема. Непростая тема. Просто болезненная. Елена Щетинина молодец, что взялась за это, не побоялась взяться.

Мне кажется, на такую тему писать почти как репортаж нельзя. Надо всё через себя пропускать.

Но порой меня не покидало ощущение... знаете, как у актёров говорят, плюсует. Вот что-то такое. Даже в именах что-то, простите, пародийное : Гунька, Лизонька, Порфирий Николаевич. В описаниях героев трагедии даже сквозит лёгкая брезгливость: прыщи, парша всякая, воры-карманники разные, да и Лизонька, по сути, глупая, строптивая девица. Симпатии искренней никто не вызывает. Ближе к развязке создаётся впечатление, что автор как бы говорит : поделом вам всем. Такой подход тоже имел бы право на существование, если бы не последние абзацы про царский «ужин у маман».Поэтому складывается ощущение непродуманности. Хм... впрочем, такая концовка может предполагать вывод типа «а барин-то и не знал!». Тогда вполне может быть.

Задумано хорошо. Ужас по нарастающей. Но вот перебор во всём, мне показалось.

Концовка великолепна. Эта фраза про «ужин у маман в 8» — это то, что надо. Это сильно. Но мне бы хотелось, чтобы в повествовании было больше сочувствия к погибшим. Это жанру совсем не помеха.

Елена Щетинина большая молодчина.

Моя оценка 8.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Галина Евдокимова «Чёрный ящик»

DulcineadelTobos, 13 августа 2022 г. 01:32

Жанрово «Чёрный ящик» находится на стыке фантастики и фентези, что, само по себе, не редкость, и интересным его делает именно авторский стиль. Многословный, со множеством деепричастий и сложноподчинённых предложений, порой тяжеловесный, но очень интересный. Автор не скупится на слова, образы, эмоции. Ну, а какова, собственно, цель искусства? Как оно воздействует на читателя или зрителя? Именно через чувства. Потому что это не просто передача информации с помощью букв, не статья и не научный трактат, а литературное произведение, и у него другие методы изложения.

Я поклонница текстов, в которых предложения состоят не только из подлежащего и сказуемого, то есть кроме фиксации действия, есть что-то ещё, что заставляет сопереживать. Да, эмоции. Не просто «пришел, сел на табуретку и сыграл на балалайке», а как сыграл, зачем сыграл, при каких обстоятельствах, что при этом чувствовал.

Сюжет рассказа прост. В столице империи появляется некий чужестранец, который приносит Музыку в мир, где искусство, если и есть, то довольно примитивное — ну, знаете, когда народ любит попроще, без метафор, в двух словах: вынул меч и порубал всех к чертовой бабушке, возможно, сопровождая убийство матерными словами. Чужестранец, пришедший в Акторию издалека, обнаружил таинственный черный ящик и закодированные тексты. Он расшифровал их, и ему открылось нечто, воздействующее на человека совершенно непостижимым образом — музыку. Не просто нотную грамоту, а именно Музыку. Из иных миров, где, предположительно, уже были Гендель, Малер и Сибелиус.

Рассказ яркий, эмоционально тонкий. Кстати чёрный ящик — это рояль. Отличная метафора.

Столица империи Актория описана просто блестяще.

Очень волнующий эпизод, где магистр слушает поющую рощу. Магия и музыка. Магия музыки.

Может быть, не все до конца продумано автором, но мотивы героев ясны и чётки, даже более того, они просты до банальности — кесарю кесарево, богу богово.

Рассказ для тех, кто любит небанальную подачу, возможно, банальной идеи.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Алексей Жарков «Кровь любви к Л»

DulcineadelTobos, 22 декабря 2016 г. 17:03

Я, пожалуй, соглашусь с предыдущим отзывом — не для женщин рассказ. Тот случай, когда волосы дыбом и немеешь от ужаса. И это не страх, а именно ужас. Алексей Жарков очень талантлив, очень. Но представила, как этот талантливый рассказ читают мои дети... Взрослые дети! И поняла, что не хочу, чтобы они читали. По крайней мере, лет до сорока. Потому что это по-настоящему страшно.

Если бы меня попросили пересказать содержание, у меня не нашлось бы слов, потому рассказ надо прочесть, что называется, в подлиннике. Слово в слово.

Это ... хоррор. Полный. Не знаю, я поставила 8 баллов, рука не поднялась поставить десять. Может, потому что я женщина?

