fantlab ru

Все отзывы посетителя Львова Лариса

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Елена Щетинина «Царский гостинец»

Львова Лариса, 10 марта 2017 г. 14:20

Вштырил текст. Бью поясные поклоны автору, утираю восхищённую слезу. Из тёмной пропасти истории несёт кровью, слышатся хруст костей и предсмертные хрипы. А над ней (пропастью) поднимаются тени страдальцев, бессмысленно и жестоко убитых... потому что так бывает всегда.

Спасибо.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ольга Рэйн, Майк Гелприн «Приманка, или Арктическая история»

Львова Лариса, 13 марта 2017 г. 02:50

Отличный рассказ. Высший пилотаж! При всей разнице стилистики, подачи характеров и особенностей нарратива возникает то же самое впечатление, что и при чтении Говарда свет Лавкрафта. Две стихии: тёмные ледяные воды и судьба — не оставляют человеку ни шанса, он и «утлый челн» и жертва. И пища, и временное вместилище силы, которую разум понять не в состоянии. Но герой, не отдающий чудовищу возлюбленную в заведомо фатальной ситуации, выводит рассказ за рамки хоррора. Это одновременно высокая драма и гимн любви. Особенный такой гимн, из бездны, из лап смерти — но ведь рассказ хоррором быть не перестал, чего ж вы хотели?

Оценка: 10
– [  7  ] +

Александр Подольский «Ветки»

Львова Лариса, 11 марта 2017 г. 04:24

Рассказ пробрал до мурашек. Он хорошо так лёг на впечатление от сцены из одного романа Достоевского — умирающему туберкулёзнику снится сон, будто какая-то многоногая тварь ползает по стенам, охотится, нападает на собаку. И образ тварей из «Веток» щедро пополнил мою личную фобию. В сборнике много рассказов, которые вызывают читательский экстаз, а предельно реалистичный, достоверный мир «Веток» заставляет содрогаться: такое может запросто оказаться рядом. Только пока ты этого не видишь.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Дарья Бобылёва «Баба огненная»

Львова Лариса, 12 марта 2017 г. 04:16

Хороший рассказ. Сочная, с яркими деталями образность, интересные сюжетные вставочки — смерть фашистов, безумие отца; умело выстроенная интрига. Привлекла и художественная речь с народно-поэтическими интонациями. Однако показалось несколько утрированным противостояние комсомолки Таньки «идеям» деда-язычника; сюжетный ход с ослеплением Полудницы солнечным зайчиком отчего-то насмешил, а не испугал. А вот её месть — это да, впечатлило: и истлевшая корова, и мучения Таньки.

Спасибо автору за «памятник». Тут личное: помню, как сочинила первую страшилку в пионерском лагере, ночью, глядя на освещённую фонарём скульптуру пионера-героя. Через неделю по лагерю уже бродили байки о ночных визитах белого пионера ))) Поэтому для меня образ ходячего Ленина очень органично вписывается в текст.

Спасибо за рассказ. Однако высоко оценить не могу, ибо нашла недочёты, которые для меня при оценивании имеют решающее значение.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Майк Гелприн «Всё остальное до фонаря»

Львова Лариса, 11 марта 2017 г. 04:09

Отличный рассказ! Детективные фишечки здорово расставлены, изумительно переданы дружба и верность, запертые в косном сознании недоразвитого подростка. Читается в один дых! И финал мощный. Я понимаю автора, который заставил Портоса отказаться от мести — «несовместна» она с тем добрым, что взросло в его душе благодаря дружбе. Но... Уж в хорроре-то можно наказать зло. Пусть без отрезанного языка, вырванного глаза, разодранного ануса — а просто, свернув шею. Ибо крик Портоса: «Кто-нибудь, помогите!» — может кануть в пустоту людского бездушия и беззакония. Да и маньяк запросто может отвертеться. Кто поверит недоумку и хулигану?

