fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя А. Н. И. Петров
Страницы: 123456789...161718192021222324...3839404142

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Тема секса в современной фантастике: веяние времени, тонкий психологизм или деградация? > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 октября 2020 г. 15:29

цитата heleknar

Илья Варшавский
Операция «Рок-н-ролл»

Стефан Вуль
Одиссея для двоих

Артур Кларк
Встреча с медузой

Александр Беляев
Хойти-Тойти

Даймон Найт
МАСКИ

Близко:
Генри Каттнер, Кэтрин Мур
Маскировка


Хойти-Тойти я читал, там про мозг человека в слоне. Видит, слышит, ногами двигает. Про пересадки в роботов, которые видят-слышат-ногами-руками двигают, тоже не считово. Это не голые мозги, это мозги, получившие новые тела. Вы читали "Плюс"? Там мозг низведен до еще одного вычислительного прибора на орбитальной станции, и используется этот сюжет вовсе не для того, чтобы развлечь читателя приключениями человека в чужом теле. Все эти пересадки — не более чем чуть-чуть онаученный сюжет о попаданце в чужое тело, только пересаживается не душа, а прям мозг. В "Плюсе" другое — он о переходе от высокого, трагического постмодерна к среднему, о самореконструкции разрушенной человечности с нуля.
Это не "пересказ" истории о недостоверном рассказчике, как обидел Макэлроя Соболев, это конструирование нужной автору истории с нуля под конкретные повествовательные задачи.

цитата Алексей121

Если нужны примеры можете вот тут, например, поискать и выбрать подходящие примеры, благо их куча
https://ru.qaz.wiki/wiki/Isolated_brain

Вот тут, кстати, примеры хорошие.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Тема секса в современной фантастике: веяние времени, тонкий психологизм или деградация? > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 октября 2020 г. 15:03

цитата Алексей121

Ну вообще мозг в колбе (т.е. существующий отдельно от тела) весьма и весьма затасканный штамп в фантастике. У кого его только не было. А чем этот самый мозг занимается уже детали.

Пять примеров, где повествование ведется от лица этого мозга?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Тема секса в современной фантастике: веяние времени, тонкий психологизм или деградация? > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 октября 2020 г. 15:00

цитата С.Соболев

Почему родовая обида? Просто смешно, когда Т.Толстая пишет посттапок, выходит какая-то небылица нелогичная легковесная. Может для тех кто первый раз задумался что будет после катастрофы с людьми, миром, обществом, экономикой, знанием — это всё как-то интересно, но прочитав десятки посттапков — ну кое-какие забавные эксперименты по деградации языка, остальной нарратив коммуны на уровне 1930-х.
А уж попытки Чингиза Айтматова написать что-то фантастическое "Тавро Кассандры" смешны начиная от терминологии (у него там "галактика солнечная система"!), и кончая сюжетообразующей фишкой (эмбрионы захотели не рождаться, о чем сообщают специальным пятном на лбу матери). Как притча, сказка — понятно, возможно. Но не как серьезная литература. Если писатель хочет говорить серьезно — надо быть серьезным и к научной части.

Макэлроя-то зачем обижать?) Слабые писатели пусть что угодно делают, какая разница.

Родовая обида — потому что я не первый и не десятый раз читаю от фантастов и фантофилов, что проклятые мейнстримщики всё у нас украли и не процитировали, и получилось хуже, чем у нас, так почему читают их, а не нас.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Тема секса в современной фантастике: веяние времени, тонкий психологизм или деградация? > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 октября 2020 г. 14:35

цитата С.Соболев

Кстати, Макэлрой повторяет сюжетную канву фантастического романа Барри Молзберга "Beyond Apollo" 1972 года (то есть пересказывает для истэблишмента книгу пятилетней давности), но делает это так, как обычно и делают авторы из пула "большой литературы" — как будто до них никто не писал ничего о космосе, о затерянном в невесомости, и т.п. обычнейших в НФ событиях.

