Отгремела гражданская война среди Мстителей, в процессе которой на горизонте нарисовался новый супергеройский персонаж. Человек-паук.
Юный (ну совсем юный) Питер Паркер (Холланд) полон мальчишеского задора и желания показать себя во всей красе легендарному Тони Старку. Однако Железный Человек не спешит привлекать мальчишку к серьезным делам. Бабушек, мол, пока через улицу попереводи, угнанные велосипеды поотыскивай.
Но что делать молодому Паучку, если на его глазах некий Стервятник (Китон) направо и налево торгует смертельно опасным оружием пришельцев? Неужто стоять в стороне?
Фантастическая киновселенная Марвел получила в свою стену очередной кирпичик. На этот раз не в формате космооперы («Стражи Галактики»), фентези («Доктор Стрэндж») или собственно пафосной супергероики («Мстители» ). Зрителю досталась подростковое героически-комедийное приключение, ведь в отличие от предыдущих версий ЧП Питеру Паркеру ровнехонько 15 лет. Именно на эту, местами весьма своеобразную волну, следует настраиваться перед просмотром. Школьные проблемы, первая влюбленность (причем она афроамериканка!, экий реверанс в сторону политкорректности), пубертатные бури, неуверенность в себе, слава ботана и неудачника, полная зависимость от взрослых, желание показать себя в наилучшем свете, безрассудство и прочие подростковые прелести. Если вам нравится наблюдать за взрослением героя, ЧП порадует по полной программе.
Но даже если вы равнодушны к пубертатным «негараздам», лента подарит вам немало приятных минут.
В первую очередь благодаря главному герою. Том Холланд по-детски мил и трогательно наивен, а наблюдать за его моральными терзаниями, попытками освоить костюм или до конца разобраться в свойствах собственных паутинометов – одно удовольствие. Актер справился с ролью «на ура». Обычный пацан со всеми тараканами своего возраста, при этом хороший и всячески положительный ребенок, получает в свои руки огромную силу. И в отличие от героев «Хроники» находит как ей распорядиться во благо. Это при том, что Тони Старк – номинальный наставник Питера на свои учительские обязанности, мягко говоря «забивает». Что-то не складывается у строгих наставников с юными падованами, вот хотя бы Аникина вспомните. Но в отличие от Дарта Вейдера Паркер нашел в себе силы справиться практически без поддержки взрослых (ну разве что с паромом нехорошо получилось).
Кстати о Тони Старке – немногочисленные эпизоды с ним успешно не дают зрителю позабыть, что дело происходит не в некоем оторванном мире, а вовсе даже во вселенной Мстителей. Как и флешбеки с Капитаном Америка, объявленным под шумок военным преступником.
Динамика в ленте также на высоте. Питер постоянно влазит в серьезные неприятности, а так как он еще не полностью овладел своими умениями, смотрится это одновременно напряженно и весело. Разве что откровенная неуязвимость ЧП несколько снижает эффект сопереживания (знатоки комиксов, что вообще может «пронять» Человека-паука?), но с другой стороны, а кто из Мстителей убиваем? Кто осмелится резать куриц несущих золотые яйца?
Да! Вдобавок нам подарили самый натуральный «нежданчик», причем действительно весьма неожиданный.
Спецэффекты оставили наоборот двойственное впечатление. Есть кадры, к которым не малейших претензий, а есть такие, в которых компьютерная графика, причем нарочитая и неестественная откровенно бросается в глаза.
И напоследок пару слов о главгаде, которого многие назвали слабым местом фильма. Сразу скажем, постарался Майкл Китон на славу, но сделал своего персонажа исключительно и полностью ориентированным на нынешний уровень главного героя. Не больше, но и не меньше. Питер лишь учится быть ЧП, у него масса детских «болезней роста», наивных представлений о жизни, вот и его противник – обычный человек, заботящийся о своей семье, и на убийство идущий как на крайний метод. Пока его не разозлить, конечно, зато потом…
Ведь мотивация Стервятника на весьма адекватном, и близком большинству зрителей уровне: детишкам на молочишко, под девизом «Этим нуворишам типа Тони можно торговать смертью в оптовых количествах, выжимая из простого люда все соки, а нам, значит, не смей?» Вполне революционный девиз, кстати. По Сеньке и шапка, в общем. Вот подрастет малец и с более серьезными антагонистами потягается. А как для пробы пера – в самый раз.
