Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Все отзывы посетителя Helleformer

Отзывы (всего: 101 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
[  11  ]

Уильям Гибсон «Континуум Гернсбека»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 16:22

Редкий случай, когда рассказ мне не просто понравился или не понравился, а когда я вообще не понял, что это такое сейчас было. Герой видит вокруг себя фантомы из коллективного сознания — вот в общем и всё. Остальное — сколько было персонажей, какими они были, что они делали, куда ехали — всё это начисто стирается из сознания сразу же. Настолько неинтересным автор сделал повествование. Концовка — судя по всему она имеет какой-то смысл, но кто там куда уехал, что за сверток прижимал к груди герой — всё это осталось для меня чем-то совершенно бредовым и непонятным.

Оценка: 4
[  1  ]

Юрий Нестеренко «Плата»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 16:21

Средневековый Остап Бендер. Герой ввязывается в авантюру ради наследства, не считаясь с жизнями людей, и в конце получает по заслугам. Очень живой язык, отразивший остроумие и странную находчивость героя, атмосферно, живо. Понравилось, как персонаж просчитывает все возможные варианты развития событий (делая это по сути вместе с читателем). Немного разочаровала молниеносность действия — герой только приезжает в трактир и тут же уезжает под дождь, успев выслушать всего одну историю и явно не дав коню отдохнуть. Куда так спешить? Концовка увы крайне предсказуема и понятно уже в начале рассказа, но автор позаботился о том, чтобы путь к ней был занимателен.

Оценка: 6
[  2  ]

Ричард Фосс «Проект «Третья планета»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 16:20

Короткий околоюмористический рассказ, состоящий из двух почти никак не связанных частей. По-моему в нем следовало либо сделать больше частей со всевозможными примерами, как инопланетяне феерически облажались с разведкой на Земле, либо оставить только первую часть про феил с кошками, т.к. она имеет под собой реальные основания, в то время как вторая — чистый абсурд. А две части — получилось ни рыба, ни мясо.

Оценка: 5
[  0  ]

Лайон Спрэг де Камп «Свисток Гальтона»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 16:18

Чисто приключенческий рассказ, в котором фантастики-то по сути и нет, а есть cool story про то, как один крутой чувак противостоит банде. В принципе читать/слушать довольно интересно, но никакой смысловой нагрузки в рассказе нет. Герой встречает злодея и побеждает его с помощью минимальной хитрости, заявленной в названии. Однако был всего один момент, который действительно порадовал, — герой в конце сбегает от невесты, потому что не вынес ее сектантского бреда. В этой сцене автор высказал правильное и здоровое отношение к бесогонам новой эры, которое я разделяю. С девушкой даже спорить никто не стал, ее просто игнорировали.

Оценка: 6
[  1  ]

Стивен Бакстер «Золотые Реснички»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 16:18

Эволюционный детектив =) Команда людей сначала собирает улики, а затем разрешает загадку, только ищут не преступника, а картину эволюции инопланетян. Занятно, но не более. Не люблю рассказы, которые целиком строятся на единственном вопросе и единственном ответе в конце. Читатель получает этот ответ — и вот он весь рассказ и вышел, ничего за собой не оставив. Получается нечто вроде разгадывания кроссворда — ты его заполнил и выкинул.

Оценка: 6
[  5  ]

Кристофер Энвил «История с песчанкой»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:59

Замечательная история, которая представляет собой нечто вроде басни о противоборстве в рядах ученых. Обычно американская фантастика рисует ученых этакими безликими херувимами, несущими знания и прогресс и человечеству, здесь же правдоподобно и с психологизмом показано, как вполне реальные люди занимаются в первую очередь своей иерархией, словесными перепалками и отстаиванием принципов, и больше тормозят прогресс, чем ему способствуют. На мой взгляд в такой картине много правды. Так же плюс за проработку образа Венеры будущего.

Оценка: 8
[  3  ]

Святослав Логинов «Долина Лориэн»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:55

Редчайший случай удачного объединения фэнтези и научной фантастики. Попытки то и дело предпринимаются разными авторами, но из раза в раз получается треш. Здесь же все по-умному, все логично, красиво, без излишеств, с правдоподобными историческими справками. Сюжета не особо много, но рассказ прекрасно держится на диалогах и описаниях. В общем понравилось.

Оценка: 9
[  0  ]

Роман Афанасьев «Анимация»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:53

В первую очередь скажу, что большим количеством смертей автор пытается замаскировать то, что рассказ на самом деле юмористический и ни на что серьезное не тянет. Автор очень поверхностно разбирается в аниме — знает, что там есть какие-то ОБЧР и школьницы и, по всей видимости, про тот случай, когда у японских детей случилась эпилепсия от покемонов. Это конечно же взгляд человека с улицы. По сути весь рассказ построен на очень простой и незамысловатой концепции — аниме говно, а советские мультики хорошие. Фабула построена плохо — начиная с середины рассказа идет одна сплошная концовка с подробным и однообразным смакованием того, как рушится план злодея. Что программу портит Ёжик в тумане я догадался сразу, как была сказана фраза «По мне движется что-то, оно колючее», это было СЛИШКОМ ожидаемо, в виду русопятского упоминания советских мультфильмов.

Скажу немного и о самом мульте. Вы, кто хвалит «Ёжика в тумане» понятия не имеете о том, чем восхищаетесь. Это сатанистское произведение. Ёж ходил в Лимб, следуя за ускользающим призраком смерти, его перевозил загробный паромщик. Медведя своего он встретил уже в аду. Думайте иногда, что вы нахваливаете и пихаете детям, не все мультики одинаково полезны, в советской мультипликации психически больных было куда больше, чем в японской.

Оценка: 2
[  1  ]

Мануэль Пейру «Бюст»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:50

В начале персонажи философствуют над скульптурой, потом мужик ведет расследование, потом умирает у себя дома от волшебной записки. Если есть люди, которые поняли в этом рассказе больше, то передаю им привет. По-моему же это очередная писанина, из тех которые читаешь, закрываешь и не знаешь, что ты сейчас прочитал.

Оценка: 1
[  2  ]

Стивен Бакстер «Шиина-5»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:48

Рассказ хорош — в нем много красоты, которой часто не хватает американской фантастике, чрезмерно помешанной на чертежах и концептах несуществующих вещей. Здесь же я увидел именно литературу — красиво, чувственно. Единственный и возможно субъективный минус — по-моему затянуто. Ох уж эта вечная привычка американцев рассказать всё от начала до конца по гигантизму и при этом уместиться на 20 страницах. Было целых 2 места, где на мой взгляд всё можно было закончить: 1. Сцена в середине рассказа: Кальмара запускают в космос с надеждой на то, что она добудет астероид, ученые обсуждают это, кальмариха утопает взглядом в красоте звездного океана. Всё, этого было бы достаточно! 2. Когда кальмаров стало много и они своими голосами-рисунками празднуют жизнь — «посмотри на мое оружие», «она моя». Очень красивая и сильная сцена. Но зачем-то автору надо было тащить всё до никому не нужной развязки — как люди унижаются перед кальмарами, смотрят в телескопы на астероид этот, на корабли кальмаров. Вот лишнее же.

Оценка: 7
[  2  ]

Сергей Туманов «Создатель игрушек»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:46

Трэш про школоту. Невнятная попытка влить в реальную жизнь игровой движок, неизвестно как и неизвестно зачем. Никакого проблеска смысла, смахивает на какой-то фанфик или творчество лепера.

Оценка: 1
[  2  ]

Маседонио Фернандес «Танталиада»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:18

«Кто, в сaмом деле, нaберется смелости утверждaть, будто мышление способно решить зaдaчу, до кaкой степени Бытие и Ничто рaзличaются в смысле возможной взaимозaмены и нaчисто ли исключено, что Небытие зaймет место Бытия?» — вы что-нибудь поняли? Я нет. И вот из такого набора слов, имевших связь только для автора, рассказ состоит на 95%. Также хочу заметить, что это тот случай, когда очень красивым поэтически языком написана вонючая жесть. Не возьмусь утверждать, чувствуют ли боль растения, но такие произведения оборачиваются тем, что всегда находится на свете 3-5 извращенцев, которые прочитают, им понравится и они пойдут мучать уже не растение, а какое-нибудь домашнее животное. И наслаждаться этим, так же смакуя как автор.

Оценка: 1
[  2  ]

Аллен Стил «Охотник на игрумов»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:14

О чем этот рассказ? О том, что жалко стрелять в живых плюшевых медведей? У рассказа нулевой сюжет, отсутствие какой-либо морали, нет никакого раскрытия персонажей, ничего нет. Есть просто описание очень незамысловатой концепции «А вот бы прикольно если бы на Винни-пухов охотиться». Ну и? Если автор хотел через жалость воззвать к человеческим качествам читателей, не используя для этого ничего из реального писательского арсенала, то мне хочется спросить — я что, зверей что ли мочу, чтобы на меня пытаться давить таким прямолинейным нелепым гуро?

