fantlab ru

Все отзывы посетителя aps

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  22  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «История будущего»

aps, 8 мая 2009 г. 19:37

Самый масштабный цикл произведений фантастики советского периода, который довольно подробно описывает историю человечества на протяжении нескольких веков.

На протяжении этого цикла осуществляется, мы видим переход от разобщенности народов, обусловленное наличием большого количества государств, к единству. И, в конце концов, мы видим единое государство, в котором не имеет значение должность, социальное положение или расовая принадлежность. И это – планета Земля. Кажется, что настал Золотой Век человечества, и мы видим идеальное общество. Однако последние повести показывают, что не все так хорошо, как кажется.

Довольно подробно показано освоение космоса. Люди осваивают планеты и спутники Солнечной системы, а потом отправляются покорять звезды. Начальный период точно характеризуется фразой «Через тернии к звездам». Но настойчивость и труд вознаграждается: человечество получает свободный, как им кажется, доступ к звездам. Открыто множество населенных планет в различных звездных системах. Обитатели некоторых сильно разнятся с людьми и контакт с ними затруднен, можно сказать даже невозможен (повесть «Малыш»), однако в своем большинстве они заселены такими же людьми, только развитие их цивилизации, на более низком уровне («Трудно быть Богом», «Обитаемый остров»). Человечество охватывает дух прогрессорства. Однако оно же потом становится источником паранойи: а нет ли прогрессоров над прогрессорами?

Мне кажется, что по развитию данного цикла можно увидеть, как происходило изменение мировоззрения авторов. Первые повести – это строительство коммунизма, тяжелая борьба ради достижения высшей цели. Цель достигнута – построено идеальное, можно сказать коммунистическое, общество и, в заключении, сброс покрова идеальности. Это как зеркало развитие СССР во второй половине 20 века: всеобщий энтузиазм строителей светлого будущего, за которым последовало разочарование в идеях коммунизма, что повлекло за собой распад. Так и авторы, как знаменитый герой Н, Гоголя, сначала создали общество своей мечты, а потом сняли с него знак «высшее качество», убив его идеальность.

Каждую повесть данного цикла можно читать, как самостоятельное произведение. Но хоть один раз, этот цикл нужно прочитать от А до Я, следуя его внутренней хронологии. Только в этом случае можно в полной мере ощутить все его великолепие, масштабность и, не побоюсь этого слова, грандиозность.

Оценка: 10
– [  22  ] +

Эрнст Т. А. Гофман «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

aps, 31 октября 2008 г. 21:02

Эта сказка для меня полная противоположность Щелкунчику. В этих двух повестях главный герой — уродец. Но на этом параллели заканчиваются. В «Щелкунчике главный герой становится жертвой колдовства, но сохраняет свои прекрасные человеческие качества. В «Цахесе» герой благодаря волшебству получает возможность нивелировать свое уродство, однако это проявляет в нем все самое темное, что можно найти в человеке. Его дар становится причиной его высокомерия, пренебрежения к людям и закономерной гибели.

Если охарактеризовать данное произведение одним словом, то на ум приходит одно — мистерия. Только так можно описать там происходящее. Волшебные декорации меняют одна другую, показатель душевных переживаний главных героев (кроме Цахеса — у него, как мне кажется, нет души) с каждым моментом поднимается на все большую высоту. Все произведение пронизано чем-то непонятным и не поддается логическому осмыслению. И на фоне всего буйства «красок» автор раскрывает перед читателем глубокую мораль, идею данного произведения.

Я читал несколько произведений Гофмана. Но мне больше всего запомнился именно «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер». Поэтому я ставлю ему 10 баллов. И надеюсь, что его чтение доставит Вам такое же удовольствие, как и мне.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный»

aps, 5 сентября 2008 г. 14:26

Произведение, которое будет открытием при каждом новом прочтением. Оно не может оставить одинаковое впечатление в 16, 20, 30 лет. Каждый раз оно будет интересно с другой, до этого неизвестной стороны, открывая новые поводы для раздумий, заставляя переосмысливать свои предыдущие впечатления и выводы.

Это возможно самое сложное и многогранное произведение писателей. Произведение про эксперимент, который неизвестные исследователи ставят над людьми разной национальности, профессии и, самое интересное, разного времени. И как выясняется нет разницы, кем ты был до эксперимента — в начале все люди равны, а дальше.... — жизнь покажет.

Для меня эта книга также интересно возможностью проведения аналогий между описываемым загадочным миром и СССР. Возможно, что авторы хотели сказать, что это тоже был эксперимент — эксперимент длиной в 70 лет. Эксперимент результаты которого остались неизвестными для непосредственных его участников. Ведь со многими вымышленными событиями в книге и событиями происходившими в период Советской власти можно провести параллель.

Это книга не для развлечения. Чтение каждой страницы требует раздумий и внутреннего осмысления. Но этим она и хороша, что не позволяет застояться серому веществу, именуемого мозгом. А если выразить одним словом — это ШЕДЕВР советской и мировой фантастики

Оценка: 10
– [  21  ] +

Стивен Кинг «Сияние»

aps, 3 сентября 2008 г. 16:51

Очень мощная и страшная книга. Страшная в первую очередь картиной медленного падения человека в пасть безумия. Рассказом как отель, выбрав себе жертву, последовательно, шаг за шагом загонял в тупик ее сознание, пожирая при этом душу. Ведь в конце перед нами предстает не мужчина, не глава семейства, а пустая оболочка, напоненная всем мраком, ужасом и негативной историей отеля, главного героя этого романа.

При чтении вызывает сильный страх осознание замкнутости пространства, людям некуда бежать и они вынужденны находится в этом богом проклятом месте, сознавая, что ни к чему хорошему это не приведет. Писатель отлично доносит атмосферу ужаса и, в какой-то степени, обреченности этого злобного места до читателя. Проводит экскурсию по лабиринтами головы сходящего с ума главы семейства Торрансов. Показывает отель «Оверлук» во всей его ужасной, мрачной, злобной, но чем-то завораживающей «красе».

Оценка: 9
– [  20  ] +

Гарри Гаррисон «Неукротимая планета»

aps, 1 сентября 2008 г. 20:48

Сюжет книги меня поразил. Вы только вдумайтесь: противником людей здесь выступает вся планета. Причем ее оружием является «генная инженерия», с помощью которой создаются смертельные твари.

Книга для меня состоит из двух частей. В первой отважные люди, смело глядя смерти в лицо пытаются отстоять свою территорию от злобных тварей. Это гимн смелости, отваге и спартанскому воспитанию. Им не нужно твое сочувствие, ими нужно восхищаться.

Во второй, когда расскрываются причины происходящего. Выясняется, что безрассудство и жестокость привело к такой ситуации. Нначинаешь сочувствовать планете.Приходит понимание, что эти отважные люди «без царя в голове» и не готовы принимать свое поражение. Ведь проигрывая эти войну они не хотят учиться, учиться у таких же смелых и отважных, которые предпочли дружбу с природой ее уничтожению.

Книга была прочитана еще в подростковый период и стала одной из моих любимых за свой стиль, ненавязчивые юмор и иронию. Она является великолепной смесью боевика, социальной и немного философской фантастики, которую хочется читать и много раз перечитывать.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Север Гансовский «День гнева»

aps, 10 марта 2009 г. 15:10

Наверно самый известный и, по-моему мнению, один из лучших рассказов Севера Гансовского.

В нем автор рассматривает сразу два острых вопроса.

Первый — это вопрос ответственности ученых за свои исследования. Ведь часто бывают получены результаты, которые могут не только погубить своих создателей, но и представлять собой угрозу обществу. Так отарки не только съели свои «родителей», но и стали «бичем божим», хотя правильно было сказать «бичом науки», для людей в окрестностях возле исследовательского центра, которые после провала эксперимента остались один на один с БОЛЬШОЙ проблемой.

Второй вопрос — что делает человека человеком. Автор, говоря устами лесничего, показывает , что знание высшей математике, способность понять теорию относительности не является признаком ЧЕЛОВЕКА. Наиболее важная часть — ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ чувства и эмоции; этика, мораль и правила проведения сформировавшиеся на протяжении многих веков человеческой цивилизации путем проб и ошибок. Невозможно сделать человека из животного дав ему могучий интелект — он останется животным, только более умным и от того вдвойне опасным для ВСЕХ. Животным непредсказуемым, с которым не возможно заключить Договор о сотрудничестве.

Это очень сильный и атмосферный рассказ, рассказ который надо не только прочитать, но и прочувствовать.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

aps, 14 сентября 2008 г. 17:33

Один из самых восхитительных и грандиозных фэнтезийных эпосов. Начинаясь как обычный рассказ о жизни борца с чудовищами, он перерастает в грандиозное полотно выдуманной «вселенной», переживающей период средневековья. И главным героем становится не ведьмак Геральт, а сам МИР, его «жизнь». И читать про политические и дипломатические события в этом мире не менее интересно, чем про героические похождения главных героев.

