Келли Линк «Луизин призрак» IW-GDK, спасибо за совет.
Этому рассказу очень подходит название сборника, в котором он издавался: «Всё это очень странно». Главной отличительной чертой "Призрака Луизы" является то, что ничего не понятно, но при должном уровне воображения как будто и понятно, но сразу в двух вариациях.
Вариация социальная. Есть две подруги, каждая со своими тараканами божьими коровками. И эта история об их дружбе со времён скаутского лагеря. Такая трактовка — первое, что пришло в голову после прочтения, потому что очень часто звучит тема эмоциональной привязанности. Смерть Луизы только подчёркивает, сколько ниточек на неё было завязано. Божьи коровки разлетелись, но долго ещё находились одна-две в книге или ящике с бельём. Кстати, призрак в рамках этой концепции — просто проблема с мужиком. У тебя дома может быть опоссум, призрак, ребёнок, который ест только зелёное, но за посиделками в кафешке это становится просто забавным случаем. Советы друзей не помогут, а если помогут, то решение окажется совсем не тем, чего ты хотела. Всё очень прозаично и ничего пугающего.
Вариация экзистенциальная. Но если подумать, то возникает вопрос: а был ли мальчик? а сколько было Луиз? Луиза, её подруга Луиза, дочь подруги Анна, которую "звали Луизой, когда она была собакой", мысли о будущих дочках по имени Луиза в честь подруги... Зеркальный лабиринт какой-то! А что если, Луиза была только одна. Она придумала себе подругу, идеальный и воздушный образ самой себя, прекрасную нимфу, пьющую вино со спонсорами, а не тётеньку, бронирующую трёхзвёздочные гостиницы для пенсионерок. Придумала себе интересную жизнь с призраками и прочими мистическими бонусами. Тогда с божьих коровок — разлетающейся жизни — начинается внутренний конфликт героини. Ребёнок, который в колыбели был "собакой Луизой" — безмолвным отражением самой героини — обретает свою личность, имя, фантазии, перестаёт вписываться в виртуальную жизнь. Реальная Луиза проигрывает воображаемой по части общения с мужчинами. И последняя точка разрыва — виолончелист. После этого воображаемая подруга так тяготит Луизу, что ничего не остаётся, кроме её нелепой гибели. Но и это не помогает впечатлительной натуре...
Была ещё вариация с реальным потусторонним миром, но она критики не выдержала, т.к. Анна в роли образа смерти выглядит забавно, а концепция признаков потустороннего: зелёный, ворсистый, с музыкой и запахами — слишком трудно вписывается в сюжет. Луизу окружает загробный мир... И что? А ничего. Тем более народ пишет, что сама автор отзывалась об Анне, как о реальном ребёнке. Фух, хоть что-то определённое. |