fantlab ru

Все отзывы посетителя dasteen

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Сергей Панченко «S-T-I-K-S. Брат во Христе»

dasteen, 15 июля 2018 г. 10:07

Эта книга отличается от подавляющего большинства книг межавторского цикла СТИКС своей целостностью, наличием идеи и оригинального сюжета. Помимо этого автор поднимает вопросы внутреннего развития и самосовершенствования человека, его жертвенности и уступкам во имя блага других. Автор не пошел по пути многих других книг, где по сути кроме «я пришёл в себя, намородерил кучу оружия и всех победил» никакой нагрузки не идёт.

В книге делается попытка осмыслить СТИКС, подвести весь ужас творящийся в нем под какую то логическую базу, дать ему обоснование и смысл. И это тоже в моих глазах даёт плюс автору, который не стал педалировать популярную тему пустым и шаблонным произведением, не несущим никакой смысловой нагрузки.

Да, в книге конечно есть шероховатости. Некоторые разночтения с эталонным Миром Стикса на мой взгляд вполне укладываются в общую подоплеку сюжета, не отравляя Вселенную СТИКСа безумным полетом фантазии автора, как например в книге В.Старского «Змей».

Начав читать и узнав профессию главного героя и соотнеся ее с названием книги, я удручённо ожидал развития сюжета в дальнейшем именно вокруг религиозной темы, но к счастью автор вполне виртуозно и не затрагивая в открытую эту спорную тему сумел тем не менее поднять все важные ее вопросы и даже дать некоторые ответы. Без менторства и нравоучений.

Огромный плюс, что несмотря на открытый конец книги она тем не менее получилась самодостаточной и завершенной в отличие от других, например «Вальтер», где повествование вьется-вьется и внезапно обрывается в духе «всё на просмотр картины второй!»

Резюмируя отмечу, что эта книга на мой взгляд одна из самых удачных из серии Мира СТИКС, имеет свою историю, логику и мораль. И читать её нужно именно с этих позиций, без секундомера в руке, засекая когда же у героев начнется откат после использования даров)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Василий Евстратов «S-T-I-K-S. Шатун»

dasteen, 4 июля 2018 г. 11:56

На мой взгляд одна из лучших книг серии. Книга получилась целостной, герои мотивированы, ситуации реалистичны и следуют канонам Вселенной СТИКС. Нет безумия «авторской мысли», как в некоторых других книгах, когда автор начинает оригинальничать и «дополнять» мир, в результате чего возникают коллизии или откровенный балаган, как в книге Павла Аваста «Смертник».

Возникло конечно некоторое ощущение, что автор «Шатуна» хотел сказать гораздо больше чем уместилось в книге, особенно во второй ее части — «Шатун -2», которая несколько уступает первой, но тоже в целом ничего.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Существование»

dasteen, 17 сентября 2018 г. 14:55

Приятное чувство, когда вся серия уже полностью прочитана, и ты узнаешь, что вышла новая книга)

В целом, книга на удивление оставила приятное послевкусие, но исключительно благодаря исключительности главного героя, уж простите за тавтологию. Вернее — его главной черте — он не умеет /спойлер/ ;)

Что мне не нравится в произведениях Каменистого, так это диалоги. Согласен полностью с Missisbonny — слабое место Каменистого — это театральщина в диалогах. Они, эти диалоги, пространные, ветвистые, ненатуральные и неестественные. Их много, они по делу и без. Они просто затянуты и раздуты для придания большего объема произведению, не иначе. Часто одно и то же мусолится по десять раз под разными соусами. И, порой возникает ощущение, что мир вокруг главных героев останавливается на паузе, а героям предоставляется возможность потрындеть вволю перед зрительным залом.

Насчет мастера экшена тоже спорное утверждение. Как правило, книги Каменистого это рваное повествование — незначительное действие и трындеж героев. Опять маленький шажок в динамике произведения и, опять или трындеж, или пространное описание чего-то-там. Отлично для сценария театральной постановки -много бесед в статичных или относительно статичных локациях.

Да, возможно я несколько преувеличиваю, но в том же межавторском цикле СТИКСа есть масса произведений, где насыщенность событиями и напряжение такие, что читаешь взахлеб и каждая новая страница это новый сюжетный поворот или смена локации.

К сожалению, у Каменистого этого нет. Его конек это оригинальные идеи, тот же мир СТИКСа, но как писатель, увы, он не очень.

Резюмируя — Существование интересная книга, мне понравилась, но опять же именно своей идеей.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Андрей Величко «Эмигранты»

dasteen, 19 сентября 2018 г. 16:18

Лёгкое и ненавязчивое чтиво. Любителям и адептам «правильной» фантастики с исторически выверенными деталями и ходами наверняка не понравится. Ибо по сути автор стебётся и иронизирует над историей и человечеством в целом. От этого в книге много откровенной иронии и чуши, которую ГГ втирает наивным и неискушенным историческим аборигенам. Причем именно их наивность и необразованность и позволяют ГГ оправдывать практически любые алогизмы и хронологизмы. По сути, подобное происходит и в современном мире, только вместо яиц мифических птиц в ход идут другие обьяснения.

