Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «mak-grou» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 декабря 2020 г. 14:59

Начинается роман полной чушью, а именно — своеобразной викториной, где американским пассажирам самолёта рейса Тампа — Нью-Йорк вдруг с бухты-барахты предлагают денежную компенсацию в размере 400, 800, затем 1600 долларов за то, чтобы кто-то из них снялся с рейса, бесплатно поел и переночевал в отеле и на следующий день бесплатно же вылетел до Нью-Йорка снова (просто сотруднику правоохранительных органов срочно понадобилось одно место). Вы не поверите — все отказываются! И только некий мужичок по имени Тим, нехотя, за 2000 долларов, соглашается. Мол, так и быть, окажу услугу государству практически задаром.

Дальше этот мужичок решает обналичить чек и добраться до места назначения автостопом. Ну а поскольку он никуда не торопится (вот такой американский баловень судьбы – болтается по стране без видимой цели, как г.... в проруби), то и добираться до пункта назначения будет минимум полгода, то в одном городке остановится и возьмётся за временную работу, то в другом. Так и устраивается он в какой-то провинциальной глуши ночным обходчиком и грузчиком на железнодорожной станции.

Кстати, наш мужичок не так прост, как кажется – это бывший полицейский, имеющий кучу наград за безупречную службу, практически супермен. Ну а то, что он когда-то кого-то подранил по долгу службы, так за это полицейских в Америке почти не наказывают, чаще даже наоборот — окунают в лучи славы и возводят на пьедестал почёта (ну, так было до недавнего времени). И пускай мужичок наш такой скромняга, что не любит об этом распространяться, работодатель и так всё про него узнает и будет держать на хорошем счету.

Так заканчивается первая глава и практически всё хорошее, что есть в книге. Далее начинается основной сюжет и здесь становится заметно, что Кинг уже далеко не тот мастер захватывающего триллера и нагнетания атмосферы, что был раньше, попросту говоря – он исписался и прокалывается в мелочах, городя одну нелепицу за другой. А как иначе назвать его сюжет о своеобразной тюрьме-институте, куда собирают (попросту говоря – похищают, убивая родителей) гениальных детей со всей Америки? И не просто гениальных детей, а детей с паранормальными способностями! Причём таких детей в Америке – как гороха, но широкой общественности до этого нет никакого дела, а за годы работы института никто из сотрудников ни разу не прокололся и никакого шума никто из родственников и знакомых деток не поднял. Как там говорил Станиславский – Не верю!

Вот так во второй главе и похищают, предварительно усыпив, мальчика Люка (не Скайуокера), при этом ещё и не забывают скрупулёзно воссоздать в институте обстановку его домашней комнаты, чтобы проснувшись, мальчик не сразу поднял шум и ему казалось, что он по-прежнему дома. Это один из самых нелепых и глупых моментов в книге (а их тут полно), ибо смысл? А какой нерациональный расход времени, сил и средств — это ж надо суметь зафотографировать всю обстановку детской комнаты, потом её воссоздать, воспроизвести все материалы, вещи, игрушки, расположить их как они были до похищения. К тому же в этой комнате, в отличие от настоящей, нет окна — и тогда насмарку все старания. Оно того стоит? Безусловно – нет! Видимо, Кинг и сам осознал эту дурь и в дальнейшем, при заселении прочих ребят, перестал про это упоминать — обслуживающий персонал там только подушки меняет, да кровати перестилает, никакой речи о копировании обстановки комнат больше не идёт.

Далее начинаются будни Люка и других детей в институте и единственно, за что можно похвалить Кинга – это за достоверно воссозданный психологизм подростков. Во всём остальном – опять же глопость и глупостью погоняет. Например, таковыми выглядят процедуры устрашения детей, когда им через задний проход вставляют термометры. Мол, не будете слушаться – будем замерять. Опять же, а смысл так по-дурацки извращаться? Или наивное представление, будто у детей одно бухло на уме и потому можно их спаивать алкоголем за послушание. Ну а невнятные штази-огоньки, то и дело мелькающие перед глазами подростков в зависимости от удачности экспериментов, вообще как мне кажется, выдуманы Кингом от балды. Ну просто, чтобы были.

