fantlab ru

Все отзывы посетителя tirthika

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  12  ] +

Олесь Бердник «Пути титанов»

tirthika, 14 мая 2016 г. 15:04

Мне книга понравилась несмотря на приведенные уже недостатки. По-моему, эволюция человека впервые здесь проявилась — переход на энергетическое питание, соответствующее изменение тела, телепатия и т.п. Да, много пафоса и романтики, но это был 1959 год! Два года после запуска спутника, два года до полетов в космос! Тогда большинство «космических» произведений было пронизано ожиданием светлого и далёкого пути! Разве можно винить автора за это?

Оценка: 8
– [  11  ] +

Дмитрий Старицкий «Горец»

tirthika, 31 мая 2021 г. 14:38

Давным-давно известна фраза, описывающая всех попаданцев — «если ты ЗДЕСЬ ничего из себя не представляешь, отчего вдруг ТАМ ты станешь крутым и непобедимым?»

собственно, этот цикл реализует «типовые стандартные штампы» попаданческой литературы: ГГ в нашей реальности — студент средних способностей, отчисленный из ВУЗа за двойки, сходивший на год в армию, вернувшийся, поступивший снова с сельхозакадемию и занимающийся с родителями фермерским хозяйством. «Попав» он вдруг становится специалистом во всём — в химической технологии, в производстве спецсталей, в металлообработке, станкостроении, производстве тракторов, танков, самолётов, дирижаблей, бронепоездов, артиллерии, особенностях боевого применения ряда специфичных вооружений, в региональной экономике, финансах, кредитах, мировой экономике и проТчая, и проТчая и проТчая.

Ну, допустим, общая эрудиция и Википедия способствует обрывочным знаниям обо всём и в отсечении заведомо тупиковых путей, а ГГ подбирает людей, способных творить в заданном направлении. Но раздражают жуткие нестыковки. Пример — наличие ДЕШЁВОГО алюминия и дюралюминия в мире БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА. Источники электроэнергии в этом мире только гальванические элементы, а производство алюминия требует огромных затрат энергии. Не даром алюминий в 19 веке ценился дороже золота! Автору же, вернее, ГГ, достать дюраль для дирижаблей — как два пальца об асфальт.

«Диаметр дула». «Дула», Карл! Взялся писать военную литературу, ну хоть посмотри терминологию! Нежелание автора учить матчасть приводит к разочарованию читателей.

ГГ «изобрёл» страшно смертельнодейственные пули со смещённым центром тяжести. «Пуля влетает в мизинец и выходит из спины с дыркой в полтора метра». Точнее, как у автора, шинкует капусту в мелкие клочки.

Просветление оптики кремниевой кислотой? Ну-ну. Интересно будет посмотреть это процесс, учитывая, что кремниевая кислота — одна из самых слабых кислот.

Производство тринитротолуола из нефти — это нетривиальный многостадийный и очень опасный процесс. Начнём с того, что фракционная перегонка в мире ГГ не существует. Да, в нефти есть ароматические соединения, иногда до 25%, но чаще 5%. Мало там толуола, мало. В сходных условиях на Земле толуол получали из угля, ароматику из нефти стали получать после открытия риформинга в 1911 году (лет на 50 позже описываемых событий). Так откуда ГГ собирается брать сырьё?

Отношения с женским полом просто опустим. Странно всё — от отношений в этом мире, до того, что ГГ не заразился триппером с сифилисом посещая бордели и вообще.

В общем, чувствуется, что автор закончил военное училище, юрфак, но не химфак с химтехом, да и экономфак под сомнением.

Особо отвратительна последняя книга цикла — автор слил всё, что можно. ГГ возвращается назад на Землю, чтоб снова стать никем. Аппппплодиссссменты!

Резюме — началось хорошо, но финал крайне плох.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ханну Райаниеми «Квантовый вор»

tirthika, 4 апреля 2018 г. 18:53

Трилогия «Квантовый вор» — образец твёрдой фантастики. Причём твёрдой как алмаз, поскольку автор даже не пытается упростить читателю понимание сути происходящего. Изобилие терминов и понятий без каких-либо определений — читатель по контексту должен сам догадываться, что означают все эти странные слова. И не факт, что читатель поймёт это так, как автор задумывал. Сюжет, в принципе, достаточно стандартный — ГГ выдёргивают из тюрьмы для выполнения некоего задания. Для решения задачи ГГ собирает инфу (и свою личность, спрятанную по кускам в разных местах), решает задачу и приступает к новой — ничего необычного. Стрелялок-пихалок нет.

Если вы готовы продираться сквозь ряды непонятных слов, разгадывать семантические загадки — эта книга для вас. Если хотите просто развлечься — вряд ли. Лично я прочитал полторы книги цикла и сильно заскучал. Ну не «илита разума», не дано мне, видать :-)

Оценка: 5
– [  10  ] +

Нил Стивенсон «Анафем»

tirthika, 6 декабря 2017 г. 17:10

Книга привлекла внимание 1) внушительным перечнем наград; 2) персональной рекомендацией ФантЛаба. Но, то ли в силу природной моей тупости и отсутствия фундаментальной философской подготовки, то ли в силу крайне избыточной философичности повествования, то ли из-за придуманных автором терминов и понятий оказалась тяжёлым разочарованием. Собственно первые две трети книги автор устами героев философствует на темы познания и познаваемости, в том числе и и познаваемости инопланетян, хоть какое-то действие начинается в последней трети, при этом периодически прерывается теми же размышлениями. Автор настолько достал философскими диалогами, что тупо пролистывал страницы мельком просматривая в поиске хоть какого-нибудь движняка. Сам движняк тоже вызывает вопросы и сомнения в целостности картины мира. С одной стороны на Арбе существует супер-пупер материал, в основе которого атомы, скажем так, не из этого мира, способный выполнять кучу функций — и греть, и охлаждать, и изменять форму, и менять упругость и т.д., и т.п. С другой стороны Геометры тоже «не из этого мира», но не могут в этом мире существовать. Как так? Законы природы, пусть и придуманные, одинаковы для всех элементов мира и эта материя распадётся, если Геометры не способны жить здесь. Порадовал чуть ли не месячный орбитальный полёт в скафандрах пусть и суперскафандрах. Как?

Завершается книга тоже невнятно — ГГ женится, конец. Или скрытая символичность? ;-)

В общем, то ли лыжи не едут, то ли со мной что-то не так, но оценка творения невысока.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Андрей Васильев «А. Смолин, ведьмак»

tirthika, 13 июля 2018 г. 15:19

Отличный цикл. Ударная смесь славянской мифологии, городского фэнтези и (где-то) боевика, без перекосов в одну из сторон. Смешно, интересно, увлекательно, хотя местами «Дозоры» всё-же напоминает. Уже в первых (надеюсь) двух книгах повешено столько ружей, что интересно как они выстрелят в финале. Прочитал не отрываясь, жду продолжения.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Евгений Филенко «Гребень волны»

tirthika, 15 февраля 2015 г. 14:29

То ли отвык от НАУЧНОЙ фантастики, то ли философствования замучили — читал первую книгу скорее на упрямстве, чем из интереса. Идеальные люди, высокотехнологичный мир, даже собственные названия устройств автор придумал. Но не впечатлило.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конкретно не понравилась попытка самоубийства ГГ от неразделённой любви. При том, что ГГ прошёл спецподготовку по всяким разным предметам и даже Аид прошёл. Я так понимаю, самоубить надо было чтобы психоблок поставить. По другому никак?

Оценка: 4
– [  9  ] +

Вадим Панов «Наложницы Ненависти»

tirthika, 19 декабря 2008 г. 02:47

Автору очень не нравятся коммунисты и всё с ними связанное. Местами намёки и прямой текст о комми даже противно читать. Разительно отличается от первых 3-х книг. Может негры писали?