Оценка: 8
– [  5  ] +

Елена Щетинина «Лягушка — прожорливое брюшко»

Львова Лариса, 10 марта 2017 г. 16:23

Недавно открыла для себя этого автора, теперь зачитываюсь. Всё хорошо: художественная речь, уместная и точная образность, оригинальные детали, необыкновенная лёгкость при чтении — как говорится, когда «песня» взята «из твоей же души». И саспенс такой, что Кинг отдыхает. Однако... С самого начала смутила гротескность, а точнее — долбанутость происходящего. Мать сбегает в больницу от ребёнка? Поверьте, дорогой автор, самая истеричная трусиха становится зверем, когда нужно защитить дитя. Ах, её же «с Кирюшей не пускают». А кто и где, в какие времена, клал с матерью, нуждающейся в госпитализаци, ребёнка? Что за отношения между сёстрами, когда нельзя прямо и честно рассказать об опасности, ибо через несколько дней роды, а муж на вахте — «ты бы не согласилась»? Или, к примеру, героиня пережила (и читатель вместе с ней) ужас в подъезде, на лестнице, где есть некая опасная сущность. Гаснет свет. Снова ужас, однако героиня идёт спросить у соседки — а у вас тоже света нет? Миленько! А как же сущность, которая ни разу не обещала героиню не беспокоить? Или это такой прикол — совать нос туда, где опаснее?

Донельзя странны жители города. Массово пропадают дети, причём из квартир (Колобок и по домам листовки раздавал?), а они затаились, замкнулись.

Оценка: 4
– [  5  ] +

М. С. Парфёнов «Снежки»

Львова Лариса, 10 марта 2017 г. 14:09

Не уверена, что следует искать «непредсказуемость» в постапокалиптическом зомби-хорроре. Али нужны чудесатое спасение и дауни-оптимизм? Логика поджанра обнулит все сюжетные ходы. Другое дело — КАК нарисовать мир. В «Снежках» автор мастерски воспроизводит реальность, создаёт убедительный образ ребёнка. И читатель вместе с ним воспринимает зрительные, обонятельные, осязательные ощущения, переживает прошлое, обороняется от безумия и всё-таки... ага. Не побоюсь сказать, что текст по-хоррорному очень стильный и эстетичный (имеется в виду ужасное как эстетическая категория). Поясню: какашка — фуу, она же в мозгу — ты псих, весь мир она — это «высокий» ужас )))

Снизила оценку за повествование в настоящем времени. Мне показалось нудноватой такая подача событий. Спасибо за зомбодеток. Колоритные.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Костюкевич, Максим Кабир «Морой»

Львова Лариса, 14 марта 2017 г. 04:17

Высший пилотаж. Конечно, некоторые элементы текста узнаваемы, да финал с его трансформацией героя предполагался. Но нужно уметь так расширить художественную реальность, включив в неё прошлое, персонажей «народной» мистики, вдохнуть жизнь в героев и представить их выпукло и ярко, а самое главное — не позволить происходящему замкнуться в сюжетных рамках. Оно невольно ассоциируется читателем с реальной жизнью. Все образы мощные, к примеру: «Копать. Копать. Слово хрустело на зубах. Чем больше он его повторял, тем больше во рту скапливалось песка». Что тут сказать? Только бить поясные поклоны авторам за наслаждение образами. И таких художественных открытий полно. Не вычурно-изощрённых словесных вензелей, а лаконичной формы, в которую вмещается очень, очень многое.

Спасибо!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ольга Рэйн «Синего Озера хозяйка»

Львова Лариса, 14 марта 2017 г. 03:55

Именно с этого текста началось моё знакомство с произведениями Ольги Рэйн. Буквально с первых строк автор заставляет читателя погрузиться в художественную реальность, поверить в неё и воспринять героиню не как персонаж, а личность. Читаешь и думаешь: как, боже мой, КАК удаётся автору создать такой живой мир? Все тексты Ольги Рэйн строятся на сильной драматической коллизии, которая не может оставить читателя равнодушным. Плюс яркая образность : «Ненависть раскаляется сначала докрасна, потом добела». Краски, звуки, эмоции фокусируются и безошибочно бьют прямо в читательское сердце. Честно говоря, рассказ трудно отнести к хоррору. Но это не важно. Самое главное — читатель пережил с героиней величайшую несправедливость и горе, понял, что возмездие неизбежно.