Используя уже известные расы народов автор создает свою, отличающеюся от всего, что было ранее картину мира. На ее развитие, наряду с магами, оказывает сильное влияние политики и дипломаты. Это сочетание и определяет будущую картину этого мира. Здесь нет места доброй сказке, как у «Властелина колец», здесь происходит суровая и порой жестокая правда жизни. Как у Дарвина выживает более сильный, более богатый или, что наиболее часто, более безпринципный и хитрый. На этом фоне получеловек, «безэмоциональный» ведьмак смотрится наиболее человечным и душевным. Его духовное развитие, его «очеловечивание» проходит сквозной линией через всю книгу, только подтверждая написанное немного ранее.

Этот мир, его героев нельзя описать — надо только читать. Читать сосредоточенно и вдумчиво, не упуская ни одной детали. И тогда этот суровый, но привлекательный мир откроет свои двери.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Стивен Кинг «Способный ученик»

aps, 10 сентября 2008 г. 14:55

Эту книгу надо прочесть каждому. Ведь в нем показано, как человек теряет власть над увлечением и увлечение, наоборот, обретает над ним полную власть. Особенно, когда хобби связано со злом. А нацизм 3 рейха это квинтенсенция зла. Оно тебя окутывает, увлекает в свои сети маня запретным плодом. Человек теряется между двумя мирами: миром реальным и воображаемым. А потеря грани может быть опасна, как для него самого, так и для окружающих.

Вторая проблема затронутая в этой книге — проблема подростковой личности. Часто бывает, что в подростке живет как бы два человека. Один для общения с родителями и преподавателями, а вторая воплощает в жизнь тайные желания. Судя по книге вторая личность возникает в случае, если первую загоняют в сильно узкие рамки. Так и герой книги, он загнан в шкуру лучшего ученика и хорошего сына. Он обязан следовать всем правилам, ему не позволено сделать шаг в сторону. Но душа , особенно в подростковый период, требует бунта. Он его находит в общении с нацистким преступником, думая что держит его на «привязи», однако сам попадает в ловушку. Ведь раскрытие тайной жизни неминуемо приведет к краху его публичной жизни.

В произведении также показано, что зло нацизма не погибло вместе с крахом третьего рейха. Оно живет и пускает новые корни. И это действительно серьезная проблема. Конец ведь мог быть другим. Все осталось в тайне, он используя свои способности поднялся по лестнице власти. А что он там натворил бы? Я думаю ничего хорошего.

Книга с тонким раскрытием психологических портретов и рассмотрением серьезных жизненных и общественных проблем. Это про роман «Способный ученик» Стивена Кинга.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Страна багровых туч»

aps, 2 сентября 2008 г. 13:12

Одна из первых книг Стругацких. В ней точно передан дух того времени: вера в светлое будущее, коммунизм и победу труда. В то же время это хороший производственный роман, в котором подробно описан процесс подготовки к полету, сам полет и геологическая экспедиция. Читая его забываешь, что читаешь фантастику и начинаешь верить, что скоро межпланетные корабли полетят на Венеру осваивать месторождения полезных ископаемых, а ты являешсь очевидцем этих событий. Еще одна из отличительных черт этого романа — сильные духом герои, не супермэны или спецназовцы, а именно люди обычных профессий, которым свойственны ошибки и усталость, они также страдают от боли и жажады. Но когда кончаются силы и ноги больше не держат, только сила воли позволяет им взять вверх над Венерой.

Хотя понимаешь, что мир описанный в этой книге вряд ли когда уже наступит, читаешь ее с удовольствием «от корки до корки». а после прочтения рука сама тянится к продолжению приключений полюбившихся героев.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»

aps, 11 июня 2010 г. 17:48

Есть фантастические романы, в которых описано далекое будущее, а есть авторы, которых попытались заглянуть во времена не столь от них отдаленные и предсказать: «Что будет?!» Такие книги читать одно удовольствие, ведь во время чтения ты то удивляешься прозорливости автора, то смеешься над некоторыми его идеями, а если книгу вдобавок написал Мастер пера, способный увлечь читателя — то удовольствие перерастает в наслаждение от отличной литературы. Именно такой книгой является роман «Дверь в лето».

Стоит сказать, что предсказатель из Хайнлайна плохой. Почти все из того, что он предсказал в своем романе не сбылось, а если и сбылось, то не в той форме, что планировал автор. Мне кажется, что он переоценил возможности своего поколения и их потомков — очень уж радужные перспективы у человечества, по его мнению, которые должны были сбыться до 2000 года. Даже в стоматологии, по мнению Р.Э. Хайнлайна человечество должно было достигнуть значительно большего прогресса по сравнению с сегодняшним днем. Однако в данном романе не предвидение будущего играет главную роль. Главное — поведение, психология одного человека, тогда, когда его загнали в угол, и в перспективе нет ничего положительного. Именно в этот момент, в нас, в людях, на первую роль должна выйти вера в светлое будущее, вера, должны проснуться резервы, которые заставят найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации. И мы найдем «дверь в лето».

Автор написал много хороших произведений. Но данное — самое эмоциональное. Его чтение бросает читателя из одной крайности в другую: из бездны отчаяния в начале произведения, мы, читатели, постепенно, через борьбу главного героя с внешними препятствиями проходим в «дверь в лето». Его пример учит никогда не опускать руки: ведь если он смог ради своего счастья «победить» время, то и для нас нет ничего невозможного.

«Дверь в лето» не обладает стольким количеством наград, как другие произведения Р.Э. Хайнлайна, однако он ни в чем не уступает своим более знаменитым «собратьям». И если Вы открыли книгу, то, я думаю, Вы не сможете оторваться от чтения, пока не будет перевернута последняя страница.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Александр Грин «Крысолов»

aps, 28 апреля 2009 г. 19:47

На первом месте в этом рассказе стоит не мистика, а реализм, исторически точное описание послереволюционного периода. Это период разрухи, период перехода власти, сопровождающийся тяжелейшей социальной и политической обстановкой.

В повествовании, прежде всего, привлекает взгляд на ту эпоху очевидца событий, обличенного в литературную форму, с упором на быт простых обывателей. На примере главного героя показаны трудности, лишения постигшие почти каждого простого обывателя. В чем-то реализм описания роднит данное произведение с творением Булгакова «Собачье сердце». Однако даже в такой страшный период находится место романтике, любви. Человек всегда остается человеком.

За этим бытовым «занавесом» в начале полностью скрыта фантастическая составляющая, поэтому начало ее выдвижения на первый план происходит неожиданно и, в первый момент, незаметно, думаешь, что всему есть реалистическое объяснение. И тем интересней происходит ее развитие автором, тем интересней читать.

Мне этот рассказ понравился, поэтому я советую его прочитать, хотя бы потому, чтобы по-новому взглянуть на творчество автора романтических «Алых парусов».

Оценка: 10
– [  16  ] +

Север Гансовский «Хозяин бухты»

aps, 10 марта 2009 г. 16:33

Интересный рассказ с замечательной идеей. Идеей, которой можно объяснить неуловимость животных типа «Лох-Несского чудовища». Кому придет в голову связать множество микроорганизмов обитающих в воде с громадным ископаемым животным (разве только писателю-фантасту:smile:). Правда при чтении становится немного жутко, вдруг при купании в море тебя окружит что-то такое, от чего нет спасения, то что появится из «неоткуда» и уйдет в «никуда» :help:.

Наравне с описанием криптозоологического существа (или существ) важное место в книге уделено и социальной составляющей. На примере голландца и туземцев показана вся гнустность расизма и ущербность арийской расовой теории. Именно соединение приключенческой составляющей поиска неизвестного существа, с социальной и психологической составляющей придает этому рассказу глубину и выводит его за рамки «обычных» рассказов про снежного человека (или т.п. существ)

Оценка: 8
– [  15  ] +

Роберт Шекли «Цивилизация статуса»

aps, 7 мая 2009 г. 19:02

Условно книгу можно разбить на две части и первая является сплавом боевика и социальной фантастики, то вторая – социальной и психологической фантастики.

Начинается повесть, как стандартный современный боевик: главный герой отправлен на планету-тюрьму, где вынужден с первого дня бороться за свое существование. Казалось бы, существует множество подобных сюжетов, например фильмы «Побег из Нью-Йорка» и «Новая Земля». И вначале, кажется, что читаешь стандартный боевик. Однако с развитием сюжета автор все дальше и дальше уходит в сторону социальной фантастики. Меньше приключений, перестрелок в духе Дикого Запада не стало, но вместе с тем все более подробно описывается мир-тюрьма: сложившиеся обычаи и традиции, законы, своеобразная религия, социальный устои, иерархия жителей. Выясняется, что имеются даже свои революционеры. Автор мастерски, не теряя в динамике, заставляется задуматься читателя не только о том, кто кого подстрелит и как выжить, но и о проблемах и недостатках общества, где на первом месте стоит сила и агрессия. Познание мира-тюрьмы читателем происходит на фоне становления главного героя, определения его выбора.

