| |
| Статья написана 28 января 17:10 |

Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги
Эта книга Эльтерруса недалеко ушла от книг позднего Головачёва (от романа «Ко времени моих слёз», например), иначе говоря — кому небезразличны слова «иерархи», «эгрегор», «аура», «ментальное поле» и всё это с примесью имперской политики и пафосными диалогами о судьбе России (с упоминанием Украины по состоянию на 2006 год) – вам сюда. По сюжету на Землю, в Россию нулевых прибывает откуда-то из глубин вселенной бледный ̶в̶с̶а̶д̶н̶и̶к̶ паренёк в белом плаще и с белыми же волосами (но в чёрных очках) по кличке Палач. Впрочем, есть у него и вполне земное имя – Эрик. Этому Эрику чуть ли не миллион лет и прибыл он с другого конца вселенной вершить Страшный Суд (по типу того, о котором писали в Библии). Дело в том, что на Земле с давних пор власть захватили Светлые и Тёмные силы (маги, вампиры, ангелы, демоны и т.п.), тысячелетиями они враждовали, но с каких-то пор объединились. Представители этих сил проникли во все органы власти, коррупция и бандитизм процветают, повсюду царит культ денег, а миру из-за их объединения грозит появление некой серой пирамиды, тогда порча распространится по вселенной и всему наступит трындец. Вот и прибыл Палач выжигать скверну – обычно после его суда выжженными остаются целые планеты, но тут он решил действовать скрытно, не объявляя публично о своём прибытии (это когда на небесах появляется горящий знак Страшного Суда), чем ввёл в недоумение тёмных и светлых иерархов – они решили, что их представителей уничтожает какой-то выскочка. А оказалось всё просто – Палач на ментальном уровне почувствовал рождение младенца, а точнее — будущего Палача (берутся же они откуда-то). Не беда, что младенец – девочка, в процессе роста она может сменить пол, главное – уберечь её от злых сил, которые, как только ментально почувствовали рождение, тут же поспешили ребёночка устранить. Заодно Палач увлёкся песнями российских рок-групп (среди прочих упоминается Кинчев, а вот Цоя почему-то нет), что прошибло его на слезу и также уберегло от уничтожения Земли. А младенца родила Леночка — обычная российская молодая мамаша, залетевшая от парня-мотоциклиста, с которым месяц назад только познакомилась (даже фамилии не спросила), и тут его прямо на дороге расстреляли злобные бандюки. Все подруги и даже родная мать Леночки предлагали ей сделать аборт, но та отказалась и поссорившись с матерью, ушла из дома жить в общагу. Там у неё нашлась вечно опекающая её подруга-шалава (би-ориентированная и постоянно облизывающаяся на молодую мать) плюс ещё одна подруга-тихоня (тоже не прочь заняться этим). Но Леночка так просто не даëтся, поскольку по-прежнему любит своего погибшего парня, а от притязаний подруг только отмахивается... И тут она встречает на улице бледнолицего Палача, точь-в-точь похожего на её парня (только этот ростом повыше). Ну, Палач и раскрывает перед ней все карты – кто он такой, откуда, почему так похож на любимого – как оказалось, они там все перее… друг другу родственники, в т.ч. и молодая мамаша тоже потомок какого-то древнего рода. Ну а чтобы защитить младенца ещё сильнее, молодой мамаше предлагается пройти курс молодого бойца и тогда она станет неимоверно сильной и ловкой, почти ровней Палачу. Курс обучения, надо сказать, очень болезненный (у Эльтерруса явно бзик на этом), и чтобы достичь совершенства, надо не только тренироваться бою на мечах (!?), коему обучают тибетские и японские монахи – остатки воинов Пути, но и испытать такие пытки и унижения в извращённой форме (?!?), которые и не снились ни одному человеку (пытать мамашу будут сексуально озабоченные вампирши). Впрочем, подробности опускаются, читателя лишь уведомят о страшных криках испытуемой... Зато в результате героиня получит совершенное здоровье и способность к регенерации, поэтому что бы с ней ни делали (даже голову отрубали), всё сразу восстанавливается. Заодно и тело омолаживается. Хотя и так молодой мамаше лишняя молодость ни к чему, но она втягивает в процесс обучения свою пожилую мать (с которой успела помириться) и других её знакомых пенсионеров (чтобы использовать их в качестве прислуги – кухарок, охранников и т.