автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 3 ноября 2014 г. 14:38 |
Ну я бы "Волки Лондона" Марка Морриса беззубыми не назвал бы. Мне, конечно, не понравилось, но чего-чего, а "зубов" роману хватило. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 27 октября 2014 г. 17:48 |
Поделился. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 24 октября 2014 г. 11:55 |
цитата avvakum Кстати, пока не забыл, спрошу ещё насчёт свежего романа Лихэйна: "Общак" .
Роман очень слабый. При чтении видно, что он переписан из рассказа/повести. Кроме того, он и теперь очень короткий. В принципе Лихейн мне интересен, но этот роман даже рядом не стоял ни с "Островом затворников", ни с "Таинственной рекой", ни с первыми 3 книгами о Кензи. Если бы этот роман написал кто другой, то его наверняка раскритиковали бы.
Если нравится Лихейн, то в принципе можно одолеть роман. Но покупать его не стоит вообще. Его следует читать только бесплатно. Большего он не стоит.
цитата avvakum Хатсона напомнили и Гая Н. Смита.
И они тоже очень британские авторы. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 24 октября 2014 г. 11:04 |
"Труп" Ника Катера показался такой редкой ерундой, что ужас.... Начало было интересное, а вот дальше — все хуже и хуже. Я когда получил АРК все гадал — кто же скрывается под этим псевдонимом. Дескать очень и очень известный и успешный писатель взял себе псевдоним дабы написать этот роман!!! Кто же это?
А Лорен Бьюкес со "Светящимися девушками" просто повергла в шок — как за это можно вообще что-то дать, или даже вообще номинировать? Поразительно. В книге — слабый и вялый сюжет; написано, как минимум, средне; предсказуемо; неожиданных поворотов или тайн и интриг — нет; ряд сцен — просто из банальных любовных романов (зачем они тут?); и т.д.
А вообще все эти премии и номинанты просто расстраивают. Дочитал захваленную Энн Леки с ее "Вспомогательным правосудием" — написано хорошо и интересно (в литературном плане), но сюжет вял и слаб, раздуто, растянуто, да еще оказалось неким прологом к будующим томам и т.д. Дочитал вчера Грега Бира "Псов войны" — кошмар! Лучше уж пойти Вебера или Зана пойти дочитать. И т.д. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 24 октября 2014 г. 10:29 |
цитата avvakum А ещё кто, например? Кто бы в эту серию подошёл из "поразивших"?
Вот лично я бы туда записал бы Гэри МакМана, Кристофера Фаулера, Саймона Бествика, Томаса Тессье, и много чего еще.
А вообще тут надо бы по-аккуратней, а то СК хвалил и The Hunger Games Olen Steinhauer (шпионскую бредятину, да еще сравнил с Ле Карре) и т.д.
***
А вот выпуск в серии романа Рэмси Кэмпбелла мне кажется наоборот похоронит серию, с гарантией.
цитата avvakum Вместе с Кэмпбеллом Кинг, кстати, особенно выделяет ещё одного британца — Джеймса Херберта, сравнивая его прозу с Р.Говардом в плане того
Вот, честно говоря, я вообще никакой связи их проз не вижу. Говард — неплох, но его проза насквозь американская и немного местечковая, Херберт же пишет в традиции британских мастеров триллера/детектива и НФ — голос у него свой — но романы "британские". | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 21 октября 2014 г. 11:46 |
цитата Aryan Цикл об Аурелио Зене Майкла Дибдина появился на Амазоне в электронке
Так вроде же уже были версии 5.0 в интернете? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 16 октября 2014 г. 18:15 |
цитата avvakum Сейчас дочитаю заинтересовавшую меня "Песнь праха"
Если понравится, то рекомендую взять себе на заметку "Kop" Уоррена Хэммонда. :) http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/07...
