FantLab ru

Все отзывы посетителя snark29

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Питер В. Бретт «Меченый»

snark29, 18 января 15:50

Если собраться с силами и закрыть глаза на бредовость мирообразующей идеи ( тут даже на одинокого путника приходятся толпы еженощно возникающих голодных демонов, и да, как минимум зайцев они тоже жрут, но от этого поголовье диких, незащищённых никакими метками животных нисколько не уменьшается, как впрочем и людей) и невнимание автора к некоторым вроде бы очевидным деталям (главного героя при каждой схватке с демонами полосуют когтями, но это нисколько не сказывается на его самочувствии, поскольку жизненно важные органы ведь не задеты...), так вот, если на все это закрыть глаза, то можно получить добротное, не напрягающее мозг развлекательное чтение на один-два вечера. Иногда приятно и такое.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Сергей Лукьяненко «Порог»

snark29, 3 июля 2019 г. 00:56

То ли постарел я за 20 лет, что прошли после знакомства с творчеством Лукьяненко, то ли раньше он писал увлекательнее. Читается роман легко, но все мало-мальски интересные события раньше уместились бы в любую из трех историй «Ночного Дозора». Любимые автором моральные дилеммы вроде бы и присутствуют, но решаются (обходятся) героями как-то уж очень легко. Ну и заканчивается роман буквально на полуслове, чего раньше не бывало у автора даже в дилогиях.Но нормальненько так, прочел не без удовольствия и очень быстро. Хотя можно было бы и не читать.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Александр Лидин «Творец иных миров»

snark29, 7 марта 2019 г. 10:26

Статья халтурная. Например, трилогию «Лионесс» автор явно не читал (иначе знал бы, что никаких львиц в ней нет, как и многостраничных приложений), но при этом берётся утверждать, что читать её «смертельно скучно». Ну и весь прочий текст в том же духе.

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Томи Адейеми «Дети крови и костей»

snark29, 12 февраля 2019 г. 23:57

Роман привлекает своим африканским сеттингом, но в целом представляет собой типичнейший young adult. Есть некая верховная власть, жестоко тиранящая простое население, а особенно — отдельные его слои, есть герои подросткового возраста, представляющие как угнетаемых, так и угнетателей (перевоспитавшихся), есть полный игнор логики и психологической достоверности в угоду развитию сюжета. В качестве дополнительного бонуса идут несколько смертей абсолютно ни в чем неповинных персонажей второго плана ( в том числе и малолетних детей) от рук представителей деспотичной верховной власти, что, по замыслу автора, должно привлечь внимание читателей к проблеме необоснованного применения насилия сотрудниками полиции США к представителям цветного населения.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Уильям Моррис «Корни гор, или Повесть о жизни народа Долины Крепости, об их друзьях, соседях, врагах и боевых товарищах»

snark29, 31 августа 2018 г. 07:03

Роман является косвенным продолжением «Сказания о Доме Вольфингов» (в нем действуют потомки героев первой книги) и вновь посвящен теме противостояния мирных жителей некоего цветущего и плодородного края и вторгшихся в него чужаков. Но если в «Сказании» автор иногда показывал события и с точки зрения антагонистов-римлян, то здесь в центре повествования всегда остаются обитатели Долины Крепости, а их противники выглядят абсолютно злобными и отвратительными тварями. Как и «Сказание...», данный роман послужил источником вдохновения для Дж.Р.Р. Толкина: очевидно, именно отсюда он позаимствовал образы орков в качестве тех самых злобных и отвратительных врагов, а также образ девы-воительницы и ее сложных отношений с двумя великими военными вождями. Ну а описания Долины Крепости и ее жителей вызывают в памяти одновременно и Шир, и Ривенделл.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Мэтт Рафф «Страна Лавкрафта»

snark29, 25 июня 2018 г. 00:47

Нет в этой книге никаких плохих белых и хороших чёрных. Есть люди разных рас, одинаково ненавидящие друг друга. Просто одни имеют больше власти для реализации своей ненависти. А в результате обыденная реальность оказывается гораздо более страшной, чем тайные культы, инопланетные монстры и другие мистические детали «страны Лавкрафта»...

