«Быть или не быть», или Выбор между любовью и местью/ Попытка бегства от судьбы
Юный принц Амлет искренне любил своего отца — Короля боевого ворона. Не дивно, что после жуткого злодеяния – убийства повелителя его братом, мальчик любой ценой решил исполнить обет "отомстить".
Прошли годы и возмужавший Амлет, ставший могучим воином, получает возможность сдержать свою клятву. Но будет ли простым выбор между добротой и ненавистью?
«Трагическая история о Гамлете, принце Датском» гостила на помостках и экранах бесчисленное количество раз. Однако мятущийся принц не был взят Вильямом нашим Шекспиром из ниоткуда. А по некоторым данным вдохновлен историей Амледа из средневековых скандинавских легенд, в частности «Деяний данов» 12 века.
Этот парень изрядно отличается от привычного нам датского принца, именно он становится главным героем нового фильма постановщика «Ведьмы» и «Маяка» .
Роберт Эггерс создал любопытное и атмосферное полотно, наполненное атмосферой тех далеких времен.
Оригинальное название фильма — «Северянин» либо же «Норманн» — «северный человек» — название скандинавов примерно с 7 по 11 века. Локализаторы решили использовать термин «варяг» – так чаще всего называли северян в Киевской Руси. Что не слишком правомочно – ведь на Руси происходит лишь малюсенький кусочек действия картины.
По слухам съемочная группа с большим тщанием отнеслась к воссозданию жизни норманнов, и смотрятся результаты их старания неплохо.
Низкое, темное северное небо и мрачный свинцовый океан. Ночная тьма, рассеиваемая редкими источниками света типа факел или очаг. Жилища, мужская одежда и женские наряды, вышивки – усердно завлекают нас в раннее средневековье.
Быт исландской фермы со строительством оград, стиркой, уходом за животными.
Праздники типа Купала с венками, хороводами, кострами, ухаживаниями, солеными шутками и закономерными любовными союзами на одну ночь (или нет?).
Похороны воина с трупом в ладье/драккаре, тоскливыми песнями, жертвами: конь и женщина.
Жесткий местный спорт типа кровавого регби с битами.
Нелегкий быт рабов.
Аутентичненько.
Дополняется впечатление частыми картинами исландской природы – прекрасной, но суровой. Оператор с огромным удовольствием показывает блуждания героев по Стране льдов – месту ветреному, называемому «бесплодной пустошью», но буквально приковывающему взгляд лаконичностью равнин со скальными выступами, горными вершинами и пылом вулканов.
Немаловажную часть в киноописании от Эггерса жизни северян того времени занимают различные обряды и ритуалы. Напоминаю: народ был богобоязненным и твердо уверенным в существовании хеля, валгаллы, колдовства, ведьм, богов, валькирий и прочих мистических сущностей.
Этот пласт передан «на ура». Волчий ритуал посвящения наследника. Подготовка берсерков. Пророчество ведьмы. Беседа с ведьмаком. Все как полагается – экзальтированное, или измененное состояние сознания, воздействие растительных препаратов, воскурения, дым, гипнотические лица шаманов.
На видениях, пророчествах и галлюцинациях построен изрядный кусок ленты. ГГ, мягко говоря, не слишком здоров психически, и частенько видит то, чего на самом деле нет. Скорее всего (а может есть?). Исчезающая безглазая ведьма с ее пророчеством. Видения дерева. История с обретением меча и поединком. Ехидный ведьмак и прозорливая голова.
Хотя есть моменты, которые на «галюны» не спишешь. Те же вороны в качестве гуманитарной помощи в сложную минуту.
Сюда же примыкает линия «именного» меча – «оружия достойного его мести». Как и полагается таким клинкам, он имеет собственную волю, накладывает на носителя определенные ограничения, вступает не просто орудием убийства, а полноценным участником действа.
Еще один обративший на себя внимание момент – повсеместное использование персонажами ярости в качестве оружия. Причем не только берсерками, которым по должности положено, но и обычными воинами, и даже дамами. Герои переполнены скрытой жаждой смерти врагам, ненавистью, злостью, которую когда нужно, они с удовольствием выпускают наружу, подпитывая собственные силы и даже переламывая ситуацию на поле боя. Этим создатели ленты активно намекают на звериность времени. Не поспоришь – время не самое дружелюбное и миролюбивое.
Что забавно – другая сторона звериности – кровожадность, беспричинная жестокость по отношению к чужакам и рабам – передано целомудренно и скромно. Сравните, то что нам показали Эггерс и Ко с любым слешевым хоррором или чернушной версией средневековья типа Скифа или Викинга. После тех вариантов The Northman – прям сказка для среднего школьного возраста.
