Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 38  39  40

Статья написана 13 июня 16:51

А вот какую чудесную книжку сделали в Киммерии

  

"Мы, венериане"

Сборник  рассказов и повестей о Венере. 614 стр., тв.переплет.

Содержание:

Джон Рэкхем — Мы, венериане  — впервые на русском, повесть http://www.isfdb.org/cgi-bin/pl.cgi?54060

Дэвид Гриннелл — На Венеру! На Венеру!

Уильям Ф. Темпл — Сражение на Венере

Фредерик А. Каммер-младший — Белая Земля Венеры

Торнтон Эйр — Спецагент на Венере

Джеймс Т. Макинтош — Крушение на Венере

Питер Шуйлер-Миллер — Старый, добрый летний сезон

Уильям Моррисон — Купидоны Венеры

Роберт Мур Уильямс — Публичный удар.


Статья написана 3 июня 21:13
Размещена также в рубрике «Самодельные и малотиражные издания»

По сообщению Локуса, в мае этого года на церемонии награждения ведущей американской НФ-премией "Небьюла", состоялось вручение почётного титула "Грандмастер" писательнице Джейн Йолен.

Русскоязычному читателю автор практически малоизвестен.

В 2000 году в огромной, нескончаемой как океан, серии "Век дракона", мелькнула единственная книжка Йолен "Книги Великой Альты", да так и растворилась:

Несколько рассказов Джейн Йолен засветились в антологиях Гарднера Дозуа, Эллен Датлоу:

а еще она написала предисловие к шикарно иллюстрированному (Аланом Ли) альбому про сказочных фей:

Но пора рассказать об авторе подробнее.

Джейн Йолен (Jane Hyatt Yolen) — американская писательница и редактор, более известная как автор многочисленных произведений для детей и подростков.

Родилась 11 февраля 1939 года в Нью-Йорке. Отец профессиональный журналист, сначала работал в криминальной хронике, затем переключился на освещение различных вечеринок и светских раутов. Мать работала психиатром для социальных работников, но после рождения дочери полностью посвятила себя уходу за ребенком. Иногда писала короткие рассказы, которые никто не печатал, составляла кроссворды для газет и журналов.

Семья Йолен на короткое время переезжала в Калифорнию, где отец Джейн работал над рекламой голливудских фильмов, но вскоре опять вернулась в Нью-Йорк, где родился второй ребенок – Стив. После начала Второй Мировой семьи глава семейства завербовался в армию и был направлен в Лондон. Там он работал в качестве начальника радиостанции, и в результате одной из бомбардировок был контужен и вернулся домой героем.

Джейн рано стала увлекаться искусством: брала уроки игры на фортепиано, занималась балетом. Среди ее друзей детства были известная художница Сью Ходес (Sue Hodes) и радиоведущая Сью Левитт (Sue Levitt). Вместе с братом Джейн выпускала домашнюю газету – брала интервью у соседей, сочиняла рассказы и стихи. Мама тиражировала газету на печатной машинке, а дети распространяли листки за символическую плату между тех же соседей. На вырученные деньги покупались конфеты и комиксы.

Джейн собиралась продолжать изучение искусств вместе со своими школьными друзьями, но у родителей были другие планы. Они купили большое ранчо в Коннектикуте, и вся семья переехала туда. А старшая дочь осенью отправилась сначала в среднюю школу Бедфорда (Bedford), потом заканчивала обучение в школе Стаплеса (Staples). Она была очень активным подростком – пела в хоре, была капитаном женской бейсбольной команды, редактировала школьную газету. Закончила образование Джейн с седьмым результатом в классе, и ей на выбор было предложены несколько высших учебных заведений. Она выбрала колледж Смита (Smith College) — как сама признается, совершенно случайно.

В колледже конкуренция была довольно большая, и Джейн пришлось изрядно потрудиться, для того чтобы оставаться в центре всеобщего внимания. К концу обучения она была председателем «совета Прессы», выиграла все возможные поэтические награды, снялась в нескольких шоу. Ее произведения публиковались во многих журналах и газетах, и еще до окончания обучения Джейн опубликовала первый сборник стихотворений. Степень бакалавра получила в 1960 году.