Мощный текст. Спасибо, автор!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ярослав Землянухин «Перегуды»

Львова Лариса, 10 марта 2017 г. 18:14

ССК-2017 прочла разом, не отвлекаясь на другие дела. Отметила для себя несколько текстов как «высший пилотаж», стала их перечитывать спокойно, смакуя строки. А «Перегуды» перечитать... боюсь! Автору удалось намотать мои нервы на кулак, что само по себе необычно — хоррор читаю ради удовольствия. Однако автором созданы такие образы — смесь безумия и тайной власти над миром, несоответствия видимого и сущего, опасности, безысходности, что получилось просто убойно. Ну а «перегуды» — это нечто, что начинает прямо чудиться. Спасибо.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Анатолий Уманский «Америка»

Львова Лариса, 10 марта 2017 г. 17:56

Мощная, яркая образность, сочетание нравственных проблем и имморализма некоторых сцен (что честно и уместно), характеры, богатейший в плане художественности финал... Потрясающий текст. Однако на первых страницах застряла и долго не могла ухватить суть того, что творится, ну плохо знаю историю, что поделаешь. Далее было трудно увязать фрагменты в единое целое. А уж когда всё сплелось воедино, то дух захватило от интереса. Ну и кое-где тропы показались избыточными, в ущерб тексту. А так — поклон автору!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Игорь Кром «Субстрат»

Львова Лариса, 15 марта 2017 г. 04:56

Единственный рассказ СК-2017, который читался долго, нудно, с чувством отторжения. Но не признать достоинства текста нельзя. Показалось, что богатое содержание не нашло адекватной формы выражения из-за эксперимента автора с подачей событий через восприятие разных героев. Не то что нет виртуозности, которая позволила бы автору увлечь читателя, но и вообще конец первой части и вся вторая часть содержат «кирпичи» дополнительной информации. Неперевариваемой, бесполезной, которая поднимается, как квашня. И в ней тонут читательское воображение и эмоции. И всё же есть чудные зрительные картинки, интрига, персонажи проживают свою парадигму. Неоднозначный текст-тяжеловес.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Сергей Буридамов, Джей Арс «Красные»

Львова Лариса, 12 марта 2017 г. 03:43

Сильный рассказ. В равной степени «зрелищный» и психологичный. Мастерски построена интрига вокруг ситуации, когда «некуда бежать». Хорошо показаны оборванные связи между людьми, перемолотые гражданской войной судьбы и не прошедшие проверку суровым временем идеи. Иначе и быть не могло, ведь хоррор — предельно честный жанр, ибо в фокусе внимания — не красные и белые, не наши и ненаши, а Человек с его трагическими попытками преодолеть бездну под ногами. И со своими безднами в душе. Так случилось, что за последнее время пришлось прочесть три рассказа подобной тематики — брат против брата. А уж сколько фильмов и романов на эту тему — не счесть. И «Красные» вызывают максимальное доверие читателя. Потому что хоррор. Настоящий.

«Толпы мертвецов» — тоже традиционный мотив, ещё со времён романтиков 19 века. По моему мнению, он нашёл удачную реализацию в этом тексте.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Матюхин «Дальние родственники»

Львова Лариса, 15 марта 2017 г. 04:44

Мотив подмены, замещения реальностей, героев, сознания — один из самых продуктивных и интересных лично для меня. И в хорроре, и в других жанрах. Но! Читая текст, пришла в раздражение: для чего автор выбрал столь странных героев? Причём речь не о колоритных «дальних родственниках», а о папе и маме, хозяевах квартиры. Ну нельзя же прожить жизнь, не овладев хотя бы простой адаптивной целесообразной деятельностью, в которую входят и навыки обеспечения человеком собственной безопасности. Да и представления, уж не понимание, о жизни иметь. Всё дальнейшее воспринимается как чудовищный гротеск. Хозяев квартиры не жалеешь — поделом дуракам. В целом показалось, что указанный мотив реализован достаточно слабо.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Максим Кабир «Черви»

Львова Лариса, 10 марта 2017 г. 16:43

Ччёрт, я не могу спокойно такое воспринимать, я теряю голову, меня плющит от образов, свивает в верёвку интрига. Снимаю шляпу. Спасибо, дорогой автор, хочу ещё ваших текстов!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Наталья Алфёрова «На ведьминой заимке»

Львова Лариса, 13 марта 2017 г. 03:14

Это очень хороший рассказ. Отличная мистика с духоподъёмной идеей, цельными характерами, яркими деталями. Предатели наказаны, Лёнька спасён, ибо на почве с гнильцой (Катерина — Захар) взросли доброта, трудолюбие, преданность родине. Короче, Торжественное обещание пионера мальчик не зря давал )

Я бы с удовольствием прочла о столкновении магических сил во время войны, ведь фашисты, как и «ихнее всё», увлекались потусторонним. Рассказ же, подчёркиваю — хороший рассказ, остаётся всего лишь предсказуемым вариантом уже когда-то прочитанного.

Оценка: 3
⇑ Наверх