Больше всего мне напомнило «Похождения Штирлица», когда исторические отсылы намерено приводятся в гротескные формы и доводятся до абсурда. Разумеется, в данной книге много условностей, допущений и примитивизации экономических и политических процессов, но от этого повествование не сильно страдает. Автором обыгрываются исторические и политические пассажи на весьма поверхностном, но от этого не теряющем своей научной обоснованности и возможностей реализации уровне. Он лишь задаёт общий тон и направление, без углубления в исторические дебри.

Резюмируя, отмечу: не стоит воспринимать эту книгу как реалистически выверенную инструкцию к перекраиванию попаданцами истории. Это лёгкое, ироническое произведение, в котором тем не менее автор затрагивает и отмечает большое количество крайне важных и значимых экономических, социальных, политических и исторических аспектов и тригегеров. Да, повествование несколько беглое, многие важные моменты затрагиваются поверхностно, от этого кажется что всё какое-то несерьёзное, лёгкое и праздничное и даётся ГГ с минимальными усилиями. Но если задуматься и вникнуть в ситуацию, то возникает масса мыслей и открывается глубина и сложность запущенных им исторических, экономических и политических механизмов.

Кстати о механизмах. Особое удовольствие доставляет описание механической части и реализации различных проектов. Ненавязчиво, без углубления в дебри и нюансы. Даже человеку без инженерной жилки не станет скучно от описательной части агрегатов и приборов изобретаемых ГГ как в ковычках так и без. Автор как и во всех остальных моментах даёт лишь общее направление, не отягощая повествование, а там углубляйтесь и додумывайте сами.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Андрей Величко «Терра инкогнита»

dasteen, 21 сентября 2018 г. 20:14

Если вы читали и полюбили «Звёздные дневники Ийона Тихого» Лема, то и этот цикл наверняка тоже понравится. Тем более автор в ходе повествования сам делает оговорку в пользу этого персонажа, чем отмечает свою симпатию к нему. Та же ироничность, беглость и схематичность изложения. Совершенно анекдотичные и «ну не может же быть!» ходы ГГ, читающиеся легко и в общем контексте звучащие весьма органично. Общая несерьезность, а зачастую даже и абсурдность ситуаций. Развлекательное чтиво на первый взгляд.

Однако если отбросить всю напускную иронию и, не побоюсь этого слова — фарс, то окажется, что как и в произведениях Лема автор поднимает и затрагивает весьма серьезные и отнюдь не веселые темы. Да, герои действуют топорно и «неправильно» относительно «правильной» научной фантастики, однако за этой ширмой «картонных героев» звучат серьезные и грустные вещи.

По сути автор стебётся над человечеством, иронизируя и упрощая до предела исторические, экономические и политические процессы являет нам всю ничтожность и незначительность достижений человеческой цивилизации. Её зыбкость, примитивность и ограниченность homo sapiens.

Лично я увидел именно это и практически каждая десятая страница заставила меня или задуматься или как минимум полезть искать информацию в сети. А это, скажу я вам, у меня случается очень редко. Для меня этот цикл пусть и не эталон художественного стиля, но как развлекательный и легкий конспект с акцентами на многие вещи для «внеклассной работы».

Оценка: 8
– [  5  ] +

Межавторский цикл «S-T-I-K-S»

dasteen, 16 августа 2018 г. 13:59

Межавторские циклы хороши тем, что генерируют большой объем произведений, различных по сути, стилистике, наполнению и главное — вносят разнообразие, что вряд ли под силу его родоначальнику, будь он даже литературным гением вроде Стивена Кинга и плодовит как Дарья Донцова).

Идея цикла на мой взгляд гениальна, органична и бесконечна в своем потенциале. Имеет все шансы на огромное количество новых книг, долгую историю и нескончаемый интерес поклонников Вселенной СТИКС.

Да, она получилась неоднородной, да многие авторы безусловно испортили её своей чрезмерной фантазией и отступлением от основных канонов Вселенной СТИКС, превратив ее в балаган. Но при всем этом, в серии очень много достойных самостоятельных книг, книг, имеющих интересные и достойные завязки и их продолжения. Лично я с нетерпением жду эти продолжения.

Выше сравнивали СТИКС с серией СТАЛКЕР. На мой взгляд вообще ничего даже близко общего. Да простят меня поклонники, я мужественно пытался поглотить СТАЛКЕРа, но после десятка книг забросил это дело – скучная серия, герои не вызывают эмпатии, мир плоский, схематичный, как декорации на сцене театра.

Я специально не буду хвалить какие-то конкретные произведения, каждый составляет свое мнение о каждой книге, но хотелось бы предостеречь читателя судить о всей серии по одной или паре книг – возможно, вам попались не самые лучшие из них.

