fantlab ru

Все отзывы посетителя GoldenFox

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  35  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»

GoldenFox, 30 апреля 2008 г. 12:53

Легко и приятно быть богом — делай, что хочешь, наслаждайся могуществом, никто тебе не указ...

Стоп. А так ли?..

Попробуйте. Удержитесь, посмейте НЕ ВМЕШАТЬСЯ — и НЕ ПРЕНЕБРЕЧЬ одновременно. Не оставить и не остановить. Боги — они не вмешиваются, они мудрые, они выше нашей грязи, греха и скверны, они выслушивают наши молитвы и поступают по собственному разумению, они учат и направляют...

А что происходит, когда, казалось бы, десятки раз проверенная теория «божественной помощи» дает сбои? Когда она не справляется? Когда никто не слышит, как ты кричишь, что все не так, что теория ведет не туда? Когда бог не хочет, не может, не в силах больше быть богом? Кто посмеет его осудить или оправдать?..

Да мы с вами. Мы, читатели. Каждый — мерой своих чувств и правил, мерой своего понимания.

Война и кровь, предательство и благородство, интриги и верность, друзья и враги. Всего здесь хватает, и все очень и очень по-настоящему. Где-то, может быть, наивная, но все равно это классика, бесспорная, сложная, искренняя, красивая. Спасибо мастерам.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Олег Дивов «К-10»

GoldenFox, 3 декабря 2009 г. 10:02

Пожалуй, «К-10» — лучшее, что мне доводилось читать на «кошачью» тему в фантастике. Ироничная, трогательная, по-настоящему человечная, пронзительная вещь о непростых и малопредсказуемых взаимоотношениях людей и зверей, которые, в общем-то, и не звери уже вовсе, а био- то ли мехи, то ли техи, но думать и чувствовать они умеют лучше многих двуногих... А еще она о непростой и трогательной их дружбе, которая несмотря ни на что зарождается в недрах военной машины, потому что люди мы же все-таки, человеки. Но жизнь устроена так, что в ней обязательно есть это самое «но». Вот и у Дивова не получается все весело, мило и благополучно. Не сможешь сбалансировать на краю, где пересекаются интересы спецслужб, военных, политиков и твоей собственной души — рухнешь в воронку, а мясорубка военпрома равнодушно перемелет и тебя, и твое творение, такое живое и теплое... В «К-10» в конце концов произошел-таки почти счастливый поворот сюжета (то-то, что почти...), и энд-то почти что хэппи, а все равно горько. И спасибо автору, что он сумел передать читателям эту горечь.

Эх, Катька, Катька, умница-красавица трехцветная...

Оценка: 10
– [  16  ] +

Святослав Логинов «Многорукий бог далайна»

GoldenFox, 3 июля 2009 г. 21:07

Бывает, что хочется бездумно отвлечься от окружающей действительности, хочется чтения об авантюрах, особо не затрагивающих ни ум, ни сердце, но позволяющих развлечься и скоротать пару вечеров в dolce far niente — и это здорово! Но «Многорукий бог далайна» — для совсем другого настроения. Это книга, которую нужно читать неспешно и вдумчиво, проникаясь и сопереживая. Это не значит, что вся она состоит из нудных поучений и философских притч, и что в ней нет ни приключений, ни интриг. Есть, и весьма увлекательные. Просто акценты у книги совершенно иные. Хорошо это или плохо – решайте сами. У каждого времени и настроения своя литература, но хорошую книгу неизменно отличает одно замечательное качество: ее хочется перечитывать. «Многорукий бог далайна» для меня оказался как раз из таких, и уже не раз читан. Блистательный, великолепный роман, изумляющий, мудрый и безжалостно-правдивый во всей своей фантастичности. Его оригинальный, ни на что не похожий мир, рожденный соперничеством, завистью, божественным безразличием и логическими играми бессмертных – кто кого перемудрит-переиграет, если уж не удалась победа в битве один на один – этот мир странен, страшен, гармоничен и неисчерпаем в неожиданностях. Жить в нем нелегко, особенно на окраинах, но живущих согревает надежда на чудо… Однако оказывается, что ни простых благ, ни даже чуда недостаточно, точно так же, как недостаточно вечно убивать двойника своего соперника – соперника в вечности и могуществе… Победа оборачивается поражением, дар – проклятием. Давно известные, банальные уже парадоксы, но у Логинова они обретают плоть и дыхание, постоянно меняясь местами, бесконечно умножаясь отражениями в зеркалах. Границы между кажущимся добром и воображаемым злом размыты и зыбки, и настает время, когда не остается в мире места ни для одного из тех, кто был его благословением и напастью. Думаете, именно на этом история и заканчивается? Не угадали, ведь это было бы слишком просто...

Оценка: 10
– [  16  ] +

Генри Лайон Олди «Путь меча»

GoldenFox, 8 мая 2008 г. 16:36

Пожалуй, мне было бы сложно назвать вещь красивее. Вот только вслушайтесь:

Не воздам творцу хулою за минувшие дела,

Пишет кровью и золою тростниковый мой калам.

Было доброе и злое — только помню павший город,

Где мой конь в стенном проломе спотыкался о тела...

Это история о людях, не умеющих убивать, но мастерски владеющих оружием. Это история о живых клинках, беседующих на уровне высокого искусства и мастерски владеющих людьми. Два мира — живого металла и живой плоти — гармонично сосуществуют, не мешая друг другу, лишь сливаясь в единении мастерства...

До поры до времени.

Потому что их ОБЩИЙ мир изменился навсегда. Потому что все-таки это история о том, как им пришлось учиться слышать друг друга, учась убивать. Потому что пьянящая ярость завоевателей кружит голову, потому что невозможно остаться только на одной стороне, потому что неукротимая Шулма все-таки пришла в благополучный Кабир. Пришла — и осталась...

Помнится, в этой книге меня потрясла не только необычность сюжета и «параллельного» повествования от имени человека и оружия, но и блестящая стилизация под арабскую поэзию, затейливый рисунок мира, вобравшего в себя весь Восток, и Ближний, и Дальний, и при этом не отгородившегося от Европы... А еще — глубина, многослойность — и, конечно же, красота повествования, чеканная, отточенная, причудливо извитая, как узор дамасского клинка.

Последние абзацы эпилога просто изумительны: чтобы много СКАЗАТЬ, вовсе не надо много ГОВОРИТЬ.

