Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «mikereader» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 марта 2020 г. 16:09

Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник

Ярослав Гжендович

роман-эпопея «Владыка Ледяного Сада»

https://fantlab.ru/work334016

Не обманывайтесь заявленным жанром "Фантастика", тут ее кот наплакал в паре мест. В основном это типичный фэнтезийный "роад трип": я крутой до невозможности мужик, мне надо идти-ходить туда-сюда. На меня нападают жуткие инопланетные монстры и бандиты. Но моя всем накостылять!

Вообще книга оставила какие-то вялые впечатления — я не понял, зачем мне описывали жизнь какого юного князька... для будущих сиквелов и спиноффов? Я не нашел, куда пристроить эту половину книги. Пока аристократик не сыграл никакой роли ни в судьбе главного героя (да и вообще они даже не встретились), ни где либо еще. Выглядит все это пипец как странно. Получились две неполноценных книги по цене одной. Разве так делают?

К тому же я не понял, зачем автор пишет что-то от первого лица в настоящем времени, а что-то как все остальные авторы — от третьего... Какой-то дешевый выпендреж ради выпендрежа. Такая беспричинная манера перепрыгивать прямо в середине сцены тоже раздражает. Вот только привыкнешь к этому "вхожу в комнату, вижу чудище" стилю, а автор все меняет с ног на голову. Для чего это??? Больше нечем выделиться? Не лучше ли было потратить время на продумывание более оригинальной идеи, чем типичный попаданец "не-такой-как-все" в дикость средневековья?

За исключением этих двух пунктов (размером с саму книгу)))) читается... ну вроде нормально. Хотя точно забуду ее уже через месяц.


Статья написана 29 февраля 2020 г. 16:07

Клиффорд САЙМАК

Город

https://fantlab.ru/work6885

Одна из тех книг, краткий пересказ которой будет раз в 10 интереснее оригинала. Как "планета обезьян" превратилась в "планету собак"? Как менялось общество, подобное допустившее? Это все, конечно, интересно, но писать мы такое не будем. Лучше пару баек уровня "баба у колодца сказала", да историю странной семейки, которая якобы объясняет гибель человечества (конец, перерождение или что угодно).

Все социальные процессы на планете сведены к минимуму: ну вот люди решили, что политики им больше не нужны, и опа — на следующий день уже и нет никого! Так вот и вижу, как депутаты с министрами: "ну раз люди не хотят, то мы под домам". Хрень какая-то. И все остальные идеи в книге подаются на таком же уровне проработки. Дайте людям вертолет и все — больше ничего не надо! Как же хорошо жить-то в лесу на природе! Чистый воздух, посреди тайги, без соседей... и без инфраструктуры, без воды и газа и всего такого, что делает нашу жизнь удобнее. Зато с одним единственным транспортным средством на всю семью. В окно смотрю — и точно! Людям только вертолета и не хватает для полного счастья!

Или вот правительство отправило вооруженных людей выполнять задачу по выселению, тех постреляли, кого-то ранили/убили, взорвали пушку, а потом такие "ну ладно, мы передумали, давайте жить дружно".... Саймак с головой чтоль не дружит? Какое государство позволит стрелять по своим вооруженным силам безнаказанно??? Тут за стаканчик расстрелять готовы!

Короче, книга простая и даже примитивная как три копейки. Диалоги вида:

– Случаем, ты не старые дороги ищешь, а?

– Нет, что вы, – ответил Грант – Я переписчик.

– Чего – чего?

– Переписчик, – повторил Грант. Вот запишу, как вас звать, сколько лет, где живете.

– Это еще зачем?

– Правительству надо знать.

– Нам от правительства ничего не надобно, – заявил старик Дэйв. – Чего же ему от нас надо?

– Правительству от вас ничего не нужно, – объяснил Грант. – Напротив, глядишь, надумает вам деньжонок подбросить. Всякое может быть.

– Коли так, – сказал Дэйв, – это другое дело.

Все выяснили: и кто кому должен, и кто кем является, да еще и денег подкинут! Которые вроде и не нужны в этом райском мире. "Правительству от вас ничего не нужно"... ну да, завтра же оно не сможет изменить свои предпочтения. Ну, в общем, надеюсь, вы уже поняли для какого интеллектуального уровня развития эта книга предназначена. Лет 10-13...