После окончания обучения она вернулась в Нью-Йорк и устроилась на работу редактора. Она считала себя поэтом и журналистом, а художественные произведения писала между делом, и в основном для души. Поэтому была очень удивлена, когда ее повестью для детей заинтересовались издатели. Книга называлась «Pirates in Petticoats», а ее автору было всего 22 года. Прошло совсем немного времени, и Джейн переквалифицировалась из редактора в профессионального детского писателя. Не отвлекаясь от основного рода деятельности, закончила аспирантуру университета шт. Массачусетс в Бостоне и в 1976 году получила степень магистра.

В 1962 году Джейн вышла замуж за программиста Дэвида Стэмпла (David W. Stemple), с которым прожила 44 года, до самой его смерти от рака в 2006 году. У нее трое детей и шестеро внуков. В настоящее время писательница живет недалеко от семьи своей дочери в западном Массачусетсе, а несколько месяцев в году обязательно проводит в своем доме в Шотландии.

Пресса любит называть Джейн Йолен «американским Гансом Христианом Андерсеном» или «современным Эзопом». Она написала около трёхсот книг, несколько тысяч стихотворений и сотни рассказов. 67 её произведений удостоились различных наград (три Мифопоэтических премии, две Небьюлы, Локус и т.д.). Она неоднократно выступала составителем тематических антологий, писала статьи и обзоры по фантастике. Из ее критических работ наиболее известна объёмная монография «Touch of Magic: Fantasy, Faerie and Folklore in the Literature of Childhood», посвященная фантастике и фольклору в детской литературе.

По ее книге режиссером Донной Дейч снят фильм «Дьявольская арифметика» (The Devil's Arithmetic, 1999, США).

Недавно вышел в свет русский перевод её романа «Карты печали». Книга представляет собой антропологическую фантастику в духе Ле Гуин, и адресована взрослой аудитории. Повествование ведется о трудностях первого контакта, рассказывается о гильдии антропологов, которые путешествуют по Галактике и изучают народы других планет.




Статья написана 13 мая 11:21
Размещена также в рубрике «Как издавали фантастику»

Amazing Stories (Удивительные истории) номер пятый за 1941 год

Надпись на картинке:

Сегодня авиация прокладывает путь к другим планетам. Не станет ли она в какой-то момент решающим фактором в великой войне между мирами? Этот рисунок художника Пола изображает марсианский бомбардировщик, применяющий ужасное оружие на основе концентрированных солнечных лучей.

Генри Гейд "Космические корабли марсиан вторгаются в Нью-Йорк"

История будущей войны, войны между Землёй и Марсом. Художник Пауль показал возможное оружие этой войны на последней странице обложки.

Современная авиация и огромный успех воздушного блицкрига показывает нам, что в войнах будущего ракетно-космическая техника будет играть очень важную роль. Мы все надеемся, что тогда уже не будет войн, но судя по опыту прошлого, они выглядят столь же неизбежными, как и текущая война.

Давайте вообразим, как мог бы выглядеть налёт из космоса, например с Марса. Во-первых, давайте нарисуем картину Нью-Йорка образца 2000-го года. Это обширный город с гигантскими небоскрёбами, крупнейший город земли. Логично предположить, что удар, направленный на тот громадный мегаполис, что будет представлять собой город той поры, сыграет огромную роль в исходе войны будущего.

Так что давайте представим, что солнечным днём мы пролетаем над Нью-Йорком на гоночном самолёте. Мы совсем не думаем о войне, всё кругом дышит миром и спокойствием.

Но внезапно сверху до нас доносится нарастающий рёв и прямиком из мирового пространства объявляются три колоссальных космических корабля. Космические корабли не являются чем-то необычным, в двухтысячном космические путешествия – свершившийся факт и космолайнеры пересекают пустоту точно также, как нынешние самолёты пересекают океан. Таким образом мы не удивлены.

Однако, когда тройка кораблей вместо того, чтобы приземлиться в космопорту, занимают позицию над городом, мы озадачены. Они образуют кольцо и начинают движение по огромному кругу. Каждый корабль исторгает тонкий луч, все три луча встречаются в центре. Мы наблюдаем изменения в атмосфере. С помощью каких-то электрических чудес в воздухе формируется гигантский водоворот в форме диска. Подпитываемый электрическими разрядами, диск, к нашему изумлению, растёт и превращается в громадную атмосферную линзу, что способна собирать солнечный свет так же, как это делает увеличительное стекло.