п.) – а вот им молодость очень нужна, поэтому на следующее утро после пыток все омолаживаются лет до 18-ти. Вся это постоянно увеличивающаяся толпа молодёжи переезжает в огромный особняк на Васильевском острове (что в Питере), где и продолжает усиленные тренировки, попутно овладевая необходимыми знаниями. Овладевание последними выглядит следующим образом: ко лбу прикладывается ладонь, даётся ментальный толчок – и всё, в мозг закачан, например, пакет иностранных языков или любая другая информация о вселенной. Но силу и гибкость тела таким способом не прокачаешь, потому и нужны пытки и тренировки на мечах. А сам Палач, тем временем, пооткрывал по всему миру кучу своих ООО, поэтому недостатка денег никто не испытывает, все передвигаются по городу на супернавороченных джипах, ну а высшие демиурги (включая Леночку) так и вообще перемещаются куда угодно с помощью астральных нитей… Для меня было неожиданностью, когда спустя полкниги тренировок, героиню сдуру (сбегала от покушения) занесло по этим нитям в мир толкиеновского Средиземья – спустя тысячу лет после известных событий (оказывается, все миры из талантливо написанных книг где-нибудь да воплощаются, а бесталанные так и остаются тенями и исчезают). Впрочем, пробыла она там недолго, спасла отбивающегося от врагов рыцаря (тот тоже был похож на её парня, поэтому она переспала с ним) и вернулась назад, заодно прихватив с собой кусок земли с трактиром и постояльцами. Выяснилось, что средиземцы тоже в теме — имеют своих воинов Пути (кои приветствуют друг друга похожими знаками), борются с нашествием зла и в курсе про Палача, поэтому все тоже были рады присоединиться к ̶п̶ы̶т̶к̶а̶м̶ тренировкам. В общем, примерно за 100 страниц до конца книги мне стало ясно, что вся эта шарага тренирующихся в финале просто не поместится, а самого финала толком может и не быть. Так и оказалось: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Палач с Леночкой предложили всем, не до конца погрязшим в грехах силам, объединиться, что-то там пошуровали в ментальном пространстве и всё вроде бы успокоилось. Однако у серой пирамиды (см. выше) тем временем объявился наследник – маленький мальчик (кто его родил – непонятно, может сама пирамида?), который в будущем подрастёт и вроде как покажет кузькину мать Палачу сотоварищи…
Как выяснилось, у книги есть продолжение, написанное спустя аж 12 лет, «Поступь палача». Речь там идёт о молодом парнишке Андрее – нашем современнике, живущем в России и только-только становящимся на путь Палача. Тот ли это Палач, что вырос из младенца-девочки, или какой другой, непонятно. Судя по отзывам в сети, это совсем не та Земля, что в «Вере изгоев», и хотя в конце вновь появляется Эрик, это самостоятельная история, которая не привносит в цикл ничего нового: всё повествование герои так же топчутся на месте, а развязка наступает только в эпилоге. Впрочем, судя по ознакомительному отрывку (и тем же отзывам), вышла такая же ерунда, поэтому разбираться в том, кто кому папа, у меня нет никакого желания... Ради справедливости отмечу, что нашлось и несколько хвалебных отзывов, а кто-то даже назвал цикл «духовной фантастикой»… Однако то, что автор «Веры изгоев» всё-таки гораздо ближе к лютому графоману, чем к таланту, свидетельствуют следующие фразочки (в скобках указаны страницы по изданию 2006 года и естественно, это не вся выборка): цитата У Тайки дрожали руки, она кусала губы (17) Плетущий закусил губу (60) Рыцарь закусил губу (233) — А почему это происходит? — Лена закусила губу (252) Она закусила губу и уставилась в стол (256) — Понятно. – Костя закусил губу (272) Она закусила губу и некоторое время помолчала (315) Елена Сергеевна закусила губу (356) — Что вы подразумеваете под контрибуцией? – Старший мастер закусил губу (363) — Весело... – Зухра прикусила губу (367) — Взявшие? – Она закусила губу (399) цитата — Там большая драка была. – Лена поёжилась (207) — Я знаю… — поёжилась Лена (225) — Ох, если бы только это … — Лена поёжилась (249) — Он самый… — Настя поёжилась (263) — Знаю… — Лена нервно поёжилась (293) — Нет. – Лена вздохнула, поёжившись (294) — Это что ещё за самурай? – поёжился Вик (303) — Госпожа… – Маг поёжился (304) — Кто ж его не знает? – Мастер Рхыг поёжился (331) — Я это прекрасно понимаю. – Лена поёжилась (386) — Ох, и наплачемся мы с последним. – Дэн поёжился (386) — Согласна. – Лена поёжилась (401) цитата — Не маг. – Лена поморщилась (201) — Мам! – Её дочь поморщилась (223) — Ясно… — Лена досадливо поморщилась (234) — У нас дома с ними война уж полтыщи лет идёт, — поморщился Бёрн (240) — Этот дядя крайне опасен. – Лена досадливо поморщилась (306) — Успокойтесь! – Светлый поморщился (308) — Хорошо, что предупредил… — Старик поморщился (324) — Не до показухи. — Ригаан поморщился (323) — Да. – Дэн поморщился (384) — Воздействие на общественное бессознательное – вещь тонкая. – Дэн презрительно поморщился (400) — Да. – Эрик поморщился (400) А ещё герои постоянно кривятся, прищуриваюся, нахмуриваются, разводят руками и т.п. При этом совсем отсутствует юмор, за исключением одного эпизода: цитата Она накинула Лёшке на шею алеан и облегчённо вздохнула – теперь хотя бы маги его не увидят. Не слушая возмущённого писка, заставила парнишку раздеться, даже трусы сорвала одним движением. (198) Сорвать с парня трусы одним движением — это сильно! ___________________________ Моя оценка 2 из 10, графомания!