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Лео Кэрью «Волк»

snark29, 5 июня 2018 г. 12:47

Роман явно не заслуживает той шумихи, которая поднялась вокруг него в основном стараниями переводчика. Хотя мирообразующая идея сама по себе достаточно любопытна (пусть и не слишком оригинальна), автору не удалось реализовать ее потенциал. Цивилизация анакимов в романе толком не описана, и некоторые яркие детали (наподобие историков-сказителей) не складываются в целостную картину. Более того, некоторые постулируемые автором особенности общества анакимов явно противоречат друг другу. Так, автор подчеркивает, что анакимы не понимают ценности золота и поэтому у них господствует натуральный обмен. Так себе аргументация отсутствия денежной системы, но дело еще и в том, что анакимы в романе вовсю оперируют терминами «финансы», «казна», государство занимает у знати некие средства на содержание армии, в старинном предании бросается жребий с помощью серебряной монеты, а в одной из сцен героиня расплачивается за покупку отрезками меди. Также вызывает недоумение широкое использование анакимами терминов греко-римского происхождения (легионы, ликторы, легаты, эфоры, Криптей и т.д.). При этом имена анакимов явно скандинавские. Автор вообще не стремится ничего обосновывать. Так, при описании столицы анакимов он подчеркивает отсутствие на городских улицах типичного для других городов запаха сточных вод, но так и не объясняет, благодаря чему достигается этот эффект. Война людей с анакимами идет уже тысячи лет, но в романе ничего не говорится о ее причинах. Потеряв в в битве всю армию численностью около ста тысяч человек, противники анакимов уже через несколько месяцев отправляют в поход новую, с той же численностью. Этому удивляются сами анакимы, но автор и здесь не считает нужным раскрыть секрет чудесной мобилизации.

Что касается описаний битв и дворцовых интриг, а также психологии персонажей, то здесь автор не отходит от привычных штампов эпического фэнтези. Мужественные северяне с линными волосами, не знающие письменности и хранящие историю своего народа в виде песен (привет толкиновским рохиррим). Великий полководец, запросто разворачивающий в боевой строй с помощью одного адъютанта марширующую единой колонной стотысячную армию. Гениальный стратег людей, чья военная хитрость (элементарный «чеснок») повергает в прах никогда не знавшее поражений войско анакимов. Главный герой, с рождения готовящийся принять бразды правления государством, но при этом совершенно незнакомый с правилами дворцового этикета и ключевыми государственными лицами. Строящий интриги, коварный и беспринципный претендент на трон и его ничтожный льстивый прихлебатель (привет толкиновскому же Гриме Гнилоусту).

В целом, перед нами то, чего и следует ожидать от рядового дебютного романа в жанре эпической фентези: наполненное штампами повествование с грандизными битвами стенка на стенку, борьбой за власть на уровне детского сада и картонными персонажами. Из плюсов: легко читается, поэтому не приходится особо сожалеть о потраченном времени. Хотелось бы даже добавить «добротно написанное», но здесь уже пора перечислить вопросы, адресованные то ли к автору, то ли к переводчику, но однозначно — к редактору.

Так, уже в самом начале бросилась в глаза следующая деталь: разгромив анакимов, люди сдирают с их трупов доспехи и кожу ,чтобы добраться до подкожных броневых пластин. При этом верхнюю одежду они оставляют на телах. Лично я не в силах представить, как можно проделать подобный трюк.

Далее: к жене главного героя все обращаются «мисс Кетура». Это к замужней то женщине? Да и страна вроде неанглоязычная.

Можно отметить также множество огрехов однозначно переводческих: странные словосочетания («узкое телосложение») и запутывающие читателя сноски (так, двадцать лиг, согласно примечаниям, сначала равны ста километрам, а уже через несколько страниц — восьмидесяти трем с половиной). Не буду перечислять все, но их по тексту довольно много, хотя в целом перевод вполне литературен.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Святослав Логинов «О графах и графоманах, или Почему я не люблю Льва Толстого»

snark29, 27 февраля 2018 г. 17:16

Любопытная, но малоубедительная попытка переоценить творчество классика на основе надуманных критериев, примененных к отдельно взятому произведению. Единственное, с чем можно согласиться — в качестве детского писателя Толстой, пожалуй, действительно оказался несостоятелен. Впрочем, суть то как раз в том, чтобы призвать читателя отказаться от навязываемых извне оценок и смотреть на творчество даже общепризнанных гениев собственными глазами...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Александр Петрович Казанцев «В джунглях фантастики»

snark29, 1 февраля 2018 г. 11:54

Без предисловия сборник был бы лучше. Но как образец того, как представляли себе западную фантастическую литературу в СССР на официальном уровне, опус Казанцева вполне достоин прочтения.

