FantLab ru

Все отзывы посетителя SkoomaLover

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Глен Кук «Чёрный Отряд»

SkoomaLover, 16 июля 2019 г. 12:05

Кук грамотно, практически академически, выстроил повествование для своего вводного в серию романа. Сперва в прологе нас ловко, кратко но исчерпывающе знакомят с главным героем — с Отрядом. Практически после пары десятков страниц стремительного хода событий — полностью понятны концепция, методы, отношение и взаимоотношения Отряда. После чего следует опционально для читателя решить, задеты струнки у него, нет. Лично мне доставила вся эта эстетика: позывные вместо имен, крутые, хлесткие меры, симбиоз вертикали командования с военной демократией. Далее, приняв предложение, от которого нельзя отказаться, Отряд отчаливает на таинственный, пугающий и чужой север. И теперь до конца книги читатель вместе с главными героями, которых понимает, пытается разгадать загадку новых нанимателей, новых противников и нового члена Отряда.

Самая притягательный аспект романа — таинственность вокруг Взятых (воскрешенные колдуны-приспешники Чорного Властелина по совместительству непосредственное начальство главных героев). Особенно в первой трети, когда читатель вместе с Отрядом опять таки еще совсем уж слепые котята на новом месте. Когда каждый из Десяти может оказаться чем угодно, когда только слухи и пересуды, когда эпизод, где члены Отряда впервые только СЛЫШАТ приближающегося Хромого. Да, этим проникаешься. Правда в связи с ускорением движухи в дальнейшем и некоторыми известными событиями, не дается раскусить и посмаковать каждую загадку.

Сразу после стоит концепция, скажем так, дуальности политических оппонентов вселенского зла (нанимателя наших кондотьеров) и весьма вольная расстановка приоритетов Взятых, с вытекающими из всего этого интригами, МНОГОХОДОВОЧКАМИ и невольной роли Отряда как универсальной затычки для этого плавучего цирка.

В противовес похвальбам приходится подметить также наличие, начиная с некоторого момента, искусственного, ничем не объясненного, подталкивания сюжета к нужной точке, когда после очередного и очередного успеха Отряда, ситуация тем не менее за кадром становится все плачевнее и плачевнее. Реакция в итоге варьируется от недоумения до подозрения, что в твоем файле некоторые главы перепутаны местами.

По совокупности — необычное и атмосферное фэнтези, отнюдь не идеально вылезанное, но не полностью продающее себя своей самобытностью

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Роберт Маккаммон «Жизнь мальчишки»

SkoomaLover, 16 июля 2019 г. 11:53

Для прочтения роман я раздобыл в раздельном двухтомном виде и как потом выяснил так он в основном и издавался на бумаге. И стало быть, хоть и прочитался он на читалке весьма быстро (об этом позже), представляет из себя весьма увесистый кирпич. Стоит ли ожидать, что на всех этих многих страницах развернется движуха вокруг заявленного в аннотации убийства, свидетелями (ну почти) которого стали мальчик и его отец? Нет. На самом деле развитию этого титульного (в представлении издателей-маркетологов) сюжета отведено процентов 30-40. А книга действительно о той самой жизни мальчишки.

Жизнь мальчишки, а вернее год из нее, оказалась настоящим калейдоскопом всевозможных оказий от мистических до романтических, от комедийных до драматических, происходящих с 12-ти летним Кори и его друзьями. Вскоре, после того как сменяются два, три, пять, восемь эпизодов повествование обретает отчетливую форму пестрого лоскутного одеяла. И за отсутствием лично у меня видения великого замысла в такой эклектичной композиции повествования кажется, что автор попросту решил спрессовать воедино всевозможные свои зарисовки-наработки на разные сюжеты, отказавшись от формата антологии рассказов в пользу романа.

Наверное невозможно абстрагироваться от сравнений с Оно, имея таких главных героев, такую временную привязку и такой богатый на мистику город. Когда у Кинга вся мистическая составляющая, также проявляющаяся в очень широком спектре, подводится в конечном итоге под общий знаменатель, в «Жизни..» совершенно не дается возможность разгадать «лор» городка Зефир. Собственно даже дважды проговоренная в прологе и эпилоге идея, на которую видимо автор делал ставку как на ключевую, о «невозвратной магии детства» теряет свою убедительность под весом всего многообразия магии Зефира.

В то же время сама форма, рассказ историй с перспективы ребенка, велосипеды, хулиганы, одноклассники и родители, вот это вот все, мне зашло и читалось бойчее именно у Маккамона. В повествовании чрезвычайно много забавных и остроумных моментов. Кроме того автор быстро приучает читателя не верить на слово рассказчику Кори, как-никак 12-летнему впечатлительному фантазеру И несмотря на довольно хвастливое предисловие от автора о выставлении его книги на одну полку с классикой в книжных, и просьбах людей быть похороненными их с любимым романом, я бы все таки назвал идеальной аудиторией для «Жизни..» детей, может подростков.

За остроумный текст, ярких персонажей и бесстыжую свалку идей в сюжет — финальный балл

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ларри Нивен, Джерри Пурнелл «Молот Люцифера»

SkoomaLover, 4 июня 2019 г. 19:33

В построении повествования авторы возвели в абсолют принцип «медленно запрягаем да быстро едем». Примерно посередине книга разделена экватором собственно падения Молота. В первой половине далеко не самой короткой книги, скажем прямо, ничего не происходит, и посвящена она представлением огромного сонма персонажей в виде непрекращающегося калейдоскопа коротких чуть ли не абзацев-зарисовок. Со второй половины действие срывается с места в карьер, сгоняя персонажей вместе и протягивая сюжет сквозь все крючки, развешенные в первой половине.

Да, действительно запрягали медленно. Да, действительно поехали быстро. Нет, я все же не могу назвать это удачным решением.

Собственно сам постапокалипсис в своем наступлении и развитии описан интересно и комплексно, а превозмогание сообщества героев, оформившегося из супа первой половины, своих главных антагонистов — эпично. В отличии от большинства мне знакомых сожанровых произведений, где герои переходят от одного к другому архетипичному образчику постапокалиптических локации/группировки/поселения/коммуны, в «Молоте» прослеживается прогрессия их становления и чувствуется их преемственность от жизни до. Даже если с чем-то мы впервые сталкиваемся уже в качестве существующего факта — на них перекидывается флёр прогрессирования от ранее встреченных аспектов этого мира, что ли... Еще больше хотелось бы отметить большое количество по-настоящему запоминающихся фактурных образов (расправа над балахонами, сёрф на цунами и многие другие), постоянно вбрасываемые в повествование, резкое и энергичное в свою очередь само по себе — и это после первой то половины.

Но как бы много поводов не было хвалить вторую половину книги, как бы не были, возможно, ее выстрелившие аспекты подведены завязкой, до нее попросту можно и не добраться, если не читать роман в качестве задания на рулетку. Начальные 300-400 страниц написаны отвратительно, ощущается практически физический дискомфорт, сосредоточиться невозможно как при чтении стоя в очень трясущейся маршрутке. От сухости и кавалькады действующих лиц устаешь и при очередном (или первом?) появлении действующего лица не можешь сказать кто это и был ли он уже раньше, а после следующей сценки пребываешь в неуверенности — это тот же персонаж, про которого была вон тот эпизод, или другой.

Оценивая целую книгу как есть, со всеми добровольными решениями авторов пусть и с благих соображений и без совета в предисловии читать сначала по диагонали, к сожалению никак не может выйти больше 6/10

Оценка: 6
⇑ Наверх