Серёг, я в этом посте вижу несколько ошибок.
1. "Плюс" не повторяет Beyond Apollo ни в чём вообще. Где там сходства-то?
2. Макэлрой не "пересказывает для истеблишмента", никакой "истеблишмент" Макэлрой никогда не читал.
3. Родовая обида фантастов на "большую литературу" — это вообще ошибка из ошибок. Автор, когда пишет о чем-то, обязан всё-всё по теме прочитать и доложить возбуждённым читателям, что вот, мол, в таких и таких произведениях этот приём уже использовался? А перед детективщиками такие обязанности есть или только перед фантастами?
4. Голый мозг, контролирующий работу колонии водорослей на орбите Земли, реконструирующий свое тело — это обычное событие в НФ? Пять примеров? Только не типа Beyond Apollo, где ничего подобного нет и в помине.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Тема секса в современной фантастике: веяние времени, тонкий психологизм или деградация? > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 октября 2020 г. 13:47

цитата Mishel78

А что, обязательно писать, пусть и о метафорическом поедании говна? По-другому о страшных военных днях написать нельзя? По-моему можно.

Нет, не обязательно. В "V." и "Лоте 49" такого нет. В "Радуге" это есть, поскольку Пинчон поставил задачу написать обо всем полностью, без исключения, что только имело отношение к жизни и смерти на Второй Мировой войне. Говно — одна из очевидных болезненных метафор смерти, и ее использование при такой авторской задаче было ожидаемо. Скорее уж стоит удивиться, что такая сцена там только одна. Множеству других метафор смерти там посвящено множество других сцен) Автор не более чем честен с собой и читателем. Говно на войне есть? Есть. Пишем.
Не можете такое читать — ай, пролистайте две странички, дальше спокойно читайте о безумных приключениях Энии Ленитропа в водовороте разгромленной, но живой Европы. У меня жена стабильно пропускает во всех книгах страницы секса, просто не может читать — читать книги это ей не мешает, пролистывает и дальше продолжает читать.

У меня есть подозрение, что некую копро-травму российскому читателю нанес Сорокин своей "Нормой". Норма реально жесткая, потому что Сорокин очень сильный писатель и может писать так, что ты это говно у себя во рту ощущаешь. "Норму" тоже можно не читать, там лучше "Письма Мартину Александровичу" читать)

Не надо ассоциировать весь постмодерн с копрофильством и педофилией, он не об этом. У папок этого очень мало, и только если очень надо, как в случае с глобальной "Радугой". Да, в постмодерне есть секс. В модерне он тоже есть, в модерне и гей-секса порядком, "В поисках утраченного времени" тот же. Никому почему-то не приходит в голову ругать Пруста за гомосятину. Чего вы так возбуждаетесь на описания половой жизни персонажей в литературе? Секс в книгах бывает двух видов: интересный, когда он действует на раскрытие персонажей и истории, и скучный, когда, ну, просто секс зачем-то вставил автор в книгу. Мне, например, про секс читать скучно, это как про еду читать — ну, жрут персонажи, so what. И острая реакция на постельные сцены мне совершенно непонятна.

Настоящий постмодерн, на самом деле, очень грустная литература, как бы ни пряталась за макабры и иронию. Потому что папки постмодерна жили на руинах классической европейской цивилизации, которую разрушила сама же Европа своими руками, изнасиловав, сожрав и высрав себя саму. Постмодерн же не о том, что всё уже написано и можно только забавляться перестановкой слов, а о том, что всё проклято и убито, что всё лишилось смысла и исчезло, что осталась только голая пустота, в которой летает пепел, оставшийся от когда-то живых людей. Это серьезная литература, а не сиси-писи, сиси-писи были и до, и параллельно, и после постмодерна, который закончился где-то на публикации "Тоннеля" Гэсса, который, кстати, вот-вот выйдет у "Гонзо".
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Тема секса в современной фантастике: веяние времени, тонкий психологизм или деградация? > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 октября 2020 г. 11:43

цитата heleknar

А. Н. И. Петров Что-же у вас за постмодернизЬм такой?
Обязательно с гомосексуалистами, изнасилованием, педофилией и поеданием фекалий?
Чего-нибудь нормального, без дешевого эпатажа, есть?

