Все отзывы посетителя Adjib
Отзывы
Рейтинг отзыва
Николай Носов «Незнайка на Луне»
Adjib, 6 августа 2019 г. 05:46
Я познакомился с этой книгой, возможно ещё не умея читать; во всяком случае помню, мне её читал отец — синий том издания 1965 года.
Впечатление оказалось сильным, поэтому другие приключения Незнайки мне остались неизвестны ...
Главное, роман можно читать и перечитывать в любом возрасте . Настоящая энциклопедия жизни современной цивилизации...
Написанная десятки лет назад — вроде бы для детей, эта социальная антиутопия неожиданно превратилась в сегодняшнюю реальность, с поразительной узнаваемостью реалий вплоть до мелких деталей.Такое впечатление, будто неведомый Создатель Миров слепил нашу нынешнюю жизнь, используя « Незнайку на Луне» как инструкцию к применению...
Каждый раз нахожу в тексте что -то актуальное:
» Слушай, Незнайка, почему ты думаешь, что мы куда-то летим? По-моему, мы никуда не летим, – сказал Пончик.
– Откуда же, по-твоему, состояние невесомости? – ответил Незнайка.
– А помнишь, когда мы были дома, я ударился носом о стол. Ведь тогда мы никуда не летели, а невесомость была.»
Сергей Жемайтис «Вечный ветер»
Adjib, 7 ноября 2018 г. 17:11
Интересно, как только речь заходит о произведении советского периода, обязательно находится пациент, начинающий бубнить о «застоявшемся застое, коммунистической партократии и совдеповском читателе». И неважно , к селу оно или к городу...
А ведь в детстве это была одна из моих любимых книг. Прочитана не один раз и даже не десять...
Поэтому оценить объективно не могу. У каждого свои святые...
Перечитывать повесть спустя годы не стал. А прочесть продолжение — «Большая лагуна», — все таки попробую. Ведь полученные впечатления, независимо от результата, формально к «Вечному ветру» отношения иметь не будут...
Adjib, 3 апреля 2019 г. 09:57
Творческое наследие Дика словно барахолка, где в огромную кучу свалена всякая всячина разной ценности и полезности.
Есть невнятные, сырые произведения. Есть шедевры (Убик), но попадаются и любопытные диковинки вроде «Лабиринта смерти».
Кстати, заметил — нередки замечания о завышенных ожиданиях и неоправдавшихся надеждах, вызванных предварительным знакомством с отзывами.
Вот и с « Лабиринтом»...
Бросил взгляд на рецензии — катарсисные «десятки», уверения в философской глубине, сравнения с «Алисой в стране чудес», обещание массы убийств в духе «Десяти негритят»...
Ребята, имейте чувство меры!
Ну какие «десять негритят» ?! Все негритята — на десяти страницах, в ритме: Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его...
Да, две трети романа — добротная логично выстроенная фантастика ; затем карусель начинает вертеться быстрее, рывками и весь багаж сбивается в кучу...
В сюжетное варево накрошено немало: тут и виртуальная реальность, и христианский модернизм, и скандинавская мифология в вагнеровской интерпретации и психоаналитические этюды, даже кибернетический аналог пифии дельфийского оракула имеется.
По сути, только тем роман и интересен — своей избыточной, почти барочной эклектикой. Ну, и конечно авторской принадлежностью.
Лично меня, в романе зацепила фраза, а по сути, истина, совсем не фантастическая — «Мы живем в мире, построенном миллионами тружеников. Большинство из них давно умерло, не получив за свою работу практически никакого вознаграждения.»...
Adjib, 16 сентября 2018 г. 15:36
Как легко нынче ярлыком сюрреализма награждают...
Первая половина повести вполне добротная фантастика вторжения, затем из сюжетного тумана всплыло что-то фаусто-воландовское, а ближе к концу все зашаталось, искривилось и ... нет, не рухнуло, а повисло лоскутным одеялом...
Adjib, 15 мая 2019 г. 10:01
Кому-то роман показался сборником повестей.
Не оттого ли, что его родство с первыми романами цикла, такое же, как у «Хроник капитана Блада» — с бладовской «Одиссеей»?
