Все отзывы посетителя Fantdorn
Отзывы
Рейтинг отзыва
Ричард Морган «Чёрный человек»
Fantdorn, 28 октября 2018 г. 17:51
Прочитав аннотацию и начитавшись множества положительных отзывов, которые обещали мне отличный, умный фантастический детектив, да еще про маньяка (все как я люблю), я с удовольствием приступил к чтению. Скажу сразу, это не отличный, не умный, не фантастический и не имеющий никого отношения к детективу роман. «Черный человек» это такая занудная тягомотина, что к финалу я, как потерявшийся в пустыне путник, буквально доползал. Измученный морально и физически.
Ладно, по пунктам:
Тяжело определится с жанровой принадлежностью романа — для жанра фантастика в нем слишком мало этой самой фантастики. Да и та, что есть, не играет никакой роли. Убери оттуда футуристичность — и ничего не изменится. В чем отличие главного героя, геномодифицированного как турецкий баклажан, от обычного тренированного спецназовца не понятно. Боец он, мягко говоря, никудышный, да и умом не блещет. Не понятно, почему его все боятся. И что такое, черт возьми, этот мэш, который постоянно, как пишет писатель «шевелится и напрягается», внутри главгероя?
Для детектива в романе очень слабая интрига. Я не читал ни одного детектива, где бы к главному герою пришел злодей и все ответы преподнес на блюдечке. Остались вопросы? Ну тогда дружно поедем к другому персонажу, который (неожиданно!) оказывается главным злодеем и там уже раскроем все тайны окончательно. А главный герой в это время будет многозначительно поддакивать — «да, да, я так и думал». Что за бред? Где логичные и хитрые умозаключения, где неожиданные повороты сюжета? А нет их.
И самый главный минус — роман чудовищно затянут. То что написано в аннотации занимает треть романа, а могло бы уместится в пролог. Весь роман заполнен псевдостраданиями, заумными разговорами и второстепенными героями (тысячи их!!!), у каждого из которых есть имя ,фамилия и подробная история жизни. Всю эту информацию, я честно пытался запоминать — вдруг пригодится по сюжету. Нет, не пригодилась.
Не буду слишком критичным и все таки отмечу два самых больших плюса:
1) Роман действует на организм как отличное снотворное, только без рецепта и побочных симптомов. Всем кто страдает бессонницей — прошу к ознакомлению.
2) Теперь я могу дать четкое определение слова «бесконечность» лучше всех этих ваших физиков, лириков и философов. Бесконечность — это попытка дочитать до финала романа Ричарда Моргана «Черный человек».
Fantdorn, 9 октября 2019 г. 17:40
«Спин» Роберта Уилсона это удивительно тоскливое чтиво. Я не знаю как автор умудрился, придумав такой интересный научно-фантастический элемент как Спин, зачем то сфокусировать весь сюжет на эмоциональных переживаниях героев. Если отбросить всю фантастическую составляющую романа, то в сухом остатке получим трагедию достойную Шекспира —
В очередной раз убедился в том, что получение престижных премий не является показателем отличного, интересного и увлекательного романа. Скорее всего это будет скучно, занудно и ооочень затянуто.
Больше всего жалко потраченного времени, его можно было потратить на более веселые и интересные занятия: посмотреть любой матч третьего дивизиона России по футболу среди женщин, почитать ГОСТ по производству шариковых подшипников или вышить бисером картину Малевича «Черный квадрат» в масштабе 3 к 1.
Fantdorn, 28 февраля 2018 г. 19:23
Могу с полной ответственностью заявить: Дэн Браун чертов гений. Каждые три года он продает читателям одну и ту же книгу под разными названиями. Вот только с каждой книгой становиться все хуже и хуже. И если «Код да Винчи» был действительно неплохим романом, то дальше дела пошли совсем плохо. Опять Браун старательно надувает, как шарик, свой роман скандалами, интригами, расследованиями. И в конце вместо того что бы воткнуть в этот шарик иглу шокирующей развязки и повергнуть читателя в шок и трепет, который он так ожидает на протяжении всего чтения, Браун берет этот шарик за хвостик, растягивает его и шарик сдувается с противным звуком: бззззззззззззз...