Эрго. Подростковая комедийная супергероика с удачным актерским исполнением Питера и корректными подвязками к общей вселенной Марвел. Как для разнообразия после пафосных Мстителей и шебутных Стражей самое оно.
Режиссер: Джон Уоттс
В ролях: Том Холланд (II), Роберт Дауни мл., Майкл Китон, Мариса Томей, Джон Фавро, Джейкоб Баталон, Зендея, Лора Хэрриер, Тони Револори, Дональд Гловер
Колонизация с социальным уклоном, или Спор о наследии Бога войны
Свершилось! Наконец-то сбылась давняя мечта человечества. Лучшие представители гомо сапиенс отправились колонизировать другую планету — обитель бога войны. Объединенные усилия всех держав земли. Тщательно отобранная команда, состоящая из высококлассных ученых и инженеров. Лучшая техника и продуманные планы.
Кто же знал, что дело пойдет так тяжело. И виной всему будет не столько сопротивление Красной планеты, хотя оно тоже сыграет свою роль. А скорее конфликт интересов, разница взглядов тех самых лучших представителей людского рода. «Золотой сотни», помимо работы, разделившейся на фракции и группки, утонувшей в политических дрязгах, в очередной раз подтвердившей тезис о человеке, как о животном, лишь стремящемся к разуму. Зачастую неудачно.
И вот уже дивный новый мир оказывается лакмусовой бумажкой, отражающей все национальные, культурные, социальные и прочие земные противоречия. А что будет, когда на Марсе окажется не сотни людей, а тысячи? И не станет ли Красная планета ареной для жесточайшего столкновения различных точек зрения этих самых тысяч?
Красная планета долгие века привлекала внимание человечества. И, понятное дело, его передового отряда – писателей-фантастов. За Марс брались многие авторы, создавая книги самых разнообразных поджанров. От банальных фентезийных приключений до серьезной научной фантастики. Из последних с ходу вспоминается робинзонада Энди Вейера.
Но если Энди сосредоточил свое внимание на одном персонаже и его ученой борьбе за выживание, то Робинсон поступил несколько иначе. Нарисовал грандиозное полотно освоения четвертой от солнца планеты, описав этот нелегкий путь в мельчайших деталях.
Причем как любой серьезный писатель Ким поведает нам в первую очередь о людях (хотя без красот Марса вы тоже не останетесь).
А люди, как мы убедимся буквально через десяток страниц, остаются людьми хоть на Земле, хоть на Марсе хоть на Альфа-Центавре. И причем, как бы это было не обидно, Робинсону веришь. Веришь в то, что даже лучшие из лучших, светочи разума, люди науки не в состоянии прийти к согласию, практически сразу начинают играть в политику и собачиться из-за своих «точек зрения». Сбиваться в маленькие стаи и подозрительно коситься на остальных. Тащить за собой шлейфом весь земной фанатизм, твердые убеждения, конфликты и неурядицы, недостатки воспитания и неумение думать. И все это в новый, не испорченный человеком мир. Мир, вполне способный дать гомо сапиенс второй шанс. Шанс попробовать начать с нуля, без столетних гирь прошлых обид, недоразумений и идейных стычек на ногах.
С новым миром поначалу, как кажется, возникают проблемы, зато взамен автор с ходу погружает читателя в бурное море социальных пертурбаций. Проводит через высокие волны общественного развития свежего социума. Играет на поле социологии, политологии, психологии. Рассматривает влияние этих наук, когда по отдельности, а когда и вместе. Следит за возникновением и эскалацией конфликтов между умными людьми. Углубляется в вопросы экологии и правомочности человека менять по своему усмотрению внеземной мир. Вскользь дивится антропоцентризму людской расы, и бросит в душу читателя небольшой зерно сомнения в его истинности. Понаблюдает за рождением новой религии. Несмело шагнет на детективную тропу. Ужаснется последствиям восстания. И все это с кучей подробностей и нюансов. Разве что события развиваются временами очень уж неторопливо, да экшена автор временами жалеет.