«Норманн» и в целом гораздо оптимистичнее творения Великого Барда, проходящего под девизом «в общем, все умерли», настойчиво намекающего о тлетворности мести для всех причастных и просто оказавшихся рядом. Эггерс, напротив, говорит о том, что месть дело вроде как нужное, и лишь она позволяет уцелеть тем, кого ты по-настоящему любишь. С одной стороны – некая сермяжная правда в этом есть, с другой – трупов все равно немало, и потери даже среди как бы непричастных неизбежны. Да и с моральной точки зрения утверждение небесспорное. Особенно для нашего времени, которое официально стремится порвать с тяжелым прошлым и научится решать такие вопросы другими методами.
Идейная сторона ленты на уровне. Постановщики ставят протагониста перед нелегким выбором между исполнением клятвы и обычной жизнью с избранницей. Между добротой и ненавистью. Между следованием пророчеству, предначертанием и свободным выбором. Между предназначением, подчинением судьбе и новым началом. Между местью и любовью. Показывая, правда, что с судьбой тягаться бесполезно и даже любовь в результате лишь помогает исполниться тому самому предначертанию фатума.
Есть в фильме несколько неоднозначных моментов. Амлет не ищет легких путей, отступая, когда появляется возможность убить врага раньше положенного, в ночи. Идет на смену социального статуса, невозможную для подавляющего большинства современников – добровольно принимая на себя рабскую метку. Становится прямым виновником страшного преступления – уничтожая собственную кровь. Странновато воспринимается боевой клич «За Валгаллу». Возможно глюк перевода и имеется в виду нетерпеливое ожидание встречи со Всеотцом? Ведь для воина лишь смерть в битве достойна и гарантирует место на пиру Одина.
Боевки в ленте немного, но та, что есть, поставлена на уровне. Запоминается бой за славянскую деревню, курганная стычка в стиле Конана, и звериный, первобытный, «обнаженный» поединок в отсветах лавы.
Большинство проявлений воинского мастерства связано с главным героем.
Амлет (Скарсгард ). Огромный, фактурный, мускулистый детина. Великолепный воин-берсерк, способный пренебрежительно уворачиваться от стрел, перехватывать копья в полете, вырывать глотки зубами. Медведеволк с «сердцем из холодного железа» и предопределенной судьбой. Выказывающий истинно самурайское пренебрежение к смерти и неплохую эволюцию образа. Понимающий, что кроме мести есть что-то еще. Пытающийся измениться, обыграть фатум, начать новую жизнь. Скарсгард не самый многогранный лицедей, но этот образ сидит на нем как влитой.
Подбор актеров в ленте неплох, однако подвигов они не совершают.
Ольга (Ани Тейлор-Джой ). Юная славянская ведьма, обращающая на себя внимание всех мужиком поголовно. Прилагающая все силы, чтобы потягаться с судьбой и отстоять любимого, ведь «она с ним еще не закончила».
Главгад Фьелнир (Банг ) с которым далеко не все так просто, как кажется. Свершивший гнусное злодеяние, предавший брата и короля. Влюбленный мужчина, уступивший мольбам женщины, сражающийся за счастье своей семьи.
Королева (Кидман ). Холеная ледяная стерва, одним монологом в корне меняющая картину происходящего. Впрочем, сколько в том монологе правды?
Отец-король (Хоук). Мистический повелитель, загодя заботящийся о воздаянии за свою смерть. На первый взгляд – хороший отец, заботливый супруг. Однако, есть нюансы.
И даже в минутных, третьестепенных ролях в ленте встречаются звезды типа Бьорк, или Дефо, которому особенно удался образ головы.
Да, размаха фильму откровенно не хватает, а предсказуемость очевидна, однако такого «принца датского» мы еще, пожалуй, не видели.
Эрго. «Гамлет» раннего средневековья. Аутентичный, мрачный, кровавый, яростный, звериный, первобытный. С недурным главным героем, размышлениями о мести, судьбе и попытках ее обыграть.
Режиссер: Роберт Эггерс
В ролях: Александр Скарсгард, Николь Кидман, Клас Банг, Итэн Хоук, Аня Тейлор-Джой, Густав Линд, Эллиотт Роуз, Уиллем Дефо, Фил Мартин, Эльдар Скар
При попытке увеличить срок жизни и ускорить регенерацию организма гомо сапиенсы в очередной раз наломали дров. Породив чудовищ. Планету захлестнул смертельный вирус, убивающий массу людей, а остальных превращающий в обезумевших, агрессивных, жаждущих людской крови «прыгунов».
Привычному миру и цивилизации настал конец. Сохранилось лишь несколько колоний, где продолжалась относительно нормальная жизнь. Остальное население Земля превратилось в «вампиров», среди которых царят 13 самых первых монстров непредставимой силы.
