fantlab ru

Все отзывы посетителя Kolun

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Алексей Калугин «Дом на болоте»

Kolun, 28 февраля 2016 г. 23:38

По голову в камышах и тине

Это книга давняя — одна из самых ранних в серии и думается мне, в какой то степени в ней отразились личные взгляды автора на Зону Отчуждения и на то, как там все должно происходить в рамках мира Stalker разумеется. И вышло это — произведение которое в свое время либо приняли с отличием, либо критиковали по многим параметрам — такая вот двоякая от нее реакция, некогда сложилась у читающей публики. Книгу полюбили за впервые рассказанную историю о легендарном Болотном Докторе, за общую атмосферу, хорошее начало, умно говорящего зомби, а также за главного героя — описанного с негативной стороны (этим он привлек внимание многих); ее же не особо принимали за немалое количество авторских отступлений от игры, множество философских рассуждений по Калугину и малое количество перестрелок. Ах да и не забуду упоминуть, весьма мозговитых мертвяка и химеру, ведущих светскую беседу в лесу. А о зомби, который крутит баранку радиоактивного авто — распространюсь лучше так к слову. Вот самая малая картина того, что было на форумах вроде Litstalker по поводу ,,Дома на болоте''. И таки что видим в книге — она сюжетно состоит из нескольких протяженных отрезков — это эпизоды происходящие в пути через непролазную трясину, в доме на болоте и в памяти двух совершенно разных по мировоззрению персонажей. Один из них начинающий искатель хабара Штырь, который обо многом успевает передумать в баре Сталкер, прежде чем отправиться вслед за легендарным болотным Доктором. Какое то время он преуспевает в основном по части исполнения собственных темных замыслов, хотя и не знает о каждодневной опасности, исходящей от Зоны, которая должна бы его по задумке рано или поздно сожрать и костей не оставить. На это ему и указывает Доктор — человек по более его знающий о Зоне и ее обитателях. И вот тогда Штырь становиться перед выбором, который он не горит желанием видеть, думая исключительно об обогащении. Выбор пути остается за ним, а повествование идет себе через довольно продолжительные описания прошлого и настоящего, которые исходят напрямую от главных героев — две несхожие совершенно истории, где есть место радиоактивной Зоне, ее искореженной природе, ландшафту и местным реалиям, где прослеживается большое влияние ,,Пикника на обочине'' братьев Стругацких и Теней Чернобыля конечно. Доведется побывать за кордоном, подслушать разговоры бродяг, прячась от выброса в баре Сталкер, и по болотам побегать конечно. Да и часто автор отходит от общих стандартов игры 2007-го, но за необычное путешествие на болота и за то как оно описано и что там развернулось в итоге, так и напрашивается решение о списании этого на попытку сделать по-своему, либо то объясняется тем, что сама серия на момент выхода книги только создавалась и уже потом стала устанавливать собственные правила в написании. Словом это и есть ,,Дом на болоте'' — история со своей философией с атмосферным в стиле игр миром Зоны отчуждения и интригующим финалом конечно.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Алексей Гравицкий «Зачистка»

Kolun, 24 марта 2016 г. 20:46

Произошедшее после тумана...

Зачистка — сиквел, который повествует нам о похождениях корешей Угрюмого — балагура Мунлайта и бородатого Снейка. Похоже на спин-офф и чем то на дополнение к какому-либо компьютерному шутеру. Ну к Stalkerу естественно — ведь здесь особый разговор о сетинге книги. Здесь автор порадовал нас тем, что не отступает от канонов Сталкера и вводит некий своего рода реализм в изображаемое действо. Таков Гравицкий и обе его книги. Мне лично всегда нравились короткие истории — особенно среди шутеров, или игр иного жанра, не отличающихся затянутой и длинной основной сюжетной линией. Уж не знаю почему, тем более что сериалов я также терпеть не могу — но толстенные романы читаю. Так вот. Зачистка — не замысловата, сюжет прямой без отворотов в сторону — и там где то две основные ветви сюжета, которые сталкиваются между собой, да плюс одна по менее предыдущих, но она находится как бы между ними соединяя и ту и другую. Иными словами есть путь нахального Мунлайта и викингоподобного Снйка, судьба главного злодея и конечно некая самодельная группировка Резанного, проживающая в замерзшей деревеньке и не отличающаяся особой значимостью среди других кланов Зоны. Вот из этих историй автор и создал ,,Зачистку'', которая очень сильно напоминает игру Stalker Clear sky — правда это не приквел, да и масштаб несколько меньше, нет здесь и известных на всю Зону легендарных личностей (ну разве что один персонаж да и то...). Сама кульминация романа — это 25 страниц — то есть до эпилога они — главное разрешение конфликта, а книга тянется к этому моменту страниц этак 300 — но они того стоят, ведь строки те быстро захватывают и не отрывают вплоть до самого финала, достаточно омраченного трагичностью всей обстановки в мире героев. Есть здесь и двойник — призрак, помимо автора читающий философские монологи, что должно побудить читателя думать о смысле жизни, о поступках людей, о всей сложности мироустройства и тд. Книга не блещет красками — в ней описывается начало зимы — холодов, серости, пронизывающих ветров — все хмурое и как водится по закону жанра давно брошенное. В ,,Зачистке'' сталкиваются две стороны преследующие свои собственные цели. Это колоссальное противоборство в диких землях Зоны, где все измененная природа как бы сам противник, но сюда же вторгаются люди и начинается смертельная вражда. В сфере этого герои романа ищут выход из поставленных живучих вопросов и проблем. По дорогам Зоны, они проходят Военные склады, деревню Резанного, промерзшую землянку, Кордон — далее в центре сюжета, появляется хорошо знакомая каждому сталкеру местность — на ней и происходят значимые драматические места книги. Мутантов мало — что очень неплохо в рамках общей картины повествования, есть шаблонные персонажи — куда же без них в литературе массовой, да и трудновато каждого сделать сильным образом — пара тройка имеется и более не нужно. После первой части, эта книга мне кажется во многом лучше по сюжету и она довольно быстро и сурово проводит конечную черту. Чтож, все рассказано, остается только сказать что такую фантастику с уклоном в реализм почитать однозначно стоит — стиль такого Сталкера уникален и впечатляет.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Морис Дрюон «Когда король губит Францию»