Ситуация описывается настолько достоверно, что ни на минуту не возникает сомнения в реальности происходящего. А как оно может возникнуть, если все типажи героев до боли знакомы и ведут себя абсолютно привычно?
Двое альфа-самцов бодаются за самку и сферы влияния. Женщины манипулируют, в упор не верят мужчинам и ищут опору лишь в существах слабого пола. Мистики быстренько сбиваются в свою плотную компашку. Фанаты терраформирования готовы на что угодно, лишь бы достигнуть своего как можно быстрее. Убежденные гринписовцы-экологи грудью становятся на защиту марсианских камней. Красавица крепко дружит с невзрачной феминой. Чудаковатый субъект внезапно толкает радикальные идеи. Психолог тихонько сходит с ума. При этом дурных людей у Робинсона нет вообще (почти). Каждый считает, что делает благое, хорошее, правильное дело. И готов за него порвать глотку. Любому. Когда в переносном смысле, а когда и в буквальном. А ведь эти еще из лучших!
Мы увидим колонизацию Марса поочередно глазами десятка людей из первой сотни. Причем персонажи вышли у Кима «на ура».
Настоящая женщина Майя Тойтовна – чувственная, сильная, мечущаяся между двумя привлекающими ее мужиками. Властолюбивый Фрэнк Чалмерс, таящий внутри немало амбиций и стремлений. Первый человек на Марсе Джон Бун — харизматичный, умный, но несколько увлекающийся. Трудоголик и инженер-строитель от бога Надя Чернышевская. Загадочная Хироко Ай – леди-дракон. Неудержимый фанат изменений Сакс Расселл. Громогласный и непредсказуемый Аркадий Богданов. Воплощение экологии Энн Клейборн.
Познакомимся с точкой зрения природолюба-эколога, работяги-инженера, управленца, бунтаря, психолога, харизматичного лидера. Многим из них достанется минута славы, частенько и не одна. Многих мы узнаем так же хорошо, как своих родных. Кого-то полюбим, а кого-то возможно, и возненавидим. Персонажи развиваются, растут, меняют свои воззрения, сожалеют о содеянном, любят, страдают и умирают.
Все это хорошо, но казалось бы, зачем любителям фантастики еще одно произведение «капиталистического реализма»? За окном мы этого реализма не видели, что-ли?
Но тут оказывается, что Робинсон вовсе не позабыл о нашем любимом жанре. Показав нам обычных людей с их обычными реакциями, он потихоньку начинает моделировать возникновение нового общества. Ким все же верит в людей, и постепенно его герои начинают оправдывать ожидания автора. Причем не только Хироко, изначально расположенная отряхнуть с ног прах старого мира, или радикал Богданов, но и еще многие члены «первой сотни». Возникает и крепнет новая религия. Формируется свежий социум, со своими законами и обычаями. Развивается классическая революционная ситуация, бессмысленная и беспощадная. Ситуация, которую абсолютно не готовы принять представители старого, земного социума (а когда бывало иначе?). Этот конфликт и становится основной движущей силой второй части романа.
Также есть в романе Робинсона еще один фактор, который поднимает книгу высоко над грешной землей, унося в глубины Солнечной системы. Догадались, какой? Правильно, Марс!
Безжизненный и враждебный мир на наших глазах постепенно оживает и становится для героев настоящим домом. Куда большим, чем покинутая Земля.
Неизведанные просторы гигантских равнин. Волшебные невиданные закаты. Невообразимой высоты вулканы. Ржаво-оранжево-красные кратеры. Огромные, глубокие каньоны. Завораживающие бархатные и черные дюны. Ледяные холмы. Глубоко скрытые богатства. Чужая красота, способная доводить до восхищенной дрожи. Уникальная холодина. Вездесущая пыль и эпохальные бури. Иная гравитация.