Мне кажется, что к моменту написания «Эпицентра», автор уже распрощался с Галактическим Консулом, остыл эмоционально, но, поскреб по сусекам и смонтировал еще одно произведение, вроде бы похожее на предыдущие, но... ощущается в романе налет какой то несерьезности...
Ведь не воспринимать же всерьез «ультра-инфра-грависпазматическую парафизику», с помощью которой «строится ку-синус-альфа-омега-векторная гравитационная сеть с тензорными проседаниями в ку-тангенс-бета-гамма-сопространство и укладывается в сопроникающие минус-гармонические прото-области...»
Ну, а трансурановые элементы «лукашиний» и «шаламовий»?
А рассыпанные по всему тексту невыговариваемые географические и ксенологические названия?..
Что еще показалось забавным — это причудливая связь между главой «Парадиз» и « Возвращением» Стругацких. В обоих есть схожий эпизод, где к герою в комнату является незваный гость, желающий улечься на хозяйское спальное место — там и там именуемое специфическим словом «лежбище»... Да, еще присутствуют огурцы — правда, в одном случае малосольные, в другом -«с пупырышками»...
Есть в» Эпицентре» вот такой любопытный абзац:
«было установлено существование в экзометрическом сопространстве мобильных объектов конечной массы и устойчивой формы, что выразилось, во-первых, в равномерных, неволновой природы, искажениях структуры сопространства, а во-вторых, в торможении и рассеянии сканирующего импульса, каковое явление впоследствии было обозначено как «экзометрическое отражение»...»
Каково? Это не скучная дырка-«червоточина».
Прямо бальзам на душу романтика космических пространств!
Правда, этим все и ограничилось — тема развития не получила.
Что касается фигуры Галактического Консула, то звездохода-плоддера-ксенолога Кратова можно и охарактеризовать кратко:
Гвозди бы делать из этих людей — крепче бы не было в мире гвоздей...
В итоге... да, в общем-то, весь цикл о Галактическом Консуле — вполне приемлемая фантастика переходного периода от фантастики советской, к «потешным играм» нашего времени...
Впрочем, при толерантном отношении к данному роману, есть ощущение, что знакомство с заключительной книгой серии ничего нового не прибавит. Поэтому читать «Блудных братьев» воздержусь.
Павел Пепперштейн «Мифогенная любовь каст»
Adjib, 6 ноября 2018 г. 15:40
Надо, же, вторая « Война и мир«!
Охотно верится, что некие Ануфриев и Пеперштейн, тусующиеся то Москве, то в Праге, неплохо ориентируются в переулочках Арбата и хорошо знакомы с пражскими пивными — но при чем здесь Великая Отечественная?
Авторы всерьёз полагают, что Тула была немцу отдана и не сильно заморачиваясь называют командиров РККА — офицерами, до чего не додумался бы и самый дремучий закордонный «шпиён», потому как разница между этими понятиями была известна даже детсадовцам..
<четыре жопы означают четыре года войны, а четыре хуя, увиденные им во сне, быть может, соответствуют четырем фронтам.>
Читать такую примитивную шнуровщину — себя не уважать.
Тому, кто знаком с рассказом Николая Огнева «Щи республики» — понятно , откуда идея сперта...
Поэтому побродил в пределах полусотни страниц и дальше читать не стал. Туфта...
Adjib, 14 июня 2019 г. 08:38
Роман серьёзный, жестко-реалистичный . Читать было интересно ; в процессе чтения, даже промелькнула крамольная мысль, что братья-англосаксы так не напишут.
Со второй половины романа усиливается социальная, философская составляющая: вопросы власти и насилия, толерантности, мифологизированного сознания... но позиция автора непонятна — концепция романа расплывчата, какое то «броуновское» метание мыслей и рефлексий, что начинает отражаться на сюжете...
Тема биоморфов не впечатлила. Ибо всегда казалось, что в истории «Иона во чреве кита» есть что-то извращенное...
Финал открытый. Уверен, что задумывалось продолжение — сообщение о находке сенсационного артефакта в конце романа — тому подтверждение.
Один из вариантов продолжения озвучил Директор:
(— Мы не знаем, что такое Дальняя Родня... Мы думаем, что Кабель и Атлас — это не подарки.
— А что тогда? — спросил Марат.
— Сигнал о помощи.)