Вполне логичным и, можно сказать, банальным выглядит его попытка бегства, однако на этом предсказуемость заканчивается. Бегство главного героя позволяет нам взглянуть на его родной мир. Этот мир внешне вполне благополучен, однако он разучился бороться, и в нем установлен тотальный контроль за разумом и поведением каждого жителя планеты. В нем с детства ведется психологическая обработка каждого жителя, и преодолеть ее практически невозможно.

Авто показал в книге два социальных варианта развития общества и не одно из них не является идеальным (от себя хочу добавить, что ни в одном из них я бы жить не хотел). Под одной обложкой произошло объединение боевика, психологии, социальной составляющей без ущерба для сюжета и динамики – книгу просто интересно читать. Читать, а если будет настроение, то и перечитывать.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Глубокий поиск»

aps, 10 сентября 2008 г. 20:50

Это мой любимый рассказ из цикла «Полдень XXII век». попытаюсь объяснить почему.

Во-первых в нем нам показывают освоение «космоса» на Земле — подводного мира. Авторы не часто обращаются к этой теме, хотя там не меньше загадок и неосвоенного пространтства. Писатели живо и с любовью описывают этот мир, показывают как он будет освоен в будущем, что там также работают смелые, мужественные люди.

Во-вторых из рассказа видно, что Сергей Кондратьев, а он один из моих любимых героев, стал своим в мире будущего. Он нашел себе занятие по душе. Его психологическое испытание закончилось успешно.

Но он не только нашел себя, он также нашел свою вторую половину. И именно в этом рассказе видно зарождение отношений. Оно происходит скромно, нежно, по современным меркам можно сказать даже стыдливо. Но так романтично. Чувствуется, что им хочется смотреть друг на друга, вести разговор.

Он является отлично написанным произведением, которое не может не понравиться.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Андрэ Нортон «Саргассы в космосе»

aps, 18 сентября 2008 г. 14:53

В книге понравилась прежде всего идея. Планета с механизмом по захвату космических кораблей, космические пираты. Космическим пиратам противостоит экипаж обычного торговца. Прямо авантюрный пиратский роман в фантастических декорациях. Сюжет развивается быстро и не заставляет скучать. Одно действие сменяет другое, только и успеваешь переворачивать страницы.

Говоря об этой книге нельзя не упомянуть главного героя -Дейва. Он впервые выходит в космос. Проходит обучение азам звездной торговли, учится жить и работать в коллективе, взрослеет и развивается как личность. Вместе с ним мы узнаем много интересного про экипаж «Королевы Солнца», каждый из членов которого является интереснейшей личностью. Следить за его взрослением и развитием, вливанием в коллектив не менее интересно, чем наблюдать за схватками с пиратами.

Отличная книга, которая читается без напряжения, но с увлечением.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Жюль Верн «Двадцать тысяч лье под водой»

aps, 11 сентября 2008 г. 20:39

Книга, для которой не существует срока годности или давности. Беспорная классика жанра.

Эта книга посвящена миру, который, наравне с космосом, с древности притягивал человека — подводному. Что во времена писателя, что сейчас мы немного знаем о нем и его обитателях. Конечно проводилось много исследований, человек даже исследовал самое глубокое место — Марианскую впадину. Но он еще хранит, и наверное долго будет хранить, множество секретов. Однако этих самых секретов у него нет от фантазии писателя. Автор живо, красочно описывает подводный мир, его обитателей, как будто сам не раз там бывал. Реалистичным получилось и техническое описание подводного корабля «Наутилус». В те времена уже были созданы первые проекты подводных лодок, но они и близко не стояли с грандиозным подводным судном придуманным воображением писателя.

Нельзя ни сказать о главных героях. Это люди любящие море всей своей душой и истинные профессионалы своего дела. Аронакс, Консель, Нед Ленд и конечно же капитан Немо — люди которые могут служить примером своим мужеством, твердостью характера, верности чести и долгу. При этом они конечно не лишены недостатков. Ведь они люди, а не супергерои.

Хотя в этом произведение автор поднимает ряд социальных и общественных вопросов . Книга, в первую очередь, является фантастическим путешествием и приключением в чистом виде. Отправляться в которое никогда не скучно.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Данил Корецкий «Антикиллер»

aps, 10 сентября 2008 г. 15:21

Очень жесткий, даже жестокий роман. Самое страшное, что здесь нет ничего фантастического. Читаешь, как криминальную хронику середины 90-ых годов 20 века. Понимаешь, что это все происходило у тебя за окном. А может происходит до сих пор, правда, все же, в меньшем масштабе.

Автор подробно и без приукрашений описывает жизнь криминального и околокриминального сообщества, видно сказываются годы работы следователем. При этом он и близко не создает ореола преступной романтики, что свойственно многим современным авторам. Диалоги прописаны с использованием криминального жаргона и ненормативной лексики, что наряду с подробным описанием событий придает произведению некоторую документальность. Детальное описание насилия, жестокости, отморозков, коррумпированности чиновников, действий милиции и ощущение запаха крови при чтении, вот что характеризует творение Данила Корецкого.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Стажёры»

aps, 3 сентября 2008 г. 19:27

Это книга о всех нас. Все мы стажеры. Не зависимо от того, чего уже добились, мы должны продолжать идти вперед, стажероваться и получать оценку о профпригодности.

В отличии от первых двух книг цикла («Страна багровых туч» и «Путь на Амальтею») в этом произведении сделан большой акцент на раскрытие социальных, общественных вопросов описываемого мира. Показано столкновение двух политических систем. Дана предистория мира Полудня. Описано, что могло послужить причиной краха западной общественной системы. Но главное это книга о взрослении, взрослении и учебе стажера у корифеев, одних из лучших представителей своего мира. Показано столкновение юношеского романтизма с реалиями будней рабочих дней. Ведь главное в повседневной работе не романтика, а правильно и вовремя выполненное задание с минимальным риском для жизни. Не надо стремиться к подвигу, подвиг сам тебя найдет, и главное в этот момент не расстеряться.

В этой же книге описан самый трагический момент всего предполудненного цикла —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
гибель Юрковского и Крутикова. Как я хотел при каждом чтении, что бы в конце Быков сумел их спасти, но к сожалению это не возможно.
И хотя идеалогия этой книги немного устарела, жизненные ценности и принципы описанные в ней будут актуальны всегда. Поэтому читайте «Стажеры», читайте и перечитывайте.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Гарри Гаррисон «Фантастическая сага»

aps, 2 сентября 2008 г. 15:35

Хорошая юмористическая книга о путешествии по реке времени. Необычная завязка, для экономии средств при съемках фильма решили воспользоваться машиной времени, приводит к такой же неожиданной развязке. Сотрудничество людей разных эпох не могло не привести к множеству смешных ситуаций, которые автор удачно орисывает. Хорошо, с изрядной долей юмора описан и сам процесс съемки.

Эта книга может быть рекомендована всем, кто любит хорошую фантастику. Она будет интересна людям различных возрастов и оставит после прочтения массу хороших эмоций и отличное настроение.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»

aps, 28 августа 2008 г. 16:22

Это книга про которую можно говорить только в восторженных тонах. Ее читаешь и создается эффект присуствия. Когда я читал, то у меня складывалось ощущение, что постоянно моросит дождь, не ливень, а именно небольшой дождь. Небо затянуто тучами, под стать жизни главного героя, и лишь изредка выглядывает солнце, когда происходит , хоть что то хорошее. Читаешь и на собственных плечах ощущаешь моральную и психологическую усталость от работы сталкером, от общения с людьми, у которых на первом месте нажива, а ты тот, кто ее может обеспечить, а главное безвыходность своего положения — обреченность. И только в конце чувствуется, что жизнь может измениться к лучшему, и ты вэто веришь, к этому стремишься. И когда я прочитал эту книгу, то в моем представлении Сталкер сумел выбраться из этой черной, всепоглощающей ямы

Оценка: 10
– [  13  ] +

Конни Уиллис «Даже у королевы»

aps, 26 января 2011 г. 19:20

Интересный рассказ. И хотя я могу смотреть только со стороны мужчины — довольно правдоподобный. Довольно много мучений нам доставляет ПМС, когда знакомые и любимые люди меняются до неузнаваемости.

Но, как мне кажется, этот рассказ имеет двойственный смысл. И он заключен в абсурдности некоторых общественных движений. Ведь как показано в рассказе: сначала одна группа пытается добится своего, а достигнув этого, для блага этой же группы людей, выдвигает обратные требования (я не удивлюсь если и в первом и втором случае во главе движения стояли одни и теже люди). С этим аналогию можно провести и на настоящее время, когда многие пытаются бороться за то.... Честно сказать во-многих случаях я не могу понять смысл некоторых общественных движений.