И все это на фоне весьма серьезного морального вопроса – важнее ли сознание камней?
Имеет ли человек право изменять под себя иной мир, делать из него зеркальное отражение своей родины? При этом уничтожая уникальное творение мироздания. Пытаясь соорудить из Марса вторую, неиспорченную людьми Землю. Чтобы потом, конечно же, испаскудить и ее.
Эрго. Мощная колонизаторско-социальная фантастика, поражающая подробностью и проработанностью описания заселения Марса, а также реалистичностью типажей. Как и их поведения.
Паранормальная провинция, или Сверхъестественное братство
Манфред Бернардо (Арно) зарабатывал на жизнь не самым обычным образом. Медиумом молодой человек трудился. Ну, знаете общение с духами, связь живых супругов с покойными. Точнее отличное знание психологии, актерская игра, соответствующий антураж.
Но в отличие от большинства экстрасенсов-мошенников Манфред на самом деле видел призраков. Наследие длинной вереницы цыганских предков сказывалось. И когда на его след встает некто злобный и могущественный, Манфред по совету бабушки (жутко разговорчивой, несмотря на то, что уже год как покойной) отправляется искать убежище в городке Миднайт.
Убежище оказалось беспокойным. Что вы хотите, если среди жителей городка колдунья, оборотень, вампир и падший ангел. Они будто притягивают неприятности. Вдобавок Миднайт вскоре может стать местом самого натурального Апокалипсиса. Вот уж удружила бабуля, ничего не скажешь!
Вторая половина текущего года оказалась плодовитой не только на продолжения мистических телепроектов, как к примеру второй сезон Проповедника, но и на новинки этого поджанра. Очередной взгляд на кинговскую Мглу порадовал мало. Оставалась надежда на свеженький и по аннотации бодренький сериал о нестандартных сущностях в маленьком стандартном американском городишке.
Автор книг ставших основой сериала – Шарлин Харрис, на счету которой в частности романы, по которым была снята «Настоящая кровь».
К сожалению, новым «Сверхъестественным» «Миднайт» не стал, несмотря на вменяемую стержневую идею и немалое нагромождение разнообразных паранормальных тварей. Концепт «границы миров», и завесы, истончающейся при усилении зла, будем честными, требовал более внимательного воплощения, чем висящая на стене картина, да периодическая желтая подсветка под паркетом. Да и денег поболе не помешало бы. Midnight, как впрочем и «Мгла» большими финансовыми вливаниями похвастаться не могут. Все сделано очень дешево и бюджетненько, не настолько конечно как в новой версии «Тумана», но денежные ограничения видны как на ладони.
И в практически не впечатляющих спецэффектах (разве что некоторые призраки порадовали, да тигр в начале выглядел, прям как настоящий).
И в актерских работах: все лицедеи откровенно сериального уровня, третий сорт не брак. Разве что Питер Менса с его харизматичным и завораживающим Лемом выделяется, да и то скорее за счет типажа, напомнившим героя древнего «Кэндимена».
Плюс логические неувязки, особенно заметные в вампирских эпизодах: тот же Лем выглядит настоящим «вундерваффе», абсолютно неостановимым существом, а его создатель и учитель сосунком, неспособным добиться желаемого даже при поддержке толпы прихвостней. Да, я помню о том, что Лем у нас «проапгрейдженый» кровосос, спасибо, но это не повод создавать настолько тупыми остальных вампиров.