Ну и не из той же оперы, но неплохой роман — Эрик Джеймс Фуллилав "Круг одного". (Если интересен SF noir.) | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 9 октября 2014 г. 12:48 |
amadeus
Вот если в романе СК "Блейз" я вижу несомненное влияние и Томпсона и Джона Макдональд, может немного от Гудиса. В "Парне из Колорадо" тоже влияние авторов Gold Medal видно. А в "Мистере Мерседес" я ничего от Кейна не увидел. ММ очень похож на обычный полицейский роман современного толка, которых ныне очень и очень много.
Стиль письма ММ не является родственным стилю Кейна, да и в целом ряда других писателей — Джеральда Батлера, Гудиса, Вулрича, МакБейна и т.д. и т.п. Но современным полицейским романам стилистика ММ достаточно близка — своя, но в том же духе.
Прямых параллелей с книгами Кейна тоже как-то не наблюдал.
Может СК посвятил книгу Кейну, т.к. любит творчество детективистов "старой" школы (насколько я знаю, он их творчество и правда любит)? | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 8 октября 2014 г. 10:19 |
цитата LAS Вот уж точно не сказал бы. Кейн — это динамичный сюжет, предельно простой язык, простые мотивации, минимум рефлексии. Какая уж тут высокая литература...
Об этом я бы предложил судить носителям языка. Кроме того в то время Кейна настаивал, что он мейнстрим, и часто так он и воспринимался. Тот же Стейнбек (О мышах и людях) я бы не сказал, что слишком уж сложен. Не говоря о том, что такого же плана и написанные примерно так же были книги у Чарльза Уильямса и еще ряда авторов, но об этом тоже могут судить носители языка. Даже тот же Джоши, как ценитель старины и высоколитературности, причисляет Кейна к таковым.
Томпсон на русском смотрится лучше чем на английском, как это ни странно. Более облагороженный вид.
Это просто реплики в сторону.
****
Как по мне (я читал на англ., русский перевод Флинн по-настоящему убог), проза Флинн не так уж сложна, не сильно образна, да и интрига обычна (что для литературы в целом, что для остросюжетной в частности — в основе каждой книги лежит "махровый" штамп), но попытка засчитывается. Качественно написано, безусловно. Но все равно проза в некоторой степени "американизирована", и иногда даже насыщенна "примитивными образами" и соответствующей психологией. (Вот не сравнить с Дж. Г. Бэллардом или Брайаном Стейблфордом.) Да и в самих романах хватает всего того, за что ряд книг даже сами американцы называют potboiler. А вот это очень жаль, т.к. книги без этого только бы выйграли. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 7 октября 2014 г. 19:32 |
цитата LAS Вот в Томпсоне или, например, Эллрое преемственность по отношению к Кейну чувствуется. И в персонажах, и в языке.
Я бы мог сказать
цитата LAS тематической связи (довольно условной на мой взгляд)
цитата LAS стилистически ... с романами Кейна находятся просто в разных вселенных.
цитата LAS без общих фраз о "вечных темах"...
цитата LAS Слишком уж расплывчато. Такие "вечные темы" можно найти в книгах любого жанра, маловато, чтобы говорить о преемственности.
цитата LAS любой триллер в нуар записать.
но воздержусь. В оригинале Томпсон очень близок к redneck'у, Кейн высоколитературен (для того времени и для ряда критиков и писателей). Эллрой ранний больше похож на обычный PI-роман, поздний — слишком большая мешанина образов-тем-ситуаций. В целом, мои рассуждения
цитата LAS Слишком уж расплывчато
цитата LAS довольно условной на мой взгляд
| |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 7 октября 2014 г. 18:48 |
цитата LAS стилистически "Темные тайны" с романами Кейна находятся просто в разных вселенных.
Все авторы по отношению к друг другу "находятся просто в разных вселенных." Те же продолжения о Шерлоке Холмсе или о Филипе Марлоу как бы писатели не старались совершенно иные нежели оригинальные произведения. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 7 октября 2014 г. 17:52 |
цитата lena_m Исчезнувшая у Флинн более всего похожа на Алекс Леметра...