В высоком постмодерне, написанном папками, нет "дешевого эпатажа" как такового. Высокий постмодерн — это переживание травмы Второй мировой войны, так же, как модернизм — переживание травмы Первой мировой войны. Весь набор босхианских безумий в "Радуге" демонстрирует полное разрушение классической европейской культуры, до самого фундамента, люди лишены человеческого, неотличимы от животных и машин. Каждая такая сцена там оправдана сюжетно, например, Мудинг ест говно Катье, потому что это напоминает ему о самых страшных военных днях его прошлого, это запах и вкус того, чего он хлебнул ещё на фронтах прежней Войны, запах и вкус настоящей смерти, Мудинг и воспринимает Катье как фигуру воплощенной Смерти, которую он принимает в себя. Старина конкретно поехал крышей, и его бы следовало давно отправить в отставку, он ведь руководит важнейшей для Них британской конторой по изучению паранормальных явлений, но безвольный, утонувший в предчувствии близкой смерти старик выгоден главному местному заправиле Стреллману, и тот, используя свои знания специалиста по условным рефлексам, манипулирует им через Катье, давая Мудингу ровно столько смерти, чтобы он продолжал жить дальше. А потом Война заканчивается и Мудинг умирает от кишечной палочки, потому что нефиг говном питаться.
Откуда вывод-то взялся, что там дешёвый эпатаж? Вы эту сцену как-то иначе прочли, не так, как в ней прямыми словами написано?

Раз тут тема секса в фантастике (Радугу современной не назовёшь, конечно), можем и другие сцены обсудить. Секс в Радуге — это такая граница между жизнью и смертью — в нём жизнь достигает своего пика, после него наступает смерть, причем не la petite mort, как принято называть усталость после оргазма, а la grande mort человека, человечества, природы в целом. Поэтому война — это и есть один огромный страшный оргазм совокупляющихся ракетами государств, в котором люди занимают место лишь, как я уже сказал, механизмов, а над ними располагаются некие Они, руководящие всем этим ужасом разрушения, что только на человеческом уровне выглядит как разрушение, а на деле есть часть чего-то большего, какого-то служению большему, чем человечество. Или иному, чем человечество.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Престиж Бук" > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 октября 2020 г. 10:41

цитата Karavaev

Вот не помню что там с цветом у Колупаева — на другой квартире, кажись, тоже одного, просто не помню

Да, Колупаев весь жёлтенький.
Витковский все три тома чёрные.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Тема секса в современной фантастике: веяние времени, тонкий психологизм или деградация? > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 октября 2020 г. 10:29

цитата палмер элдритч

"Радуга тяготения" давно уже пошла на растопку. Горит хорошо, бумага всё же.

Ты, брат, "451 по Фаренгейту" как-то не так прочитал, по-моему.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Тема секса в современной фантастике: веяние времени, тонкий психологизм или деградация? > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 октября 2020 г. 09:51
Ребят, отвалите от "Дальгрена", это книга не для "любителей фантастики". На ФЛ продвигается только потому, что форума Постмодернлаб не существует. "Плюс" Макэлроя вы же не купили? А там фантастика, мозг на орбите Земли восстанавливает восприятие. "Любовницу Витгенштейна" Марксона вы же не купили? А там фантастика, женщина осталась единственным живым существом в мире и спустя тридцать лет пытается осознать, что это было. "Бесконечную шутку" Уоллеса вы же не купили? А там детей насилуют, в смысле, а там фантастика, пред-апокалипсис, экологический вечный двигатель и толпы мутантов. "Провиденс" Мура вы же не купили? а там все вокруг геи и детей насилуют, в смысле, а там фантастика, вообще Лавкрафт.
И так далее. "Дальгрен" — базовая добротная вещь расцвета американского постмодернизма, в который Дилэни зашёл с интересной ему (pun intended?) стороны. Гэддис, Гэсс, Барт, Бартельми, ДеЛилло, Пинчон (особенно Пинчон) интересуются, а что, собственно, так возбуждает уважаемых пользователей Фантлаба СОРОК ПЯТЬ лет спустя?

Вы ж в курсе, что в вершине и ориентире американского посмодернизма, "Радуге тяготения" есть сцены поедания говна во время секса, секса с 11-летней девочкой, долбанутой оргией всех со всеми с совершенно безумными приспособлениями, секса с пластиком (не В пластике, а С пластиком), куннилингуса искусственной вагине с шипами и лезвиями, и так далее, и тому подобное, НЕ ГОВОРЯ о десятках просто базовых сексуальных сцен мужчин с женщинами?

