FantLab ru

Все отзывы посетителя rezviy-homiak

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Наталия Осояну «Белый Фрегат»

rezviy-homiak, позавчера в 17:41

Пусть вас не очаровывает кажущаяся легкость первой книги. Это не «Одиссея капитана Блада», не милое фэнтези, где все жили долго и счастливо. В трилогии «Детей Великого шторма» всё почти, как в жизни — много страданий, боли, несправедливости. И в тоже время это волшебная сказка, в которой героям везёт, даже если они теряют всё.

Третья часть расскажет о конце пути капитана Крейна, «Невесты ветра» и их команды. Все тайны будут раскрыты, все точки расставлены. Это будет нелегкий путь. Пожалуй, те испытания, что выпали на долю команды в третей части, не выпадали на долю ни одному кораблю и человеку. Мы снова будем смотреть на историю глазами второстепенных персонажей. Молодой Ворон, Сандер... Но настолько ли они второстепенны? Весь цикл заставляет задуматься о роли людей, которым принято отводить вторую роль, что в книгах, что в жизни. Автор расставила по всему повествованию подсказки к тому, как всё закончится, что и кто кем является, но, даже заметив их, всё равно больно, когда твои догадки и предположения оказываются верными. И в тоже время конец оставляет надежду. Надежду на то, что это ещё не конец, и впереди ждут новые приключения.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Марина Ефиминюк «Пока смерть не разлучит нас»

rezviy-homiak, 16 июня 10:05

Очередная лёгкая история. Сколько я их уже прочитала с начала года? Отличие этой от остальных в том, что тут речь идёт не о зарождении новых чувств, а о возрождении старых через развод.

История начинается во время церемонии бракосочетания. Невеста замуж не хочет, это брак по договорённости и она мысленно молит, чтобы эта пытка прекратилась, падением потолка, например. Потолок остаётся на месте, а вот на руке проявляется брачная метка. Жених опозорен, скандал и далее по списку, что там должно следовать в таких случаях. Девушка с трудом вспоминает, кому и когда могла отдать своё сердце и сюжет начинает свой путь.

История построена по принципу «от любви до ненависти один шаг, и так же в обратную сторону». Героев бросает сначала в одну сторону, затем в другую, и снова к самому началу. В целом мне понравилась идея. Она выделяется на фоне всех остальных, прочитанных мной, книг. Некоторое недоумение вызывали поступки героини. Порой они не сочетались с тем образом, который ей создали. Отдельно хочется выделить маму. Давно меня не раздражали персонажи книг.

История написана с юмором, интересно, но Чарли Тэйр Ефиминюк, мне понравилась больше. Спасибо автору за финальную сцену. Тут я смеялась в голос.

Хороший ромфант, но перечитывать, скорее всего, не буду.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Наталия Осояну «Звёздный огонь»

rezviy-homiak, 27 мая 22:19

Мне сложно что-то сказать о второй книге цикла «Дети Великого Шторма» Осояну. Когда история написана настолько хорошо, как эта, очень сложно подобрать слова, чтобы при этом не испортить другим впечатления от книги.

События разворачиваются с того момента, как мы расстались с героями в первой книге. На этот раз нам предоставляется случай посмотреть на события глазами Умберто, Хагена и Кузнечика. Их истории раскроются перед нами, их тайны приоткроются и удивят.

Автор не щадит ни героев, ни читателей. Порой было больно читать о некоторых событиях, иногда хотелось, чтобы все вышло иначе. Хотела бы я что-то изменить? Нет, потому что иначе это будет уже не история Невесты Ветра и её экипажа, а что-то другое. Во второй книге нет провисания сюжета, лишней информации или, наоборот, недосказанности. Это цельная история, из которой не хочется уходить. Немного с опаской приступаю к последней книге.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Екатерина Соболь «Золотой стриж»

rezviy-homiak, 17 апреля 10:19

Эта детская история одно из разочарований этого года. Обидно, ведь я знаю, как может писать автор. Насколько хорош был цикл «Дарители», настолько же вторичным вышел цикл « Анима». Вообще судить обо всем цикле по первой книге не совсем честно, но продолжение читать я не хочу. Внутреннее чутье подсказывает, что это будет пустая трата времени, и ничего нового я не узнаю, а лишь перечитаю переписанных «Дарителей». Почему? Просто автор использует одни и теже повороты сюжета, одни и теже ходы и приёмы, и читая « Аниму», постоянно ловишь себя на том, что кто-то просто решил переписать уже знакомую тебе историю.

В том, что касается сюжета, то и он не в состоянии до конца увлечь. На вторичность легко закрыть глаза, когда сюжет увлекает, мир затягивает и за героев начинаешь переживать. Здесь же мы движемся за героями, особо не переживая и не интересуясь их судьбами. И даже «вот это поворот» почти в самом конце не спасает положения, потому что чего-то подобного и ожидаешь. Но окончательно все портит конец. Не знаю, чего именно хотела добиться автор, но меня это скорее оттолкнуло, чем подстегнуло моё любопытство.

По-прежнему советую прочитать «Дарителей», если вы ещё не успели этого сделать, и не советую « Аниму». На очереди ещё один цикл автора.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Алекс Норт «Тени теней»

rezviy-homiak, 28 марта 16:37

Читать вторую книгу Алекса Норта было немного страшно. Сначала из-за опасения, что не понравится. Так ведь бывает, что первая книга у автора написана отлично, а дальше или идеи кончаются или вдохновение писать. В этом случае опасения не оправдались. Читать было очень интересно и, порой, очень страшно. Меня никогда не интересовала тема осознанных сновидений. Они из разряда мистики и оккультизма, от которых я держусь как можно дальше. Автор настолько красочно описал эту тему, что и дальше я буду держаться, как можно дальше. Если вы не любите мистику в триллерах и детективах, успокою вас – автор очень красиво и профессионально выбрался из мистической составляющей, объяснив все очень логично, но от этого не менее жутко.

Идя по лабиринту повествования, мы то и дело находим скрытые повороты, за которыми открываются доселе неизвестные составляющие сюжета, и на выходе перед нами разворачивается история, полная горя, боли, потерь.

В отличие от первой книги, тут больше триллера и детектива, и меньше драмы. Хотя тема детско-родительских отношений поднята и в «Тенях теней».

Буду ждать новую книгу автора и надеяться, что она окажется также хороша, как и первые две.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Катя Водянова «Как я украла ректора»

rezviy-homiak, 11 февраля 16:45

Зачастую ромфант – это что-то про не очень умных героинь, которым на голову сваливается или великий дар или великое счастье в виде принца/мага/дракона/некроманта/ректора (нужное подчеркнуть), или и то и другое одновременно. Избранность, мерисьюшность, неземные страсти идут в комплекте. Это как раз то, из-за чего я перестала читать этот жанр. Просто в какой-то момент надоело выуживать стоящие книги из моря, кхм... В общем мало их.

История Водяновой, как раз из тех, которые читать интересно. Здесь вполне живая, разумная и обычная героиня. Да, она обладает довольно сильным даром, но при этом ведёт себя как любой одарённый студент — сила есть, значит знания не так важны. То есть просто порой наплевательски относится к учёбе, решив, что природной одарённости хватит с лихвой на все. Есть герой, который на деле оказывается не таким уж... Каким? Это уже сами прочитаете. А самое главное, что в книге очень много юмора. Хорошего такого, настоящего, смешного. Давно мне такие книги не попадали в руки. Да если честно, то только Громыко и вспоминается.

Что касается сюжетного построения, это история про студентов магической академии, но самого учебного процесса здесь раз-два и обчелся, больше внимания уделяют поимке великого зла. Сначала хотелось чуть больше узнать о прошлом героев, но, подумав, поняла, что история вполне законченная. Единственное, интересно, как сложилась дальнейшая судьба Перси.

Хорошая книга, чтобы отдохнуть и посмеяться.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ольга Ярошинская «Злая зима»

rezviy-homiak, 11 февраля 16:44

«Злая зима» – это хороший любовный роман, в котором все ингридиенты находятся в идеальном балансе. Здесь есть место и любви, и юмору, и детективной линии, и загадкам прошлого. Не стоит забывать, что данная книга относится к развлекательной литературе, а значит не стоит возлагать на неё больше того, чем она является. Как ромфант, «Злая зима» очень хороша.

Из плюсов:

- адекватные герои.

Их не хочется останавливать на каждом шагу и втолковывать, что так нельзя, что голова для того, чтобы думать и так далее. Они сами прекрасно справляются.

- юмор.

Тут он действительно смешной и не скатывается в шутки ниже пояса (ну, почти).

- противостояние вампиры-оборотни.

А так же люди. Вообще очень интересный мир получился. И, хотя внимания много ему не уделяли, вышел он интересным.

- любовь.

Она здесь не раздражает, не вызывает желания закатить глаза. В общем все довольно естественно получилось.

Из минусов могу отметить только некоторые сцены «почти 18+«. Ну вот просто не люблю я такое.

В целом это интересная история, которая поможет скоротать несколько зимних вечеров.