Оценка: 2
[  0  ]

Стивен Харпер «Зависимость»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:09

Вполне достойно. Пример грамотного короткого рассказа, который только начинается и уже сразу заканчивается, но за это время уже успевает выполнить свою задачу. Оба персонажа раскрыты, особенно бабуля-фурри, кое-какие морали присутствуют. Есть однако два замечания:

1. Бабуля говорит, что добраться до нее не легко, но девушка ходит к ней туда-сюда без особых проблем,

2. Зачем-то автор делает странный ход, что в качестве третьей кольчуги выступает опять первая, с которой уже один раз не повезло. Почему? Он же сам заклеймил ее позором.

В остальном рассказ вполне себе хорош.

Оценка: 7
[  0  ]

Алексей Свиридов «Те, которые знали»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:09

Красивый эмоциональный рассказ. Нет чего-либо уникального, но читать приятно, всё по делу, всё грамотно, с чувством. Вообще положительные рецензии у меня всегда получаются гораздо короче. О чем писать, когда всё хорошо?

Оценка: 9
[  2  ]

М. Джон Харрисон «Туризм»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:08

Просто невыносимая скукота и чушь. 12 страниц А4 — герои всё время сидят в каком-то вонючем баре и ничего не делают. Они тупо болтают — львиная доля содержания приходится просто на диалоги, пустые и беспредметные. Кто такой был инопланетянин Антуан, зачем он нужен по сюжету? Как он хоть выглядел? Что такое дивнопарк, почему он опасен, почему из него повалили кошки? О чем вообще был этот бред? Тот случай, когда читаешь и вообще не понимаешь, о чем это, кто все эти люди и даже что было 2 абзаца назад. Какой-то набор случайных слов, а не рассказ.

Оценка: 1
[  1  ]

Михаил Кликин «Последний солдат последней войны»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:06

Старик 68 лет провел в заточении и только недавно заметил, что его опекуны не дышат, не стареют... Весь этот разговор должен был состояться максимум через неделю после того, как герой попал в это окружение! Еще более бредово то, что роботы берегут его именно как последнего человека, а он оказывается таким же роботом, отсюда вопрос — а ПОЧЕМУ тогда он вообще является ценным экспонатом? В целом рассказ построен якобы для интриге, чтобы в конце раскрыть, что все люди вымерли... рхм... перечитайте его название. Я уважаю творчество Кликина в целом, но этот рассказ совершенно не удался.

Оценка: 3
[  1  ]

Михаил Кликин «Небеса для роботов»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:05

Рассказ очень неоднозначный, в нем перемешаны штампы и сюжетные извороты. Прежде всего хочется сказать что фильмов и аниме на тему «как жалко роботов» — великое множество, это «И.И.», Я робот», «Время Евы», эта тема раскрыта Дейтой в «Стартреке», а рассказов об этом просто кучи. Удивительно, насколько злободневна эта тема, принимая во внимание, что роботов пока еще НЕТ. Почему-то никто не пишет рассказы о том, как жалко телевизор или стиральную машину... Однако мне в рассказе понравилась именно неоднозначность того, что происходит дальше — предложение, казавшееся благородным, оказывается в итоге грязной аферой, как оно всегда и бывает, когда незнакомец на пороге убеждает, что хочет что-то дать а не взять. Ситуацию спасает не доброе дело, а зависть и деспотичность матери. Сцена с выяснением отношений в офисе вообще непонятная — почему шеф говорит о провале задания, когда было четко сказано, что робота забрали куда хотели? В общем сначала банально, потом неожиданно интересно, а в конце скомкано.

Оценка: 5
[  2  ]

Алексей Свиридов «Скоро нас будет меньше»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:02

Правдоподобно, реалистично. Фантастики не особо много, но понравилась зарисовка того, как парень на коленке создает устройство шпионажа.

Оценка: 8
[  2  ]

Грей Роллинс «Звёздная болезнь»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:02

Слишком беглый рассказ, действие скачет. Начинали с кино, а закончили все равно про любовь. Я бы и сказал, что это бытовуха, но для таковой совершенно отсутствует подробность.

Оценка: 4
[  4  ]

Ирина Скидневская «Стая»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 15:00

Концепция рассказа сильная и в то же время бредовая — якобы, получив бессмертие, люди станут настолько бояться опасностей случайной смерти... что уйдут жить в леса! Это как от пожара в огонь бежать.

Совершенно очевидно, что между началом распада общества и его полным оскотиниванием должны пройти годы, если не десятилетия и есть люди у власти, кто контролирует эту ситуацию. Там не все дураки и воры, на стихийные бедствия и массовую истерию всегда найдется сильная рука, для этого давно заготовлен ряд мер. Однако послушать рассказ о том, как кочует племя, состоящее из людей с образованием, было интересно.

Оценка: 7
[  1  ]

Андрей Уланов «Эльфийская обновка»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 14:59

По всей видимости рассказ неплох по меркам фентези — расы, вещи, война, интриги, фаерболы, порталы — всё есть, ничего не упущено, прекрасный язык и авторский юмор, подтрунивающий над персонажами. И кстати я даже не могу привычно поворчать на отсутствие смысловой нагрузки — она тут есть! Это история одного мошенничества, показывающая как однажды сделанная подлость растет как снежный ком, втягивая всё новых участников, кто сам был давно на руку не чист. Это рассказ о возрастании содеянного зла и в итоге о раскаянии. Однако на фоне всех этих плюсов хочу отметить, что все действие строится на одном нелепом допущении — принц эльфов оказался настолько глуп, что САМ превосходно стреляя из лука дал себя убедить, что дело в неком заклинании. Автор притянул за уши аргумент, что такого прекрасного стрелка вообще могло заинтересовать предложение прохожего о получении +15 к меткости через неизвестно что. Кроме того в рассказе слишком много персонажей, сюжет переключается между ними, не успеешь ты толком сфокусироваться на очередном герое — эльфы, гномы, свиты, полиция, король, чиновники, куча чьей-то родни... Пока до середины дошел, уже забыл, что в начале было. Думал вообще действие уже не вернется к тем персонажам, с кого начиналось, но нет, спасибо, вернулось. В целом думаю это яркий пример того, как автор перестарался, — было сделано явно больше персонажей и сцен, чем нужно.

Оценка: 6
[  0  ]

Джефф Дантман «Драмлинский котёл»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 14:57

Крепкий середнячок на мой взгляд. Ничего монументального, но приятно и подробно прописан быт людей, красочные типажи, разнообразие диалогов, образов — словом, мир рассказа полон. Однако действие показалось мне затянутым раза в 2, ведь по сути вся смысловая нагрузка именно в гонке паровозов, а рассказ доползает к этому лишь в последней трети, начало же было очень скучным. По-настоящему понравилась одна сцена — внезапное превращение паровоза на полном ходу. Она была по-настоящему красивой, чарующей, с хорошей так сказать графикой, которая происходит у тебя в голове.

Оценка: 6
[  2  ]

Далия Трускиновская «Сумочный»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 14:54

Рассказ вполне приятный, читается легко, быт домовых хорошо прописан и авторский язык весьма неплох. Однако при всем этом у рассказа нет никакого посыла. Понимаю, что не всякому рассказу быть философским, должно быть и развлекательное чтиво, однако даже по меркам такового у меня есть пара претензий — в женской сумке почему-то работает домовой-мужчина, хотя это женское дело, отношения мужа и жены постоянно фигурируют в сюжете, но никак не раскрыты, наконец очень смутило зачем-то вставленное в сюжет появление домового-гомосека. Совершенно отвратительная сцена, которая была абсолютно не нужна. В целом получился рассказ о мужиках в бабьих ролях, хотя судя по всему автор сама этого не знает. Резюме — рассказ не совсем плох, читать его можно... но не нужно.

Оценка: 5
[  5  ]

Майк Резник «Влюблённая метла»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 14:53

Невыносимая чушь. И даже не только потому что он про влюбленную говорящую МЕТЛУ (хотя и это тоже), а потому что у него нулевое содержание. Есть и другие рассказы про живые предметы, все они не блещут, но этот выделился особенно. Прежде всего это рассказ одной роли — как фильм «Гарфилд» это фильм только про ужимки и ворчание одного кота, как «Пираты Карибского моря» — это фильм ТОЛЬКО про Джека Воробья. Убери из него главного героя — и не останется вообще ничего. Сюжета нет начисто, персонажи весь рассказ сидят в офисе и треплются. Метла ведет себя совершенно по-хамски, распоряжается в гостях как дома, и герои еще тратят деньги, чтобы от нее избавиться дипломатическим способом. Сломать ее и бросить в топку, вот и дело с концом. Если это жестоко, ок, дать пинка и пусть летит куда хочет. А они еще думают сидят, че в своем доме с посторонним хамом делать... Поверить не могу что на таком безволии персонажей можно построить получасовой рассказ.

Оценка: 1
[  1  ]

Тимоти Зан «Из любви к Аманде»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 14:52

Тот случай, когда из детектива с путешествиями во времени вдруг сумели сделать красивое литературное произведение, какой-то особой идеи у него нет, но антураж и эмоциональное наполнение весьма полны и очаровывают читателя, что и должен делать хороший рассказ.

Оценка: 7
[  1  ]

Инна Кублицкая, Сергей Лифанов «Сумеречное кафе»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 14:51

Почему-то указан не тот автор, что при прочтении в «Модели для сборки». Ошибка или дело в псевдониме? Впрочем по аннотации очевидно, что это тот самый рассказ.