В заключении, я хочу повторить, что мне рассказ понравиля свои юмором, авторским стилем и смыслом. И, как мне кажется он заслуженно завоевал свои награды.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Артур Конан Дойл «Затерянный мир»

aps, 25 сентября 2008 г. 16:50

Замечательный приключенский роман. Только вымершие животные придают ему фантастический колорит, а так роман о путешествениках, далеких странах, джунглях и приключениях. Читал его в подростковом возрасте и мне очень понравился. Понравился своим духом авантюризма, своими героями, такими непохожими внешне, но родственными по духу, ну и конечно динозаврами. Кто не хочет на них взглянуть хотя бы одним глазком?

Все это вместе делает его одним из самых захватывающих романов своего времени и одним из лучших в творчестве «отца» Шерлока Холмса. Который интересно читать и почти сто лет спустя.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Чрезвычайное происшествие»

aps, 6 сентября 2008 г. 18:36

В этом расказе авторы затронули чрезвычайно интересную тему — опасность для человечества инопланетных и космических существ. Как оказалось (на тот момент мы не знали, что существуют Хищники, Чужие или Нечто) опасность могут представлять — мухи, если они родом не с Земли. Причем они не являются переносчиками неизвестных болезней, не являются мухами-вампирами а просто едят кислород, и их невозможно убить — из трупа одной рождаются сотни. При чтении рассказа порой хочется закричать — спасите и выступить с заявлениенм о необходимости прекращения космических полетов:wink:

В стиле написания рассказ сразу видно почерк мастера. Как лихо закручен сюжет, как точно передано изменение эмоциональной атмосферы внутри корабля: сначала радость находки нового образца жизни, нарастающая тревога и осознание опасности, и спасительная мысль решения проблемы. Все это захватывает и не отпускает до самого конца. А после чтения понимаешь, что рассказ является как бы предостережением — будьте осторожны, ведь неизвестно какие сюрпризы готовит нам космос.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Путь на Амальтею»

aps, 3 сентября 2008 г. 10:27

Эта повесть, написанная в далеком 1960 года, по сути написана не для человека 21 века. Ведь в ней с восхищением показывается мир будущего, которое (к сожалению или к счастью, но нам это не ведано) уже точно не сбудется. Я не говорю о космических путешествиях к другим планетам, а об общественном строе. Поэтому при чтении порой поражает твердая уверенность авторов в наступлении коммунизма, точно также как не понимаешь иногда и самих героев. Ведь она писалась для людей, которые твердо верили, что коммунизм не за горами и твердо шли к своей цели. И их ли вина, что они ее не достигли?

В то же время — это книга о мужественных людях, уверенных в себе и в своей жизненной позиции. Которые не теряют професионализм и хладнокровие даже в самых трудных ситуациях; у которых долг, честь, дружба не простые понятия, а стиль жизни. Это книга об освоении космоса, о производственных трудностях и космических приключениях. Она показывает, что даже в повседневной работе, производственной рутине всегда найдется место подвигу, не зависимо от того пилот ли ты космического корабля, ученый или повар.

«Путь на Амальтею» можно с уверенностью отнести к классике мировой и советской фантастики. Ее должен прочитать каждый. И если была бы моя воля я ввел ее в обязательный курс средней школы.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Виталий Пищенко «Замок Ужаса»

aps, 1 сентября 2008 г. 12:37

В произведении между собой хорошо связаны несколько жанров: хроноопера, детектив в декорациях будущего и фэнтези. Начинается как классический детектив: на свадьбе, куда был приглашен детектив, произошло убийство, убийца один из присутствующих. Однако, когда убийца найден, происходит неожиданный поворот в сюжете, который приводит нас в далекое прошлое. Именно там лежит корень всех бед.

Автор так хорошо связал эти жанры, что книга читается на одном дыхании. Динамика развития действия не дает скучать до полной развязки событий. А когда книга заканчивается, то хочется продолжения.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»

aps, 15 февраля 2011 г. 18:33

В современной фантастике многие авторы посылают своих героев в выдуманные фэнтезийные миры либо в прошлое. И там они начинают гулять во всю: становятся лучшими воинами (магами), добиваются высших постов, меняют мир и направляют историю в другое русло. А ведь во главе многих этих книг стоит герой Марка Твена — ведь он одним из первых попал в прошлое (или в легендарную страну — кому как нравится).

Как и современные «попаданцы» Янки из Коннектикута попадает в эпоху короля Артура. И одно из главных достоинств книги, что автор в сюжете использует многие известные легенды, обыгрывает их и дает взглянуть на них с новой стороны. Сначала спасаясь, а потом, уже руководствуясь благими намерениями, Янки пытается привить ценности 19 века эпохе короля Артура, когда не знали слова наука, а только знали, что есть магия (а чем отличаются принципы действия современных благ научного прогресса от приставлений о магии и волшебстве в средние века?). Как и в современных подобных историях, все сначала шло просто замечательно, но потом...Потом Демократия проиграла феодальному строю. Жанр плавно перетек от комедии к трагикомедии. И если сначала было просто смешно, то по мере чтения все меньше автор давал поводов для улыбки, закончив книгу трагедией прогрессора, не сумевшего изменить мир к лучшему.

По мере чтения книги не покидало ощущение, что, читая фантастическую, по сути, историю, в то же время читаешь сатирический памфлет на современный автору мир. Писатель находит множество точек соприкосновения двух столь отдаленных по реке времени и в одновременно в чем- то неуловимо похожих эпох. Показывает и осмеивает недостатки окружающего общества и его современников. А смешить и иронизировать Марк Твен умел очень хорошо. И может главной его целью было именно заставить взглянуть его современников на себя со стороны, узнать, засмеяться и задуматься.

«Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» — книга, которую читали в девятнадцатом, двадцатом и продолжают читать в 21 веке. Ведь это классика написанная мастером пера, которая никогда не залежится на полке и не покроется слоем пыли.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Гробницы Атуана»

aps, 1 июня 2010 г. 19:19

Хоть этот роман и входит в цикл историй о великом волшебнике Геде, но в нем не он является главным героем. Это роман о Тенаре, а Гед играет, можно сказать даже, эпизодическую, пусть она и оказала сильное влияние на сюжет книги, роль.

Основной сюжетный ход книги — становление как личности Тенары, ее взросление. Автор показывает ее жизнь, начиная с детских лет, когда ее еще совсем маленькой девочкой забрали у родителей, «удостоили чести» стать жрицей Безымянных — древнего воплощения тьмы и начали ее обучение, до периода, когда у нее появился выбор кем ей быть дальше: стать Жрицей безымянных Арой и потерять всю свою человечность или Тенарой, кем она должна была быть по праву рождения. Читатель почти на протяжении все книги наблюдает борьбу доброй души сначала девочки, а потом уже девушки, с внешними силами тьмы. Видим, как она становится сильнее и уже не идет на поводу у жрицы Бога-Короля, а сама начинает вершить свою судьбу. И надо сказать, наблюдать за психологической борьбой, которая здесь выходит на первый план, и за внутренним ростом главной героини не менее интересно, чем за битвами магов и людей. Конечно, у нее не обходится без поражения, и некоторые моментах своей жизни в роли жрицы она наверно будет вспоминать в страшных снах и не перестанет стыдиться, но все же победа будет, как и положено, на стороне добра. Она сама и Гед постараются.

Вторая часть трилогии «Волшебник Земноморья» — менее динамичная книга, чем первый том и она больше напоминает сказку, однако это не делает эту завораживающую историю менее интересной. И если Вы хотите отдохнуть от потоков крови, звона мечей и громких битв и в тоже время желаете окунуться в волшебный мир качественного фэнтези, то роман «Гробницы Атуана» правильный выбор.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Жюль Верн «Пять недель на воздушном шаре»

aps, 24 апреля 2009 г. 19:32

На первый взгляд – это хороший представитель из ряда стандартных приключенческих романов 19 века: смелые, сильные герои путешествуют по Африке и, преодолев множество опасностей, благополучно завершают свое путешествие. Но, на мой взгляд, есть не менее двух причин, почему его можно поставить значительно выше заурядных представителей этого жанра.

Во-первых: богатый лекционный материал, который описывает быт и нравы африканских народов, флору и фауну Африки, ну и конечно очень подробное описание исследовательских экспедиций «черного» континента с большим списком героев-путешественников. И что интересно, эти многостраничные экскурсы не делают книгу нудной, а довольно органично вливаются в основную канву повести, придавая ей характер научно-популярной литературы.

Во-вторых: выбранный способ путешествия. Ведь в большинстве романов подобного толка герои покоряют джунгли либо пешком, либо сплавляются по реке. А в романе смелая и новая, на то время можно сказать даже фантастическая, идея воздушного покорения Африки.

Я не могу сказать, что это лучшее произведение этого прекрасного писателя. Однако это несомненная классика жанра, с которой стоит ознакомиться.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

aps, 27 февраля 2009 г. 13:55

Эта книга для меня стала полной неожиданностью. Она позволила взглянуть на автора «Гипериона» совсем другими глазами, по-новому раскрыла его талант.