Великолепный роман.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Станислав Лем «Терминус»

GoldenFox, 30 апреля 2008 г. 21:32

Перечитала весь цикл, и этот рассказ снова зацепил… Это же надо придумать такую невозможную, немыслимую идею: души погибшего экипажа космического корабля, десятки лет уже мертвого, — они все еще продолжают гибнуть, переговариваться морзянкой, метаться в агонии удушья долгие годы. И это не запись, которая механически повторяется снова и снова — ведь они ОТВЕЧАЮТ, когда Пиркс, повинуясь какому-то случайному импульсу, вмешивается в их вечный разговор, отвечают с изумлением, с надеждой на спасение! Но ведь они же призраки, их нет — их нет нигде, кроме ритма движений старого Терминуса, кроме блуждающих токов в его мозгу… Свихнувшаяся допотопная электроника, экипаж со странностями, разболтанный космический корабль — и, по контрасту со всем этим — Пиркс: уравновешенный, здравомыслящий, не склонный к мистике.

Невероятной силы и накала рассказ, очень яркий, реалистичный — при всей той чертовщине, что происходит на борту старой космической развалюхи...

Оценка: 10
– [  14  ] +

Барри Хьюарт «Мост птиц»

GoldenFox, 21 марта 2009 г. 12:17

Признаюсь: долго колебалась, прежде чем решила все-таки прочесть, потому что с большим предубеждением отношусь к западным авторам, пишущим о Китае и Японии. И, скажу вам, Барри Хьюарт сильно изменил мое мнение. Во всяком случае, относительно ЕГО творчества.

Любому китайцу знакома поэтичная легенда о Пастухе и Ткачихе – двух небесных влюбленных, разлученных звездной рекой и встречающихся лишь раз в год, в седьмой день седьмой луны, а встрече их помогают сороки, строящие живой мост через Млечный путь… Красивая сказка, которую можно было бы обыграть в прозе, как делают многие авторы, и это уже становится привычным литературным приемом. Но у Барри Хьюарта вы этого не найдете. Это не стилизация и не литературный пересказ, не книга «по мотивам» и даже не вывернутый наизнанку миф — о нет: этот автор сделал нечто совершенно неожиданное, ведь не зря он предупреждал, что его книга — о Китае, которого НИКОГДА НЕ БЫЛО! И был абсолютно прав, потому что это НЕ Китай. Сплавленные им воедино китайские изыски, западная бесшабашность, восточная вдумчивость, общечеловеческие странности и ценности, причудливое волшебство, искренние чувства, легкая ирония (чего стоит один только хьюартовский фэн-шуй!), страшноватые выдумки и беспредельная фантазия породили фантасмагорический, ни на что не похожий мир, в котором Китай – лишь отражение луны на воде. Его чудаковатые герои вызывают неподдельный интерес (что-то они еще выкинут этакое?) и сопереживание, а приключения увлекают. И их история заканчивается именно так, как и должны заканчиваться такие истории: красиво, чуточку грустно и…

Впрочем – нет, не скажу. Читайте сами! :wink:

Оно того стоит. Определенно. :wink:

Оценка: 10
– [  12  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Второе нашествие марсиан»

GoldenFox, 30 апреля 2008 г. 16:53

Вот так и надо проводить вторжения — обыденно, просто, сонно и неотвратимо. Обыватели себе суетятся, как потревоженные муравьи, придумывают страшилки. Версий масса: взрывы то ли на ракетных, то ли на мармеладных заводах, маневры, «марсианцы с кометы». Но постепенно все стихает: жить-то надо. А много ли требуется старичку-обывателю? Была бы пенсия побольше, да чтоб экзема не мучила, да о марках чтоб было с кем поговорить, да в трактире посидеть с такими же, как сам, «пикейными жилетами» (ничего не могу с собой поделать — все эти разговоры пенсионеров в трактире у меня вызывают постоянную аллюзию с «Чемберлен — тоже голова»). Да еще чтоб Гермиона не слишком пилила... А там — марсиане, не марсиане...

А между тем по марсианским машинам и их пассажирам стреляют, странные молодые люди в узких пальто бьют шофера господина Лаомедонта... И в то же самое время — все вроде бы как всегда. Живем себе, синий хлеб кушаем, желудочный сок сдаем (пять монет за стакан — шутка ли!). Синюховку дегустируем...

Неужели все этим закончится?

Отличная вещь: прекрасный «дневниковый» стиль, великолепные персонажи и фирменный юмор!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Владимир Короткевич «Ладья отчаяния»

GoldenFox, 8 августа 2009 г. 21:36

Восхитительная, красивая, поэтичная, мистическая и одновременно потрясающе живая вещь. Здесь сплавлены воедино мифологемы, притчи, исторические реалии, великолепный юмор, безудержный романтизм и столь же безудержное жизнелюбие. Именно оно и объясняет, почему Смерть вступила в игру с Выливахой: ею двигало любопытство, непонимание и... зависть. Потому и затеяно было последнее искушение. Но никогда не стоит недооценивать противника, даже если кажется, что никаких отступлений от заранее продуманного сценария быть не может.

Взбунтовавшаяся ладья, глухой мрак над ржавым подземным морем, смертельная игра, такая безнадежная и страшная — и победа, такая неожиданная, нелогичная, но ставшая возможной потому, что НАДО БЫЛО совершить невозможное, совершить то, чего не бывает. Потому что светится, пылает цветок шиповника, жаркий образ земли, той самой, где бездонное синее небо над башнями старого замка, белая пена цветущего боярышника, песня жаворонка над разомлевшим под солнцем лугом, пряный воздух лесов, вечное течение рек и ликующее торжество жизни...

Всего несколько десятков страниц вмещают в себя столько, сколько в ином романе не найти, но стоит ли пересказывать? Лучше читайте! Если есть возможность — читайте в оригинале.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Скрут»

GoldenFox, 28 июня 2008 г. 21:15

...Посреди реки есть Алтарь. Плоский белый камень. Считается, что скрепленные им узы нерушимы, клятвы — незыблемы, союзы — вечны... И никакая сила не может их разрушить: это действительно ПОСЛЕДНИЙ выбор, потому что друг без друга — невозможно...

...Есть в лесной чаще страшное чудовище — скрут. Беспощадное и опасное, бывшее когда-то смертельно обиженным человеком. Найти обидчика и отомстить — вот ради чего оно живет...

...Есть на свете женщина, которая искупает вину, так и не зная наверняка, в чем именно виновата...

...Сколько ни убеждай себя в собственной правоте — как же мучительно быть судьей и палачом. Вести на смерть незнакомку, чтобы жила та, которая тебе дорога. Ведь обязательно кто-то должен умереть, чтобы другой выжил.