В целом, хоть я не считаю именно книги Каменистого хорошими, но начинать разумеется следует с родоначальника серии, и его книг: «Человеческий улей», «Человек с котом» и «Территория везучих», а вот похождения Элли можно смело пропускать. Да, Каменистый стал родоначальником отличного цикла, который достоин рекомендации для прочтения всем поклонникам фантастики, но конкретно его произведения полны воды, пустых диалогов и балласта для придания объема.

В общем, резюмируя, если вы искали новую, интересную серию, которая поглотит вас на долгое время, то СТИКС – это как раз то, что вам нужно. Во всяком случае, попробовать однозначно стоит.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роман Злотников «Руигат»

dasteen, 13 декабря 2018 г. 15:56

Кто читал Злотникова, тот в принципе уже знает, чего следует ожидать от этого цикла. Немного нравоучений, немного менторства. Общая наивность канвы, незатейливый сюжет с роялями. В общем, всё что нужно для отдыха, когда хочется не загружаться глубинными посылами и сюжетными ребусами автора, а просто дать отдохнуть глазам и ушам (кто слушает аудио как и я).

Конкретно к данному циклу у меня есть некоторые претензии и вывод — это тот случай, когда сюжет завладел автором. Иными словами, в процессе написания автор или потерял изначальную нить повествования или развивая тему вошел в противоречие с ней и задумкой, из-за чего теперь не знает, как все начатое хоть сколь убедительно закончить, дабы не сломать сложившиеся логику и сюжет повествования.

Во всех произведениях Злотникова работает механизм максимального упрощения и безградиентности. Черное — это черное, белое — это белое. Всё это работает с героями, сюжетами, выводами и моралью. В данном случае именно это и сыграло злую шутку с Руигатами. В попытке противопоставить находящиеся на разных краях шкал Ценности и Морали, крайне упростив понятия Насилия и его Полного отрицания (основной мысли цикла), построив вокруг них Вселенную и разместив ГГ и персонажей, начиная с середины второй книги автор мучительно пытается сшить изначальную задумку белыми нитками. В итоге, начиная с середины цикла вся стройность плавно рушится, логика и мотивации становятся искусственными и кособокими. Поиск сюжетного компромисса между радикально разнесенными Насилием и Ненасилием оборачивается попыткой смешать масло с водой – логика сюжета всё равно постоянно расслаивается.

В целом, резюмируя, если бы я прочитал этот цикл лет в тринадцать-пятнадцать, то для неискушенного меня это было бы вполне себе поводом для осмысления и нового взгляда на поднимаемую автором тему. Но в нынешнем возрасте, этот цикл просто в меру незатейливое и приятное чтиво на один раз, не более.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Макс Глебов «Бригадный генерал»

dasteen, 23 апреля 2020 г. 18:05

Если Вам знакомо выражение «Галопом по Европам», то это про этот цикл. Очень поверхностное и схематичное повествование в стиле: ну, мы с ребятами пошли строить шалаш, по дороге на нас напали соседские, мы их победили, потом опоздали на автобус, но всё равно добрались до нужного места. Спичек у нас не было, но мы разожгли костер и испекли картошку. Шалаш построить без топора и пилы было сложно, но мы справились и довольные вернулись домой. Иными словами никаких раскрывающих подробностей и деталей. В лучшем случае схематика и обобщение.

Такой подход в написании книги позволяет генерировать несчётное количество динамичных ситуаций и сюжетов без малейшего шанса загнать себя (как автора) и ГГ в логическую и сюжетную ловушку или тупик. Всегда можно в ситуации «Нас зажали» выкрутиться «Мы применили военную хитрость и ушли от атаки» не особо вдаваясь в процесс.

Я называю подобный подход «чемодан Паспарту» — по одноименному герою из м/ф «Вокруг света за 80 дней». Там в любой сложной ситуации Жан Паспарту просто раз за разом открывал свой бездонный чемоданчик и доставал из него нужные исключительно только в конкретной ситуации предметы и решал проблему. Данный подход примитивизирует повествование, лишает интриги и снижает градус напряжения — ГГ всё равно останется на коне.

Резюмируя, отмечу. Данный цикл вполне годен для бездумного чтения, когда нужен процесс ради процесса, без погружения. Чтение ради чтения. Тем не менее, среди подобного стиля произведений Бригадный генерал можно смело отнести к среднячку.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Константин Назимов «Охранитель»

dasteen, 15 марта 2021 г. 19:55

Вкратце: Цикл оставил двойственное ощущение. Автор прошел по грани: одной стороны весьма многообещающий, пусть и условно-стандартный для жанра попаданцев сюжет, с другой — всё крайне упрощённо, поверхностно и условно. Вроде и сюжетные ходы имеются интересные, и написано так, что живо представляешь картину происходящего, но... Вот чего-то не хватает. Как будто в ходе всего повествования идёшь между двумя заборами — плечами не цепляешь, но четко понимаешь границу траектории движения.

