Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «mikereader» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 декабря 2019 г. 15:29

Александр Громов

Феодал

https://fantlab.ru/work6439

В начале мне казалось, что я случайно наткнулся на подпольный клон Лукьяненко: странный мир, быстрое погружение, много вопросов о смысле бытия, тварь я бродящая или права клею и т.п. Но ближе к середине возникли сомнения по поводу всего тут происходящего. А сможет ли автор сложить пазл так, чтобы не осталось пустых мест?

Ну и кончено, оказалось, что это неполноценная книга, нужно теперь читать следующую, потому что тут вообще ни на что не дают ответов. Автор больше стремился напридумывать постапокалиптических фигней, типичных для любой книги подобного жанра: каннибалы, работорговцы, сектанты... Но ничего нового он так и не смог. Помесь Метро, современных Сталкеров и Заставы, вот только нет напряжения. Герой мучается от беспомощности, но его действия остаются достаточно рутинны и однообразны, чтобы за ними можно было постоянно наблюдать с интересом. Пошел сюда, поговорил, поел, туда пошел, поговорил, там поговорил... у него нет драматической цели, ради которой он всем этим занимается, поэтому получаются немного утомляющие хроники со вторичными, знакомыми образами.

В том же Метро каждая локация была не только достаточно ярко прописана, так и двигала героя по главному квесту. А тут его даже нет. К слову, книга закончилась тем, что герой делал всю книгу! Случайно! Т.е. даже роста и развития нет, можно было все это и не читать.

Лукьяненко не вышел, но все равно посмотрим, что будет дальше. С опаской.

ПС

Написал я, значит, отзыв, а потом вижу — нет второй книги-то! Так а где ж ответы? К чему тогда "все еще только начиналось"???? Ну и ценность этого опуса поэтому снижается.


Статья написана 25 декабря 2019 г. 00:47

Энн Леки

Слуги правосудия

цикл «Вселенная Империи Радч»

https://fantlab.ru/work483569

Мне было интереснее читать про взаимодействие корабля и его компонентов, сама технология искусственного интеллекта, дополненного человечинкой, тоже не настолько заезжена и выглядит свежо. Но вот сами события не произвели впечатления. Все персонажи тут абсолютно одинаковы и плохо проработаны, без изюминки и без индивидуальности. Можно сказать, что я вообще не различал их между собой. Нет движения, нет развития, нет арки и всего такого.

За книгу была всего пара моментов, где нам попытались показать суть поведения главной героини, но опять же было как-то сухо и безэмоционально, приходилось самому дописывать в голове. И все диалоги тут такие же: люди просто заходят в комнату, садятся напротив друг друга и словно роботы пытаются словесно прощупать, причем даже те, кому вроде это и не нужно. И эта монотонность просто усыпляет. Постоянно ощущение беспричинного зондирования и вялой паранойи. Хотя даже этого не дожали до необходимого уровня. Порой ты просто думаешь "ну да, в этой ситуации надо нервничать..." и все...

К слабой проработке персонажей также относится и их явная бесполость. Они тут все женщины.. вроде бы... но нет никаких явных признаков пола, нет характерного поведения, да они даже друг друга называют ОН. Чего же от меня тогда хочет автор? Как я могу проникнуться к этим существам?

И вот в совокупности всего вышесказанного получается такая каша из клонированных однообразных неинтересных человеков. Ни рыба, ни мясо, ни триллер, ни боевик. Кроме идеи умных кораблей ничего и не цепануло.


Статья написана 14 декабря 2019 г. 21:40

Алексей Пехов, Елена Бычкова

Ветер Полыни

роман-эпопея «Ветер и искры»

О! Больше экспозиции богу экспозиции! Помнится, на первую книгу я жаловался, что там вообще ничего не рассказывают. Герои прыгают как кузнечики, мечут файерболы, но про них ничего не известно. Тссс... Я такая таинственная, что никому про себя говорить не буду, даже мужику, с которым сплю годами и доверяю жизнь.

И вот авторы словно услышали меня! И написали целый учебник своей фэнтези-истории! Стоит только паре героев сесть напротив друг друга, и они тут же принимаются пересказывать все, что им известно о мире, событиях, о которых все, по идее, должны знать еще с детства. Потом сцена меняется, а пересказы остаются... И вот вопрос — зачем писать книгу, где ничего не происходит, но все пересказывают дела минувшие? А не лучше было написать ДРУГУЮ ОТДЕЛЬНУЮ книгу, где показать это в нормальной форме? А если уже написали, то зачем тут все это заново пересказывать в таких подробностях? У вас же, вроде, есть интересная история становления и падения супер-пупер-могучего мага, зачем превращать ее в скучнейший бубнеж при свече на лавке возле помойки?