В общем, работу сценаристов сериала образцовой не назовешь. С одной стороны они попытались засунуть в свой проект максимальное количество сверхъестественных существ: тут вам и оборотень, и вампы, и суккуб, и призраки, и ангелы с демонами. Причем стоящие друг за друга горой, эдакое паранормальное братство. Плюс до кучи байкеры с киллерами. Запустить линию глобальной угрозы главному герою (зачем то слив ее к середине сезона). И даже соорудить некое смешение жанров, разбавив мистику комедией, романтическими историями, драматическими страданиями, а также элементами детектива, явно вдохновленные проектами типа «Говорящий с призраками». Но получилось все у них достаточно наивно и шаблонно. Полный животного магнетизма чернокожий вампир, инфантильная, в кучеряшках колдунья, боевитая, наглая убийца, мятущийся оборотень, стильный до одури ангел нетрадиционной (ну очень нетрадиционной!) ориентации (хотя откуда мы знаем, что там традиционно для ангелов?). Все изрядно нарочито, просто, примитивно, и хотя вроде не снято только для подростков (все персонажи вполне совершеннолетние), появляется неуловимое ощущение расчета именно на пубертатного зрителя. А если вдруг что-то не складывается, позовите неуязвимого Лемма, и все проблемы останутся в прошлом.
Да и актерское воплощение сценарных идей, как я уже говорил, подкачало, особенно на фоне серьезных сериальных проектов, типа того же «Фарго», «Настоящего детектива», или «Американских богов». В последнее время создатели сериалов приучили зрителя к тому, что скидки на телевизионность постановки делать не надо, вот и расхлебывайте. В Midnight вроде и персонажей пытаются активно раскрывать, и выяснение отношений между ними происходит по несколько раз за серию, но смотрится это пускай и не провинциальным капустником, но аж никак не Большим театром.
Эрго. Средненький мистический сериал с неплохо задуманным стержневым конфликтом, подпорченный дешевизной, наивной нарочитостью и не хватающим звезд с неба актерским составом.
А зачем нам Супермен? или Боевая девица, остановившая Войну
Диана (Гадот), дочь царицы амазонок Ипполиты, с самого детства готовилась к своей главной битве. Сражению в богом войны Аресом, сбивающем с пути истинного все человечество. Посему когда на Райский остров, родину амазонок попадает британский разведчик Стив (Пайн), и рассказывает что во внешнем мире бушует Первая мировая война, Диана понимает, что ее время пришло.
Однако, все ли на самом деле так просто, как видится наивной амазонке, и вина за бесконечные войны, сотрясающие людскую цивилизацию, лежит лишь на Аресе?
DC Comics, вдохновленная успехами конкурентов из Марвел, с их Мстителями, все активнее берется за дело построения своей собственной комиксоидной вселенной. Первой ее картиной стал «Человек из стали», посвященный Супермену. Затем пришло время свести их с Бэтменом, именно тут появилась впервые наша сегодняшняя героиня. Третьим кирпичиком Расширенной вселенной стал неоднозначно принятый «Отряд самоубийц». И вот сольник, посвященный Wonder Woman.
Получился вполне приятный комикс, способный угодить почти всем любителям этого поджанра, разве что за исключением искренних фанатов мрачно-нуарного Нолановского «Бэтмена».
Начинается все с яркого мифологическо-фентезийного приключения, переполненного брутальными женщинами-воинами, блеском мечей, акробатическими кульбитами и седыми легендами.
Потом миф впервые сталкивается с реальностью, что приносит сперва пару десятков смертей, а вскоре массу юмористических ситуаций.
Следом нас погружают в облегченную военную драму с рейтингом PG-13, а завершают опять же эпической мифологической битвой.
И над всем этим царит очаровательная Галь Гадот. Мало того что комсомолка, активистка и просто красавица, так она вдобавок не просто в горящую избу и коня на скаку, а цельный танк одной левой, и снаряд на лету без проблем остановит. Актриса с работой справилась на все сто. Ее молодая и наивная Диана в начале (она и выглядит в это время лет на 16-18, вот что чудеса косметологии делают), идеальная амазонка, свято уверенная в своей миссии. Ее непосредственные реакции, вызывающие столько неловкости в большом мире. Ее смелость, бесхитростность, бесшабашность и забота о простых людях. Ее развитие и полное осознание себя в финале. Ее способность совмещать любовь и силовые действия. В общем, настолько мощной женщины-супергероини я не припомню. А вы?