Резюмируя, отмечу: цикл отлично подходит для любителей долгоиграющих произведений, которым нужно убить время или аудиофилам, которые любят слушать книги в фоновом режиме. Для вдумчивого и целенаправленного чтения... Лично мне не зашло. Если только уже весь жанр попаданцев вычитан и ты в поисках чтобы ещё почитать.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Артём Каменистый, Аля Холодова «S-T-I-K-S. Цвет её глаз»

dasteen, 17 июня 2018 г. 21:19

Долго искал интересную серию и нашёл — вселенную STIKS. Несколько первых, пока прочитанных книг понравились, но эта — ужасна. Ужасна своими затянутыми, пафосными, неестественными и театральными диалогами. В жизни так не общаются. Сериальными, наигранными и затянутыми сценами. Вялым сюжетом. Безвкусицей и топорным описанием женской истории. Есть ли здесь вселенная Стикса? На мой взгляд нет. Да, автор попытался написать историю девушки, но получилась манная каша, размазаная по тарелке. Холодная и невкусная.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Артём Каменистый «Пять жизней читера»

dasteen, 18 сентября 2018 г. 06:31

С прискорбием, по прочтению многих книг, вынужден признать, что Каменистый пишет скучно и нудно. Нет, идеи и концепции книг у него конечно отличные, но сама реализация... Что СТИКС, что Читер, что прочие. Слабое место это диалоги. Их очень много, они очень ветвистые, театральные и по большей части пафосные.

Все книги автора это мизерная динамика и небольшой шаг в сюжетной линии, а затем много пустых разговоров рассчитанных на третьих лиц и/или излишне подробных и изобилующих описательными отступлениями рассуждений. И так вся книга — ГГ делает десять шагов, спотыкается о консервную банку, и, далее на страницу всякой воды что думает герой, как банка ему жизнь сломала, история банки и прочее. А если рядом с ГГ находится мало мальски умеющий говорить собеседник, то начинается театральщина с сентенциями, и остротами ниже пояса.

Эта книга по сути другое прочтение мира СТИКС с интересной и оригинальной идеей, но с нудной и раздражающе плохой реализацией.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Алексей Кулаков «Александр Агренев»

dasteen, 20 октября 2019 г. 11:19

У автора несомненный талант писать обо всем и ни о чем одновременно.

Довольно стандартная пораданческая первая книга вносит некоторые надежды на интересный сюжет, но с каждой книгой конечная цель ГГ (кроме желания объять необъятное) всё дальше ускользает от восприятия и к пятой книге скатывается к практически бессвязным отдельным эпизодам ни о чём. Ни интриг, ни динамики. Монотонный отчёт о строительстве империи ГГ. В таком стиле повествования автор может ещё спокойно написать штук двадцать книг в рамках данного цикла и даже не приблизится к какой либо логической развязке.

Резюмируя отмечу, книга возможно будет интересна описательной частью жизни и быта времени действия. С точки зрения сюжета для меня лично цикл слишком линеен, лишён глубины и весьма поверхностен.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Валерий Шмаев «Мститель»

dasteen, 14 сентября 2019 г. 18:18

История о том, как мы немцев и полицаев резали.

Не каждого попаданца конечно к Сталину пустят, тем более у Поскрёбышева с утра изрядная очередь к Самому с проектами командирских башенок и переходного патрона. Поэтому некоторые попаданцы не тратят свое драгоценное иновременное время и идут в партизаны.

Собственно и писать в рецензии не о чем — вся история крутится вокруг того, какой хороший батька командир (из уст сочувствующих) и как они весело и задорно фашистов и злыдней всячески изничтожали с особым цинизмом и изобретательностью (из уст батьки командира, ГГ то бишь).

Я не говорю, что плохо, но говорю — однообразно и неувлекательно. Ни сочувствия ГГ, ни эмпатии к нему у меня так и не возникло.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Денис Владимиров «S-T-I-K-S. Вальтер»

dasteen, 6 июля 2018 г. 18:00

Мало действий, много пространных диалогов по делу и без, много описаний всего подряд и длинных разъяснений. Вся книга чередуется сценами с небольшим действием, потом описательная часть на много-много страниц что думает ГГ по этому поводу, описанием какой-нибудь окружающей ерунды, часто не имеющей прямого отношения к общей канве, потом начинается светская менторская беседа на кучу страниц с рассуждениями, объяснениями и опять с описанием и объяснением того что случилось. Вываливается куча информации о СТИКСе и местной геополитике, экосистеме и социальных проблемах. Если бы я прочитал эту книгу первой из серии, то вряд-ли мир СТИКСа меня зацепил несмотря на огромный объем описательной части — слишком вяло и невнятно, размыто и гружёно.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Александр Голодный «Право на бессмертие. Ядерный скальпель»

dasteen, 29 декабря 2020 г. 15:52

Не люблю писать критические отзывы, но по прочтении третьей части не удержался.

С точки зрения сюжета — невыносимо скучная книга. Очень много балластных описаний, не относящихся к общему сюжету. 1/3 книги это описание ремонта чайников, микроволновок, походов в магазин, подготовок к помывке и т.д. Какая-то жуткая компиляция бытовых и ничего не значащих действий. К концу книги я уже начал забывать ради чего вся эта бодяга затевалась.