Но у остатков человечества есть последняя надежда. Маленькая девочка Эми. Носитель улучшенной формы того же вируса, что разрушил цивилизацию и создал Дюжину. Вот только хватит ли этой надежды, чтобы не дать людской расе окончательно исчезнуть с лица Земли?
Вирусный зомби-апокалипсис весьма популярный и разнообразный поджанр фантастики. Кто то, как Андрей Круз и его многочисленные последователи рисуют живописные, но простенькие полотна о выживании. Кто-то пытается копать глыбже, показывая глобальную и щемящую картину борьбы с врагом, как тот же Макс Брукс в «Мировой войне Z». Кто-то смотрит, как может выглядеть наша цивилизация после конца, и к чему приведет совместное существование людей с нелюдьми. К примеру, Мира Грант , или Сергей Лукьяненко.
Профессор английской филологии техасского университета Райса Джастин Кронин в своем цикле совместил практически все эти аспекты поджанра, сделав, правда, акцент на постапокалиптическом житье человечества.
The Passage фактически состоит из трех неравнозначных по объему частей, каждую из которых можно было бы развернуть в полноценный роман.
Первая рассказывает о предыстории появления вируса. О мире, в котором зародилась операция «Ной». Он не сильно отличается от нашего, хотя по некоторым критериям жизнь тут похуже. Разгул терроризма, взрывы с кучами жертв, войны даже в тех местах, где у нас все спокойно, фактически уничтоженный Новый Орлеан, превратившийся из разрушенного ураганом города в огромный промышленный комплекс. В общем, налицо творческое развитие автором наших сегодняшних проблем и неурядиц. И вот на этом щедро унавоженном поле появляется некий загадочный хантавирус, способный серьезно улучшить человеческий организм. Потенциально.
Вторая часть романа кратенько описывает развитие эпидемии и гибель цивилизации. Это самый небольшой раздел книги, плюс процесс показан глазами людям находящимися далеко от эпицентра событий. Похоже, как раз гибель старого мира автора интересует слабо.
Плюс, как вскоре выясняется, весь предыдущий текст лишь затянувшаяся многосотстраничная экспозиция.
Но экспозиция крайне важная для дальнейшего развития событий, ведь в ней мы знакомимся с Дюжиной (с одним из них наиболее плотно) и Эми.
Фактически с первых страниц книги мы ярко видим сильные стороны Кронина.
-Подробное описание происходящего, буквально погружающее читателя в канву романа.
-Шикарная проработка персонажей. От непонятого смертника Картера, скорее всего еще сыграющего немаловажную роль в дальнейших книгах цикла. До мерзенького пса войны и убийцы Ричардса. Самоотверженной монашки Лейси Кудото. И ключевой фигуры экспозиции — специального агента ФБР Брэда Уолгаста. Они отлично прописаны, снабжены великолепным шлейфом роли (все, включая даже некоторых второстепенных героев), логичны и выглядят поразительно живыми. Вскоре создается впечатление, что мы будто знакомы с этими людьми множество лет. И вся эта работа проделана для создания персонажей, с большинством из которых мы расстанемся через пару сотен страниц! Бравушки, Джастин.
-Создание атмосферы. От современного мира, с его массой гиперболизированных неурядиц, до картины неуемного стремления к познанию и вполне адекватного описания гибели человечества.
-Масса религиозных аллюзий, и возникновение последователей потенциального избранного. Причем любопытен момент осознания того, что далеко не все апостолы дотянут до активного периода жизни своего мессии. Но все они сделают что-то, что поможет ему таковым стать. Или попросту выжить.
И лишь после завершения вступления нас переносят к основной линии цикла. Которая начинается ровнехонько через 92 года после завершения экспозиции.
Тут перед нами классический постап, щедро смешанный с антиутопией. Людская колония, возможно последняя на североамериканском континенте (а может и на всей Земле). Сотня гомо сапиенсов, жизнь которых опять же описана автором во всех подробностях.
Законы, и причины по которым они принимались. Организация жизни, новые обычаи, уклад и быт. Попытки организации дальних экспедиций и их прекращение. Переход на луки и арбалеты, строжайший запрет на радиосвязь, слабенький уровень обучения детей, почти полное забвение книг (немаловажный момент в постапе, то о чем не всегда помнят – изолированные колонии обречены на медленное или быстрое угасание). Проблемы с техникой. Главной бедой колонии, кстати, становится постепенный выход из строя аккумуляторов, накапливающих энергию от ветряных и солнечных батарей. Ведь непременное условие ее существования – мощные прожекторы, светящие всю ночь – вампиры не переносят яркого света.