Или вот заболел очень важный персонаж для ВСЕЙ солнечной системы (а как же иначе), надо врача ему, прислали ракету за ним, а робот им и говорит "да не летает он", ну те развернулись и улетели назад... на ракете... А врач-то даже и не в курсе, что за ним карету прислали, сидел дурак-дураком и ждал... Просто класс! Ведро все решило за всю галактику! Даже не позвонить, не лично встретиться с этим таким нужным врачом ведь нельзя, это ж пять шагов до дома сделать! Такая важная шишка болеет, и мы сделали все, что могли!

Да еще и переводчик отжигает! "Оробел, коли так, надобно..." Ведь именно так люди будущего и будут общаться, как деревенщина без образования из 16 века! Мы же все об этом только и мечтаем! Выйти из хором на завалинку, да побалакать с Архипом-кузнецом о том о сём. Гляди, уж смеркается, повечерело.


Статья написана 29 февраля 2020 г. 15:27

Ранняя пташка

Джаспер Ффорде

https://fantlab.ru/work960913

Лично мне немного мешала при чтении "Пташки" некая доля дебилизма в происходящем. Допускаю, что возможно кому-то, наоборот, это придется очень по вкусу. Но воспринимать это вот прям как реальную историю, не получается. Заключается проблема в том, что герои иногда творят какую-то странную нелогичную дичь и совсем неадекватно реагируют на некоторый важные, казалось бы, события. Например, смерть людей тут не вызывает вообще никаких эмоций — Ну умер и умер, че там на завтрак-то? Да у вас тут чокнутая психопатка с раздвоением личности всем заправляет! — А ну и что? Главное, человек хороший!

Но это скорее всего такой авторский стиль, а в остальном нормально: последовательное развитие, понятный герой, оригинальный сеттинг. Чем-то напомнило FrostPunk, взгляд снизу, но в игре опасность и все эти зимние моменты переданы гораздо лучше. Мороз прям чувствуется с экрана монитора, а в книге "Ранняя пташка" ну просто вот где-то там зима, снег и холодно. И чего все так всполошились?


Статья написана 29 февраля 2020 г. 15:20

Роузуотер

цикл «Полынь»

Таде Томпсон

https://fantlab.ru/work859252

Какая-то инопланетная шняга бухнулась посреди Африки и заполняет атмосферу грибами, приводящими к появлению у населения сверхспособностей и т.п. И это все хорошее, что есть в книге — загадка, тайна, на которую всем плевать, и которой никто не занимается. Я бы с удовольствием почитал про попытку контакта с чуждым разумом, про нападение и захват Полынью, но приходится читать про унылого ушлепка, который трахнулся тут, подрался там, отсиделся за углом.

Да, он телепат, да, он экстрасенс, какой-то весь из себя уникальный... Но что он делает такого, чтобы мне было интересно за ним следить? Без цели шляется по Нигерии, да ведет диалоги, от которых хочется повеситься. Обычная рутина обычного эгоиста, тратящего свою жизнь и дар на непонятные и никому ненужные вещи. Мне наблюдать за его метаниями было вообще пофигу, я не проникся к нему ни симпатией, ни ненавистью, только равнодушие и раздражение, что рядом есть интересная интрига, а мое время тратят на это ничтожество.

Определенный негатив у меня заслуженно вызывают и постоянные флешбеки, через которые автор вымучивает происходящее. Десяток лет вперед, пяток назад, 15 туда, 20 сюда... Глупая однообразная головоломка, у которой нет вообще никакого оправдания. Почему нельзя было писать нормально и последовательно? Ладно бы герой сильно менялся по ходу сюжета, так нет же! Если бы в начале не называли дату, так и вообще было бы непонятно, что прошло столько лет. Абсолютно однообразный герой просто стоит на сцене, а сзади подменяют декорации, создавая читателю лишь трудности. Для чего? Просто выпендриться? Типа, я такой оригинальный автор, у меня концептуальное повествование вразрез с вашими приевшимися литературными догмами. "Ясно мыслящий, ясно излагает" — это не про автора.