Если первая и вторая части несли какие-то мысли и посылы про моральный аспект, выбор и долг ГГ, то эта часть просто какой-то отчёт о событиях боевого андроида. Лично я не увидел ничего о самопожертвовании, чести, долге и т.д. Осталось ощущение приключения фанатиков, идущих к своей цели по головам. Может именно это и хотел показать автор? Не знаю.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Павел Аваста «S-T-I-K-S. Смертник»

dasteen, 4 июля 2018 г. 12:38

Многообещающее начало, сказочная середина и вялый конец.

Вот что бывает, когда автор начинает «допиливать» сформировавшийся мир Вселенной той или иной серии книг, в данном случае — СТИКСа. Понятное дело, что читать однотипные похождения героев под тем или иным соусом читателю быстро надоест и автору приходится искать оригинальные сюжеты, нестандартные шаги и ситуации. Иногда эти поиски удачны, иногда выдают спорный результат.

В данном случае автор попытался взглянуть на мир СТИКСа и главного героя с другой стороны баррикад, так сказать. И, если в случае с «Внешником» Юрия Уленгова это сработало и имело какое-то логическое и понятное повествование, то «Смертник» лично мне показался слепленым из трех частей. Такое ощущение, что автор ухватился за идею, потом не знал как и куда ее вывести и в итоге сдавшись попытался концовкой объяснить весь тот кардабалет и балаган, что наворотил в середине. Но вышло неубедительно.

Мотивация героя невнятная. Вернее озвучена конечно и периодически декларируется, но именно что декларируется, а по факту «то помереть хочу, то не хочу», и в процессе повествования в какое либо конкретное русло не выливается. Взаимодействие с миром СТИКСа напоминает больше фентази, чем «реальность». Во всяком случае по сравнению с другими книгами серии здесь элита валится пачками, персонажи часами гоняют свой дар без всяких признаков усталости, жрут и собирают горох и жемчуг горстями, а спораны- мешками. Идея с неким персонажем (не буду спойлерить) вообще отдает сказкой.

Возможно я несколько и преувеличил вышеобозначенные моменты, но именно они резали глаз и оставили послевкусие разочарования от прочтения этой книги.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Юрий Корчевский «Пушкарь»

dasteen, 26 мая 2020 г. 09:23

Не буду разводить много текста, всё уже написано в других отзывах и рецензиях.

С одной стороны цикл имеет все что нужно для обьема и интересного повествования — приключения, «движуху», любовную линию, рояли и прочие атрибуты соответствующие попаданческому жанру. Но. Как-то безыдейно что-ли... Ситуации лубковые и по-сути однотипные, ГГ не имеет цели и какого-либо вектора развития, все его поступки можно расценивать как «чтобы читателю было интереснее». Большая часть поступков ГГ из разряда «давайте разделится и осмотрим заброшенный дом» в американских фильмах, т.е. лишены какого-либо здравого смысла и острой необходимости, но отлично генерируют лишние приключения;)

ГГ хватается за всё подряд, но ничего толком не развивает, ощущение, что сам не знает чего хочет, от чего и нет конечной цели и всё сводится к ситуативным сценкам.

Историческое погружение условное, весь цикл это симбиоз фантазий автора с куцыми историческими фактами. Для меня жанр попаданства, кроме развлекательной составляющей, имеет ещё познавательную суть, когда исторические события, анализ, фантазии автора, вариативность истории и смежные вещи заставляют самому задуматься о описываемом периоде, что-то самостоятельно изучить, освежить память и получить знания. Здесь же я не нашел ничего ценного, чистая художественная вода с поверхностными историческими привязками, засоряющая мозг.

Про отсутствие связи между названиями цикла и книг с содержимым не писал только ленивый.

Резюмируя, отмечу: сказка для взрослых с соответствующим антуражем и ситуациями, отлично подходит для «убить время», не более.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Андрей Дай «Воробей (Поводырь-5)»

dasteen, 6 апреля 2021 г. 08:05

Кто любит играть в компьютерные игры в жанре стратегии знают, что основной азарт имеет место быть на начальных этапах игры, когда идёт развитие, становление, всё висит на волоске. Но рано или поздно наступает момент, когда механизм отлажен, игровой мир обретает самостоятельность и игра становится однообразной, интерес к ней теряется.

То же самое случается с излишне затянутыми циклами. Данное продолжение Поводыря стало для меня разочарованием. Особенно в свете того, что после весьма длительного перерыва в ожидании продолжения — предыдущая история зависла в воздухе, пришлось заново перечитывать весь цикл заново.