Но оказывается, что не все заключенные на Алтаре союзы крепки и вечны. И не все вины должны быть наказаны одинаково. И мир не делится только на черное и белое. Кто-то выгорел дотла; кто-то сумел не переступить черту и остаться собой.

И все-таки есть нечто — ПРЕВЫШЕ.

Да, пожалуй, все, что мне хочется сказать об этой книге — один большой спойлер. Но по-другому почему-то не выходит. Книга изумительно талантлива, непроста и настолько цепляет за душу, что к ней возвращаешься снова и снова. Она не отпускает с первой страницы до последней, и излюбленный дяченовский открытый финал — неизбежен и необходим.

Но ведь говорят, что раз в сто лет Алтарь способен сотворить чудо...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Далия Трускиновская «Монах и кошка»

GoldenFox, 11 мая 2008 г. 15:16

Простите за занудство, я не профессионал-японист, но даже моих скромных знаний на это хватит. Маленькая поправочка к аннотации: поэтессу звали не Оно Оно Комати, а Оно-но Комати. И творила она в эпоху Хэйан, а не хаянскую, и ее жизнь была одной из популярнейших тем в японском искусстве. Да и мифология, собственно, в этот период вряд ли сильно отличалась от той, что была в эпоху Нара или Камакура — японские мифы значительно древнее. Истории о тэнгу, нопэрапон, рокуро-куби, оборотнях и призраках знали и раньше. Настоящим же событием культуры было то, что эпоха Хэйан принесла с собой расцвет эстетического принципа «моно-но аварэ», и этим «печальным очарованием вещей» проникнута проза того времени.

Теперь же собственно о повести. Писательница обыгрывает известный эпизод из жизни Оно-но Комати о влюбленном юноше, над которым посмеялась талантливая красавица, приказав провести сто ночей у своего порога. Влюбленный умер в последнюю ночь, и поэтессу всю жизнь преследовала эта вина. И вот призрак ее возвращается в мир людей — искупить, спасти, отдать... Но дальше — о, дальше происходит чудо...

Повесть несет в себе и очень узнаваемые элементы — к примеру, «госпожа кошка, служившая при дворе», которой присвоили титул мёбу, явно взята у Сэй-Сёнагон, но то, как при этом развивается сюжет и повествование в целом — вполне оригинально, хоть и стилизовано, так что самостоятельность произведения несомненна. Трускиновская вообще довольно сильна в стилизации, и у нее получилась изящная и грустная вещь, очень хэйанская, полная переплетений путей и судеб, тайн и волшебства, мудрости и красоты, действия и созерцательности. В ней нет ничего лишнего: все на своих местах. «Монах и кошка» — это подсмотренный когда-то маленький кусочек жизни (именно в большей степени жизни, чем сказки), но не фотография ее, а тонкая зарисовка тушью на свитке зеленоватой бумаги из Митиноку.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Генри Лайон Олди «Королева Ойкумены»

GoldenFox, 11 декабря 2010 г. 21:18

И я таки не угадала, что будет дальше. Впрочем, оно и к лучшему. :wink:

Вырисовались связи с предыдущей трилогией, довольно любопытные, кое-что объясняющие; наметились интереснейшие моменты «на потом». В очередной раз порадовало разнообразие миров, завязанных на этнические (мифологические? географические?) мотивы. Как всегда, здесь есть и крупные мазки, единым махом очерчивающие новые планеты и расы, и мелкие детали, помогающие вживаться в их реалии, и множество ассоциаций, столь любезных моему читательскому сердцу: ларгитасцы, с их чопорно-геттингенским каким-то воспитанием и мировосприятием — и вдруг кутхи с невозможной, заснеженной галактической Камчатки, а еще и своеобычная, по-японски закрытая Сякко...

Сама же Регина во второй книге другая — не просто повзрослевшая. И воспринимать я ее стала иначе: на первый план вышло общечеловеческое, а не сверхъестественные способности и таланты, порой так усложняющие телепату жизнь. Она такая же, как мы с вами: может, не слишком счастливая, но в чем-то и везучая, неравнодушная, вовсе не бесстрашная, решающая за себя сама — и мотивы для всего этого у нее самые понятные, те же, что и у нас. Так же, как и мы, она способна на сопереживание; ее так же пугает насилие и война; так же, как и многие из нас, не может вычеркнуть из памяти прошлое, с которым все время сталкивает ее судьба — до чего же все узнаваемо... Наконец стало понятным и прозвище. Хорошее, кстати, прозвище, если вдуматься.

И королева она вовсе не оттого, что необыкновенно талантлива / умна / всемогуща / прекрасна / богата / сексапильна / аристократична — нужное подчеркнуть. Нет, все иначе: это состояние души, внутренний стержень, не позволяющий сломаться, как бы там ни было вовне. Show must go on, держись, королева, ты можешь — ты же не кукла-принцессочка, стерва-капризуля, ты не позволишь себе ничего подобного — не только потому, что nobless oblige, но и потому, что это была бы не ты.

..Что ж, теперь я примерно знаю, чего ожидать от «Изгнанницы». Неожиданностей. :smile:

Оценка: 10
– [  7  ] +

Генри Лайон Олди «Золотарь, или Просите, и дано будет...»

GoldenFox, 5 января 2010 г. 18:36

Ну вот, ходила я вокруг этой книги, как лиса вокруг кувшина: и кушать хочется, и морда не пролазит :biggrin:. Наконец решилась – и проглотила книгу за ночь.

Нет, все оказалось совсем не так, как я себе вообразила. Да, действительно, жестко, даже жестоко. Сильно. Неожиданно. Страшно. Грязно. Талантливо.

Олди, как всегда, придумали нечто особенное, и их виртуальный мир знаком до последнего смайлика, невероятен до полного отрицания и пугающе правдив. И все в этой книге необходимо и уместно, даже самое грязное и чудовищное, потому что это РЕАЛЬНОСТЬ. Виртуальная? Уже нет. Вот она, за тонким экраном, совсем рядом – красочная, монохромная, огромная, крошечная, плоская, распахнутая в тысячу измерений: протяни руку, коснись – и ты уже здесь.

Enter.

Вот она.

Удобная. Как бы есть – и как бы нет. И резвимся мы в недрах всемирной сети: ищем нужную информацию, жалуемся, просим совета или сочувствия, делаем бизнес, хотим просто поболтать – о серьезном и о приятной чепухе, делимся идеями, изживаем, наживаем или лелеем зависимости, комплексы и фобии, становимся такими, какими хотели бы быть в жизни – да как-то не сложилось. Ведь здесь все можно, все легко, при желании – анонимно, без обязательств, без ограничений. Здесь мы хозяева сами себе, и в любой момент можно одним кликом мышки все остановить или запустить снова.