И конечно новая порция отлично прописанных персонажей. Сомневающийся потенциальный лидер Питер. Гениальный и растерянный Майкл. Бравая, но чувствительная Алиша. Плюс, наконец-то на авансцену выходит Эми, подросшая за это время всего то годочков на 6-8 (спасибо вирусу). Автор потихоньку начинает (основная часть явно впереди) демонстрировать развитие девочки, способной понимать как людей, так и вирусоносителей.
Также автор одарит нас изрядной порцией психологических этюдов, вызванных воздействием Дюжины на колонистов. Эти твари отлично способны вытаскивать на свет божий темные стороны человека. Да, не спорю, откровенный оммаж Королю Ужасов, причем уже не только «Противостоянию», но и, например «Необходимым вещам».
Да, этот оммаж вполне можно обозвать вторичностью, в некоторых местах Кронин не стесняясь, использует наработки предшественников. С другой стороны – в наше время супероригинальные идеи раскопать трудно.
Да, скорость развития событий не назовешь огромной, скорее наоборот, четко видно, что Джастин рассчитывает минимум на трилогию (три тома уже вышли).
Да, порой за подробностями мира или масштабными описаниями персонажей автор забывает о развитии сюжета, хотя к финалу книги действие, наконец, разгоняется, одаривая нас ураганным экшеном.
Но при всех этих нюансах The Passage подарит нам небезынтересную историю, в очередной раз показав что из постап-поджанра вовсе не обязательно делать очередной, стандартно-беззубый боевичок.
Эрго. Постапокалиптика, перемешанная с антиутопией, радующая читателя подробными картинами настоящего и будущего, отличными персонажами и жирным заделом на будущее.
P. S. В 2019 на экранах появился сериал по мотивам The Passage, который бодро просуществовал ровно один сезон.
Четыре спартанца и девицы, или Макгаффин в космосе
2552 год. У Объединенного правительства Земли дела идут не лучшим образом. Мятежи на Внешних колониях, жаждущих независимости. А главное – война с расой чужих, известных как Ковенант. Расой, о которой люди не знают почти ничего. Ни их целей, ни даже расположениях их планет.
Во время очередного сражения с Ковенантом, один из Спартанцев, суперлюдей, созданных для битв, находит странный артефакт.
Артефакт, будящий в нем странные чувства и исчезнувшие воспоминания. Артефакт, способный создавать мощнейшие энергетические поля. Артефакт, чертовски необходимый Ковенанту.
И, возможно, способный повлиять на исход войны. Судьбы всего живого в Галактике.
Космические проекты частенько привлекают внимание публики: красивое! Но не всегда оправдывают ожидания. В данном случае источником вдохновения создателей Halo стала одноименная серия игр шутеров от первого лица.
Скажу сразу, до лучших образцов, типа того же Пространства Хало откровенно не дотягивает. А вот ассоциации с Основанием возникали во время просмотра не раз.
Перед нами три основных сюжетных линии, которые то переплетаются, то расходятся.
Центральная связана с главным героем сериала — спартанцем Мастером Чифом, он же Джон 117 по прозвищу Демон (Шрайбер ). Самый ценный военный актив Космического Командования Объединенных Наций (ККОН). Самый сильный, самый быстрый, самый смертоносный. Самый, самый, самый.
Считающий себя созданным для битвы. Абсолютно бесстрастный и безэмоциональный. Идеальный солдат. Достигается все это благолепие имплантом, устраняющим эмоции, позволяющим всегда быть на высшем уровне боеготовности. Однако, как неоднократно доказано литературой и кинематографом («Универсального солдата» не смотрели что-ли?), попытка создать отмороженных терминаторов не работает, рано или поздно, так или иначе парни «срываются в человечность». Срыв Джона связан с операцией на Мадригале и парой находок на этой планете. Девчонкой-подростком, выжившей на аванпосте и сюжетообразующим артефактом, разбудившим воспоминания спартанца. С воспоминаниями Мастера дело нечисто. Причем, дело даже не в том, что картинка бегущей рядом собачки может помешать ему бодро мочить всех, на кого укажет ККОН. Дело гораздо сложнее.
У Шрайбера поначалу особо развернуться не выходит. Первую серию он и вовсе по заветам Мандо бродит, почти не снимая шлема. Затем профессионально демонстрирует каменную морду лица (что особенно обидно, вспоминая его шикарного лепрекона из «Богов»). Постепенно актеру все же дают немного поиграть. Джон начинает развиваться, чувствовать, открывать для себя новизну ощущений, мир обычных людей, с удивлением наблюдать за нормальной жизнью, эмоциями гомо сапиенсов, искусством, насыщенным миром вокруг.
Активно пикируется с Кортаной – искусственным интеллектом, подсаженным ему в мозг.
С ней связаны приятные кадры, когда неплохо нарисованный мультяшный ИИ вполне корректно взаимодействует с реальными лицедеями.