Оценка: 2
– [  8  ] +

Андрей Колганов «Жернова истории»

tirthika, 5 декабря 2020 г. 22:37

Совершенно не удивительно, что публикация издательством прекращена — на самом деле этот цикл представляет собой учебник по политэкономике или, как минимум, производственный роман. Не меньше. Автор глубоко погружён в исторические перипетии 20-х годов, искренне переживает о потерянных возможностях и пытается руками ГГ исправить ошибки. Читается буквально как статья на экономическую тематику, нет ни приключений, ни романтики, ни ужасов с опасностями. Так, три-четыре перестрелки, поножовщина. Ни тебе злобного Сталина, ни тебе истеричного Троцкого, ГПУ какое-то беззлобное. Зато автор точно отобразил с какими сложнейшими экономическими задачами столкнулся СССР, я, например, хоть и изучал в давние времена и историю КПСС, и марксизм-ленинизм, и политэк (обязательные для всех дисциплины же!), смог понять ПРОБЛЕМИЩИ, возникшие после революции, только благодаря автору.

Конечно, и ГГ, и второстепенные персонажи несколько картонные, что ли. Но и задача автора — показать, как могло бы быть, если бы не излишнее революционное рвение отдельных товарищей. Это, по моему, удалось. Очень интересно, куда же заведёт СССР тов. Осецкий, но, боюсь, продолжения не будет.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Евгений Красницкий «Отрок»

tirthika, 27 февраля 2019 г. 23:57

Крайне не ровный цикл Есть моменты, когда от книги не оторваться. Но есть и десятки страниц, которые НУЖНО просто пролистывать, особенно это касается «курсивного текста» (рассуждений ГГ о сущности сущного и бытийности бытия). Как заявлено в аннотации — никакого прогрессорства, только теория управления. Вот только за основу взяты методы манипулирования людьми некоего Карнеги, того самого, который сначала был Carnagey, потом добился на какое-то время успеха, но, как говорят, скончался в одиночестве покинутый всеми. Ряд управленческих рассуждений и умозаключений прям в стиле анекдота о логической цепочке «рыбка-щука-сука-б.дь».

При создании цикла автор решил, что древние люди были откровенно тупыми, поэтому никто в упор не замечает странностей в поведении ГГ — непонятных слов, странного поведения, странных изобретений и т.д. Главное, ведьм и колдунов сжигают на раз, а тут никто не замечает, что в носителя ГГ вселился посторонний. Наоборот, прислушиваются. ГГ постоянно «воздействует» на окружающий мир и добивается успеха, но критикует подобные же меры со стороны других.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Откровенно раздражают анахронизмы, например имена Светлана и Снежана, появившиеся только в 19 веке, хотя автор честно предупредил, что это не исторический роман.

При чтении цикла никак не мог избавиться от воспоминаний о развесистой клюкве. Хотя, повторюсь, есть захватывающие сцены и их много. Где-то 2/3 текста.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Роман Злотников «Империя»

tirthika, 12 июля 2017 г. 23:21

Автор цикла, судя по произведениям, ярый сторонник монархии абсолютного типа. Основной посыл прелести монархии по автору — в семёрке наиболее развитых государств чуть не половина есть монархии. Правда при этом благородно забывает упомянуть, что 1) среди них нет ни одной абсолютной монархии и 2) остальные монархии в середине и в конце списка. Как вам, например, монархический Свазиленд? Или Самоа? Да даже если и Саудовскую Аравию взять — образец, что ли? Не менее благородно опущен простой исторический факт — ВСЕ государства побывали в своё время в той или иной степени монархиями. А на сегодня существует всего 36 монархий из около 200 государств. Но автор в своей утопии настаивает — монархия суть спасение. Ибо «персональный договор между императором и бла-бла-бла...» обеспечивает всё. А если вчитаться — то в этой «Империи» народу уготовано место безмолвного скота внизу пирамиды. Народом «ымператор» управляет через своих опричников-терранцев, которые используют свои знания для обострения ситуации для эффективной эксплуатации массы и указания верного (с точки зрения «ымператора») пути.

Прочитал цикл дважды в разное время. Впечатление не улучшилось, раздражает преклонение перед «элитой» и ура-патриотизЬм. Но американцев всё равно не жалко.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Борис Сапожников «Викториум»

tirthika, 30 января 2015 г. 23:56

Что понравилось: динамичный сюжет.

Что не понравилось:

при всей динамичности сюжет на самом деле — винегрет с кучей линий, которые начинаются и не развиваются (кроме главной — поиска и обороны залежей персиЦкого угля).

недоработки технической стороны придуманного мира. Например, распространенное использование чуть ли не бионических протезов с усилителями в мире пара с углём как энергоисточником? А путешествие из Спб в Джанкой сроком более недели при круглосуточном движении литерного поезда вне графика? Расстояние около 1900 км, пусть за 8 дней («на второй неделе путешествия...») это аж по 10 км/час поезд выдаёт, а то и по 5!!!

очень схематично поведение людей. Казаки и солдаты поголовно только и мечтают жЫсть за царя отдать, офицеры исключительно благородны и мечтают о том же, турки — подлые, янычары — ещё и безбашенные, британцы — только и думают как Русь-Матушку унизить. И т.д.

автор мало знаком с проблемами выживания в пустыне. Охлаждённый виноградный сок или ледяная вода для утоления жажды?!!! Мокрая тряпка под фуражку?!!! Он бы это моему старшине рассказал...

Но, если отбросить шероховатости — прочитать можно. Правда продолжения ждать не буду.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Владимир Поселягин «Я — выживу»

tirthika, 20 октября 2014 г. 23:36

Сразу скажу — читал в электронном варианте. Поэтому не знаю кого винить за вечное «-тся или -ться». Плюсом является то, что, в отличие от Игоря Хорта (цикл «Шахтёр» в этом же сеттинге), автор знает как писать «не-« с глаголами и наречиями. Хорт для надёжности всегда раздельно пишет, но -тся/-ться не путает. Однако продолжу.

Физические данные ГГ вызывают сомнения и я согласен со SkelerON'ом, хотя замечу, что высокую скорость развития ГГ автор объясняет вселением землянина. Впрочем, если вспомнить, что отец ГГ родом с планеты, где двойная гравитация, то и физподготовку тоже можно понять. Не забыл автор и о костылях в отношениях ГГ 11 лет и взрослых — упоминает о Зургах-детях, типа главное — мастерство. Откровенно порадовал «фрикцион», который заливают в кондиционер (фреон?). В общем, ляпы есть.

Но книга читается легко, без напряга, сюжет хоть и не новый (да и где новых-то взять), но увлекает. Читать можно.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Владимир Мясоедов «Ведьмак двадцать третьего века»

tirthika, 12 апреля 2021 г. 15:46

Цикл «Ведьмак 23 века», по моему мнению, относится к не самым худшим произведениям попаданческого жанра. Написан с изрядной долей юмора и весьма динамичен, должен понравиться любителям боевиков. Будущим читателям стоит знать, что ГГ — это парень, «с которым ничего не случится» ;-), не даром же написано 14 книг и ожидается продолжение. О сюжете: ГГ, землянин, инвалид в результате аварии, попадает в тело инвалида в маго-техническом мире, учится, придумывает и растёт над собой, периодически отращивает себе и другим потерянные в результате боевых действий органы, обзаводится верными друзьями и подругами, надёжными врагами и неприятелями. Мир устроен чрезвычайно просто — кто сильнее, тот и прав, это не нравится ГГ, но деваться некуда. Ни технической, ни социальной революции ГГ не задумывает и не готовит, просто выживает, просто воюет и просто помогает (по возможности). Количество приключений на квадратный лист цикла просто зашкаливает, даже интересно, что нового придумает уважаемый Владимир Михайлович.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Константин Муравьёв «Серый»

tirthika, 10 ноября 2017 г. 15:38

Средненький такой цикл со стандартным началом, ожидаемым продолжением и неожиданным финалом. Неожиданность заключается в отсутствии финала. Нельзя же назвать финалом сообщение, что так начинался знаменитый Стальной рубеж. Сюжет: ГГ «попал» в инопланетное рабство, в результате экспериментов над ним получил невероятные возможности, благодаря которым вырвался и развился до финансово-промышленно-военного магната. Развитие заняло до двух недель, основные вложения/изобретения сделаны в первые пять дней свободы. Окружающие, поражённые способностями ГГ, резко все за него, два месяца работы — и звёздный сектор под руководством ГГ готов отбить злобных и коварных врагов. Финал (см. выше).