Вот только великое благо почему-то всегда идет рука об руку с великим злом, и порой так мало надо, чтобы злобный и трусливый бандерлог отряхнул пыль цивилизации и вообразил себя безнаказанным и всемогущим царем джунглей. И вдруг уже не ты дирижируешь оркестром – дирижируют тобой. И будут жертвы, и будет воздаяние. Почему, зачем – кому это интересно, если можно выплеснуть в сеть злобу и мерзость: авось чего прилипнет, а зараза сетевая понесет нетонущую субстанцию дальше мутным цунами, чтобы набрать силу и ударить — больнее, еще больнее!

Неужели всю эту дрянь кому-то охота разгребать? Да. Те, кто пришел в «Авгикон», это делают, потому что уже не могут абстрагироваться и оставить все, как есть: моя пещера с краю. Через что им пришлось и еще придется пройти, похоже на дикий кошмар, после которого вскакиваешь и облегченно осознаешь: приснилось. Если бы только не мурашки по коже: а ведь все это правда. Пусть не здесь, не в нашем с вами мире, пусть не в точности так – но правда. Потому что психологическая достоверность и выверенность текста – потрясающи. Потому и финал здесь – не милый хэппи-энд, где всем злодеям дали по рогам, а добро победило и стало себе жить-поживать и еще добра наживать. Здесь нет и не может быть полной победы. Есть небольшой успех, есть надежда. Есть будущее. И есть ради чего. А будет еще много всякого.

В общем, я уже знаю, где будет стоять эта книга у меня на полке. Рядом с «Выбраковкой». Разные они и трудносопоставимые, спору нет, но пусть уж так будет.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Артур Кларк «Лунная пыль»

GoldenFox, 29 ноября 2009 г. 13:44

Замечательный остросюжетный фантастический роман. Технические моменты (пусть и с кое-какими неточностями — невозможно знать все обо всем) не только интересны сами по себе, но и весьма органично вписываются в общую ткань повествования. У меня почему-то порой возникали параллели с Хейли: и у него, и у Кларка — тщательно выписанные детали (ни одной лишней), внутренняя непротиворечивость, масса любопытнейших подробностей, и то, что из всего этого вырастает, совершенно не похоже на творение усердного, но не слишком способного ученика, который старается прилежанием возместить недостаток таланта. Нет, здесь действительно видна рука настоящего мастера, и в первую очередь это все же великолепное остросюжетное произведение, а не производственный роман, еще и потому, что о людях и их поведении Кларк пишет так же мастерски. Автор несколько раз подводит читателя к возможной развязке, вроде бы не скрывая логики развития событий, но тут же происходит нечто неожиданное (впрочем, если подумать, то вполне обоснованное!) — и сюжет делает новый рывок, благодаря чему интерес не ослабевает до последней страницы. В итоге — отличный образец классической приключенческой НФ, вполне достойный быть причисленным к эталонам жанра.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Святослав Логинов «Одиночка»

GoldenFox, 22 февраля 2009 г. 15:23

Замечательная повесть, захватывающая, цепляющая за душу, с великолепной интригой, очень психологичная и очень логиновская. Здесь есть яркие солнечные картинки — фото из прошлого, есть загадка, ледяной ужас, глубоко спрятанный страх, вина, боль, искупление и воздаяние — все то жуткое и светлое, что способен создать человек внутри собственной души, и что периодически выплескивается во внешний мир — и тут уже разница лишь в глубине: будет то мелкая лужица или цунами...

И до последних строк не знаешь, чем все это закончится.

Дедушка Фрейд был бы доволен... :wink:

Оценка: 10
– [  7  ] +

Уильям Тенн «Таки у нас на Венере есть рабби!»

GoldenFox, 20 февраля 2009 г. 23:01

Замечательный рассказ, добрый, умный, а уж колоритный — ну просто Шолом-Алейхем. В целом веселый (но вызывает скорее не смех, а улыбку), и с очень человечным подтекстом и вечными ценностями. И перевод Баканова отличный. Читать определенно стОит.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Андрей Валентинов «Око силы: Первая трилогия (1920-1921 годы)»

GoldenFox, 4 октября 2009 г. 22:45

Помнится, долго подступала к знакомству с Валентиновым вообще — после неудачных для меня «Пентакля» и «Рубежа»... Но потом были великолепные «Серый коршун», «Овернский клирик», «Диомед, сын Тидея»... На «Оке силы», прочтя аннотацию, снова споткнулась: дичь какая. Да, и пролетарская революция, и красные идеи давно уже воспринимаются не столь однозначно, как привычно вспоминается из курса советской истории (которую, как водится, писали победители), и давно уж читаны воспоминания Гиппиус и Бунина… Но красноармейцы-упыри, оборотни, призраки и всякое такое?! Право же, перебор: форменное мракобесие, некомильфо как-то... Ан нет, господа, к счастью, аннотация — это еще не все:wink2:. И, решившись на прочтение, я не пожалела ни минуты. Потому что трилогия оказалась не просто приключенческим циклом, круто замешанным на мистике (что само по себе вышло у автора весьма увлекательно, и за передрягами, в которые попадают герои, следить и в самом деле интересно). В ней оказался еще и мощный нравственный пласт. Честь, верность, благородство — все эти громкие и пафосные понятия близко знакомы героям и испытаны ими на собственной шкуре, причем вне зависимости от политических убеждений. Равно как и симпатии автора к героям (по крайней мере, главным) — тоже, как мне показалось, не особенно от них зависят. Незаметно, чтобы «краснопузый» Степа Косухин в моральном плане уступал офицеру белой армии Ростиславу Арцеулову, и выбор они оба делают в первую очередь нравственный, диктуемый собственным кодексом чести, который, пусть и не всегда свободен от ИДЕИ (у кого-то это – мировая революция и интересы пролетариата, а у кого-то – величие державы и дворянская честь), но не только ею определяется... Потому-то и идут они бок о бок, спасая и поддерживая друг друга, несмотря на так часто разделяющее их непонимание. Потому-то Арцеулов возвращается в Крым, на безнадежную войну, чтобы вложить все силы в последний рывок, последнюю возможность переломить ход событий — и точно так же рвется он отдать последний долг другу, осознавая всю опасность этого шага... Потому-то Косухин уезжает из благополучного Парижа спасать революцию – и потому же он идет на верную гибель, понимая, что ему грозит, но тем самым давая другу ключ к общей их тайне… Привычная точка зрения – не всегда единственно верная, и этому герои тоже учатся, с болью и потерями, не пустым сотрясанием воздуха, не умозрительными экспериментами, а каждым часом жизни... «Сделай добро – и брось его в пропасть», не твори его с оглядкой на ответное добро, которое тебе кто-то будет должен. И это для героев тоже что-то само собой разумеющееся, а не просто красивые слова.