|
| | |
| Статья написана 17 января 15:43 |

Давненько не брался я за Головачёва (хотя и размещал отзыв на его «Реквием машине времени»: https://fantlab.ru/work12366), но одолели разные графоманы – в частности, Злотников с его «Генерал-адмиралом» и «Землянином», которые в связи с переизданием огромных томищ пытался прочесть, но не пошло, потому как первый — это сухой, почти тысячестраничный попаданческо-бухгалтерский отчёт, а второй и вовсе ахинея с выпихнутой зачем-то в космос Ангелой Меркель... К тому же опять доконали фирменные «обрезы» Злотникова – на этот раз «верхние обрезы женских туфелек» (по поводу злотниковских «обрезов» см. мои отзывы к «Обречённому на бой» https://fantlab.ru/blogarticle66517 и «Элита элит» https://fantlab.ru/work116185). Ну, думаю, может недооценил позднего Головачёва, а тут в руки попалась «Ко времени моих слёз», да ещё и одиночка! Как оказалось, это самый худший роман из всех, что я читал у Головачёва ранее (помню, как когда-то плевался от его «Логова зверя», а ещё раньше от «СМЕРШ-2»). Тем не менее, я всё ещё надеюсь найти у него что-нибудь стоящее из кучи позднего хлама. Кстати, если кому такие вещи попадались, пишите в комментариях (поздний Головачёв в моём понимании начинается с цикла «Запрещённая реальность»). Но вернусь «Ко времени моих слёз» — книга написана настолько бездарно, что можно практически всю её пробежать по диагонали без страха упустить что-либо важное, ибо это никак не отразится на концовке, которая словно бы оторвана от всего, что происходило в книге ранее. Все мысли и чувства героев, их переживания, даже обе романтические линии — все пойдут коту под хвост. Собственно, только задумка сделать концовку в 2-х вариантах и есть единственная попытка спасти это убожество. Попытка, к сожалению, неудачная, поскольку скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) концовки как таковой нет, а есть просто два почти один-в-один повторяющихся текста – в одном герой выбирает сбежать (и проиграть силам зла), а во втором – принять бой, но самого боя-то и нет – силы зла не побеждены, финал просто обрублен… В книгу понапихано множество типично головачёвских картонных персонажей с типично головачёвскими же дурацкими именами: Феликс Константинович Дзержанский, полковник Пищелко, Гена Пашкевич, Герман Райхман, Иван-Доржо Итигилов и т.п. По сюжету: главный герой — Гольцов Арсений Васильевич – мужик в пенсионных летах, живёт себе, никого не трогает, растит красавицу-дочь, пока в нём не пробуждаются некие эзотерические силы: цитата Арсению раскрыли секрет — он человек, «отмеченный Вышней Сущностью», и что ему предстоит в скором времени стать неким «внешним оператором», управлять формированием энергоинформационных процессов, корригирующих Систему экосфер. Визитёры сообщили Арсению, что он «избран для важных деяний на благо всех людей», ибо отмечен «высшим духом» и способен стать «великим вершителем путей» за пределами Земли и Солнечной системы. А вот как проявляют себя пробудившиеся силы: цитата Усилием воли Арсений Васильевич удержал себя в сознании, вбирая всем телом энергию открывшегося канала связи с иным континуумом, направил часть потока по своим чакрам и энергетическим меридианам, используя его как чистящий инструмент. Скачком пришло ощущение, что он может все! Даже вынуть из черепной коробки мозг и «очистить его от шлаков и разнообразной информационной грязи». Делать этого он, однако, не стал, побоялся, но кровеносную, симпатическую и нервную системы «почистил» излучением канала, цвет которого воспринимался как «нежно-синий ультрафиолет». После этого Арсений Васильевич начал искать источник излучения и обнаружил его «высоко вверху», что соответствовало одновременно и космосу, и глубоким внутренним слоям материи кваркового уровня. Кто-то посмотрел на него оттуда удивленно и недовольно, однако Арсений Васильевич вошел в раж и попытки определиться не