Собственно вопросов без ответов по циклу осталось множество. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) отношения ГГ с женским полом. В цикле все женщины-девушки-девочки офигенски красивы независимо от расы. Прям как в «Последний киногерой». Даже если особи мужского пола расы невероятно уродливы. Две из них заключают какой-то странный пожизненный договор, ГГ не понимает смысла, но подписывается, автор видно тоже не понимает смысла, поэтому читатель сам должен придумать объяснение. Его «сестра» Лора — вообще непонятно, зачем намёки на совпадение Сергея-Серого с Сергом — настоящим братом Лоры? Ведь ничего больше не объясняется!

2) система безналичных переводов, которая слизана с вэбмани. За 4500 лет развития экономики ну никто-никто-никто не придумал очевидную систему из пяти шагов с блокированием денег на промежуточном счёте? Кстати, не предусмотрен шестой шаг — завалить покупателя после заключения договора и перевода денег на промежуточный счёт. По разработанной автором схеме «Если со стороны покупателя не поступает никакого ответа в течение оговоренного в договоре срока, то сделка автоматически считается завершенной успешно и продавец получает доступ к счету.» Покупатель не отвечает, у продавца и деньги и товар ;-)

Читаешь с удовольствием в ожидании развязок, но их нет.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Станислав С. Сергеев «Вторая попытка»

tirthika, 5 июня 2017 г. 21:14

Эта книга цикла разочаровала эдаким верноподданническим преклонением перед монархическим строем. Почему-то автор решил, что все проблемы перед революциями 1917 года в слабом царе и в «жЫдо-масонском заговоре». Причём в основном виноваты «жЫдо-масоны». Наверное в дальнейших повествованиях об Оргулове в России-матушке 1914 года уничтожат-повыведут-повывезут всех «жидов» и «масонов» и настанет благоденствие... Так, что ли, автор?

Мягко говоря, с историзмом автор не дружит и не хочет разбираться. У него выходит, что революцию СДЕЛАЛИ на деньги кайзера, ДЕЛАЛИ революцию всякие бронштейны с лейбами, ПОДДЕРЖАЛИ революцию всякие масоны и задуренный ими всеми тёмный народ. И не смущает парадокс, как при хорошей монархии может существовать забитый и тёмный народ? Автора не удивил тот факт, что большевики в 1918 году едва контролировали малую часть европейской территории России и смогли, воюя со всей Антантой, да со всей цЫвилизованной европой и азией пожалуй, не просто выстоять, а победить. На деньги жидо-масонов и кайзера всех скупили что ли?

После достаточно удачных первых книг автор скатывается в яму. Но подожду продолжения, вдруг я ошибся?

Хотя давно ожидаемый инопланетный хвост наконец-то «внезапно» появился — это я угадал :-)

Оценка: 6
– [  7  ] +

Владимир Поселягин «Выживание»

tirthika, 30 апреля 2017 г. 00:07

Закономерное снижение качества при развитии цикла — вот конёк автора. В шестой книге автор героически отправляет ГГ в тело шестилетнего ребёнка, в которого вселился ГГ в начале цикла. Сей ребенок легко справляется с разными проблемами, его все слушают и никто не посылает подальше. Автор, как обычно, не помнит, что писал раньше. Вдруг корабль с названием «Звёздный защитник» становитЬся старсейвером, злобное медведеобразное животное барлог становитЬся бархом, управлять всем оборудованием можно и без нейросетей и т.д. и т.п. Доля диалогов стремитЬся к нулю, сплошные глаголы типа вставил, отремонтировал, перетащил, захватил, решил. Просто убивает автор словами «кушать», «утолить», применяемыми чаще всего не к месту. «Кушают» — это в русском языке применяется к детям и женшинам. У автора на протяжении цикла кушают все и мужчины, и дети, и тёти. Кстати о детях. Ладно ГГ, он по развитию взрослый человек, допустим может связно высказываться, иметь некие знания о способах перемещения по лесу, оружии и т.п. Но сестра ГГ — пятилетнее дитё — откуда у неё поставленная речь взрослого человека. Или автор детей близко не видел?

Сначала честно пытался читать всё, но потом перешёл на перелистывание наугад десятками страниц. Смысл текста не изменился и ничего не потерял. Книга — для почитателей стиля автора. Остальные не смогут дочитать без усилий.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Олесь Бердник «Стрела времени»

tirthika, 14 мая 2016 г. 14:42

Пожалуй, одна из первых фантастических книг которую я прочитал. Издание 1960 года, на украинском языке, слегка испорченое, нашел в макулатуре. Это было потрясение. С точки зрения современного человека и тенденций мировой фантастики книга конечно наивная, прославляющая коммунизм и грядущие достижения, но это была чистая фантастика. Из ностальгических соображений — 9 баллов.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Станислав Минин «Пожарский»

tirthika, 7 мая 2023 г. 18:21

Сей цикл, как мне кажется, посвящён наивным представлениям автора о жизни дворянства, навеянным грустью о «хрусте французской булки».

В центре повествования — «золотая молодёжь», которая или занимается флиртом, сексом и пьянством, или готовится к флирту, сексу и пьянству, периодически дуэлируя. Нет, я серьёзно — каждые 3-4 страницы попойка и половая .бля. А, ещё эта молодёжь где-то учится, постоянно нарушая и претерпевая наказания от родственников.

Главный герой — самый сильный колдун в мире. Именно так, САМЫЙ сильный. Жесток, беспощаден и безжалостен к врагам, ласков с друзьями (если они дворяне высших классов по Табелю о рангах, конечно, или его друзья детства), бОльшую часть цикла провёл с двумя любовницами, в 9-й книге успешно сопротивляется попыткам родственников женить на принцессе. Другое — не подойдёт, ибо ГГ — наследный принц (дед — император России, отец — наследник, ГГ — следующий за ним). Неожиданно, не так ли? Невероятная крутизна ГГ, абсолютная успешность во всём, гениальные/богатые/красивые друзья-подруги, страшно крутые воспитатели-подчинённые, постоянные пьянки и многое, многое, многое крайне негативно влияют на восприятие цикла.

Общество, которое придумал автор, крайне стратифицированно, социальных лифтов — нет (если ГГ не считать, который ради друга... ну, вы понимаете), экономическая основа не упоминается, но все в диком восторге от выходок ГГ. Но интересно, что, дорожная полиция тоже рада заездам по оживлённым улицам на скорости в сотни км/ч? А уж жители-то точно рады!

В общем, в цикле есть ГГ, весь такой, знаете ли, в белом; есть его друзья и родственники, не без недостатков, но тоже в светлом; есть враги, коварные-прековарные, но у них ничего не выходит, и нет людей. Одна безликая восторжённая или запуганная толпа...

К плюсам отнесу динамичность повествования и много экшена.