Обыкновенное городское фэнтези. Единственная деталь, которую я нашел занимательной, — у рассказа не одна, а две равноправных героини, действующих по отдельности, напомнило игру с попеременным прохождением. Всё остальное не вызвало во мне ни-че-го, просто cool story, которая началась и кончилась. Особенно убил момент что-то вроде этого «Ты не знаешь где ты? Сиди там, я тебя сейчас найду» — КАК? Но героиня выходит из дома, тут же ловит такси и сразу же приезжает точно куда надо. Автор решил сделать именно так вместо того, чтобы одна героиня просто знала адрес и назвала его подруге...

Оценка: 4
[  4  ]

Франц Кафка «Певица Жозефина, или Мышиный народ»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 14:42

Уж и не знаю, за что так хвалят Кафку. Рассказ невероятно скучный, нудный, в нем по 10 раз по кругу повторяется одно и то же, нет никакого действия, рассказчик безуспешно пытается определиться, нравится ему эта поющая мышь или нет, он ее то хвалит, то низводит ее творчество через слово, и на этом построен весь, абсолютно весь текст. Конечно я понимаю, что тут присутствует метафорическое -рассматривание темы шоу — нужно оно народу или не нужно, но в наше время, когда с этим вопросом давно определились, оно бесконечно устарело, да и в 1923-м уже тоже явно запоздало. Нудная бредятина с кучей лишних слов, без сюжета и пытающаяся поднять заведомо решенный вопрос.

Оценка: 2
[  2  ]

Иэн Бэнкс «Канал грёз»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 14:39

Типичный американский боевичок — захват заложников, корабль, героиня в одиночку расправляется со злом и победителем уходит в закат. У книги хороший литературный язык, описания, но на этом все плюсы и заканчиваются, абсолютно никакого наполнения, которое делает текст произведением, я не обнаружил. Хрупкая виолончелистка в одиночку проходит как терминатор по палубам корабля, истребляя подготовленных террористов как кроликов — какая очаровательная ересь...

Оценка: 5
[  2  ]

Ричард А. Лупофф «Лёгкая жизнь»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 14:38

Рассказ, написанный непонятно для чего. 80% содержания — персонажи просто снимают кино про бой на ринге, абсолютно никому неинтересные описания псевдобоя и ничего не значащих персонажей, без какой-либо морали, идеи, дизайнерских моментов. Но концовка меня просто поразила своей бездарностью и бессмысленностью, ничего подобного я еще не видел — героя просто убивают случайные бандиты в баре и всё. Персонажи, которые взялись в сюжете на одну минуту, просто берут и обрывают рассказ, потому что автору стало лень писать его дальше.

Оценка: 2
[  0  ]

Эндрю Стефенсон «Договор»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 14:36

Долгая тягомотина, абсолютно скучная и неинтересная, написанная единственно ради концовки, до которой приходится допинывать чтение/прослушивание.

Оценка: 5
[  3  ]

Джордж Р. Р. Мартин «Злоцветы»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 14:35

Трогательная почти до слез история лесбийской любви. Написано действительно качественно, раз уж начинаешь сопереживать таким отношениям.

Второе, что хочется сказать, — довольно много перекличек со «Снежной королевой». Точно так же похищается человек, чтобы любить его/ее среди льда в мире иллюзий. Сказка слишком известная, чтобы Джордж Мартин ее не знал, поэтому я почти уверен, что здесь присутствует копирование, сознательное или нет. Тем не менее рассказ очень достойный, красивый. Ценная и трогательная концовка.

Оценка: 8
[  4  ]

Тед Чан «Вавилонская башня»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 14:31

Фантастика, изначально созданная как проекция НАУКИ на литературу, за 100 лет так опопсела и выродилась, что в ней начали с серьезным видом писать истории из того ряда, что Земля на 4 слонах стоит. Невежество и дикарская серость, достойные лишь осмеяния, легли здесь в основу концепции. Понятно конечно, что автор изначально писал чистый фарс, о звездах размером с футбольный мяч, до которых можно дотянуться и потрогать, но не ясна ни цель этого, ни идея. «А вот смотрите какую ерунду я написал» — не стесняясь заявляет автор. Кому-то, как вижу, понравилось, а я не оценил.

Оценка: 3
[  3  ]

Ф. Гвинплейн Макинтайр «Взрывное дельце»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:22

Очередное дурошлепство на тему «Чем бы еще наказать проклятых путешественников во времени». Похоже фантасты ненавидят персонажей этого класса так же сильно, как комаров. Я вот понимаю, почему все кому не лень костерят в фантастике фашистов, но вот за что путешественников во времени так?

Оценка: 3
[  0  ]

Жан Рэй «Чёрное зеркало»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:22

Не знаю, на кого вообще рассчитан такой рассказ — куда не плюнь, везде мистеры и сэры, по улочкам гуляют, в гости друг к другу ходят, трубки курят, хворают, имя Бакстер Браун повторяется в тексте овер 9000 раз, почти в каждом предложении. Кому это может быть интересно? Из тех рассказов, которые слушаешь через силу, чтобы просто из принципа допинать. Абсолютно невыразимая скукота и чушь.

Оценка: 1
[  6  ]

Иван Тропов «Псы любви»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:19

Почему большая часть фэнтези — мусор? Не потому что там маги, фаерболы и драконы, а потому что у авторов детский склад ума и они абсолютно не ориентируются в собственных текстах. Дважды автор делает описание того, как собаки начинают странно вести себя в присутствии шута, пропадают, ищут что-то, не находят... Это является центральной осью повествования первой половины рассказа, и единственное, что должно было из этого последовать — шут должен был оказаться некой инфернальной сущностью, имеющей еще бОльшую силу. И что в конце? Он не просто не оказывается таковой, он ВООБЩЕ уходит — с одной стороны это хорошо, что автор уворачивается от предсказуемости, но не до такой же степени, когда рассказ начинался про одно, а заканчивается вообще про другое. Сцена с заменой графа в конце просто нелепа, все морали притянуты за уши. «Этого князя любовь спасла» — где она спасла? Еще одно чучело с собаками-убийцами по миру бродить будет.

Оценка: 2
[  2  ]

Дон Тумасонис «Открытки с видами»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:17

Понравилась атмосфера старины, миссионерского путешествия, колорита дальних стран, понравилась мистика. К сожалению всё это не мало испорчено обрывочностью рассказа, и совершенно не верится, что такие объемные куски содержания могли умещаться на каких-то открытках.

Оценка: 7
[  2  ]

Андрей Плеханов «3D-Action в натуре»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:16

Рассказ конечно сатирический и многое в нем через край, но знал бы автор как его пророчество сбудется всего через несколько лет... Сейчас не сказать, чтобы очень популярны, но получили свое распространение так называемые «экономические онлайн-стратегии». Стратегий там никаких нет, графики тоже, есть только инвентарь и постоянная купля-продажа игровых шмоток. НИКОГДА не играйте ни в какие «Эпохи клонов», «Сан-сити» и т.д. Это именно то, о чем написал автор.

Оценка: 7
[  4  ]

Дэвид Хилл «Подготовка»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:15

Если вы стали убийцей в раннем детстве, то вас возьмут в лучшую в мире школу, дадут фантастическую работу и сделают президентом — вот такой посыл сделал автор читателю.

Оценка: 4
[  8  ]

Анджей Земянский «Автобан нах Познань»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:14

Фантастика Восточной Европы вообще имеет свой особый колорит — вроде не самые большие масштабы, не самые завернутые концепции, местами даже приземленность, но есть какой-то свой непередаваемый шарм, неспешность, медитативность происходящего, своя глубина лиц и ролей, какой нет ни в американской, ни в русской фантастике. Некая прожитость сюжета персонажами. Говорю об «Автобане» в контексте всей восточноевропейской фантастики, потому что он для меня стал ее визитной карточкой.

Оценка: 9
[  5  ]

Стивен Пайри «Миссис Уилсон и черная магия миссис Вельзевул из дома номер шесть»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:12

Есть отдельные понравившиеся моменты — критика религии и ошибок самого бога, который косвенно показан как нечто несовершенное, неспособное творить как надо. За это плюс. Всё остальное в рассказе — баланда из бытовухи и откровенного бреда: библейские персонажи в образе престарелых выживших из ума американских садоводов решают вопросы конца света на своих дворовых участках, практически не отходя от газонокосилок. Жалкий слабоумный бред.

Оценка: 4
[  -2  ]

Джон Слейдек «Мальчик на паровом ходу»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:11

Литературный кретинизм. Рассказ, который состоит из всех родов ошибок, нелогичностей и откровенного треша на 100%.

Оценка: 1
[  3  ]

Стивен Арр «По инстанциям»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:10

Замечательная сказка о последствиях бюрократии, раздающая леща политике, официальщине и простой человеческой глупости.

Оценка: 8
[  3  ]

М. Шейн Белл «Пагоды Сибура»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:08

Милая и приятная история, если не считать упоминание кровопускания. Нет никаких сложностей, никаких поворотов сюжета, просто рассказ от нехитрого начала к тому же концу, но всё доброе и красивое. Привязка финала к реальной исторической персоне чем-то мне и нравится и не нравится, с одной стороны это наполняет рассказ дополнительным смыслом, а с другой вряд ли бы Равель это одобрил.