«Террор» нельзя назвать в полной мере фантастическим произведением. В большей степени это исторический роман о покорителях и исследователях Севера. Автор, по большому счету, вводит только два фантастических элемента: белый «призрак» (монстр) ледовой пустыни и экстрасенсорный талант капитана Клозье. Все остальное это:

- известные факты о последней экспедиции капитана Франклина: воспоминания вдовы и современников (например, флаг, который был использован в качестве одеяла) и те немногочисленные данные, которые удалось получить в результате многочисленных поисковых, спасательных экспедициях;

- моделирование ситуации на запертых во льдах и отрезанных от всего мира кораблях на основании известных случаев поведения людей в схожих условиях: бунт матросов, каннибализм (некоторые источники утверждают, что были найдены свидетельства каннибализма в экспедиции Франклина).

При чтении романа чувствуется, что автор досконально изучил множество исторических материалов о периоде исследования северных морей. Это позволяет автору описывать все до мельчайших деталей, останавливаясь даже на незначительных деталях окружающей обстановки. Все это смотрится очень реалистично и даже можно сказать о бытовому. Но именно этот реализм повествования дает непередаваемый эффект присутствия, эффект внедрения в среду главных героев, в атмосферу крайнего севера.

Говоря об этой книге нельзя не упомянуть о белом монстре ледяных пустынь. В моем понимании он и есть север. Север, который не хочет исследования и покорения, который не терпит чужого в своей обители и который карает «наглеца». Этот фантастический элемент, введенный в книгу, позволяет более тонко раскрыть развитие психологической ситуации, царящей в лагере «ледяных робинзонов». Автор показывает, как в любом человеке под воздействием тяжелых внешних факторов на свет выбирается его тайная сущность, порой довольно гнилая. Он, проходя сквозь страшные телесные и психологические пытки, меняется: либо становится сильней или деградирует. И этот процесс изменения передан подробно и в мельчайших деталях.

Все это делает «Террор» Симмонса одной из самых моих любимых книг. И это лучшая книга, которую я прочитал в 2008 году.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «НИИЧАВО»

aps, 25 февраля 2009 г. 12:49

Цикл про НИИЧАВО состоит из двух частей: Понедельник начинается в субботу» и «Сказка о тройке». И эти части очень похожи и в тоже время очень разные.

Понедельник — это юмор и внутреинститутские будни научных работников, ученых эпохи 60-70 годов 20 века. Это часть юмора и веселья и, в тоже время, гимн трудолюбию. Это повесть движения, никто и ничто не стоит на месте — все движется в направлении выбранной цели, даже профессор Выбегалло и тот наполнен множеством, пусть и самосбродных, идей. И если попытаться найти аналогию в природе, то первое , что приходит на ум — быстрая река.

Если «Понедельник» — это река, то «Сказка» — болото. В него попали научные сотрудники и увязли, не в силах противостоять внешней бюрократии. В этой части уклон от юмора переходит в сторону сатиры, порой мягкой, но в большенстве случаев — жесткой. Герои не могут пробиться сквозь барьер «замершей» бюрократиии, и что-бы ее расшевилить надо либо проявить вверх изворотливости и смекалки(как в первом, более оптимистическом, варианте) либо помощь вышестоящих структур (как во втором варианте).

Это один из самых моих любимых циклов и самое плохое в этом цикле то, что он состоит только из двух частей, а хотелось, чтобы его было как можно больше.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Фрэнк Герберт «Дюна»

aps, 16 октября 2008 г. 16:47

Произведение, которое поражает своей масштабностью замысла и исполнения. Для него невозможно выделить только одну жанровую нишу. Здесь переплетена философская, психологическая, социальная и религиозная составляющая, не обделено вниманием и терраформирование. Но в первую очередь – это планетарная приключенческая фантастика с элементами космооперы. И это ШЕДЕВР. Шедевр мировой фантастики.

Роман мне очень понравился, однако местами он вызывал чувство неоднозначности.

Понравился, прежде всего, неординарностью замысла: планета-пустыня, на которой живут суровые люди с оригинальным кодексом чести, черви-гиганты, меланжа и все это на фоне «корпоративных войн». Динамика повествования не дает скучать, текст очень сильно насыщен активными действиями. Когда же активность берет тайм-аут на первую роль выходят интриги, психология, философия и своеобразная религия. Стиль автора даже при чтении этих (казалось бы, скучных, на любителя событий) не отпускает, заставляя с интересом вчитываться в строки романа.

Одно из главных, на мой взгляд, преимуществ данного романа – герои. Не важно положительная или отрицательная у них роль. Каждый вызывает свой букет эмоций, каждый предстает перед глазами как живой со своими положительными или отрицательными сторонами, И именно они сделали этот роман одним из любимых.

Однако в книге есть ряд моментов, которые вызвали противоречивые, даже негативные эмоции. Один из них – это призыв к Джихаду. Понятно, что в то время проблема терроризма не стояла так остро и в книге – фантастический мир, далекий от Земли, там совсем другой подтекст. Но сегодня экстремизм стал большой проблемой. Всегда могут найтись люди, которые из «Дюны» смогут раздуть свою «теорию анархии». Другой – это проблема наркотика, допинга. Ведь пряность, которая проходит как основная составляющая сюжета, по сути, является и тем и другим. Читать книгу интересно, но вдруг, в ближайшем будущем появится наркотик «Меланжа», который будет паразитировать на популярности «Дюны», что тогда?

«Дюна» — это книга, которая оставила глубокий след в фантастике. Она должна быть в библиотеке у каждого кто любит этот жанр. Но при этом не стоит забывать, что это просто выдуманный мир созданный гениальным воображением автора, а не руководство для жизни.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Стивен Кинг «Метод дыхания»

aps, 6 октября 2008 г. 13:03

Интересен прежде всего сам клуб. Надеюсь когда-нибудь Стивен Кинг напишет сборник рассказов «Истории странного клуба».

А сам сюжет зимней истории мне понравился. От нее веет морозом и холодом. Автор пытается описать сверхвозможности организма. А главная героиня вызывает, как минимум, уважение, ведь она дала жизнь новому человечку не смотря ни на что.

P.S.: Где-то читал, что в средние века после казни путем обезглавливания некоторые люди могли еще двигаться и даже ходить, если это могло снять с них, пусть и посмертно, обвинения или спасти их сообщников. Возможно этот рассказ не такая уж и фантазия автора!?

Оценка: 8
– [  12  ] +

Михаил Булгаков «Собачье сердце (Чудовищная история)»

aps, 30 сентября 2008 г. 20:21

Эта книга прежде всего является прекрасной сатирой мастера на окружающее его общество. Наиболее ярко она представлена в противостоянии профессора Преображенского и Швондера. Столкновение многранное и глубокое по своей сути. На его основе можно точно представить ситуацию сложившуюся на тот момент в обществе. Когда власть, пускай иногда она и не значительная, получили люди не имеющие ни малейшего понятия о интелегентности и культуре. Массово, и самое главное продуктивно, начали заражать общество своим внутреннним миром, а правильнее будет сказать мирком. И интелегентность Преображенского потерпела бы поражение в борьбе, если бы не его мировая известность, его профессионализм, который был нужен «сильным мира сего». Ведь такие «Швондеры» боятся только вверхстоящей власти.

Интересно и цепочка превращения:Шарик-Шариков-Шарик. Превращение собаки в человека, который, прошу прощения, был хуже собаки. И в этом нет вины собачьей составляющей. Все пороки Шарикову достались по наследству от его человеческого прародителя. И только расцвели пышным букетом. только запах у этого букета отнюдь не запах роз (еще раз прошу прощение). В середине книги мне даже стало жаль собаку. И я был рад обратному превращению.

Нельзя не упомянуть и прекрасный стиль Булгакова. Весь текст наполнен крылатыми фразами, которые легко запоминаются и находят применение при общении в современном обществе.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Станислав Лем «Солярис»

aps, 27 августа 2008 г. 19:36

После прочтения осталась пустота... Пустота недосказанности в судьбе главного героя, в отношении Соляриса и Земли? И в то же время чувство, что этот финал лучший не может обманывать.

Стиль писателя завораживает. Он так расскрывает характер, внутренний мир героев, что нельзя оставаться равнодушным и им не переживать. Насыщенность текста техническими детали, описанием истории открытия Соляриса, его изучения не только не заставляет зевать, но и придает произведению правдивость. Кажется, что читаешь не фантастику, а отчетв одном из научных журналов.