Не в курсе же, да?
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Азбука" > к сообщению


авторитет
Отправлено 24 октября 2020 г. 09:30
Докладываю, смеясь с закрытыми ртом над нытиками (почему-то не умеющими смеяться с закрытыми ртом — паралич лицевых мышц?): перевод нормальный.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 13 октября 2020 г. 20:28

цитата Jozef Nerino


Классно, атмосферно пока в кадре не появляются люди — живыми они не смотрятся ((
Полный метр хотелось бы... )

Как будто у Уоттса они выглядят живыми)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Грег Иган. Обсуждение творчества. > к сообщению


авторитет
Отправлено 12 октября 2020 г. 14:21
Есть же еще вариант, что автор сочетает в текстах интерес и к научной тематике, и к человеческой в равной степени, без какого-то заметного перекоса. в той же трилогии "Ортогональная вселенная" у него примерно пополам живописания нелегкого процесса становления научных знаний о мире, построенного в основном на математике и микроскопических дозах экспериментальных данных (какой там мощный, хотя и труднопонятный сюжет о поиске верной теории светородов во втором томе) — и живописания причин и следствий межполового неравенства в мире, где это неравенство заложено в самой природе и является куда менее устранимым, чем у людей.
Игана интересует и научный процесс, и процессы социальные, что-то где-то вылезает больше на передний план, но так он примерно ровно пишет и о том, и о другом. Скорее, это писатель человеческого в научном и научного в человеческом.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Азбука" > к сообщению


авторитет
Отправлено 10 октября 2020 г. 15:11

цитата Greyvalvi

Извиняюсь ,но в Большом романе Дальгрен нафиг не нужен,можете ругаться.

Это только твои личные проблемы, брат. Но спасибо, что держишь в курсе.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Фантастика: развлечение или серьезная литература? > к сообщению


авторитет
Отправлено 4 октября 2020 г. 16:39
Фантастика — это литературный прием, может использоваться как в развлечении, так и в серьезной литературе, и во всем спектре состояний текста между этими двумя полюсами тоже.
Плюс Макэлроя — фантастика.
Радуга тяготения Пинчона — фантастика.
Бесконечная шутка Уоллеса — фантастика.
Любовница Витгенштейна Марксона — фантастика.
Эвмесвиль Юнгера — фантастика.
И так далее.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Импринт "Fanzon" издательства "Эксмо" > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 октября 2020 г. 20:37
Еще и Малкин уволился? Куда все старики уходят?
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Азбука" > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 сентября 2020 г. 17:02

цитата AkihitoKonnichi

С ним (со мной) всё в порядке.

Спасибо, что живой!)))
От меня только один вопрос был (вообще от жены), есть ли планы на продолжение Генри Джеймса.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Престиж Бук" > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 сентября 2020 г. 22:42
Рубан очень интересен. Написано не так много, в три тома все поместиться может. Приятный сюрприз от издательства.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Очень твёрдая научная фантастика > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 сентября 2020 г. 08:07

цитата тимоша11

20 тыс лет слишком много для любых существующих творений человеческих рук
т.е. само по себе не слишком научное предположение
вернее еще менее вероятно, чем субсветовые звездолеты

Ты книгу читал? Вообще знаешь, как у Штерна звездолет устроен?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Очень твёрдая научная фантастика > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 сентября 2020 г. 16:50

цитата просточитатель

А мы сможем? Точно? Когда нибудь?

Штерн же написал, как уже на нынешних технологиях можно отправить экспедицию на расстояние 50 световых лет, да, лететь 20 тысяч лететь, но это мелочи.
Конечно сможем, если захотим.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Очень твёрдая научная фантастика > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 сентября 2020 г. 15:06
Как ты органику ни модифицируй, на ледяном гиганте ей всё равно не выжить без техники. Да и просто НЕ НАДО. Что меня в Первых и последних людях убило, это что они за лярды и лярды лет так и не смогли выползти из Солнечной системы.

Страницы: 123456789...161718192021222324...3839404142
⇑ Наверх