И вот ты листаешь страницу за странницей, а чертов учебник истории все никак не хочет кончаться... На тебя вываливают кучу безликих однообразных злодеев, и у каждого еще и по несколько имен, и вот сиди с блокнотиком — разбирайся. Как в школе, наверное, еще и конспект проверят в конце? Не верите? Ну зацените это:

"На самом деле, Тиф вовсе не была уверена в «победе». Бросить Альсгару на колени не так-то просто. Тальки тоже предполагала, что Чахотка сломает о стены города свои красивые зубки. И все же Проказа исподволь заставила его принять нужное ей решение и отправиться на штурм крепкого орешка. Причина сего была видна невооруженным глазом. Рован хороший полководец, отличный воин и… большой сумасшедший. Его больной мозг изъеден могильными червями, пускай и в образном смысле. На основном фронте, кроме пользы, Проклятый, скорее, принесет неприятности. Никто не знает, что и когда он выкинет в следующий момент. Лей вполне способен справиться с ситуацией самостоятельно, не деля власть с братом Ретара. А если что-то пойдет не так, на помощь Чуме всегда придет Оспа. Чахотка — пятое колесо в этой хорошо смазанной телеге."

Телега чепухи. У авторов словно челенж — не произносить одно и тоже имя два раза на странице! И ведь вся книга такая! Я в школе историю терпеть не мог именно за то, что тебя слой за слоем покрывали бессмысленными датами и бесхарактерными личностями, но это же художественная книга, а не учебник! Разве она не должна заинтересовать читателя живыми персонажами? Бу-бу-бу, пошел туда, бу-бу-бу, убил, бу-бу-бу, стал главным, бу-бу бу-бу...

Я бы с интересом почитал лучше про серию верховных бунтов, про войны магов, да про что угодно, кроме таких бесконечных телефонных разговоров и обсуждений у стены с портретами. Ну надо вам что-то бухнуть из прошлого, ну почему нельзя было все сбалансировать-то? Ну добавьте жизни, пусть побегают немного, популяют молнии. Они же маги! Что они, кроме как своими парфосными языками болтать, ничего не делают-то? Пусть они эти знания зарабатывают, а не выдают по таймеру. И ведь два автора у книги! Что же вы тут придумывали-то на пару?

И дело не в том, что где-то там уже что-то было написано, а в том как уныло и скучно подается все ТУТ.


Статья написана 8 декабря 2019 г. 09:20

Дэн Симмонс

цикл «Троя»

Илион

Олимп

От Дэна Симмонса я ждал большего, но помимо запутанного и заброшенного сюжета, здесь еще и кучи откровенных литературных ляпов, которые можно встретить разве что в фанфиках у школьников. В начале «Троя» обещает крепкую фантастику: далекое будущее, киборги, роботы, био-зомби, модифицированные люди, загадочные технологии, нано-усиления, но чем дальше в лес, тем хуже дрова. Появляются какие-то маги, волшебники, ведьмы, монстры из кошмаров. И все такие "ну ок", в фантастике же так принято. Нет! Для полного комплекта не хватаете только артефактов древних предтечей могучей силы. Хотя...

Это нормально, когда в начале нас бомбардируют загадками, на которые автор должен дать вменяемые ответы по негласному соглашению. Но как можно удовлетвориться псевдо-научным бредом вроде "ну это квантовый стазис генератор с лучами антиматерии из гравитационного поля", который тут льется с каждой страницы. Лично меня такое бормотание свихнувшегося инженера только бесит. Как воскресили мертвеца? Капсула стазис поля с нано-регенераторами. Как работает телепорт? А это вшитая генетическая модификация. Как открывают двери в параллельные миры? Ну че пристал? Будущее же! Махнул рукой и открыл, потому что в задницу вживлен реактор на квантовых углеводах. И т.п. и т.д. Это не твердая фантастика, это технофэнтези какое-то! Все куда-то вшито, ничего не видно, как-то там само по себе работает непонятным образом, и не надо ни заряжать, ни ремонтировать, знай себе маши руками, как сельский дурачок на ярмарке, и не думая ни о чем более. А уж когда пришел Ситибаз, ну тут только магов с посохами света и рыцарей в мифриловых кольчугах не хватило до полного погружения!