Но главное в книге ЛЮБОВЬ, которую нельзя терять, ведь иначе будешь жалеть всю жизнь.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Майк Гелприн «Миротворец 45-го калибра»

aps, 30 декабря 2014 г. 00:17

Каждую неделю на рынке фантастической литературы появляются новинки. И когда приходишь в книжный магазин и пытаешься выбрать что-то новенькое – незнакомое, возникает вопрос: «Что?». Хорошо если читал рецензии или отзывы, а если нет? Тогда на помощь приходит аннотация. Но это хорошо, когда решил купить роман, а если покупаешь сборник рассказов, да еще не тематическую антологию, а авторский разноплановый сборник. В этом случае главную роль при выборе может сыграть название книги и, если присутствует, эпиграф к ней. Именно название сборника Майка Гелприна «Миротворец 45-ого калибра» и эпиграф к нему («Ты стоишь у черты, и не ясно, по какую ее сторону чужие, а по какую – свои») заставили меня остановить на нем свой. Но они же установили планку ожидания от прочтения. И когда начинал читать, то в душе присутствовала тревога и я сам себе задавал вопрос: «Не буду ли я разочарован?»

Наверно каждый, кто смотрел фильм или читал книгу в жанре «вестерн» слышал это прозвище модели кольта 1873 года – «Миротворец». И если берешь в руки сборник рассказов, названного в честь этого легендарного револьвера «Дикого Запада», то ожидаешь, что чтение сборника будет похоже на перестрелку в фильмах Серджо Леоне: выстрел – начал читать рассказ, быстрый полет пули – рассказ прочитан «на одном дыхании», поворот барабана — новый рассказ. 6 рассказов и перезарядка, и так 22 выстрела. В этом отношении сборник мои ожидания оправдал. Все рассказы этого сборника захватывали внимание с первой страницы и не отпускали пока не было прочитано последнее слово. Они просто «глотались», а чтение всего сборника не заняло много времени (к сожалению, ведь всегда хочется интересные книги читать как можно дольше).

Конечно не все рассказы я отнес бы к динамичным по развитию их сюжетов. К таким трудно отнести печальный рассказ об учителе литературы в обществе, которому не нужны его знания, в частности и литература в целом («Свеча горела») или мистическое повествование про посещение циркового представления смертью («Канатоходец»). Но тут автор брал «за душу» не динамикой, а внутренним напряжением, которое захватывало еще сильнее, чем постоянная погоня или стрельба. Именно внутреннее напряжение я отметил бы как основную черту большинства рассказов сборника. Не важно о ком автор ведет свой рассказ: о бойцах элитного спецподразделения, в котором каждый знает мысли и чувства другого (рассказ «Ромб») или про человека, который ради любви готов разрушить веками существующий мировой порядок (рассказ «Кругосчет») – в каждом, в определенный момент времени наступает момент выбора – момент максимального внутреннего напряжения главного героя. Именно этот выбор можно лаконично описать одной фразой, фразой приведенной на обложке сборника: «Ты стоишь у черты, и не ясно, по какую ее сторону чужие, а по какую – свои».

Почти в каждом рассказе автор подводит главных героев к черте, чтобы ее преодолеть нужно сделать сложный выбор и, возможно, он перевернет все «с ног на голову». Выбор сделан и роботы бросают свое теплое местечко и идут вперед за своей мечтой (рассказ «Там, на юго-востоке»), одно решение и он уже не мальчик – мужчина, а, слуги закона меняют свой цвет с белого на черный (рассказ «Придурок»), секунды на размышление и срабатывает одна шестьсот двадцать седьмая процента вероятности события и человек остается в живых (рассказ «одна шестьсот двадцать седьмая процента»). В рассказах нет простых шагов через черту. Какие-то шаги ведут к смерти героев и одновременно к спасению их близких людей (рассказы «Канатоходец», «Чертовы куклы» и «Смерть на шестерых»), какие-то – это вызов обществу, но герои идут на это ради любви (рассказы «Сидеть рожденный», «Кругосчет» и «Однажды в Беэр-Шеве»). Однако не остается ни капли сомнения, что сделан правильный выбор, автор его одобряет и убеждает в этом читателя.

В заключении, мне хотелось бы дать ответ на вопрос, который я сам себе задал перед прочтение сборника. Он меня не разочаровал. Наоборот, я получил настоящее удовольствие от его прочтения. Как не все выстрелы ложатся точно в цель, так и не все рассказы попали точно в «десятку» моих интересов. Этого следовало ожидать – сборник разноплановый. Но именно в этой разнообразности сюжетов и тем состоит его основная «изюминка». И я надеюсь, что каждый любитель фантастики найдет в нем рассказ, который попадет точно в его «десятку».

Оценка: 9
– [  11  ] +

Генри Лайон Олди «Кабирский цикл»

aps, 2 марта 2013 г. 00:08

Мне снился сон. Спроси – о чем? Отвечу – ни о чем.

Мне снился сон. Я был мечом. Я был тогда мечом.

(«Мне снилось» О. Ладыженский)

Кабирский цикл. Три романа объединенные одним миром, но сцены их действия значительно разнесены во времени, и каждый из которых является самодостаточным произведением, не требующим знания истории предыдущего. Очень разные и, в тоже время, чем-то неуловимо похожие, они создают отличную завершенную историю, которую уже сейчас можно причислить к классике отечественной фантастики.

Перед началом чтения у меня возник вопрос, как его начинать читать (благо у меня был выбор): следуя внутренней хронологии цикла («Я возьму сам», «Путь меча», «Дайте им умереть») или же по времени выхода романов в печать («Путь меча», «Дайте им умереть», «Я возьму сам»)? Первый подход позволил бы последовательно рассмотреть историю от начала до конца, второй же – позволил прочитать эту историю так, как писали его авторы, как они видели ее в начале, как происходил процесс ее развития. Я выбрал второй вариант, и как мне кажется, не прогадал. Прочитав, на мой взгляд, самый сильный роман цикла «Путь меча» я уже не смог остановиться и «проглотил» все остальные романы (не знаю был бы у меня такой энтузиазм если бы я начал читать «Я возьму сам») – как говорится «Каково начало, таков и конец»! В данном случае: какое настроение появилось в начале чтения, таким оно продержалось и до последней страницы цикла.

Первый прочитанный роман цикла «Путь меча» с первого момента погружает нас в фэнтезийный мир Кабира. Мир, где существует две цивилизации: разумного холодного оружия и людей, — причем каждая мнит себя «венцом творения и хозяином мира». Это фантастическое допущение, умноженное на прекрасный авторский стиль и прекрасную приключенческую историю, захватывает в самом начале повествования, заставляет переворачивать одну страницу за другой. А событий и приключений в книге действительно много. Они следуют друг за другом, глубже погружая нас в авторский мир, позволяют его глубже узнать и понять. Но нельзя сказать , что боевые сцены (которых в книге очень много, и читать их одно удовольствие) являются главной составляющей книги. Нет. Как по мне, главным является внутренняя борьба главного героя. Как он пытается решить парадокс: измениться и в тоже время остаться собой. И надо сказать у него это получается. Ну и конечно же вызывает интерес взаимодействие двух миров: оружия и людей, — как их представители привыкают к мысли взаимной разумности и пытаются работать сообща.

Если «Путь меча» — оптимистическая (хотя концовка уже готовит нас, что не все ладно в Кабирском Королевстве), в какой-то степени добрая и «теплая» фэнтези, то «Дайте им умереть» — полная ей противоположность. Это мрачная история, которая поражает своей безысходностью, порой даже кажется, что «нет света в конце туннеля». На смену блистающему миру клинков пришел дымный мир пороховых газов, мир огнестрельного оружия. И как не парадоксально: как холодное оружие хотело жить, так огнестрельное, можно сказать горячее, оружие хочет умереть. Это серый мир и в нем «серые» герои. «Серые», так как их нельзя причислить ни к хорошим, ни к плохим. И кое-где они напоминают нас, мир Кабира похож на наш мир — а это уже страшно. И поэтому не удивительно, что самый запоминающийся персонаж – Сколопендра. Ведь она – как отголосок прошлого мира, мира где во главе стоял клинок. И этого полностью пессимистического романа, как ни странно, оптимистическая концовка, которая оставляет и вселяет надежду!

Как все начиналось. Это о романе «Я возьму сам». Это роман о человеке, воине и поэте. Он хочет НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ и ради этого готов на все. Начинаясь как «сказка 1000и 1 ночи», произведение превращается в глубоко философскую книгу. Однако скучать читателю не придется, благодаря динамике поизведения.

Авторы «однажды определили «жанр» своих произведений как «философский боевик»», и произведения Кабирского цикла полностью соответствуют этому жанру. Жанру где динамика повествования и захватывающий сюжет органично сочетается с философскими рассуждениями и размышлениями.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Варан»

aps, 17 февраля 2011 г. 19:09

О чем этот роман: о погоне за призрачной целью или попытке осуществить свою мечту? Наверно и о том и о другом — истина находится где-то посередине.