Другой вариант предложил Жилец:
(— Думаешь, Кабель — это приманка? — спросил Марат.
— Конечно! — с жаром воскликнул старик. — Атлас — мышеловка, а Кабель — сыр! Родня — она, как мы, деловые.)...
Но, не случилось... возможно, из-за упреков автору во вторичности фантастических идей, а ведь заявленная тема — «корабль чужих» опять таки вторична...
Агата Кристи «Последний сеанс»
Adjib, 5 октября 2020 г. 12:57
Я ждал рационального обьяснения всего происшедшего — как-никак, Агата Кристи — но рассказ и вправду оказался «мистический». То есть, возня с духами действительно породила феномен...
Рассказ выстроен как одноактная пьеса:
Экспозиция. Сцена первая — монолог героя со служанкой; служанка уходит, появляется героиня.
Смена декораций и сцена вторая — центральный конфликт, где нас ждут кульминация и развязка...
Такие рассказы в те времена печатались в дешевых газетах под псевдонимом или инициалами — вещь явно проходная.
Вообще, я сомневаюсь, что у этого произведения найдётся много читателей — сам я ознакомился с ним лишь благодаря аудиокниге, начитанной из старого журнала «Дон»...
Adjib, 20 мая 2019 г. 09:52
К переводу есть претензии, и дело не в том, правильно или нет переведено название планеты (да назови как хочешь, лишь бы плавала)...
Но основная проблема, на мой взгляд, — в самом авторском замысле, в сюжетной и композиционной составляющих романа.
Насколько было бы драматичнее, и выразительнее реализовать тему, например как в «Солярисе» или «Непобедимом»: только человек( его возможности и воля) -- чуждый разум -- контакт (или его попытка)... без всего этого мусора из сериальной космооперы в виде трестов, клановости , корпораций...
«Биос» по жанровости — трагедия, хотя и с примиряющим эпилогом, но ощущения катарсиса по прочтении не возникает...
Adjib, 4 марта 2022 г. 11:38
Фантастический детектив в в виде записок «доктора ватсона» по имени Чейз, об очередном деле Алекса Бенедикта.
Хотя автор и накинул десяток тысячелетий и расселил человечество по звёздным мирам, перед нами привычный пейзаж мегаполисов ХХ столетия: корпорации, юристы, продюсеры, торгаши-антиквары, всеобщее стремление обогатиться и обдурить ближнего... Вообщем, народ всё ещё ворует чашки по квартирам.
Сначала показалось, что написано небрежно — уже в начале романа упомянуто, что по прошествии тысяч лет о бумажных носителях слышали лишь самые продвинутые — а через несколько страниц мальчик читает по бумажке, вынутой из кармана.... Но дальше по тексту явных «косяков» я больше не заметил.
Во второй половине повествования появляются космические декорации и соответствующая атрибутика — но лишь в рамках эпизода расследования. Дальше всё возвращается на круги своя...
Персонажи и коллизии никаких эмоций не вызывают, да «Искатель» ни на что и не претендует.
Хотя интрига связана с прошлым, композиция романа линейная — уже плюс ну, и как ни странно — легко дочитывается до конца...
Годится для чтения в общественном транспорте или на пляже...
Adjib, 30 января 2019 г. 11:48
Совсем неплохо.
Фантастический триллер, да ещё и психологический в прямом смысле; точнее психопатологический — половина действия происходит в клинике для душевнобольных.
В процессе повествования маньячная тема постепенно тускнеет, вымывается из сюжета и в последней четверти романа на первое место выходит фантастическая составляющая, подводя нас к доброй старой теме вторжения и порабощения человечества...
Что касается общей картины, фабулы романа — на мой взгляд, стоит обратить внимание, что автор в своих многочисленных remerciements особую благодарность выражает не только жене, что традиционно и предсказуемо, но и Филипу К. Дику...
Перевод вполне комфортный и
единственное, что хотелось бы узнать у переводчика — что скрывается под расплывчатой
«ручкой от крана»- не маховик ли от вентиля, вполне заменяющий кастет ?