Несмотря на всю организованность и безупречность функционала института, в его работе обнаруживаются нелепые бреши – за видеокамерами никто не следит, всё покрыто пылью, а в институтской ограде зияют огромные бреши, через которые можно сбежать. Детям же для развлечения предоставляются компьютеры, внимание! — с неотключенным интернетом, чистый идиотизм! Да, функционал ограничен, но опять же – зачем городить огород со сложнейшими программами отслеживания, когда можно просто этот интернет отрубить! Естественно, умные детки находят способ обойти все ограничения…

Ну а дальше по сюжету пути сбежавшего подростка Люка и обходчика Тима пересекутся (кстати, описание побега – это ещё одно из немногочисленных достоинств романа) и заварится каша с обязательными огнестрельными разборками в полицейском участке и «грандиозным» финалом, настолько нелепым, что и говорить страшно:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

склеившаяся масса из паранормальных подростков, практически утративших рассудок, с помощью телепатии расправится с плохими парнями, а заодно и с самим институтом, а в самом конце выяснится, что благодаря этой массе и поддерживался мир во всём мире. Иначе говоря, при отсутствии ТАКОГО механизма сдерживания уже давно бы развернулась ядерная война между СССР и США.

В общем, выглядит всё это слишком уж по-детски и неправдоподобно.

Кстати, ещё один момент, подтверждающий, что Кинг уже не тот, что раньше, произойдёт при описании центральной перестрелки (глава «Ад») – по сюжету там события показаны с двух сторон — сначала персонажи в полицейском участке пару раз стреляют из пистолета, после чего снаружи начинается автоматная пальба. Затем события показаны уже глазами тех, кто открыл автоматную пальбу. Так вот, отстрелявшись, они слышат «выстрел в полицейском участке, затем, после недолгой тишины, второй». Складывается ощущение, что рассказчик запутался, какие выстрелы прозвучали первыми — пистолетные внутри участка или автоматные снаружи. Естественно, дойдя до этого места, я споткнулся и стал перечитывать всё заново, да по несколько раз. Как оказалось, зря — только продолжив читать дальше становится понятно, что это разные пистолетные выстрелы и всего их было четыре, т.е. два раза пальнули до и два раза после автоматных очередей. Это настолько неочевидно, что пока я это понял, вся грандиозность перестрелки сошла на нет.

Подводя итог скажу, что с «Институтом» замах у Кинга получился на рубль, а выхлоп — на копейку. Однако цену за книгу лупят сейчас нехилую — порядка 600 с лишним рублей и она того не стоит.

Моя оценка "Институту": 5/10. К обязательному прочтению не советую, только если вы ярый фанат автора и во что бы то ни стало хотите ознакомиться с его новинкой.


Статья написана 23 апреля 2020 г. 13:04


Помню, как плевался от первого «Грона» много лет назад, который не дочитав, бросил, а на Злотникове поставил жирный крест.

Но тут на днях откопал у себя на полке завалявшуюся «Элиту элит» и решил дать товарищу второй шанс. К тому же, книга досталась мне совершенно бесплатно — наша библиотека периодически раздаёт книги, которые даже в свой фонд отказывается принимать. Из интернета узнал, что у «Элиты» есть продолжение и возникла дилемма — либо брать до кучи вторую часть, либо выбрасывать первую. А как разрешить дилемму? — конечно, прочесть. Вывод — выбросить поскорей этот мусор!

