FantLab ru

Все отзывы посетителя Бау

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Мюррей Лейнстер «Эпидемия на планете Крайдер-2»

Бау, 17 января 2020 г. 15:36

Поразило, насколько болезнь, описанная автором, похожа на СПИД, хоть до открытия этого заболевания еще полтора десятилетия. Фактически это и есть синдром приобретенного иммунодефицита, вот только мы привыкли называть этой аббревиатурой состояние, вызванное только ВИЧ — вирусом иммунодефицита. Автор, медицинского образования не имевший, даже слова «вирус» не припоминает, перечисляя возбудителей болезней, которые у него только «микробы» и «бактерии».

Что еще раз доказывает: научная фантастика — жанр пророческий. Писатель-фантаст моделирует теоретически возможные явления. А если есть возможность существования какого-то явления, вполне вероятно, что и это явление когда-нибудь да и заметят.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Дэвид Зельцер «Знамение»

Бау, 22 сентября 2019 г. 14:34

Фильм не смотрела. книгу нашла на помойке, и вернуть туда же, не прочитав, не смогла.

Написано очень грамотно, и наверное, смотрится зрелищно. Понимаешь умом, что здесь вот и здесь надо испугаться, но все равно не боишься.

Наверное, чтобы бояться дьявола, нужно хоть чуточку верить в бога.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Томас Нэш «Злополучный скиталец, или Жизнь Джека Уилтона»

Бау, 3 мая 2019 г. 12:39

«Жизнь Джека Уилтона» на фоне испанских плутовских романов выглядит не очень, будто показывая, кто в ту эпоху был «Великая Империя», а кого на сдачу делали ;).

Если испанские «пикарески» показывают все прелести развитого и популярного жанра — стройность сюжета, яркость и живость персонажей, разнообразие тем, объединенных общей идеей, богатство культурных отсылок, изящество стиля и соразмерность частей в целом, то книжке Томаса Неша многого и многого недостает.

Это можно было назвать читательским разочарованием — классика ранней английской литературы слишком сильно смахивает на творение типичного самиздатовского МТА, нахватавшегося повсюду идей и приемчиков, но сути литературного творчества не уловившего. Сюжет бредет сам по себе, автор походя запихивает в него все, что кажется ему интересным, мало времени уделяя персонажам, а много — случайным деталям, вроде облачения рыцарей на турнире. Это еще не литература в полном смысле слова, а нечто среднее между ней и записью небылиц, которые «травят» у походного костра или за столом в трактире. Пристрастия автора шатаются между нарочитыми красотами придворного стиля и откровенным трэшем страшных историй о разбойниках, евреях и казнях, которые, видимо, были популярны в народе. Памятник эпохе, когда качественную «народную» литературу в Англии делать еще не умели.

Они скоро научились.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Еремей Парнов «Мальтийский жезл»

Бау, 26 апреля 2019 г. 20:43

Типичный образчик советского детектива, приукрашенный специфическими знаниями автора.

Если б не они, эти знания, то и читать книгу не стоило бы. Хотя их пространное изложение замедляет и без того не слишком динамичный сюжет. Исторические вставки (авентиры) куда интереснее, чем собственно расследование — непомерно затянутое и слишком простое для детективного жанра.

Для нас, тридцатилетних, от книги еще одна польза — описания постсоветского быта и особенной культурной атмосферы того времени. Типажи людей эпохи и специфического к ним отношения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тот же Петя Корнилов, книжный «спекулянт» и «тунеядец». В нынешние времена быть бы ему преуспевающим бизнесменом, артистической личностью, «культуртрегером» и т.д. — уважаемым и полезным человеком. А по советским меркам он преступник, хотя все его прегрешения — разыскивание и перепродажа редких книг интересующимся людям.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Лу-Синь «Отказ от нападения»

Бау, 18 апреля 2019 г. 20:06

Мо-цзы всегда был моим любимым китайским философом, гуманист и в традиционном китайском, и в современном европейском значении этого слова.

Этот рассказ, изящный и иронический, показывает, что история о предотвращении войны может быть поинтереснее истории о войне.

Сейчас в фантастике и фэнтези модно надрачивать (прошу прощения за сальность, но иначе и не назовешь) на тему войны. Некоторые писатели аж уписываются (снова простите ;) ), живописуя всяческие войны с насилием и мародерством, не стыдятся даже переписывать трагические страницы родной истории и в своих творениях нападать на соседей, попутно поливая их грязью. Читатели им вторят, полыхая ненавистью к реальным странам и народам.

Так и хочется им пожелать, чтобы на их дом упала бомба ;). Небось, тогда бы присмирели и начали думать головой.

Конец рассказа прекрасен и поучителен ;)

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Лу-Синь «Меч»

Бау, 18 апреля 2019 г. 19:55

Самая страшная, самая пафосная и самая интригующая история из переделанных Лу Синем.

По мне — так очень кинематографичная. Интересно, есть ли по ней экранизация?

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Лу-Синь «Починка неба»

Бау, 18 апреля 2019 г. 19:52

Почему я класифицировала этот рассказ как феминистский ;)

В мировой мифологии не так уж много женщин-демиургов. А в упомянутом рассказе — переработке китайской легенды людей создает женское божество Нюй-ва.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В рассказе Нюй-ва лишена традиционных полузмеиных черт, а также здесь не упоминается ее брат и супруг Фу Си, в мифе — фигура довольно значительная.

Главный иронический эффект составляют творения Нюй-ва — люди -«крохотные человечки», созданные ею и постоянно путающиеся под ногами. Пока богиня отдыхала в перерывах между борьбой с катаклизмами, они успели развить цивилизацию, обзавестись царями, воинами и философами и даже осмеливаются критиковать свою творительницу за «срамное» поведение и поучать ее.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Маргарет Уэйс «Кузница души»

Бау, 14 марта 2019 г. 16:26

Что это было? Фансервис.

Давно хотела прочитать что-то из саги о Копье, и логика подсказывала, что надо бы начать с первой трилогии, но... На дворе март, в марте я читаю только женские произведения, а эту книгу Маргарет Уэйс написала единолично.

Книга написана хорошо, просто, гладко и с юмором. На некоторых местах я смеялась взахлеб, на других прям слезы на глаза наворачивались. Тем, кто читает фэнтези ради приключений, «боевки» и магических спецэффектов, она скорее всего не понравится. Там даже драконов нет ;)! Только кое-какие подробности напоминают, что это фантастика, а не историко-приключенческий роман. Читателю предлагается понаблюдать за повседневной жизнью будущих героев саги . И если читатель успел полюбить героев, хочет узнать о них больше и не желает с ними расставаться, то «Кузница души» именно для него.

Как отдельное произведение, книга тоже неплоха. Я вот люблю истории о братско-сестринских взаимоотношениях и о выдуманных странах. У Маргарет Уэйс получилось фэнтези реалистическое, но не темное. Персонажи трудятся, чтобы заработать себе на жизнь, болеют и умирают, испражняются и совокупляются, в конце-концов. Китиару, ведущую весьма вольный образ жизни, люди считают шлюхой — именно так бы и говорили о независимой женщине в Средние века (да и позднее тоже). Кому-то может не понравиться упоминание таких вещей, но ведь настоящие люди именно так и живут. Не все ж как у Толкина, чей Фродо в жизни, наверное, ни копейки не заработал, и голой женщины не видал ;).

Вообще, психология персонажей — индивидуальная и социальная — описана вполне неплохо. У каждого героя прописан характер, исходя из которого он и поступает. Конечно же, Рейстлин любимец публики, как можно догадаться из отзывов. Но по мне, так «несчастность» его детства, якобы послужившего причиной перехода ко злу, сильно преувеличена.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, его мать не слишком заботилась о детях, будучи психически больной, но все же любила их. И Китиара по-своему любила слабого младшего братца, а Карамон так вообще обожал. Отец, хоть и не был близок, но все же хорошо к нему относился. А что другие дети дразнили его, и друзей не было — то это не такая уж беда, тем более сам будущий маг не очень-то спешил подружится с кем-то. Поэтому кажется, что Рейстлин скорраптился не столько от «постигших его несчастий», сколько от зависти обыкновенной. И комплекса неполноценности, который даже побольше его удивительных магических способностей. Карамона мне жаль куда сильнее. Он хоть не умен, но понимает достаточно, чтобы осознавать свою умственную ущербность по сравнению с братом. И он не злился из-за этого и не вымещал злость на более слабых, а старался установить со всеми хорошие отношения. Его зависимость от Рейстлина хорошей не назвешь, но он хотя бы пытался сделать ее взаимовыгодной, заботясь о брате, а тот манипулировал им без зазрения совести и даже прямо унижал, зная, что брат все стерпит.
.