Оценка: 8
– [  12  ] +

Галина Евдокимова «Белая марь»

DulcineadelTobos, 4 сентября 2021 г. 12:39

Прекрасный рассказ. Один из лучших у автора и в антологии. Очень целостностный и эмоциональный. Главное, я понимаю, о чём он, этот рассказ. И текст очень логично вписан в драматургию антологии. Что касается жанра, то он абсолютно входит в мистику с элементами хоррора, подвидов которого существует множество. И мне кажется, очень неплохо согласуется с названием антологии «Тёмные легенды», потому что «Белая марь» — это самая настоящая тёмная легенда. Не просто рассказ о стригоях, а именно легенда. Написано хорошим русским языком. Очень атмосферная качественная вещь.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Юлия Саймоназари «Спрячь. Отведи»

DulcineadelTobos, 22 февраля 2017 г. 15:48

Дааа... Хорош рассказ. Жуть стопроцентная. Пожалуй, «Спрячь. Отведи» Юлии Саймоназари самый страшный в номере. По моим ощущениям. Прекрасный выразительный язык. Единственное, что мне не очень понравилось, так это, собственно, Собиратель. В смысле, то, как его нарисовала автор. По идее, классно. Но именно такой образ почему-то не вписался в мой внутренний видеоряд. Но это только мне.

А вообще, классно. Классно.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Поль Вайян-Кутюрье «Бедный ослик и жирная Свинья»

DulcineadelTobos, 1 августа 2018 г. 15:32

Остроумная, весёлая, поучительная и по-франузски изящная вещица.

Вайан-Кутурье был социалистом, и это многое объясняет. В его литературных сочинениях отражены, прежде всего, социальные процессы, он не лакирует их и не драматизирует излишне.

Какие герои! А типажи))))

Вот, например, имена героев «Бедного ослика и жирной свиньи»: кроме дядюшки Франсуа (традиционно»), Фонарь, Сквозняк, Ослик, Розовый Поросёнок (который впоследствии станет Жирной Свиньей) и Суковатая Палка!!

Ну, разве не возникают сразу знакомые до боли образы?!

Не знаю, как у кого, но у меня есть знакомый Осёл, который ... дружит то с Жирной свиньёй, то с Суковатой Палкой, оставаясь при этом Бедным Осликом.

Прелестная и лёгкая сказочная история. Как говорится, сказка — ложь, да в ней намёк ;-)

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джеффри Евгенидис «Средний пол»

DulcineadelTobos, 13 декабря 2017 г. 11:50

Не отзыв... Скорее, просто впечатление.

Интересно. Удивительно легко, без надрыва о более чем сложных вещах: мужчина-интерсекс греческого происхождения в Америке, мужской гермафродит с синдромом дефицита 5-альфа-редуктазы, женский фенотип при мужском кариотипе. Это даже не выговоришь, не запомнишь.

Мне кажется, здесь какая-то метафора скрыта — всё-таки роман «Пулитцера» получил — но я не «догнала». Ибо была поражена именно какой-то ... почти обыденности в подачей темы. В этом, определённо, что-то есть.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Журнал «Redrum №7»

DulcineadelTobos, 24 февраля 2017 г. 16:37

Альманах с красивым номером 7. Вчера перечитывала кое-что.

Рассказы А. Шолохова «Книга, ножницы, чёрный бант» и Юлии Саймоназари «Спрячь. Отведи» понравились больше всего, я отозвалась о них отдельно.

«Коридоры» А.Матюхина оказались слабее, чем я ожидала от замечательного писателя, автора многих интереснейших работ. Коридоры, стены, потолки, смрад, изумрудные деревья в музее отчего-то на сей раз не произвели впечатления.

«Рисовые горшочки» А.Жаркова поначалу заинтриговали весьма, но почему-то после сцены насилия с участием английских солдат я вдруг потеряла интерес, потому что всё, в принципе, стало ясно.

Вообще с сюжетами просто беда. Отечественной прозы в жанре хоррор становится все больше и больше. Мы, читатели, в связи с этим становимся всё капризнее и капризнее, прям изощрённее, я бы сказала. Нас на мякине не проведёшь. И когда, по сути, разница только в цвете волос девицы, повстречавшейся герою на его нелёгком, трагическом пути, то этим нас уже не проймёшь. Как не проймёшь выражениями типа «ну, с-суки, получайте» и «пусть она у вас отсосет» (пардоне муа, конечно!).

Даааа... Тут уже это не работает.

Некоторые рассказы я, честно говоря, вообще не понимаю, зачем писались. Ни страха, ни тревоги, ни любви, ни тоски, ни обиды.

Недурны статьи. Это да! Это здорово, интересно и познавательно. «Иудейская мистика.....» А. Дедова, например. Я сама очень интересуюсь этой темой, большое спасибо за статью.