Оценка: 6
[  4  ]

Алан Кубатиев «Вы летите, как хотите!»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:07

Ересь. Не фантастика, не сказка, какой-то сюр про птиц-фашистов. Трудно сказать, была ли тут метафора евреев, агентуры и всех этих историй про явочные квартиры, скорее всего автор просто развлекся этим рассказом. Мораль также отсутствует, хотя искусственно натянутый уровень пафоса постоянно обещает тебе оную.

Оценка: 3
[  3  ]

Майкл Арсенолт «Самый обычный Хэллоуин»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:05

Если рассматривать это как рассказ про нечисть, то вообще ни о чем. Если же принять, что главный герой был просто маньяком, то он расцветает как произведение нездорового хоррора и как таковое имеет смысл.

Оценка: 6
[  3  ]

Олег Кулагин «Инфракрасный. Недостающая глава»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:04

Абсолютно бредовый рассказ, не имеющий сюжета и какого-либо содержания вообще. Тем не менее его спасительная черта — острословие. Витиеватые шуточки, аллегории, подколы, постановка ментов в один ряд с пришельцами по степени чуждости их разума, сатира над законами, пьянством, деньгами... Словом, если бы был сюжет, было бы отличное произведение.

Оценка: 5
[  0  ]

Дэйл Бейли «Сделать машину»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:03

»...стоит прямо в центре растекающейся по полу лужи Спрайта. Штук двадцать двухлитровых пластиковых бутылок валяются вокруг — из них и сочится зеленоватая жидкость» — все знают, что Спрайт не зеленый, он прозрачный, как вода, зеленые только бутылки. Уже после такого бездарного фейла в самом начале можно дальше не читать. Тем не менее я это сделал, и ничего примечательного в рассказе не обнаружил. Даже самой фантастики.

Оценка: 3
[  10  ]

Пол Андерсон «Звёздный зверь»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 03:00

Два совершенно отдельных рассказа, не имеющих никакой связи, которые почему-то записаны в формат одного. Рассказ первый — человек перевоплощается в тигра от безделья и скуки, его предупреждают, что через год-два он потеряет человеческий разум, его это нисколько не волнует, он соглашается, но почему-то читатель должен переживать, когда именно это и происходит в конце. Рассказ второй — лидер-бездельник Земли и завоеватель с Проциона за кухонным столом без единого выстрела обсуждают полную капитуляцию Земли и перспективы геноцида, выкладывают друг другу все свои планы и слабости как дворовые дети... У сверхцивилизации пост-землян ОДИН источник энергии на всю солнечную систему, неохраняемый никак, нет армии, нет оружия... И даже если списать всё это на бесконечную лень людей будущего, мающихся бездельем в своем унылом бессмертии, то почему нет армии роботов, автоматических орбитальных станций? Это в виду-то того, что человечество наплодило сотни колоний, о которых ничего не знает и не контролирует. Такая халатная система не просто рухнула бы, она бы даже не зародилась. Абсолютно все персонажи — растяпы и нытики, в том числе захватчики, которые выложили все свои планы и дали даже такому слабому ничтожному герою с легкостью победить себя.

Оценка: 4
[  2  ]

Мэри Розенблюм «Внешность обманчива»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 02:59

Понравилось. Рассказ конечно затянутый, не закрученный, но его линейность приятна. Если вы слушаете его в прочтении МДС, то он станет для вас отдыхом души, скрасит любую дорогу или проводит в сон. Не каждому произведению быть творением монументальной мысли, должно быть что-то и просто для приятного неспешного погружения.

Оценка: 7
[  1  ]

Брэдли Дентон «Большой секрет Тимми и Томми в День Благодарения»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 02:57

Жесть вонючая. Ясно дело, что речь про птицу, но написано как про человека. У ребенка друга убили и сожрали, и сам он по непонятным причинам сожрал голову. Которая даже не была приготовлена и в грязи валялась. Отвратный рассказ, не ясно, чем руководствовался автор. Боль и отвращение посмаковать?

Оценка: 1
[  3  ]

Терри Доулинг «Ликвидаторы»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 02:55

Что можно сказать хорошего — история сама по себе оригинальна, проблема, с которой борются герои, довольно не похожа на всё, что мы видели. Видно, что фантазия автора не спит, и он не стесняется пускать ее в постоянную работу, создавая странные и немного непонятные, однако проработанные образы. Однако к минусам. Кроме самого фантазма этого нового зла, этих платформ-внедренцев в рассказе в общем-то мало всего остального, события смазаны, характеры тусклые, совершенно не описываются личности, жесты, не запоминаются имена. Серые куклы отыгрывают свои скромные роли для ознакомления читателя с проблемой. Сам характер действия настраивает, что рассказ будет все же экшеном, а не драмой, но в итоге не происходит ни того, ни другого.

Оценка: 5
[  3  ]

Владимир Леонидович Ильин «Руками не трогать!»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 02:52

Организация, которая по-настоящему не изменила в прошлом ничего и все клиенты которой загадочно исчезают, имеет тем не менее отличную репутацию и свою клиентуру. Они создают измененную суб-реальность персонально для клиента, который тут же исчезает в нашем обычном мире, хотя с таким же успехом они могли бы просто его грохнуть или отправить в Палеозой. Очередная ересь в фантастике, не литературная, не захватывающая и даже не смешная.

Оценка: 2
[  1  ]

Эктор Альварес Мурена «Кот»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 02:51

В очередной раз кошак воплощает в себе один из пороков человека. Кстати именно по этой причине 99% людей так любят этих мерзких животных — узнают в них свои грехи, при этом в пушистом имидже. Рассказ качественный, написан красиво.

Оценка: нет
[  3  ]

Ярослав Веров «Бозон Хиггса»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 02:49

Не буду говорить, что рассказ плохой, но это определенно из тех вещей, которые читаешь и не понимаешь. И дело тут не в том, что у читателя ума не хватает (до истинной заумности тут еще далеко), а просто это странный рассказ со странными явлениями и неясными событиями. Читаешь и теряешь внимание как во сне. Смысл выскальзывает из рук.

Оценка: 5
[  0  ]

Танит Ли «Джеделла-призрак»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 02:47

Очередная сказка о том, что все грехи на свете и даже сама старость и смерть — это от того, что мы воспитываем своих детей... Тем не менее понравилось. Очень атмосферный, почти даже трогательный рассказ.

Оценка: 7
[  4  ]

Герберт Уэллс «История покойного мистера Элвешема»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 02:45

Первый рассказ про обмен телами. Уэллс вообще интересен тем, что он был первым абсолютно во всех темах, которые пишут и снимают сейчас в жанре фантастики — вторжения инопланетян, путешествия во времени, параллельные миры, мутанты... Вот оказывается и тему обмена телами ввел тоже он. Однако на этом с плюсами всё, рассказ сам по себе абсолютно не интересный, медленный и растянутый. Возможно тогда читателя было легче удивить, а я угадал всё дальнейшее действие сразу же, как было названо условие идеального здоровья наследника. Особенно нелепо было то, что герой искренне не догадывается о сути происходящего даже когда уже во всю происходит обмен памятью. Ну и стандартный литературный штамп — собственное тело и перемены в нем можно увидеть только в зеркало, так-то себя осмотреть невозможно же...

Оценка: 6
[  4  ]

Стивен Браст «Ставка на Питтсбург»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 02:43

Этот рассказ мог бы быть написан так — автор сел играть в покер с друзьями и записал ходы.

Поскольку это был аудиорассказ, то целых пол-часа я выслушивал, как чуваки играют в покер... В рассказе нет вообще больше НИЧЕГО, кроме описания игры. Абсолютно ничего. Какой вообще смысл может быть в этом рассказе для тех, кто о покере понятия не имеет? Я не имею представления, что означают все эти заковыристые игровые термины и свистопляска карт, я читаю/слушаю рассказы, чтобы удивляться, испытывать эмоции, получать мысли, до которых мог бы сам не дойти. А здесь какая ценность? «Туз треф у меня, фулхаус на тузах и девятках»... — это что, литература? Остается спросить — зачем автор сюда каких-то инопланетян приплел?

Оценка: 1
[  3  ]

Мэй Синклер «Огонь неугасимый»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 02:38

Очередной неинтересный женский рассказ, плоский, бесконечно пафосный и совершенно бессодержательный. Первая половина рассказа заставляет нас копаться в трусах барыни, которой нечем заняться, кроме как дни напролет менять решения любит она своего любовника или не любит. Вторая половина показывает, что в аду эта баба занимается абсолютно тем же самым. Да боже мой, всем забить на это! С чего автор вообще взяла, что это может быть кому-то интересно??? Ну таскается вдова с масляным франтом, кому вообще какое дело, мы каждый день на скамейке можем услышать такую историю, рассказ-то зачем об этом писать? Но больше всего меня поразило, что прямо в середине рассказа героиня совершенно явным образом умерла и пошла мытарствовать на том свете... но самый конец рассказа вдруг ВНЕЗАПНО преподносит нам фразу от ее покойного любовника «Да ведь мы уже умерли» как нечто неожиданное и шоковое, к чему весь рассказ и шел... В общем совершенно ничтожный дилетантский рассказ.