Да, есть в трилогии определенная идеализация белой армии и белой идеи, есть кое-какие натяжки, позволяющие героям выбраться из ситуаций, в которые их заносит то ли судьба, то ли неосмотрительность, то ли все тот же нравственный выбор – и приходящее откуда-то спасение выглядит порой притянутым за уши. Но при этом есть и определенная лихость, с которой решаются проблемы и перешагиваются препятствия – и в жизни так тоже случается.

А еще – если отбросить мистические наслоения и фантазии, странные и страшные годы эти все равно предстают в не совсем привычном и знакомом ракурсе, и в этом тоже немалая ценность книг Валентинова. И впечатление после прочтения остается мощное.

Интересно: что же дальше?..

Оценка: 10
– [  6  ] +

Евгений Лукин, Любовь Лукина «Отдай мою посадочную ногу!»

GoldenFox, 28 июня 2008 г. 21:12

Да, чуднЫе дела творятся в некоем поселке. Точнее, в некоей хате на отшибе. А еще точнее — в ней и вокруг нее. Инопланетянин вот приблудился, ходит, воет привидением, шкодит по мере умения... И чего надо ему, лягуху неземноводному? :biggrin:

Прочитайте — и узнайте о том, как инопланетное упорство победило (не без посторонней помощи, правда :wink:)... ну, скажем так, загадочную славянскую предприимчивость. Оно, конечно, только на первый взгляд загадочную — ну зачем Петру понадобилась эта непонятная труба с вихляющимся набалдашником? Ах да, она ж раздвижная! Это ж мотыля добудешь немеряно — бизнес!

А что с ног на голову ставят — так нам не привыкать... :biggrin:

Оценка: 10
– [  5  ] +

Вадим Панов «Четвёртый сын»

GoldenFox, 9 октября 2008 г. 13:54

Отлично, просто отлично. Мне понравилось больше, чем исходный пеховский рассказ (который сам по себе тоже хорош) — просто Панову удалось на основе пеховского замысла достроить своеобразную «вторую сторону зеркала», вплоть до «зеркальности» восприятия древних божеств Отига: кто из них «добр», кто «зол». В итоге получилось, пожалуй, даже убедительнее, чем у автора идеи — и общая атмосфера, и чувства, и герои... И финал.

Действительно великолепный ответ, причем лучше всего читать эти рассказы в паре.

Оценка: 10
– [  25  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

GoldenFox, 17 июля 2009 г. 19:31

Купила после долгих размышлений, польстившись главным образом на обложку (что со мной бывает нечасто). Начало получилось нелегким: пришлось буквально продираться сквозь нагромождения непонятных географических названий, рас и существ, споткнуться на привычном по «Князю света» словосочетании «Облик и Атрибут» (подумалось: ну надо же, какая досада!), но далее интерес к сюжету и героям стал крепнуть. А еще было приятно вместо уже набившего оскомину средневекового антуража встретить нечто совсем иное. Вся книга проникнута очаровательной, слегка чопорной, прямо-таки лондонской атмосферой этого «ужасного, кошмарного, безумного девятнадцатого века»: колонии, броненосцы, газовые рожки, акции, фабрики, разносчики газет, паровые машины, дирижабли, электричество... И магия, абсолютно естественная для этого мира. В общем, замысел оказался весьма хорош.

Рапгар — этакий мегаполис эпохи безудержного прогресса, населенный самыми причудливыми и разнообразными существами, которые умудряются успешно сосуществовать, работать, прожигать жизнь, делить власть и делать бизнес. Но, как водится, не все в городе (и мире) благополучно. Автор не торопится раскрывать карты, повествование развивается достаточно неспешно (что позволяет делать отступления, помогающие вживаться в мир и лучше его понимать), но постепенно детективная составляющая набирает обороты. Поначалу никак не удавалось отделаться от аллюзий с британскими детективами :wink2:, но в конечном итоге это нисколько не мешало. Излишней предсказуемости я тоже не заметила. Финал, как и положено, порадовал благополучным исходом :smile: (доставшимся, впрочем, не без труда). И эта легкая осенняя горчинка в атмосфере романа — красиво...

В плюс еще и то, что книга выглядит вполне завершенной (утомили бесконечные циклы...:insane: Да и вообще — кто сказал, что автор, как примерный школьник, должен дать исчерпывающие ответы абсолютно на все вопросы? :wink:). В минус — как всегда, языковые корявости. Не будь их, получилось бы совсем хорошо. А так текст вышел неровный: где-то гладок, где-то даже тщательно отшлифован, а где-то торчат заусенцы типа «счастливчик фортуны» или «труп мертвеца». К сожалению, такая невычитанность, небрежность портит впечатление...

Но — за любимую мою историческую эпоху, перенесенную в фэнтези, просто не рука не поднялась снизить оценку. Так что смело можете закидывать меня помидорами за необъективность... :shuffle:

Оценка: 9
– [  15  ] +

Генри Лайон Олди «Дитя Ойкумены»

GoldenFox, 30 августа 2010 г. 23:11

Ну вот, эпилог дочитан, и можно систематизировать ощущения. Книга в очередной раз ИНАЯ. Да, это мир Ойкумены, но уже в чуть ином ракурсе. Первая трилогия была построена на контрастах восхитительно чуждых, своеобразных и удивительных возможностей (расы-энергеты, контактная имперсонация, антисы) и по-человечески понятных реакций, и духом ее была безграничность. Расовые конфликты энергетов и техноложцев были видны и здесь, но в новой трилогии авторы предлагают нам взглянуть на них не просто изнутри или с другой стороны – я бы сказала, уж ОЧЕНЬ с другой стороны, в который раз озадачивая читателя и переворачивая его представления об уже полюбившейся вселенной. И техноложцы, и их система мира, оказывается, не менее интересны, чем экзотические расы. Основная линия новой книги, пожалуй, даже более жесткая, чем история Лючано. Правда, на мой вкус, местами излишне политизированная – но лишь на мой вкус. Меняется и атмосфера: на смену безграничности приходит Ограничение. Не похожее на ритуальные ограничения вехденов или брамайнов, но направленное, по сути, на то же: отсечение лишнего, обретение своей подлинной сущности, освобождение через осознание границ – и порой очень болезненное. Взросление телепатов и эмпатов в мире обычных (да и необычных) людей – не такой уж легкий процесс, и авторы здесь, как всегда, на высоте: переживания героев ощущаешь кожей, разделяя и сдержанность воспоминаний, и эмоциональный шквал. Да и само «мыслечтение» — явление, столь часто встречающееся в фантастике, что уже успело наскучить — авторы умудряются подать под совсем непривычным углом...