В цикле развиваются три линии: самая нормальная, классическая фантастика — разумные роботы с исследовательской миссией; запутанная, но пока еще что-то пытающаяся логично подать, линия погибающей земли (тут даже персонажные арки имеются!); и Троя... И как же она тупа! Какие-то боги, непонятно что творят и зачем. Если бы не Хекенбери, следить было бы вообще не за чем. К тому же написано отвратительным сухим канцелярским языком "он кинул, она отбила, меч застрял." Я уж не говорю, что тут ни у кого нет мотивации, просто дичь какая-то набрасывается на вентилятор. Что? Куда? Как все это работает-то????? А-а-а! Сплошная боль! Столько вопросов и вообще нет ответов!

Особенно радовало, когда какому-нибудь дремучему Ахилесу показывают очередной "квази генератор чего-угодно-поля из 3000 века", он вместо удивления такой: "ага, норм, у меня дома таких штук 5", "А ты кто?", "Я киборг с Юпитера", "А где твой лук?" Ну где эмоции, где хоть какое-то подобие развития!? "Мне богиня сказала всех убить, я и убиваю, а че не надо? А кого убить? А уже другого? Ну ок, пошли." Вечный facepalm!

Ну вот как эти тупые местные боги могут быть вообще безграмотными? Это же технология по плечу 10 летнему ребенку! Вам что, совсем западло алфавит выучить!? И это все на фоне каких то виртуальных экранов, технологий квантовых хреней, "заглатываний" и каких-то молекулярных знаний... И это чуть ли не основа сюжета?! Автор даже сам не понимает, как у него тут все устроено. Тьфу, типичная бредятина от типичного гуманитария. Я уж не говорю, зачем вообще персонажам с такими божественными способностями побуквенно следовать изначальной «Илиаде» Гомера!?

Так вот, есть три линии, и между ними постоянно переключаются. Мало того, что они совсем не похожи, и это как читать три книги одновременно, что я никогда в здравом уме делать не будут, так еще и в лучших традициях сериала — на самом интересном месте! И я теперь должен каждые 10 минут принудительно отвлекаться на посторонние события. Проблема в том, что если на самой кульминации подсунуть что-то другое, довести вновь до кипения, потом еще раз и еще, то когда возвращают к первому, это уже не волнует — просто забываешь, да и внимание-то на других события фокусируется. И вот сидишь и вспоминаешь, че там кого бил и куда. Гениальная находка!

Ну и неприятным бонусом идут какие-то кривые фразы, вроде как стрела в анусе, он сказал, она ответила, он ответил, она сказала, ихор ихор ихор, отовсюду хлещет ихор, все в ихоре... Чет мне казалось, что автор уровня Террора должен уметь подбирать слова поразнообразнее.

Или вот автор любит "сына Марины" и прочих избранников/любовников/супругов. Да кто так пишет? Я понимаю еще "сын Зевса", все знают, кто такой Зевс, и какие возможности и черты характера можно ждать от его наследника. Но что за такой титул "сын Марины"??? Чем таким эта Марина прославилась??? Ее даже рядом нет, ей вообще в книге пара абзацев посвящена, что она мать, и что она Марина, обычная заурядность. И вот разговаривают Джон и Боб, а потом вдруг возникает какое-то СынМарино... И надо еще вспомнить, кого это у нас автор так кличет! Да и странная у автора навязчивая идея называть мужчин такими вот косвенными женскими именами, что-то в этом нездоровое.

Подведя итоги, можно сказать, что книга больше разочаровала, чем порадовала. Ожидал другого и в плане раскрытия сюжета, и в плане логичности мира. А получилось типичное фэнтези с магией, непонятными артефактами древних и единственной целью (одной на всех) кого-то убить или быть убитым. Есть несколько интересных сцен, но они скорее не вытекают из сюжета, а появляются вопреки ему по принципу ВДРУГ из маминой из спальни... Просто вот "магия" тут такая. Чувствуется, что хотел заделать свой очередной "эпичный эпик", напридумывал кучу конструкций, но в какой-то момент забыл, что они должны быть хоть чем-то связаны, поэтому просто поставил рядом, а герои ходят между ними с мечами наголо и ничего не понимают, так же как и читатель.

Замах на рубль, удар на копейку.


Статья написана 8 декабря 2019 г. 09:07

Робин Хобб

Сага о Фитце и Шуте

Был у меня длиннющий отзыв, который я писал по мере чтения с кучей претензий к этой части, но компьютер глюкнул и все потерял, поэтому оставлю просто кратенькое резюме.