*о сюжете краткое представление даёт аннотация, но, поверьте, там все гораздо интереснее.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ольга Ярошинская «Жена для звёздного варвара»

rezviy-homiak, 11 февраля 16:42

Ольга Ярошинская могла бы писать очень интересные книги. Сюжеты её историй необычны и интересны. В них хочется погружаться с головой, исследовать вдоль и поперёк, но, к сожалению, автор приносит сюжет в жертву любовным отношениям героев. Мир в её историях – это фон, оправа для любви героев, и это особенно заметно во второй, прочитанной мной, книге.

Будущее, космос, неизвестная планета, где триста лет назад высадились люди. Перед героиней стоит задача отправиться в прошлое и не дать погибнуть колонии людей. Она должна отправиться не одна, а в паре с героем своего детства, но что-то идёт не так, и она остаётся одна на чужой планете, в прошлом, совершенно не зная, что и как делать дальше.

Если говорить о сюжете, в отрыве от романтики, то он интересен, логичен, довольно хорошо прописан. Но для меня все испортила любовь автора к постельным сценам. На мой взгляд тут с ними перебор. Приходилось пропускать целые отрывки, где кроме сцен 18+, никакой смысловой нагрузки не было. Юмор в этой истории тоже есть, но было не так смешно, как в «Злой зиме».

В целом мне понравилось, но с оговорками.

Советую тем, кто любит ромфант.

Автора буду читать ещё.

отдельно хочу сказать об аудиоверсии. Голос чтицы совсем не подходит книге.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Марина Ефиминюк «Неидеальная Чарли Тэйр»

rezviy-homiak, 11 февраля 16:41

Даже удивительно, как мне стало везти на адекватных героев в романтическом фэнтези. История Чарли Тэйр – это чистой воды любовный роман, в котором магия находится даже не на втором, а на третьем месте, но это как раз книгу совсем не портит.

Роман может похвастаться адекватной и правдоподобной героиней, которая, на удивление, не блещет талантами, живыми героями, некоторых из которых хочется приложить чем-нибудь тяжёлым по голове (и это я сейчас не про парней ГГ), и интересной психологической составляющей.

Героиня с детства влюблена в своего жениха, и самая главная цель в её жизни — сделать так, чтобы и он её полюбил. Не спешите пугаться, ведь это только первые несколько страниц, после которых все начнёт резко меняться. Неожиданно появляется тот, кто совершенно иначе относится к девушке, не унижает, ценит и по-настоящему любит. И вот тут перед героиней встаёт выбор — пойти на перекор семье или смириться с положением вещей.

История мне очень понравилась. Она лёгкая, но при этом не пустая. Из плюсов: автор весьма деликатно обошла тему 18+, за что ей большое спасибо.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Александра Лисина «Ведьма в белом халате»

rezviy-homiak, 22 ноября 2021 г. 19:49

Довольно неплохой ромфант, в котором мало романтики, много медицины, самолюбования главной героини и немного детективной истории. Порадовало то, что героиня хотя бы не Мери Сью, без особой стервозности, рассудительный и взрослая. Не по возрасту, а по поступкам. Романтика в книге присутствует, но она как бы на заднем плане, намеками и проявляется только в самом конце. В конце же нам дают ответы на вопросы, которые возникали во время чтения. Легкая книга для отдыха, когда хочется просто отключить голову и больше не думать. Что особенно порадовало – без пошлостей и постельных сцен.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Стюарт Тёртон «Дьявол и тёмная вода»

rezviy-homiak, 22 ноября 2021 г. 19:48

У Стюарта Тëртона получаются интересные книги. Кажется, что в жанре «детектив» уже давно нечем удивлять, но автор доказывает обратное. Если дебютная его книга была очень динамичной, запутанной и местами непонятной, то вторая получилась более размеренной и спокойной. Никаких скачков, повторов в сюжете нет. Повествование идёт только в одном времени без отступлений и флэшбеков.

Читала мнения, что «Дьявол и темная вода» получился слабее «Семи смертей Эвелины Хардкасл». Не соглашусь. На мой взгляд эти две книги просто разные. «Дьявол» – это спокойный исторический детектив, где упор идёт больше на психологию преступления, тогда, как в «Эвелине» упор сделан скорее на запутанность сюжета.

Если внимательно читать, то начинаешь замечать много интересных моментов. Что является преступлением? То, что привычно нашему пониманию или этот вопрос гораздо глубже? Допустима ли месть, и насколько далеко можно зайти в ней? Правосудие – всегда ли оно не предвзято или...? Мне было над чем подумать во время чтения. При этом было интересно вычислять виновных, разгадывать замыслы и мотивы. Но главного злодея определить мне так и не удалось. Хотя и тут кроется подвох – злодей ли он?

О потраченном на книгу времени не жалею. Буду ждать новых книг автора.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Франк Тилье «Головокружение»

rezviy-homiak, 22 ноября 2021 г. 19:47

Книги Тилье я читаю очень редко, раз в несколько лет. Они меня пугают, но при этом, начав книгу, очень сложно отложить её в сторону.

История, описанная Тилье, местами неправдоподобна и не выдерживает критического взгляда, если верить тому, что говорит главный герой. Если же стать на другую сторону, тогда все события принимают вполне определенные черты и получают логическое объяснение. Вопрос только в том, какая из сторон права? В творящееся безумие поверить сложно, но при длительном размышлении, начинаешь соглашаться с тем, что человек может дойти до подобного.

Хороший триллер, в котором минимум кровавых подробностей, много психологического напряжения и загадка, над которой нам предлагают подумать вместе с героем.

Хочу отметить аудиоверсию этой книги в исполнении Олега Новикова. Очень качественная работа, которая прибавляет атмосферы происходящему.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Редгрейн Лебовски «Кости и Звёздная пыль»

rezviy-homiak, 22 ноября 2021 г. 19:46

С первых глав меня не оставляло чувство, что где-то я это всё уже читала. И чем дальше я слушала книгу, тем сильнее становилось это чувство.

У нас есть героиня, которая не идет на поводу у других. На всё у неё своё мнение, она движется к своим целям, минуя препятствия, ей во всём везёт. Есть ещё несколько персонажей, которые или помогают или мешают, или восхищаются героиней. Кто-то из них чуть позже сыграет в её судьбе более значимую роль, кто-то выступает в роли статиста (думаю, что это пока только в первой части), некоторые из них очень желают обладать героиней ( в каком смысле? Да в разных.) И вот это желание присвоить, подчинить, возобладать очень сильно напомнило мне «Тень и кость» Бардуго. Да и в остальном сюжет несколько схож, что не является плюсом. Сложить всё вышеперечисленное, и читать продолжение уже не хочется, даже ради того, чтобы узнать, как героиня из сложившейся ситуации выкрутится. Не люблю я любовные треугольники, а тут многоугольник какой-то намечается. В общем чувство, что мне подсунули романтическое фэнтези под видом обычного, меня не обмануло. И если бы сам сюжет хоть как-то меня заинтересовал, можно было бы потерпеть все эти «ахиад» и «охи», но и тут мимо. Потому, что скучно и слишком просто. Прошлый опыт научил не рисковать. Продолжение редко когда выходит лучше.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Агата Кристи «Карибская тайна»

rezviy-homiak, 22 ноября 2021 г. 19:45

И снова Агата Кристи наводит на интересные мысли. Читая её детективы, порой больше внимания обращаешь не на само преступление и его расследование, а на персонажей и взаимоотношения между ними. Так и в этом случае.

Мисс Марпл отправилась на отдых. Красивое экзотическое место, приятные люди вокруг, счастливые семейные пары, идеальные отношения между жду супругами–хозяевами курорта. Идиалистичная картина. Но так ли всё на самом деле? Порой на отдыхе люди стараются показать не теми, кто они есть, создать о себе ложное впечатление. Об этом много будет рассуждать мисс Марпл, и придет к логичному выводу – никому нельзя верить.

История получать очень запутанной. Догадаться, кто преступник сложно. Автор то и дело уводит нас по ложному следу, и только ближе к самому концу появляется понимание, кто всё совершил.

Мисс Марпл оказалась ничем не хуже Пуаро в разгадывании головоломок.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Анастасия Гор «2:36 по Аляске»

rezviy-homiak, 22 ноября 2021 г. 19:43

Если вы, как и я, насчитывали, что это будет постапокалиптическая история, то вас ждет разочарование. Как по мне – это чистой воды ромфант. Да, действие происходит в мире, в котором произошло что-то ужасное, да, половина населения уснула (умерла?), да, тут есть небольшая группка выживших, но основную часть сюжета занимают отношения двух главных героев, от которых становится тошно и без их «охов» и «ахов».

На романтику можно было бы закрыть глаза, если бы сюжет был интересен и увлекателен, но и тут что-то пошло не так. Автор честно пытается увлечь нас, но у неё не выходит. Отчасти потому, что в процессе создания книги, она намешала в неё всё, что только можно. Тут и фэнтези, и постапокалипсис, и романтика, и заговоры и ещё много чего. Читается книга очень тяжело. Понимаешь, что тратишь время на пустоту.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Агата Кристи «Десять негритят»

rezviy-homiak, 22 ноября 2021 г. 19:42

Сюжет книги я знала заранее. В детстве смотрела советскую экранизацию, и тогда она мне очень понравилась. Преступление в замкнутом пространстве с ограниченным кругом подозреваемых – это стало моим любимым сюжетом в детективах. В «Десяти негритятах», незная заранее, кто виновник происходящего, очень сложно разгадать преступный замысел. А вот зная преступника заранее, обращаешь внимание уже совсем на другие вещи. Заслуживали ли, собравшиеся на острове, смертного приговора? Имеет ли право человек брать на себя ответственность вершить правосудие над теми, кто заслуживает наказания, но избежал его по тем или иным причинам? Боится ли преступник смерти, наказания за содеянное? Или может быть голос совести, обличающий каждый день, не смолкающий ни на минуту, звучащий в голове преступника намного страшнее смерти?