В тот момент, как линза внезапно начинает посылать раскалённый луч вниз, мы осознаём истину. Нью-Йорк бомбят марсиане. И они применяют самое страшное оружие, из тех, что когда-либо существовало.

Целые кварталы Нью-Йорка охвачены пламенем, обугливаясь в ужасном жару. Город моментально затягивается дымной пеленой и мы понимаем, что происходит беспримерное разрушение. Это просто ужасно. Нью-Йорк беспомощен перед мощью такого оружия.

Наконец с аэродромов города взмывают боевые самолёты нашего воздушного флота. Но они летят навстречу с самыми мощными порождениями авиационной промышленности. Они летят навстречу атомным космическим кораблям.

Подобно смертоносным копьям электрические лучи вырываются наружу, захватывают наши самолёты и взрывают их топливные баки. Они рушатся вниз, становясь погребальными кострами для лётчиков.

Что мы можем сделать?

Но, пока мы парили в беспомощном ужасе, прибыли наши собственные боевые космические суда, скоростные корабли, вооружённые мощными атомными орудиями. Но странно, они не атакуют тяжёловооружённые вражеские машины с их смертельным лучами. Вместо этого, к нашему удивлению, они взмывают в вышину прямо над линзой и выпускают облака дыма. Они носятся взад и вперёд, создавая дымовую завесу, которая лишает атмосферную линзу источника её силы – обыкновенного солнечного света.

Видно, что марсиане обескуражены. Из-за кругового построения и необходимости поддерживать его, они неспособны быстро перемещаться в горизонтальной плоскости. У них есть один выход – разорвать построение и улепётывать прочь.

Но теперь, как беспощадные ястребы, корабли землян, пробивая дымовой заслон, обрушиваются на противника сверху, пикируя с недоступной ни одному нынешнему бомбардировщику скоростью, и паля по врагам атомными зарядами.

Марсианские корабли рушатся вниз, разорванные на мелкие кусочки. Но война началась. Марс потерял три боевых судна. На Земле выжжен её величайший город. Чем всё это закончится? Война постоянно становиться всё более ужасающей. Только будущее и авиационная наука могут дать ответ на этот вопрос.

(С иллюстративными целями художник Пол солнечные лучи на задней обложке изобразил явно видимыми над и под атмосферной линзой. На самом деле лучей не будет видно ни над ней, ни сразу под ней. Будет заметна лишь точка, в которой они сконцентрируются. На земле её температура будет такова, что позволит плавить сталь.)

Перевод с английского М.Кутузова




Статья написана 12 мая 16:11
Размещена также в рубрике «Самодельные и малотиражные издания»

А.Э.Ван Вогт "Компьютерное ОкО" (Мир-компьютер).

Перевод А.С.Голиковой, иллюстрации Д.Кузнецовой, под общей редакцией А.Сорочана.

Твердый шитый переплет, 304 стр.

https://fantlab.ru/edition199741

Первое издание состоялось на французском языке, книга вышла 5 октября 1983 года: A. E. van Vogt  La machine ultime, ISBN 2-277-21548-1

На английском вышла через месяц, в ноябре 1983: A. E. van Vogt Computerworld, ISBN 0-87997-879-1

В июле 1985 роман вышел под другим названием: A. E. van Vogt  Computer Eye, ISBN  0-88677-063-7

Действие романа происходит в 2090 году под контролем всевидящего электронного мозга.


Статья написана 2 мая 07:00
Размещена также в рубрике «Самодельные и малотиражные издания»

Р.Палмер, Ф.Р.Пауль "Великолепные картины городов Солнечной системы"

96 стр, 30х21 см, черный коленкор, черный форзац, бумага меловка, шитый переплет, тиснение под золото, суперобложка.

Вес около 600 г.