оставил. Пошел дальше, поднимаясь еще «выше», пока перед ним словно не разорвалась невидимая силовая завеса и он очутился в ином мире, насыщенном движением и жизнью. Короче говоря, по заданию неких «смотрящих», Арсению предстояло контролировать и поддерживать равновесие положительных и отрицательных потенциалов в открывшейся ему метавселенной. Делалось это следующим образом: цитата «Метавселенная проявилась перед глазами объемным светящимся сетчато-волокнистым образованием, ниточки-лучики которого имели разный цвет. Многие из них светились малиновым и коричневым светом, что говорило о преобладании в этих точках пространства «отрицательных» энергий. С ними надо было работать – подавлять экспансию негативных сил, очищать от «грязи и пыли», а если не удавалось – безжалостно отсекать, отрезать от общей структуры. Впрочем, то же самое надо было делать и с очень яркими «белыми» нитями и узелками, чтобы вся структура сохраняла некое таинственное «равновесие». Арсений Васильевич шевельнул «скальпелем» воли, отсекая одну из сияющих шерстинок в поле коррекции (часть сознания продолжала работать в прежнем ритме), и тотчас же пейзаж внизу изменился. Гигантская «гора пены», очень симпатичная, гармонично вписанная в ландшафт, красивая, напоминающая растущий цветок, вдруг расплылась дымными струями, испарилась, исчезла. А на ее месте возникла зеленовато-коричневая опухоль, из которой вырос черный коготь и начал разваливать один за другим сверкающие перистые облака. Между прочим, Арсений вовсе не исключение — в головачёвской версии России 2000-х полно и других экстрасенсов, свободно разгуливающих чуть ли не на каждом углу. Есть даже специальный прибор для их выявления — пси-сканер «Беркут»: цитата С виду прибор походил на цифровой фотоаппарат, на самом же деле он представлял собой чудо нанотехники, последнее поколение биолокаторов, «искателей психоэнергетических объемов», и мог засечь практикующего экстрасенса на расстоянии до полукилометра. Кстати, Гольцов назвал открывшийся ему иной мир Карипазимом – очень оригинально, учитывая, что есть такое лекарство для лечения остеохандроза и радикулита. Хотя по мере чтения, у меня этот Карипазим засел аж в печёнках… После пробуждения эзотерических сил Гольцов из немощного пенсионера превратился в типичного головачёвско-злотниковского супермена, кладущего всех недругов одним мизинцем. Естественно, он решил противостоять «смотрящим», поскольку чувствовал некую фальшь в своей работе по поддержанию баланса Карипазима (выходило, что своими действиями он поддерживал там бесконечную войну и препятствовал миру), и на него тут же напустили кучу плохих парней, да ещё и дочку похитили. Благо, нашёлся один влюблённый в неё спецназовец, решивший на пару с Гольцовым противостоять силам зла. Хотя под конец и его похитили, так что пришлось Арсению выручать обоих… Окончательно добивает книгу скудный, «деревянный» язык и самоповторы. Даже удивительно, что в приведённом лингвистическом анализе текста на страничке романа указан высокий словарный запас. Но я думаю, это достигнуто за счёт использования нестандартных словечек типа «энергетические меридианы», «психоэнергетические объёмы», «кварковые уровни», «чакры» и того же «Карипазима»… А чего стоят только однообразные манипуляции с головой главного героя во время ну очень длинного и скучного диалога о судьбе России в конце книги: цитата Арсений Васильевич опустил голову… цитата Арсений Васильевич невольно покачал головой… цитата Арсений Васильевич опустил голову… (наверное, ещё ниже) цитата Арсений Васильевич понурил голову… (совсем низко) цитата Арсений Васильевич встрепенулся и поднял… трубку телефона (а я-то надеялся!) И лишь в следующей главе: цитата Арсений Васильевич поднял голову... чтобы посмотреть на дождливое небо. (ну хоть так!) В общем, данный роман никому не советую, бесполезная трата времени. Моя оценка 1 из 10, не читать!