Интервью интересное очень с А Невиллом.

В общем, альманаху с красивым номером 7 от меня красивая оценка 7. Почему? Потому что был номер 2 — красивый, тонкий, необычный.

Это всего лишь моё мнение. Большое спасибо авторам и издателям за труд. Но... мы, читатели и ценители, уже начинаем пресыщаться. Мы (я, во всяком случае) хотим нового, интересного и удивительного.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Владимир Кузнецов «Тетраграмматон»

DulcineadelTobos, 21 марта 2017 г. 12:59

На мой взгляд, стилизация под Густава Майринка как раз и не удалась автору. Чувствуется, что Владимир Кузнецов изучал материал, знает его, но приблизиться к выразительности языка выдающегося экспрессиониста пока не получилось. Получилась вообще стилизация под литературу начала 20 века. Но это отнюдь не делает рассказ не интересным! Напротив, он интересен сам по себе. Проработанные детали, умелое использование слов и выражений типа «волнение на миг овладело женщиной», создало столь необходимую для жанра атмосферу загадочности, таинственности, тревожности.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Виктория Колыхалова «Ведьмин ключ»

DulcineadelTobos, 20 марта 2017 г. 12:53

Собственно, концовка рассказа и делает рассказ рассказом, потому что связывает отдельные эпизоды с описаниями проявлений необоснованной жестокости за гранью человеческого понимания и разной мистической жути в нечто единое. Такая.... фантасмагория. Мне очень нравится подобная подача. Довольно кинематографично!

Мне немного не хватило причудливости в описаниях. Слишком будничные слова, как-то слишком просто, как-то в лоб, даже грубовато. Чудесная задумка. Изысканности добавить бы! И ещё загадочности маловато. А вообще талантиливо!

Оценка: 7
– [  11  ] +

Мария Артемьева «Шрам»

DulcineadelTobos, 23 декабря 2016 г. 11:06

Прикольно. Но странно, что рассказ написан от первого лица. По сути, это ;t вариация на тему «Может, я сошел с ума?». А, может, и нет... Нет, правда! С героем ведь явно не всё в порядке, а он так обстоятельно всё рассказывает, «зачем я на это пошёл?». Но ведь он пишет-то о том, что уже было, то есть будучи уже того... сошедшим с ума. Не врубилась я. Но бывает, заклинило, может?

Есть гениальная фраза «Вот так, пусти время пожить в твоем доме – и все...». Жаль, что такие шедевральные слова в этом довольно простом рассказе. Эта мысль достойна целого романа.

Первая половина повествования меня заинтриговала, есть в рассказе и страшные места, особенно события одной ночи через неделю после возвращения героя из больницы. Вау! Страшно.

Мяса после прочтения долго не захочешь. Однозначно.

Оценка: 7
– [  37  ] +

Дарья Бобылёва «Вьюрки»

DulcineadelTobos, 29 августа 2019 г. 17:48

Книга оставила меня равнодушной. Ничто не задело в моей душе ни единой струны. Где атмосфера? Где таинственность? Где это всё? Где герои, за судьбу которых переживаешь (даже детям не сочувствуется как-то в книге)? Все эти бабы Кати, Валерычи, председательши как-то мимо меня... Дорога пропала?! Господи, этим в России кого-то можно напугать или хотя бы удивить?!! Или пьющим жилистым мужиком? Или закусыванием коньяка редиской?

Ну, да, вижу, что зарисовки сделаны с натуры, но за этим ничего нет, ни сочувствия, ни сопереживания.

Ох, уж этот мне так называемый «русский фольклор»...

А дачный антураж лично меня не тронул, в генной памяти ничего не пробудил, ассоциаций ноль, увы. Возможно, разные поколения. Этот «пласт культуры» оказался мне абсолютно чуждым.

И вот ещё что... (Может, показалось?) Не понравился какой-то, на мой взгляд, одинаково снисходительный и к старикам, и к детям тон автора, вероятно, задумывавшийся как лёгкая ироничность.

Короче говоря, есть такая хорошая русская поговорка: ни уму, ни сердцу (А что? Тоже русский фольклор).

В общем, я оказалась не ЦА этого творения.

Шестёрку, конечно, ставлю. За гладкость.

P.S. Никогда не думала, что это случится со мной, и я когда-нибудь напишу подобное в отзыве, но я это сделаю: это не хоррор!

Оценка: 6
– [  11  ] +

Мария Артемьева «Тёмная сторона российской провинции»

DulcineadelTobos, 4 апреля 2017 г. 13:26

Очень люблю мистику. В русской литературе немало великолепных образчиков этого жанра. Тем любопытнее было прочесть работу современного писателя.