Книжка не шедевр, но потраченного времени стоит определенно.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Грэм Макнилл «Чёрное солнце»

Бау, 21 февраля 2019 г. 19:04

Грэм Макнилл входит в тройку лучших писателей «Черной библиотеки», но как худший из лучших. Не получается у него ни захватывающего, сложного и хорошо продуманного сюжета, как у Абнетта, ни тонкого психологического анализа, как у Дембски-Боудена. Что есть, так это бурная, если не сказать буйная, фантазия, поднаторевшая на придумывании всяческих монстров и кровавых ужасов. И пафос — пафоса больше, чем всего прочего.

«Черное Солнце» не лишено большинства недостатков, присущих серии Warhammer 40 000, с оговоркой на них и оцениваю. Если вы читаете «Ваху», вам наплевать на эти недостатки, а если не наплевать, то и не читаете. Литература по «Вархаммеру» блудное детище рыцарского романа, отсюда и пафос, и картонность, и зубодробительная правильность протагониста, у которой, впрочем, есть рациональное объяснение — промывка мозгов.

В свете вышесказанного — в этой книжке Макнилл прыгнул выше своей головы. Да, сюжет не очень четко прорисован. Но автор сумел в психологизм ;). Павсаний заговорил, наконец-то! ;) Ардарик Ваанес как пример неоднозначного героя заслуживает внимания.

И — вам не кажется, что сюжет с племенем Безкожих заимствован из «Гандахара» Рене Лалу?

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Гань Бао «Записки о поисках духов»

Бау, 17 февраля 2019 г. 11:34

Эту книгу можно назвать энциклопедией китайской мифологии — научность подхода, обстоятельность изложения, систематизация материала оправдывают такое определение.

По информативности и влиянию на последующую культуру и литературу Китая «Записки о поисках духов» стоят едва ли не наравне с конфуцианским Пятикнижием и четырьмя великими романами. Но в отличие от них, куда проще и компактнее, даже без особой подготовки читаются легко и могли бы служить (с некоторыми оговорками) занимательным детско-подростковым чтением, по типу «Легенд и мифов Древней Греции» Куна. Ведь современному человеку полезно бы знать побольше о Китае — огромной, богатой и влиятельной стране со своеобразной культурой, которая играет все большую роль в мировой политике.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ник Перумов «Рождение Мага»

Бау, 28 января 2019 г. 20:04

Хорошая книга, хотя со многими недостатками.

Количество штампов и заимствований зашкаливает, попытки автора увязать сюжет и характеры героев с другими своими книгами выглядят неуклюже, в изложении случаются недочеты, пространные рассуждения о природе миров скучны, хочть и чувствуется, что Перумов немало потрудился, выдумывая свою космологию.

Но читая «Рождение мага», получила немалое удовольствие, потому что

- интересный главный герой — хотя многое указывает на происхождения от Геральта Сапковского, но ведьмак мне совершенно не понравился, а Фесс — даже очень. Ведьмак брутален и циничен. Фесс, напротив, интеллигент ;).

- второстепенные персонажи правдоподобны и вызывают сочувствие;. Вообще, переживания персонажей тут интереснее, чем все пророчества и артефакты.

- секретные знания автора о Бедекель-тесте ;). Женских персонажей много, они самостоятельные и действуют из собственных побуждений и интересов, а не исполняют определенные функции при мужчинах. Даже сейчас авторов, пишущих такое, обвиняют в феминизме ;). А у Перумова это просто здравый смысл — женщины тоже люди/маги;), и тоже фэнтези читают.

- линия Фесса и Атлики не скатывается ни в грубый секс, ни в слюнявую любовь. Некое эротическое напряжение между ними присутствует, но отношения между персонажами строятся не на нем.

Получилось фэнтези вполне банальное, чтобы уложится в конкретный жанр, но при этом достаточно оригинальное, чтобы вызвать интерес. Вышел бы неплохой сценарий кино- или анимефильма.

При этом — первые книги цикла я не читала. А последующие? 9 книг, похожих на эту — наверное перебор ;)

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Су Тун «Последний император»

Бау, 20 января 2019 г. 20:00

История «сферического китайского императора в вакууме», подвида «слабый государь».

Не соглашусь с коментатором prouste, психологическая составляющая в книге как раз весьма интересная, причины и эволюция четко просматриваются, а что автор не разжевывает все до мелких деталей и не раскладывает по полочкам? Наверное, считает — читатель не дурак, сам поймет. Тем более, история хрестоматийная, для китайцев и ценителей китайской культуры привычная. Это ведь не классическое фентези с его дурной модой на толстенные тома и рассусоливание малозначительных деталей ;), а мейнстрим, где к читателю отношение строже;)

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Фриц Лейбер «Необъятное время»

Бау, 20 января 2019 г. 14:03

Если остальные романы Лейбера мне просто понравились, то этот — поразил.

Это своеобразное развитие идеи «Патруля времени» Пола Андерсона, хотя предыдущие читатели находять заимствования и совпадения и з другими произведениями разных авторов.

У Андерсона — существует организация, следящая, чтобы злоумышленники не использовали путешествия во времени для изменения будущего. У Лейбера — две конкурирующих организации, вовсю коверкающие время ради собственных интересов, неизвестных рядовым исполнителям, навербованным из обычных людей. Сюжет у Лейбера менее динамичный, более психологический, из-за своеобразности описанной ситуации оддающий сюрреализмом.

Хорошо прописаны характеры персонажей, но характеры эти при всей непохожести и своеобразности — негероические, обыденные люди в необычной ситуации. Из-за этого, наверное, книга и не нашла особого отклика у читателей. Автор не тешит читательское самолюбие фантазмами героизма и превозмогательства, да и сюжетом не особо развлекает, а заставляет задуматься о небанальных и порой неприятных вещах.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Вера Камша «От войны до войны»

Бау, 18 января 2019 г. 21:03

Эээх... Прочитав первый роман цикла, ругала и плевалась, ибо штампы на грани трэша и пошлые политические намеки — не то, что мне хотелось бы видеть в художественном произведении.

Думала — больше никогда-никогда. Но прошло пару лет, и купленная на распродаже кучка разрозненных томов действовали на нервы, а продать, не прочитав, рука не поднималась. Тем более, хотелось чего-то такого, авантюрного...

Второй том оказался вполне себе читабельным. Если не страдать синдромом поиска глубинного смысла и закрыть глаза на мелкие погрешности, он вообще замечательный. Женские персонажи интересны, мужские — декоративны, да и автор не лишена смекалки и наблюдательности. Порадовала линия Луизы Арамоны. Вообще, если «мальчики» у Камши для красоты, для приключений и прочей фентезийной мишуры, то «девочки» и их сюжетные линии заставляют задуматся о более обычных, но и более серьезных вещах.

Книжка, конечно, женская по автору и целевой аудитории. Такие нынче женщины пошли, им мало любви и романтики, войны да интриги подавай .Можна, конечно, посмеяться и презрительно назвать «Этерну» дамской литературой. Но именно как литература она на голову выше большинства «пацанских» книжек с «попадаловом».

Наверное, не буду продавать ;)

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Фриц Лейбер «Мрак, сомкнись!»

Бау, 17 января 2019 г. 20:46

Самая интересная книга Лейбера, по моему мнению. Об извечном противостоянии «красных«и «синих», то бишь «ученых«и «церковников» (противостояния, доходящего порой до слияния, ведь на протяжении веков люди облачали свои открытия в форму религиозных идей, а верующие и даже священствующие люди часто двигали вперед науку).