И, как всегда, текст отточен и выверен, как музыкальная фраза: от «ученых титулов» и труднопроизносимых наук Ларгитаса, желто-зеленого демантоида Мондонга, античного мотива «изнаночной реальности» Регины – до колоритных спецназовцев и специфических космогоний овакуруа. Авторский почерк, что и говорить…

Вот только все равно безобразие получается, господа. Надо было удержаться от соблазна и не читать, пока на полке не будут стоять все три книги. А теперь вот сиди и думай, что же и как же там дальше. И все равно ведь не угадаешь. :smile:

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ольга Голотвина «Привычное проклятие»

GoldenFox, 5 июля 2009 г. 19:37

Первая книга, прочитанная мной у Голотвиной. Впечатление достаточно хорошее, при общей осторожной оценке (все же автор для меня новый, а судить по одной книге сложно, надо бы почитать еще, чтобы понять, мое или не мое, но хочется надеяться :wink:). Есть достаточно занимательные эпизоды, есть интересный мир, интересные повороты сюжета и занятные герои. В целом же — скорее без особых затей, чем захватывающе: кое-какие моменты и сюжетные ходы показались мне абсолютно прозрачными и предсказуемыми,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если есть раб, потерявший память, готовьтесь к тому, что тайна его личности откроется в финале; если есть раб, потерявший речь, отчего бы ему не заговорить; если есть девушка и ее опекун, желающий на ней жениться, почему бы ее желанию не пойти вразрез с его замыслами?

но есть и весьма неплохие находки (а вот какие — не скажу :wink:). И читать достаточно интересно. А вообще книга производит впечатление очень доброй сказки: все напасти заканчиваются, все неприятности позади, конфликты успешно разрешаются, препятствия преодолеваются либо по ходу дела, либо ближе к финалу, враги наказаны по заслугам — классический сказочный happy end. Не хочу сказать, что это плохо, напротив, лично мне такая развязка сюжета весьма импонирует (видимо, становлюсь сентиментальной :biggrin:). Но не верю: этого не может быть, потому что не может быть никогда :wink:. И не потому, что это фэнтези — то есть, жанр, по определению предполагающий невероятность, чудесность, фантастичность описываемых событий. Просто психологически недостоверно. ИМХО, естественно :smile:. Посему — сказка. Но сказка по-настоящему хорошая. И с заделом на будущее: наклевывается кое-что для продолжения... Которое я, пожалуй, почитаю... :wink: Впрочем — даже без «пожалуй».

Оценка: 9
– [  8  ] +

Наталия Осояну «Первая печать»

GoldenFox, 25 февраля 2009 г. 11:44

Прочла с удовольствием. Интересный, необычный и завораживающий мир, мир со странной гармонией и жестокой, своеобразной красотой постоянного ТВОРЕНИЯ, мир странных существ и понятных человеческих чувств... Роман ощутимо взрослее «Невесты ветра», интрига сложнее, развитие событий гораздо менее предсказуемо; при этом сохраняется красивый, образный язык повествования — и романтика. Да, романтика — но кто сказал, что это плохо?! :wink: В итоге — красивая, увлекательная волшебная история, которая может закончиться и так, но может и продолжиться... :wink: Спасибо автору — за фантазию и ее воплощение.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Андрей Валентинов «Око силы: Вторая трилогия (1937-1938 годы)»

GoldenFox, 19 ноября 2009 г. 20:34

Вторую трилогию читала с солидным перерывом после первой. Может быть, это и хорошо: впечатления улеглись, ожидания сформировались. Оправдались ли – другой вопрос. Пожалуй, большей частью да: по-прежнему любопытно, что дальше; есть весьма интересные моменты и персонажи; стилистика практически безукоризненна, совершенно в духе времени. А в чем-то – увы, нет. И дело даже не в том, что здесь уже действуют совсем другие герои (за некоторыми исключениями), и не в том, что исчезла лихая жюльверновщина и головокружительные приключения: общая атмосфера второй трилогии диктуется временем действия и просто обязана быть иной. И в самом деле: стало меньше резких контрастов, меньше колоритных эпизодов, больше скрытого и тайного, яркие краски и благородная сепия первой трилогии сменяются нарочито неприметной серостью, затаившейся, прячущейся от чужих глаз. А что хотеть: тридцать седьмой на дворе, и страх стоит за спиной (за левым плечом!), готовый схватить за горло липкими холодными пальцами… Нет, все это как раз передано блистательно. А вот пробуксовки и подвисания стали более заметными. Пассажи «под Булгакова» тоже как-то не особенно глянулись – попытка то ли переосмыслить, то ли вольно пересказать «Мастера и Маргариту» на иной лад не удалась. ИМХО, естественно (Булгаков все равно лучше:wink2:)… Молодое поколение Тускулы, помешанное почему-то на всем американском (другого идеала не нашлось, что ли?), со всеми этими нелепыми «деловыми играми» и «демократическим образованием» – они такие чистенькие, такие правильные (на свой лад), «с идеалами», но в то же время одномерные, неинтересные, нелепые — этакие марионетки на веревочках (раз уж пошли напрашиваться сравнения, то Максим Каммерер, тоже весь из себя чистенький и правильный – а такой при этом живой и настоящий… Но это АБС, да…)… Зато господа товарищи из «органов» куда интересней получились: умные, цепкие – и неоднозначные. Хотя – может, автором так и задумано? Тогда – :appl:.

В целом же – все-таки хорошо, и весьма. Посмотрим, что будет в третьей части.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, судя по брошенному автором намеку, получается, что Волков – это полоцкий князь Всеслав Чародей? Однако…

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ольга Ларионова «Сказка королей»

GoldenFox, 29 апреля 2008 г. 16:18

Красивая сказка, но жестокая... Написано отлично, и герои такие живые, настоящие, вызывают неподдельную симпатию и сочувствие... Но так невозможно жалко любви Дениз и Артема, подаренной экспериментом и им же убитой... «Нет больше зла и добра, нет больше ночи и дня, нет ни тебя, ни меня» — ничего нет, потому что нет тебя...

И зачем у Ларионовой так много вещей в духе «в общем, все умерли»?..

Оценка: 9
– [  1  ] +

Зенна Хендерсон «Подкомиссия»

GoldenFox, 26 апреля 2008 г. 12:40

Очень трогательно...

