Все отзывы посетителя Mike_Hammer
Отзывы
Рейтинг отзыва
Mike_Hammer, 8 марта 2016 г. 01:42
К этой книге, на мой взгляд, у Орлова окончательно сформировался подход к написанию произведений и можно уже говорить об определенной доле профессионализма. Ровное повествование, без очевидной «клюквы» (хотя совсем без этого автор не может — вспомним назначение Коррадо начальником городской милиции), достаточно интересные повороты сюжета, да и развязка не подкачала. Тут даже писателю удалось устроить небольшой сюрприз —
Это последняя из имеющихся у меня на данный момент книг Алекса Орлова, поэтому хочу ещё отметить одну присущую стилю автора черту, о которой я ранее не говорил, но упоминали другие рецензенты. Это потрясающая вежливость, с которой между собой общаются военные, бандиты, разнорабочие всех мастей и прочий народ, который в реальной жизни не слишком стесняется в выражениях. Тут же все на «Вы», после обращения не забывают добавлять «сэр», да и вообще, как правило, так стремятся угодить другу другу, прямо милашки-няшки. Поначалу это несколько коробит, но потом как-то привыкаешь как к особенности данной вселенной — ну вот такие там все воспитанные. )))
Mike_Hammer, 11 февраля 2016 г. 00:59
Весьма показательный роман в плане стремительного и непредсказуемого полета фантазии автора. Если прочитав данное произведение, вернуться к его началу, то оно покажется настолько далеким, как будто не от этой книги вовсе.
Зато фантазия на фамилии, похоже начала истощаться. Один из главных героев, Горовиц обязан своей фамилией капралу из самого первого романа. Вообще, автор не стесняется использовать имена из книг своих, как я понимаю, учителей. У него были и Карелла (Эд Макбейн), и Сэм Маккриди (Фредерик Форсайт), и вот в этом романе — Хаммер (Микки Спиллейн). Почему я так утверждаю — в одном из интервью Орлов сам признавался, что Спиллейн и Макбейн для него ориентиры (хотя они и не фантасты). Не то, что бы это очень плохо, но просто так, к сведению. Лично для меня это тоже одни из очень уважаемых авторов, умеющих писать стремительные, динамичные, не отпускающие до развязки романы.
Но вернемся к «Застывшему огню». В этой книге Орлов опять навязывает сюжет о диком племени, но здесь он не так раздражает, как в предыдущих романах, повествование вплетено достаточно гармонично. Совсем уж дикой «клюквы» замечено не было, если только не считать прыжок Мэнсона к звездам, а именно его участие в обороне корабля (несколько все же бредово, да и дались автору эти чертовы «раскаленные поддоны»). Любовная линия в орловских традициях — намечалась, намечалась, да так и не раскрылась. Ближе к концу обнаруживается самоповтор — путешествие на транспорте рядом с пышной дамой, везущей богатство, и ревностно это богатство охраняющей. Непонятный ход сам по себе, и вдвойне непонятный в рамках одного романа. Но самый странный момент — это цель главных героев, этих супер-законспирированных агентов — взрыв генераторной станции на планете Пиканезо.
По поводу «технического регресса» в книгах Орлова — тоже соглашусь, но лично меня это не особо коробит. Гораздо важнее технических моментов, на мой взгляд — сюжетные неувязки. Но в целом, данная книга прошла у меня на «ура» и, думаю, 5 баллов заслуживает.
Алекс Орлов «Двойник императора»
Mike_Hammer, 10 февраля 2016 г. 23:34
Приступая к роману «Двойник императора», я был в некотором предвкушении, начитавшись положительных отзывов на ФантЛабе. Хотелось, чтобы автор реабилитировал себя в моих глазах и, в целом, так и произошло. Может, эту книгу Алекс Орлов писал после отпуска, но надо признать, что у него получилось более цельное произведение, по сравнению с предыдущей тройкой книг. Но без недостатков и здесь не обошлось.