|
| | |
| Статья написана 24 декабря 2024 г. 10:14 |

Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги
Небольшая книжка на 1-2 вечера. Ошибка автора в том, что он решил написать пособие для тех, кто попал в фильм ужасов, а не для зрителей/читателей ужастиков, поэтому большинство шуточек и советов просто не смешные. Ну кто РЕАЛЬНО попадёт внутрь фильма? Исходя из пособия, понять, что вы оказались в фильме ужасов, помогут следующие знаки: «если вы подросток, который присматривает за немым ребёнком в хижине в отдалённом штате Мэн во время бурана, который бывает раз в столетие, и в то же время сбежавший убийца (который странным образом походит на мальчика с физическими или умственными недостатками, которого вы с вашими друзьями скинули с набережной и оставили умирать много лет назад) бродит по лесу, то, должно быть, вы находитесь в фильме ужасов». Ну и тому подобное. Кстати, тут явный перебор со словом «который»... Соответственно, все советы направлены на то, как наколоть режиссёра фильма (например, больше болтать, чтобы отснятый материал не попал в вырезанные сцены и вы дольше прожили) или просто сбежать (к примеру, не соглашаться работать воспитателем в лесном лагере). В процессе чтения можно слегка улыбнуться, однако юмор здесь простенький и незапоминающийся, так что на многое не рассчитывайте. Ч/б рисунки, кстати, на мой вкус, тоже никакие. Ещё на стр. 159 попалась ошибка, когда ссылка вела совершенно не на ту страницу (вместо 164 было указано 123) — вот не люблю, когда ссылки ведут в «молоко»... Самый главный совет для спасения из фильма ужасов, который напоследок даёт автор книги — это обнажить своё мужское достоинство (мол, «такое» с ужасами несовместимо, а фильм превращается в совсем другой жанр). Кстати, если вы женщина — тогда надо всего лишь найти какого-нибудь мужичка и сдёрнуть с него штаны... Хотя, как мне кажется, там и может подстерегать настоящий ужас. В конце приведён список самых известных фильмов ужасов, которые и без того все знают. Как итог — можно спокойно пройти мимо.
|
| | |
| Статья написана 13 декабря 2024 г. 17:08 |

Книга представляет собой сборную солянку из повестей и рассказов сомнительного качества, словно бы автор достал все свои черновички и обрезки из мусорной корзины, старательно разгладил, скомпоновал в одну книгу и вот вам — нате, читайте, исследуйте неизведанные грани моего таланта! Недаром в одном из комментариев автор говорит о себе как о рачительном хозяине, у которого каждая пара строчек в дело пойдёт. Всего в книге собрано 9 опусов и в конце каждого приведены авторские комментарии, в которых подробно расписывается, кто и почему уговаривал автора это написать. Итак, начну по порядку:
Светлая память Наше время. Живёт себе обычная женщина, ходит на работу, тут вдруг её офисный начальник открывает окно и делает попытку выпасть наружу, она его ловит и затаскивает обратно, но при этом выпадает сама (как такое возможно вообще?) и разбивается. Однако почти сразу оживает, но вместо повреждённых костей видит внутри у себя полированную сталь. Её увозят на скорой, откуда она сбегает, угнав авто. А в это время специально обученные люди из государственной конторы идут за ней по пятам, поскольку эта женщина – уникальный робот, андроид, созданный в правительственной лаборатории. Причём эта женщина-андроид обладает такой чудовищной способностью к заживлению ран и регенерацией тканей (они у неё, как у Терминатора, натянуты на металлический скелет), что создатели и сами не понимают, откуда такая способность взялась. Вот и читатель в недоумении – откуда? Оказалось – чудо само собой проявилось, т.е. сами изобретатели этого не изобретали! В общем, чушь несусветная. Но у Идиатуллина это норм. Кстати, женщина оказалась образцом номер один, а ещё был создан образец номер два в виде ребёнка. Тут мне сразу вспомнился рассказ Филиппа Дика «Вторая модель» и фильм «Крикуны». Однако у Идиатуллина всё гораздо проще – образцов только два. И в конце повести образец-два помогает образцу-один сбежать из лаборатории, чтобы скрыться в каком-нибудь райском уголке и жить долго и счастливо...
Повесть занимает полтораста страниц – более трети всего сборника, при этом создаётся впечатление, что написана была впопыхах: текст то скачет урывками, то из него выпадают целые фрагменты, при этом действующие лица порой никак не разделены – только что повествование шло от одного персонажа, вдруг – бац! уже от другого. В конце автор поясняет, что повестушку ему заказали в виде сценария некие люди из одной кинокомпании, наобещали златых гор, но (видимо, текст оказался фиговым) кинули: цитата «мой мягкий вопрос про деньги оставили без ответа… я разозлился так сильно, что предпочёл забыть про эту кинокомпанию» Однако по прошествии времени: цитата «вдруг загорелся, очистил сюжет от чуждых влияний и написал повесть – так, как хотел и как был должен.» Читатель остаётся в недоумении, ибо кому и за что должен, осталось неясным.