Детям было легче понять друг друга, чем взрослым — ведь у них еще не было предубеждений...

Оценка: 9
– [  28  ] +

Наталия Осояну «Невеста ветра»

GoldenFox, 22 августа 2008 г. 17:46

Безусловно, это не шедевр, да и не ждет никто такового от начинаюшего автора. Легко, светло и очень романтично — такое вот общее впечатление. «Романтично» здесь, пожалуй, ключевое слово: этакая сказка из мира птиц, островов и моря, из девичьего мечтательного ожидания любви. Правда, вместо алых парусов над белоснежной яхтой — зеленые паруса живого фрегата с очень красивым именем и непростым характером, а вместо благородного капитана Грэя — благородный же изгнанник и пират Кристобаль, да и не Грин это вовсе ни разу... Но мечта в этой книге куда более живая, чем позволительно для стандартного «девичьего фэнтези» (которого, увы, уже так много — спасибо нашим графоманкам :smile:), благодаря чему эту категорию роман явно перерос. Впрочем, другие достоинства у него тоже есть. Конечно, интрига (когда она в наличии :wink:) довольно предсказуема, образы героев — не сказать чтобы такие уж яркие и самобытные... Но это не беда, потому что у автора есть главное: фантазия и образная речь, позволяющая донести эту фантазию до читателя. Некоторые моменты написаны настолько красивым языком, что от них получаешь истинное удовольствие: от этих страниц пахнет соленым морским ветром и горячей пылью улочек приморских городов... И это тоже выгодно отличает Осояну от многих и многих «писательниц». Очень надеюсь, что дальше пойдет только лучше, и искренне желаю Наталье успеха.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Людмила Астахова, Яна Горшкова «НЧЧК. Дело Рыжих»

GoldenFox, 11 июля 2008 г. 14:14

Прочла — несмотря на обилие мусора в этой серии (исключительно из-за Астаховой в числе авторов). В итоге: такой себе девичий детектив с фэнтезийным антуражем (пострадавший за отечество герой (во всех смыслах, к тому же красавец, естественно), героиня-практикантка, суровые будни правоохранительных органов — и, конечно, любовь!). Но: во-первых, похоже, что авторы в состоянии с юмором отнестись к сюжетным традициям и сами порой посмеиваются над этим втихаря, потому что получилось все же получше тех мыльных пузырей, что выпускает в своей юмористической серии «Армада». Во-вторых: досталось (и поделом! :dont:) многочисленному окололитературному мусору этого жанра (столько узнаваемых намеков — от «ведьм-сьючек» (мерисьюшки) до — да-да! — «Мэйна Сидорова«! Ничего не напоминает? :wink:). Имена собственные с фармацевтическим и ботаническим уклоном позабавили. Финал же скомкан и откровенно притянут за уши...

Безусловно, это не шедевр, вряд ли я когда-нибудь эту книгу перечитаю, да и за продолжение не возьмусь — не мое все-таки, но за смех над словесным мусором (даже попытку сатиры — в ее первоначальном понимании, когда она зарождалась как жанр) — авансом, бонусом, чем хотите — 8 баллов.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Олег Дивов «Лучший экипаж Солнечной»

GoldenFox, 5 декабря 2009 г. 16:34

Хм, ну что ж. Представьте себе: Земля, еле очухавшись после бойни, угробившей почти все население, участвует в космических войнах с собственными соседями — теми же землянами, заселившими Марс и Венеру (самостийности им захотелось, ага, как же). Война вроде как закончилась, а армия осталась. А кому нужны люди, только и умеющие, что убивать, но умеющие хорошо? Вот и болтаются на орбите бравые космические вояки, мучимые мощным здоровым либидо (ну, иногда не очень здоровым) и дикими комплексами, предаваясь то самоудовлетворению, то попойкам, то разговорам, сдобренным матерщинкой, и вообще мало у кого из них психика в порядке. Ах, да: без любви не тот интерес, так нате ж вам любовь! Она — зеленоглазая блондинка:tired:, предмет сексуальных мечтаний всей мужской (может, и не только мужской, фиг их разберет) части экипажа, красавица и отважный боец; он — как водится, герой и тоже хорошо одевается...

Жуткий трэш, похабень и бредятина?

А у Дивова черт-те что получилось, но только не бредятина. Неоднозначно — это да. Не каждому понравится — тоже верно. Но это не очередной чупа-чупс о том, как наши им наваляли, а он ему кааак, а они им эк, и вообще мы самые крутые, а кто не верит, сам дурак. То-то и оно. А вот что читатель от путаницы такой может ставить книге оценку по принципу Гейзенберга — это запросто.

Понравилось мне или нет? А чтоб я знала! Потому и оценка такая... странная.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Андрей Валентинов «Око силы: Третья трилогия (1991-1992 годы)»

GoldenFox, 6 декабря 2009 г. 19:27

Я хорошо помню эти годы – ненадежные, неверные, неясные, годы великих возможностей и великих потерь. Люди вдруг обнаружили, что можно чуть ли не все то, что всегда запрещалось строителям коммунизма (а строителями были все и каждый). Оказалось, что религия уже не опиум для народа, а нечто вполне разрешенное – для кого-то модное, для кого-то необходимое, для кого-то – просто, чтобы «быть, как все». Буйным цветом расцвел оккультизм всех мастей; с экранов телевизоров делали пассы и проникновенно молчали кашпировские, чумаки и джуны, а глобы предсказывали будущее, и вся страна, как завороженная, одурело собиралась, чтобы смотреть и слушать… Все то, что десятилетиями барражировало в глубине, наконец-то вынырнуло на поверхность…

Очередное смутное время. Очередная трилогия Валентинова.

Ну что ж, характеры героев и (в целом) мотивы их поведения автору хорошо удались; описания исторических событий и драки за передел власти – тоже. Вообще, как всегда, хорошо передан дух времени, легко угадываются имена, личности и события. Перипетии с экспериментом во времени любопытны. Хотя, на мой взгляд, мистикой (в том числе и религиозной) текст все же перегружен. А еще порой возникает чувство дежа вю: героя предупреждают, чтобы он ни в коем случае не делал того-то и того-то, но он почему-то не внемлет благому совету и в итоге вляпывается в дальнейшее развитие сюжета.