Мне было страшно читать самый конец истории – письмо, объясняющее всё, открывающее нам правду, письмо, написанное преступником. Может быть я очень впечатлительная, но, представив, что такое может произойти в реальной жизни, мне стало очень неуютно.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Брэм Стокер «Змеиный перевал»

rezviy-homiak, 22 ноября 2021 г. 19:40

Эта книга обязательно должна попасть в настроение. Здесь нет привычной нам мистики, загадка проста, а любовная линия весьма наивна, но именно этим книга прекрасна. А ещё она прекрасна ландшафтами Ирландии, её атмосферой. Последнего в книге очень-очень много. Идеально было бы читать её в ноябре, когда ночи длинны, а дни серы и унылы.

Я ожидала получить от книги мистическую историю в Ирландии, а прочитала любовный роман среди гор Ирландии, но именно этого мне хотелось – лёгкой, спокойной, где-то наивной, истории.

Что ещё написать не знаю. Мне очень сильно понравилось, а как только сажусь писать, не могу сформулировать, что именно. Если любите классику – советую.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Татьяна Мастрюкова «Болотница»

rezviy-homiak, 22 ноября 2021 г. 19:39

На первый взгляд эта страшилка излишне проста и совсем не пугает. да и что может напугать городского (в большинстве своём) жителя, в истории про лес, болото и нечисть, там обитающую?

Отец Вики считает самым лучшим отдыхом, отдых в деревне в самой глуши. И каждый год отвозит семью в очередную деревню, наслаждаться местными красотами. Никому, кроме папы, это не нравится, но все молчат. И в этот раз ничего не изменилось. Всё такой же запланированный отдых, деревня, но только какая-то слишком уж странная. Да и папа по своему обыкновению, отдыхать с семьёй не остаётся, а уезжает обратно в город. И вот тут начинают происходить всякие непонятные вещи.

По-настоящему жутко становится в тот момент, когда понимаешь, что автор использовала в книге тексты настоящих заговоров. Очень сильно я это не люблю. Потом, конечно, она даёт понять, что не особо-то они и помогают, но всё равно. В остальном история похожа на тысячи других страшилок, которые любят рассказывать друг другу дети, но есть одно «но». Самое страшное в книге скрыто за пологом мистики.

Самое страшное — это, когда ты остаёшься один на один с тем, чему не можешь противостоять, с чем не можешь справиться. Это страшно в любом возрасте, но особенно, когда ты ещё ребёнок. Страшно, когда твой родной и близкий человек, вдруг превращается в незнакомца, чужака, от которого не знаешь чего ожидать. Страшно, когда узнаёшь, что ничего ты на самом деле не знаешь о самых близких тебе людях. И вот эти моменты напугали меня намного сильнее в книге, чем мистика.

Автор пишет легко и увлекательно. Книгу с трудом откладываешь в сторону, а аудиоверсия Юлии Кургузовой ещё больше украсила историю, добавив её жизни и красок.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Тана Френч «Рассветная бухта»

rezviy-homiak, 22 ноября 2021 г. 19:36

После четвёртой части Дублинского цикла остаются противоречивые чувства. С одной стороны, это очень сильное произведение, показывающее все глубины человеческой души, с другой — в глаза бросаются некоторые неправдоподобные вещи, которые то тут то там бросаются в глаза и портят впечатления. Придираться я не стала, т. к. люблю Френч, на эти мелочи можно закрыть глаза, они не влияют на сюжет и можно допустить, что такое в жизни случается. В настоящей жизни вообще много всего встречается.

Книга полна боли и безумия. Они постепенно просачиваются через строчки, оплетают тебя, затягивают в водоворот происходящих событий. Ты хочешь вынырнуть, добраться до свежего воздуха, сделать хоть один глоток свободы, но не можешь. Нет сил оторваться от, разворачивающейся на твоих глазах, драмы.

Тана Френч не изменяет себе. Снова много вопросов, на которые можно бесконечно искать вопросы. Снова прокручиваешь в голове события и думаешь о том, можно ли было всё изменить, если бы кто-то поступил иначе, если бы что-то не произошло, если бы...

Главный герой этой истории Снайпер, тот самый друг Мэки (бывший друг), который расследовал преступление в прошлой книге. Когда слышишь его голос, смотришь на мир его глазами, он уже не кажется таким гадом. Теперь это просто человек, в котором есть и чёрное и белое, и ещё столько всего намешано, что становится страшно, по-настоящему страшно. Тут в каждом человеке есть всё, только от обстоятельств зависит, выйдет это наружу или нет.

Как всегда мастерски написанная книга. Главное не ищите тут классического детектива, чтобы потом не разочароваться.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Агата Кристи «Вечеринка в Хэллоуин»

rezviy-homiak, 17 ноября 2021 г. 21:57

Агата Кристи пишет такие истории, после которых надолго задумываешься о человеческой природе. Не о красоте души, величии человеческого ума, нет. Задумываешься о её испорченности, о том, как порой бывает исковеркана природа человека. И речь идёт не только о преступлениях. Ход мыслей, поступки, сама жизнь некоторых людей, заставляет содрогнуться и испытать к ним неприятные чувства.

По ходу расследования, затрагиваются разные темы. Больше всего внимание уделяют преступлениям, совершенным над детьми. И тут я ловила себя на мысли, что, сколько бы времени не прошло, какой бы век не был бы у нас за окном, ничего не меняется.

Преступника угадать удалось почти сразу, а вот мотивы – нет.

Мрачная история, где надолго задумываешься о границах дозволенного.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Кэтрин Арден «Туманная долина»

rezviy-homiak, 17 ноября 2021 г. 21:54

Дочитала «Туманную долину» Кэтрин Арден. Классный детский ужастик, на порядок лучше отечественных страшилок Мастрюковой. Может потому, что родное пугает больше и потому отталкивает, а может просто Арден пишет лучше и интереснее. Мне ближе второе мнение.

Читается история очень легко и быстро. Проскочив начало, погружаешься в странный мир по ту сторону Тумана, с его загадочным хозяином и странными жуткими обитателями. После «Локвуда и компании», это ещё одна находка среди детских ужастиков, которую интересно читать, герои не раздражают, мир в меру пугает и хочется сразу читать продолжение. Для взрослого читателя, конечно, всё покажется не таким уж и страшным, что не удивительно – книга расчитана на возраст 10-13 лет.

Если сравнивать с двумя похожими циклами у Страуда и Шваб, то цикл про Олли Арден интереснее последней, но немного не дотягивает до первого.

Итог: Читать, если хотите отдохнуть с книгой, при этом получив интересный сюжет, живых героев и узнать о том, какими классными бывают папы.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Кэтрин Арден «Мёртвые голоса»

rezviy-homiak, 17 ноября 2021 г. 21:52

В последнее время отзывы мне не даются. Я с большим удовольствием читаю, но как только нужно написать о своих впечатлениях, наступает продолжительная пауза. Поэтому прошу поверить мне на слово, что новый цикл Кэтрин Арден очень интересный и стоит того, чтобы дать ему шанс, т. к. в убедительности своего отзыва я не уверена.

Во второй книге мы снова встречаемся с прежней компанией. На этот раз всё происходит зимой, и в событиях немного участвуют взрослые. Пишут, что книга уступает первой части, но мне так не показалось. Истории про призраков я люблю с самого детства, и в книге они описаны идеально. На события на этот раз мы посмотрим не только глазами Олли, но и глазами Коко. Девочки очень разные, но каждая из них имеет свою силу. Автор показала, что не стоит опускать руки, даже в том случае, если кажется, что ты слабее всех остальных, ведь сила может быть скрыта в совершенно неожиданных качествах человека.

Цикл Арден ставлю в один ряд к «Локвуду и компании» и «Кэссиди Блейк», хотя последний для меня слабее, чем цикл про Олли.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Евгения Александрова «Проклятый капитан. Сковать шторм»

rezviy-homiak, 31 октября 2021 г. 17:55

На удивление, это оказалась очень интересная и увлекательна история, полная морских приключений, а не любовных терзаний, как предполагалось.

Среди русскоязычного фэнтези очень сложно найти хорошо написанную историю, которая бы не пестрела любовными похождениями, не сбивала с ног посредственным чувством юмора и имела цельный сюжет, который не разваливался бы на части при первом же критическом взгляде. Первая книги цикла про «Проклятого капитана» как раз такая – хорошо написанная, интересная, с живыми героями. Здесь есть мир, который рождается в голове в виде образной картинки, а не остаётся простым набором слов на бумаге. Любовь тоже есть, но она упоминается совсем не навязчиво и не маячит постоянно на первом плане.

