Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 ноября 13:09

И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl …Предсказания Нострадамуса… Запись от 16 июня 2024 года).

ПРЕДСКАЗАНИЯ НОСТРАДАМУСА по-ЯПОНСКИ

(Przepowiednie Nostradamusa po japonski)

Если бы я вел блог с рассказами о шокирующих сенсациях, то, возможно начал бы пост с такой фразы: «Фильм, который вы никогда не увидите, потому что выпустившая его студия, этого вам не позволит».

Ну, честно говоря, я чуть было эту фразу и не написал, но поскольку мой блог вообще-то не о каких-то там сенсациях, то я начну с уточнений – студия не позволит увидеть фильм в официальной дистрибуции (т.е. на физических носителях, на стриминге, на ТВ) и в оригинальной версии (т.е. без сокращений и без дубляжа), но если зададите себе труд, то сможете увидеть его на VHS-рип, кое-где доступном.

А речь   идет о фильме 1974 года «Пророчества Нострадамуса» (“Nosutoradamusu no dayogen” или “Prophecies of Nostradamus” или “Catastrophe: 1999”) производства японской студии Tōhō режиссера Тосио Мацуды (Toshio Matsuda). Этот фильм представлял собою экранизацию знаменитой книги Бена Гото (Ben Gotõ), вышедшей годом ранее и популяризировавшей образ Нострадамуса в Японии. Причем популяризировавшей до такой степени, что Гото сделал эксплуатацию этой темы средством постоянного заработка.




Статья написана 18 ноября 17:30

И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl … Чилийский фильм в жанре уся? Это как минимум интересно… Запись в блоге от 29 декабря 2023 года).


«КУЛАК КОНДОРА», как ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАРИАЦИЯ ФИЛЬМОВ УСЯ

(“Pięść kondora” jako wspaniała wariacja filmów wuxia)

Я иногда думаю о всех тех гибких и весьма технически подкованных кикбоксерах, которые, родись они десятком с лишним лет раньше, могли бы застать золотой век американского кикбоксерского кино и рассчитывать на, возможно, не самую впечатляющую, но значимую кинокарьеру, а теперь вот обречены выступать в эпизодических ролях в фильмах о Джоне Уике, выставлять злодеев-противников в постановках со Скоттом Эдкинсом (который сам по себе талант, в значительной степени растраченный меняющимися тенденциями в кино) и играть главные роли в нишевых южноамериканских фильмах.




Статья написана 18 ноября 12:34

АМНЕЗИЯ ("Nowa Fantastyka" 252 (344) 6/2011). Часть 11

19.2. Рецензия Павла Дептуха носит название:

БЕРЕГИСЬ: МАГИЯ КУСАЕТСЯ

(Uwaga. Magia kąsa)

”Scientia Occulta” — это пример того, что мечты сбываются. Дуэт Сеницкий-ОКУЛЬСКИЙ публиковал ее в Интернете как веб-комикс в надежде на славу и ради развлечения, но судьба решила, что этого недостаточно. История оказалась настолько хорошей и волнующей, что тут же нашелся издатель, предложивший напечатать ее на бумаге. Она великолепно сама себя защищает, и вы можете почувствовать прямо-таки безудержную радость авторов, рассказывавших эту историю.




Статья написана 17 ноября 13:13

АМНЕЗИЯ ("Nowa Fantastyka" 252 (344) 6/2011). Часть 10

19. В рубрике «Комикс» размещены два текста.

19.1. Рецензия Вальдемара Мяськевича носит название:

DESCENSUS ad INFERNOS

(Descensus ad infernos)

Варшавяне знают о существовании канализации под городом, особенно в свете геенны повстанцев 1944 года. Метрополия -- агломерация будущего, намного большая по площади, чем Варшава -- имеет также намного большую, чем у нашей столицы, канализационную инфраструктуру. Этот огромный город под городом отдан на растерзание крысам, бандитам и людям, отвергнутым обществом. И, конечно же, Кракену, который (несмотря на присутствие в названии) является лишь элементом, связывающим отдельные, завершенные истории и фоном для показа человеческих извращений, во всей их красе цветущих там, где перестают соблюдаться межличностные соглашения. Проводником по темным туннелям является (nomen omen) Данте -- лейтенант cracaneros – подземного формирования полиции. Это неподкупный крутой парень, который заботится о своих людях, верит в профессиональную миссию, и одержим манией уничтожения монстра. Вера в необходимость порядка и в других людей будет последовательно подрываться на протяжении всех рассказов (наиболее сильно в истории о человеческих зародышах, сбрасываемых в каналы). Читатель, следуя за лейтенантом в духе литературного сюжета descendus, спустится в последовательные круги ада. На дне ждет Кракен. Для тех, кто на поверхности, этот монстр – всего лишь городская легенда – но краканеры знают, что ничего не может быть дальше от истины. Слишком многие из них испытали на себе последствия существования этого изначального зла, и это был их самый страшный и конечный жизненный опыт.




Статья написана 16 ноября 12:42

АМНЕЗИЯ ("Nowa Fantastyka" 252 (344) 6/2011). Часть 9

18. Очередная кинорецензия Лукаша Орбитовского носит название:

ОДИН

(Jeden)

Стыдно признаться – Уругвай был для меня, как Кельце. Много лет назад, отправляя героев моей книги в окрестности Кельце, я намеревался приговорить их к скитаниям за пределами карт, там, где охотятся монстры. Маршруты по линии Варшава — Краков раскрыли передо мной некоторые тайны этого региона, лаская мои внутренние органы удовольствия: не слишком уж я и ошибся. Но Уругвай остается белым и неопределенным пятном, я понятия не имею, где он находится, кто там главный и чем уругвайцы занимаются. Поэтому я не смог должным образом оценить последовавшие откровения на темы «Тихого дома». Сообщается, что бюджет фильма составил шесть тысяч долларов. Правду говорят или врут? Много это или мало для местных условий? Опять же, я не знаю. Фильм снят по мотивам так называемых действительных событий, отчетливо отличающихся от вымышленных событий, что уже является правилом в случае независимых фантастических фильмов. Даже сказка о вторжении инопланетян считается основанной на реальности. Кто ж там знает, может быть в Уругвае в 1840-х годах жуткие дома были обычным явлением, а лачуга без трупа в шкафу вызывала изумление, в отличие от того, что происходит в наше время? Что еще более важно, фильм, который длится без малого восемьдесят минут, был снят с первого раза, якобы без дублей и склеек. Да к черту «без склеек», они там прямо-таки бросаются в глаза. Режиссер называет своим главным источником вдохновения увлечение короткометражками Хичкока, но давайте спросим еще раз: не стал ли он жертвой забастовки редакторов и не оказался ли вынужденным справляться с выполнением задания, как мог и умел? Эти и другие сомнения пылали у меня в голове во время просмотра фильма. Вскоре к ним присоединились и другие языки пламени.







  Подписка

Количество подписчиков: 109

⇑ Наверх