Крис Пайн тут на вторых ролях, что логично в картине снятой женщиной о женщинах и во многом для женщин. Его персонаж сплетает комедийные моменты, служит предметом романтических устремлений Дианы (юноша главной героини, по аналогии с девушкой главного героя) а также своеобразным наставником в делах мира людей. Работы у парня хватает.
А вот злодей меня впечатлил слабо. Было несколько моментов в финале, до обрастания железом, пока он как бы стоял над схваткой, нехотя отмахиваясь от потуг Дианы. А потом Арес как-то спекся, превратившись в карикатурного безумного главгада, каких по сто штук на этажу.
Картинка, в общем, на уровне, красоты острова амазонок, виды Лондона, окопы, перестрелки, поединки и сражения. Много приятной боевой хореографии и акробатики, пару-тройку раз, правда, скатывающейся в откровенную и бьющую по глазам компьютерную графику. Да и пресловутым слоу-мо постановщики чересчур уж увлеклись. Как то отвык уже зритель от настолько обширного использования этого интересного, но надоедливого в больших объемах, приема.
Военная драма, как я уже сказал, подается в лайт-варинте, рейтинг рулит, что ж вы хотите. Все очень скромно, без крови, да и грязи очень в меру. Не готовы, по мнению создателей ленты, детишки до 13-ти к суровой правде жизни. Может оно и верно. Многие и после 13-ти не готовы.
Мужики, как и ожидалось, на заднем плане, но с другой стороны в таком уж явном феминизме (в плохом смысле этого слова: не равенство, а превосходство) фильм не обвинишь. Ну кому прикажете биться с сыном Зевса, Стиву что-ли? Много он навоюет с таким противником. Тут даже у Бэтмена шансов ноль. Разве что у Супермена, тока мало того что Кларка Кента во время Первой мировой еще не создали, так даже если б создали, Супермена все равно на всех не хватит.
Вот и остается сражаться с Богом войны существу, обладающему похожими тактико-техническими характеристиками. Причем независимо от пола.
Также в плюс ленте можно записать посыл о силе любви, что опять же логично, кому как не идеалу сильной женщины нести эту идею в массы. Это мужикам больше ничего не нужно, кроме как кулаками помахать, да силой силу сломить. Женщины, пускай и супергероини, могут себе позволить даже морды бить любя.
Да и подход к человеку как к существу, не созданному однозначно хорошим или однозначно плохим, существу, постоянно делающему свой выбор, тем самым лицам до 13-ти лишний раз услыхать будет не вредно.
Эрго. Вполне достойный комиксоидный блокбастер, при этом отнюдь не претендующий на большее, как тот же Нолан, с приятной работой Галь Гадот, способный принести удовольствие практически всем любителям кинокомикса. Разве что главгад подкачал.
Режиссер: Патти Дженкинс
В ролях: Галь Гадот, Робин Райт, Дэвид Тьюлис, Конни Нильсен, Крис Пайн, Елена Анайя, Люси Дэвис, Юэн Бремнер, Даутцен Крёз, Дэнни Хьюстон
Будущее. Вследствие критичного перенаселения планеты принят закон, разрешающий лишь одного ребенка на одну семью. Прочие родившиеся детишки помещаются в криосон в ожидании лучшего будущего, когда проблема будет решена. Однако если есть закон, есть и те, кто его нарушает.
В частности один сообразительный мужик Терренс Сеттман (Дефо), чья дочка родила сразу семерых близняшек. Он решает сохранить всех девочек, выпуская их из дома по одной, каждую в свой день недели. Так проходит 30 лет, пока одна из близняшек, Понедельник, не исчезает при абсолютно загадочных обстоятельствах.
Проблема перенаселения в последнее время с успехом заменила ядерную войну среди самых жутких пугалок для впечатлительной общественности. На эту тему пишут и снимают множество антиутопий, показывающих последствия неконтролируемого размножения гомо сапиенсов, и разнообразные, весьма жесткие возможные способы решения проблемы.