В 1940-х годах в гернсбековском журнале Amazing Stories (Удивительные истории) на четвертой странице обложки вместо рекламы печатали сочные фантастические картины Фрэнка Рудольфа Пауля, а главный редактор журнала, Рэймонд Артур Палмер, скрываясь под разнообразными псевдонимами, писал обстоятельный очерк об этих великолепных фантастических мирах  — поселения Юпитера и Сатурна, жители Нептуна и Ганимеда, обитатели Венеры и Луны, самолёты Меркурия и космические ракеты Марса, всё это ежемесячным калейдоскопом проходило перед читателями лучшего фантастического журнала Америки. Когда закончились планеты и спутники Солнечной системы, фантазия весёлого дуэта полетела к звёздам — Альтаир и Бетельгейзе, Спика и туманность Ориона, Процион и Вега.

В этой книжке собрано 43 картины с рассказами — всё, что удалось найти и раздобыть с 2012 года.

Книжку можно рассматривать как альбом Фрэнка Пауля, великого иллюстратора фантастики.

А можно читать — сорок рассказов о космических приключениях.

А можно прикоснуться великой эпохе, когда человечество задорно мечтало покорить все планеты не только Солнечной системы, но и у ближайших звёзд. Ретрофутуризм — наивный, познавательный, и всегда оптимистичный.

Авторы книги:

Фрэнк Рудольф Пауль  (Frank R. Paul)

Родился 18 апреля 1884 года в Радкерсбурге, что в Австро-Венгрии. Изучал архитектуру в Вене, Париже и Лондоне, а в 1906 году, в возрасте двадцати двух лет, эмигрирует в США. В Нью-Йорке он еще несколько лет продолжает обучение, и лишь в 1910 году начинает трудовую деятельность: открыл архитектурную студию в Манхэттене. В 1913 году он женился на эмигрантке из Бельгии, обзаводится домом в Нью-Джерси и четырьмя детьми. Рисовать иллюстрации Фрэнк начал для газеты Нью-Джерси Джорнал, а в 1914 году его заприметил Хьюго Гернсбек. Для Гернсбека Фрэнк нарисовал примерно 220 журнальных обложек (плюс сотню для других издателей), и рождение жанра, и первые впечатления детей и юношей, ставших впоследствии великими писателями, конструкторами, инженерами, астронавтами, да и просто хорошими людьми — все это  неразрывно связано с визуальными первыми впечатлениями в бакалейных и книжных лавках, где на стойках с журналами цепкие детские руки выхватывали удивительные яркие образы фантастического будущего, будущего, нарисованного Фрэнком Паулем. Во время второй мировой войны Ф.Р.Пауль в силу своего возраста не мог быть призван в армию, и работал чертёжником на верфях. Умер 29 июня 1963 года. За заслуги перед жанром в 2009 году введен в Зал славы научной фантастики.

Джулиан С. Крупа (Julian S. Krupa) – художник, родился в Польше 7 января 1913 года, известны несколько его обложек для Эмезинг Сториз и масса внутренних иллюстраций, датированные 1938-1951 гг. Умер 18 декабря 1989.

Джеймс Б. Сэттлз (James B. Settles) – художник, родился в Пальмире (Миссури, США), в 1940-х годах отметился в журналах Amazing Stories и Fantastic Adventures. Умер 30 мая 1957 года.

Рэймонд Артур Палмер

Американский редактор, издатель, писатель Raymond Arthur PALMER (1.08.1910, Милуоки, Висконсин – 15.08.1977, Портедж, Висконсин) после аварии тяжело болел, с детства стал «горбуном» (ростом 130 см.). Много читал, был активным фэном, в 1930 году стал одним из создателей первого фэнзина The Comet.  В 1938-1956 годах редактировал Amazing Stories, затем пытался выпускать несколько собственных. Его редакционные статьи часто были не менее фантастичны, чем рассказы в журнале. С конца 40-х увлёкся темой НЛО, даже выпускал журнальчик Летающие тарелки других миров. С 1930 года опубликовал множество рассказов (используя шесть псевдонимов). На русский рассказы Палмера не переводились, а вот его НЛО-пропаганде Вл.Гаков в своей книжке (1987) посвятил пару страниц. Писал под множеством псевдонимов, среди которых атрибутированы: Генри Гейд (Henry Gade), Моррис Дж. Стил (Morris J. Steele) и похоже Александер Блэйд (Alexander Blade). Все статьи этой книги написаны Р.А.Палмером.


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 38  39  40




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 428