Это больше книга-размышление, книга-анализ, книга-отчет. Но не книга-развлечение. Лично мне не хватило какой-то авантюрной составляющей, разнообразия и динамики. ГГ превратился в скучного придворного интригана и крючкотворца. Скучно. Как и писал StasKr выше, тот случай, когда автору нужно уметь вовремя остановиться.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Иар Эльтеррус «Странники»

dasteen, 2 мая 2023 г. 09:16

Ну, такое себе. Если целевая аудитория подростки 16 лет, то нормально. А так, достаточно уныло. Тут тебе и гномы, и эльфы и лазеры-шмазеры, боги, магия, наука итп. В общем, всё что осталось в отделе просрочки собрано в этом блюде. Я против такого смешения в общем-то ничего не имею, но сама реализация... Первая книга многообещающая, но далее всё пошло в декларативном стиле, наивно и пафосно. В общем, приключений много, смысла мало. Основные животрепещущие темы для ГГ — либералы и потрахушки. Про первых и про второе одно и то же постоянно. По поводу и без. Особенно смешно читать моменты, когда раненный офицер после сражения помирая теряет сознание от боли, соратники ГГ его спасают. И что бы вы думали, сразу оказывают медпомощь? А вот фигушки. Ему начинают подробно разъяснить кто они, откуда и выясняют очень важный вопрос: как к нему обращаться — господин или товарищ? Ранее автор пишет, что на корабле есть медкапсулы, в которых даже из шмотков тела или ДНК восстановить человека, и вот уже раненному офицеру говорят: пардоньте товарищ/господин (ненужное вычеркнуть), все его товарищи подохли, помочь ничем не можем. Или, ГГ прибывает на аудиенцию к королю. О чем можно поговорить с королем и его дочерью? О политике, государстве или ещё чем-то важном? А вот и нет. С королем и его дочкой можно пообсуждать почему придворные дамы бросаются на каждого мужика и как он этих дам полчаса назад обихаживал. Уж простите меня за подробности. В четвертой книге половина повествования — влажные мечты пубертатного подростка. В общем, ещё раз повторюсь — лет тридцать назад, в свои 16 лет, мне может быть и зашло.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Юрий Москаленко «Император по случаю»

dasteen, 10 ноября 2022 г. 08:52

Мне данный цикл показался неубедительным. Авторы собрали в кучу все идеи, так или иначе ранее звучавшие в различных произведениях и получилось как в том анекдоте, в котором командир экипажа перед взлетом объявляет пассажирам что на самолёте есть и бассейн, и теннисный корт, и оперный зал и парк, и ещё куча чего, но взлетит он или нет фиг знает.

Вокруг ГГ слишком много антуража, который идёт параллельно событиям. Сам же ГГ выступает в роли статиста — вот возникает проблема, и вот, она как бы сама собой рассасывается под звуки рояля.

Возможно, целевая аудитория это подростки, но мне было скучно.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Сергей Плотников «Как по заказу»

dasteen, 20 ноября 2022 г. 19:04

Не впечатлило. Стилем изложения напоминает просмотр фильма по какому-то телеканалу, типа СТС, где десять минут фильма, потом несколько минут рекламы, и так без конца. В качестве рекламы выступают разного рода отступления по поводу и без. Вот что-то с ГГ происходит, и в следующий момент автор начинает отвлекаться на какую-то деталь, объяснение, разьяснение. Описание начинает ветвиться, обрастать деталями. Потом автор внезапно обратно возвращается в реальность. В какой-то момент я почувствовал, что сюжет уходит от меня из-за обилия ненужных деталей. В общем, весь цикл не осилил.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Иван Кузмичев «Поступь Империи»

dasteen, 17 мая 2020 г. 10:57

У меня сложилось ощущение, что автор так и не определился что же он хотел написать — историю попаданца, аналитическое исследование истории по схеме «причины и что-если» или осуществить моделирование отдельных исторических ситуаций и событий. Именно так, всё в отдельности, как винегрет, и воспринимается. Лично я не ощутил целостности повествования. Есть некая канва, но с каждой книгой она дробится на отдельные описательные куски происшествий и событий. С каждой последующей книгой количество этих лоскутов увеличивается. ГГ уходит на задний план, действующие лица появляются и не развиваются. Количество интересной исторической и аналитической информации превращается в информационный мусор, через который к четвертой книге я продирался через силу и на ней же я увяз окончательно.

Резюмируя, отмечу — лично мне цикл не понравился своей пресностью и метаниями автора между действиями и событиями. Какие-то постоянные отступления, рассуждения, выводы на уровне кухонных посиделок с аналогичной аргументацией... В общем, поверхностно и пресно.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Межавторский цикл «Форпост»

dasteen, 30 августа 2020 г. 14:07

Не понял восторгов по поводу «сильного» сюжета и «объемных» героев. На мой взгляд вполне банальный и шитый белыми нитками сюжет, который развивается не благодаря, а вопреки логике и поведению героев.