Оценка: 1
[  10  ]

Вильям В. Джекобс «Обезьянья лапка»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 02:36

Рассказ безнадежно устарел. Это конечно не вина автора, что его произведения однажды устаревают... А нет, а чья же еще? Многие произведения остаются непревзойденной классикой столетиями, а вот жанр «удивительных историй» слился за 2-3 десятилетия. В рассказе про исполнителя желаний ОПЯТЬ присутствует одна и та же въевшаяся деталь — персонажи не умеют просить. Каждый раз они, понимая, что соприкасаются с возможно величайшей силой, формулируют желания с непосредственностью детей-олигофренов. «Хочу, чтобы мой сын ожил»... Разорванный на части разлагающийся труп? Где ожил, в гробу? Так он оттуда даже не выберется. Неужели так сложно 5 минут посидеть над бумажкой и составить формулировку, которая не оставит возможности для нежелательных результатов? Можно конечно. Просто жанр такой. Сделай герои всё правильно — и не о чем будет писать рассказ. И вот тут мы подходим к самому главному — выходит, что жанр подобных рассказов существует только за счет нелогичного поведения персонажей. Кроме того добавлю, что в удивительных историях нет психологизма, нет проработанных характеров, нет идеологий и моралей, нет даже черт побери описаний природы. Ничего нет, только пустое действие, которое едет, никуда не сворачивая, к своей банальной предсказуемой концовке.

Оценка: 4
[  0  ]

М. Люкас «Ковчег»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 02:35

Именно этого мнения я сам придерживаюсь насчет ковчега. Я был удивлен и обрадован, что я не первый, кому это пришло в голову, эта мысль бродит на горизонтах моего сознания уже много лет.

Оценка: 7
[  3  ]

Кристин Кэтрин Раш «Шестнадцатое июня у Анны»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 02:34

Рассказ не плох как лирическое произведение, но как фантастика он скучен и совершенно неинтересен. Автор повторяет одно и то же по кругу раз 15, и при том, что сама идея довольно красива, в более толковой книге она могла бы занять от силы одну страницу. Ума не приложу, как автор сумела это так растянуть. Впрочем автор — женщина, и это многое объясняет. Женщины прекрасны и замечательны, но фантастику им писать нельзя.

Оценка: 5
[  2  ]

Джеффри Лэндис «Глаза Америки»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 01:27

Неплохая альтернативка. Тесла против Эдиссона на политической арене. История о том, как всё гениальное покупается и продается и служит в итоге низменному и продажному, а на этот раз к тому же в масштабах почти глобального шоу, дурящего голову пастве.

Оценка: 7
[  5  ]

Владимир Покровский «Допинг-контроль»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 01:26

Если герой прямо посреди гонки может уходить умом в созданную им виртуальную реальность, а его телом в это время безошибочно управляет компьютер и выдает чудеса водительского мастерства, то зачем вообще в этой виртуальности параллельно идет другая гонка и даже еще более опасная? Герой мог бы гулять по зеленым долинам и собирать цветочки, чтобы вернуться в реальность сразу за призом. Не люблю логические ошибки в фантастике, тем более такие по-детски наивные.

Оценка: 4
[  4  ]

Ив Мейнар, Жан-Луи Трюдель «Капуцина и Волк»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 01:20

Ужасная садистская исковерканная версия «Красной шапочки». Не понятно ни единого мотива, зачем автор берет без того заезженную сказку, чтобы в ней подвергнуть ребенка пыткам, расчлененке и затем милостиво ее пристрелить в конце. Читать такое откровенно гадко, и даже расширенный поиск идеи, ради которой это могло бы быть нужно, ничего не дал. Такие рассказы оставляют выводы только об их авторах, больше ни о чем.

Оценка: 1
[  4  ]

Сергей Чебаненко «Космолёт «Очумелые ручки»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 01:20

Весь рассказ представляет собой нудные описания того, как космонавт собирал приборы из подручных материалов, как он налаживал связь, а так же инструкции по выживанию в космических ситуациях, которые, как вы понимаете, никому в реальном мире не пригодятся. Техническая дотошность такой степени, что устаешь слушать. Засунул туда, подключил то, настроил здесь... Кому это интересно? Всё остальное немногое содержание представляет собой как бы детектив, только вот вычисление преступника происходит мгновенно, а разоблачение делается просто совершенно детским способом — опытный космолог в ЦУПе раскололся на эмоциях перед включенной камерой просто потому что увидел жертву... Какая чушь, боже мой. С таким дотошным подходом к несуществующим техническим деталям автору надо инженером работать, но быть писателем и изображать при этом взрослых людей с моделью взаимоотношений 5-летних детей — это непростительно.

Оценка: 3
[  6  ]

Майк Гелприн «Поговорить ни о чём»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:54

Рассказ построен вокруг искусственной жалости и ностальгии, которую вызывает у читателя собачья преданность двух роботов. Сотни лет они ходят на могилы к своему человеческому экипажу и помогают становлению цивилизации у инопланетных насекомых. Но во все это влито слишком много ванили и наигранной жалостливости. Есть огромное множество рассказов на ту же тему, как небольшой коллектив разумных существ по-быстрому создает цивилизацию из менее разумных. Тут вам и «Прометей» (не тот, который фильм, другой — про колонию инопланетных страусов) и «Милый дьявол» и «Планерята» и «Мумбачья площадка». Началось это все пожалуй с «Войны с саламандрами» и переписывалось вдоль и поперек всеми, кому не лень. Этот рассказ на их фоне ничего нового к жанру не добавил.

Оценка: 5
[  0  ]

Лиза Голдстейн «Источник вдохновения»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:53

Рассказ, который является литературной мелочью. У него нет каких-то особых недостатков, за что его можно было бы ругать, но нет и никаких плюсов. Это такое мелкое дамское чтиво, ничего более. Искали тетку и нашли. Вещь, из которой ничего не следует. Также абсолютно непонятно на чем работал волшебный прибор для наведения на музу. Он был хорошо описан из какого дерева да металлов он сделан, но не было ни слова о принципе его сказочного функционирования.

Оценка: 5
[  2  ]

Михаил Кликин «Кузнец и Колдун»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:51

Мораль кое-какая у рассказа есть, но форма все испортила. Если кто не заметил — это пересказанная на сказочный лад история киборга. Израненного человека переделывают в неуправляемое чудовище, он восстает, его побеждают ходячей кузницей, которая сыграла в этом рассказе роль пилотируемого робота. И поскольку эта аналогия слишком хорошо читается и является в общем-то лишней, рассказ произвел на меня впечатление чего-то мрачно-пародийного. Хотя еще раз повторюсь — написано не совсем зря, поскольку идея все же есть.

Оценка: 5
[  1  ]

Алексей Евтушенко «Дракон для принцессы»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:50

Ужасный отстой, как и почти любая попытка скрестить космооперу и фэнтези. Летели космонавты и прилетели в мир магов, чтобы поучаствовать там в их сказочных придурях. Просто немыслимая чушь. Не читайте.

Оценка: 2
[  0  ]

Виталий Яценко «Зверинец»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:48

Мужик просто тупо сел и написал про своего ребенка. Как он ему подгузники меняет и утирает сопли. А рядом бесятся животные. Рассказ напечатан в «Если» по конкурсу, но больше похоже, что по недоразумению.

Оценка: 1
[  1  ]

Кирилл Залесов «Грехи наши тяжкие...»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:47

В самом конце слова: «Мыслить не мыслю — потерял способность, а вот память сделалась очень выборочной». Хм, а рассказ как-то написал... Меня всегда это раздражало — огромное количество рассказов пишется от первого лица, то есть предполагается, что персонаж прошел через определенные события и смог потом о них рассказать, но при этом куча таких рассказов заканчиваются смертью персонажа или тем, что он оказывается в таких условиях, в которых свою историю записать не смог бы. Ошибка ДЕТСКАЯ. Но ее допускают так часто, что это наверное четверть всей фантастики.

По поводу остального рассказа — так смело русских классиков кретинами изображать кажется еще никто не пробовал.

Оценка: 1
[  3  ]

Сью Андерсон «Поход искателей»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:44

Очень плохо. Попытка смешения фэнтези и НФ — это почти всегда гарантия провала, и я могу по пальцам пересчитать случаи, когда это авторам все же удавалось на высоком уровне. Здесь же... Пол-сюжета из «Властелина колец» и еще немного из «Машины времени», своего вообще почти ничего. Скучный, нелепый рассказ. К тому же у автора видать какой-то пунктик на крысах — их мясо, жир, хвосты, бутерброды из крыс и т.д. повторяется в этом очень маленьком тексте раз 20.

Оценка: 2
[  0  ]

Элинор Арнасон «Пять дочерей грамматистки»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:40

Нечем кормить детей — раздай им по мешку глаголов, существительных и т.д., и пусть идут вон из дома. Это не сказка, это примитив. Якобы мораль о ценности слов имеет смысл, только при грибной трактовки реальности, что мысль первична, а мир нам только снится... Мне же близка обратная позиция — слова это в большинстве случаев мусор. Я бы не удивился, если бы встретил это в каком-нибудь учебнике за 4-5 класс, но то, что рассказ вышел в журнале «Если» и озвучен в «Модели для сборки» — это просто нонсенс.