Я наберу Девушка звонит маме в Сарасовскую область, город Зотов. Но оказывается, нет ни такой области, ни города – окружающие про такие названия никогда не слышали. Девушка в недоумении, ведь раньше она постоянно звонила маме. Поэтому она уговаривает своего парня отвезти её в Зотов и тот, нехотя, соглашается. По дороге они влетают в фуру и разбиваются. На этом всё. Как приложение идёт альтернативный финал, где ребята благополучно избегают аварии и девушка дозванивается до мамы, та на радостях ставит чайник к скорому приезду гостей — в трубке слышен его постепенно затихающий свист... Конец. Автор поясняет, что написать рассказ его попросила одна критикесса, как «умеющего работать с хоррором», а он ещё немного поломался: «сперва, как у меня принято, думал отказаться». Однако ж (так и быть!) – согласился. Причём, первой своей концовки он убоялся, поскольку посчитал страшно «свирепой» и придумал «благостную», но критикесса его быстро разоблачила и «велела вернуть» изначальную. Как результат, шило на мыло — ерундовые получились обе...
Дедовский способ Короткий рассказ про мужика Гошу, работающего Дедом Морозом в недалёком будущем. История фактически ни о чём: сидит себе мужик с говорящим псом-роботом, готовит подарки, тут ему звонит внучка Маша, поздравляет с наступающим и дарит свитер с оленями (сначала появляется изображение, а затем пёс изготавливает его за пару минут на 3д-принтере). Одновременно они ведут какой-то бестолковый диалог: цитата — У тебя всё ещё Пёс? – изумилась Маша. С них же даже поддержку сто лет как сняли. Давай тебе современную оболочку поставим, как раз акция сейчас… — Чтобы новая всё мне запрещала похуже тебя? На фиг. С этим-то еле справляюсь. Заканчивается рассказ тем, что Гоша с псиной собираются лететь на планере дарить подарки: цитата — А мы долетим? – скучно спросил Пёс. – Это семь часов, если патрули не задержат; я уж молчу, что полугодовую квоту горючего высадишь». Написать рассказ автора, как обычно, «уговорили» — на этот раз главный редактор одного канувшего в лету журнала: цитата «Я, как любитель фантастики, и вообще человек игривый могу и про будущее сочинять» — хвалится автор. Ну, а что? – сам себя не похвалишь, никто не похвалит.
Эра водолея Где-то в окрестностях Татарстана раскопали родник с чудодейственной минеральной водой, которую стали разливать в бутыли и продавать. Чудо заключалось в том, что постоянно её употребляя, люди покрывались чешуёй, вырастали когти, они не могли есть мяса, а продолжительность жизни продлевалась лет на 50 (правда, как это выяснили – осталось неясным, ибо времени прошло слишком мало). В общем, местный люд потихоньку превращался в ящеров. Правда, дальше пошли намёки, что чешуя вроде как не совсем чешуя, а экзема, и никакого волшебства нет. Но это неточно… Автор налил в повесть столько воды про партийных работников и подковёрную борьбу за власть в Татарстане (главный герой — федеральный инспектор по Республике Татарстан, карьера которого вот-вот накроется), что мне, например, было тяжело продираться через всю эту муть, ещё и сдобренную татарскими словечками (с обязательными сносками и переводом) и специфическими именами-отчествами: Ренат Асрарович, Денис Маратович, и фамилиями: Сайфиев, Насыров, Мухутдинов, Шайхельисламов... К тому же, общаются между собой партийные работнички отнюдь не высоким штилем – то и дело проскальзывают фразы типа: цитата «Так ни фига подобного…» цитата «Я тут на фиг не нужен был…» цитата «А фиг его знает…» цитата «Фиг тебе…» Как пишет автор в послесловии: цитата «это мой второй прозаический текст, интересный сразу несколькими обстоятельствами...» У читателя снова возникает вопрос: Кому интересный? – Нет ответа...
Кареглазый Громовик Все дети любят игрушки – плюшевых медвежат, машинки, или там фигурки космических рейнджеров. А вот мальчику из этого рассказа нравится совершенно другая игрушка – некий Кареглазый Громовик, у мальчика даже справка на получение есть. Они с мамой приезжают в магазин, встают в очередь и наконец получают заветную коробку, из которой и вылезает кареглазое изделие: цитата «Кареглазый, подумал он и увидел он. Громовик развернулся к Даньке и раскрыл глаза. Они были карими и блестящими.» Конец.Опять же, после рассказа автор восхваляет себя родимого: мол, снова предложили написать рассказ (на этот раз – коллега по писательскому цеху), ну он и написал: цитата «согласился почти сразу. Рассказ сложился быстро – и настолько беспощадно, что я смутился… Говорят, ничего страшнее Кареглазого Громовика я не написал. Вот и славно». Опять же — кто говорит, почему говорит? А самое главное – где бояться? По мне, так это и близко не хоррор, а чушь несусветная…
Обмен веществ В рассказе свалены в кучу президент Shell Блис, председатель правления РАО Газпром Бочкарёв, президент Венесуэлы Кортес, министр финансов Курчатов, председатель ОПЕК аль-Хакам, прочие вымышленные министры, шейхи, эмиры, а также демон Иблис и ангел Малаг... Даже не пытайтесь найти смысл в этой бессмыслице – его тут просто нет. Рассказ был написан для конкурса Рваная грелка, где нужно быстро-быстро написать этюд на заданную тему – порой от этого сильно страдает качество. Автор выбрал чей-то рисунок с бомжеватого вида ангелом и чёртом, сидящими на стене, ну и нагородил ахинею. Вот собственно, и всё.