Самый главный из них — отсутствие концовки. В принципе. Если в предыдущих она была, хоть и сжеванная на ходу, то здесь книга просто обрывается на полуслове. Конечно, определенная стадия в повествовании закрылась, но назвать это финалом язык не поворачивается — слишком много линий требуют дальнейшего развития. Но..! Видимо, таковы требования издателя. 450-475 страниц. Хорош.
Второй момент, который меня покоробил — очередная неуместная «клюква».
Также присоединюсь к недоумению по поводу аннотации, разрушающей, можно сказать, главную интригу романа. Персонажей снова много, но проработка их как будто стала лучше. По крайней мере, основных.
Ну и, напоследок, улыбнуло(глава 67):
"— Думал ли я когда-нибудь, что исход моей кампании будет зависеть от поголовья крыс, — заметил император. — Ладно, с Зиги разобрались. Как на остальных территориях?
— На Трент и Шеврон, как вы знаете, мы не высаживались. Ограничились только выборочной бомбардировкой. Крым уже практически наш.» ))))
Mike_Hammer, 10 февраля 2016 г. 22:08
Начало этой книги неприятно поражает своей «клюквой». Главный герой Тони Гарднер — инвалид, отучившийся в военной школе на пилота боевого робота. По окончании обучения ему не светит устроиться по специальности из медицинских соображений. Но прочитав аннотацию к роману, из которой следует, что Тони стал-таки пилотом, готовишься к повествованию в духе «как физически немощный за счет силы своего духа добился цели», т.е. о закалке характера, может об изобретательности, которая позволит и инвалиду управлять роботом, в общем, интрига налицо. И что же мы получаем?
Ладно, язык повествования, как всегда у этого автора, очень легок для восприятия, сюжетные интриги закручиваются, вводятся все новые и новые персонажи... И вот последнее — это тоже одна из бед Алекса Орлова. Толпы безликих персонажей, в именах которых запутывается не только читатель... но и сам автор! Пример — 30 глава. Капитан Слэш и его помощник Бенджамин Корсак приезжают в кабак. Садятся за столик, заказывают выпивку. Официантка приносит поднос и... Корсак превращается в штурмана Крамера!!! Вплоть до конца главы автор величает помощника капитана Крамером, хотя Слэш обращается к нему «Бенджи». Ну, хотя бы капитан помнит, что перед ним все-таки Корсак. Господа, ну должна же быть предварительная вычитка перед отправкой книги в печать! А ведь у меня не первое издание! Такие вещи, конечно, сильно травмируют.
Ну и во взаимоотношении полов Орлов верен себе. В лучших традициях «Дороги в Амбейр» — отношения Тони и Бренды.
Mike_Hammer, 10 февраля 2016 г. 20:15
Как я понимаю, начиная с предыдущей книги, Алекс Орлов поставил написание романов на конвейер. 4 достаточно объёмных книги за год — солидный результат. Но можно ли таким темпом создать глубокое произведение, которое захочется перечитать? «Не думаю.» (с) Киселёв. Да и, похоже, автор к этому не стремится. Он ремесленник, а не творец.
Теперь непосредственно о романе. Снова логика и здравый смысл подвергаются испытанию со стороны мотивации и поведения главных героев-фермеров. Дикари-канино, превращающиеся после смерти в золу, без толкового объяснения, почему так. Снова в высокотехнологичном (в орловском понимании этого слова) романе мы вынуждены читать о средневековых войнах в империи трехпалых. Линии пиратов, захвативших моделей, террористов, спецслужб, конечно, выправляют ситуацию, но в результате снова получаем скомканный финал. В целом роман мне показался даже слабее, чем «Дорога в Амбейр».