Оценка: 3
–  [  12  ]  +

Мариам Петросян «Дом, в котором…»

snark29, 24 декабря 2017 г. 14:34

Чтение этой книги — занятие, сопряженное с большим риском. Может обойтись и без последствий (и, судя по предыдущим отзывам, таковых немало). Значит, эта книга не из твоих.

Но в противном случае происходит нечто, сопоставимое с мистическим опытом. Книгу не просто читаешь — в ней живешь. Жить в ней, как и в том самом Доме, страшно и поначалу очень неуютно. Но, подобно обитателям Дома, не желающим и боящимся выходить из него в наружность, покидать эту книгу вовсе не хочется, а закрывать последнюю страницу — очень грустно. Сразу же возникает желание вернуться. А со временем начинаешь понимать, что тебя уже никогда так и не отпустит окончательно, подобно тому, как Дом не желал отпускать некоторых своих обитателей.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Сергей Лукьяненко «Слуга»

snark29, 26 ноября 2017 г. 16:06

В ответ на предыдущий отзыв: уверен, что сообразили все, читавшие «Лорда». А к жанру фэнтези рассказ отнес сам автор.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Бруно Энрикес «Бедствие»

snark29, 2 ноября 2017 г. 22:10

Я в последний раз перечитывал этот рассказ 20 с лишним лет назад, но эпиграф до сих пор в голове сидит. А вот о чем сам рассказ — тоже не могу вспомнить, хоть убей.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Владимир Гопман «Золотая пыль. Фантастическое в английском романе: последняя треть XIХ-ХХ вв.»

snark29, 21 августа 2017 г. 19:31

Не назвал бы «Золотую пыль» полноценной монографией, это скорее собрание очерков, созданных, по-видимому, в разное время, а затем сведенных воедино и снабженных научно-справочным аппаратом. Главы, каждая из которых посвящена одному из представителей британской фантастической литературы (анализируются на самом деле не только романы) различны по стилю и структуре: некоторые представляют собой анализ творчества какого-либо писателя, другие являются скорее биографическими, а глава, посвященная творчеству рядового, в общем-то автора Дж. Герберта, большей частью посвящена крысам как популярному персонажу мировой и британской литературы. В целом книга оставляет приятное впечатление, она весьма увлекательна и познавательна, написана хорошим языком. Единственный значимый минус — большое количество пространных и очень подробных спойлеров.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Гай Гэвриел Кей «Дети Земли и Неба»

snark29, 25 июля 2017 г. 17:24

В плане сюжета книга кажется слабоватой на фоне других произведений автора (впрочем, предположу, что это впечатление обманчиво и вызвано тем, что книга просто несколько иная, чем его предыдущие произведения: например, вместо привычного финального взрыва событий в романе есть несколько неожиданных, порой обескураживающих сюжетных поворотов, а финал как раз довольно спокоен). Однако, даже если и так, для мастера уровня Кея даже относительные неудачи все равно выливаются в шедевры. Старательно прописанные характеры (даже у третьестепенных персонажей), элегичность повествования, фирменное послевкусие — все на месте. Единственный минус — неуклюжий перевод (что, к сожалению, тоже вполне традиционно для русских изданий Кея).

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Гай Гэвриел Кей «Гобелены Фьонавара»

snark29, 25 июля 2017 г. 17:12

В свое время трилогия меня заворожила и восхитила, заняв в личном рейтинге произведений фэнтези место лишь на ступеньку ниже ВК. Правда, в то время я был не слишком поклонником традиционного эпического фэнтези, и спустя много лет и книг что-то, видимо изменилось. И. когда я решил открыть трилогию вновь, сразу бросились в глаза вторичность и наивность сюжета, а также множество сравнительно мелких и, наверное, простительных недочетов (например, отсутствие каких-либо лингвистических границ между современными канадцами и обитателями Фьонавара или соседство на довольно тесном географическом пространстве вполне европейской средневековой монархии (1 экз), ближневосточной деспотии (1 шт) и сообщества кочевников-скотоводов). Однако спустя несколько десятков страниц чтение вновь захватило меня и забытые уже ощущения вернулись. Поэтому, хотя объективно есть множество гораздо более совершенных образцов жанра, в том числе и у того же Кея, ставлю ту же оценку, что и при первом знакомстве с книгой.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Антология «Голоса чертовски тонки»