Принцесса – это праздник Принцессу похитили и заточили в небольшую каменную башенку, стены которой должен разрушить дракон и съесть принцессу на завтрак. Но в самый кульминационный момент (разрушение драконом стены) появляется рыцарь и убивает дракона. Принцесса в благодарность тут же хочет ему отдаться, но рыцарю некогда – он дал странный обет под девизом «В надежде славы и добра», поэтому ему надо срочно бежать освобождать других принцесс, ибо на кону – не пойми что (наверное, те же пресловутые слава и добро): цитата — Ты не обижайся, ты красивая и всё такое. Только конкурс через месяц уже заканчивается, до тех пор у меня обет. На кону знаешь что стоит? Нет? Ну и лучше тебе не знать. Ещё один «ни на что не претендующий» (со слов автора), или попросту глупый рассказ с конкурса Рваная грелка на заданную тему: «В надежде славы и добра».
Два предложения, от которых нельзя Некий российский журнал предложил разным писателям сочинить по микрохоррору, состоящему из двух предложений. Автор и сочинил, не забыв и тут прихвастнуть своей «плодовитостью» (ещё и жену привлёк к написанию — хорошо, хоть не кошку с собакой): цитата «Я человек досадно обязательный, поэтому за день вместо одного придумал более полутора десятка микрорассказов. Ещё один текстик сочинила любимая супруга. Журнал сделал выбор после долгих мучений и криков «Всё такое вкусное». Остальные текстики я, как всякий на моём месте рачительный хозяин, после выхода журнала выкладывал в блогах – по одному в день. Хватило почти до Хэллоуина». Более полутора десятков – это 16, ну и плюс «текстик» супруги. Чтоб вы понимали насколько эти текстики «вкусные», приведу пару примеров: сам цитата Не плачь, смотри – это Париж. Теперь я могу приступать? супруга цитата Суматоха с отправкой двойняшек в лагерь улеглась, улеглась наконец и Лена. И в её бесконечном сне крошились и выпадали, один за одним, два зуба.
Коллектор Работает себе коллектор, выбивает деньгу посредством нанесения позорных надписей на двери и поджогов авто, пока не выясняется, что таким образом он требует вернуть взятую когда-то из библиотеки книгу… Оказалось, автора снова «уговорили», на этот раз – приятель: цитата «…я занимаюсь тем, что хохмлю. В одной из искромётных шуток я обыграл тот факт, что слово «коллектор» обозначает как персону, выбивающую долги для банков, так и учреждение, которое распределяет книги по библиотекам… И вдруг приятель, который учился на режиссёра, уговорил меня развернуть незамысловатый пост в сценарий короткометражки». Идея рассказа оказалась на редкость хороша, но воплощение действительно незамысловатое, и самое главное — рассказ ни капли не смешной. Моя оценка каждому опусу и всему сборнику 1 из 10, не читать!
|
| | |
| Статья написана 10 декабря 2024 г. 16:38 |

Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги.