К минусам добавлю ещё «неуместные артефакты» в виде Рождества после Нового года и постоянного упоминания о субботниках в стране, где не было партии большевиков и, соответственно, перехода на новый стиль и идеи бесплатного труда на субботнике-воскреснике. Очень удивило обращение «Стеша» к французской принцессе Стефании Бурбон от принцессы Монако .

Типовой бояръ-анимэ. И не из лучших.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Эльхан Аскеров «Одиночка»

tirthika, 10 сентября 2022 г. 22:24

Пасторально-феерический лубок про крутое казачество, совмещающее истовую веру в Христа с не менее истовой верой в Перуна. Не подумайте плохого — цикл читается очень легко, разве что убийства каждые пять страниц раздражают. Антураж: предгорья Северного Кавказа, казаки, злобные и мирные горцы, крутой спец в теле казачкА, крутое везение и полное незнание химии и физики. Ну ладно, допустим, что автор знает как сделать нитроглицерин и нитроцеллюлозу, но скрывает это, чтоб в терроризме не обвинили.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ делает динамит из говяжего жира, спирта и соляной кислоты
Но физику не обманешь. В четвёртой книге ГГ, показывая невероятную крутость, стреляет в летящую монету. А она — тадам!- не улетает за кудыкину гору, а падает у ног. Три раза. :facepalm

Но ещё раз подчеркну — читается легко, если вам нравятся суперкрутые ГГ с суперудачей, то Одиночка понравится. В конце концов, надо и отдыхать, а не философствовать ;-)

Оценка: 6
– [  6  ] +

Алекс Кош «Если бы я был вампиром»

tirthika, 19 июня 2020 г. 01:05

Книга — сборник штампов и «внезапных» поворотов сюжета. Казалось бы, динамичное повествование, местами смешное, местами захватывающее, но вот беда — совершенно не запоминающееся. Выскочила в рекомендациях сайта, стал читать и примерно на трети повествования оказалось, что мной книга прочитана года 4 назад. Только вот совершенно не запомнилась, только отдельные моменты. Думаю, что забуду быстро.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Игорь Дравин «Чужак»

tirthika, 10 мая 2020 г. 23:52

Если первые книги цикла читаются с интересом и очень легко, то вторая половина грешит серхкрутостью ГГ, а уж когда выясняется его прямая связь с богами, да ещё отчего-то из братии Одина — цикл превращается в то, о чём сам автор рассказывает о «писаках» в приключенческом жанре в 11 томе (цитата):

«Если мужчина, то в большинстве писанин его главный герой самый героический на белом свете. Он не может пройти мимо несправедливости, он защитник слабых и беспомощных, ввязывается в любую драку, даже если она его никоим боком не касается. Поэтому у него бесчисленное множество врагов. Каждый день он сокращает их количество с утра до вечера, а по ночам восстанавливает численность народонаселения с помощью очередной красотки. Утром он покидает город, а его любовница, роняя слезы, машет ему вслед платочком. Она все понимает: он не может остаться с ней, у ее возлюбленного есть великая миссия – ему нужно мир спасти. На меньшее наш герой не согласен. В следующем городке повторяется все то же самое, особенно ночь. Ведь девушки, едва завидев мужественный профиль героя, тут же штабелями укладываются у его ног. Наконец это зерцало рыцарства спасает мир и заходит в пещеру, где скрывалась тварь. И что он видит: прикованную к стене красавицу. Он освобождает ее и везет к ней домой – бешеной собаке семь верст не крюк. Девица влюбляется в него по уши, и он к ней становится неравнодышен. Ведь миссия выполнена, и можно снять оковы с сердца и позволить себе любить. Девушка оказывается принцессой, и заканчивается все дело свадьбой.»

Лучше автора о цикле «Чужак» не скажешь...

Оценка: 6
– [  6  ] +

Роман Злотников «Генерал-адмирал»

tirthika, 26 августа 2017 г. 19:08

Цикл хорош. Даже не смотря на убеждённость автор в превосходстве монархии над любыми другими способами организации общества. Даже не смотря на удачливость ГГ (в основном), на слабо прописанные побочные линии, например история Эшли Лоутон. Даже на типичное «англичанка гадит», поляки бунтуют. Цикл описывает как бы оно было, если бы знать как оно будет до того как оно случится — попаданец же! В плюсы добавим, что автор понимает — воздействие на экономику не проходит бесследно и история меняется Только акцент смещён в экономико-техническую сторону. Читаешь и веришь. Ведь факты и события, упоминаемые автором действительно происходили! Натяжки есть, куда без них, а вот откровенных ляпов пожалуй всего два:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) основным источником толуола была не нефть, а уголь (в процессе коксования), риформинг алканов (нефти, грубо говоря) был открыт в 1911 году, а пром.использование началось 1930-х. 2) ролл — не японское слово, у японцев нет звука «л», использование слова «ролл» в качестве названия «японского» блюда началось где-то в 1970-х. А вот макидзуси японцы ели. Хотя автор мог и осознанно назвать устами ГГ это блюдо роллом, чтоб мы понимали ;-)

Очень патриотичное произведение. Жаль, продолжения однозначно не будет...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Владимир Поселягин «Дитё»

tirthika, 14 марта 2017 г. 13:27

Цикл вызывает двойственные впечатления. С одной стороны — интересные сюжеты, повороты событий (ну как интересные — читать можно). С другой стороны, Поселягин вообще пользуется странным русским языком, но цикл «Дитё» — это жесть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пошёл, посмотрел, ударил, прыгнул — сплошные глаголы. Сами сюжетные ходы удивляют. Если верить Фрейду, то этот цикл — сублимация подростковых фантазий автора насмотревшегося гоконгских трешевых боевиков, фильмов DirectToDVD и немецкого хардкора. Иначе не объяснить акцентуацию на женской неудовлетворённости, толкающей женщин на преследование особей мужского пола, и т.п., гебефилические установки автора (любимые женщины — сплошные малолетки), полигамность, промискуитет, страшную кровожадность ГГ (регулярное уничтожение всего населения Англии, например). У автора явные проблемы с именами и фамилиями действующих лиц. Нет, когда всплыла фамилия Немцов было нормально, но дальше и Прохоров, и Басаев, и ещё куча известных фамилий. В 15 веке это как-то напрягает. А уж штук десять разных Игорей, начиная от крестьян в заброшенной глуши до дворян там же — не знаю как и трактовать, во второй книге через 30 страниц новый Игорь. Или автор стебётся?

Раздражают знания во всех отраслях науки у ГРУшника-боевика(?), резкий техпрогресс при отсутствии технической культуры и технологий (впрочем этим страдают все «попаданцы»)? Трансформация ГГ из человека в метаморфа, способности которого волшебным образом совпадают с текущими потребностями ГГ. И т.д., и т.п.

Развлекательное чтиво разового (если хватит сил) использования.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Дмитрий Рус «Кадет»

tirthika, 11 июня 2022 г. 18:11

Как хорошо начинался цикл... Свежо, неожиданно...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(артефакты, которые сбрасывались на Землю кораблями чужих, и за которые идёт битва, не лечат, а перебрасывают исцелённых на чужую войну)

Но дальше пошёл лютый треш. Девушка ГГ в первой книге — Лера, во второй — Лина. Нагромождение технических характеристик несуществующего оружия, логические нестыковки сюжета, жирные намёки на третью книгу — раздражают.

В общем, космоопера у Дмитрия Руса не удалась.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Владимир Поселягин «Путь домой»

tirthika, 20 августа 2021 г. 00:38

Не смог. Не смог преодолеть путаницу в мыслях автора. Точнее в полном отсутствии таковых.

Сюжет книги — полный, извините, здец. ГГ — человек около 40 лет в теле 15-летнего. Имеет семь (7) детей от четырёх жён. Поведение ГГ — это поведение суперсверхмегасильноизбалованного ребёнка в магазине игрушек. ГГ суперкрут, мастер-эксперт во всех областях, маг, отец и при этом же редкостное чмо, судя по поведению его и его детей. Резанул эпизод, когда сыночек походя ударил ногой мажордома, а отец (ГГ) радостно одобрил сие действо.