Виталий Забирко «Рай под колпаком»
Adjib, 8 января 2019 г. 10:06
Этот роман «пошёл» труднее. Читал с перерывами. То ли создавался он в момент усталости или творческого спада, а может, автор слишком много усилий потратил на описание растворяющих сюжет пьянок, точнее, утомляющих однообразностью возлияний: налил-выпил, налил-выпил... и так на протяжении всего романа. А под водочку, соответственно, ещё и разговоры...
Финал обычный для Забирко — скомканный и вялый.
Рефлексирующая составляющая романа, на последних страницах тоже финишировала затертой сентенцией— «Жизнь можно рассматривать как промежуток между небытием... Выходим из мрака и уходим во мрак....»
Судя по всему, на этот раз автор и сам что-то почувствовал, и чтобы загрузить неудовлетворенных читателей, вставил в роман убойное послесловие — пусть переваривают...
Вообщем, если после «Карантина» или «Антропогенного фактора» оставался настрой взяться за что-то ещё, то после «Рая» душа жаждет перерыва...
Сергей Снегов, Владимир Черносвитов «Погоня в тумане»
Adjib, 1 марта 15:38
Интересный шпионский детектив. Сама повесть не то, чем кажется. Перевертыш , где водят за нос не только читателя, но и самих героев. И вроде бы уже понимаешь, кто злодей. но... Забавный финал, неожиданный. В плюс добавил бы плотность сюжета — ничего лишнего.
Роберт Маккаммон «Город гибели»
Adjib, 25 мая 2021 г. 10:20
Текста не видел, прослушал аудиокнигу.
Да, это чистый хоррор в жанре короткого рассказа. Но поведанная история мне показалась кем-то уже пожеванной и скорее напоминает фрагмент , обещающий многое, но — за пределами данного эпизода...
В тексте маячат два слогана — «город гибели! и «мне холодно!»; в этом нарочитом повторении не уловил никакой смысловой нагрузки; так, больше подошло бы — «освободи свою кожу!» — из рекламы бритвенных станков Schick...
Развязка вполне предсказуемая, но автор сделал финальный кульбит — замкнул ленту сюжета, склеив финал с началом — интриге это ничего не дало но, как бы обозначилась псевдоглубина замысла...
Но есть жирный плюс — рассказ короткий.
Adjib, 21 мая 2019 г. 09:02
Начало впечатляет.
Затем градус понижается и выясняется, что перед нами — тинейджеровский роман с обязательным подростковым максимализмом героев и лёгкой авторской назидательностью.
Высказывать претензии к роману считаю некорректным — у подростковой литературы свои особенности.
При всем — притом, читать было интересно, как никак — ещё один Звёздный ковчег...
Напоследок — иллюстрация к нанесшей многим психологическую травму, теме — «Медведев и пенсионный возраст»:
— Через сорок девять лет и двести шестьдесят четыре дня, — перебивает его крик.
Старейшина снисходительно улыбается.
— ...боюсь, едва ли это случится. Посадки через пятьдесят лет не будет.
— Когда? — спрашивает Харли, и голос его звучит теперь тихо и испуганно...
— До посадки осталось семьдесят пять лет, — просто отвечает Старейшина. — На двадцать пять лет больше, чем мы думали...
Виталий Забирко «Антропогенный фактор»
Adjib, 5 января 2019 г. 07:43
Пишет Забирко неплохо . Не графоман. Что, по нынешним временам, уже достоинство. И с фантазией в порядке и сюжет мотней не провисает.
Вот только...
Если уже знаком с его творчеством, то во время чтения очередного произведения все портит знание того, что, как не закручен сюжет, а в финале вместо фейерверка — тихо пшикнет, подымит — и все...
Михаил Черненок «Архивное дело»
Adjib, 17 декабря 2018 г. 11:41
Удивительно, но прочитал с интересом. А ведь в советском литературном наследии, детективы самый уязвимый контент. Наиболее пострадавший от времени... А тут, ещё и деревенский.
Но сюжет достаточно нетривиален, отсюда и заинтересованность.
Правда, заканчивается все не так, как ожидал — в той же ретро-плоскости, без выхода, так сказать, в «онлайн» — но повесть прочитана, и на том спасибо...
Эммануил Зеликович «Следующий мир»
Adjib, 4 октября 2018 г. 10:01
Не совсем понятно, почему вместо аннотации — именно «аннотации», под титрами болтается проповедь какого-то Ревича девяностых годов...