Для нас стало почти привычным изображать религиозных функционеров «плохими» — дескать, или фанатики, или лицемеры, и почти всегда — мракобесы. Ученые, наоборот, защитники прогресса и свободомыслия. Даже если церковники «хорошие», то «хорошие» и ученые, а к образу «злобного ученого» почти всегда прилагается «безумный», что косвенным образом подтверждает нормативность образа «хорошего ученого».

А иногда начинаешь думать — как же нашей цивилизации повезло с учеными! Есть достаточно много людей науки, готовых поднять свой голос в защиту гуманизма и демократии. До сих пор таких ученых было больше, чем согласных служить тоталитарным режимам или корпорациям. Ну хорошо, их хотя бы 50 на 50, ведь находятся те, кто изобличает своих продажных коллег ;). Если бы все специалисты сговорились обманывать простых смертных, некому было бы даже раскрыть их обман (впрочем, конспирологи подозревают, что так оно и есть). Именно так было в цивилизациях Древнего мира, Египте, например, где жрецы без зазрения совести обманывали верующих, фабрикуя «чудеса» с помощью доступных им научных знаний. Сейчас, при возросшем могуществе науки, обманывать людей было бы куда проще, а бороться с обманом — во много раз опаснее.

Именно такую ситуацию Лейбер и описывает, сплетая воедино два излюбленных сюжета американской фантастики — теократическую антиутопию и историю о «злых» ученых, манипулирующих людьми.

Из недостатков отмечу разве слабую проработанность характеров. Персонажи интересные, но нам так мало о них рассказали!

И немножко скомкан сюжет

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Фриц Лейбер «Зелёное тысячелетие»

Бау, 15 января 2019 г. 18:19

Этому роману уже за 60. Даже для человека возраст солидный.

Читая, я думала, а как бы современники автора, советские люди 50-х годов восприняли эту книгу, если бы перевод сделали тогда? Для читателя 2000-ых мир «Зеленого тысячелетия» во многом ближе и понятнее, чем реалии родной страны полувековой давности. Нам привычна навязчивая реклама и бетонные коробки жилых массивов, мы до сих пор побаиваемся, что роботы в недалеком будущем отберут нашу работу, мы (те, кто может это себе позволить ) ходим к психоаналитикам и верим в магию, преклоняемся перед котами ;) и обсуждаем целесообразность сильных женских персонажей в литературе одновременно с новостями о создании очередной реалистичной киборг-служанки ;). Для многих из нас кот — равноправный и любимый член семьи, поэтому поведение главного героя понятно и умилительно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
даже без учета парапсихических способностей «зеленых котов»
.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Наталья Резанова «Чудо и чудовище»

Бау, 25 декабря 2018 г. 19:03

Это не фэнтези, и не фантастика, и альтернативной историей тоже не пахнет.

Книга — чистейшей воды маннерпанк, где основной акцент делается на реконструкции нравов выдуманного общества, а кроме этого — никаких чудес. Стилем и содержанием напоминает исторические романы второй половины ХХ века. Написана умело, детали продуманы. Отмечу хороший вкус автора, управившейся без штампов, китча и мерисьюшества.

Книга хорошая и умная, но без особого блеска. Пристойный образец женского, но не «дамского» чтива. Иногда, особенно на фрагментах о Далле, было скучно, но вцелом не пожалела ни времени, ни денег, на книгу потраченных.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Аарон Дембски-Боуден «Ловец душ»

Бау, 1 ноября 2018 г. 20:34

Я не назву эту книгу хорошей, я назову ее красивой.

Вканнонники найдут к чему придраться — есть противоречия с другими произведениями, в т.ч. — с собственными, нет килотонн мяса, столь характерного для вархаммеровских книг, много сантиментов.

Но автор пишет ярко и увлекательно, делая все, чтобы мы почуствовали персонажей настоящими. Умело вырисовывает фантастическую повсденевность, от чего герои обретают плоть — кому какая по сюжету положена. Язык весьма разнообразен — уместно пафосный и поэтичный для ритуалов и летописей, живой для дружеских разговоров и вражеских перепалок.

Многих огорчает, что Повелители Ночи у АДБ «ревизионистские», а la «Черная книга Арды». Ожидали найти отбитых садистов-насильников, вселяющих ужас и не знающих жалости, какими их описывают от лица лоялистов. А оказалось, это все имперская пропаганда ;). Найтлорды от Дембски-Боудена больше напоминают классических разбойников средней степени благородности, атмосфера варбанды («боевой ватаги», спасибо переводчице) с вечной нехваткой ресурсов, разбродом и шатаниями да воспоминаниями о былых лучших временах не оставляет места для смакования насилия

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
все только и думают, как бы спереть относительно работающую запчасть для доспеха у врага или мертвого сотоварища, не до пыток тут ;)
Тот же Талос смотрится всецело позитивным персонажем, честным и романтичным, хоть автор не устает упоминать о получаемом им удовольствии от убийств, да и с мамой у него нехорошо получилось ;(. Нелюбимый им Вандред, хоть и воплощает все ненавиствое Талосу и постоянно против него интригует, в результате тоже оказыватся полезным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, он предатель, самодур и хаосит, искаженный до неузнаваемости силами варпа, но какой хороший флотоводец!
Даже «окхорневший» до безобразия Узас у меня почему-то вызывает сочуствие. Да и Конрад, в «Князе воронья» того же автора выглядевший совершенным психом, в воспоминаниях сыновей вполне адекватен (ремиссия, видимо ;)).

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Чак Тингл «Space Raptor Butt Invasion»

Бау, 26 октября 2018 г. 22:51

О ужас!

И это произведние еще и на премию номинировалось? Изрядные тролли эти номинаторы, а возможно — и автор.

Редко такая гадость попадается, и дело не в теме специфической, я-то как раз любительница квир-тематики и всяческого слэша. Но рассказ пошл именно в неэротическом смысле этого слова, вульгарен и банален до непристойности, куда не посмотри.

Лучше — не смотреть.

Оценка: 1
–  [  0  ]  +

Олег Дивов «Параноик Никанор»

Бау, 22 октября 2018 г. 20:03

Рассказ неровный, бытописательная часть в нем намного интереснее, чем собственно фантастическая, на банальной идее основанная.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Паскаль Киньяр «Терраса в Риме»

Бау, 21 октября 2018 г. 17:48

Самая грустная история от вообще не очень оптимистичного автора. Прямо таки заражаешся звериной тоской героя, разлученного со своей возлюбленной. Тоской, понемногу тонущей в описаниях людей, интерьеров, предметов искусства

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Паскаль Киньяр «Альбуций»

Бау, 21 октября 2018 г. 17:44

Моя любимая книга Киньяра, воплощающая в себе все лучшее в стиле автора. Описания изысканны, детали сочны, главный герой странен. Немалая эрудиция в одной упряжке с воображением заставляет гадать, что здесь правда, а что выдумка, что придумано самим автором, а что позаимствовано из античных источников. Киньяр щедрой рукой рассыпат истории, достойные развернуться в увлекательные романы на многие сотни страниц — оставляя читателя наедине с захватившим его сюжетом.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Дэн Абнетт «Возвышение Хоруса»

Бау, 24 августа 2018 г. 16:14

Неожиданно — очень хорошая книга. Почти 100% космоопера с минимальной примесью магии. Даже можно сказать — рыцарский роман в космическом антураже. Большинство книг Вархаммера, особенно крупная форма — этакие «варбургеры» (по аналогии с «лавбургерами» — любовными романами), где только месилово и есть. А в «Возвышении...» много такого, что превращает книгу в добротную классическую фантастику, яркую и сочную, несколько винтажную даже. Разнообразные цивилизации, интересные характеры, типично британский юмор, кстати, совершенно не похожий на тот, что в цикле Абнетта, о Триумфе. А еще это вполне самостоятльное произведение, с которого очень удобно начинать знакомство с циклом, и почти ни капельки не гримдарк.

П.С. Говорят, «Ваха» сурова и брутальна, но у меня мимиметр сломался еще на посвящении в Морниваль ;). Человек все-таки остается человеком, какими дополнительными органами его не пичкай.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ольга Громыко «Профессия: ведьма»

Бау, 10 февраля 2018 г. 22:32

Похоже на плод тайной любви Анджея Сапковского и Дарьи Донцовой. Местами смешно, местами скучно.