Нытье, сплошное нытье, нытье по любому поводу и без. Самые первые книги из цикла были душевные, автор тоже любил помучить там героя без меры, однако это было больше преодолением, ростом, "что нас не убивает, делает сильнее". В этой же саге просто уныние изливается с каждой страницы. Герой постоянно в себе копается, это не так, то не так, все не так... Магически молодой, здоровый и сильный мужик... и чего нюни-то распустил? Встань, вытри сопли, иди и делай.

И большую часть книги занимают все эти колоссальные нравственные страдания, стоит героям собраться в комнате и начинается: упреки, намеки, горькие многозначительные взгляды, недомолвки. Это, кстати, особенность Хобб, как автора в последнее время. Доводить кризисные ситуации до маразма и беспомощной шизофрении, которые и длятся и длятся и никак не собираются заканчиваться, и все это можно смело размазывать по трем громадным книгам вновь и вновь.

Герои перестали казаться живыми, они как марионетки дергаются, чтобы ранить друг друга побольнее, хотя даже причин для этого уже не остается! Отец и дочь, жившее под одной крышей несколько лет, вообще ничего друг о друге не знают. Ну если б папаша работал вахтерским методом, наезжал бы домой один раз в год на неделю, но нет же! Тогда почему? Да между табуреткой и задницей больше эмоций! И это пишет женщина, я б еще понял подобное от какого-нибудь мужика, не знающего, что делать с ребенком, кинул его между страниц, и пусть там разбираются сами.... Но Хобб, что с тобой случилось? Куда делась эмпатия?

К слову, за дочь самые интересные моменты и приключения, она понятна, ее состояние логично вытекает из всего предыдущего, и, главное, она не сидит часами на заднице в темноте, роняя горькие слезы по своему прошлому, просирая будущее. Вернее она делает это в разумных количествах, и это весьма уместно для ее маленькой жизни. В отличие от папаши, которому только дайте волю, и вот крокодильи слезы уже подтапливают ближайшую деревню.

Да и старая команда теперь и не команда вовсе, у каждого свои тайны и претензии, все теперь работают не вместе, а за себя, отношения отравлены подозрением и паранойей. Ну не об этом ли я мечтал? Почитать о гнусных психопатах, мечтающих повыкидывать друг друга за борт!

Лично мне Шут никогда не нравился, но тут его просто хочется удавить. Настолько отвратительного якобы положительного персонажа второго плана еще надо поискать. И большинству сцен безграничного нытья мы обязаны именно ему. Как Хобб не смогла прописать отношения отец-дочь, так и не смогла выписать крепкую мужскую дружбу, испытанную годами и жизнью. Получился такой глуповатый латентно гомосексуальный танец двух стариков с экстра-способностями.

Да и все эти переодевания мужиков в платья, к чему это?.. Раньше по крайней мере это выделяло персонажа, давая ему некую изюминку. Но теперь каждый встречный-поперечный норовит натянуть женское белье да побольше. И никто, главное, отличить не может здорового волосатого бритого мужика от девушек! Или они там все такие уродины? То, что раньше было небольшой пикантностью в образе, превратилось в гимн трансвестизма. Еще немного, и настоящий гей парад пройдет прямиком по центральной улице средневековой столицы.

Заметил, что автор, пишущий больше трех книг про всякие там магии, дары и силы, обычно к концу запутывается в возможностях. Ну и эта сага не избежала такой же участи. То лечить можно, то нельзя, то связь работает, то нет. То силы переполняют, то их не хватает. Нет никакой логики, просто вот сейчас по сценарию нельзя, чтобы герои общались, и они теряют свои способности, а вот тут надо дать хоть какую-то зацепку или вывести из сложной ситуации, и, о чудо! — герой полетел, изрыгая пламя на головы врагов... И т.п. И хотя пара моментов сделаны достаточно интересны, в остальном же это просто искусственно созданные препоны, которых еще не было в предыдущих книгах.

Ну и конец, конечно, не порадовал, так растянуть, так давить на слезу, что это уже вызывает обратную реакцию. Тут ноют и по одному, и парами, и все вместе. Ходят кругами и никак не могут заткнуться, и все это тянется и тянется. Так и хочется уже крикнуть "да соберись ты, хватит заниматься этой однообразной графоманией! поставь уже точку!"

Очень жаль, что эта громадная история, сильно зацепившая аж! девять книг тому назад, заканчивается для меня на этой усталой, вымученной ноте, я еле-еле дочитывал, и желание продолжать не возникает, хотя авторша и раскидала крошек на задел где только можно.





  Подписка

Количество подписчиков: 2

⇑ Наверх