Оценка: 3
[  2  ]

Луис Альберто Урреа «Кисть сеньора Мендосы»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:39

Красивое и текучее как река описание жизни мексиканского городка, ни разу не занудное, увлекающее в картины жаркой природы и колоритных латиносов. Фантастики здесь нет практически совсем, но кому какое дело, когда есть такой замечательный, действительно литературный рассказ?

Оценка: 9
[  6  ]

Владислав Ксионжек «Рыжий»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:38

Сильная сторона рассказа — детальная развертка психологии садиста, всё объяснено и представлено на суд. Слабая сторона — фактическая: где-то в почти сказочном мире кто-то разрешил изуверства над живыми роботами, которые вроде и должны подчиняться, а вроде и могут спокойно выходить из-под контроля. Нормальным людям их до боли жалко, но никто не прикрывает лавочку. В целом ход понятен — логика приносится в жертву идее, хотя на самом деле можно было соблюсти и то и другое, если постараться.

Оценка: 6
[  3  ]

Брендан Дюбуа «Падающая звезда»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:37

Это был бы хороший рассказ, если бы его написали в 60-х. Но это 2004 год, когда все темы постапокалипсиса затерты и удивить можно лишь чем-то очень концептуальным. А тут — ну живут люди во втором средневековье, ну старика из города выгнали. Что, и всё?

Оценка: 5
[  4  ]

Ким Ньюман «Египетская аллея»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:35

Обыкновенный такой несерьезный детективчик с мистикой. Нет ничего такого, за что этот рассказ можно было бы поругать, но и ценности особой нет. Просто еще одна глава из «удивительных историй», которых есть тысячи и тысячи и тем не менее они могут совсем уж надоесть.

Оценка: 6
[  1  ]

Элизабет Мун «Счастливая лягушка»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:33

Не смотря на то, что это сказка и в ней много мультяшности и ребячества, усматривается сильная мораль о ненасытности и алчности людей. Суть самодурства власть имущих раскрыта. Однако я считаю, что затянуто. В концовке со второй принцессой смысл наверное тоже есть, но лично я его не усмотрел.

Оценка: 6
[  3  ]

Эрнест Хоган «Койот отправляется в Голливуд»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:32

Единственный рассказ про мультяшек, который мне понравился. Ранее попадалось всякое, в основном попытки написать фантастику про Винни-пуха... Но наконец вот оно удачное произведение. Американские мультяшки оказались современными воплощениями древних духов Америки. Единственное, что меня расстроило — некоторые излишние эротические подробности. Но отменный плюс — то, как одними словами автор сумел нарисовать в воображении все знакомые мультяшные эффекты, их карикатурные жесты, превращения, даже мимику. Тема для литературы конечно довольно странная, но работал мастер.

Оценка: 8
[  2  ]

Эдуард Якубович «Как дети»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:31

Это рассказ о разнице ценностей. Люди и пришельцы считают ребячеством ценности друг друга, и это жизненно. Люблю когда фантастические рассказы имеют хотя бы небольшой, но переносимый на жизнь смысл. Также хочу отметить, что реализм ситуации обставлен достаточно неплохо, куда как подробнее, чем это сделал бы американский автор.

Оценка: нет
[  2  ]

Йосс «Этот день»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:30

Рассказ потрясающий. Автор вываливает читателю целую кучу информации, умной и тупой, о том, как проживают один и тот же день самые разные люди в разных уголках мира. Для антуража автор выбрал, чтобы это был день прилета инопланетян, но на самом деле это не имеет особого значения, инопланетяне присутствовали, чтобы смотреть вместе с читателем на людей, их странности и придури, коих в избытке. Рассказ о безумном человеческом муравейнике, в котором адекватных людей нет практически совсем.

Оценка: 10
[  3  ]

Франсиско де Кеведо-и-Вильегас «Сон о Страшном суде»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:28

Если учитывать, когда это было написано, то произведению можно простить все что угодно. А были это 1600-е года. При том, что рассказ довольно неплох даже по сегодняшним стандартам, тогда это судя по всему было нечто монументальное.

Оценка: 7
[  1  ]

Питер Гамильтон, Грэм Джойс «Белое вещество»

Helleformer, 21 мая 2015 г. 00:26

Экономическая фантастика... Чего только не бывает!

Рассказ оставил противоречивые впечатления. Автор задает изначально нелепую модель, а затем достойно показывает, как она начинает работать в правдоподобном мире. В итоге получилось показательное столкновение утопии с реализмом. Тем не менее не могу не заметить, что рассказ при всем этом получился скучный.

Оценка: 6
[  3  ]

Эдмонд Гамильтон «Чужая земля»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:54

После этого рассказа я стал искать ролики с ускоренным изображением жизни растений в надежде увидеть там хоть какие-то признаки животного функционирования, которое не заметно в силу разницы скоростей. Увы. При ускорении видно, что растения... просто растут. Вращаясь на месте, увеличиваются, иногда оплетают что-то усиками, раскрывают бутоны. Больше ничего. Но это так, лирика. Рассказ сам по себе сильный, концептуальный. Впечатлил. Единственное, что исправил бы в нем лично я — переходя на скорость растений, герои все же не могли бы ходить привычной походкой. И уж тем более они не смогли бы прыгать, а момент прыжка в рассказе был. Герой в реальном времени несколько дней в воздухе висел?

Оценка: 7
[  2  ]

Роберт Силверберг «Контракт»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:53

Прочитав оригинал, понимаю, как испортила его советская экранизация. 10-минутный мультик начинался так же, но с середины сюжет уехал куда-то в совершенно другую сторону, чтоюы в конце загубить героев без славы и цели. А вот в рассказе всё как надо. Я потому и взялся его прочитать, что почувствовал в мульте заливание чего-то странного, что не могло быть присуще Сильвербергу.

Оценка: 6
[  0  ]

Джеймс Ван Пелт «Что узнала Уина»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:51

Отличная альтернативка к «Машине времени» Уэлса. Не столь монументальная, но гораздо более проникновенная. Прекрасный язык, яркие краски.

Оценка: 10
[  4  ]

Андрей Дашков «Жилец»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:50

Не смотря на мрачность, чернуху и физиологические подробности, рассказ понравился. Очень насыщенный реализм, позволивший заглянуть в застенки, которые большинство людей никогда не увидит. Ужас постепенного заселения человечества некой враждебной сущностью передан превосходно. Дом с миллиардами окон, которые по одному освещаются совсем другим светом...

Оценка: 8
[  2  ]

Стивен Галлахер «Поющая куколка»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:49

Фантастики тут в общем нет. Есть рассказ о сумосбродстве и жестокости некоторых родителей и надо признать, что идея передана отлично. Родители часто относятся к детям не как к живым людям, а как к исполнителям своих несостоявшихся планов.

Оценка: 6
[  3  ]

Нарсисо Ибаньес Серрадор «Высокая миссия»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:48

Очередной пример использования фантастики для чисто мальчишеского хулиганства. Всевозможные кавайчики раз за разом так и эдак пытаются поделить мир и обламываются по причине тотальной глупости своей, встреченных ими людей, изначального плана и наконец — самого автора.

Ну и известных личностей конечно же трогать не надо, дабы они не переворачивались в гробу.

Оценка: 2
[  11  ]

Кордвайнер Смит «Малинькие катята» матери Хиттон»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:44

Одно только название порвало мне на день стабильность мироощущения...

Итак рассказ о том, как одно зло побеждает другое. В рассказе вообще нет положительных персонажей. Есть только законные и беззаконные воры. Законные жиреют на том, что монополизировали эликсир долголетия, а беззаконные хотели его украсть. Первые порвали вторых своей системой обороны бешеными енотами. Мораль? Что воровать надо законным способом.

Кроме того рассказ просто бешенно предсказуемый. Как только главгерой в начале убил ребенка, стало очевидно, что в конце самым жестоким образом убьют его. Западные авторы всегда так делали — сначала им приходит в голову сцена изощренной расправы над неким персонажем, а затем он придумывает, как бы это оправдать в глазах читателя. Плохого человека же зарубил, че вы переживаете? У Стивена Кинга кстати тоже все рассказы строятся именно так.

Оценка: 1
[  2  ]

Джозеф Дилэйни «Суд равных»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:37

История придумывалась так — в ключевой момент копии героя должны сами же его осудить, показывая насколько подлым был этот человек. Под эту концовку придумывался весь остальной рассказ и в самую последнюю очередь придумывалось, что собственно за преступление. Именно поэтому оно выглядит таким нелепым, плоским и высосанным из пальца. Он инопланетянина убил где? На его земле что ли? Он его убил на своей планете, на своей территории, пугающего чужака, который незаконно пребывал здесь и осуществлял тайную деятельность. Взялись судить по земным законам? Шпионаж, пересечение границ, заговор. С таким списком преступлений сообщники помалкивать должны, а не суд устраивать над человеком. Кроме того, когда превосходящая раса летит на планету к более низкой, то должна осознавать, что встретится здесь с опасностями и ответственность за них берет на себя. Почему без бронескафандра гуляешь? Почему слепой как крот и ходит без спец-оборудования? Да он мог от чего угодно умереть. Таких инопланетян я бы велел стрелять из спортивного интереса и за шкуры по 50 баксов платить. Пока не поймут, что они в авантюры на чужой земле под свой риск лезут. В общем идея рассказа не работает, потому что она как всегда зефирно оторвана от законов реальности. Такое еще было бы простительно рассказу из 50-х, но не рассказу 98-ого года.