Разбитная героиня придает книжке очарования, но оно стремительно тает с каждой пошлой шуткой и предсказуемым поворотом сюжета.

Странно, как это ушлые режиссеры не додумались книжку экранизировать — получился бы неплохой ситком

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Алина Немирова «Повесть о судьбе Маглора, сына Феанора, и подруги его Линвен из Оссирианда»

Бау, 11 ноября 2016 г. 15:26

История получилась «камерная», но с перспективой. У Немировой удивительный талант писать яркую картинку несколькими прозрачными намеками, не вдаваясь в пространные описания. Всей то истории — тридцать страничек, а ощущения такие, будто большой роман прочитала.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ник Перумов «Адамант Хенны»

Бау, 27 октября 2016 г. 21:44

Никогда не собиралась читать «Толкиниану» Перумова, из-за размеров.Опасалась, что окажется занудной тягомотиной, вроде двухтомника Чигиринской.

Но увидела книжку в библиотеке — чем черт не шутит.

Впечатление оказалось на удивление приятным.

Добротный авантюрный роман, довольно красиво написан. Да, от Толкиена осталось лишь несколько имен и названий. Не в пример большинству почитателей, Перумов не стал пережевывать жеванное, выискивая в творчестве Профессора глубинные смыслы, а взялся лихо закручивать сюжет о новых героях в новых обстоятельствах.

Да, там нет Смысла с большой буквы и Духовности (ТМ) (рыдайте и плюйтесь,благородные эльфийские девы :)). Зато есть интересные персонажи, непредсказуемый сюжет и много отличных боевых сцен. И язык хорош.

Вообще, желание напихать в фэнтези философии побольше вызывает у меня недоумение. Кто хочет почитать о философии и глубоких внутренних переживаниях, может найти сколько угодно книжек именно по философии и психологии, написанных специалистами — у них и опыта поболее, и сюжеты интереснее. А все эти эльфы-богоискатели и воители с психическими травмами на фоне картонных миров, приукрашенных штампами — это смешно и нелепо. Фэнтези должна удивлять именно разгулом фантазии, интересными образами,захватывающими приключениями и неожиданными поворотами событий. У Перумова это отлично получается.

Имхо, финал смазан и притянут за уши. Но это совсем маленькая оплошность, не мешающая наслаждаться 80% текста.

П.С. Еще одна забавная вещь. Книжку ругают, а при этом она выдержала вон сколько переизданий. Не зря ведь.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Александра Баркова, В. Кувшинова «Феномен романа «Властелин колец»

Бау, 19 октября 2016 г. 21:21

Это самый научный образец русской толкинистики, который мне приходилосьчитать. Узнала много интересного не только о «Властелине колец», но и о мировой культуре и мифологии вообще.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Екатерина Аннинская, Александра Баркова «После пламени»

Бау, 19 октября 2016 г. 21:15

Говоря кратко — роман понравился.

Хотя идея, по моему мнению, даже более еретическая,чем в «Черной книге Арды».

Читается легко, сюжет динамичен, несмотря на то, что львиная доля текста описывает разнообразные переживания и размышления

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Лорел Гамильтон «Ласка сумрака»

Бау, 15 октября 2016 г. 21:07

О сексе в романах Лорел Гамильтон уже все говорили. Поэтому я скажу о мире.

У Гамильтон есть фантазия, есть наблюдательность и нет комплексов, а что еще нужно писателю для создания увлекательной книжки?

Она ведь об удивительном мире фейри, в котором секс играет очень важную роль, но еще большую — власть. И так получается,что первое никак не отделить от второго.

Чего же еще жаждать существам почти бессмертным и почти всемогущим?

Фейри Гамильтон это такие антитолкиеновские антиэльфы: если бы светлый квенди попал к сидхейскому двору, даже Благому, там его вмиг бы изнасиловали,убили и слопали :). Каждый из фейри — уникальное и очень своеобразное существо, обуреваемое своими страстями и наделенное специфической магией, и все эти дикие индивидуальности находятся в сложной иерархии относительно друг друга. По сравнению с заковыристыми интригами и семейными связями постельные кувыркания главной героини выглядит на удивление просто и быстро приедаются. В отличие от интриг.

Так что неспроста Лорел Гамильтон издают и переводят на многие языки. Ой неспроста.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Бернхард Хеннен «Гнев дракона. Эльфийка-воительница»

Бау, 15 октября 2016 г. 20:45

Книга что называется: «Мастерство не пропьешь».

Я давно не читала столь качественно написанной книжки. Просто эталонный эталон приключенческой фэнтези.

Да, ни мир,ни сюжет особой оригинальностью не блещут — но от книги невозможно оторваться. И сразу хочется бежать в магазин за продолжением.

Все сделано с филигранной выверенностью — длина глав, порядок чередования сюжетных линий (только начинаешь скучать за какими-то персонажами,а вот и они!), количество мужских и женских персонажей, «хороших» и «плохих«черт их характера, описаний и диалогов,битв и любовных сцен.

Может, это и не искусство, а ремесло, но высшей пробы

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Макс Далин «Убить некроманта»

Бау, 25 сентября 2016 г. 20:08

Вот ведь автор умеет работать языком.

Действительно, читаешь первые страницы, и тебя немного коробит скомканность изложения, но понимаешь и восхищаешся: написано же от первого лица. Именно так и говорил бы с тобой в доверительной беседе такой вот герой — нелюдимый, жизнью не балованный, но сердцем до конца не окаменевший.

Сначала -полнейший эффект дерганного подростка.

Потом текст выравнивается — словно по мере взросления герой набирается опыта, учится владеть не только собственными силами, но и словом, становится умнее и одкровеннее, обретает уверенность в себе и горькое, но не унылое, приятие жизни

А эпилог — новый взрыв подростковой восторженности, совсем не похожей на первую, и без него тут не обойтись — не все еще кончено, будут новые герои и новые драмы, очень похожие, но совершенно другие.

Две вещи, которые подбешивают — имена, обычные европейские и во всех странах одинаковые, и банальный сеттинг с вампирами, псевдохристианами и псевдоСредневековьем. Хотя, порывшись в любой книжной лавке, понимаешь, что это не вина автора, а скорее дань времени, и стоить восхитится писателем, построившим такую увлекательную коллизию на фоне откровенного ширпотреба.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Николай Горькавый «Астровитянка»

Бау, 22 сентября 2016 г. 22:46

Взялась читать эту книгу просто потому, что люблю истории с женщинами в главной роли. Памятуя о жанре, на что-то серезное и высокохудожественное не надеялась.

А вот свой феминистический расколбас получила.

Героиня, с малых лет вынужденная выживать на маленькой астероидной станции в компании робота и библиотеки классических приключенческих романов, получилась именно такой, как надо. Она смела, предприимчива и без комплексов. Решительно идет к цели, преодолевая препятствия. Очаровывает и фактически подминает под себя людей своей яркой и непримиримой индивидуальностью.

Девочка, которую не научили боятся. Не научили сомневаться в себе. Не научили лебезить и капризничать, заигрывать и манипулировать. Не научили отступать перед авторитетом взрослых, вышестоящих, мужчин. Не научили, что техника — это мужское дело, что для науки ей не хватит мозгов, что лучший способ продвижения в обществе — повыгоднее продать свое тело. Что ей, блондинке, место на кухне, на подиуме или в борделе.

Она все может и все смеет, эдакая «маленькая стервоза» :)

Она просто великолепна.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Алина Немирова «Война проклятых. Хроники бессмертных»

Бау, 21 сентября 2016 г. 15:42

Именно с этой книги я и подсела на «эльфятину», хотя слово «эльф» встречается там лишь в аннотации. Многие образы в ней навеяны «Сильмариллионом»: и Враг с большой буквы, и пламенный борец против него с семью сыновями

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(младшие из которых близняшки, а старшему отрубил руку его товарищ, чтобы спасти из плена)
, и слишком уж похожий на Финрода Фелагунда
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Син-Тардо
, и Миэлин, о чьем сильмовском прототипе можно судить из имени. Да и много еще чего.

Причем, читала я «Войну проклятых» в 2006 году, а до сих пор помню, как кого звали — это ли не показатель, что зацепило (я даже плакала тогда).