Также можно отметить экс-однокашника Джона — Сорена (Вудбайн ). Не пожелавшего становиться полноценным спартанцем, взамен этого сбежавшего на станцию Осколок — пристанище здешних маргиналов.
Сюда же примыкает арка гениальной доктора Хэлси (Макэлхон ) – создателя спартанцев и Кортаны. Фанат познания, не терпящая сбоев. Тетенька, с милой улыбкой демонстрирующая холодный разум, истинно научный подход к любой проблеме, подход, не имеющий ни малейшего отношения к людской морали и этике. Способная на любое действие для достижения результата. В хвост и гриву использующая тех, кто ей доверяет, на щелчок пальцев манипулирующая людьми. И все, конечно же, исключительно ради благих целей.
И ее кровинушки Миранды Киз (Грэй), также ученой. На диво высокоморальной девицы, не гнушающейся, тем не менее, по-тихому «подсидеть» ридну матинку.
Вторая линия принадлежит пылкой дочери генерала повстанцев Кван Ха (Ерин Ха). Упрямой как осел, активной юнице, не признающей правил, всеми силами стремящейся в борьбу за независимость родного Мадригала. Как там у классиков: «Кто в молодости не был радикалом…» Тут еще и желание мести за отца, странным образом оказавшееся направленным не на его убийц, а на скользкого губернатора Виншера (Горман).
Третья – проходит под девизом «Баба Яга в тылу врага» и олицетворяется строгой блондинкой Благословенной (Мерфи). Женщиной, подобранной Ковенантом еще подростком, воспитанной у чужих, ненавидящей людей, считающей их мерзким наростом на теле вселенной. Мерфи активно строжится лицом, усиленно артикулирует, показывая внеземную речь. При этом всем девичьим сердечком в глубине души втайне жаждет нормального женского счастья.
Мира как такового, его истории, особенностей, путей развития, постановщики откровенно жалеют. Как развивалось здешнее общество, мы не знаем. Как они дошли до жизни такой – тоже. Дано – Объединенное правительство Земли и Внешние колонии. Плюс некоторое количество рас чужих, из которых мы увидим лишь Ковенант. Война. Все.
Маловато будет.
Одной из основных фишек этого поджанара, собственно космоса, и красот будущего, в Хало негусто. Космические корабли и редкие полеты в вакууме. Короткий путь через подпространство. Контуры планет в небесах. Панорамы городов на разных небесных телах, пустынно-татуинистый Мадригал, милитаризированный Предел, места жительства чужих. Станции, пояс астероидов, обиталище мусорщиков. Осколок – состоящий из соединенных вместе астероидов, приспособленных под жилье, экстремальным метро и летучим трамваем. Подземные обиталища и военные базы. Как видите, кое-что имеется, но выдают нам это слишком скупо. В час по чайной ложке.
Экшена также не сады. Что для сериала, основанного на шутере, мягко говоря, нелогично. Дебютное сражение на планете… и долгое время тишина. Причем смотрится это самое сражение странновато. Бессмертные калаши и помповухи в руках повстанцев навевают картины из «Безумного Макса».
Как и грязные шмотки, ржавые машины, эпичная система обороны — стать стадом внутри кольца стен без прикрытий любых окопов и дотов. Все это чертовски диссонирует с высокотехнологичными копытными ящерками-элит из Ковенанта и Спартанцами. Столкновение меж последними также особого экстаза не вызывает. То банальные перестрелки, то неловко смотрящаяся акробатика, в исполнении закованных в глухую броню неповоротливо-громоздких носорогов-спартанцев.
Затем скромные пострелялки с погоней…и вновь затишье. Лишь к пятому эпизоду нас обеспечат более-менее интересным и относительно масштабным сражением.
А вот пафоса нам нальют выше крыши. Мятежники пафосно жаждут независимости. Руководство ККОН пафосно-истерично не желает выпускать контроль из ручонок. Мастер Чиф пафосно твердит о своем предназначении воина. Миранда пафосно негодует об убийстве девочки-подростка. Кто-то пафосно возмущается попытками заменить сознание спартанца – «он же человек!». Пафос водопадами льется из ушей у персонажей и зрителя.
Трепа тоже многовато, даже скажем чересчур многовато. Члены комитета, все эти адмиралы, капитаны и ученые много бродят по локациям, беседуют, делятся планами, превращая потенциальный боевик в разговорную недодраму.
Поднимаются непременные темы тирании, военной диктатуры, полицейского государства, бедноты, живущей в жутких условиях под дубинками «стражей порядка». Передовых парней, жаждущих свободы. Ученых, способных в стремлении к познанию создать что-то похуже атомной бомбы. Мести, которую легко спутать с правосудием.
Эрго. Потенциально любопытный космический боевик, внезапно ставший разговорной «как-бы» драмой, с редкими вкраплениями экшена, скупо выделяемыми картинами космоса, эпичным пафосом и средними актерскими работами.