Добавить что-то ещё к вышенаписаному сложно, т. к. это только самое начало цикла. Посмотрим, что будет во второй книге.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Тана Френч «Фейтфул-Плейс»

rezviy-homiak, 31 октября 2021 г. 17:26

С тех пор, как я поняла, что детективы Таны Френч — это больше психологическая драма, чем детектив в его классическом понимании, моё отношение к её книгам полностью изменилось, как и отношение к детективам вообще.В отличие от большинства книг в жанре детектив, у Таны Френч внимание уделяешь в первую очередь человеческим взаимоотношениям, психологии, пытаясь найти ту самую «точку невозврата», когда всё пошло наперекосяк или послужило пусковым механизмом.

«Ночь длиною в жизнь» очень тягучая, медленная и насыщенная болью история. Здесь практически нет расследования, сбора улик, допросов подозреваемых, зато очень много переосмысления прошлого, флэшбеков и осознания, что некоторые вещи в этой жизни нам не подвластны. Мы то и дело оказываемся на Фэйтфул-плейс двадцатилетней давности. Проходим по его улочкам вместе с героями, наблюдаем за тем, как они строят планы на будущее, мечтают, влюбляются, ссорятся, вдыхаем воздух юности и свободы. Для меня остаётся очень большой загадкой, как всё произошедшее не раздавило главного героя, не сломало его. И вот тут мы подходим к самому главному. Автор огромное внимание уделила семье и взаимоотношениям внутри неё. И тут такое огромное поле для размышлений, для того, что бы выводить свои версии того, как всё могло произойти, если бы тот не сделал этого или наоборот, что просто дух захватывает. А ещё становится страшно, когда понимаешь, что и в реальности такое возможно.

А ещё, как это ни странно, эта часть Дублинского цикла вышла весьма романтичной. Ведь преступление, которое предстоит раскрыть герою, произошло с его девушкой, первой любовью.Собственно то, что произошло в ту самую ночь и повлияло на всю дальнейшую жизнь Френка Мэки. Я с большим интересом сравнивала его версию в «Ночи» с его же в «Тайном месте». И с ещё большим интересом познакомилась с Холли, которая здесь ещё совсем ребёнок.

Читайте, если поиск преступника в детективе для вас не самое главное. И если любите покопаться в мотивах преступника и поискать первопричину всего происходящего тоже читайте

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Давид Гроссман «С кем бы побегать»

rezviy-homiak, 29 июня 2021 г. 10:49

Израиль. Самый разгар лета. По улицам Иерусалима несутся двое – мальчик и собака. Стремительно проносятся они мимо прохожих, приближаясь к своей цели. Кто они? Что из связывает? Куда так стремятся поскорее попасть?

На улицах Иерусалима стоит странная короткостриженая девочка. Девочка, которая поет невероятным голосом. Кто она? Откуда? Почему она здесь?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько существует рядом с нами детей-сирот, беспризорных детей, детей, домом которых является улица? Задумывались ли о том, кем являются уличные музыканты, чем они живут, кто они после того, как закончат свои выступления? После этой книги начинаешь думать об этом, обращать внимание на то, что раньше не замечал.

Гроссман написал немного сказочную, но при этом очень правдоподобную историю. В этой истории должен был быть хороший конец, но читая, понимаешь, что на самом деле бывает совсем по-другому. Читать стоит только ради одного языка, ради описания уличных выступлений, улиц Иерусалима, места, где оказалась Тамар.

Гроссман написал предельно откровенно нет, не о подростках и их проблемах, хотя и этого в книге много. Он написал о взаимоотношениях детей и родителей, хотя родители появляются здесь мимолетно, неким фоном, но очень отчетливо нам показывают, к чему приводит равнодушие, отчужденность, невнимательность друг к другу, холодность в отношениях, и наоборот, что делает любовь с сердцем человека и его жизнью. Случилась бы эта история, если бы герои росли в других семьях? Были бы они другими или не имеет значения, как тебя воспитывали и как относились к тебе?

О подростках и их внутренних терзаниях здесь тоже очень много всего. Дружба, любовь, принятие или неприятие себя, окружающий мир – Гроссман раскрывает всё это перед читателем очень ясно, ярко, образно. В этот мир погружаешься с головой, проживая жизни ребят вместе с ними.

Мне очень понравилась и книга и то, как пишет автор. Нужно будет продолжить знакомство.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: Носитель судьбы»

rezviy-homiak, 3 июня 2021 г. 19:32

Забавно писать отзыв на третью часть книги. Если браться вкратце пересказывать сюжет, то получится, что как таковых событий здесь снова нет. Их нужно рассматривать в совокупности всех предыдущих частей, но это не значит, что читать скучно. Повествование очень насыщенно подробностями и всевозможными событиями. (Понимаю, что противоречу сама себе, но как есть). Снова повествование перемещается от пришельца с Земли к принцу-аборигену этой планеты. И снова тяжело было переключаться с одного на другого.

Что мне нравится в этой книге – оригинальный необычный мир. Немного сумасшедший, очень притягательный и страшный. Не хотелось бы мне там оказаться. Радует, что Дракайнен – это не супер-герой, который всё может и всё легко получает. А ещё мир получился очень мужским. Без сентиментальности и лирики. Он жёсткий, жестокий, суровый. И это тоже плюс.

В третьей части мы наконец узнаем, что случилось на базе, которую Дракайнен нашел в самом начале этой истории. Ещё не на все вопросы найдены ответы, но уже многое проясняется. Интересно, чем всё в результате закончится.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Джосайя Бэнкрофт «Рука Сфинкса»

rezviy-homiak, 3 июня 2021 г. 19:31

Как там говорил Сфинкс? «Книги – это ловушки». Но каким образом и кого они ловят: автора или читателя? Может быть, они просто образцы хвастовства, порожденные тщеславными умами, и то, что мы называем литературой, на самом деле всего лишь культ, прославляющий мерзких персонажей. Мне претит мысль о том, что они похожи на рыбацкую запруду для вольно плывущего разума, один из тех капканов, в которые легко заплыть, но откуда редко удается выбраться: на невроз, догму, мечту.

Нет-нет, нельзя быть таким циничным! Если книги – это ловушки, пусть они будут похожи на террариумы: герметичные, но все-таки живые миры в миниатюре.

Сравнивать первую и вторую части «Вавилонских книг» глупо по той простой причине, что они абсолютно разные. Если первая часть – это приключение, со стремительно меняющимися декорациями, то вторая – погружение в мир человеческих взаимоотношений. Герои меняются, их жизни потерпели изменения, им предстоит что-то понять про себя. Вторая часть – это переломный момент для всех персонажей, при этом приключения никто не отменяет. Мы вместе с героями посетим ещё несколько кольцевых уделов Башни, встретим новых персонажей и сделаем несколько интересных открытий.

Мир Башни завораживает, с ним не хочется прощаться. У Бэнкрофта получается очень четко прорисовывать мир, не скатываюясь при этом в бесполезные описания, как это происходит, например, у Джордана. Его герои растут и меняются под влиянием обстоятельств и тех решений, что они принимают.

Очень нравится то, каким языком написана книга. Вверху есть небольшая цитата, кусочек рассуждений Сенлина, по которой можно примерно составить мнение о том, как пишет автор. На мой взгляд, пишет он классно. Хочется начать читать третью часть, но я себя сдерживаю. Пусть хотя бы за рубежом выйдет четвëртая.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Джосайя Бэнкрофт «Восхождение Сенлина»

rezviy-homiak, 3 июня 2021 г. 19:30

На данный момент, это самая интересная книга этого года. И сейчас я борюсь с желанием скорее взяться за вторую книгу, потому что нужно писать отзыв на первую.

Мир, созданный фантазией автора, настолько необычен, что хочется изучить его досконально. Хочется постигнуть все тайны, которые скрывает каждый уровень Башни, разгадать все загадки. И автор дает нам такую возможность. Он не ограничивается поверхностным описанием внутреннего строения Башни, описывая окружающий мир, людей, живущих на каждом уровне, и то, как меняется герой, проходя через испытания каждого уровня. За это отдельное спасибо, потому что сейчас редко встречаются герои, которые развиваются по мере того, как движется сюжет. Обычно герой или с самого начала этакий супер-умелец, или же он до самого конца картонный статист. Герой Бэнкрофта живой. Он боится, впадает в отчаяние, делает необдуманные поступки, и в то же время, он расчетлив, ловок, умён. Том Сенлин, которого мы видим вначале, очень сильно отличается от Тома Сенлина в конце. Да, ему порой очень сильно везёт, но разве в настоящей жизни не бывает таких людей?

Первая часть оставляет очень много вопросов по поводу Башни. Кто за всем стоит? Зачем на самом деле её построили? И ещё пару, которые будут спойлером для не читавших. Книга написана очень красивым образным языком. Не возникает недопонимания, читать легко и интересно, и это, я считаю, очень большая заслуга не только автора, но и Наталии Осояну, как переводчика.

Писать дальше без спойлеров сложно, а портить впечатления ещё не знакомым с историей, не хочется. Поэтому, если любите интересные запутанные сюжеты, тайны и погони — попробуйте прочитать «Восхождение Сенлина». Вдруг это именно то, что вы ищете.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Оса Авдич «Эксперимент "Исола"»

rezviy-homiak, 5 апреля 2021 г. 20:36

«Эксперимент « Исола» оказался совсем не тем, чем казался первоначально. О сюжете я знала только то, что было написано в аннотации — это альтернативная история, в которой победил Союз, проводят эксперимент. Всё. Тем неожиданнее было обнаружить, что книга пытается совместить в себе антиутопию и герметичный детектив. Насколько удачно это получается, уже другой вопрос.