У многих популярных писателей есть книги, за которые им должно быть стыдно. Наверняка кто-то действительно стыдится, но большинство, достигнув определённых высот, расслабляются и просто зашибают деньгу на уже раскрученном имени, порой выдавая на-гора такие убогие поделки, что диву даёшься (как Василий Головачёв или Роман Злотников, например). Попал в их число и Шамиль Идиатуллин — для автора «Убыра» наличие такого откровенного шлака в библиографии – просто позор! Всё началось с того, что увидел я очередную авторскую новинку и подумал: "А что? — фамилия уже вполне раскрученная, отзывы косяками идут неплохие, может, и мне стоит начать собирать?" И решил начать с небольшой подростковой книжки «Это просто игра» (12+). По итогу — полнейшая графоманистая дурь. Чтобы казаться «в доску» своим среди молодого поколения, автор навставлял в текст кучу молодёжного сленга, типа «норм», «жрать», «ржать», «мычать», «кудахтать», «чесать» и т.п. Как известно, хорошие детские книги с интересом читаются и взрослыми, но автор об этом напрочь забыл, посчитав подростков полными имбецилами и насытив текст такими вот бессмысленными, примитивными диалогами: цитата — А дом? — Так. Настьк, ты точно с лошади не падала? Ладно, сиди дома, сейчас за тобой приду. — Да я во дворе. Скамейка такая рядом с качельками, где детская площадка, знаешь? — Боже мой. Знаешь. Сиди на месте, никуда не уходи, я через минуту буду. цитата — Чай будешь? – спросила Полинка. — А жрать? — Ага, если есть чего. — Ха. Ещё неделю дожирать будем. цитата — Ой, — сказала Полинка. — Чума. И ты прям не знаешь, что делать? Слышь, Нестеров, тут у Настьки такое... Привет, да. Тут, короче, такое... Э, что делаешь? Отд!.. Трубка зашуршала и заговорила голосом Нестерова: — Здоров. Рассказывай. Кстати, шуршит у Идиатуллина не только телефонная трубка: цитата ...взялся за ручку двери. Ручка зашуршала. Шуршала не ручка, шуршал куст, к которому прижималась дверь"... цитата "они уже выехали из города и пошуршали по загородной трассе"... Встречаются и такие перлы: цитата избоченившись, посмотрел в зеркало... цитата выпад из колодца находился среди скалистых гор... Чтобы привлечь юных читателей, на форзаце имеется цветная карта, но такую бессмысленную мешанину из названий нечасто встретишь, да и забываются они сразу после прочтения: Ортон, Садорин, Гарданика, Кингхиллз, Жарданвилль, Бифуан, Тадуру… Так и хочется сказать автору: – "Сам ты Тадуру!" То же и с нелепыми именами героев: Алып, Балтаз, Шихуа, MadMax (это главный герой, если что), и среди них вдруг – Настька и Полинка… Ну а чтобы заинтересовать девочковую аудиторию, автор дополнительно ввёл лошадок. Впрочем, знание детской психологии явно не его конёк, а потому лошадиную тему он продвигает на протяжении всей книжки с упорством дуболома. Поэтому в любовь девочки к лошадям ни капли не верится.
Вы спросите, — а о чём книжка-то? Сюжет — примитивнейший: мальчик заигрался на компе и оказался внутри игры, превратившись в безвольного персонажа без одежды и доспехов, между игровыми сессиями ожидающего, когда его кто-нибудь выберет и погонит на очередную смерть. Но вот при следующем прогоне мальчик, чтобы не умирать почём зря, оборачивается и кричит куда-то вверх (где должен быть монитор и игрок), мол, сними наушники, я тебе подскажу читерский код, он поможет мне избежать смерти (как снятие наушников улучшит слышимость в игре – автор не объясняет). Но игрок его почему-то услышал. Вот только оказалось, что игрок — это девочка… Далее ребята, опять же непонятно, с каких веников (просто автору так захотелось — может, продвигает трансгендерную повесточку?), впадают в бессознательное и обмениваются телами, и вот уже девочка оказывается в игровом теле мальчика, осматривает себя, находит небольшие отличия, и отправляется приключаться, проклиная мальчика за такие фокусы. А мальчик в теле девочки (следует очередная серия приятных и неприятных удивлений в плане найденных различий) идёт в школу сдавать контрольную и попутно искать первый попавшийся комп с целью зайти в игру и спасти девочку. Как это работает, опять же, непонятно – автор над этим просто не заморачивался. Девочка, тем временем, встречает в игровом мире неких Алыпа, Балтаза, Шихуа и прочих, которые, как оказалось, схожим образом попали в игру из реала (должно быть, все из родного автору Татарстана), но добились гораздо больших успехов – разжились одеждой и доспехами и встали во главе целых армий. Далее следует никому не нужный пересказ истории вечно враждующих земель – Ортона и Садорина, ну а девочка примыкает к войскам одних, дабы разгромить других (неважно, каких)… В общем, как я уже сказал, сюжет примитивный, реализация ниже плинтуса, даже оформление — никакое (что в издании 2016-го, что 2022-го года), советую обходить книжку стороной. Автору – стыд и позор за такую поделку. Ну а я сейчас домучиваю сборник «Всё как у людей» Идиатуллина и в ближайшее время этот автор для меня не котируется — уже выкинул из отложенных его подешевевшие книги про всех этих До февраля Возвратившихся пионеров, Бывших у Лены и Боявшихся поздно. Кстати, сюжет последней опять про «просто игру», только для чуть более взрослой аудитории: «Молодые ребята отправились на заснеженную турбазу повеселиться, пофлиртовать и — поиграть в новую компьютерную игру. Всё начинается легко и просто, но игра оказывается не просто игрой…». Горшочек, не вари! Моя оценка — 1 из 10
|
|
|