Mike_Hammer, 10 февраля 2016 г. 19:28
Начиная с этой книги, автор бросил это сложное дело — писать сериал (хотя и первые две книги весьма условно можно таковым назвать) — ведь это надо помнить героев, их характеры (хотя с этим как раз заморочек бы не было — характеров у Орлова практически ни в одной из прочитанных книг я не нашёл), развивать сюжет... Гораздо проще наплодить новых картонок — Джеков, Фрэнков и прочих Смитов и дать волю потоку сознания. Автор лихо закручивает сюжет, вводя, как многие обращали внимание, кучу сюжетных линий, повествование набирает обороты, а страниц до конца остается все меньше... И думаешь: «Как же он все это разгребет за 15 страниц??» А никак. Скомканный конец — отличительная черта книг Орлова. Такое ощущение, что автор пишет до нужного объема. А когда обнаруживает, что объем почти выполнен, начинает экстренно сворачивать сюжет в сторону завершения (как будто в издательстве его отругают, если лишнюю сотню страниц напишет), и за 10-20 страниц получаем кульминацию и финал. В данной книге финал вообще на редкость бредовый.
А название романа? Его можно отнести к первой четверти книги, но никак не ко всему произведению. Эта книга стала первым моим разочарованием у Орлова.
Mike_Hammer, 10 февраля 2016 г. 18:54
После прочтения «Атаки теней» захотелось все-таки узнать, с чего все начиналось. И хотя я уже купил другие, продолжающие, книги серии, дебютного романа в магазинах нашего города я тогда не нашел и дальнейшее чтение Орлова отложил на неопределенный период. Спустя какое-то время, будучи в Москве, на одном из уличных книжных развалов я увидел роман «Тени войны», но не из серии «Тени войны» (из которой у меня были все остальные книги), а из серии «Специальный русский проект». Но цена была заманчивой (рублей 50, если не ошибаюсь, за абсолютно новую книгу), да и найти роман в «своей» серии я уже не рассчитывал, так что взял такое издание.
Теперь непосредственно по содержанию романа. Книга, на мой вкус, чуть слабее, чем «Атака теней», но в целом на таком же уровне. Вступление романа сильно напомнило «Звездный десант», похоже автор вдохновлялся этим произведением. В пользу этого предположения говорят и битвы с асомерами — гигантскими скорпионами. Плагиатить нехорошо, но для начинающего автора простительно, как поиски своего стиля — всем надо с чего-то начинать, от каких-то основ отталкиваться. Сомнительным показался ход со сменой главного героя в середине книги, но, думаю, это тоже можно отнести на неопытность автора. Лично меня не очень порадовал переход к описанию войн варварских племен — я все-таки рассчитывал на высокотехнологичное чтиво, а не хроники жизни муюмов. Хотелось бы все-таки более однородного повествования.
В общем, в романе есть недостатки и ляпы, вызывающие снисходительную улыбку, но для дебюта — книга неплохая. Главное — не ожидать от неё слишком многого.
Mike_Hammer, 10 февраля 2016 г. 18:09
Году так в 2003-2004 приобрел данную книгу. Об авторе узнал случайно, наткнувшись на сайт в интернете. Хотелось чего-то динамичного в антураже космоса, пиратов и всего такого. Привлекли прежде всего обложки и броские названия книг. Зайдя в магазин, увидел серию «Тени войны». Первой книги в наличии не было, поэтому пришлось начать со второй (как впоследствии выяснил, ничего особо не потерял, книги связаны между собой лишь общей вселенной да упоминанием пары имен из дебютника). В целом, роман мне понравился, легкий язык, динамичное повествование, отсутствие очевидной клюквы (чем стали грешить более поздние романы автора). На этой волне начал скупать остальные книги серии вплоть до «Особого курьера». Почему именно до него — люблю читать сериалы по порядку, а следующего за «курьером» романа «Охотники за головами» не было в наличии (как потом оказалось, он в принципе не издавался в этой серии, непонятно по каким причинам).
Но это уже отступление, а по поводу «Атаки теней» — рискну выделить её среди других романов цикла (может быть, потому что она была первой для меня у Алекса Орлова). Крепкий середнячок.