Оценка: 3
[  5  ]

Артур Порджес «1,98»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:35

Апофеоз цинизма западного материалистического мира. Рассказ о том, что человека не только можно купить и продать с потрохами за 2 бакса, но и о том, что это очень замечательно. О том, что у человека есть бесценная душа или по крайней мере личность, персонажи и сам автор как-то забывают. Вообще-то женщина имела право сама поучаствовать в решении своей судьбы.

Так же хочу заметить, что в почти всех соседних отзывах пользователи описали, что рассказ поверхностный, наивный и ни о чем, и совершенно им не понравился, но оценки почему-то стоят около 6-7. На Фантлабе царит атмосфера поразительной снисходительности, и даже непонравившимся рассказам из вежливости ставят положительные оценки. Я этого делать не буду, и если рассказ плохой, то он заслуживает оценки от 1 до 4, не более.

Оценка: 3
[  5  ]

Александр Громов «Дарю тебе звезду»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:33

Какое горе для вселенной, человечество так разбогатело, что люди дарят друг другу звезды с планетами и их населением и при этом они настолько тупы, что не могут осведомиться об условиях жизни на этих планетах, об их фауне и летят туда чуть ли не в одних трусах, благородно уважая право всех подряд катастроф случиться с ними. Общая проблема огромной доли фантастических рассказов кстати.

Оценка: 3
[  6  ]

Карлтон Меллик III «Августовское порно»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:32

Одна из самых страшных вещей, которую я слушал в качестве аудиокниги. К сожалению начиная с середины сюжет из чего-то более-менее нормального превращается в сплошной сюр и нить событий превращается в сон, жуткий кошмар не имеющий логики. Надежда на нормальную концовку, которая могла бы все объяснить и расставить по местам, не оправдалась. Бредовый рассказ, безумно-ужасный. Возможно автор зашифровал что-то в сюжете, что это нужно глубоко копать и разгадывать. Я предпочел этим не заниматься, все-таки метафоры должны быть в меру понятными, а не иметь вид пощечин. Тем не менее написано качественным языком, моменты ужаса созданы очень атмосферно. Это нельзя не оценить.

Оценка: 5
[  1  ]

Кейдж Бейкер «Королева Марса»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:31

Не сказать чтобы совсем все плохо было. Есть вполне нормальный язык, есть куча персонажей, хорошо соблюдена научность. НО — чисто женская фантастика. Все слишком подробно. Вся история — про барменшу в марсианской колонии, которая получила такое большое влияние, что является негласным мэром колонии. И вот вроде бы все хорошо, но бесконечно описывается, как она разговаривала, как она сидела, стояла, ходила, пиво наливала, с кем она спала, как спала... Все по порядку идет, день первый, день второй, день третий. Вот тут у нее змея сбежала, тут у нее алмазы на грядке нашли... А чем все заканчивается? Тем, что она укрепила свое влияние и все признают, какая она классная тетка. Типичный для женской фантастики сюжет — одна героиня в центре, вокруг нее аквариумные события (бытовые и плавают описательно вокруг ее персоны) и в конце становление замечательной бабы еще более замечательной бабой. Подобного в женской фантастике очень много и является это исправлением личных комплексов и биографических дыр автора на бумаге.

Оценка: 3
[  2  ]

Борис Акунин «Декоратор»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:29

Прочитал когда-то давно, как ни странно по заданию в институте. Хотя я являюсь противником описания маньяков, детализированных убийств и прочих истязаний, книга мне неожиданно понравилась. Детектив, но весьма необычный, необыкновенно глубоко проработана психология маньяка, к тому же отлично воссоздан антураж дореволюционной эпохи. Увлекательно, грамотно, по-своему красиво, разгадка с датировкой могил была неожиданной. Тем не менее это тот редкий случай, когда что-то понравилось, но я это другим не рекомендую. Ибо жесть, пусть и красивая, пусть и литературная.

Оценка: 7
[  10  ]

Виктор Пелевин «Бэтман Аполло»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:27

Пелевин — гений, но по мере того, как проходят годы, мне всё больше хочется добавить к этому слову «злой». Слежу за его романами и читал почти все, «Жизнь насекомых» и «Поколение П» стали для меня в свое время сильнейшими откровениями (мне было тогда 17 и 20 соответственно), но по мере того, как книг становилось все больше, начала прорисовываться некая тенденция — у автора внезапно обнаружились тесные рамки и ограничения, за которые он выйти не может. Из романа в роман у него повторяются общие приемы и мотивы, почти в каждом его романе есть герой, который не врубается абсолютно ни во что, и персонажи, которые ему как дебилу объясняют на протяжении всего романа, о чем собственно роман, при этом его на протяжении всей фабулы бомбардируют фразами «Ты действительно ничего не понимаешь?», «Ты и этого не знаешь?», «Тебе не объяснили?». Автору кажется нравится строить сюжет именно таким образом, хотя можно было бы например давать персонажам грузить друг друга в равной степени. А я хочу напомнить, что по версии самого Пелевина получается, что придурком и недомерком персонажи считают не просто главного героя, но самого читателя, который (ну вы понимаете) смотрит в себя через персонажа, как через витраж. Другой чисто пелевинский штамп — фактического действия в романах очень мало, львиная доля содержания обретается в диалогах (интересных, содержательных, порой даже гениальных, не спорю), форма подачи при этом такая — герой попадает в новую локацию, встречает там одного-двух собеседников, и начинается диалог страниц на 10-20, затем пара страниц реального сюжета, чтобы бегло переставить декорации, герой попадает на новое место и снова 10-20 страниц общается там с новым собеседником. И так вся книга. Мортал Комбат философскими идеями... Также почти каждый роман заканчивается тем, что герой куда-то уходит или улетает из материального мира или хотя бы привычного окружения — улетают в небо Затворник и Шестипалый, уходят в горизонт нереальности 12 Вавиленов Татарских, с радужным взрывом вылетает из мира девушка-оборотень, сходит с вечного поезда герой «Желтой стрелы», сматывается от долгов герой «Чисел», уезжает в свою вечность граф Т... Я даже и не ждал, что с героем нового романа произойдет что-то другое, кроме полета, загруженного философскими мыслями.

Но от претензий к форме я перейду к содержанию, без спойлеров просто не получится, поэтому если вы еще не читали книгу и не хотите сейчас раскрытия фишек, то дальше не читайте. Граф Дракула (напоминаю, что это не вымышленный, а реальный персонаж, граф-маньяк из средневековья) возведен здесь в ранг святого и напоминает Будду. Бесконечный цинизм к людям сквозит во всем — автор ровняет людей со скотом так и эдак, смакуя тему с ненормальным удовольствием. «Взрывай свинью!» — так звучит приказ отдать душу человека на растерзание чертям в качестве отвлекающего маневра. Снова присутствуют мотивы педерастии, повторяемые с неизбывным постоянством в каждой книге, причем с заметной долей физиологизма — столько раз заикаться об одном и том же из праздного любопытства невозможно (привет Фрейду). И вообще есть что-то печальное в том, что человек околобуддийской философии пишет про нечистую силу, оборотней, кровопийц...

Роман получился по сути тот же «Ампир В», но с заметной примесью «Т» — герои и антураж из первого, а идеи из второго. Бренно бытие, мир ненастоящий, мы все ненастоящие, это просто бог сам с собой в наперстки играет, дробя свое сознание на якобы отдельные души... В «Т» это было показано с достаточно позитивной стороны, ничего ужасного в этом откровении в общем-то не было, но в «Бэтман Аполло» эта же идея была гипертрофирована и возведена в такой мрачный безысходный готический абсолют, что это обеспечило мне депрессию на 4 дня (не утрирую). При том, что я вижу всю глубину и самобытность автора и достойный уровень самой книги, я не могу назвать ее хорошей в первую очередь за ее упадничество и беспросветный пессимизм, имеющий к сожалению уровень убедительности достаточный для того, чтобы читатель мог поверить, что примерно так и обстоят дела на свете. Мало того, что нас нет и мира нет, так бог еще оказывается дробит себя на людей, чтобы их же заставлять страдать, и это есть единственная цель, зачем он вообще это делает. Да, хреновый бог... От этой точки начинается череда трещащих по швам нестыковок и ошибок. В начале объясняют, что рая и ада нет и все мировые религии ошибаются, а есть только хранилище душ как файлов, которые могут запускать ныряльщики в смерть... но уже вскоре герой приступает к своей работе — консервировать души богачей, чтобы те не попали в ад на растерзание чертям. Автор, определись. Великая Мышь — это кто? Иштар. И вот вдруг выясняется, что у американцев ВНЕЗАПНО тоже есть своя собственная Иштар... Великая Мышь выполняет какую функцию? Ее доят, добывая через нее баблос, вырабатываемый людьми, ее человеческая голова Гера сама говорит, что это противно и что сама она не может получать удовольствие от его потребления. И вот под конец оказывается, что Аполло, находящийся в том же положении, почему-то заинтересован в том, чтобы баблоса было как можно больше. Зачем спрашивается... От разговора с героем его отвлекает звонок по важному делу и он отправляет Раму пообщаться пока с Софи, а потом через пару глав выясняется, что Софи — это проекция самого Аполло, когда тот спит... То есть он по важному звонку спать ушел. Кстати о сне — сначала автор говорит, что люди хотят больше поспать, чтобы побыть в состоянии блаженного небытия, единственно способного дарить счастье... А затем выясняется, что человек вырабатывает своим страданием баблос 40 часов в сутки, т.к. якобы во сне время ускоряется (привет фильму «Начало») и там сновидца 16 часов гоняют по его жизненным неудачам. 24 + 16 = 40, такова логика автора, а мне хотелось бы напомнить, что ДАЖЕ если принять бессмыслицу с ускорением времени, то эти 16 часов проходят не за 0 часов реального времени, а за 6-8 часов, пока человек спит, то есть 40 часов тут никак не получается. Таких дыр в романе на самом деле огромное множество, но я благодарен, что они есть, через них я вижу, что это всего лишь книга, мрачная пугалка про тщетность бытия, которая к счастью не является правдой.