Язык Поселягина настолько уникален, что многие фразы приходилось перечитывать не единожды. Ещё бы, ведь автор не знаком с синтаксисом и орфографией чуть ли не более, чем совсем. Оцените фразу (цитата): «Сменив лошадей из табуна переселенцев, я встретил их длинную змею из повозок, продолжил движение всё дальше и дальше.»

Как тут не вспомнить бессмертный вопрос профессора Преображенского «Кто на ком стоял?!!»

Одна из немногих книг, которые я не смог дочитать до конца, хотя это и не по правилам ФантЛаба. Книгу не исправит даже литературное редактирование.

Категорически не рекомендую даже начинать читать.

Оценка: 1
– [  5  ] +

Виталий Зыков «Мир бесчисленных островов»

tirthika, 28 декабря 2020 г. 01:03

«Дорога домой» и «Война за выживание» Виталия Зыкова занимают почётное место на моей книжной полке, но этот цикл — серьёзное разочарование. Чтение проходит в ожидании чего-то яркого, неожиданного, всё время кажется «ну вот-вот», «сейчас!», только получается разочарованный вздох. Собственно странности возникают в самом начале, например земляческая дружба. ГГ в конце-концов неожиданно разочарован отсутствием поддержки «друзей», но откуда она может взяться в жёстко структурированном и завязанном на силу мага обществе? Результаты ГГ, достигнутые неимоверными усилиями — всего лишь пшик по сравнению даже с начинающими магами (не одарёнными или адептами, а с учениками и далее). Совершенно очевидно, что разность в уровнях не даёт даже надежды на общение с гением-бывшей девушкой. Хотя страдания ГГ романтизьму в повествование добавляют конечно же. Магическая система продуманна, уровни прописаны, условия роста чётко определены — и это существенно ограничивает неожиданность поворотов сюжета.

В общем, прочитать можно, но покупать в твёрдом переплёте не буду.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Павел Корнев «Небесный эфир»

tirthika, 20 декабря 2020 г. 23:37

Цикл «Небесный эфир» очередной раз подтвердил мастерство Павла Корнева в создании цельного мира, закручивании интриг, разработке неоднозначных героев, смешении жанров. Главный герой цикла, Филипп Олеандр вон Черен, сотрудник местной спецслужбы, следователь и (иногда) палач в одном лице. Автор сознательно не делает из героя идеала, ГГ нисколько не рыцарь в сияющих доспехах, его прошлое — непонятно, настоящее — проблемно, будущее — неизвестно. Волей автора ГГ попадает в фокус многих интриг с противоположными целями, выходит из них живым и относительно невредимым. Не гнушается грязи, но имеет определённые принципы — чем-то напоминает «английского джентльмена», способного и идти сутками по пояс в грязи, и на званом приёме приборы не перепутать. Интересно, что многое автор оставляет на фантазию читателя, обрисовывая основные параметры действующих лиц. Поэтому может показаться, что герои плоские, непродуманные, но по оговоркам в диалогах многое становится понятно.

Динамичный сюжет, непредсказуемое развитие ситуаций — вот, пожалуй, характерная черта произведений автора. Правда конец цикла несколько скомкан, хотя все развешанные в цикле ружья выстрелили, ответы на ключевые вопросы получены.

Как всегда у Корнева — отличный цикл!

Оценка: 7
– [  5  ] +

Павел Корнев «Ренегат»

tirthika, 11 декабря 2020 г. 00:25

Павел Корнев очередной раз порадовал своим творением. Может кому-то «Ренегат» напомнил миры Пехова или Буревого, да хоть и Сапковского, но лично я вижу мир «Экзорциста» Павла Корнева. Магия, шпаги и огнестрел — чего ещё надо для отдыха за книгой?

ГГ — как ни странно, не герой и не рыцарь без чего-то там, у него тёмное прошлое и непредсказуемое будущее (ну как непредсказуемое — судя по длине цикла, ГГ не умрёт и выкрутится из передряг ;-) ). ГГ — следователь по особо важным делам и ликвидатор в магическом мире, чаще всего действует во враждебном окружении, победы даются нелегко, но это-то и привлекает в творчестве Корнева. У него, перефразируя известный фильм, ГГ если и убьют, то не насмерть.

Хороший язык, интересные действующие лица, аккуратно развешанные по тексту чеховские ружья — очень достойное творение.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Максим Жуков «Оборона тупика»

tirthika, 26 октября 2020 г. 01:09

Невнятное повествование, при чтении которого постоянно выскакивают ассоциации то со Стругацкими с их люденами, то со Злотниковым с его «Империей».

В трёх предложениях о сюжете: на Земле то ли самозародились, то ли искусственно выведены сверхлюди, обладающие сверхспособностями, долгожительством, тайно влияющие на ход мировой и локальной истории, и вообще. [Это «хьюманы»-людены]. А поскольку сверхлюди особенно любили в своих планах использовать ресурсы России, то кое-кто, а именно Советники во главе с Верховным советником это заметили и предприняли ряд мер, построили и реализовали План по предотвращению этого безобразия и возвышению России, ну и человечества заодно [«Империя» с «Императором»]. Но вдруг появляется третья сила из космоса и выводит из строя некий очень важный спутник. Конец.

Замечу, что аннотация практически полностью НЕ отражает суть романа.

Лично меня ужасно достали постоянные скачки во времени, постоянно путаешься какое время описывается, 2007, 2014, 2024, 2027, да ещё с днями и месяцами — жесть. Оно понятно — такой авторский приём, но из-за этого постоянно теряется связность повествования, тем более, что отсыл в прошлое (и в будущее) скорее запутывает, чем разъясняет.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Владимир Сухинин «Вторая жизнь майора»

tirthika, 2 июня 2020 г. 14:51

Проблема этого цикла типична для многотомных изданий одного автора в одном сеттинге: автор забывает события, людей, свойства ГГ, свойства существ и т.п. Желание написать одновременно много и хорошо приводит к тому, что получается только одно из двух. В данном случае — много. 9 книг, серия не закончена, куда унесёт ГГ фантазия автора, основанная на вполне себе шаблонных ходах мы вряд ли догадаемся. Должен отметить, что несмотря на сверхудачливость со сверхспособностями ГГ, постоянные скачки между линиями сюжета — как в плохом мексиканском сериале, читается цикл удивительно легко и с интересом. Незатейливый солдатский юмор, причём к месту, динамичность развития сюжета, правда за счёт дробления повествования, резкие повороты и переходы от магии к технологии и наоборот. Оно, повествование, вообще представляет собой мозаику с обязательным представлением событий как минимум с двух точек зрения.

Отмечу, что цикл не ровный, есть книги просто захватывающие, есть такие, что страницами пролистываешь. Иногда автор, для усиления юмористической составляющей, жертвует логикой и событиями предыдущих книг. Пример — события книги «Пасынок удачи», в которой ГГ меняет внешний вид и даже становится женщиной. Причём симбионт вдруг забывает «эталон» и ГГ застряёт в чужом виде. Никто-никто на корабле, даже всесильные и всезнающие АДовцы не догадались, как одновременно существует в разных местах один и тот же человек. И это при том, что метаморфы (тот же агент АДа Демон) — есть разработка АОМ, откуда корабль и есть. АД, как и КГБ в своё время, одновременно и всесилен, и всеведущ, и ничего не видит, и ничего не может, потому что пронизан недоверием и подсиживанием снизу доверху. Только отдельные представители думают о человечеств, решая попутно свои проблемы. Автор наверное «Ледоколов» с «Аквариумами» начитался в своё время.