На мой взгляд автору удалось выдержать в одном настроении обе части. Ощущение серой гнетущей тоски и безысходности, идут рука об руку через всю историю, не позволяя читателю расслабиться и поверить в хороший исход. Антиутопичный мир, где всё и вся подчинены Партии, дан набросками, но можно додумать всë недосказанное самому. Детектива в классическом его понимании здесь нет. Если будете читать, поймëте почему. Есть трагедия одного отдельно взятого человека, и торжество Системы. Куда же без этого, когда мы говорим об антиутопиях.

В целом, книга мне понравилась, хотя я рассчитывала на несколько иной исход. Было бы любопытно прочитать что-то ещё авторства Осы Авдич.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Фредрик Бакман «Тревожные люди»

rezviy-homiak, 15 января 2021 г. 17:30

Бакман не тот писатель, которого мне бы хотелось читать. Его книги хорошо разбирать на цитаты, но в общем они похожи на сборник стереотипного мнения об обществе. Автор хорошо знает, какие темы вызывают наибольший отклик у читателя, знает, на какие болевые точки нужно надавить, чтобы получить тот или иной результат, и пользуется этим. Нужно отдать ему должное, пользуется мягко и ненавязчиво, но меня подобные манипуляции раздражают.

Можно было бы простить Бакману такую игру с читателем, если бы его книги было интересно читать, если бы они несли в себе что-то новое, захватывающее или глубокое. Но нет. Его истории лежат на поверхности, очевидные и общедоступные для всех, кто хотя бы пытался искать и размышлять. Складывается впечатление, что, найдя определенную последовательность построения текста, Бакман использует эту схему от книги к книге, меняя лишь имена персонажей и место действия.

«Тревожные люди» не стали исключением. Прочитав примерно треть, уже можно предугадать, куда повернет сюжет, как будут развиваться события и чем всё закончится. Поэтому с автором я прощаюсь. Три книги достаточно для того, чтобы убедиться окончательно, что это не твоё.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Яна Летт «Мир из прорех. Новые правила»

rezviy-homiak, 15 января 2021 г. 17:29

Я люблю антиутопии, но читаю чаще всего подростковые или совсем откровенно детские. Почему? Просто читать их не так страшно. В них есть место любви, счастью и надежде на то, что дальше будет лучше, обязательно лучше. Герои со всем справятся, всё изменится и мир снова станет прежним. «Взрослые» антиутопии похвастаться этим не могут. Они не оставляют лазеек. В своей безумности, жестокости и безысходности, порой очень сильно напоминают существующую реальность и этим пугают до холодного пота.

«Мир из прорех» история для тех, кто не любит пугаться.Она мягкая, светлая, не смотря на то, что привычный мир здесь исчез в один миг, а на смену ему пришёл хаос с чудовищами, чужими и непонятными. Герои — подростки, которые росли уже в изменённом мире. Они не знают другой жизни и , казалось бы, всё устраивает, но не так всё просто.

Пересказывать сюжет не имеет смысла, т.к. его пересказали уже в аннотации. Вся книга — это путь из одной токи в другую. Как это обычно бывает, на пути героев появляются препятствия, другие персонажи, им приходится выбирать и решать. Всё как всегда. Что мне в книге понравилось? Мир. Он интересен. Монстры. Они не лишены некоторого шарма. Персонажи. Они не совсем картонные.

Если нужна глубокая философская антиутопия, то это не сюда. Книга больше для детей от 12 лет и выше и для тех, кто хочет просто отдохнуть с книгой, которая не будет его раздражать. Если учесть эти факты, то удовольствие от книги вы получите. А я буду читать продолжение.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Алекс Норт «Шёпот за окном»

rezviy-homiak, 3 января 2021 г. 13:23

Мне сложно писать о книгах, которые понравились. А если ещё и тема книги непростая, задача усложняется вдвое.

«Шепот за окном» заявлен, как триллер, но это не совсем так. Драмы в этой истории больше, чем других составляющих, и очень хорошей драмы. Через весь сюжет сквозной линией проходит тема взаимоотношений отцов и сыновей. Какой отпечаток накладывает отношение папы к сыну на дальнейшую жизнь уже взрослого ребенка? Чем оборачиваются попытки что-то изменить? Да и вообще, можно ли что-то изменить или всё уже предопределено и ничего изменить не получится? Однозначного ответа на эти вопросы здесь нет, но есть много пищи для размышлений. Разные судьбы, разные ситуации, которые все между собой взаимосвязаны и переплетены. У каждого из них свой ответ на эти вопросы.

Мне ещё ни разу не встречался автор, который бы так мягко и деликатно обходил стороной ту тему, которую он поднял в книге. И я сейчас не о драматической составляющей. Без кровавых описаний, без жестокости и нарочитого натурализма Алекс Норт передаёт ужас преступления всего несколькими штрихами, намеками и полунамеками. И от этого история не становится менее напряжённой или менее страшной (Анхему тут есть чему поучиться).

Немаловажную роль сыграло и то, что книгу я слушала в исполнении Юрия Катарманова. Его голос мягко и так же деликатно провёл меня по всем закоулкам этой мрачной истории, сгладив все острые углы, продарив каждому персонажу характер и неповторимый облик. Без особой игры голосом, с помощью незначительных изменений тембра и интонации у него не было ни одного похожего героя. Тот редкий случай, когда голос и книга идеально сочетаются между собой.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Андрей Рубанов «Финист — ясный сокол»

rezviy-homiak, 12 декабря 2020 г. 11:06

Здесь должен был быть подробный разбор книги, с перечислением по пунктам того, что мне не понравилось в книге и объяснением почему, но его не будет. Потому, что последние силы ушли на то, что бы просто дочитать/дослушать эту интерпретацию сказки и не умереть от скуки.

Да, книга, на мой взгляд, очень скучная. Для такого большого объёма, в ней очень мало смысловой нагрузки и сюжета, зато очень много всякого рода рассуждений и посторонних описаний. Три мужских персонажа, три Ивана, глазами которых мы видим эту историю. Три человека, вспоминающих девочку-подростка и свою внезапно вспыхнувшую сильную любовь к ней. Что это вообще за ужас такой?! На момент завязки ей нет и 13! Что примечательно, самой Марье за всю книгу права слова автор так и не дал. Для нас она останется девочкой-загадкой, о мыслях, чувствах, странствиях, скитаниях, тревогах и волнениях, мы ничего не узнаем. Она фон, на котором мужские персонажи рассказывает каждый свою историю. И в этих историях больше о них самих, чем о Марье, о её странствиях и её любви к Финисту. Это была единственная, известная мне сказка, где действующий персонаж — девушка, а не мужчина. В сказке столько загадок и вопросов, столько всего можно было бы придумать и развить, а в результате мы получили то, что получили. Все три Ивана принадлежат к разным сословиям, к разному возрасту, но такое ощущение, что на протяжении всей книги мы слушаем одного и того же рассказчика, который просто прячется под той или иной маской. И рассказчик из него, к слову, так себе.

В книге много жестокости. Неоправданной, ненужной, просто для того, что бы была. Много скабрезностей и пошлостей, некрасивых слов и поступков. В мире, описанном Рубановым, царят хаос и распущенность, что совершенно не удивляет, ведь всё происходит во времена язычества. Вот только мне не интересно читать о жертвоприношениях и перечислениях идолов. Самый главный кошмар — это возраст героини. Девочка, которой нет ещё и 13 лет. Мысли и поступки остальных персонажей, направленные на неё, заставляют волосы вставать дыбом. Можете сколько угодного говорить о том, что тогда время было другое и так далее, но это всё равно останется дикостью, чем-то за гранью нормального человеческого понимания.

Помимо всего вышеперечисленного, в книге много несуразиц. При описании мира, если вдуматься, не совпадают многие детали, которые были написаны скорее для кинематографа, для большей зрелищности, но при этом, стоит только представить, как бы это выглядело в жизни, они тут же рассыпаются.

Если подвести итог, то получается следующее. По всей видимости я не зря обхожу уже много лет стороной современную русскую литературу. Это за гранью моего понимания. Или у нас всё так плохо с литературой или я просто чего-то не понимаю.

Оценка: 2
–  [  6  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Луч»

rezviy-homiak, 12 декабря 2020 г. 09:45

Утопия о светлом будущем опять провалилась.

Дяченко раньше были моими любимыми авторами. Я читала всё, что выходило из под их пера, и в большинстве случаев, оставалась под большим впечатлением. Почему были? Сейчас объясню.

С первых строк «Луча«узнается их фирменный стиль: с самого начала шокировать читателя, поиграть на его нервах, надавить на болевые точки, выбить почву из под ног, а потом всё больше и больше нагнетая ситуацию, подвести к какой-то идее, мысли, заставить задуматься о чём-то важном. Но в «Луче» с самого начала сквозит какая-то натужность, надуманность. Ощущение, что авторы что-то не дописали, не доделали, самую малость, но эта малость очень мешает восприятию. По мере чтения это ощущение уже оформляется в четкое осознание, что текст сырой и не проработанный. Нет жизни ни в одном из героев. Ситуации и конфликты кажутся разыгранными по определённому сценарию. Зато есть мат, и это огромный минус. Его присутствие в книге автоматически снижает оценку произведения. Неужели без него было не обойтись? Скорее всего авторы просто пошли на поводу у моды, или настолько невысокого мнения о современных подростках, что вставили в их речь эту гадость.