Режиссер: Отто Батхёрст, Джонатан Либесман, Роэль Рейн
Время ковбоев, или Привет от Хроноса/ Ничто не уходит бесследно
Роялу Эбботту, хозяину ранчо в Вайоминге, было о чем подумать. Пропажа невестки 9 месяцев назад, нелады с деньгами, попытки богатых и наглых соседей отжать у него большой кусок земли.
А тут еще и таинственная аномалия посреди Западного пастбища. Нечто невообразимое, подрывающее сами основы привычного мира.
Половину сезона перед нами картина сурового быта вайомингских ковбоев, живущих в месте где «все только и делают что воруют». А фантастический элемент остается на грани восприятия, исподволь влияя на мотивацию некоторых героев.
Ковбойский быт ранчо и окрестных поселений показан во всем колорите. Суровые непреклонные мужики, крепко держащие быков за рога. Непременные стетсоны без которых аборигены, похоже, и в туалет не ходят, а некоторые и в кровати с ними не расстаются. Большие, вычурные пряжки на широких поясах. Перегоны скота с пастбища на пастбище. Возня с седлами, лассо и прочим инвентарем. Местный любимый спорт — родео – попытки максимальное время удержаться на спине разъяренного быка. Бары, где жители широко отдыхают душой. Со столами для покера, громкой музыкой, теснотой и пьяными как чип посетителями. Обжимашки молодняка прямо во дворах питейных заведений. Молельные собрания, чтения библии для дам. Ковбойский рок-клуб с тяжелым роком и дискотекой!
Дополняет картину красивая природа. Огромные безлюдные просторы прерий, то выжженных солнцем, то привольно зеленеющих. Леса с диким зверьем, вплоть до медведей. Горы на горизонте со снежными шапками или отвесными пиками. Гранитные скалы прямо в лесу. Восхитительно объемные кучевые облака. Закаты и рассветы.
Достаточно быстро стартует детективная линия. Причем преступник зрителю известен сразу, в отличие от временного шерифа. Впрочем, расследование особо сложным для нашей индианки-шерифа (открытой лесбиянки – ну как без актуальной повестки, объединяющей ЛГБТ и расовую терпимость!) не становится. Со временем догадываться о виновнике начинает все больше людей, но нюансы остаются.
Злодеяние, совершенное в городке, меняет судьбы двух семей – Эбботтов и Тиллерсонов. Соседи-соперники, ковбои, живущие тут с незапамятных времен. Владельцы огромных территорий и крупных стад.
Роял Эбботт (Бролин). Классический суровый ковбой (не просто так), в молодости активно занимавшийся родео. Не знающий, что такое Бог, порой ненавидящий Создателя. Несущий на себе эмоциональную броню невозмутимого самурая. Безвестный мальчишка с детскими психотравмами, потерявший родных и прибившийся к семейству Эбботт. С детства покоривший их любимую дочь Сисилию, и не расстающийся с ней до сих пор. Искренне, но без особых проявлений любящий своих родных, изо всех сил заботящийся о сыновьях, готовый ради них на что угодно. Обнаруживший «нечто» в своих владениях. Первым испытавший его действие. Напрочь утративший душевное равновесие в связи с этим действием. Настолько, что даже его броня частенько дает трещину. Старающийся оградить семью от взаимодействия с находкой. Некогда ставший спусковым крючком невероятных событий («хочу исчезнуть»).
Сисилия (Тейлор). Крепкая, сильная, набожная женщина, в связи с некоторыми событиями получившая на свою голову полноценный кризис веры. Что делать, если благо семьи входит в серьезное противоречие с заповедями?
Перри (Пелфри). Старший сын семейства, имеющий дочь-подростка, но не имеющий жены, бесследно пропавшей 9 месяцев назад. Тонко чувствующий мужик, сумевший в свое время выбраться из ковбойского омута, закончивший колледж, но зачем то вернувшийся в болото родного ранчо.
Ретт (Пуллман). Младший сын, пошедший в отца и всерьез увлекшийся родео. Бабник, любитель выпить. Тайно влюбленный в красавицу Марию (Арраиса ). В отличие от брата так и нашедший сил покинуть родительское гнездо, нынче изрядно об этом переживающий и подумывающий изменить ситуацию.
Среди Тиллерсонов «рулит» глава рода Уэйн (Пэттон). Наглый самодовольный богач из тех кто «никогда не проигрывает». Заядлый охотник, эпатажник и стиляга (про стетсон в кровати – это о нем). В детстве столкнувшийся со сверхъестественным и до сих пор ждущий новой встречи. Тяжело больной старик, по мнению родных, теряющий разум.