Вряд ли и то, и другое это нуар...
Во-первых, нуар/хард-боилд очень и очень разный. Об этом писали тысячи раз и причем не я. Список произведений как общепризнанной классики от кого угодно — критиков, писателей суб-жанра, исследователей жанра и т.д. — просто огромен. Кроме того есть энциклопедии, исследования и т.д. — там тоже можно многое почерпнуть. Но очевидно это никому неинтересно, а гораздо интереснее писать и считать что захочется.
Во-вторых, очевидно это также ничего не значит
цитата [Pierre Lemaitre] hisse le genre noir à une hauteur rarissime chez les écrivains français : celle où se tient la littérature. -Jean-Christophe Buisson, Le Figaro magazine.
цитата De Travail soigné à Sacrifices, en passant par Robe de mariée, Pierre Lemaitre s'est imposé comme un des grands noms du roman noir français -albin-michel.fr
| |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 7 октября 2014 г. 17:31 |
| |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 7 октября 2014 г. 17:27 |
цитата LAS преемственность Флинн по отношению именно к Кейну и Томпсону
Если именно без общих фраз, то лично для меня преемственность от Кейна в плане персонажей "роковой женшины/мужчины, разрушающего все" и "персонажей-интриганов", но прежде всего эволюция этих тем и образов на протяжении творческой карьеры Кейна. Почему? Т.к. на русском представлены "Почтальон звонит дважды" и "Двойная страховка" как самые известные (в общем-то так) и как "характерезующие творчество", что не вполне так, т.к. "Любовь — милая фальшивка" очень близка к Бернетту, "Седьмые небеса" близки именно к "Темным тайнам" Флинн же, "Грешница" — вообще так же обтекаемо как и "Поворот винта" Джеймса, что в общем-то непонятно был ли злой умысел или не был, было ли нравственное падение героя или нет и т.д.
Но лично я вспоминал (когда читал упомянутые романы Флинн) Кена Бруена (персонажи), Кейна, Гудиса (Ранненый и поверженный, Блондинка на углу), Вулрича (общая атмосфера и "погружение во мрак"), Джейсона Старра, Пронзини и Эда Гормана. Может кого еще, сейчас и не вспомню. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 7 октября 2014 г. 16:09 |
цитата LAS я имел ввиду не сюжет, а подход к построению текста. У Кейна и Томпсона на первом месте сюжет, а у Флинн — характеры.
цитата LAS так можно любой триллер в нуар записать.
Мной были не просто так приведены фамилии авторов, произведения которых без сомнения причислены к нуару/хард-боилду и которые уже являются либо классикой старой школы либо классикой новой. И если их прочитать, то станет очевидно, что нет противоречия между тем, что книга вполне может быть и триллером и нуаром, и психологическим триллером и нуаром и т.д. И что акцент может быть на внутреннем мире героя (Черная пятница или Ранненый и поверженный Гудиса) или на действие (Картер Браун), но большая часть писателей пишет/писала нечто среднее. В том числе манера написания также может быть разной — классический парадокс: Хеммингуэй и Дос Пасос написаны в стиле письма как хард-боилд, но не являются таковыми в плане художественном. (придумано не мной).
цитата Some writers you wouldn't think of as fitting into the genre did write in a hardboiled way, and some writers who are usually classified as hardboiled didn't.
| |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 7 октября 2014 г. 15:36 |
цитата LAS Флинн по-моему к нуару имеет мало отношения, у нее значительно больший акцент на внутреннем мире персонажей, чем на сюжете. "Темные тайны" — психологический триллер, с Кейном и Томпсоном вообще ничего общего.