Главный герой. Давно не встречал такого неприятного, лицемерного, двуличного и примитивного в интеллектуальном плане героя, вызывающего острую антипатию. Социопат, который сам делает то, за что других жестоко карает. Который то кипит праведным гневом по поводу порабощения другими, то сам определяет людей в рабство. И таких противоречий в нем куча, в поступках — сплошь и рядом. Тем удивительнее читать откровения прочих героев о том, что ГГ удивительный, замечательный, правильный и чудесный человек. Тот случай, когда свита делает короля, ибо в данном случае ГГ не отличается ни умом, ни лидерскими, ни организаторскими, ни другими полезными для социума талантами. Тем не менее остальные почему-то заглядывают ему в рот и восторгаются, подгибаясь в коленях. Иногда автор понимает, что потонул в этих противоречиях и начинает приводить какие-то оправдательные или «вы понимаете ведь» отступления. От этого образ ГГ становится только хуже.

Я вижу в НГ типичного политикана, который ради каких-то своих вирткально-поставленных целей готов ни с чем не считаться, идти по головам и жертвовать не раздумывая. Другими разумеется, ибо то, что моё, то свято.

Не знаю что хотел показать автор, но для меня вышло неубедительно и постоянные косяки ГГ, которым автор пытается за уши подтянуть базис, раздражили весь цикл, вплоть до острого желания вообще бросить чтение.

Сам сюжет... Ну как-то всё поверхностно, обобщенно... Даже не знаю как охарактеризовать. Вот не ощутил я сопричастности к его развитию.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Хе Саят «S-T-I-K-S. Дети подземелий»

dasteen, 22 июля 2018 г. 19:46

Я не читал «Ареал», поэтому не могу судить о вторичности «Детей подземелья», делаю выводы исходя из общего межавторского цикла СТИКС.

Я не сторонник однотипности фанфиков, и отхождение от изначально придуманного мира допускаю. В разумных и логически обоснованных пределах разумеется. Именно авторские придумки и дополнения делают миры и вселенные циклов объемнее и многограннее. Но иногда, с таким же успехом эти авторские идеи убивают эти миры и вселенные.

Для меня Вселенная СТИКСа делится на три художественные группы. Первая, это каноническая, где нет отхождений от первоисточника, где события однотипны и практически всегда предсказуемо развиваются по сценарию «детство, юность, отрочество» главного героя. На мой взгляд самая скучная группа. Вторая — режим бога, когда автор слетает с нарезки и начинает кромсать и лепить историю и мир соотносительно своего видения, фантазии и разумения. В большинстве случаев произведения этой группы вызывают недоумение и разочарование. И «Дети подземелья» как раз из этой группы. И, третья группа — авторская. Когда видно, что автор думал над произведением, четко видел сюжет от начала до конца, имел оригинальную, укладывающуюся в общую идею вселенной и четко шел к ней через всю книгу. На мой взгляд это самая интересная литературная группа. Здесь нет однотипности, есть свежесть взглядов и сюжетов. Герои и поступки имеют жизнь, логику, мораль и свою историю.

Собственно, к «Детям». Книга мне не понравилась. Ни сюжетом, который не имеет какой-то логики и линейности и как будто слеплен из кусков. По ходу чтения явно прослеживается момент, когда автор явно потерял к книге интерес и начал лепить «горбатого» да уж простите меня. Концовка вообще неубедительна, притянута за уши и вызывает недоумение. Наскоро сляпана и отношение к общему повествованию имеет ровно столько, сколько нужно чтобы хоть как-то закончить начатое.

Не понравились герои — для меня они вышли плоскими, немотивироваными несмотря на детально описываемые внутренние мысли. Тем более странно видеть этих абсолютно банальных и картонных персонажей в обойме пафосного и возвышенного финала. Ей богу, типичное про кухарку и государство. У меня не возникло чувства сопричастности и сопереживания к героям, только чувство антипатии. Хотя, может, автор этого и добивался. Скачки от одного героя к другому, и даже третьему, отдельные отступления и тупиковые события из главы в главу также распыляют повествование и в половине случаев весьма спорны или не имеют логического продолжения. Не лишние, но ощущение, что писались про запас.

Резюмируя, отмечу, что книга удовольствия не доставила, СТИКС здесь не вторичен даже, а третичен. Несмотря на громкую концовку вся книга в целом не имеет к ней, концовке, никакого обоснования и предпосылок. От этого для меня это одна из самых «черновых» и неудачных книг серии.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Андрей Земляной, Борис Орлов «Отморозки»

dasteen, 18 июля 2019 г. 23:44

Брал книгу в руки в надежде услышать историю о безбашенных героях, но получил весьма поверхностное и пресное произведение. Повествование весьма водянистое и схематичное. События безусловно имеются в должном объеме, но описаны как-то вскользь, ситуативно. Как и герои — никакой эмпатии и индивидуальности я не ощутил в остатке от прочтения. Вероятно было желание явить ГГ, которые своей нестандартностью, жестокостью и прагматизмом «поддали» эпохе, наивной в сравнении с нашим лишенным сентиментов временем. Однако я увидел типичное быдло с двойными стандартами, без четкой индивидуальности и харизмы. Как говорится, мягким удом детей не сделаешь, история являла более чудовищные дела и поступки, но... В общем, я хотел сказать, что читал и более жёстких, жестоких и беспринципных героев и имел к ним симпатию. Однако эти прописаны плохо, их мотивы ясны, но столь плохо прописаны, что вся «отмороженность» героев имеет какой-то налет социопатии, немотивированности и психической неуравновешенности, даже несмотря на попытки очеловечить их типа «из одного котла с подчинёнными кушают».