Его экс-супруга Патриша (О’Коннелл ). Дама с железной хваткой, достойная пара прущему как танк по жизни Уэйну.
Сыновья вышли гораздо бледнее. Билл (Рейд), поющий везде и всюду, даже на похоронах. А о Люке и этого не скажешь.
Именно патриархи семейств плотнее всех сталкиваются с неведомым, и чуток «двигаются» мозгом на почве фантэлемента.
Все это конечно, благородно, скажите вы, но как тут собственно, насчет фантастики?
За нее долгое время отвечает Отэм (Путс ). Слишком много знающая, прихипованная девица, любящая улыбаться, несмотря на неправильный прикус. Загадочная фемина, не помнящая детства, которой будто медом намазано на Западном пастбище семьи Эбботт. Фаталистка, жаждущая избранности, изменения мира, ведомая привидевшемся ей знаком. С каждым днем, все больше прощающаяся с «крышей». Давшая первый толчок многим событиям. Активно влияющая на судьбы других героев.
Место, в котором живут герои – непростое. Тут частенько пропадают люди, народ накрывают массовые галлюцинации (или нет?). Бродят слухи об увиденных в окрестностях мастадонтах. А одинокого бизона некоторые жирные персонажи при всем желании не смогут отнести к слухам.
Активного действия в проекте минимум: события в баре, последующий «дружественный визит» да финальная ковбойская разборка.
Сериал полон размышлений и глубокомысленных высказываний о времени, его природе и сути. «Время та еще мразь», «время это измерение». Легенд о батюшке Хроносе, его влиянии на мироздание.
Интрига вроде неплоха, но подается слишком уж дозировано, в результате становится несколько скучновато. Сократить Outer Range не помешало бы. Как и уволить «рисовальщика» животных. Все они, кроме разве что одинокого бизона, выглядят крайне неправдоподобно.
В предпоследней серии нас ждет приятный «нежданчик», взбудораживший чуток подзастоявшееся ковбойское болото. Плюс невнятный намек на продолжение. Как на меня – излишний.
Эрго. Психологическая драма-триллер, опирающаяся больше не на фантэлемент, а на ковбойскую атмосферу, загадку и преображение персонажей.
Режиссер: Дженнифер Гетцингер, Алонсо Руиспаласиос, Эми Саймец, Лоуренс Триллинг
Вы не один!, или Под крылом египетских небожителей
Стивен Грем был самым натуральным и махровым неудачником. Скучная работа, деспотичная начальница, никого рядом, кроме аквариумной рыбки. Даже его имя окружающие постоянно путали!
Но оказалось, что внутри него живет еще одна грань. Безжалостного и смертоносного бойца, способного решать судьбы богов, защищать слабых, бороться не только с людьми, но и потусторонними тварями. Вершителя правосудия. Лунного Рыцаря.
Четвертая фаза кинематографической вселенной Марвел в самом разгаре. Большому экрану, не уступает малый.
И вот очередной свеженький супергерой.
Проект, интересный в первую очередь бенефисом Айзека. Личностей у парня поменьше, чем у Кевина, всего две (или нет?) но все же.
Марк Спектр. Судя по всему изначальная грань. Крутой, правда, мертвый наемник. Отличный безжалостный боец. Мужчина, искренне переживающий за супругу. В костюме, защищающем от пуль (но не от копий?), увеличивающем силу и регенерацию – и вовсе боевая машина сама в себе. Неплохо, но ничего особенного. Парней, знающих что делать по обе стороны от мушки, мы у Айзека уже видали.
Стивен Грем гораздо интереснее. Мягкий, застенчивый, слабый, скромный, нерасторопный, комичный, пугливый. Изрядный зануда. Не способный постоять за себя, не приемлющий силовых решений. Живущий без пары, лишь с аквариумной рыбкой. Веган и маменькин сыночек. Готовый часами изливать душу молчаливому лицедею в образе живой статуи. Умный, эрудированный, начитанный, тонко чувствующий, добрый, разбирающийся в истории и поэзии, отличный египтолог, как орешки щелкающий загадки. Даже костюм под себя видоизменил!
Шикарно смотрятся переключения между личностями. Неплохо — рассказ о том, как они дошли до жизни такой. Общение этих парней между собой, пикировки, ссоры, попытки достичь взаимопонимания — и вовсе становятся фишкой сериала.
Начало проекта вышло на славу. Действие стартует с места в карьер. Нас окутывает пароноидальное безумие, шизофрения и галлюцинации в духе Легиона. Герой оказывается черт знает где, без воспоминаний о том, как тут очутился. Из памяти пропадают целые дни. Хмурые мужики стараются извести его со свету, причем абсолютно непонятно за что. Особенно приятно, что это далеко не единственная фантастмагорическая часть сериала – далі буде.