Эдуард Николаевич Веркин «Остров Сахалин»
Fantdorn, 2 сентября 2018 г. 17:14
«Остров Сахалин» это очень необычная, атмосферная и печальная история. История о жестоком постапокалиптическом мире, в котором цена человеческой жизни равна ценности тела, из которого можно наварить мыла или сжечь в топке электростанции.
Роман «зайдет» не всем — его действительно тяжело начинать читать. У Веркина всегда был необычный слог — резкий, как взмах серпа и тяжелый, как удар молота. Литературное воплощение советского герба. Веркин не дает с первых страниц объяснения что, как, кто и где. Что к чему можно понять только страниц через сто. Но и потом автор, с помощью даже одной фразы, может так дополнить мир, что все переворачивается с ног на голову.
Кстати, нашлось место и юмору. Но юмору странному, местами просто абсурдному. А такой он и должен быть в мире «Острова Сахалин».
Не люблю вдаваться в крайности, но «Остров Сахалин», пожалуй, лучший роман в жанре постапокалипсиса за последние несколько лет.
Стивен Кинг, Джо Хилл «В высокой траве»
Fantdorn, 22 июля 2018 г. 18:29
После прочтения складывается впечатление, что рассказ писался ради одной сцены. Трепещите и плачьте от страха, любители ужасов:
И если Кормак Маккарти в «Дороге», насколько я помню, в подобной сцене хотя бы
Кстати, в свете грядущей экранизации «Высокой зеленой травы» интересно посмотреть, как будут выкручиваться киноделы. В фильме «Дорога», например, подобную сцену не снимали вообще.
Fantdorn, 29 октября 2019 г. 16:52
Если бы этот роман написал другой писатель, я бы сказал, что получился крепкий середнячок. Но на книге стоит фамилия Лукьяненко, которого я считаю одним из лучших фантастов России, и поэтому я ожидал большего. Мне всегда нравились книги Лукьяненко, даже те на которые большинство читателей плевались и строчили злобные отзывы. Но с «Порогом» не тот случай — роман получился слишком скучным, затянутым, шаблонным и нелогичным — в романе, например, есть расы саркастичных кротов и, не поверите, разумных коней расистов.
Нет, есть, конечно, пара интересных идей, но для такого писателя, как Лукьяненко, этого чертовски мало. Слабо, очень слабо.
Fantdorn, 24 мая 2019 г. 19:12
Удивительно бездарная писанина. Складывается впечатление, что Эрнест Клайн написал «Армаду» лет в десять, сам обалдел от того что получилось и убрал рукопись «в стол». А сейчас на волне успеха отличного «Первому игроку приготовиться» решил подзаработать еще немного деньжат, пока о нем не забыли.
Была у меня надежда на финал, который перевернет весь сюжет с ног на голову и даст объяснение всем ляпам и недостаткам(тысячи их!). Есть такие книги, которые читаешь и поражаешься — что за бред и почему я трачу на это свое время. Но дочитав до финала, приятно удивляешься и, в некоторых случаях, даже появляется желание перечитать роман, что бы выявить все нюансы повествования. Здесь такого нет — книга бездарна от начала до конца.
Виктор Пелевин «Тайные виды на гору Фудзи»
Fantdorn, 10 октября 2018 г. 17:17
Пелевин стахановскими темпами выдает каждый год по новому роману, и этот год не стал исключением. Роман получился не лучше и, главное, не хуже предыдущих, учитывая скорость написания. Пелевинский сюжет описывать бессмысленно, это надо читать. Так же как и бесполезно советовать новый роман Пелевина к прочтению — у большинства читателей отношение к творчеству Пелевина, как к маслинами: или ты их обожаешь и можешь съесть целую банку за один присест, или на дух не переносишь. А иногда что бы что-то полюбить надо это просто как следует распробовать...