Сюжет романа закручен вокруг становления и взросления главного героя: с детских год до старости. Видим развитие личности, изменение взглядов и его внутреннюю борьбу. Но самое главное мы видим его мечту, его стремления. С детства он стремился к путешествиям, стремился к знаниям, неведомому. Но все стремления его пропали бы и прожил бы жизнь подобно своему отцу, тихую мирную, оседлую (не факт, что он был счастлив, но и не факт, что и несчастлив). Но случайная встреча поддонка Варана с магом Подорожником, и, что еще страннее, переросшая в дружбу, изменила все. Семя странствий получило подпитку в виде рассказов и многообразии мира и легенды о Бродячей искре. И Варан оказался «отравлен» мечтой — найти Бродячую искру и расспросить его о смысле жизни. Дом оставлен, оставлена невеста, начинаются приключения странствий.

По ходу всего романа меня занимал вопрос: «Найдет Варан, то, что ищет, Не прогадал ли он, пустившись в странствие?» Четкого ответа в книге я так и не получил. С одной стороны: он одинок; потерял, можно сказать в прямом смысле убил, первую любовь; не мог остаться с женщиной, которую полюбил в странствиях; понял, что время не повернуть вспять и есть потери, которые оставляют в сердце глубокие раны на всю жизнь; не настиг Бродячую искру. Но с другой стороны он прожил жизнь согласно своим желаниям и своим стремлениям. Никто и ничто не смогло помешать его движению, и он сам выбирал свой путь. Стоило одно другого? Вопрос, на который каждый сам найдет свой ответ. Но очевидно одно: Варан обогатил свой мир, объединив имеющие знания о разных странах, добыв новые знания, и его будут помнить его земляки и не только (что, и показано во второй книги цикла). И, наконец, он стал той Искрой, которая хоть немного, но изменила мир.

«Варан» — это книга не о бесчисленных воинских подвигах и постоянной «прокачке» героя. Это книга о поиске, стремлениях, мечте и о результате жизни.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Роберт Хайнлайн «Имею скафандр — готов путешествовать»

aps, 16 февраля 2011 г. 19:16

Прекрасный пример подростковой фантастики высшего класса.

Приключения в космосе, крепкая дружба, спасение мира, выбор своего жизненного пути и главные герои подростки — весь этот полный набор подростковой литературы присутствует в этом романе. При чтении чувствуется, что он был издан во второй половине 20 века. Сейчас все написанное кажется немного наивным и, не побоюсь этого слова, даже сентиментальным, а приключениям не всегда хватает действия. Но все равно роман читается быстро и с интересом. Всегда приятно поностальгировать по юношеским годам и вспомнить свои мечты.

Это произведение я прочитал, когда мне было уже за двадцать (привлекло имя автора на обложке). Но, несмотря на то, что я уже перешагнул основной возраст читательской аудитории этого романа, он мне понравился. Хотя, если бы я читал его раньше, то оценка была бы выше.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Волны гасят ветер»

aps, 29 апреля 2009 г. 19:50

Завершающая книга одного из самых масштабных циклов.

Сюжет данной повести вертится вокруг расследования необычных явлений, которые нарушили покой «мира полдня». На первый взгляд это детектив, действие которого разворачивается в будущем. Этому соответствует и стиль изложения: немного «сухой» и документальный, несколько отличный от языка других произведений. Однако в дальнейшем на скелет детектива наращивается социальная, психологическая и, можно сказать, даже политическая составляющая. Человечество сталкивается с чем-то, нарушающим обычный ритм жизни, и это ставит его в тупик – с люденами. Какие принимать меры, какие будут последствия и, самое главное, чем это вызвано? Что это: прогрессорская деятельность более развитой цивилизации или прогрессорская деятельность потомков, а может просто естественный прогресс человечества. Честно говоря я не нашел на страницах книги прямого ответа на этот вопрос.

Показанное на страницах этой повести общество много достигло и в описываемый момент оно близко к идеальному. Однако имеет и отрицательные стороны. Порой кажется, что человечество почивает на лаврах. Наступило замедление развития, ведь на смену сильному, смелому, но не безрассудному духу первооткрывателя (именно это отличительная черта строителей «Мира Полдня» — Быкова, Юрковского, Кондратьева и многих других) на первый план выходит осторожность и боязнь к переменам, подкрепленная «истерией» вызванной Странниками, в общем, и «делом Абалкина» в частности. Появляются люди не видящие себя частью данного общества, а значит не все так хорошо «в датском королевстве».

Данная повесть несколько контрастирует с другими произведениями цикла. Однако это ни в коей мере не сказывается на ее качестве – это классика и шедевр отечественной и мировой фантастики, завершающей масштабную эпопею. Однако для меня она не поставила точку в «истории будущего». Жаль только, что продолжения не будет и дальнейшее отдано на откуп собственной фантазии.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Вильгельм Гауф «Холодное сердце»

aps, 11 марта 2009 г. 14:32

«Холодное сердце» — это сказка, сказка для взрослых.

Казалось бы, старая, много раз использовавшаяся история — человек продает сердце (душу) дьяволу (злому духу). Она много раз обыгрывалась, и были настоящие литературные шедевры (самое известное — трагедия Гете «Фауст», которая берет свое начало в средневековой легенде). Однако Гауф, отталкиваясь от немецких легенд, создает нечто новое, оригинальное и прекрасное.

Все начинается просто – угольщик Мунк хочет обрести счастье, а счастье в его понимании это развлечение, богатство. Стремление к ним его приводит сначала к доброму духу леса, а потом к голландцу – злому духу. В этот момент сказка о том, как угольщик счастья и богатство искал, превращается в мрачную готическую историю и становится страшно. И хотя концовка истории

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отмечена счастливым концом
, страх, холод, который ощущается при чтении еще долго остается с тобой.

На мой взгляд, это одно из лучших произведений этого неординарного писателя. Это сказка, которую с удовольствием прочитает взрослый и при этом ощутит холодок страха.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Л. Рон Хаббард «Страх»

aps, 26 сентября 2008 г. 20:00

«По-настоящему страшно!» — это высказывание об этом романе известного писателя Рэя Брэдбери. И я полностью с ним согласен.

Этот роман не поражает воображение описанием неизвестных монстров или чудовищ, здесь нет рек крови. Но есть тонкий портрет внутреннего мира человека, который столкнулся с чем-то неизвестным, что он не может понять. Он ученый до мозга костей и все что наукой не признано, это для него не существует — все это сказки. И самое главное читатель вместе с героем не может понять, что с ним происходит до самого конца книги. Сходит ли он с ума, последствия ли это его прошлой болезни или он действительно перешел дорогу мистическим существа, гостям из мира духов? Мы вместе с ним идем по дороге неизвестности, движемся к неизвестной цели. И конец пути действительно страшен.

Айзек Азимов сказал об этом произведении так:« Из всех сочинений Рона Хаббарда «Страх» — мой любимый роман.» Только за это его стоит начать читать. А если начнешь, то оторваться уже будешь не в силах.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Стивен Кинг «Жребий»

aps, 8 сентября 2008 г. 12:07

Одна из немногих книг, при чтении которой волосы поднимались дыбом и кровь «стыла» в венах.

Очень сильно за счет внимательности к деталям и проработки характеров передано чувство присутствия и реальности происходящего. Порой начинаешь вспоминать не приглашал ли незнакомца ночью в гости и ненароком смотришь в окно. Интерес к происходящему поддерживается не засчет большого количества жертв или крутизны главного героя, а за счет атмосферы страха охватившего маленький провинциальный городок, страха перед неизвестным и непонятным, страха перед нежитью. Она постепенно опускается на читателя, поражая своей глубиной.

Это один из самых любимых романов в жанре хоррор. Поэтому рекомендую всем, кто к нему неравнодушен, всем кому нравится творчество Стивена Кинга. Всем, кто хочет ощутить вкус страха и ужаса.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Стивен Кинг «Зелёная миля»

aps, 5 сентября 2008 г. 10:44

Иногда дар бывает проклятьем. Стал он проклятьем и для главного героя этой книги, приведя его на электрический стул. Но это лишь косвенная причина.

Книга «Зеленая миля « не может не понравиться читателю. Но как бы она не нравилась тяжело ее прочитать ее вновь, тяжело снова ступитьна Зеленую милю и пройти ее заново. Ведь пока ее читаешь ты переживаешь последнии дни каждого заключенного, дни великой депрессии, старость рассказчика. Хотя основное действие книги разворачивается в тюрьме, блоке смертников, в ней всего два ярких отрицательных персонажа и находятся они по разные стороны баррикад. Один из них полный «отморозок», еще молодой , но уже поразивший всех своей жестокостью и наплевательским отношением к человеческим жизни. Второй — полицейский из числа охранников в тюрьме, испорченный безнаказанностью и большими (как для этого городка) связями — который хочет дать команду смерти, а проще говоря сам убить человека.

Атмосфера ожидания смерти тяжело ложиться на плечи читателя. Но только тюрьмой боль не ограничивается, она просто принимает другие формы: болезни, преступления, безработица. И как тяжело будет человеку, который сможет чувствовать боль каждого!?