Автор напихал в книгу всех известных лиц и деятелей каких мог вспомнить, но достоверности произведению это не придало, а ещё более усугубило ощущение весьма схематического и искусственного повествования.

Резюмируя, отмечу, что на выходе получилось весьма посредственное произведение, без всякой оригинальности, литературных изысков и утончённого сюжета. Всё просто и прямо. Скучно и пресно.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Константин Муравьёв «Перешагнуть пропасть»

dasteen, 13 апреля 2023 г. 16:06

...Смешались в кучу орки, люди, и залпы плазменных орудий...

Автор намешал в кучу всё, до чего смог дотянуться. Тут тебе и нейросети, и магия, и орки, эльфы, вампиры гномы и далее по списку. Да, подправленные под реалии мира, но тем не менее.

ГГ, не пальцем деланный перец. Всего за несколько дней времени мира попадания и целых несколько книг описания, добивается таких успехов, что диву даёшься. Столько роялей, что могло бы хватить по одному на все книги всех авторов жанра.

Женские особи всех рас, деньги, и приключения липнут к ГГ как оно самое к подошве. Прочно и ароматно.

В общем, я мужественно слушал до седьмой книги. Даже с учётом того, что книги слушаю на работе в фоне, надоело до чертей. Особенно морозит авторский подход каждое событие (а их много) раскидывать на разных участников. Вот кто-то от своего лица что-то преподносит, и в следущий заход ту же ситуацию с своего рояля ГГ излагает. Да, это работает в плюс в случае единичного применения, но не из раза в раз.

В общем, жвачка. Нет сопереживания и отождествления с ГГ. Я таких называю Жан Паспарту (персонаж Ж.В. «Вокруг света за восемьдесят дней») — у него всегда с собой есть чемодан, из которого он может в любой, даже самой абсурдной ситуации, достать нужный предмет для решения проблемы.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Вадим Денисов «Стратегия»

dasteen, 30 апреля 2021 г. 08:09

Долго откладывал этот цикл для прочтения, и, как оказалось, не зря.

Не люблю писать отрицательные отзывы, ибо литература это дело вкуса, свой транслировать не совсем корректно, но, не удержался. Вот нет в этом цикле изюминки. Не цепляет. Нет сопереживания к героям и действующим лицам. Вот вроде идея есть, цель есть, а ощущения целостности нет. Как-то все слишком упрощённо и прямолинейно. Конспект-отчет. Не ощутил я ни драмы произошедшего, ни сложностей ситуаций и становления социума, объема проделанного пути ГГ. Много патетики, пафоса и громких слов.

Автор скачет в повествовании между героями, дробя историю на скучные и малоинтересные описания. Очень много каких-то отдельных историй, вроде бы относящихся к общей канве, в целом абсолютно пустых, с целью накачивания объема, не иначе.

Вообще, прием написания от множества лиц, требует особого мастерства. Здесь это не сработало. Вместо нагнетания интереса и остроты повествования получилось размазывание каши по тарелке. Большой и плоской.

Судя по высоким оценкам, цикл нашел своего читателя. Лично я прочитал всё это по диагонали, и то через силу, в надежде что вот-вот автор раскачается и даст жару. Но нет...

Оценка: нет
– [  2  ] +

Виктор Зайцев «Обратной дороги нет»

dasteen, 8 июня 2020 г. 14:44

По большому счету, «ДНО по-русски» та же «Прикамская попытка», а именно прогресс от копья до пулеметов за две пятилетки и одним махом семерых побивахом.

Один из тех циклов, где вторая половина книг по сути лишняя. Лично мне читать третью и четвертую книги было скучно — бесконечное победили — взяли в плен — построили счастье. Протестанству позор, православию слава, англосакская модель поведения и колониальные амбиции плохо, но наши методы и миропорядок лучше и правильнее. Гуманизм хорош, но в меру.

Сознательно обойду стороной жизнеспособность государственных, политических и экономических конструкций выстраиваемых ГГ — они хороши именно как теория и модель.

При большом количестве действий — минимум интриги и глубины сюжета. Автор увлекся геополитическим моделированием и всё действие свёл в скучные выжимки военных конфликтов и победных реляций.

Резюмируя, отмечу — цикл, несмотря на обилие деталей, исторических отсылок и событий, весьма плоский. Тот случай, когда количество информации так и не переросло в качество. Лично меня автор не увлек, не убедил и не заинтересовал. Скорее всего из-за того, что в сюжете отсутствует конкретный ГГ, к которому в ходе повествования начинаешь сопереживать и ощущать эмпатию. Присутствуют же отдельные персонажи и некое абстрактное счастливое будущее, данных чувств не вызывающие.

Прочитал цикл исключительно из-за того, что уже выбираю из жанра остатки.

Оценка: нет
⇑ Наверх