Fantdorn, 23 июля 2021 г. 20:40
Начинаешь читать и сразу понимаешь, что Каменистый решил создать эпичное полотно и пройтись косой и молотом по всем штампам и канонам жанра «книги про попаданцев». Получилось бы, наверное, оригинально и интересно — Каменистый автор популярный, плодовитый и пишет очень легким и понятным языком. Но получилось, что не получилось.
Запала хватило только на кучу шуток в начале первого романа про штампы и рояли в кустах, которые автор хотел бы избежать и не использовать. Но потом в этих же кустах автор заблудился, запутался и вылезти уже не смог до самого конца серии книг.
Понял, наверное, писатель, что все эти рояли в кустах и прочие штампы — это жанровая условность, без которой, в принципе, не напишешь книгу про попаданцев. Это такая же жанровая условность, как главный герой в большинстве боевиков, уезжающий с блондинкой в обнимку на кабриолете в закат, после пяти ранений в печень и трех касательных в голову. Или танцы в болливудских фильмах. Да куча их, этих условностей.
Если все эти условности отбросить, то все книги про попаданцев можно было заканчивать на 50 странице описанием гниющего в канаве трупа главного героя, которому проломил оглоблей голову кузнец с соседнего села за то, что тот начал производить булат (да, штамп) и создал нездоровую конкуренцию среди средневековых металлургов. А оно им надо? Им еще семью кормить.
Справедливости ради скажу, цикл книг все равно интересно читать, и он достоин внимания. Хотя чтение местами и напоминает катание на американских горках: от очень интересно и захватывающе до тоскливо и скучно. И так вверх-вниз по несколько раз за роман.
Fantdorn, 24 ноября 2017 г. 17:34
Единственный рассказ переведенный на русский язык китайского фантаста Лю Цысиня. А жаль. Если остальные рассказы так же хороши как этот, то наш читатель многое потерял. Сам рассказ короткий, но автор умудрился впихнуть в небольшой объем интересный сюжет, неплохие идеи (не смотря на то, что тема космических сеятелей уже довольно заезженна) и неожиданную концовку.
Кстати, в самом рассказе, написанном автором за год до самого своего популярного творения — трилогии «В память о прошлом Земли», уже проклевываются идеи теории «Темного леса».
Виктор Пелевин «Искусство лёгких касаний»
Fantdorn, 29 января 2020 г. 16:29
«Искусство легких касаний» это древние божества, спецслужбы, масоны и чокнутые египтологи, несколько интересных идей и концепций. Все это довольно стандартно для романов Пелевина последних лет.
Читать «Искусство легких касаний» это как кататься на американских горках. Вниз — «что за ерунду я сейчас прочитал», и через буквально пару страниц- «блин, это просто нереально круто написано». И так в течении всей повести: вверх-вниз, вверх-вниз. Как и катание на горках, такое «колебание» может у некоторых, особенно не подготовленных к творчеству Пелевина, читателей вызывать как удовольствие, так и тошноту.
Но, не смотря на всё это, получилось достаточно задорно и интересно. Хотя вся эта экзотерика в романах Пелевина стала уже, конечно, надоедать.
К. Роберт Каргилл «Море ржавчины»
Fantdorn, 22 декабря 2019 г. 18:27
Казалось бы в романе есть всё, что позволило ему стать действительно отличной фантастикой — оригинальный и интригующий сюжет, несколько интересных идей, любопытные размышления о взаимоотношениях людей и машин, море экшена и захватывающих приключений, но назвать «Море ржавчины» отличной фантастикой я не могу. Не понравилось излишнее очеловечивание роботов — слишком уж роботы по-человечески эмоциональны, причём эмоции не имитация, и совершенно не понятно, как они возникают. Да и мир «Моря ржавчины» прописан слишком поверхностно и полного погружения в историю, к сожалению, не получается. Так что «Море ржавчины» это просто хорошая фантастика, как для любителей роботов, так и любителей оригинальных миров, но ничего более.