Вкратце сюжетная завязка: некий имперский гвардеец будущего, во имя высших идеалов Кысмета — без понятия, что это за зверь, выполняет миссию по уничтожению несогласных. Почти разобравшись с повстанцами, он сдуру (шагнул, не посмотрев под ноги) проваливается в гравитационную дыру и оказывается на Земле аккурат в разгар Великой Отечественной. Там он не сразу (ещё раздумывал, падла, к кому примкнуть) и чисто по языковому принципу — русский немного ближе к имперскому, чем дойч, выбирает сторону обороняющихся, т.е. советов и решает двигаться дальше по карьерной лестнице. А как это сделать? — назначить себя командиром элитного отряда, благо все навыки для этого у попаданца уже имеются. Всё, дальше интересное заканчивается. Перед нами очередной супергерой, достигший наивысшего уровня «антропрогрессии», знающий не менее тысячи языков и разбирающийся с врагами одним пальцем на манер: «я сделал два быстрых скользящих шага и ударил его пальцем под основание черепа, в точку, на схеме основных уязвимых точек человеческого тела обозначенную под номером три. После чего аккуратно оттащил обмякшее тело».

Любые технические и прочие премудрости попаданец схватывает на лету, стоит лишь ему одним взглядом окинуть оружие, секретные документы или человека, как всё моментально отпечатывается в его ничего не забывающем мозгу. Правда, один раз Злотников чуть не прокололся, когда послал попаданца добывать у фрицев карты для лучшего ориентирования на местности. Спрашивается, зачем ему таскать при себе эти карты, если он всё запоминает с первого взгляда? Злотников худо-бедно вывернулся, объяснив это тем, что не может же попаданец постоянно запоминать все изменения, наносимые на карту. Удивительно — то всё мог, а тут вдруг — не может. Дурацкое объяснение, если честно...

Чтобы сделать из бойцов своего отряда элиту, попаданец муштрует их с помощью...акупунктуры, т.е., иглоукалывания: «Я взял двадцатисантиметровую иглу и быстрым, но плавным движением загнал ему в левую ноздрю». Удивительно, как только боец не умер, особенно после того, как ему разом навтыкали штук 30 таких игл... О том, что данный способ не только «запускает резонансное возбуждение метаболизма и вытягивает бойцов на первый уровень антропрогрессии», но и «отнимает у них как минимум лет по пять-семь биологически обусловленного срока жизни» попаданец предупредить тактично забыл.

Второстепенных персонажей Злотников наплодил целую кучу, но при том совершенно картонных и не запоминающихся. Сомневаюсь, что кому-либо будет интересно читать тонны сухой, как под копирку, биографии очередной бабы Нюры только для того лишь, чтобы узнать, как очередная бомбардировка фрицев стирает её со страниц навсегда.

В итоге читал с пятого на десятое, пропуская щедро рассыпанные по страницам убогие и нудные морализаторства о различных типах элит, как вымышленных, так и советского типа. Попутно выявилась нездоровая склонность Злотникова к обрезам. Нет, не типу оружия: герои Злотникова имеют склонность бродить то по обрезу воды, то болота, пули им попадают в ногу чуть выше обреза узких голенищ, а руки они лихо прикладывают исключительно к обрезу пилотки или фуражки (оказывается, пилоткам и фуражкам тоже делают обрезание).

В послесловии Злотников откровенно назвал себя сволочью, признавшись, что пишет книги исключительно для рубки бабла с целью организации собственной хорошей жизни. Молодец, правдиво! Но чтобы заодно не прослыть трусом, советую Злотникову вынести свои слова ПРЕДИСЛОВИЕМ — так читателям будет гораздо легче ориентироваться при выборе книги для чтения.

Моя оценка "Элите элит": 1 (кол), не читать!!!


Статья написана 23 апреля 2020 г. 12:44

Роман — полное убожество, а Роман Злотников — графоман и бездарность, о чём известно уже давно. Неспроста же многие его романы (включая и этот) продаются по цене пучок за грош.

