FantLab ru

Все отзывы посетителя mskorotkov

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

mskorotkov, 30 декабря 2018 г. 23:03

Спасибо, Джонатан!

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Джесс Буллингтон «Печальная история братьев Гроссбарт»

mskorotkov, 28 сентября 2018 г. 17:18

Книгу можно разделить на две части: путь в Венецию, путь в Египет. Первая часть эпизодами напоминает сказки, этакий «средневековый» фольклор — те самые страшные истории, которые интересно слушать (и рассказывать) сидя у костра тёмной ночью. Вторая часть сильно проигрывает первой, «печальная история» превращается в «унылую историю».

Из названия произведения и первых событий ясно, что братья абсолютно неуязвимы. Их не берёт ни голод, ни холод, ни демоны, ни случай; в то время как всех вокруг поражают: чума, шальные стрелы, болты, крокодилы в кустах и т.д. от чего схватки с людьми и монстрами хочется скорее пролистать, чем прочитать. Остаются диалоги, но и здесь не за что зацепиться — юмор не самый свежий, и не самый смешной, а чего-то остроумного от Гегеля и Манфреда ждать не приходится. Глупость действий и рассуждений главных героев умиляет только на первых страницах, и изрядно надоедает к концу книги.

Братья Гроссбарт не злодеи, и тем более не конченные злодеи, это продукт своего времени, обстоятельств. Злодей, в первую очередь, осознаёт творимое зло и... всё равно его совершает, а братья верят в свою исключительность и в своих действиях видят лишь проявление ЕЁ воли.

Вместо погружения в интереснейший период Европы, читатель получает погружение в облёванный нужник на все времена. Не верьте рекламным отзывам — в книге отсутствует «описание уклада жизни, верований и нравов»; вы не сможете оценить «блеск и нищету средневековой Венеции» — автор запер Гроссбартов в доме с безлимитным абонементом на выпивку. Очень удобно для писателя, и невероятно скучно для читателя.

Библиография в конце книги выглядит не как список использованной литературы, а как список рекомендованной — фундаментальные труды, из которых Буллингтон выбрал лишь нескольких стереотипных образов Средневековья: чумной доктор, чёрная и жёлтая желчь, корабль дураков и пр. Если бы меня попросили описать книгу в трёх словах — «смесь блевотины, гноя и... репы.»

Интересные факты:

1. В компьютерной игре «Ведьмак 3» есть квест с названием «Грустная история братьев Гроссбарт», в котором Геральду предлагается выследить и убить троих братьев-разбойников в жёлтых шляпах (Хегель, Манфред и Йессе).

2. В произведении встречается явление «матрифагии» (дословно с др. греч. «поедание матери») было открыто в 70-х годах прошлого века немецким ученым Эрнстом Кульманом. В настоящее время известно несколько видов пауков, которые питаются соками своей матери до самой её смерти.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Мэтт Рафф «Злые обезьяны»

mskorotkov, 26 июня 2018 г. 17:58

Злые Обезьяны – это не литературное произведение, а скорее фильм перенесённый на бумагу. Сюжет изобилует киношными сценами, большинство из которых банальные: белая комната для допроса, тайные поездки на заднем сиденье (два раза), маньяк с биноклем, перестрелки в казино и т.д. Именно поэтому книга читается очень легко, ведь эти сюжеты мы много раз видели на экране и не приходится утруждать себя рисованием декораций; у нас появляется возможность сконцентрировать всё своё внимание на главном герое, который, к слову, проработан с невероятной детализацией.

Автор затрагивает сложнейшую тему добра и зла, но не делает и попытки разграничить эти понятия. Вы скажете – «умышленно, ведь это вечный вопрос», а я ничего вам не отвечу. Оба понятия смешаны в одну кучу и к концу книги их невозможно разделить, более того, я считаю, что деятельность Злых Обезьян — это подмена очевидного зла на завуалированное. Представление героев книги о добре очень сильно отличается от моего (мы все имеем на это право). «Добро» в Злых Обезьянах не имеет терпимости, лишает людей возможности покаяния и искупления, персонажи гордо решают кто безнадёжен, а у кого ещё есть шанс. Не понятно для чего на протяжении всей книги приводятся цитаты из Библии, если ни один герой ей не следует и даже не пытается этого делать? Чтобы акцентировать зло? Почему добро использует средства зла?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Финал предсказуем — Джейн с самого детства шла скользкой дорожкой: безобидная игра с травкой, далее тяжелые наркотики, увлечение мальчиками и т.д. Духовно-нравственная повреждённость неминуемо приводит ко злу. Как могло быть иначе?