Оценка: 6
[  7  ]

Дугал Диксон «Человек после человека: Антропология будущего»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:24

Одна из тех вещей, на которые с пеной брызжут больные ПГМ, доказывают стуча себе в грудь, что это сатанизм, что человек создан по образу кое-кого и таким всегда останется и т.д. и т.п. Можно брать картинки из книги и троллить верующих.

Но это так, лирическое вступление было.

На самом деле книга довольно интересна с точки зрения дизайна и возможно даже заслуживает экранизации. Сняли же фильм «Дикий мир будущего» (хотя при детальном разборе биологами от него остаются рожки да ножки). Тут есть то, что любит зритель, особенно современный, — монстры, детализированный мир, антиутопия... ну пожалуй и всё. Сюжета как такового нет, повествование рваное и куцее, нет даже намека на литературный язык, научность не сказать чтобы совсем отсутствует, но она сильно задвинута назад за фантастику, причем фантастику старинную. Книга и так не новая, 90-ого года, но ее стиль еще более старый и характерен скорее для 40-х, когда фантасты описывали, что на каждой планете Солнечной системы есть разумная жизнь и рисовали всяких буратинов, которые там обитают, всякие динозавры на Венере, пучеглазики на Юпитере... Основной характеристикой всех этих людей будущего я бы назвал экзотичность, они выглядят именно как упомянутые мной олдовые инопланетяне, и автор легко загоняет это под объяснение генетическими модификациями. И это вместо того, чтобы просчитывать реально возможную природную эволюцию, не подгоняя под тот результат, который он придумал вперед. Основой же создания этих образов для него является страшилка, на которой выросло несколько поколений (в основном американцев), что человечество де само себя погубит, что вся планета погрязнет в мусоре и ядерных отходах, атмосфера станет чуть ли не ядовитой, а выживут всякие сталкеры и монстры. Я в этой части общественного сознания вижу только ядерную истерию, холодная война так запугала своих современников, что они научились ждать от будущего только ядерных взрывов, ужаса и смерти и на этом обставили половину всей фантастики. Западные фантасты 20 века в большинстве своем не верили в светлое будущее и все что делали — это приумножали коллективный страх. Вот внес свой вклад и Дугал Диксон. Все его с позволения сказать уроды — это антиутопическое описание того, куда мы все докатимся раз мы такие плохие.

Кроме того книга вероломно врет о сроках эволюции — на все эти фантастические биопанковские виражи ушло 5 миллионов лет — это очень мало. Большинство людей не умеют мыслить в таких числах, поэтому даю сравнение, чтобы было понятно — динозавры существовали 200 млн. лет, вымерли 65 млн. лет назад. 50 млн. ушло у китов, чтобы из средних таких лесных собачек стать морскими гигантами. А вот эволюция всех обезьяноподобных составляет примерно 8-10 млн. лет. Из всего этого можно заключить, что за 5 млн. лет ничего столь грандиозного произойти не может и в течении этого времени все возникшие виды были бы похожими и гораздо менее фантастичными. Ни о каком уходе в воду, да к тому же и возвращении из нее не может быть и речи в столь короткий срок.

Пестрят бредом описания социума, например история парня, который принадлежит виду, не могущему жить без аппаратов — дескать для секса они год готовятся и рискуя жизнью снимают на несколько минут свои механические гробы, при этом 90% их погибает. Да если у людей хоть в каком-либо виде деятельности хоть 5% погибает, эту лавочку прикрывают. Никто не будет мириться с такими жертвами. Кроме того если 90% умирают от секса, так это чего тогда, 10 детей должно разом рождаться, чтобы компенсировать такую смертность? Кто их рожать будет спрашивается, если они даже от горизонтального вальса мрут? Такие существа размножались бы пробирочным способом, либо на крайняк гроб бы свой не снимали пока занимаются. И вот таких же логических дыр — полная книга.

А теперь о том, как я попал на эту книгу. Сам я тоже писатель и эволюционист и занимался своими расчетами каким будет человек будущего. В интернетах видел много дури на эту тему, в основном тоже экологические пугалки и всего пару раз видел правдоподобные расчеты без истерики. Но они были на очень недалекое будущее, всего в пределах 100.000 лет. У меня самого есть расчет на 200 млн. лет, впрочем это уже совсем другая история.

Оценка: 5
[  3  ]

Гордон Диксон «Человек по почте»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:19

Наивный старенький рассказик, построенный на приключении ради приключения, и только. При этом само это приключение получилось очень урезанным и ненапряженным, человек добирается до цели легко и не своими ногами, настоящая опасность ему встречается только одна в самом конце, автор совершенно не нагнетает напряжение и вместо этого заполняет содержание описанием характера инопланетных медведей. Упоминание бумажного телефонного справочника в космоопере выглядит сейчас чудовищным анахронизмом, а ведь в принципе даже в 59 году что-то писали про компьютеры, и автор мог бы проникнуть мыслью в эту область, если бы больше думал о фантастике, а не о говорящих медведях. Ну и сама ситуация конечно совершенно антипсихологична. Пусть и в варварском, но обществе живет убийца, и никто его не судит и не устраивает ему тёмную, а молча уважает. Люди устанавливают контакт не со старейшинами, а со встречными-поперечными, командируют в общество великанов простого человека... одного... без плана! Человек душит ремнем чудовище размером с огра и побеждает. В общем рассказ до краев полон этих замечательных слабоумных глупостей, на которых построена подавляющая часть фантастики середины 20 века. Она поразительно низкокачественна и характеризуется полной утратой ощущения авторами того, что они описывают. К счастью в более современном пласте всё это стали исправлять и прорабатывать.

Оценка: 3
[  7  ]

Немо Рамджет «All Tomorrows: The Myriad Species and Mixed Fortunes of Man»

Helleformer, 20 мая 2015 г. 23:17

Книга поистине поразительна, описывается почти миллиард лет будущей истории человечества с охватом сначала десятков миров, а затем всей галактики. Нигде и никогда вы не увидите таких масштабов мысли, направленной в будущее и бесконечность пространства. Но в этом есть ложка дёгтя. Автор видит всю будущую бесконечную историю человечества, как планомерную последовательность геноцидов, войн, вымираний, боли, предательства, унижения на генетическом уровне. Не могу сказать, чтобы автор не имел оснований для таких суждений, вся минувшая история человечества действительно является историей кровопролития и подчинения, но гипертрофирование этого понимания до масштабов Рамджета является инфернальной сатирой, беспощадной критикой человечества, а не научной работой. Основной движущей силой эволюции здесь являются не естественные процессы, а безжалостные генетические эксперименты враждебной расы Ку (судя по их поступкам скорее даже «кю»), а затем и самих пост-людей. Несколько раз на протяжении сюжета повторяется один и тот же элемент: одна цивилизация порождает другую в соседних мирах, после чего дочерняя цивилизация «из благодарности» истребляет создателей. Четыре раза повторяется другой, еще более чудовищный элемент сюжета (который в отличии от предыдущего я ранее даже не имел в своем воображении) — раса-победитель превращает побежденную расу в живые фильтры нечистот: либо мыслящие и созерцающие свое убожество сохраненными глазами, либо вовсе одноклеточные, а так же в уродцев для развлечения и издевательств или другие утилитарные приспособления. Это ужасно. По версии Рамджета будущее напоминает картины ада. При этом примечательно, что иллюстрации, коих в книге, написанной художником, очень много, хотя и выполнены красиво и с достаточной степенью правдоподобности, все до единой выполнены с эффектами гранжа и имеют блеклые безрадостные краски, что указывает на то, что автор создавал свою работу не из научного интереса, а для выражения неких довлеющих над ним страстей. Так же по сбивчивой концовке можно заметить, что автор попытался откусить больше, чем мог съесть. Тем не менее книгу я скорее рекомендую, чем нет. Она создана как горькая пилюля и свои цели по-видимому выполняет.

Оценка: 7
⇑ Наверх