Половина сцен книги вообще непонятно зачем нужны, ни на что не влияют и ни к чему не приводят. Что-то более менее подчиненное единому сценарию начинается только в конце, когда мне уже вусмерть надоел этот картонный Кара и его метания. А в итоге я полностью запутался в этой дурацкой Санта-Барбаре из одноразовых персонажей без цели, где не понять, кто чей родственник, кто уже умер, кого и почему трахают чужие. Интересная история мира Полыни буквально утопает в отвратительно равном, буксующем на месте повествовании, которое вдруг спохватывается "конец близок!" и начинает выдавать горы экспозиции из каждого угла. Что мешало делать это последовательно по всей длине книги, а не хоронить все эти бахатства под скукой и унынием?!

Да еще и ужасный перевод "я вошел в дверь, они смотрели на меня, я побежал налево, они бежали за мной". Нет ни образности, ни яркости, ни смысла в подобном чтиве. И действительно, зачем писать что-то нормальное и интересное, если можно всякую муть так выкрутить, чтоб понадобилась высшая математика просто все это расставить по местам.

Очередная идея, загубленная убогой реализацией с акцентом на чем угодно, только не на истории и не на героях.


Статья написана 14 февраля 2020 г. 14:29

Рельсы

Чайна Мьевиль

https://fantlab.ru/work287559

Чайна — не мой писатель. Не понимаю я его книг. Вот и "Рельсы" оправляются в заброшенное депо, где я постараюсь быстрее забыть это бессмысленное чтение.

Началось вроде бодро, но без изюминки — какой-то местный олух находит типа артефакт, что укажет путь к просветлению и спасет всех от чего угодно. Необходимость самого это Просветления в книге никак не обоснована, зачем оно нужно? Т.е. просто создается псевдо важная цель Макгаффин, которую надо достичь во чтобы то не стало, и если еще у некоторых хоть как-то можно оправдать это стремление, то главному герою оно вообще не нужно, так почему этот дурачок во всем этом участвует — непонятно! Простой, как три копейки, какой-то глуповатый и неприятный, бесполезный бездельник-неудачник. Сопереживать такому совсем не хочется.

Обычно у Мьевиль придумываются неплохие миры, в меру оригинальные, но точно не тут. Я уже пару раз читал почти про такие же пустыни, где колесит всякое отребье постапокалипсиса, где кругом полно невиданных загадок и опасностей, жутких мутантов, бесценного лута и артефактов, а во всем виноваты инопланетяне... Так что в "Рельсах" для меня не было ничего необычного, это не минус, но и не плюс. Мир, застывший в одной авторской фазе, и никак не меняющийся десятилетиями, не очень-то интересен сам по себе.

К тому же все это выглядит подделкой. Ну сами подумайте — кучи народа колесят на поездах с бешеной скоростью по какой-то плоскости с единственной философией: чем дальше уедешь — тем больше прибыль! И вот все эти отчаянные исследователи не смогли за столько лет заехать за вон ту гору в 100 метрах. Они что в песочнице чтоль играют? Да там должны уже были все изучить и изъездить вдоль и поперек, и никаких тайн бы не осталось! У автора же все находки получаются типичными "А что так можно было?" Да, вы могли и раньше точно так же ездить. Люди и пешком ухитрялись карты составлять тысячу лет назад, а у этих сложный транспорт массовый да скоростной, а они не знают, куда идет эта вот дорога? И за столько лет не нашлось никого, кто бы проверил? Фигня на постном масле, а не "Рельсы".

Да и вообще, кто обслуживает всю эту технику? Ну ладно роботы следят за рельсами, а поезда, составы и все такое? А топливо в таких диких количествах? Это какая же инфраструктура должна быть создана? А тут дикари на уровне 13-15 века, подтирающиеся ладонями. В горшках что ль мазут варят и сталь отливают? Фальшь кругом.

И вот под таким душистым соусом неукротимых поисков, исследователей, всегда стремящихся куда-то за горизонт, в конце взял Чайна и выдал банальность за откровенность, да еще с таким многозначительным видом: "У каждой палки два конца!" Я вообще офигел! Спасибо, кэп! Как же я раньше-то жил!?

Жалею о потраченном времени и никому не советую. Есть книги и поинтереснее, что на самом деле содержат актуальные и необычные мысли, а не прикрывают общепризнанными банальностями и туповатыми приключениями свою внутреннюю пустоту и безыдейность.





  Подписка

Количество подписчиков: 2

⇑ Наверх