Огромное количество, даже играющих какое-то время важную роль персонажей регулярно забываются, события спрессованы так, что за деревьями леса не видно. Основные события спрессованы в короткое время. Например, вся эпопея с орками прошла во время МЕСЯЧНОЙ практики, события двух последних книг — около 10 дней (кругов), так как Шиза рассеивается за 7 дней, а ГГ успел в последний момент.

Совершенно очевидно, что похожесть персонажей и сюжетных ходов вкупе со странными отношениями с женским полом несколько раздражает читателей. Но боевик есть боевик. Буду ждать продолжения, интересно же как автор выкрутится из всего, что нагородил.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Константин Муравьёв «Перешагнуть пропасть»

tirthika, 16 августа 2019 г. 23:03

Цикл крайне похож по сюжетным ходам сразу на «Где-то там» и «Серый» того же автора. Точно такой же экспоненциальный рост способностей ГГ, точно такие же странные отношения ГГ с женским полом (все от него без ума, все красавицы и с, извините, сиськами, даже если раса — рептилоиды), точно такая же офигенная крутизна ГГ, точно такие же скачки сюжета и катастрофическая незавершённость.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Для понимания проблемы — первые пять книг основном описывают события первых ЧЕТЫРЁХ (!) дней с попадания ГГ в этот мир. И пусть сутки там существенно длиннее, но ...

На пике сюжета ГГ забрасывается в иной мир, чтоб развить сюжет там (и наверное точно так же внезапно вернуть назад).

Но больше всего раздражает ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ описание событий с двух сторон — от лица ГГ и от лиц других участников.

В принципе, цикл — крепкий такой боевичок с идеально удачливым и страшно харизматично-сексуальным ГГ.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Алекс Кош «Ремесло»

tirthika, 14 февраля 2019 г. 21:39

Пусть и при некоторой «картонности» героев, при очевидной предсказуемости сюжетных ходов, но цикл оказался не плох. Автор достаточно умело держит интригу, хотя штампов не избежал. Мэрисьюшный ГГ избегает всех ловушек и выходит в финал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Из не совсем обычных ходов — заражение вампиризмом (с последующим исцелением) да потеря способностей из-за использования иномирского артефакта (с последующим восстановлением).
Из плохого — автор, похоже, не знает смысла термина «эксгумация» — у него это синоним кремации, да (что раздражает больше всего) не понимает принципов использования глагола «одевать», впрочем, он не одинок.

Добротное, ненапряжное и достаточно увлекательное чтиво однократного прочтения.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ник Перумов «Семь Зверей Райлега»

tirthika, 15 мая 2018 г. 16:42

«Это принципиально новый цикл, который должен занять место «Хранителя Мечей»

Ну не знаю... Если помните «Автостопом по галактике», эпизод, где ГГ пытается получить в автомате чай с молоком, а у него получается жидкость, которая почти, но не совсем абсолютно не походила на чай. Так вот цикл «Семь зверей Райлега» точно также почти непохож на «Хранителя мечей». И это «почти» сильно всё портит.

Новые типы героев, новые расы, новые повороты сюжета — полноте, о чём вы? Те же расы, только в профиль. Не Дождь — Гниль. «Случайный» керван, в котором собрались охотники за Тёрном — не те же циркачи со спецподготовкой, которые за Хозяином дождя шли? Семь зверей неуловимо напомнили «предыдущее поколение». Про магиков просто умолчу. И т.д, и т.п.

Аллюзий, если не прямых заимствований — их много здесь.

Честно порадовала первая книга цикла, вторая слабее, а третью можно и не читать — несложно догадаться кто спасает мир даже по названиям книг. Но автор — мастер, умеет увлечь, хотя лично меня финальная книга цикла разочаровала.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Андрей Буревой «Фрея. Карантин класса «Т»

tirthika, 20 декабря 2017 г. 15:45

Увлекательный динамичный сюжет, сплошные сексуальные и доступные красавишны, немерянная крутость и удачливость ГГ, заблокированный мир, выживание — вот, пожалуй, и всё, что можно сказать о книге. Сильно похоже на начало нового цикла.

Что раздражает (по крайней мере меня) — использование достаточно устаревшей и в наше время стрелковки в далёком-далёком-далёком будущем, например, КПВТ с НСВ, которые уже сейчас на «Корд» сменяются, или там АК-107... И получается с одной стороны супер-пупер станнеры, дроиды, игольники, а с другой — огнестрел. Допустим, использование сложной электроники невозможно из-за условий карантина, поэтому огнестрел. Но сменные стволы к «Утёсу» на коленке не склепаешь, а ведь прошло 112 лет и без точного контроля и той же электроники запчасти не сделать... Автор бы «мосинку» лучше приплёл, её-то точно можно без всякой электроники производить.

Но сюжет действительно увлекает, с долей юмора, малотрагичен и если рассматривать роман как завязку — очень неплох.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Андрей Геннадьевич Кощиенко «Одинокий демон»

tirthika, 20 ноября 2017 г. 11:33

Не совсем стандартный цикл о попаданце, правда не из будущего в прошлое, и не из прошлого в будущее, а из совершенно левого мира в ещё более левый. Несмотря на наличие достаточно очевидных для магического мира сюжетных ходов — проявил способности, попал в магоуниверситет, задружил с ректором/преподавателями/студентами, ищет путь домой и т.п. — автор умудрился вставить кучу юмористических и юморных ситуаций, к месту цитировать классические шутки, найти неожиданные ходы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, трансгендерная трансформация с сохранением личности — больше (пока) не встречал нигде. Правда непонятно как ГГ справлялся с физиологическими особенностями протитвоположного пола, автор благоразумно умалчивает об этом.
Цикл захватывает с первых страниц, держит в напряжении периодически вызывая улыбки и смех (и удивление окружающих вас людей), логично завершается,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пусть и убийством ГГ. Задача ликвидации ГГ варгами озвучивалась неоднократно. Но способ ликвидации позволяет считать, что
есть надежда на продолжение цикла. В котором уж точно закроются все линии судеб героев. Есть некоторая схематичность характеров, есть открытые линии сюжета, но цикл — хорош.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Роман Злотников, Антон Краснов «Леннар»

tirthika, 28 июля 2017 г. 10:35

Цикл «Леннар» — характерное по концепции произведение Злотникова. ГГ — попаданец из развитого мира сначала во внеземное средневековье, а потом на Землю в наше время. И пусть развитый мир есть тысячелетним прошлым средневековья, к которому скатилось развитое общество под воздействием религиозных фанатиков, а сам мир оказался огромным космическим кораблём — да, приём не нов, в первых двух книгах (которые, собственно, и можно читать) везде торчат уши Хайнлайна с его «Пасынками вселенной» — начиная от неуправляемого корабля и заканчивая мутантами. Но зачем было подтягивать современность к событиям? И если две первые книги цикла читаются легко, то оставшиеся хотелось бросить на середине, едва ли не с момента появления нашей доблестной милиции, расследующей исчезновение неких подозрительных учёных (читатель никогда не догадается кто скрывается под их видом. Ну никогда!).

Замечу, что хотя авторам удалось создать непротиворечивую концепцию искусственного мира, проникнуться этим миром авторы не смогли. Ляпов не много, но они выдающиеся. Самым-самым выдающимся считаю этот ляп: «... или так восходит звезда Караала, служителя богнини Аллианн». Это рассуждения некоего Гаара, жителя корабля, при том, что жители ничего (вообще ничего!) не знают о звёздах.

В общем, оказалось, что «Леннар» — среднего качества чтиво. То ли соавторы так повлияли?

