Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vrochek» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 октября 2016 г. 12:04


Когда мы верили, что виновато только кольцо,

Когда мы знали, что зло можно победить

Нужно только дойти, дожать, вцепиться зубами и доползти

Нужно откусить себе палец и посмотреть, как летит.




Статья написана 8 октября 2016 г. 00:09

Я не верю, что люди меняются. Разве кто-нибудь замечал, что человек стал другой? -- только потому, что некоторые события изменили его, перекинули его знак из плюса в минус, например? Да, скажете вы. Такое часто бывает. В кино. В жизни, мне кажется, нет такого понятия, как изменение. Есть обнажение характера. Как самурай в поединке вынимает меч в самый последний момент -- так и человек обнажает свой характер только в самую критическую минуту. Иногда бывает слишком поздно. Иногда в ножнах только пустая рукоять. Иногда там прекрасный меч, но человек слишком промедлил, пропустил тот самый миг. Человек устал, оглянулся, моргнул не вовремя, -- и клинок так и не сверкнул, не увидел неба и кровь врага. Не срубил его голову.

Шекспир обнажает характеры. В этом его фишка. В этом суть его драм. Обнажение. И рассечение этим клинком сути. В лучших его пьесах так и есть.

В общем, я не верю в изменение человека. Это сказки. Жизнь как шекспировские пьесы. Обнажение сути. И если суть гнилая и ржавая, то жизнь обнажит и ее. Но у Шекспира все герои сверкают. И Яго сверкает до поры до времени. И когда он обнажен, он бессилен. Он убийца. И он мертвец.


Статья написана 21 сентября 2016 г. 15:13

Моя печаль — старый цирк.

На самом деле он новый, я знаю, что он новый, только изображает, что старый.

Но это все равно очень грустно.

Мой отец поет по итальянски — высоким чистым тенором, словно никогда не выкурил ни одной сигареты.

Он едет на велосипеде под куполом, по натянутому канату.

На нем — широкий белый клоунский костюм и остроконечная шляпа.

Мой отец играет на скрипке и крутит педали. Он печален, как положено клоуну, и он светел, как печаль по детству и радости, что уносит с собой детство. Он тихонько смеется, потому что ему нравится играть на скрипке и ехать под куполом на одноколесном велосипеде. И то, что он знает, что это похороны, его похороны, все равно не мешает ему получать удовольствие от хорошо сделанной работы. А потом он поет.

Силенцио! — кричит распорядитель.

Силенцио! Questo dovrebbe essere

Un funerale!

Тишина! Это похороны!

Все затихают, и под куполом, в темной пустоте, звучит только его чистый светлый голос.

...

Сегодня ровно год со дня смерти отца. Прошел год, а я все равно не верю, что его больше нет.

Овчинников Станислав Георгиевич. Стас. Георгич. Папа.

Когда мне было девять лет, я верил, что мой отец бессмертен.

Сейчас мне тридцать девять, и я знаю. Теперь я точно знаю.

Мой отец бессмертен.


Статья написана 23 августа 2016 г. 15:10

СТАЖЕРЫ, Стругацкие. Что делает мир Полдня таким реальным? Работа. Вот это ощущение, что пока люди вокруг едят, шутят, выясняют отношения, носят свои пиджаки, где-то там, за кадром, идет гигантская, мощная, неумолимая работа всего человечества; работа, направленная вперед, сквозь парсеки и препятствия, сквозь боль, тернии и даже самих творцов




Статья написана 28 июля 2016 г. 00:15

Когда-то давно я готовился стать театральным режиссером. Эту экспликацию (экспликация, если коротко -- описание того, как именно ставить тот или иной спектакль) я написал для актерско-режиссерского курса, который набирал Кирилл Серебренников.

Экспликация мастеру понравилась, но в итоге на курс я не попал, срезался на одном из финальных экзаменов. "Ты писатель, а не режиссер", сказал мне Серебренников на прощание. Что ж...

Так я не попал в Школу-Студию МХАТ во второй раз:)

По пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак»

Спектакль, которого не было







  Подписка

Количество подписчиков: 73

⇑ Наверх