Эта книга наверно является одной из лучших у Стивена Кинга, но в то же время и одной из самых печальных и ужасных в своей правдивости.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Роберт И. Говард «Соломон Кейн»

aps, 26 мая 2010 г. 19:13

Если мы говорим о произведении, в котором герой почти в одиночку побеждает толпы врагов и ее автор Р.Говард — то первое, что приходит на ум, это рассказ о Конане. Да, Конан-Варвар — самый известный его герой, однако в творчестве писателя есть еще несколько заслуживающих внимания циклов, помимо историй о похождениях Великого киммерийца. Например цикл о Соломоне Кейне.

На первый взгляд все почти тоже самое: герой борется с порождениями зла и неприменно выходит победителем. Но на этом, основной общей канве сюжета, все параллели между циклами заканчиваются. Соломон действует в более близкий нам временной период и руководствуется совсем другими принципами: если Конан стремится к богатству и власти и не заботится о моральной составляющей своих поступков — он классический авантюрист, то Соломон — классический борец со злом, который черпает свои силы в вере. Именно поэтому для меня Соломон Кейн более симпатичный персонаж и я с большим интересом следил за его приключениями.

А следить было за чем. Автор бросал своего героя из критической ситуации в другую, сталкивал его со множеством существ порожденных злом на разных континентах (мне больше понравились его африканские приключения). Однако из каждой схватке Соломон всегдавыходил победителем благодаря своему искусству фехтования, вере, духу и, иногда, друзьям.

Каждый рассказ о бесстрашном пуританине – это прекрасный образец героической фантастики. А сам цикл о Соломоне Кейне – лучший в творчестве Р. Говарда.

P.S.: недавно на экраны вышел художественный фильм «Соломон Кейн» — не шедевр, но достойный образец кинофантастики, который можно рекомендовать всем поклонникам рассказов об англичанине Соломоне Кейне – пуританине и авантюристе.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Филип Дик «Человек в Высоком замке»

aps, 27 апреля 2010 г. 22:45

В этой книге описана альтернативная история нашего мира в которой мне не хотелось бы никогда жить. Интересный альтернативно-исторический ход, и как мне кажется впервые он применен именно в этой книге — во второй мировой войне победила Германия и Япония. И эта победа изменила мир до неузнаваемости. В мире возобладал «порядок». Но этот порядок чудовищен по своей сути и чужд нашему восприятию. Он просто неправилен и хорошо, что история пошла по ПРАВИЛЬНОМУ пути и был 1945 год.

Интересно, что в романе представлена жизнь людей, которые попали под власть как Германии так и Японии. Показаны различия которые принесли в жизнь побежденных победители. И скажу честно, при чтении у меня большую симпатию (если возможно применение этого слова в данном подтексте) вызывали именно японцы. Их восточный порядок более «мягкий» чем у «третьего рейха», однако и он требует полного подчинения, и он не терпит несогласия. И не смотря на все внешние различия и Германия и Япония похожи. Они как два голодных зверя, которые только и ищут момент чтобы вцепиться друг другу в глотку. И по книге чувствуется этот момент не за горами.

Но вся альтернативная история – просто декорация, пусть и очень подробно описанная. Главное в книге это человек. Это книга о его внутреннем мире, переживаниях, чувствах. Это книга о том, как он воспринимает этот мир и как мир воспринимает его. И просто о том как человек ищет свой путь в этом мире, ищет себя.

Это замечательная книга гениального писателя, которая заслуживает самой высокой оценки.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Андрей Круз «У Великой реки. Поход»

aps, 18 апреля 2010 г. 22:38

Очень динамичное произведение. Темп нарастает с каждой страницей и, в конце тома боевые сцены следуют друг за другом, как будто выстреливаются из пулемета. Порой кажется, что со страниц начнут вылетать гильзы. Однако не стоит думать, что книга — это сплошной боевик. Нет, там нашлось место и романтическим отношениям, юмору, политике и даже экономике. Не портят сюжет, а очень гармонично его дополняют подробные описания оружия. Отдельное спасибо автору, и тут я, судя по другим отзывам, не одинок, за комментарии выведенные в конец книги.

Книга читается легко и быстро – если уже начал, то оторваться уже трудно.

P.S.: интересно, а что стало с теми территориями, которые были на месте территории переселенцев из нашего мира? Может она перенеслась в наш мир и стала своеобразной «зоной магии» и «территорией монстров»?

Оценка: 10
– [  10  ] +

Эрнст Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

aps, 31 октября 2008 г. 14:03

Волшебная, феерическая сказка. Интересная и необычная. Она, как и все у Гофмана, наполнена красивыми героями, яркими красками и необычными декорациями. В сюжете тесно переплетена детская сказка о волшебстве с мистической историей.

Решил ее прочитать после услышанной истории, что автор в образе Щелкунчика изобразил себя. Он не блистал красотой, но любил красавицу. И «Щелкунчик» — это его мечта превратиться в прекрасного принца, мечта о любви. Книга так и кричит о желаниях своего создателя и горько, что в настоящем мире нет места прекрасному волшебству.

Чтение повести меньше всего вызывало ассоциацию с детской сказкой. Порой в некоторых моментах она больше напоминала предка современных хорроров — ужас, подчеркнутый мистическим духом, так и «веет». Но все заканчивается, как и положено в сказках, победой добра.

Эта повесть стала основой целого семейства мультфильмов, балета. И надо сказать если вы читали книгу, но не видели балет — то вы не сможете полностью оценить всю красоту творения Гофмана.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Барри Хьюарт «Мост птиц»

aps, 24 октября 2008 г. 13:51

Отличная книга о Китае «которого никогда не было».

Это первое мое знакомство с фэнтези, действие которого основано на китайских легендах и мифах. И оно прошло на отлично. Книга читалась легко и запомнилась надолго. Да и как могут не запомниться шальные, где-то веселые, а где-то грустные приключения двух сорвиголов: мудреца «с легким изъяном в характере» Ли Као и крестьянина-силача Десятого быка.

Они путешествуют с благородной целью — спасение детей и ради ее достижения готовы на все: бросить вызов сильным мира сего, преступить закон (это, надо сказать, происходит довольно часто, и делают это они с большим удовольствием (видно сказывается наследственность Ли Као)) или поставить на кон свои жизни. И чувствуется, что им это нравится рискованное путешествие.

События в книге не дают ни минуты скуки. Автор бросает главных героев, а вместе с ними и читателей, из «огня да в полымя». Порой удивляешься: «Как они умудряются выживать!?» А если учесть, что все это написано легким, умным «языком», с изрядной долей юмора и иронии — то ясно, что в нее невозможно не влюбиться.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Александр Беляев «Мёртвая голова»

aps, 13 октября 2008 г. 14:50

Отличный рассказ.

Главный герой, как и Робинзон Д. Дефо, был отрезан от человеческого общества. Только вместо океана воды его от цивилизации отделелило море деревьев. И, в отличии от классического Робинзона, у него не оказалось под рукой множества необходимых для выживания рукотворных предметов. Все ему заменили дары природы.

Автор показывает деградацию человвека отрезанного от общества. Это не регресс его ума. Умственные способности наоборот получили сильный толчок к развитию, так как он получил множество объектов для исследования по своей специальности, своему увлечению .Что дало богатую почву для развития профессионального, научного интелекта. Однако деградация коснулась его разума. Ведь разум это не только научный интелект, это что-то большее. То, что нас делает людьми. И, в не малой степени, на его развитие влияет общество. Но на разум главного героя наложило свой отпечаток одиночество и навязчивая идея поймать редкий вид бабочки «Мертвая голова». Погоня за «Мертвой головой» сделало в какой-то степени его голову «мертвой». Он потерял себя и неизвестно сможет ли в будущем он стать прежним и самое главное захочет ли.

Хоть этот рассказ написан в далеком 1928 году он и сегодня читается с интересом и на «одном дыхании».

Оценка: 9
– [  10  ] +

Джон Уиндем «День триффидов»

aps, 26 сентября 2008 г. 12:58

Прочитал роман и мне стало страшно. Я попытался представить, каково это быть зрячим в мире слепых. Это картина гибели мира.

Самое страшное катастрофа, другого слова я подобрать не могу, наступила внезапно. Ее никто не ждал, все жили своей жизнью и тут ... Картина беспомощности людей, созданная писателем, поражает. Как поражает и вызывает недогодование описание «шакалов общества», которые пытаются нажится на гибели человечества. Но такие люди были, есть и будут, и их немалое число. Но что поразило больше всего, так это момент разговора со слепым в самом начале катастрофы. Его позиция мне не понятна и она ужасает.

Драматичность ситуации придает присутствие триффидов. Исскуственное сдерживание их популяции прекратилось и они стали врагом человека №1. Врагом. у которого нет жалости ни к женщинам, ни к детям. Который просто убивает.

И среди всего этого хаоса и падения цивилизации человечества развиваются романтические отношения двух главных героев:Уильяма и Джозеллы. Они наполнены самопожертвованием, в них нет фальши. Это любовь! Любовь, которая, возможно, спасет мир. Но ей еще предстоит пройти долгий путь.

Оценка: 9
⇑ Наверх