Странное для меня дело, обилие заимствований в этой книге не раздражает. Потому как автор посмотрела на сюжет с весьма непривычной точки зрения — женской.

Напрашивается сравнение: Немирова — эдакий «Толкиен в юбке»: наиболее оригинальны у нее женские персонажи, большая часть повествования ведется от их лица, а коловорот военных событий проносится где-то на заднем плане, безжалостно отражаясь на повседневной жизни с ее сезонно-хозяйственными и семейными заботами.

Немирова очень тонко, просто и изысканно описывает жизнь тех, кого обычно в «эпике» не замечают — тех, на ком «завязаны» быт и личная жизнь воинов, ведущих борьбу со злом, тех, кто их на эту борьбу провожает, и к кому они возвращаюся после, тех, кто лечит раненых и оплакивает умерших, кто рожает детей, коим суждено стать сиротами, и растит их, рассказывая о былом. Мир женщины с ее особыми знаниями и искусствами, ее тайными тропками и социальными связями, страстями, радостями и горестями получился до замирания сердца живым и ярким.

Все еще жду продолжения, на которое в названии намек. Жду, хоть надежды почти не осталось.

Минус — имена из кельтского и скандинавского эпосов немножко раздражали, напоминая хрестоматийную книжку из серии «Библиотека всемирной литературы»

Оценка: 8
–  [  20  ]  +

Ольга Чигиринская «По ту сторону рассвета»

Бау, 20 сентября 2016 г. 09:57

Многие люди нахваливали мне эту книгу — мол, красивая, умная и чуть ли не темное фентези со счасливым концом, ура О. Брилевой — защитила труд Профессора от грязных инсинуаций, уделала Ниенну и Еськова.

Подобно Еськову, Брилева попыталась дать рациональное истолкование миру Средиземья, подобно Некрасовой и Васильевой, старалась избежать черно-белого деления, при этом по максимуму используя материалы из черновиков Толкиена и дополняя их деталями реальных человеческих культур, которые посчитала подходящими. Получилась даже очень стройная система, в которой все детали соразмерны друг с другом и в общих чертах укладываются в канон.

Но книга все равно произвела очень плохое впечатление.

Во-первых, автор бессовестно лжет в заглавии, называя свой опус «философским боевиком с элементами эротики». И если пространные рассуждения о всяком разном еще можна назвать философией (ну тогда уж и романы Сальваторе — философские :)), то с прочим совсем беда. Когда говорят «эротика», предполагается, что автор уделил особое внимание любовной жизни персонажей и описал ее пристальнее и откровенне, чем обычно. Но те несколько слов, потраченных Брилевой на описание любви,от которых не покраснеет и первокласник, — слишком мало даже для «элементов». Хотя, отправление естественных потребностей и насилие тоже ведь некоторых людей возбуждают — может автор именно на них рассчитывала :)

То же и с боевиком — редкие и короткие сцены боев, которые никак не влияют на сюжет и теряются в куче описаний и раздумий, скорее разочаруют любителей этого жанра.

А вот что касается раздумий, описаний и разговоров, то тут Брилева не жалеет сил, времени и таланта — львиную долю текста составляют именно они. Книга набита ими, словно ватой, из-за них раздувается до неожиданно больших размеров (от 35 с. в «Сильмариллионе» до 1200) и совсем теряет интригу, не говоря уже про экшн. Изящество стиля, богатсво языка и тонкая наблюдательность не спасают их от бессмысленности.

Ведь какой смысл

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на нескольких страницах описывать, чем Риан отличается от Морвен, если у них три с половиной реплики, в равной степени могущие принадлежать обоим? Все эти бои с пауками, орками и черными рыцарями, которые ничего не меняют (ведь мы знаем, никто из отряда не погибнет до самого Тол -ин-Гаурота)?; все эти длинные разговоры о стратегии и тактике, пересыпанные пошлыми шутками и понтами типа «мужик, ты меня уважаешь?» (эх, далеко Брилевой до Латыниной!); многословные копания во внутренеем мире героев, чьих имен все равно не запомнишь.

Вообще, у Брилевой очень странная подача персонажей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сначала в нескольких абзацах описывает, во что они одеты, их внешность, биографию, характер и т.д., но потом вся эта так называемая индивидуальность не отображается в их словах и действиях, персонажи не делают сюжета, они — просто его нарочитое украшение, влекомое авторским замыслом. Тот же Береновский оруженосец существует будто бы исключительно для того, чтобы автор устами Берена разглагольствовала о Пути воина, теми же словами, что и десятки других авторов (кажись, они все об этом в одной и той же книжке прочитали :) ) Автор выписывает множество этнографических подробностей, отличающих людей от эльфов, нолдор от синдар, но эти подробности ничего не определяют и лишь утяжеляют текст. Ее персонажи словно не живые личности, чьи мотивы и страсти обуславливают движение событий, а машинки для ношения красивых имен и одежек, для провозглашения идей, и чем больше Брилева копается в их внутреннем мире, тем заметнее это становится. Причем идеи даже не совсем авторские, а позаимствованные у других, у той же Ниенны, например.

Критики нахваливают «Как много алюзий, какая эрудиция», а получается — «Какое отсутсвие воображения...»

Автор будто кричит: «Смотрите, я умею это делать: умею писать лирику, портрет и пейзаж, умею читать книжки и пересказывать их своими словами, умею выбирать и переводить стихи — смотрите, какие красивые :) , много еще чего умею и знаю». Она, словно сорока , тянет в свою книгу все, что ей понравилось у других, и всласть им любуется. Это неприкрытое автосрское любование вконец убивает илюзию жизни в произведении, и так не слишком убедительном.

Во всем этом многословиив теряются смысл и и сюжет, так мастерски отработанные Толкиеном. Пока доберешся до ключевых событий, уже глядишь и растерял весь интерес, герои вызывают не сочувствие, а раздражение, и ждешь не дождешся, когда все закончится.

И если конфликт в «Сильмариллионе» с оглядкой, но все же можна назвать «борьба Добра со Злом», то в «ПТСР» вместо добра — обыкновенный феодализм, приправленный шкурной идеологией, по сравнению с которым ангбандский абсолютизм — вполне прогресивное явление; Берен — не симпатичнее Моргота, это просто различные типы политического лидерства :); Лютиэн — не лишенная ума женщина с хорошим приданным, все же вместе — банальнейшее псевдореалистическое фентези, читать которое совсем необязательно.

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ричард Морган «Сталь остаётся»

Бау, 20 июля 2016 г. 18:39

Книга сия заблудилась в Бермудском треугольнике героической фентези, нуар-детектива и научной фантастики. Кажется, вот-вот автор вырулит к какому-нибудь определенному жанру -- а нет, не выруливает. Мне нравится такая смеcь.

А еще нравится, что, вопреки нынешней моде, автор не стал затягивать повествование на семь томов по 800 страниц — в довольно скромной книжице уместилось и три сюжетных линии с многочисленными флэшбеками, и мозгокопания, и бурные выяснения отношений, не говоря уж об «обязательной программе» из детализированных боевых и постельных сцен. И несмотря на банальнейший сеттинг, будто бы взятый из первой попавшейся ролевки, история получилась интересная.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Магам можно всё»

Бау, 1 июля 2016 г. 19:48

Когда читала эту книгу, не покидало странное ощущение. Вроде бы и стиль великолепен, и смысл в наличии имеется, и фантазии авторам не занимать. Но, вопреки всему этому, неинтересно. Скучно. И только из принципа не бросила, благо, роман невелик.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Сильмариллион»

Бау, 29 мая 2016 г. 20:26

Из книг Толкиена «Сильмариллион» понравился больше всех. Конечно, по сравнению с «натуральными» мифами и эпосами он кажется немножко корявым и нарочитым — ведь мифы веками совершенствовались усилиями многих, избавляясь от всего лишнего и усредняясь в некий общенародный идеал, а здесь все же творение одного человека, несущее слишком явный отпечаток его индивидуальности, а потому — совершенно не похожее ни на один из мифологических канонов. Конечно, Толкиен заимствовал некоторые мотивы и сюжеты, но способ мышления его в корне отличается от мышления человека «героической эпохи». Это не «память», а «проповедь» — не стоит ждать от интелектуала ХХ века живости и непосредственности его «варварских» предшественников, яркого эротизма ирландского эпоса, грубой телесности и замысловатой образности скандинавского. В «Сильмарилионе» очень мало быта и повседневности по сравнению со среднестатистическим народным сказанием, где сплошь свадьбы и похороны, слишком акцентуированны и абстрактны добро и зло (настоящие мифы — кошмар для моралиста, зато Толкиен для него — просто находка). Толкиновские образы чисты и прозрачны для нас, ибо их корни питает наша современность.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

Бау, 28 мая 2016 г. 13:52

Писать такую книжку — однозначно нарываться на неприятности. Мало того, что канон вывернут наизнаку, да и язык, и структура, и эстетика более приличествуют не фэнтези, а романтической поэме. Большинство не одобрит, да и не поймет.