Вы читали вообще всего Кейна, Вулрича, Томпсона, Гудиса, Марлоу, Брюэра и ряд других писателей в оригинале? Именно все их творчество, т.к. оно разнопланово и именно отсюда и произошли 2 романа Флинн — "Пропавшая" и "Темные тайны". Именно они — это, в принципе, осовремененная вариация на вечные темы "рока в судьбе", "алчности", "роковой женщины/мужчины", "скелетов в шкафу/тайн прошлого". Кроме того, неплохо бы прочитать Пронзини (серия об Безымянном и его более поздние романы) дабы также осознать, что у Флинн — новый виток на старую тему.
цитата LAS начительно больший акцент на внутреннем мире персонажей, чем на сюжете
Гудис, Уиттингтон, ряд романов Брюера и ряд других. Или из более поздних Стивен Соломита (его внесерийные романы). Или, как пример, итальянский автор Массимо Карлотто. Тут лишь выбор автора как писать. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Детективная литература > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 7 октября 2014 г. 11:36 |
Немного альтернативное мнение по поводу Лихейна. И его цикла о Кензи.
Я люблю почитать под настроение PI-роман как классику (очень старую), так и современную классику (70-80-90 гг), так и современные романы. И если первые 3 романа цикла в целом перепев старых мотивов о сыщике-правдоискателе с рядом уже стандартных эпизодов и ситуаций для суб-жанра, но выполненное с "огоньком" и весьма гармонично обогащенное неким неуловимым, присущим только Лихейну, налетом, то последующие книги, конечно же, свидетельствуют о попытках выйти как бы за "рамки", за "поле игры", PI-романа, но тут уже Лихейн откровенно теряется. Ряд сюжетных ходов/ситуаций уже просто не "стандартный набор PI-романа", а откровенное черпание из третьесортных палп-журналов типа Dime Mystery и т.д.. Не говоря уже о чрезмерной тяге к сиюминутной сенсационности (как отмечает Джоши).
Но Лихейн мне в целом нравится. Хотя местами и глупо. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 6 октября 2014 г. 10:25 |
цитата Зинаида сюрреалистический бред обколовшегося торчка
он сам в таком духе пишет. :)
***
А поводу антологии в целом — я бы не обольщался. Есть имена достаточно весомые и известные. Но, во-первых, составитель Дэтлоу — это уже определенный уровень и характеристики отбора рассказов. Ну и ряд имен (Каарон Уоррен, Кейтлин Кирнан, Екатерина Седиа, Кэтрин М. Валенте, Джеффри Форд, Гэри А. Бронбек, Лэрд Баррон, Рэмси Кэмпбелл, Пэт Кэдиган), которые ассоциируются более с психологическим хоррором (тихим, альтернативным, вирдом, немножко экспериментальным и т.п. и т.д.) и напишут скорее всего нечто подобное. Кроме того последние рассказы Лэнсдейла, конечно более "вылизанные", но менее оригинальные и интересные нежели ранние. Пэт Кэдиган гораздо интереснее как автор НФ-триллера/детектива нежели автор хоррора и т.д. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 25 сентября 2014 г. 10:24 |
цитата Sandman Вам не довелось читать книгу "Galveston" Ника Пиццолатто
Я так до этого романа и не добрался — смотрел на него все, и смотрел, но что-то не решил читать. Несомненно, нуар/хард-боилд, но насколько он хорош? Трудно сказать. Хотя многие поклонники нуара у Них эту книгу рекомендуют.
Книга есть в эл. виде — можно полистать. :) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению |
JuicyJ
миродержец |
Отправлено 17 сентября 2014 г. 10:00 |
цитата alex1970 А что вы думаете о цикле Рук?
Еще не читал.
цитата Karnosaur123 Plague (1977)
Читал давно, но... Все начинается со странной чумы, от которой начинают умирать люди. Один из героев — доктор, который пытается с начала эпидемии понять с чем они (люди) имеют дело и как с этой страшной болезнью бороться. Затем, когда по сути надежда на лекарство исчезает, повествование переход в survival horror/SF — группа героев скрывается от бандитов, ищет безопасное убежище и т.д. | |