Вообще, после того, как книга закончилась, в голове образовался вакуум, внутри которого нет ни одной мысли. Зачем я это слушала? Что я вынесла из того, что прочитала? Что хотели сказать авторы? Для себя я не нашла ответов на эти вопросы. Потому, что те ответы и мысли, которые подсовывают нам авторы в тексте, не имели никакого подкрепления в тексте. Потому, что я не прониклась всем ужасом той ситуации, в которой оказались все герои. В очередной раз нам показали, как легко цивилизованное общество скатывается в жестокость и агрессию, находя и смысл жизни в этом, и легко находя оправдания своим поступкам. Впервые за всё время, что я читаю книги Дяченко, у меня было чувство, что мной манипулируют, пытаются направить мои мысли в определённое русло, а этого я тоже не люблю.

Можно ещё очень долго расписывать минусы произведения, но это сделали уже до меня и лучше меня, поэтому ограничусь тем, что скажу о том, что книга мне не понравилась. Жестокость, гнусность, какая-то неправдоподобность происходящего, перечеркнули те немногие плюсы книги, которые, возможно в ней есть.

Слушала в исполнении Владимира Голицына. Для меня исполнение было идеальным. Нейтральный спокойный голос, который не отвлекал от книги, не навязывал свои эмоции.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Янгцзе Чу «Невеста призрака»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 12:43

Эта книга относится к жанру Young adult, но не имеет той лёгкости, которая присуща таким книгам. Вина это переводчика, автора или самого сюжета, не знаю. История показалась мне перегруженной и тяжеловесной. Автор, рассказывая основную историю, попутно вплетает в рассказ исторические справки, легенды и суеверия Китая и Малайзии, читать которые, безусловно, интересно, но немного утомительно из-за того, что не знаешь, истины ли они или это очередная выдумка автора. Самой скучной, на мой взгляд, была первая часть, в которой нас знакомили с персонажами, ситуацией, и которая подводила нас к основным действиям. Преодолев её, я погрузилась в мир призраков, духов, судей и ещё много кого, и потерялась в этом запутанном многообразии. Если честно сказать, то я особенно и не пыталась разобраться и понять. Любовь тут конечно есть, она и есть движущая сила сюжета, из-за которой всё и происходит. Вот только конец будет совсем не таким, как мы привыкли, и это мне очень понравилось. Признаться честно, читая, ловила себя на мысли, что с бо'льшим удовольствием посмотрела бы фильм, чем вчитывалась и пыталась всё это представить у себя в голове.

В целом неплохая история, которая несёт не только развлекательный характер

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Николас Имс «Короли Жути»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:35

Знаете, о чем я жалела, читая эту книгу? О том, что не в достаточной мере знакома с классикой (и не только) рока и не могу оценить книгу во всей её полноте. И тем не менее она всё равно мне понравилась. Автор создал мир, где классические наемники мира фэнтези выглядят и ведут себя, как рок-звёзды современного мира. И относятся к ним соответственно также. Всеобщее обожание, толпы фанатов, сольные выступления. Ой, я уже не о том. Так вот, в тексте спрятано огромное количество пасхалок к реальным рок-группам и рок-звёздам, но я, из всего этого многообразия, смогла выцепить только Элвиса.

А теперь о самом сюжете. Он весьма динамичен. Автор не разводит долгие подготовительные беседы, а сразу бросает нас в самую гущу событий. Уже в процессе мы знакомимся с миром, героями, врагами, их прошлым, будущим и настоящим. И если в какой-то другой книге это бы раздражало и вызывало недоумение, то в «Королях Жути» это огромный плюс. Мир, диалоги, сами персонажи типично мужские. Здесь нет никаких сантиментов, всё жёстко и грубо. При этом у автора получилось не скатиться в сплошное кровопролитие и насилие. Его герои, это не машины для убийств, а живые люди, которые могут любить, жалеть, чувствовать боль. Книга легко читается ещё и за счёт юмора, которого здесь много, но который тоже немного специфичен.

Итог: Имс написал очень необычную и интересную книгу. Идея оригинальна и уже одним этим хороша, даже если не брать в расчет исполнение, а ведь и оно тоже на уровне. Поэтому, если вы любите фэнтези, юмор и отсутствие розовых пони, есть смысл рискнуть и познакомиться с этим автором. Один только совет. Не ведитесь на то, что написано на обложке. Здесь нет ничего общего ни с Пратчеттом, ни с Маркесом.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Дженнифер Роу «Печальный урожай»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:32

Под ветвями старой яблони...

Я люблю детективы, но мне постоянно не везёт. Отчего-то очень сложно найти среди всего многообразия тех авторов, которые смогут удовлетворить мои запросы. Являясь любительницей классического детектива, его я и ищу и, иногда, даже нахожу.

Австралия. К Элис Олкотт, одинокой старушке, на ежегодный сбор урожая яблок приезжает семья её племянницы с друзьями и родственниками. Они собираются так каждый год для того, чтобы освободить старые яблони от урожая и провести время вместе. Приятное времяпрепровождение. Да, но не в этот раз. Ощущение беды появляется сразу, как только вместе с героями переступаешь порог старого дома Элис. Наблюдая за взаимоотношениями этих людей, слушая их разговоры, порой мысли, понимаешь, что сильнее всего тебе хочется вырваться из этого места на свободу. Когда происходит преступление, появляется одновременно и облегчение (наконец эта гнетущая атмосфера закончится) и страх (неужели это сделал он/она?). Кажется, что развязка уже близка, преступника ждёт наказание, все твои теории рассыпались как карточный домик, но это было бы слишком просто. Автор умело нагнетает интригу, водит нас за нос, одновременно давая подсказки для того, что бы у нас самих получилось догадаться, кто всё совершил.

Это детектив в лучших традициях Агаты Кристи. Спокойный, уютный (если так можно говорить о детективе), герметичный и держащий в напряжении до самого конца. Автор не оставляет своих героев в замороженном состоянии. Они меняются в зависимости от обстоятельств, развиваются, что-то понимают про себя и движутся дальше. Нет ощущения квртонности и постановочности всего происходящего. Так же, как нет почти ни одного персонажа, которого можно было бы назвать однозначно плохим или хорошим. Всё перемешанно и в какую сторону начнутся весы зависит порой от самых незначительных вещей.

Если вам нравятся детективы, хочется чего-то интересного, увлекательного, но без излишней жестокости — обратите внимание на эту книгу.

А вы любите классические детективы?

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ли Бардуго «Продажное королевство»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:30

После первой части я с большими надеждами бралась за продолжение, но оно меня очень сильно разочаровало. Не знаю отчего, но я надеялась на то, что всё здесь закончится, если не хорошо, то хотя бы неплохо, но автор решила иначе. Автор довольно жестоко обходится с героями, не щадя чувства читателей. 39-40 главы — это просто боль. Честно, я была не готова. Сюжет идёт не ровно — то несётся стремительно, то провисает и тянется в ожидании толчка. Во всё происходящее мне было сложно поверить, потому как казалось, что всё это обречено на провал. В то, что Каз настолько гениален, что предусматривает все варианты развития событий мне тоже не верилось. Пусть он и очень умён, пусть он воспитан суровыми улицами Кеттердама, но он подросток. В книге же персонаж как минимум лет 25, как и остальные, впрочем.

Честно, много о книге говорит не хочется, потому что разочаровала, потому что конец слили и разрушили надежды на что-то более светлое. Буду ждать новую книгу Бардуго, что бы определиться, читать ли её дальше.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Симона Сент-Джеймс «Сломанные девочки»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:29

Айдлуайлд-холл — место для ненужных, «неудобных», «неправильных» девочек. Место для тех, кому нет места в реальном мире, кого хотят убрать подальше от себя родители, опекуны, родственники. Это место, где томятся девочки, которым не повезло родиться такими, какие они есть. Мрачное, темное, жестокое место, по которому бродит призрак, который знает о вас всё. Он способен показать самый жуткий ваш кошмар.

История движется в двух временных линиях.

2014 год.

Фиона — журналистка, которая 20 лет не может смириться со смертью своей сестры. Вся её жизнь так или иначе связана с этой трагедией. Все попытки разобраться приводят каждый раз к отчаянию и разочарованию.

1950 год.

В Айдлуайлд-холле живут четверо девочек. Они пытаются выжить в этом месте и не сойти с ума от того, что там происходит. Четверо девочек, которых это жуткое место связало на всю жизнь.

Две эти временные линии причудливым образом переплетаются, раскрывая тайны прошлого, давая ответы на вопросы, которые так долго терзали не одного человека.

Что любопытно. Пока я читала книгу, оторваться от неё было очень сложно. Сюжет захватывал, события сменяли одно другое, и хотелось как можно скорее добраться до разгадки. Но как только книга закончилась, оказалось очень сложно подобрать слова для того, чтобы описать, что же именно такого хорошего в этой истории, но я попробую.