А когда первое впечатление теряет свою силу, проявляется еще одна сильная сторона Knight – египетские боги.
Наш ГГ получает свою силу не от укуса паука, инопланетного происхождения, или технического гения. А от древнеегипетского бога Луны Хонсу. Точнее от его церемониальных доспехов. Доспехи хороши, не спорю, а вот сам Хонсу, с его птичьим черепом вместо головы – пацан специфический. Грубый, наглый, невоздержанный, склонный к истерикам «в стиле трехлетки». Несущий правосудие недрогнувшей рукой своего аватара.
Ведь боги Черной земли давным-давно устранился от самоличного вмешательства в дела людей. При необходимости действуя через своих аватаров – либо непосредственно «нисходя» в тела избранников. Либо капая им на мозги советами и рекомендациями. Чем особенно увлекается как раз Хонсу.
Встреч с аватарами другими небожителями нам подарят минимум, но те что есть – запоминаются, особенно собрание Эннеады.
Что особенно приятно, антагонист ленты также вышел на славу (что для Марвела далеко не рядовое событие).
Артур Хэрроу (Хоук). Некогда аватар Хонсу, нынче активно работающий над возрождением богини Амат. «Первой в мире бабайки для злодеев».
Хэрроу – напоминающий повадками вкрадчивую змею. Способный переделать мир, создав из криминального района города – натуральный парадиз. Харизматичный фанатик, абсолютно убежденный в правоте своего дела. Взращенный причинением боли другим, нашедший искупление в попытках вернуть к жизни свою богиню (или чудовище). Искренне жаждущий отделить зерна от плевел, раз и навсегда уничтожив Зло на земле. Возглавляющий приверженцев Амат, своим количеством и вездесущностью вызывающих ассоциации с ребятами профессора Кэрролла из Последователей.
С этой аркой связана любопытная моральная дилемма. Методы Амат своеобразны. «Весы видят все» — Артур с помощью частицы силы своей богини может определить любое потенциальное зло, таящееся в человеке. Даже если он его еще не совершил. Даже если еще не задумывался о такой возможности. Миг колебания весов – и «ты хороший человек». Или «Жаль, что ты не увидишь мир, который мы создадим». Эдакое развитие диковских идей из «Мнения». «Амат вырывает зло с корнем, начиная судить еще до его свершения, она искоренит саму возможность зла». Чертовски заманчиво – никакой Гитлер под приглядом Амат просто не возник бы.
Но есть нюансы. Человек – существо слабоосознанное и несдержанное в мыслях. И мысли о злодействе, которое время от времени посещают наши головы, редко когда воплощаются в жизнь. Амат же собирается карать именно за мысли. И потенциальные возможности преступления. Она судит невиновного, того кто еще ничего не совершил. Судит за идею, ее не останавливает возраст – невинный младенчик, который может стать злодеем – обречен. Вот с ребятенками это она зря – дети ведь наше все!!?
Все вроде так. Но опять-таки имеются нюансы! Огромное количество народу, весело следующих за Хэрроу. Ок, допустим их еще не проверяли на весах, и они искренне верят в свою идеальность. Туповаты все поголовно, что поделать. Но как быть с тетенькой, без проблем прошедшей испытание? Все таки есть среди нас чистые духом гомо сапиенсы? Прямо вот тут рядышком? А значит, возрождение Амат отнюдь не геноцид человечества, а всего лишь отбор тех, кто действительно достоин? Причем отбор по чистоте помыслов?
Экшена в сериале «в плепорцию». После динамичного начала с драйвовой погоней по горному серпантину изрядное затишье, следом новая порция движухи, с использованием костюма, ножевыми, копейными, рукопашными схватками. Скромно, но со вкусом.
Порадуют нас лондонскими улицами, глянцевым Египтом, напоминающим крайнего Пуаро, с ночным Каиром, шумными рынками пирамидами (причем, не только снаружи). Археологическими подземными похождениями в стиле Индианы Джонса, со смертельными опасностями, чудищами, сокровищами и открытиями.
Приятно смотрятся божественные забавы, среди которых выделяется вращение небес и загробный мир с египетскими особенностями работы с усопшими.
Из персонажей можно еще отметить Лайлу (Каламави), дочь археолога, жену Макса и боевитую наследницу Лары.
Нас то погружают в натуральное сумасшествие, то устраивают экскурсию столицами мира, то отправляют в археологический квест по поиску гробницы, то опрокидывают в классическую супергероику с неуязвимым костюмированным персонажем, раскидывающим врагов направо и налево. В целом смотрится неплохо.
Эрго. Супергероика в археолого-древнеегипетском стиле, двумя Айзеками по цене одного, качественным антагонистом и любопытной моральной дилеммой, дебютной безуминкой и колоритной картинкой. Жаль экшена пожалели.