Но все равно книга получилась красивая и грустная. По сравнению с большинством подражаний Толкиену — изысканный арт-хаус на фоне технически правильных, но скучных сериалов. На вопрос: какой политик получится из идеалиста? — адекватный ответ: да никакой.

Противостояние творческой личности и смиренно-агрессивного большинства ничем хорошим обычно не заканчивается — для творческой личности. Историям о ком-то, страстно желавшем избавить мир от «зла» и самому ставшем «злом» несть числа — они ничему не учат, но как же приятно сопереживать безумству храбрых и стойкости обреченных.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Рафаэль Сабатини «Одиссея капитана Блада»

Бау, 4 ноября 2015 г. 21:21

Эту книгу почему-то считают детской, но я прочитала во взрослом возрасте — и не прогадала. Ведь сказку о том, как герой-рафинированный интеллигент «дает прикурить» мажорам, хамам и чинушам-бюрократам, приятно читать всегда.

Удивляет, что ГГ сего романа считают Марти-Сью. А зря — он совсем не выглядит безупречным, особенно на фоне большинства героев современной фантастики-фентези — жанра, где какой-то тинейджер (Избранный :) или С Даром :)) может уделать на раз тысячелетнего оверлорда. Если умный, рассчетливый и опытный взрослый человек, несколько лет прослуживший под началом одного из лучших флотоводцев своего времени, успешно проводит морские операции, в этом нет ничего невероятного.

Настоящие пираты и не такое проделывали, и среди них тоже попадались весьма странные личности, интеллигенты — в том числе.

Очень удивило и порадовало, что капитан Блад выглядит и действует как нормальный, психически здоровый человек, ну разве что его робость в отношениях с Арабеллой вызывает удивление — это тридцатилетний то мужик :)?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но все можна списать на влюбленность и то, что старому солдату, привыкшему иметь дело со шлюхами, бывает трудно устроить нормальные отношения с женщиной своего круга.

Почему-то многие писатели считают, что для того, чтобы персонаж ожил, ему надо намешать побольше разных бзиков, травм и нехороших привычек — все лезут психоанализ изучать. Когда они доберутся до гуманистической психологии, мы все уже, наверное, поседеем:).

Именно на такого героя ведутся незрелые подростки со всеми их комплексами: кажись, дай им волю — всех бы перебили-перерезали-перетрахали. Психологию человека, который уже многое повидал, и много накуролесил, а теперь просто хочет спокойно жить и ухаживать за геранями, им не понять.

Впервые пожалела, что к какой-то книге нет приквелов :)

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ольга Чигиринская «Врятований»

Бау, 10 августа 2015 г. 21:55

Не скажу, чтобы это произведение мне сильно понравилось, но украинских авторов, пишущих «космическую оперу», да еще и на украинском языке, можно сосчитать по пальцам одной руки, поэтому что имеем, то и любим:). Все-таки достоинств у этой коротенькой (на 1.5 часа чтения) повести больше, чем недостатков, о чем и расскажу дальше:

1. Мир какой-никакой, а свой собственный, для такого маленького текста даже очень проработанный.

2. Натурализм и здравый смысл. А то многие авторы любят живописать феерические сражения, почему-то забывая о непосредственном результате любой войны -- жертвах и разрушениях. И о том, что человеческие страдания -- вещь грязная и неприятная, и отнюдь не предмет для любования.

3. Присутствует вполне конкретная идеология и, если хотите, мораль. Для меня это однозначно плюс, ибо нет ничего скучнее бесконечных приключений парочки героев, которых не интересует ничего кроме выжить-поесть-посношаться плюс спасти мир/добыть могущественный артефакт.

4. Отношения в команде «монахов-легионеров» очень хорошо описаны. Их почти семейная теплота и мягкий, хотя порою и «сортирный» юмор, противостоящий атмосфере всеобщего ужаса, вызывают искреннюю симпатию. Без этого повесть скатилась бы в безпросветный ангст.

5. Украинский язык вполне сносный. Он хотя и странный местами, как у человека, видимо, не часто пользующегося им в быту, но русизмов минимум. И есть великолепные слова и фразы, которые не всякий украиноязычный знает, используя вместо них «прилетевшие из телевизора» русские:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«людина припускає, а бог не пускає» --«человек предполагает, а бог располагает», «І знов за рибу гроші» -- «опять двадцать пять», «бахурувати» -- «бля...вать» (извините:), «развратничать»
.

6. Много интересных, остроумных деталей, как выдуманных автором, так и заимствованных из реальной жизни. Яркие образы, вроде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
встречи солдата-инвалида с ребенком; ребенок не испугался, потому что без протезов солдат был не выше его.
.

7. Автор пишет о религии и -- о чудо -- с хорошей точки зрения. В фантастике это немодно. Кто только религию не пинал: будто бы религиозные люди сплошь сектанты, фанатики да тайные извращенцы, манипулирующие другими ради собственных интересов или же глупцы, слепо верующие в чушь. А ведь нужно показать и вторую сторону медали. Я хотя и атеистка, но мне это импонирует: если люди так упорно верят в бога, то что-то хорошее в этом должно быть

Из недостатков у меня чисто отсебятина получилась. Ну не понравилось мне, что:

1. Вся интрига строится на эмоциях, в лучших традициях экспрессионизма:). Мы вам трэш, угар и содомию (ну хотя бы шутки о ней:), читатель, трепещи, и авось не заметишь, что сюжета как такового минимум. На рассказ хватит, на повесть -- нет. На фоне гибели сорока тысяч людей спасение одного мальчика слабое утешение.

2. Непонятные враги. Мы знаем, что они есть, чего плохого сделали, из-за чего, но что они думали в этот момент -- вопрос. Нам на них даже посмотреть не дали, не говоря уже о том, чтобы понять.

3. Япония — ну, просто мне не везет: какую фантастическую книгу за последние два-три года не возьму, всюду японских деталек понатыкано. Может, это для кого-то и не недостаток, а меня, извините, уже бесит этот постоянный суши-набор — самураи-фугу-особенности филологии:(.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Нацуо Кирино «Хроники Богини»

Бау, 7 июля 2015 г. 21:53

Великолепная книга. Простая по стилю и глубокая по смыслу, как и положено мифу. Кирино — достойная продолжательница тысячелетних традиций японской женской прозы — реалистичной, утонченно простой и волнующей. Вот ведь парадокс — хотя во всех книгах о японской культуре подчеркивается тезис о предписываемых женщинам покорности, сдержанности и запрете на свободное выражение чувств, именно японские писательницы лучше и откровеннее всех выражают самые неприглядные и табуированные женские чувства — ненависть, злость, обиду, желание мести.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Дэн Абнетт «Триумф. Герой Её Величества»

Бау, 17 марта 2015 г. 20:00

Эта книга задумывалась как комикс, комиксом она и осталась. Возможно, наличие хорошей рисовки ее бы и спасло. А так — необременительное развлекательное чтиво, остро страдающее от отсутствия смысла. Написано вполне забавно, герои шаблонны, хотя и симпатичны. И тема Австралии не расскрыта, что лично меня разочаровало более всего.