«Тёмная сторона российской провинции». Потрясающий материал. Исходник, я имею в виду, сами легенды. Работа проведена немалая М. Артемьевой. С любовью собрано. Но литературное переложение среднее, и это немного подпортило впечатление. Сами истории, конечно, вытягивают книгу стопудово.

Но вот … не люблю я этих псевдонародных выражений типа... как простые люди в провинции говорят.

Сразу обратила внимание, с первого рассказа, на фразы типа: «…ходко переставляя по грунтовухе скрюченные подагрой ноги». Почему-то вспомнились писатели группы «Стальное вымя» из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова: «Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился».

Поставила 6. Что-то как-то «прихрамывала» я, путешествуя по российской провинции. Но дошла до конца. Ибо. Любопытство, знаете ли… Но ждала большего.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Валерий Лисицкий «Марья Вранница»

DulcineadelTobos, 10 апреля 2017 г. 13:20

Рассказ незамысловат. Впрочем, прочла с любопытством. Легенда о Девичьем камне и смертельно оскорблённой девушке достойна более тщательной проработки. Излишне упрощённо, на мой вкус, с лёгким налётом превосходства современного молодого человека к проблемам чести, морали, хотя я отдаю себе отчёт в том, что позиция автора, В. Лисицкого, ясна и как бы негативна. Завязка банальна, но всё-таки «работает», жутковато становится. Только «тысячи маленьких тел» вороньих в одной комнате, по-моему, перебор. Гипербола?

Неплохой рассказ.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Александра Николаенко «Убить Бобрыкина. История одного убийства»

DulcineadelTobos, 14 февраля 2018 г. 11:31

Маленький человек. Письма Танюши (Татьяны). Саша Шишин... Бобрыкин...

Ритмическая проза!

Небезынтересно, конечно! Это и есть она, попытка возродить великую русскую литературную традицию!! Что здОрово, само-то по себе. Критики говорят, что на уровне Ерофеева! Вот только Ерофеева не надо ставить на одну ступень ни с кем, такое возможно один раз.

А «Убить Бобрыкина»? Почему-то, когда прочла до конца, захотелось воскликнуть «Не верю!» Может, не надо было сначала критику читать, а то сразу начала сравнивать. И не в пользу «Бобрыкина», к сожалению.

Хотя местами, должна признаться, эта самая «ритмика» затягивала. Но «Саша Шишин» и восклицания Сашиной матери «уймись» и «идол» и прочая «поэтика» — с этим, на мой взгляд перебор))

Оценка: 6
– [  19  ] +

Юлия Лихачёва «Шишига»

DulcineadelTobos, 9 апреля 2018 г. 13:14

Может, и не стала бы я писать отзыв, если б не нарочитое а-ля рюс)) Ну вот не надо этого лубка, пожалуйста. Ну почему?! Зачем такой перебор с этими псевдорусскими словесами?! «Тятенька» да «Настасья» со «Стешкой», Гаврила... И даже ... зипун с душегрейкой!! Господа, я вас умоляю)

И если бы убрать хотя бы треть «погребальных одежд угрюмого пожелтевшего леса», может, было бы лучше? Так я думала, когда читала. А зачем мне об ЭТОМ думать, когда серия ССК — это территория, куда приходят пугаться?

Растопыренные ветви... Метнулась... Зарыдала беззвучно... Кусая губы... Огонёк лучины трепетал... Честно говоря, читала хоррор-рассказ... с улыбкой)))

А-ля рюс-то, а-ля-рюс... Ну, нет тут стиля, нет! Но вот, к примеру, странно и неуместно соседствует типичное русское выражение «злыдень окаянный» с понятием латинского происхождения «унисон». И это при описании деревенского быта душегуба Гаврилы (я подчёркиваю — Гаврилы, а не Габриэля!), русского крестьянина! Собаки в доме тятеньки сгинувшей девицы Настасьи воют не как-нибудь там, не абы как по-деревенски, а в унисон (unisono)!! Вот ты ж ёшкин кот, едрить твою (mi scusi, per favore)

Ой, не знаю. Может, автор и новичок, но это же откровенный ляп. Подобные вещи при чтении ужасно мешают! Да и какая читателю разница — новичок-не новичок? Это же не площадка для молодняка!! Берётесь, так будьте внимательнее и потоньше с родным-то материалом, господа хорошие! А то вместо ромашек получаются у некоторых ... ромашишки))

Пардоне муа, конечно. Вроде по идее должно быть страшно, должно! Вроде есть всё для этого, но из-за избыточности «а-ля рюс» НЕТ.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Наталия Хмелева «Жирная земля»

DulcineadelTobos, 10 апреля 2017 г. 11:53

Какой-то беспомощный рассказ.