Kolun, 27 марта 2016 г. 14:47

<<Столетняя война была лишь юридическим спором, закончившимся на поле боя>>

В книге повествуется о событиях уже произошедших, в форме монолога от лица Перигорского кардинала. Он направляется в город Мец, на встречу с императором Священной Римской Империи, дабы просить нужного для Франции установления мира, в то время как ее законный монарх находится в английской темнице. Этот путь, будет длится для читателя, где то 200 с лишним страниц — не так и много, но читаются они долго. Монолог — как способ подачи исторического материала романа — может понравиться не всем, особенно книга, вероятно не глянется тем, кто читал прошлое шестикнижье Дрюона. И да — Робер Артуа — здесь все таки есть — а точнее его скажем так не блещущая умом копия – он из рода Артуа, на службе короля Иоанна II Доброго. Появляется он скорее как лицо эпизодическое, очевидно чтобы указать нам на то, что сильный и воинственный политический интриган, сошедший в небытие в прошлой части, оставил после себя бездарного потомка. Да Артуа больше не ведут одну из центральных сюжетных линий истории и тут все больше места в книге уделено описанию политики и интриг короля и его борьбе с коварным соперником внутри государства Карлом Наваррским, которого прозвали Злым. Образ самого монарха в основном отрицательный — но в конечной сцене книги, он неожиданно проявляет себя с сильной стороны, что как бы с натяжкой признает сам рассказчик — кардинал Эли де Талейран. На конец истории, приходится военная компания времен Столетней войны, с неудачной атакой города-крепости, и кульминация — Битва при Пуатье — кровопролитная баталия французов с англичанами и ее итоги. Этим сражением завершается серия, а кардинал продолжает себе дорогу к городу. Эта книга есть суховатое повествование о политике с добавлением сцен — характерных для традиционного исторического романа. Но, на процентов 75, действительно — это хроникальный или летописный текст. Кардинал много говорит и об обстановке в среде духовенства тех времен, и о внешних политических противниках Франции – но в целом для меня этот постаревший персонаж, реально надеявшийся в последний уже невозможный момент, убедить короля заключить мир с англичанами – хорош только как рассказчик, харизмы художественного образа в нем почти нет. Сам же Дрюон, выводя устами кардинала на передний план слабого монарха, отдает должное тем правителям, которые сделали Францию великой. В целом понравилось, но как по мне, то пессимистично – а без этого вроде бы здесь и нельзя – того требуют исторические реалии о которых рассказывается в книге – ведь там на дворе – немного ни мало — черная година Франции.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Гомер «Илиада»

Kolun, 27 февраля 2016 г. 21:30

Город навлекший гнев богов.

К этой поэме я подходил несколько раз и все было безуспешно — не осиливал текст, бросал из-за частых повторений, уходов в сторону и бесчисленного количества имен и поединков, которые были практически один в один. Прочтению в большей степени вредил просмотр фильма Троя — когда все стало как будто ожидаемым и ясным наперед. Впоследствии, оказалось что в поэме присутствуют сюрпризы, даже для того кто видел фильм и не один раз. Опять же темп такой поэзии несколько труден — к нему надо быть готовым, то есть целенаправленно идти до заключительной песни. И здесь, в слоге особенно чувствуется тяжесть тысячелетий, и то что поэма была создана для слухового восприятия. Но все же несмотря на усложненный текст, поэму прочувствовать и мысленно побывать на месте происходящего, однозначно стоит. Вообщем...

Десятилетняя война окрест неприступной Трои — на земле троянцы против ахеян, на небе божества покровительствующие кто одним, а кто другим, при этом есть и нейтральные боги участвующие в общей истории. Стержнем поэмы является масштабный конфликт — целая буря в которой гибнут герои в жестоких боях и где повсеместно идет мародерство, а в это время в стане восседает в страшном гневе тот человек, который может повлиять на исход всех событий. Несмотря на то что здесь встречаются своего рода уроки доблести — бесстрашия, мудрости и справедливости, все же битвы и насилие, неизменно связанное с ними, постоянно в стихах присутствует в большом количестве. Да собственно экранизация в этом не ушла от первоисточника — разве что темп в ней естественно значительно выше и он без гекзаметра. Подводя итог, заявлю — непременно читать! Мир Древней Греции здесь жив да еще как!

Оценка: 8
⇑ Наверх