Шагнули в эту реку и постановщики Seven Sisters. Причем они использовали одну шикарную фишку, которой почему-то в результате уделили маловато внимания.
Речь о Нуми Рапас, играющей в этой ленте всех семерых сестер скопом. Причем Нуми справилась с нелегкой актерской задачей весьма успешно. Девушки отличаются характером, темпераментом, пластикой, особенностями поведения, реакциями на опасность. Спутать сестер, не получится ни под каким соусом, они вышли абсолютно непохожими. Нетрудно даже посчитать (если не знать заранее о том, что это все одна единственная Рапас), что девушек играют разные артисты.
Выглядит это конечно не так ярко как у МакЭвоя в «Сплите», где Джеймс выдал просто ошеломительный актерский мастер-класс, но не забудем о том, что МакЭвою было все же немного проще, чем Нуми. Гораздо легче показывать зрителю образы шизофреников и маньяков, чем обычных людей – наших соседей. Игра на полутонах всегда требует от лицедея больше усилий, чем изображение двинутых психопатов.
Но создатели ленты не сумели правильно разыграть свою козырную карту. Слишком мало времени уделено раскрытию образов сестер, многие моменты, которые нужно было расширить и углубить, намечены пунктирно. Многие особенности характеров раскрыты недостаточно. Вместо того чтобы дать развернуться своей звезде по полной, и получить отменный психологический триллер, творцы «Сестер» скатились в кровавый боевик. Вышел он у них довольно напряженным, что есть, то есть, но зрителю, настроившемуся после первой трети картины на детективную линию, и «учение о душе» полюбившихся близняшек, приходится недоуменно перестраиваться на жесткое «мочилово» и привыкать к активному экшену. Кстати, будьте готовы к тому, что до финала доживут далеко не все из героинь. Весьма смелый ход от постановщиков, способный отпугнуть не одного чувствительного зрителя.
Плюс «боевиковая» часть ленты оставила нам массу вопросов к происходящему и работе сценаристов (да и первая часть не является идеалом логики – к примеру как удавалось прятать девчонок во время пубертатных бурь и постоянного бунта против взрослых?). Особенно умилило желание «сделать все по-тихому» и то во что переросло исполнение этого желания. Как они там революцию не получили прямо во время операции, абсолютно непонятно. Да и реакция коварного доктора на финальное разоблачение выглядят странновато. Тут откровенно напрашивалось агрессивное наступление на тему перегибов на местах и обещание строго наказать виновных в единичных преступлениях, а не падение в обморок. Пляски вокруг всего лишь избрания в парламент позабавили. Тоже мне всевластная тетка получается – одна из нескольких сотен депутатов. А как вам огромная квартирка близняшек еще и с нежилыми помещениями через стену? И это когда остро стоит вопрос перенаселения? Ню-ню. Да и «самая главная тайна» фильма читается слишком рано, что снижает градус интриги.
Также было интересно к чему в результате придут постановщики, какой выход они видят из намечающегося кризиса? Оказалось все абсолютно банально, из серии «не трогайте проблему, сама рассосется». С одной стороны, оно конечно верно, тем более что «коллективное бессознательное» человеческой цивилизации имеет такие мощные рычаги влияния на популяцию как войны и болезни. С другой – похоже, что-то все-таки придется делать, слишком уж неутешительные прогнозы на тему взрывного роста численности гомо сапиенсов. А фантастика тем и хороша, что позволяет поиграться с вероятностями, оставив на время за скобками банальные решения (точнее их отсутствие). Жаль, что создатели «Сестер» позабыли об этой особенности нашего любимого жанра.
Эрго. Небезынтересный фантастический триллер, слишком резко превратившийся в кровавый боевик (первого хотелось бы побольше, а второго поменьше), способный порадовать хорошей актерской работой Нуми Рапас.
Режиссер: Томми Виркола
В ролях: Нуми Рапас, Марван Кензари, Уиллем Дефо, Роберт Вагнер, Гленн Клоуз, Лара Дэкаро, Пол Сверре Валхейм Хаген, Адетомива Едун, Кристиан Рубек