Прошу понять меня правильно. Я не тот читатель, который считает, что если хоррор про чудовищные растения уже был, значит, читать не стоит. Отнюдь. Даже напротив, тем интереснее. Любопытно, чем именно удивит автор! Это может быть атмосфера или интересный, сочный, индивидуальный авторский стиль, любопытный ракурс. Придумать что-то новое практически невозможно, а вот позволить читателю посмотреть на какую-то проблему по-новому, увидеть какую-то деталь, не замеченную другими авторами, просто необходимо.

В рассказе Н. Хмелевой «Жирная земля» я не обнаружила ничего из этого. Да, автор использует в повествовании детали — говорят, что это помогает придать достоверности, характерности — но это ровным счётом ничего не даёт. Даже наооборот, слегка раздражает. Это постоянное упоминание «Фольксвагена», этот «Карлсберг», «Икеа»... Зачем-то крольчихино имя Маруська! Зачем всё это, непонятно. Только отвлекает.

И ещё. Как нелепо, на мой вкус, вот это:« мужчине оставалось смириться и убеждать себя», «мужчина едва мог передвигать ноги», «мужчина обошел машину», «мужчина смотрел на чашку и слушал», «мужчина снова открыл кран», «мужчина взглянул на поврежденный автомобиль», «растения не ждали, пока мужчина сменит мобильного оператора», «мужчину передернуло», «мужчина стиснул зубы», «мужчина пересек центральную улицу» ... 28 раз автор употребила слово «мужчина». Причём, прошу заметить, двадцать восьмой раз это уже про другого мужчину.

Ну, и пару раз «женщина». Это же не любовный роман. Лучше уж местоимения — он и она. Не так режет. Тем более, что видим мы всё происходящее, вроде как, глазами этого самого мужчины, Романа. Нелепо получается. Я понимаю, что периодически мы вдруг начинаем видеть всё глазами автора, но это сбивает. Погружение во внутренний мир ГГ не получилось.

Нет, рассказ на троечку, хотя я ставлю 5. Потому что уважаю труд писателя. Это очень нелегко — написать толково.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Александр Подольский «Зов страны невидимок»

DulcineadelTobos, 4 июня 2020 г. 16:41

Что хочется сказать. .. Пора мальчикам взрослеть. Пора нашим ФАНТАСТАМ становиться взрослыми. Уральский следопыт? Фантасстика? Хм... Не ожидала.. Никакой интересной идеи. Скучно. В очередной раз тема взросления? А может, хватит уже? Ну, Вовка, ну пейзажи. И дальше-то что! Ну, хоть бы как-то по-новому. А то всё что-то вроде Нарнии. Ну, невидимки. Господи, как свежо ))))

Взрослейте, мальчики (и девочки кстати тоже!!!)! А то только вашим мамам это интересно читать.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Юлия Лихачёва «Голодуша»

DulcineadelTobos, 14 мая 2022 г. 15:25

Нет, не получилось ничего оригинального. Всё уже было, было, было. .. Вот буквально недавно читала другой рассказ про нестерпимый голод, про жажду крови и всё такое. Только в другом случае вышел стильный текст с неповторимым языком, с мощной энергетикой, а в «Голодуше» все как-то вторично, что ли. Сравнение не в пользу оного. Язык больше напоминает пародию на народный говор. Сюжет банален. Практически на стадии названия уже всё ясно. Не верю! Ну и снова «пушистые хвосты (снега)». Кстати подобная подача пейзажей совсем не настраивает на хоррорный лад. Штамповка. Не понравилось категорически. Скучно читать добрую половину рассказа. Бабка молится и варит кашу, которую во время еды закусывает пирожком (не слишком ли это?) О страхе нет и речи, всё ясно с первых двух-трёх абзацев. Оригинальности ни на грамм. Пока же снова детская работа. Штуша-кутуша из мультфильма.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Елена Щетинина «Зеркало, зеркало на стене...»

DulcineadelTobos, 6 февраля 2017 г. 12:08

Тема такая интересная — зеркала. Но как-то, на мой взгляд, ... не раскрыта. Просто перечисление суеверий. Хотелось бы чуть глубже, серьёзней. Darker весьма почтенный журнал. А статья на уровне «А вот ещё, помню, было в 1812 году...»

Оценка: 4
⇑ Наверх