К счастью, писательское мастерство Валентинова не дает тексту скатиться в писанину ради писанины. Драматизм разворачивающихся событий, обаяние персонажей, недосказанность и какая-то безнадежность финала — дух захватывает. Но, но, но... Читать интересно, но все-таки скорее как крепкий мистический триллер, нежели криптоисторию. Может быть, именно потому, что я слишком хорошо помню девяностые... :shuffle: Первая трилогия, на мой взгляд, получилась куда лучше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Таки да, Волков оказался князем Полоцким… По этому поводу, извините, no comments, ибо... просто ибо.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Алексей Пехов «Хроники Сиалы»

GoldenFox, 29 апреля 2008 г. 12:52

Неровная вещь. Есть действительно интересные моменты; есть страницы, которые читаешь по диагонали без ощущения, что пропускаешь что-то важное и интересное. Язык же, за который Пехова многие почему-то хвалят... Не могу согласиться, потому что как раз язык местами удручающе корявый. А местами вполне нормальный, даже красочный. Но эти корявости! :smile: Неужели никому не бросились в глаза такие ляпы: герцог, представляя Гаррета как человека, которому он сам пожаловал дворянство, заявляет: «Вот мой СЮЗЕРЕН«! Сюзерен, ежели кто не в курсе — это феодальный правитель, которому подчиняются более мелкие феодалы. в данном случае — тот самый герцог... :wink: Меня очень позабавило такое чудо.

В целом же, по общему ощущению от цикла, больше плюсов, чем минусов — отсюда оценка больше 5 :glasses:. До шедевра же, ИМХО, ну никак не дотягивает.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Наранья»

GoldenFox, 9 октября 2008 г. 13:30

Как рассказ сам по себе — неплохо, весьма неплохо — и сюжет, и язык, и герои...

Как парный к рассказу Михайлова из сборника «Убить чужого» — вызывает ощущение, что писатель отдал в сборник уже готовое произведение, особо не заморачиваясь, потому что аналогиии, мягко говоря, в глаза не бросаются. Собственно, это вот ощущение и заставило меня снизить оценку: не будь заявлена «парность», поставила бы гораздо более высокий балл.

А еще — сейчас скажу жутко кощунственную вещь! :insane: — сдается мне, что рассказы Пехова в сборниках «Спасти / Убить чужого» можно было бы и поменять местами — никто бы и не догадался, что что-то неправильно...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Георгий Гуревич «Мы — из Солнечной системы»

GoldenFox, 29 апреля 2008 г. 10:59

Не надо мне было это перечитывать... Сейчас роман воспринимается совсем иначе: как какое-то сплошное ура-ураканье, геройство ради геройства (а как же, ведь героем надо быть обязательно — иначе нельзя), переделка природы с энтузиазмом, достойным лучшего применения — теперь-то понятно, что в итоге получается экологическая катастрофа в глобальном масштабе... Когда писался этот роман, о таком еще не задумывались.

Вот интересно, за что автор так не любил моря и океаны, что мечтал их уничтожить? «Пустыня, даже водная, производила гнетущее впечатление на жителей людной планеты. Недаром Ота так настойчиво желал уничтожить ее»...

А стремление уберечь, сохранить историю, память, «ненужные» моря, озера, болота — это, оказывается, пережиток, который следует искоренять...

»- Такая красота была здесь, такой покой и величие. В Нагаре был храм, построенный тысячу лет назад. Сейчас все на дне озера — и храм, и Нагар, и дом, где я родилась, и могила матери. Горы взорвали, снега сорвали. <...> В Хунзе обвал был, троих засыпало: немца, араба и девушку индианку. Каково матерям?

- Ничего не поделаешь, мама. Всюду бывают несчастные случайности. У русских есть такая пословица: «Лес рубят — щепки летят». Зато целая страна получила жизнь. Я видел своими глазами: песок шуршал, а теперь лимонные рощи.»

Вот такая цитата...

У Стругацких «Полдень» получился намного лучше — разумней, сдержанней, добрее. Перечитывала месяца два назад, так что вполне могу сравнивать. :smile:

Оценка: 6
– [  3  ] +

Сергей Снегов «Машина Счастья»

GoldenFox, 29 апреля 2008 г. 11:05

Счастье у каждого свое. Бывает и вот такое: счастье мужа-подкаблучника и присосавшейся к нему пиявки-жены, с горящими глазами контролирующей каждый его шаг: «Ты опоздал на сорок семь минут!!!!» Но ведь оба при этом счастливы. ОБА. А если так, то стоит ли вмешиваться?

Кого-то насильно осчастливить, у кого-то счастье отнять...

Пожалуй, все же хорошо, что герой не стал ничего решать за других.

Но вот поставить рассказу высокую оценку рука не поднимается. Наверное, потому, что сама я ТАКОГО счастья не понимаю — не выношу тотального контроля и паразитизма...

Оценка: 6
– [  28  ] +

Андрей Белянин «Казак в Аду»

GoldenFox, 26 июня 2008 г. 17:09

Эх, хотелось мне развеяться в разгромленной ремонтом квартире чем-нибудь этаким, забавным и необременительным (ибо прочие вещи предпочитаю читать в большем комфорте :biggrin:)... Ориентируясь на первую книгу, выбрала ЭТО. И не угадала! И еще КАК не угадала, ооо!!! :eek: То есть, развлечься не удалось. Ни разу.

Видимо, автор крепко обижен критикой, раз берется отвечать на нее в своих произведениях, да еще в такой форме — поперек текста, поперек сюжета всплывают (именно всплывают! :gigi:) экскурсы, экивоки, отступления и тому подобные «обращения» в адрес читателей-всезнаек и фантастов-интеллектуалов, объединяемые одним трогательным лейтмотивом: они все там и в навозе, а я тут и весь в белом. Причем на сатиру это мне это нимало не показалось похожим. Да и, потешаясь над ролевиками и любителями «образа жизни предков» (то есть древних славян), автор почему-то забывает, что его собственный главный герой, со всеми погонами, лампасами и «здорово вечеряли» — тоже сродни ролевикам... А речь главной героини утратила прелесть языка еврейских анекдотов и стала плоской и скучно-однообразной. Да и приключения, в общем-то...

Словом — увы и ах: книга мне показалась совершенно не смешной, скорее даже натужной. Ну ОЧЕНЬ надо было написать, вот и написалось то, что написалось... Может быть, такое впечатление возникло у меня потому, что я не вижу ничего плохого в интеллекте (и за что он так не полюбился автору?). Может быть, потому, что мне не нравятся писатели, которые (пардон мой французский) используют собственные книги для того, чтобы нагадить на головы конкурентам. А может быть, просто не то время, не то настроение... После Пратчетта :wink:...

Мне очень жаль, но все это было бы смешно, когда бы...

Впрочем, вряд ли. Не было бы. Потому что тогда это была бы совсем другая книга...

Оценка: 3
⇑ Наверх