Мое советское детство прошло в тени ядерной войны — и это была настоящая жуть. Детство было замечательное, всем бы такое — но я всегда, даже в самой веселой игре чувствовал затылком черное ядерное облако. Где-то там, высоко над горизонтом. Мы, советские дети, всегда знали: человечество от самоубийства отделяют каких-то полчаса — пока летят ракеты. С началом Перестройки и разоружения, дружбы с Америкой и прочего — это облако исчезло, давление на затылок ушло, и я вздохнул спокойно. Это удивительное чувство легкости, не передать. Я словно летать начал, хотя шли опасные и безумные 90е. Мне уже больше не снились ядерные сны, похожие на кадры из "Писем мертвого человека". Пыль, тьма, противогазы и ветер.
А сейчас это облако возвращается. И что-то мне совсем не радостно.
Злата пробует кулич — не нравится. Злата пробует яйцо — не нравится.
— Злата, кушай яичко.
— Бе! — отодвигает тарелку. — Не буду.
— А Володя кушает, — говорит мама.
— Вот и кормите своего Володю этими яичками!
Володя -- Златин двоюродный брат, младше ее на шесть дней. Владимир Андреевич -- роковой блондин русско-польских кровей с голубыми глазами. У Володи крупные ручки и ножки, а темперамент окрашен легкими нордическими тонами.
Володя настоящий мужик. Володя уважает яичницу, белую кашу и скоростные машины. Володин автопарк больше, чем у шейха Саудовской Аравии, но он любит машины истово и чисто, а не понтуется. Володя обожает скорость -- черный педальный мерс его весь исцарапан и помят, но по-прежнему мелькает в квартире, словно маленькое черное пятнышко в уголке глаза. Только пытаешься на него взглянуть, а оно уже исчезло. Набирая скорость, Володя гудит так, что настоящий специалист легко опознает в этом звуке легендарную "шестерку" Jaguar XK с тремя карбюраторами и блоком цилиндров, окрашенным в золото. Входя в полицейский разворот, Володя голосом отрабатывает работу дисковых тормозов, скрип шин, мягкий ход подвески (правый рычаг чуть разболтан), особенности грунтовой поверхности, бряканье забытых ключей в багажнике и шипение жидкости в бачке омывателя, на который действует сила Кориолиса.
Володя -- джентльмен. Когда Злата отбирает у него игрушки, он вместо того, чтобы ударить, идет и плачет в диван как настоящий мужчина. Володя знает, девочек обижать нельзя. Плакать тоже нельзя, мужчины не плачут, но тут приходится выбирать.
Володя и Злата видятся редко. Возможно, поэтому Злата стоит рядом с отобранной игрушкой в руках и с интересом наблюдает, как Вова решает свою моральную дилемму. Иногда Володя поднимает светлую голову, смотрит на Злату с нордической тоской в голубых глазах и утыкается снова. Молча, не говоря ни слова.
Злата из Москвы, поэтому ведет себя по-московски... или по-женски.
Володя из Питера.
Володя знает, что живет в культурной столице, но не знает, как культурно это выразить.
Не понимаю, почему так происходит. Вот французы снимают суровых мужиков с разбитыми рожами под дождем в кожанках с оружием -- у них нуар. А наши снимают суровых мужиков с разбитыми рожами под дождем в кожанках с оружием -- гламур. И черт его знает почему, может, в консерватории что-то надо поправить.
"Налет", 1 серия (и кусок 6). Очередная адаптация западного сериала.
Но это хотя бы смотрибельно, в отличие от провальной совершенно "Родины". Правда, опять гламур, везде гламур. Ну, не клеится дословный перенос западного сериала к российским реалиям. И Калининград в кадре только мешает, если честно. А уж ментовка в лофте, дизайнерские квартиры ментов -- ну, смотри выше. Такое ощущение, что режиссер Карен Оганесян живет в мире некрашенных кирпичных стен, закаленного стекла и хромированных швейцарских часов.
Машков, Шведов -- хорошие. Паль -- вообще отличный, мои респекты. Парень, сыгравший мудака, которому Рыжий воткнул ручку в глаз -- класс, прекрасно сыграно. Смоляков -- всегда убедителен. Александра Ребенок -- отличный образ, пластика, классная фактура. И вообще хороших актеров много, это и спасает сериал, хотя и не до конца. Даже нацисткая блондинка из ФСБ была ничего, хотя само по себе это очень смешно.
Но Лукерья Ильяшенко? Why?!
Вы серьезно? Уровень актерского мастерства -- долгое и продолжительное молчание, прикрыв глаза рукой. А у нее экранного времени -- вагон и тележка. И это мучительно, блин. Ни одной нормальной оценки. Ни одной! Когда ее реакцию на смерть отца сняли с расстояния километр, я понял -- режиссер тоже не дурак, понимает. В сцене, где героиня плачет в душе -- даже стекло выразительней. И вода. И мой телевизор. Кошка вообще Де Ниро.
И переигрывающая местами жена героя Шведова на этом фоне уже нормально смотрится.
=======
А вот сейчас случайно включил на "Салам Масква" -- и с пяти минут понял, что надо смотреть. Настоящее. Люди, диалоги, атмосфера, ситуации. И нуар без всяких кожанок.
В качестве обложки пока -- фото двери в детскую. Это Василиса сделала года два назад. Справа квадрат -- дверной звонок.
О книге:
Принцессе Злате 4 года, принцессе Василисе 12, их папа – писатель-фантаст, принцесса-мама работает в школе бухгалтером. Вместе с ними обитают британская кошка Фифа и три мыша-песчанки – Бублик, Джерри и Бурундук. Вернее, раньше обитали. Однажды три бравых мыша постарели и отправились на мышиное небо, полное зернышек кукурузы, массажа пузика и чудесных беговых колес.
И папа Златы и Василисы остался единственным мужчиной в семье. Теперь его задача — выжить среди принцесс. :)
На самом деле пока это скорее сборник зарисовок о Злате и Василисе -- чтобы не потерялось. А дальше посмотрим. :)
У отца был высокий чистый тенор. Он брал такие высокие ноты, какие не всякое женское сопрано осилит.
Он пел в группе. Их было два солиста.
Забыл, как группа называлась. ВИА какая-нибудь.
Они ездили по деревням и колхозам, давали концерты. Гитары, барабаны, девушка на подпевке и для красоты. Все, как положено. Аппаратура была самопальная, усилитель отец собрал сам, а фабричные микрофоны постоянно ломались, поэтому в группе было два солиста — отец и еще один.
Во время песни отец спрыгивал со сцены и пел из зала, а второй солист — со сцены. Иногда наоборот. Стереозвук по-русски. И тут уже плевать, даже если оба микрофона откажут.
Песни у людей разные
А моя одна на века
Звездочка моя ясная
Как ты от меня далекааааа*
— лились два чистых тенора в унисон.
И зал деревенского клуба заводился и подпевал.
Успех турне был сокрушительный. Такого успеха не знали в кунгурской глуши даже роллинг-стоунзы.
=======
* "Звездочка моя ясная" -- знаменитая песня ВИА "Цветы" 1973. Одна из любимых песен моего отца.
На фото отец третий слева, в модной жилетке. Это свадьба друга. Как понимаю, парень с правого края, в очках и в такой же жилетке, как у отца — тоже из группы:)