Чем-то напоминает комедии Романа Полански.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Джоанн Харрис «Гастрономикон»

Бау, 3 февраля 2015 г. 18:40

Рассказ очень понравился. Долго смеялась. И меня восхищает выдержка (или непроходимая глупость) героини, которая,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
выпустив в мир лафкрафтианское чудовище, просто себе пошла с мужем погулять.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Джулиан Мэй «Многоцветная Земля»

Бау, 29 января 2015 г. 00:14

Это один из первых образчиков реалистичной фантастики в моей жизни и до сих пор своеобразная планка жанра, ниже которой -- уже не литература, а суррогат. Типично женская (в хорошем смысле этого слова) книга : многообразие форм, пестрота характеров и достоверность психологии, яркость, сочность, звонкость, острота и ароматность деталей, хорошо проработанный мир, научности в котором довольно таки много, и переклички с ирландским фольклором. Есть чему поучиться молодым авторам, и премию свою Мэй получила не зря.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Лия Шмидт «Свої, чужі, інші»

Бау, 22 января 2015 г. 19:08

Это очень необычная книга, своего рода «черная фентези» для подростков и тест на родительскую адекватность. Если вы прочли эту книгу и думаете, что детям это противопоказано, срочно идите к окулисту -- купировать розовые очки. Я хотя и взрослая вроде бы:), прочла с большим удовольствием.

Потому что автор, писавшая эту книгу, написала все как есть о жизни маленького уличного воришки : мать-проститутка, бедность, голод, жестокость и презрение окружающих, безразличие вышестоящих, продажность властей, и умудрилась ни разу не скатиться до вульгарности или чернухи. наоборот, нашла место и реальное обоснование для доброты, дружбы и благородства -- того, за что собственно и любим детские книги.

Жаль, но мне не удалолось найти больше ни одной книги этой писательницы.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Любко Дереш «Немного тьмы»

Бау, 22 января 2015 г. 18:48

Эта книга -- переломная для Дереша, после которой он превратился из писателя для неформалов в просто хорошего писателя.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Энн Райс «Плач к Небесам»

Бау, 22 января 2015 г. 16:20

Атмосфера действительно чудесна, сюжет -- нет.

Отношения между людьми правда какие-то извращенные. Дегенерация полнейшая, по степени абсурдности приближающаяся к трэшевым аниме. Что, впрочем, в духе эпохи, породившей де Сада, в конце концов. Чтиво интересное, но приятное -- едва ли.

О названии. Был у меня когда-то старый католический катехизис. Там, среди прочего, указанны грехи «вопиющие к небесам», то есть в английской версии буквально «cry to heaven». И в числе этих грехов (рядом с невыплатой зароботной платы:)) -- гомосексуализм :). Так что автор еще и над церковью поиздевался ;).

И поделом.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Екатерина Некрасова «Когда воротимся мы в Портленд»

Бау, 21 января 2015 г. 20:41

Этой небольшой книжицей автор залепила сразу три хлесткие пощечины трем китам русского маскульта. Первую -- православию с его мифом о Святой Руси, где все люди были высокоморальными и высокодуховными, и не было пи***сов (прошу меня простить). Вторую -- общественному сознанию с его мифом о «настоящем» мужике. Третью -- фантастической литературе с ее штампом попаданца -- умного, красивого, смелого историка-десантника, который сразу же исправляет все как надо в многострадальной русской истории.

У Некрасовой Русь не святая и не грешная, а какая уж есть, люди «не хороши и не плохи -- просто у каждого своя цель и методы ее достижения». Дискуссии о «настоящести» автор вклинила в текст, поэтому пересказывать не буду: читайте. А уж по попаданцам прошлась со вкусом и от души:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
красивый, умный десантник-ГГ, попав в прошлое, начинает сразу же орать и метаться по лесу, по снежным сугробам в кроссовках, пока его не находит банда оборванцев, оказавшихся княжеской дружиной.

Главный недостаток автора в том, что она молода :). В книге слишком много сентиментов, да, «черных», а не «розовых», но это все равно сентименты. С юношеским пылом Некрасова берется критиковать все и вся, что ей не нравится в нашем мире. Тупую фентези с ее штампами. Мужской шовинизм. Женскую глупость. Божескую несправедливость. Даже любителям народного «хэнд-мэйда» досталось:). Это вызывает сочувствие, но сочувствие снисходительное.

И меня лично раздражает : почему славяне у Некрасовой грязные ? Ведь даже иностранные путешественники тех лет отмечали, что на Руси любили париться в бане. Кроме того, баня была излюбленным местом разврата, так что,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
скорее всего Эдик с Рогволдом должны были сношаться там :), а не в горнице; какая горница может быть у парня? он как неженатый предводитель дружинников, скорее всего тоже спал бы с ними в «казарме»-гридне. Хотя, может необычная ориентация героя всему виной?.

Жаль, что после «Богини Бед» Некрасова писать перестала. Мне было бы очень интересно проследить за развитием ее как писательницы.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Игорь Поль «Путешествие Идиота»

Бау, 21 января 2015 г. 19:55

Книга проста и незамысловата, но читать ее все равно интересно. Суровые мужские сентименты, несколько ярких запоминающихся сцен, и даже типичная для теперешней русской фантастики «юсофобия» :) умилила. Советую прочитать эту книгу девушкам -- как своего рода сказку о «странствиях мужской души».

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Лорел Гамильтон «Поцелуй теней»

Бау, 15 января 2015 г. 17:26

Эта книга забавна и сравнительно хоршо написана. На уровне среднестатистического американского молодежного сериала. Так что снобам здесь делать нечего.

Постельных сцен многовато, но им уделено времени не больше, чем боевым у иных авторов. Странно, что обилие массовых боен никого не удручает, а стоит героям подольше задержаться в постели, так читатели массово поднимают вой. Что это -- «наследие проклятого прошлого» :) и тоталитарного презрения ко всему телесному и личностному ? Или у кого-то комплексы глубинные? Тем, кто думает, что женщина, у которой много любовников -- шлюха, лучше почитать отечественных фентезисток, у коих герои сплошь идеализированные недомужики.

Вообще, кельтские мифы, на которые ссылается Гамильтон, сами по себе довольно эротичны, хотя от этой эротичности викторианские исследователи мало что оставили. Да и многовековой католицизм в Шотландии да Ирландии взял свое. Почитайте цикл о Кухулине или «Похищение быка из Куалнге»: с какой легкостью там женщины сходятся с мужчинами? А образ королевы Медб, не переспав с которой, никто из многочисленных «королей»-вождей ирландских кланов не мог считаться королем? И это только отголоски из хорошенько подчищенных монахами-переписчиками текстов.

Но да, мужские персонажи по мне так просто ужасны:((((. Потому, наверное, я и не считаю книги Гамильтон ни эротикой, ни порнографией. Мне все эти распрекрасные фейри кажутся некими зверюшками, которые ну никак возбуждать не могут. Вот какая я расистка;)

Мне, например, куда интереснее быт и организация мира, населенного множеством рас и их взаимодействие с обычными людьми. Некоторые сцены очень забавны, красивы и одновременно жутки. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
черная карета, хищные розы.
Другие даже смешны, как
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сцена в полицейском участке со «слезами Бранвен», или воспоминания Мередит о своем детском общении с гоблинами и ночными летунами.

Вообще, книга не лишена остроумия. По мне, так Мерри Джентри -- самая обаятельная и привлекательная Мери Сью из всех, которых я знаю.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Владимир Сорокин «Голубое сало»

Бау, 15 января 2015 г. 01:20

А мне просто понравилось. По морде их, по морде, все эти стереотипы, штампы, банальные красивости... Антиэстетика едва ли не единственный ответ на вырождение эстетики. Сталин и Хрущев, конечно, самые милыыые :) персонажи, украсили бы любой фантастический/фентезийный/мистический роман; если б их расписать в девически-эпически-героическом стиле, никто б и не догадался, что это стеб. Множество ярких деталей, каждая из которых сама по себе -- яркий и емкий образ (брошь в виде совокупляющихся эльфов((!) -- ням-ням-ням, хочу такую ;)). А «Стакан русской крови», а?

А то, что над классикой издевается? Да, конечно, это больно, когда рушат твои привычные представления о мире и литературе. Но еще хуже, если эти представления затвердевают алмазной коркой и делают невозможным свежее восприятие и адекватную оценку.