Эдуард Николаевич Веркин «INFERNO»
Fantdorn, 4 августа 2021 г. 17:31
С книжной серией Эдуарда Веркина «INFERNO» у меня сложились странные отношения — с периодичностью в год или полтора, я достаю с полки первый том и с головой погружаюсь в чтение. Странные, потому что это единственная серия книг, которую я так часто перечитываю, и единственная, в которой мне нравится ВСЁ.
Мне нравится лаконичный и, можно сказать, рубленый стиль повествования автора. Веркин умело избегает тоскливого описания, например, заката на несколько страниц, как у некоторых «особо одаренных» писак. Четко, ясно и без лишней тягомотины.
Мне нравится главный герой. На вид глупый, недалекий, имеющий свое извращенное понимание мира, но, как потом оказывается, настоящий герой и мужественный боец, прущий, не смотря на все невзгоды напролом.
Нет, к последней книге перед нами будет плешивый, беззубый, искалеченный душой и телом подросток. И да, главный герой не брутальный мускулистый мужик, а подросток, мужественности и упорства, которого хватит на десяток обычных «книжных» героев.
Мне нравится мир, который описал Веркин. Мир странного постапокалипсиса: оригинального, таинственного и очень интересного. Мир без четких ответов, но в котором, с каждым прочтением, открываются новые нюансы и аспекты.
Мне не нравится только одно — новых произведений в этой серии, к сожалению, не будет. А жаль.
Сергей Лукьяненко «Маги без времени»
Fantdorn, 5 февраля 2020 г. 18:49
Очень понравилось. В «Магах без времени» есть всё, что я обожаю в творчестве Сергея Лукьяненко: интересный мир, захватывающий и динамичный сюжет, безупречный слог и стиль. То чего так не хватало в его книгах последних лет.
Радует, что после совершенно дурацкого «Порога», писатель взялся за ум и написал действительно стоящий роман. Пусть он и написан, как некий писательский эксперимент, да и продолжения, по словам писателя, не предвидится, но «Маги без времени» напомнили мне того самого старого доброго Лукьяненко, книгами которого я когда-то зачитывался до утра.
Fantdorn, 11 марта 2020 г. 17:37
«Шаровая молния» это нетривиальные научные гипотезы, интересный сюжет и просто еще одна отличная научно-фантастическая история от самого популярного фантаста Китая.
Я считаю, в фантастике осталось очень мало авторов умеющих толково писать в жанре «твердой» научной фантастики. Большинство авторов почему-то считает, что преуспеть в этом жанре можно только написав книгу размером с кирпич, кучей сомнительных научных идей, множеством второстепенных персонажей с подробнейшей биографией, но без какого либо влияния на сюжет, моральных страданий героев и затянутым до скрипа зубов сюжетом. И желательно что бы это читалось очень тяжело и нудно. Короче, чем больше страданий для читателя, тем лучше.
Лю Цысинь один из немногих фантастов, который нашел тонкий баланс между твердой фантастикой и увлекательным повествованием без скатывания в занудство и скуку. «Шаровая молния» — отличная книга, которая понравится всем поклонникам цикла «В память о прошлом Земли».
Fantdorn, 20 января 2020 г. 08:49
Очень бестолковое произведение, которое смог дочитать только собрав всю силу воли в кулак. Главная проблема этого романа не в том, что это подростковая фантастика к которой некоторые относятся с презрением и стараются обходить стороной, и как я считаю зря — в этом жанре есть много действительно достойных произведений. Проблема в другом: при чтении складывается впечатление, что эта книга просто написана ребенком, глупым и несмышленым, и в силу возраста инфантильным взглядом на мир и его устройство. Все герои «Водного мира» наивны, как детсадовцы, логика мира хромает на две ноги, а сам роман напоминает сочинение школьника младших классов. Ну и добавлю, что читать «Водный мир» просто невероятно скучно. Хотя как снотворное действует просто отлично.