Примитивнейший слог и отсутствие всяческой фантазии опускают и так сам по себе графоманский опус "Обречённый на бой" ниже плинтуса. Это даже не фэнтези, это тупое мочилово в скудных средневековых декорациях с прямым, как палка, сюжетом — из грязи в князи, никакой магии и волшебства вы тут не найдёте.

Я подходил к этому роману дважды: в первый раз начинал читать лет 12 назад и примерно на одной трети бросил – неудержимо воротило от такой гадости. Сейчас, спустя годы, пересилил себя и с целью вынести окончательный вердикт, всё-таки роман добил, но лучше [бы кто-нибудь добил Романа] восприниматься он от этого не стал – воротит от него по-прежнему неодолимо. А поскольку он только первый в цикле, то не уверен, что когда-нибудь выдержу остальные. Да и время тратить жалко.

Итак, о чём книга? В начале опять свойственное Злотникову нудное изложение предыстории будущего супергероя-попаданца в советских декорациях, растянутое на несколько десятков страниц: мол, жил такой советский парень Казимир Яковлевич Пушкевич, служил и работал на «органы», рвал всем глотки, «погружая в хаос порта и города», дослужился до высших чинов, потом попал в опалу, сидел в сталинских лагерях, но начальство не сдал, за что оным был после отсидки не забыт и продвинут дальше по службе.

И тут на очередном задании какой-то корейский монах — супербоец, которого Пушкевич чуть не убил одним мизинцем, но в итоге с ним подружился, дарит ему некую то ли салатницу, то ли супницу с наказом нацепить на голову перед смертью. Спустя годы, когда уже самого Пушкевича практически убивают залётные бандюганы, он на последнем издыхании про эту вещицу вспоминает и тут же нахлобучивает на себя, после чего неожиданно переносится в другой мир в тело 14-летнего подростка по имени Грон. А там – средневековье, рабство и всё такое. Естественно, что в теле молодого пацана силы Пушкевича многократно возрастают, в том числе и те, что по бабской части:

«Ночью, на сеновале, она с отчаянной решимостью начинала снова и снова, к утру доведя Грона буквально до полного изнеможения. Впрочем, и сама она ушла, держась за стенку»

«Грон приподнялся и сел. Голова и рабочий орган болели»

«- Не уходи! Хочешь, я своего постылого [мужа] порешу? Синюшника ему подмешаю или подушкой удавлю. А ты со мной останешься. Мужем станешь. Ты и братцев моих сумеешь к рукам прибрать.»

И вот Грон начинает приключаться, проходя путь от раба на галере до местного князька, сколачивая войско, воюя с ордами врагов и периодически совокупляясь с очередной бабёнкой. Чтобы герой не выглядел совсем уж тупым солдафоном, Злотников вложил ему в голову способность периодически оценивать обстановку, назвав это «прокачкой». Например перед махачем, Грон «прокачивает» толпу противников, перед толканием речи «прокачивает» присутствующих, свой сценарий и т.п. Вскоре об эту «прокачку» начинаешь спотыкаться на каждом шагу.

Кстати, несмотря на способность Грона «одним махом десятерых побивахом», иногда его всё-таки пленяют и вяжут, и тогда Злотников не придумывает ничего лучше, чем:

«пленник будет больше бояться, если его отвязать и попинать»

Естественно, что когда это происходит, Грон одним мизинцем раскидывает всех врагов.