Ведь творения классиков не становятся хуже оттого, что над ними посмеялись. А над политическими штампами даже полезно посмеятся.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

Бау, 13 января 2015 г. 20:41

Повествованье хитрое, непресное.

Скажу вам я, меня поддержат многие:

Дуэль разведок правда интереснее,

Чем опыты эльфийской филологии.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Елена Руденок «Звериная свадьба»

Бау, 13 января 2015 г. 20:14

А ведь это удивительная книга, которая, похоже, прошла незамеченной читателями. Со своим хорошо проработанным миром, со ссылками к редкой, незапятнанной еще грязными руками низкопробных фантастов, мифологией, с особенной атмосферой, когда неожиданно, среди зимы, чувствуешь мутный запах лесного болота, шелест высоких трав, хлюпанье дождя. С удивительно хорошо, по сравнению с малым размером книги (прочитала за день с перерывами) прописанными персонажами. Вполне достойный уровень литературного мастерства, особенно если сравнить с широко разрекламированной В. Камшей (личный эталон «дутой» псевдолитературы:) и проч. «высериальщиками».

Е. Руденок предлагает именно то, что я лично всегда ищу в фантастике, фентези, вообще в литературе fiction: путешествие в иной неизведанный мир. Уйма расбросанных по тексту таинственных слов и деталей, непонятных обычаев, странных персонажей. Да, школоте не предлагать, и человек без привычки к вдумчивому чтению вряд ли разберется, что к чему.

Но для человека заинтересованного это изысканное лакомство. Да, на любителя, как сырая рыба или соленая карамелька.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Вера Камша «Красное на красном»

Бау, 8 января 2015 г. 21:39

Сначала -- о хорошем.

Задумка интересная -- сделать фентези по мотивам классических приключенческих романов, коими увлекались наши родители и их родители.

Бытовые сценки прописаны неплохо. Автор хотя ничего нового и не выдумывает, но весьма остроумно обигрывает европейские реалии. Местами просматривается реализм.

Персонажи забавные, таких можно встретить и в современной жизни. Особенно понравились Матильда и Арамона :) Книга атмосферная. Первая фраза -- не побоюсь этого слова -- «отпад». Из-за нее и купила :).

Но все же...

Читая КНК, никогда не подумала бы, что автор написал уже несколько романов в том же жанре. Стиль -- как у неоперившегося дебютанта, и, видимо, текст в глаза не видал редактора. Повествование тяжеловесно, к месту и не к месту вставлены комментарии, будто-бы скопирайченные из какой-то энциклопедии, но если, скажем, у Гюго или Дюма они интересные и красиво написанные, то здесь явно уровень не тот. Сентиментализм прет изо всех щелей. До ужаса много жанровых штампов, отсылок к разным книгам -- постоянно ловишь себя на мысли, что это имя, название, ситуацию или даже целые фразы ты уже где-то встречала. Или я чего-то не поняла, и это такой постмодерн? В определенный момент вспоминать источники становится интересней, чем следить за сюжетом. Кажись, автор в свое время прочла именно те книги, что и я, и не постеснялась многое из них заимствовать.

Персонажи хоть и прописаны хорошо, но неоригинальные и какие-то ... анимешные, вообще, кавая уйма: милые мужчины-мальчики, милые девушки-женщины, милые животные (последних вообще много). Конечно, не обойти вниманием Рокэ Алву. То, что имя это в русском традиционно пишется через «е», общеизвестно всем читателям переводной испанской литературы, и в книге еще много таких режущих глаз и ухо языковых экспериментов. То, что маршал чрезмерно женственен, тоже не беда -- книга написана женщиной для женщин (смотри обложку), да и стандарты мужественности меняются от культуры к культуре, в том же аниме такие герои -- чуть ли не канон. Но суть вот в чем. Помнится, мы много жалуемся, что в западном масскульте часто изображают русских стереотипно-карикатурными. И что бы мы сказали, если бы какая-то испаноязычная писательница написала фентези о мире, напоминающем Восточную Европу и о герое, который

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
белокурый голубоглазый богатырь, зовущийся к примеру, Радомир (какую же древнюю русскую фамилию испоганить ???) Мируславский, хлещет водку из ведра, ездит на белоснежном орловском рысаке, играет на балалайке ... неа, уже перебор, пусть будут гусли. И слуги у него зовутся Иван да Авдотья.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Об Эдуарде Шеварнадзе... простите, Адгемаре Кагетском вообще умолчу: бульварная литература, кажись, для того и существует, чтобы воплощать низменные фантазии неудовлетворенных людей. Это самое оно, ведь В. Камша где-то признавалась в симпатиях к имперской идеологии. Хотя, эта деталька во всей книге чуть ли не единственная, от которой веет настоящей жизнью :) Ну а чем ее зацепило семейство Эпинэ, вполне реально существоваших французских аристократов? Нормальные писатели в таком случае пишут :«Все имена и т.п. вымышленны. Любые совпадения случайны».

По мне, так это пошло, глупо и низменно, свидетельствует об отсутствии у автора художественного вкуса, чувства меры, воображения и профессионального достоинства. По мне,, так фэнтези должно быть оригинальным, а продавать нечто жеванное-пережеванное, чтобы срубить бабла -- попросту непристойно.

А ведь местами -- такая хорошая книга!

Мне откровенно жаль, что я купила бумажный вариант. Он того не стоит.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Мария Семёнова «Волкодав»

Бау, 8 января 2015 г. 20:20

Раньше читала исторические книги Семеновой, эту -- брезговала, а зря... То, что язык великолепен, стоит повторить и в сотый раз. То, что стихи -- да, на Нобелевскую премию не тянут, но -- лучшие изо всех, написанных фантастами, которых я читала.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Юлия Латынина «Инсайдер»

Бау, 8 января 2015 г. 20:07

По моему мнению, Латынина -- последняя леди русской фантастики, на собственном примере доказывающая, что дело жанра -- не развлекать читателя и не ковыряться в отвлеченных моральных проблемах, а смело отвечать на вызовы современности. Да, ее язык немного неряшлив и грубоват, изобилует повторами и штампами, но он живой и сочный, прелестные фразы встречаются чуть ли не на каждой странице , отскакивают от языка и намертво врезаются в память. Да, ее персонажи -- скорее социальные типы, но они куда интереснее, чем у большинства фантастов, которые славятся «глубоким проникновением во внутренний мир персонажа». Да, Латынина явно заангажирована, но она умна, иронична, эрудирована и совершенно без комплексов. Ее мир абсурден с точки зрения биологии и космологии, но невероятно правдоподобен в своем политико-социальном аспекте.

Это фантастика для «нефантастов», тех, кто не читал и читать не будет Головачева, Лукьяненко, Перумова, анти-ТП литература.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Урсула К. Ле Гуин «Левая рука Тьмы»

Бау, 8 января 2015 г. 19:47

После этой книги (в 13 лет) у меня лет 10 не получалось читать фантастику и фэнтези: все казалось тупыми пустышками. Школоте лучше пройти мимо: нет супергероев и секс-бомб, экшена и хоррора. Высоколобым любителям фантастики тоже есть от чего наморщить нос: то, что было диковинкой в 60-е годы, нынче уже разобрано на цитаты, любовь к японизированым деталям (нынче разве ленивый не делает этого :) отсылает к популярной свое время, но интересной и до сих пор Рут Бенедикт.

Зато там есть жизнь и литературное мастерство самого высокого полета. Роман реалистичен, полифоничен. Вон beskarss78 , кажется, так и не понял, что в «научных вставках» автор выражает не столько свои мысли и мнения, а имитирует побочные эффекты процесса познания: выдвижение многочисленных имплицитных гипотез на основании привычных для конкретного исследователя теорий , а проще: исследователь пытается объяснить непонятное явление чужой культуры, исходя из закономерностей своей собственной и... ошибается. Гипотеза отсутствия войны у гетенианцев опровергается даже раньше, чем выдвигается, просто война там имеет совсем иные формы, она латентная, «холодная», но стремительно «горячеет»...

Но это еще цветочки. Сексолог М. Бейлькин вообще писал, что роман-то -- скрытая пропаганда гомосексуализма :).

Оценка: 10
⇑ Наверх