snark29, 25 июля 2017 г. 08:34

Замечательная антология, которую можно рекомендовать как ценителям творчества Шекспира, так и всем любителям фэнтези. Действие рассказов сборника разворачивается в мире, созданном фантазией Бессмертного Барда — Европе эпохи Ворождения, населенной как реальными историческими персонажами, так и магическими существами. Главные герои позаимствованы из шекспировских пьес, однако их истории получают здесь неожиданное продолжение, а характеры раскрываются с новой стороны. Некоторые второстепенные персонажи переходят из одной истории в другую, при этом все сюжеты объединяет сквозная линия, получающая весьма драматичное завершение в финальном рассказе.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»

snark29, 25 июля 2017 г. 08:17

Второй роман трилогии «Хроники убийцы короля» гораздо объемнее первого, однако заявленная в романе «Имя ветра» магистральная сюжетная линия, связанная с раскрытием главным героем тайны древнего зла, уничтожившего его родителей, не продвигается ни на йоту. Кто такие чандрианы, как с ними бороться, какого короля и зачем убил Квоут — ни один из этих вопросов ответа не получает.Зато Квоут совершает массу очередных подвигов и становится еще более крут (хотя, казалось бы, он достиг совершенства во всем еще в детстве). Являясь девственником, абсолютно неопытным в отношениях с противоположным полом, он поражает королеву фей своим любовным искусством и становится единственным ее любовником, сохранившим жизнь и рассудок. Сразу после этого свершения герой за пару месяцев прокачивается до мастера боевых искусств (став, конечно, единственным чужаком, принятым в сообщество народа профессиональных наемников). При этом мотивация действий героя остается подростковой — ему просто хочется очаровать королеву фей и освоить искусство Адемов и он это делает, несмотря на то, что это сильно мешает стоящим перед ним на данный момент задачам. Остается надеяться, что результаты этих его приключений каким-то образом выстрелят в третьем томе, иначе чтение весьма солидного по объему второго романа окажется просто ненужным.

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

snark29, 25 июля 2017 г. 08:06

Добротное фэнтези в общем-то среднего уровня, но, поскольку читать этот роман я взялся из-за хайпа вокруг него, то многие моменты раздражали меня гораздо больше, чем при чтении многих других рядовых произведений жанра. Итак, что напрягало более всего?

1. Обилие сюжетных штампов.Главный герой — чистый Гарри Поттер, только солиднее по возрасту. В детстве столкнулся с могучим злом, уничтожившим его родителей и чудом не убившим его самого. Естественно, ГГ с тех пор мыслит расправиться с убийцей родителей. Взаимно. Но обе стороны на протяжении как данного романа, так и его продолжения, нисколько не продвигаются в решении этой задачи. Как и в самом начале цикла о Гарри Поттере, в начале романа декларируется, что Квоут станет повсеместно известным легендарным персонажем. А среди прочих персонажей романа можно без труда найти аналоги Рона, Гермионы, Хагрида, Малфоя, Снегга и проч.

2. Чрезмерная крутость ГГ. Квоут необычайно талантлив буквально во всем- в магии («симпатии»), науках, актерском искусстве, музыке. Однако это никак не сказывается на здравомыслии и целеполагании (или же сказывается отрицательно). Добившись беспрецедентного права бесплатного обучения в университете, Квоут впоследствии неоднократно совершает дикие и нелепые выходки, просто обязанные закончиться его отчислением. Но,разумеется, раз за разом все обходится благополучно.

3. После убийства родителей ГГ несколько лет проводит в городских трущобах, зарабатывая на жизнь воровством, однако это в дальнейшем никак не сказывается ни на его характере, ни на образе действий.

4. В романе почему-то применяется метрическая система (километры, секунды, килограммы и проч). На фоне средневекового сеттинга это очень режет глаз.

Возможно, причина популярности романа в нахваливаемом многими поэтичном языке, но в переводе эта поэтичность как-то не очень заметна. Впрочем, плюсы, безусловно, тоже есть — например, структура повествования (основное действие представляет собой рассказ постаревшего героя о своем прошлом), причем линия в трактире лично мне очень быстро стала гораздо интереснее, чем подвиги юного Квоута. Именно ради того чтобы узнать, что в итоге случится со зрелым Коутом-Квоутом, я немерен все же дчитать трилогию, если финальный роман все же выйдет в свет.

Оценка: 8
⇑ Наверх