Эта книга не о противостоянии добра и зла, она исключительно о зле, о том как зло извивается, изгаляется и всеми силами пытается выглядеть добром. Самое страшное зло то, которое не видно, которое замаскировано.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Роберт Шекли «Как на самом деле пишут профессионалы»

mskorotkov, 10 июня 2018 г. 21:53

Для всего нужно вдохновение (даже для плохих делишек). И не важно какая у вас профессия: депутат, повар, или дворецкий — работа без вдохновения очень быстро превратится в рутину. Откуда черпать идеи и как их реализовать из данного эссе вы не узнаете, но! как выйти из тупика или вовсе в него не попадать... тем более не узнаете! НО! после прочтения, вы гарантированно почувствуете душевное облегчение — ДА! Вы не единственный человек на Земле с творческими кризисами и подъёмами, по крайней мере, есть еще один — Роберт Шекли. Откровение автора завораживает: кристально честно, самоиронично, искренне, с юмором. «Писателя» в тексте можно заменить любой другой профессией, например «программистом» или «художником», при этом текст не потеряет ни грамма смысла. Обязательно к прочтению всем творцам, небезразличным к своему ремеслу.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Станислав Лем «Эдем»

mskorotkov, 9 мая 2018 г. 12:46

Замечательное произведение великого Мастера. Совершенно неважно, что из описанного технически устарело, а что и вовсе не сбылось. Для меня: подкладывание толстенных астрономических атласов для создания лестницы, съемка далекой планеты на черно-белую плёночную видеокамеру, меловые доски и т.п. — всё это выглядит крайне романтично и прекрасно. Даже мысли не возникало во время прочтения придираться к декорациям: земные — умилительно наивные, эдемовские — удивительно непонятные. Во всей этой истории я «зацепился» за другое. По И. Канту — в основе всякого знания лежит математика. Читая «Эдем», я позволил себе сделать следующее уточнение: математика лежит в основе всякого Земного знания. Я попытался представить нашу планету без математики, и у меня не получилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Признаться, я очень надеялся, что к концу книги группа придёт к выводу, что в основу всякого знания Эдема легла не математика, а нечто другое, какая-то недоступная землянам альтернатива из-за которой чужой мир становится невозможным для понимания. Но нет, местный житель смог найти общий математический язык с участниками экспедиции, и группа частично разобралась с устройством мира Эдема, но от этого вопросов стало только больше. Не буду затрагивать здесь проблему контакта, даже внутри спойлера это делать нечестно.
Прочёл первый раз в 2018-ом и испытал восторг. Уверен, что буду перечитывать. Чем дальше в космос — тем больше дорожишь земным.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Роджер Желязны «Девять принцев Амбера»

mskorotkov, 7 февраля 2018 г. 08:31

Зачастую в основе очень сложных вещей таится простая формула. E = mc^2 – всего несколько символов, а сколько в них боли и ужаса? Великая тайна, открывшаяся единицам, хранит относительный мир на нашей планете. Или взять множество Мандельброта: Zn+1 = Zn^2 + c, на первый взгляд – крохотная формулка, но при визуальном представлении открывается поистине невероятный, индивидуальный мир причудливых форм, цветов и красок. Ещё пример — игра «Life» Джона Конвея, двух правил которой оказалось достаточно для создания «жизни». Список сложных вещей, в основе которых заложена «простота», можно продолжать долго. Именно поэтому, в процессе чтения романа у меня не возникало вопросов о том, почему в центре Вселенной лежит крохотный Амбер и как он мог стать основой для бесчисленных Миров, невообразимых в своём разнообразии. Получил большое удовольствие от описанного приключения. Автор нашёл ту самую простую формулу которая покоряет сердца читателей.

Истинное слишком просто; идти к нему приходится всегда через сложное. (Жорж Санд)

Оценка: 10
⇑ Наверх