Оценка: 5
– [  5  ] +

Владимир Поселягин «Зург»

tirthika, 24 апреля 2017 г. 13:13

Цикл «Зург» сильно напоминает производственный роман, рассказывающий о росте и совершенствовании ГГ и окружающей его техники. Впрочем, перечисление изученных баз, роста в уровнях, типов оборудования — это характерная черта любой ЛитРПГ. Чем подкупает Поселягин — умением найти новый поворот сюжета. Чем раздражает — повторением из цикла в цикл, из романа в роман одних и тех же приёмов. Чаще всего — это «рояль в кустах» (или «deus ex machina»). Наверное автору лень возвращаться и переписывать/подправлять текст, он поступает просто — вдруг оказывается, что у ГГ эта база уже изучена, это оборудование уже есть на складе и т.д.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шедевр этого цикла — в двух первых книгах ГГ и подручные таскают воду и воздух с планеты на корабли, в третьей книге вдруг оказывается, что по флотским канонам на каждом корабле есть защищённый НЗ воздуха и замороженной воды. Оно понятно, ГГ находит крейсер в космосе, к планете не пробиться из-за обломков/боевых станций/живых кораблей, а ресурсы надо найти. Вот вдруг и оказывается... Или, например, ГГ понадобились знания о Древних. И «совершенно случайно» находится человек, ими обладающий, а ГГ, тоже совершенно случайно, может считать данные незаметно ни для кого.

Дополняю: автор всё время забывает, что продолжительность жизни составляет свыше 250 лет. Поэтому решил, что 400 лет, прошедших с глобальной войны, это очень много и все забыли прошлую жизнь, а на некоторых планетах вдруг средневековье с рыцарями и смердами появилось. Как? 400 лет — это не больше трёх поколений!

Второй фактор — ГГ самый умный. Нет, правда, САМЫЙ УМНЫЙ. Никто во вселенной не может защититься от способностей ГГ, а ГГ может от всех.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Никто-никто, даже разработчики нейросетей и систем защиты, не может догадаться как защитить собственность, а ГГ может. Всего-то, оказывается, надо взять тест ДНК и проверить организм на наличие спецпрепаратов, чтобы убедиться, что ГГ действует не под контролем. Во второй книге ГГ красиво «кинули» нордцы, я было подумал — «а автор-то молодец!», но дальше выяснилось, что это был хитрый план ГГ.

Третий раздражающий фактор — сексуальные девиации ГГ. То его тянет на старших, то на малолеток, причём ГГ у автора — всегда половой гигант, и всегда многоженец. При этом женские характеры исключительно схематичны и обезличены. Это касается не только партнёрш, но и «семьи»: женские образы соответствуют стереотипному идеализированному поведению типажей «бабушка» — заботливая, хлопотливая, неприспособленная к жизни и нуждающаяся в руководстве со стороны ГГ (автор забыл, наверное, что писал о бабушке в первой книге), «младшая сестра» — маленький ребёнок, который просто любит ГГ, «средняя сестра» — которая не только любит ГГ, но и может подколоть, подшутить, съёрничать, «любовница» — офигенски красивая и «ненасытная».

К четвёртому фактору — ужасной безграмотности автора — привык.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Впечатление, что автор специально путает местами «-тся» и «-ться», только укрепилось. Незавершённые обороты в повествовании, несогласование времён, падежей, чисел — есть этого много ;-) .

Но читать можно. Первые две-три книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дальше автор начинает чудить, выдумывать и пробовать сделать из ГГ то ли бога, то ли неубиваемое сверхразумное существо со сверхспособностями. Хочется узнать, кто подсунул автору «Газонокосильщика» и «Терминатора-2» и посоветовать так больше не делать.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Владимир Поселягин «Дитё. Посредник»

tirthika, 16 марта 2017 г. 13:25

Автор отправил ГГ сначала в годы Великой Отечественной, где ГГ мимоходом вырезал два полка птенцов Геринга, написал пиьмо страшносказатькому, очередной раз пробрался в сердце врага и завалил нехорошего депутата верховной рады некой страны, отправился отдыхать на Тихом океане в сопровождении 5 несовершеннолетних особей женского пола, вдруг попал в высокотехнологический мир на космическую станцию, затем в магический и снова в технологический, где его совершенно внезапно некто поджидал с намёком на будущую книгу. Это всё о сюжете.

Как и в пЕрдыдущих книгах цикла ГГ никого не прощает, свидетелей не оставляет, но, почему-то, озаботился смертью детей при фашистских бомбёжках. Странно, когда в 3-й книге ГГ лично вырезал ВСЁ подворье некоего дворянина, с женщинами, детьми, стариками — нормально, когда ВСЁ население Англии под нож пустил — тоже, а здесь выяснилось, что он не может на трупы детей смотреть...

Не менее странно для меня, что я дочитал всё это до конца. Логика повествования местами напоминает незабвенное «За окном шёл дождь и рота красноармейцев», но интересно, чёрт возьми. Оценку снизил за дикую безграмотность автора. Если корректоры хорошо подправят ошибки, а литредактор логические нестыковки уберёт — вполне читабельное чтиво.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Виталий Зыков «Война за выживание»

tirthika, 21 мая 2016 г. 07:07

Когда читал цикл первый раз, даже не заметил, что события, похоже, происходят в том же Сосновске, в котором началась «Дорога домой». Те же драконы, странные закаты. Только в «Конклаве» часть города была выброшена в другой мир (?), люди мутировали, изменилась природа и началось выживание вида в новых условиях. Да, сюжетные ходы вызывают ассоциации с «Пикником», «Дозорами», но вспомним теорию литературы — всех-то основных сюжетов около сотни. Главное, как автор соединил их, а Зыкову это в очередной раз удалось. Жду продолжения.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Артём Каменистый «Безымянная Империя»

tirthika, 24 июля 2015 г. 09:35

Как говорится — всё оборвалось на самом интересном месте. Автор неплохо продумал мир, взаимодействие рас. ГГ — не рыцарь без страха и упрека, что уже хорошо. Но, к сожалению, развязка осталась ненаписанной.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Олег Бубела «Совсем не герой»

tirthika, 16 июня 2015 г. 13:48

Надо оценивать весь цикл как _лёгкое чтение_ . Не более. Удивляют критики, которые пытаются в теме про попаданцев найти НЕЧТО ЭТАКОЕ СНОГСШИБАТЕЛЬНОЕ. Всё уже было написано неким Твеном в «Янки при дворе короля Артура». Нового — разве сеттинг изменится, сюжетные ходы давно известны наперёд.

Автор цикла написал то, что можно просто читать. Причем с удовольствием. Ценителей философичности, конечно, раздражает супер-пуперовость ГГ, количество трупов, большее чем в «Горячие головы-2», может даже железное правило про «ружьё в первом акте», которое автор строго выполняет. Но если вы ищете текст «просто развлечься/отвлечься» — это ваш выбор.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Олег Шелонин, Виктор Баженов «Каботажный крейсер. Корабль призраков»

tirthika, 3 мая 2015 г. 12:10

Это не юмористическая фантастика. Это юморная фантастика, авторы пытаются именно юморить. И крайне неудачно. Смог прочитать только страниц двадцать. Достали всевидящим КГБ при коммунизме (ха-ха-ха!).

Оценка: 1
– [  5  ] +

Владимир Фирсов «Срубить Крест»

tirthika, 15 февраля 2015 г. 14:37

Повесть «Срубить крест» была одним из первых русскоязычных произведений, нынче относимых к космоопере. Как-то на тот момент в фантастике все больше Мир Полдня строили, а тут такое!!! До сих пор помню обложку журнала «Уральский следопыт» в котором она была опубликована. И очередь на прочтение и дебаты по содержанию. Сейчас перечитывать не буду, чтоб не портить впечатление.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Андрей Земляной «Эксперт по выживанию»

tirthika, 19 мая 2023 г. 12:28

Хотя идея цикла далеко не первична: ГГ-спезназёр «попадает» и становится... ух, каким он становится! «Решатель проблем» вселенского масштаба, в общем. Эдакий кризисный менеджер. Любимец женщин и начальства, не без врагов и т.п.