Эта история захватывает. Тайны прошлого, призрак, детективное расследование, дружба и любовь — всё это тут есть и ни одного составляющего здесь не перебавлено. Автору удалось сохранить баланс между немного романтической историей, историей про призраков и детективом, не скатившись в любовный роман или низкосортный детектив. Конечно, если присматриваться, то можно заметить притянутые за уши моменты, которые в жизни бы не произошли, но мне не хочется. Потому что «Сломанные девочки» — отличная книга для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, и чтобы подумать тоже.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Луиза Пенни «Убийственно тихая жизнь»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:28

Я разочарована. Сколько надежд было возложено на эту книгу, какого увлекательного чтения я ожидала, и какой мыльный пузырь получила в результате. Если честно сказать, то у меня уже давно складывается такое впечатление, что чем хуже книга, тем с большей вероятностью ей дадут какую-то премию. Есть исключения, но они чаще всего попадаются среди фантастики и фэнтези. Иначе как объяснить тот факт, что детектив пятикратного обладателя премии Агаты Кристи невозможно читать с самого начала?

Меня раздражало абсолютно всё, начиная от героев и заканчивая стилем письма автора. Не знаю, кому мне предъявлять свои претензии — автору или переводчику, но язык повествования отталкивал. В книге отдана дань современной моде на толерантность, что не добавляет удовольствия при чтении. Персонажи все как один неприятные, даже инспектор Гамаш, который на из фоне должен был выделяться своей правильностью, раздражал именно ей и своим высокомерием. (Может быть его тут и нет, и я всё себе придумала.) Но знаете, что стало последней каплей? Автор чуть ли не с первых страниц указывает на преступника. Вот чуть ли не пальцем нам на него показывает и крупными буквами на спине пишет. Есть книги, в которых, зная, кто совершил преступление, всё равно жадно читаешь страницу за страницей, чтобы понять, как же он это сделал. Это не тот случай. На маленькие крупицы расследования идут страницы диалогов ни о чем, каких-то переживаний и прочего. И такие книги читать интересно, когда они хорошо написаны, но это опять не тот случай. Похоже, единственное, что мне в этой серии нравится — это обложки. Вот они классные.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Вивиан Шоу «Странная практика»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:27

Книга мне не понравилась. Это вялотекущее гнетущее повествование, в котором намешано и мистики, и детектива и ещё чего-то, навевало скуку и тоску. Порой нужно не строить никаких ожиданий, потому что разочарование неизбежно. Так и тут. Я ожидала милой истории про врача, который лечит вампиров, оборотней и кобольтов, а на самом деле это история о столкновении Зла и Добра, только из зачем-то поменяли местами. И это, в общем, самая главная претензия к книге. Одержимые жаждой убийств «монахи» с одной стороны и бедные демоны и вампиры с другой стороны. Не люблю книги, в которых затрагивают тему религии, выставляя её в негативном свете или перевирая факты. С Вивиан Шоу мы расходимся в разных направлениях.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Наталья Колесова «Прогулки по крышам»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:24

Русское фэнтези я читаю довольно редко. Это или любовный роман в фэнтези-декорациях, или боевик с очередным попаданцем-супергероем, и очень редко — действительно интересная и качественная работа.

В этот раз мне повезло. История лёгкая, в меру романтичная, с интересной магией, не глупой героиней и нестандартным развитием событий.

Пусть вас не смущает тот факт, что книгу относят к жанру ромфанта. Романтическая линия здесь очень лёгкая, едва намеченная и не является ключевой, хотя и оказывает небольшое влияние на сюжет. В центре же стоит магический дар героини, с которым не так всё просто. Агата (так зовут героиню) абсолютно адекватная, не мерисьюшная героиня. Она не закатывает истерик, не глупит, на неё не падают с неба таланты. Ведёт себя и думает она соответственно своему возрасту и той среде, в которой выросла. И это огромный плюс, потому как такие персонажи редкость. Небольшим минусом может оказаться недосказанность, которую оставляет автор по отношению к миру, магии и прошлому. Хочется конкретики, но автор посчитала иначе. И даже это историю не портит, потому что в первую очередь это развлекательная литература, призванная разгрузить мозг и подарить отдых.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Тана Френч «Тайное место»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:19

При первой попытке прочитать «Тайное место», книгу я не оценила. Меня раздражали герои, подростковый сленг, противостояние двух компаний, то, что происходило между девочками и парнями. Мне не хотелось на тот момент погружаться в этот вязкий, тягучий мир закрытой школы.

Спустя полгода, сделав вторую попытку, у меня получилось рассмотреть всю глубину книги. Не смотря на очень интересное, сложное, напряженное расследование, для меня это, в первую очередь, драма, а уже потом детектив. Это история о том, как ломаются судьбы, как жизнь идёт не так и не туда, как легко всё сломать и испортить, даже действуя с самыми благими намерениями.

Автор погружает нас в мир девочек-подростков.Закрытая школа, деление на группки, мальчики из соседней закрытой школы. Первая любовь, дружба, зависть, сплетни, ненависть, невинность. Как остаться собой, как удержаться в этом скользком, холодном, враждебном мире, где один раз оступившись, уже нет возможности подняться обратно? Где, если ты не такой, как все, тебя заклюют и смешают с грязью, а если такой, то сделают тоже самое с ещё большим жаром и энтузиазмом?

Тана Френч поднимает в «Тайном месте» очень много важных и сложных вопросов:

* классовое неравенство. Детектив, ведущий расследование, из низов, в книге много его рассуждений и сравнений на эту тему;

*дружба, с её самопожертвованием, самоотверженностью и верой в то, что только вместе можно преодолеть всё на свете. Холли и её подруги представляют собой почти единый организм, где каждый готов прийти на помощь остальным, где нет секретов, нет места реальному миру;

*положение девушек/женщин в обществе. Девочки постоянно находятся под давлением, с одной стороны таких же девочек, как они сами, с другой – парней. События в книге начинают закручиваться именно с момента, когда девочкам надоедает, что на них смотрят как на предмет удовлетворения своих низменных потребностей;

*первая любовь и потеря невинности. Главные герои подростки, поэтому чувства, эмоции играют с ними порой очень злые шутки.

И всё же не стоит забывать, что это ещё и очень классный детектив . Напряженный, сложный, запутанный. Улики, показания – всё путается, смешивается, раскрывается под совершенно невообразимыми углами. Это тот редкий случай, когда не хочется как можно скорее добраться до развязки, узнать, что же там, в самом конце, а, наоборот, хочется как можно дольше растянуть удовольствие от чтения, погрузиться с головой и не выныривать как можно дольше.

Если вы слушаете аудиокниги, очень советую аудиоверсию Кирилла Радцига и Юлии Яблонской. Никаких аудиовставок, никакой игры голосом. Только интонации и эмоции в голосе. Идеальное звучание для этой книги.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Михаэль Энде «Момо, или Удивительная История о Грабителях Времени и о Девочке, вернувшей людям украденное время»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:16

Сложно писать отзыв на эту книгу, потому что умом я понимаю, что она очень хорошая, но сердцем я не прониклась. Автор написал очень грустную, меланхоличную, печальную историю с глубоким философским смыслом. История маленькой девочки, которая оказалась мудрее и смелее взрослых.

Мы всегда куда-то спешим, куда-то стремимся. Нам не хватает времени, мы не успеваем, торопимся вместить в одни сутки как можно больше. И сколько бы мы не старались — ничего не выходит. Чем больше мы спешим, тем меньше остаётся у нас времени. Секрет прост — нужно просто жить, здесь и сейчас, никуда не спешить, не тратить понапрасну отмеренное нам время, не откладывая на потом. «Потом» не наступит, его не существует. Есть только «здесь» и «сейчас».

У Энде вышла очень глубокая история, но мне было скучно. А ещё было очень грустно от истории Момо. Так же, как от фильма «Бесконечная история», который, каждый раз при просмотре, погружает меня в омут тоски и отчаяния. Могу предположить, что просто мы с Михаэлем Энде настроены на разную волну восприятия этой жизни.

Отдельно хочу сказать об аудиоверсии. Книгу исполнял Капитан Абр. Музыка, интонации, эмоции, переданные голосом, всё попало в настроение книги. Мне очень понравилось то, как книга зазвучала у этого чтеца. Есть большая доля его заслуги в том, что я книгу всё таки прочитала.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Антон Соя «Идентификация Вики»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:15

Что это было?

Привычка добавлять книги в виш по обложке, не читая даже аннотации, в очередной раз сыграла со мной злую штуку. Вот ещё одна книга, которую невозможно читать. Не скажу, что она ужасна и очень плохо написана ( ̶д̶а̶,̶ ̶и̶м̶е̶н̶н̶о̶ ̶э̶т̶о̶ ̶я̶ ̶и̶ ̶с̶к̶а̶ж̶у̶), просто я уже давно выросла из таких историй ( ̶Н̶а̶ ̶с̶а̶м̶о̶м̶ ̶д̶е̶л̶е̶, ̶э̶т̶о̶ ̶и̶с̶т̶о̶р̶и̶я̶ ̶т̶а̶к̶а̶я̶).

И так, у нас есть девочка. Особенная, как же иначе (хотя автор утверждает обратное), ходит в чётном, губы, ногти чёрные, в глазах таинственность, живёт в башне со странными родителями. В общем стандартный персонаж подросткового фэнтези, ага. Магические сверхспособности, наследственность, тайны и заговоры. Прибавьте сюда Питер, которому приписано огромное количество таинственности, двух друзей со странностями, первую влюблённость и много-много цитат из песен Цоя — «шедевр» готов.