Приведу наиболее дебильные описания боёвки по Злотникову:

«Грон примерился и прыгнул, выбросив ногу ему в лоб. Мужик рухнул…»

«Грон рубил, колол, уворачиваясь от сгустков крови, отрубленных пальцев, ушей, лошадиных кишок, летевших в разные стороны»

«Грон неуловимым движением кисти отклонил в сторону неуклюжий выпад атамана и чуть повернув лезвие, воткнул его бандюге между третьим и четвёртым ребром слева»

«Грон ворвался в захваченный лагерь на плечах удирающих степняков»

«Из-за деревьев выскочил Улмир, успевший кончить со всеми»

«Грон обнаружил, что противники кончились»

«Он рубил, колол…Потом всё прекратилось. Край карниза усыпали тела горгосцев…Горгосцы ошеломлённо откатывались назад. Впереди жидкий десяток бойцов свирепо налетел на почти сотню горгосцев. Ребята осатанели…Грон не верил своим глазам: горгосцы бежали, почти не принимая боя»

«Грон свистнул, бойцы прянули в сторону»

«Пошла рубка бегущих»

«Их рубили в капусту»

«Строй смешался и началось избиение»

«Мерно захлопали арбалетные тетивы, собирая на поле битвы обильный урожай смертей»

«Попавшие под мечи кусками посыпались на плиты»

«Горгосцы сдаются пачками»

«Грон не раз объяснял своим ребятам, как человек может наносить такие удары: нога получала ускорение от вращения тела и от распрямления самой ноги, в момент удара тело напрягалось, и в точке соприкосновения скорость ноги умножалась на массу всего тела. Такой удар свободно пробивал борт галеры, а нанесённый по нападавшему – ломал кости, как трухлявое дерево».

А вы пробовали умножить скорость своей ноги на массу всего тела и после пробить ногой, например, бревенчатую избу? По мнению Злотникова, у вас должно легко получиться, на раз плюнуть.

А вот так Грон относится к своему войску: «пора было возвращаться к своим баранам».

А так местные царьки присягают Грону: «На мгновение в Палате повисла тишина. Потом на пол полетела ещё одна рукавица, ещё, ещё, наконец они обрушились потоком» — так и хочется добавить: стремительным домкратом!

И как хвалят Грона: «У вас не только отвага леопарда, свирепость тигра, сила буйвола и мозги лисицы, но ко всему этому и благородство льва».

Конечно, не обошлось и без многочисленных роялей в кустах. Например, так Грон чувствует опасность:

«В следующее мгновение его пронзило острое чувство опасности»

«И тут его как молнией ударило»

«То, что произошло, было невероятной удачей, чудом, на повторение которого в ближайшие сто лет надеяться не стоило»

«Что их спасло, кроме Божьего Промысла, представить было трудно».

При этом «Грон знал, что над ним не было Бога, у него не было веры» и тут же на следующей странице: «И дай бог ему [Грону] удачи. Аминь!»

Кстати, видимо, уже в этом романе на фразах «вдруг с обреза стены послышался какой-то шум» и «Грона поволокли к носовому обрезу [галеры]» зародилась нездоровая склонность Злотникова к разнообразным обрезам, в полной мере проявившаяся в другом его графоманском опусе «Элита элит», на который я также написал разгромный отзыв.


Моя оценка "Обречённому на бой": 1 (кол), не читать!!!


Статья написана 7 апреля 2020 г. 12:43


Статья написана 17 октября 2019 г. 06:01

Оказывается, в Америке давно уже существует засекреченная служба по похищению людей инопланетянами — народ дурят с целью отвлечения от насущных проблем. Тут сразу приходят на ум многочисленные круги на полях, возможно, часть из них действительно "рисуют" из космоса с помощью новейших электронных разработок для тех же целей.

И вот кому-то из этой службы надоела рутинная работа и он перенаправляет команду похитителей на известного телеведущего (до этого-то были всяческие домохозяйки и фермеры, которым сложно верить), последний делает о своём похищении сенсационный репортаж и по стране начинается форменное безумие...

Стёбная книжка небольшого размера, но внушительной толщины (480 стр.), с нетривиальными поворотами сюжета.

Юмора правда не так много, как хотелось бы, но зато он здесь высшего качества. После прочтения возникает желание почитать и другие книги Бакли.

Моя оценка: 8/10.





  Подписка

Количество подписчиков: 6

⇑ Наверх