Тем не менее читать интересно до определённого момента. Прошу прощения за спойлер, но когда в середине цикла ГГ становится владельцем

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
внепространственного кармана огромного размера, да ещё и со своим управляющим, помещает в карман пару батальонов со штатным вооружением, немного тонн золота и серебра, да каменьев драгоченных, да расходников магических, да всего прочего,
становится абсолютно ясно, что тратить время на чтение приключений неубиваемого суперуспешного персонажа не стоит. Чистый тебе IDDQD и IDKFA, если вы понимаете о чём это я.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
между прочим, в конце ГГ становится богом (ну, одним из них). Неожиданно, да?

Чисто развлекательное чтение и не без удовольствия, боёвка с сексом, без особых интриг и без проблем, с которыми бы не справился наш ГГ.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Евгений Алексеев «Чеболь»

tirthika, 11 июня 2022 г. 18:01

Не советую читать цикл после «Косплея Сергея Юркина» и «Масок». Вы будете разочарованы. Но если не читали — сойдёт.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Главное отличие от «Масок» то, что ГГ ещё и поёт как в цикле Кощиенко.)
Слабое и даже не вторичное произведение (на фоне упомянутых). Очень много боёвки, очень много забытых автором героев, самый умный, самый сильный ГГ (впрочем, это фишка жанра) в сопровождении настоящей любови (sic!). Совершенно нет никаких объяснения используемым в тексте корейским и китайским словам — читатель должен быть в теме. Смысл цикла — в перерывах между покушениями, экономическими достижениями, боями, любовью и тому подобным ГГ продвигает в мир земные песни. Но во второй половине цикла внезапно коварный император вступает в действие и начинается лютый трэш-боевик. Но с ГГ всё будет хорошо, несмотря на то, что в него стреляли кумулятивным снарядом с урановым сердечником (именно кумулятивным и именно с урановым сердечником)

Слабовато.

З.Ы. Автор убил окопой и холлой. «Окоп» и «холл», если что.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Андрей Величко «Юрьев день»

tirthika, 20 января 2022 г. 01:18

На удивление отличный попаданческий цикл. Пожалуй, в творчестве Величко был самым продуманным, непротиворечивым, с юмором, с интригами и с большим потенциалом развития. Читаешь — и сочувствуешь ГГ в его проблемах.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Одна необходимость провести в детском теле от рождения до сознательного возраста пугает (по замыслу автора происходит перенос сознания донора в тело реципиента с гибелью сознания последнего), а уж как тяжко не засветиться...

Поставил бы на полку «Ожидаю», но автор умер. Искренние соболезнования родным, близким и поклонникам Андрея Величко.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Рик Янси «Монстролог»

tirthika, 12 января 2022 г. 00:49

Автор цикла и переводчики очень удачно имитируют литературный стиль конца 19-го века — перегруженность текста описаниями, эпитетами, алогичностью поступков, отрицанием очевидного и т.п. Навскидку, по стилю очень похоже на «Дракулу» Брема Стокера да на «Фантомаса» Аллена с Сувестром. Если вам понравились упомянутые произведения, то цикл «Монстролог» — ваш выбор.

Мне лично не понравилось намеренное затягивание сюжета — все события, когда действительно нельзя оторваться от книги, находятся в конце произведения. Кажется излишней деталировка описаний, автор буквально не оставляет места фантазии читателя, да ещё упомяну, пожалуй, некоторую предсказуемость. Но сцены с монстрами выписаны мастерски, почти по киношному, и если вам знаком запах гниения — поверьте, вам он почудится точно.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Александр Мазин «Варяжский цикл»

tirthika, 9 августа 2021 г. 22:32

Цикл напомнил сначала «Легион» Прозорова/Живого, но потом превратился в цикл «Нашествие монголов» В. Яна (правда «Легион» написан позже). Началось как попаданчество с элементами мистики, а превратилось в историко-приключенческий роман. При этом ГГ практически не пользуется знанием будущего. Но как его упрекнуть-то? Читатель, вот ты лично что помнишь о событиях середины 10 века нашей эры? Скорее всего пару-тройку имён и крещение Руси. Вот и ГГ так же, хотя и учился на журфаке, а там история — профильный предмет как бы. Смущает быстрое — меньше года — овладение ГГ «холодняком» разных видов на мастерском уровне, стрельбой из лука, рукопашке и т.д., но, пожалуй, спишем это на мистику.

Ровное повествование, боёвка на холодном оружии, штурмы, захваты, кровь, грязь, кишки, насилие и т.д. На любителя. Осилил только три книги, к сожалению.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Дмитрий Зурков, Игорь Черепнёв «Бешеный прапорщик»

tirthika, 9 июля 2021 г. 21:18

Мне, как ни странно, цикл понравился. Связное, логичное, военно-приключенческое, местами со специфичным военным юмором чтиво. Автор не пытается объяснить способ попадания, просто описывает действия и последствия. Сюжет характерен для авторов из ВВВ — ГГ попадает в прошлое, сразу понимает, что англичанка гадит и начинает борьбу с этим явлением. Понятно, что с большими и маленькими трудностями, совершенно ожидаемо побеждает (почти). Совершенно не понравилась романтическая линия — ну не верю в то, что такой циник и убийца так легко переключается в режим страшной любви к отдельным представителям женского пола. Порадовало то, что ГГ сотоварищи не стремятся осчастливить всех и каждого, а начинают с себя и с императорских лиц со всякими толстосумами — это совершенно логично. Вспомнив то, чему учили на Истории КПСС, становится ясно, что Россия той эпохи — не лучшее место с отсутствием технической культуры (в смысле всяких допусков-усадок-точности), земледельческой культуры и вообще. Характерно, что главные действующие лица действуют совершенно как матрос Железняк. В общем, автор не заморачивается и путём ликвидации, ссылки, поражения в правах буквально всего-то тысяч пятидесяти человек (включая всяких немцев с румынами) направляет историю в «правильное» русло.

Некая картонность персонажей не мешает получению удовольствия от чтения цикла.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дмитрий Зурков, Игорь Черепнёв «Бешеный прапорщик»

tirthika, 22 июня 2021 г. 01:41

Мне, как ни странно, цикл понравился. Связное, логичное, военно-приключенческое, местами со специфичным военным юмором чтиво. Автор не пытается объяснить способ попадания, просто описывает действия и последствия. Сюжет характерен для выходцев из ВВВ — ГГ попадает в прошлое, сразу понимает, что англичанка гадит и начинает борьбу с этим явлением. Понятно, что с большими и маленькими трудностями, совершенно ожидаемо побеждает (почти). Совершенно не понравилась романтическая линия — ну не верю в то, что такой циник и убийца так легко переключается в режим страшной любви к отдельным представителям женского пола. Порадовало то, что ГГ сотоварищи не стремятся осчастливить всех и каждого, а начинают с себя и с императорских лиц со всякими толстосумами — это совершенно логично. Вспомнив то, чему учили на Истории КПСС, становится ясно, что Россия той эпохи — не лучшее место с отсутствием технической культуры (в смысле всяких допусков-усадок-точности), земледельческой культуры и вообще. Характерно, что главные действующие лица действуют совершенно как матрос Железняк. В общем, автор не заморачивается и путём ликвидации, ссылки, поражения в правах буквально всего-то тысяч пятидесяти человек (включая всяких немцев с румынами) направляет историю в «правильное» русло.

Некая картонность персонажей не мешает получению удовольствия от чтения цикла.

Оценка: 7
⇑ Наверх