Я прошу прощения у тех, кому книга понравилась, но, на мой взгляд, это полная лажа. Простите за грубость. У меня было ощущение, что автор нахватался каких-то модных стереотипных понятий и засунул их в книгу. Героиня раздражала. Она настолько неправдоподобна, насколько только может быть неправдоподобен персонаж фэнтези. Знание 90 языков в 16? Супер-зрение? Великий старинный орден? Черные губы от рождения? Поведение девочки никак не подходит 16-летнему подростку. Она воспринимается, как человек, намного младше заявленного возраста. По поведению, мыслям героиня похожа скорее на 13-летнюю. Можно, конечно объяснить её поведение тем, что она жила в некоем своём обособленном мирке, но всё равно звучит не правдоподобно. Я люблю песни Цоя, но от количества цитат из его творчества в книге, становится плохо даже любителю. Один из героев говорит практически только(!) цитатами из песен Цоя. Похоже странная здесь не только главная героиня.

На мой взгляд, это не самый лучший и даже не самый хороший образец подросткового фэнтези. Есть книги намного интереснее и качественнее написанные, с более увлекательным сюжетом, и не являющиеся фанфиком на более известные произведения (Обратите внимание на фамилию ГГ).

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Лиана Мориарти «Девять совсем незнакомых людей»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:12

Что я могу сказать, прочитав третью книгу Лианы Мориарти? Во-первых, это не мой автор. Мне не нравится какими словами она описывает происходящее, не нравится то, какой смысл она вкладывает в эти слова и в произведение в целом, мне не нравятся сюжеты её книг. Во-вторых, я в очередной раз убедилась в том, что современная литература, как и классика, по большей части это совсем не моё. Описание жизни персонажей, их чувств, эмоций, препарирование всего этого, рассматривание под увеличительным стеклом, копание в чужих тайнах, поступках, чувствах – у Мориарти этого в избытке. Вот только в чём конечная цель всего этого? В конце нет никакого логического подведения итого, никакой морали. Хотя нет, что-то такое есть, вот только мораль и выводы весьма сомнительны, учитывая, что в книге есть один эпизод с употреблением наркотиков. В целом после книги осталось ощущение, как после вынужденного общения с малознакомыми людьми, когда ты невольно становишься слушателем чужих сплетен о совершенно посторонних людях. Тебе это совсем не интересно, но собеседник продолжает рассказывать всё новые и новые подробности чужой жизни.

Мой личный вывод: книга – мыльный пузырь. Обещает увлекательную историю с выживанием в условиях пансионата для оздоровления, а ,по-сути , несёт в себе просто скопление сомнительных персонажей, предсказуемые развязки и двусмысленную мораль.

На этом с автором книг Лианой Мориарти я прощаюсь. Больше никаких попыток приобщиться к её творчеству делать не буду, увольте.

Слушала в прекрасном исполнении Аллы Човжик.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Агата Кристи «Зло под солнцем»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:11

После неудачного псевдодетектива Мориарти захотелось прочитать настоящий детектив. У Агаты Кристи, как всегда, вышла очень интересная история. Угадать преступника не удалось, но я и не пыталась, если честно. Было приятно просто наблюдать за происходящим. Современному читателю детективы Кристи могут показаться скучными, не оригинальными, в чем-то банальными. Но если вспомнить в какое время они писались, какие нравы и порядки тогда были в обществе, всё происходящее на страницах книги выглядит уже иначе. Удивительно, как меняется отношение к героине по мере того, как открываются всё новые и новые факты из её жизни. И что примечательно — скрытые маньяки существовали вовсе времена.

Слушала в исполнении Александра Клюквина. Это тот случай, когда более идеального исполнения придумать невозможно. Каждая книга в исполнении Клюквина — это спектакль одного актёра, где все роли сыграны на отлично.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Наталья Сапункова «Невеста без места»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:10

Не знаю, что на меня нашло, когда я решила попросить в годовом аудиофлэшмобе посоветовать мне ромфант, но результат на лицо. Мне теперь приходится его слушать/читать. Не то что бы я считала, что этот жанр плох. Лет 12 назад я читала только его, потому что больше ни на что, после моей работы, у меня сил не было. А так легко, просто и романтично. Просто сейчас мне всё больше и больше бросаются в глаза косяки и нестыковки, которые в таких книгах есть.

Начнём с того, что я не люблю славянское фэнтези. Все эти боги и божки, обряды, жертвы, язычество — не моё совершенно и вызывает отторжение. В книге этого очень много. Автор постаралась придать произведению как можно больше правдоподобности, включив старинные названия, старых идолов и прочее. Хотя правдоподобные ли они на самом деле, вопрос спорный. Второй минус книги — возраст героини. Девочке всего 15 лет, и происходящее с ней и вокруг неё у меня совсем не увязывается с её возрастом. Потому что так нельзя. Потому что это ещё ребёнок. Интрига в книге разгадывается моментально. Дальше просто следишь за тем, куда заведёт фантазия автора. Завела не далеко, Измайлову порой заносит намного дальше и хуже.

Если особо не придираться и не иметь предвзятого отношения, как у меня, то книга вполне читаемая.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Дарья Бобылёва «Вьюрки»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:09

Сложно что-то написать об этой книге. Казалось бы, вот она — идеальная книга для нынешнего периода. Дачный посёлок, замкнувшийся сам в себе, в котором происходит не пойми что. Ужас, славянская мифология, мистика. Но опять написано это всё так, что страха и ужаса не испытываешь, а испытываешь очень сильное отвращение. Порой мне начинает казаться, что без алкашей, деградантов и мата современные русские авторы писать не могут. Последнего тут мало, но мне слух резало всё равно. Автор не утруждает себя тем, чтобы объяснить откуда возник этот феномен, куда и каким образом он пропал, нет и объяснений каким-то мифологическим существам. Такое чувство, что беря в руки книгу, вы уже заранее должны были прочитать соответствующую литературу, что бы знать, кто такие Игоши, Полуденицы, подменыши и прочии. А если нет, тогда догадывайся как хочешь? Всё это было бы незначительным, если бы здесь была атмосфера, присущая ужастикам, но и этого тут нет. При всей моей нелюбви к Кингу, он может описать совершенно обыденные вещи так, что начинаешь дергаться от любого шороха. У Бобылёвой во «Вьюрках» нет ощущения надвигающейся беды, нет чувства тревоги, разлитого в воздухе, а есть просто описание мистических происшествий с каждым отдельным жителем дачного посёлка, большинство из которых просто противные. Читать было скучно. С каждым новым рассказом надежда, что вот сейчас начнётся что-то интересное, угасала, и в конце была только одна мысль: «Зачем я это прочитала?»

Единственное, что порадовало — аудиоверсия этой книги, озвученная Ланой Войс. Приятный низкий голос, красивая музыка и совершенно неинтересный текст.

Оценка: 2
–  [  7  ]  +

Дэн Симмонс «Лето ночи»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:05

Это лето изменит вас.

Чем больше проходит времени, те сложнее усадить себя за написание отзыва. И это не потому, что книга мне не понравилась или оставила слишком мало эмоций после себя. Просто впечатлений оказалось больше, чем я способна выразить словами.

Для начала стоит отметить, что это не Кинг, хотя некоторая схожесть с его «Оно» тут присутствует. Это всё же две абсолютно разные книги. Хоррор Симмонса вышел более мягким, светлым и возвращающим в детство, тогда как у Кинга это полное боли и ужаса произведение, из которого хочется выбраться во что бы то ни стало. Так же стоит отметить, что Симмонс описывает многие моменты гораздо мягче, действуя полунамеками там, где Кинг написал бы всё прямым текстом да ещё и с подробностями. Честно признаюсь — я не дочитала «Оно» до конца и мой сравнительный анализ двух книг можно вообще не воспринимать всерьёз, но то, что Симмонс вдохновлялся Кингом — очевидно. Взять хотя бы тот маленький эпизод с негром ближе к концу книги. И это не плохо. Потому что у автора вышла интересная книга, наполненная не только страхами и потусторонними существами. Здесь нашлось место и настоящей дружбе, и любви между братьями, и первым намёкам на взросление. Симмонс удачно обыграл детские страхи с монстрами под кроватью или в шкафу; ненависть и неприятие школы и учителей; слепоту взрослых, когда вопрос касается того, что выходит за рамки нашего понимания.

Сюжет разворачивается вокруг компании ребят, которые с наступлением летних каникул сталкиваются с чем-то странным и необъяснимым, что постепенно захватывает из маленький городишко. К обычным и повседневным их тревогам и проблемам примешивается ещё нечто, объяснения чему они найти не могут и против чего придется выступить, чтобы спасти тех, кого они любят.

На мой взгляд у Симмонса вышел отличный хоррор, в котором ему удалось выдержать баланс и не скатиться ни в откровенное копирование с одной стороны, ни в пародию с другой. Если вы ищете интересный и качественный хоррор, но по какой-то причине не хотите читать Кинга — попробуйте прочитать «Лето ночи». Единственное — читайте предисловие автора после того, как закончите читать книгу, чтобы не поймать там спойлеров.

Оценка: 10
⇑ Наверх