fantlab ru

Все отзывы посетителя Fyfcnfcbz

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  34  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

Fyfcnfcbz, 7 июня 2009 г. 13:19

Если честно, крайне сложно написать достаточно объективный отзыв на столь известное произведение, вошедшее, наверное, уже в разряд «неприкасаемой классики жанра». Тем не менее, я попробую.

Я прочла «Властелина колец» уже после знакомства с Желязны и Ле Гуин, Ефремовым и Стругацкими. Соответственно, мое мнение строилось в сравнении с вышеперечисленными авторами.

Что сказать? Это сказка. Хорошая, с крепкой мифологической основой, легко читаемая (пусть и несколько занудная на начальном этапе) — но, все же, именно Сказка. Потому что только в этом жанре идет четкое и беспрекословное разделение мира на черное и белое, на Добро и Зло (да и то, к слову, не во всех сказках подобное присутствует — просто большая часть «работает» именно по этому принципу).

К тому же в романе очень сложно с психологией. Она, ИМХО, практически не идет дальше описания черт, присущих тому или иному народу либо расе. Все эльфы талантливы и возвышенны, все орки злы и жестоки, а родичи Арагорна горды. Практически единственным неоднозначным в этом отношении персонажем является Боромир, однако, и его проблемы проистекают из пресловутой «национальной черты».

Этот цикл — для юных. Для тех, кто еще не разучился быть максималистом. Мир, в котором странствующий путник может оказаться будущим королем, женщины милы и прекрасны, а злодеев можно узнать по темным плащам, свистящим голосам и плохому запаху изо рта... (ладно-ладно, последнее было уже шуткой, простите).

Это легенда, баллада, миф, немного подкорректированный с учетом современности. Он эпичен и красив, и многие этим произведением «болели» и «болеют», так же, как раньше это происходило с «Тремя мушкетерами». Именно он в корне перевернул сложившиеся в фольклоре разных стран образы эльфов и гномов, добавил в копилку жанра такую «многообещающую» расу, как орки. Именно из этого «мифа современности» черпали и черпают до сих пор свое вдохновение многие авторы, развивая и дополняя его...

Вот только, взрослея, начинаешь понимать, что это всего лишь Сказка...

Оценка: 8
– [  16  ] +

Р. Скотт Бэккер «Тьма прежних времён»

Fyfcnfcbz, 18 августа 2009 г. 21:06

«На вкус и цвет», как говорится...

Я думаю, что мой отзыв будет достаточно кратким. В двух словах — весьма и весьма сложная книга. Читается тяжело, причем не из-за неграмотности автора, путаницы и т.п. — нет, с обстоятельностью у Скотта Бэккера все в полном порядке. Просто стиль, язык, все составляющие, призванные вовлечь читателя в описываемый мир и заставить сочувствовать его обитателям, — все это... хм, не трогает, как-то. Плюс чересчур холодно и цинично, что ли, вышло — не всегда, но по большей части... Не знаю, как охарактеризовать то, что чувствую после прочтения...

Но при этом следует отметить, что авторский мир проработан поистине скурпулезно, педантично, до мельчайших деталей. Чувствуется, что автор «глубоко в теме», ему интересно, и пишет он, поскольку любит свое творение, а не потому, что денег и известности захотелось — и в этом его огромный плюс.

Но! Как замечательно сказал ниже Din Tomas: эта книга не рекомендуется тем, кто не любит чрезмерной чернушности и жестокости в повествовании, тяжело произносимых имен и названий, отсутствия достоверной психологической составляющей и т.п.

И еще... Имхо, это не Мартин, а нечто совершенно другое. Возможно, объединяет эти циклы некая эпичность, размах описываемых событий — но не более. При всей жестокости «ПЛиО», ее герои, даже отрицательные, вызывают сопереживание, эмоциональный всплеск (особенно, если это герои, от лица которых ведется повествование). Там игра на психологических нюансах, и она действительно затягивает. Здесь же живые чувства разглядеть крайне сложно, на мой взгляд...

PS: Вот, совсем не ожидала, что так много напишу, если честно))))

Я решила для себя, что данная оценка — далеко не окончательная. Возможно, в скором времени я прочитаю роман, пребывая в другом настроении, и буду визжать от восторга — кто знает. Пока же ничего другого, кроме уже написанного, сказать не могу.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Робин Хобб «Сага о Видящих»

Fyfcnfcbz, 24 августа 2009 г. 05:58

Здесь я даю отзыв сразу и на «Сагу о Видящих», и на «Сагу о шуте и убийце»...

Вот бывает же так: около года назад попыталась прочесть «Ученика убийцы» и, что говорится, начала и бросила. Как-то тяжело пошло, посчитала неинтересной книгу и т.п... Теперь же случайно для себя открыла (правда, 2-ой роман цикла) — и с головой втянулась в повествование... И, если говорить коротко, то резюме будет: «Замечательно» с тремя восклицательными знаками. Если же попробовать более развернуто, то...

Очень эмоциональное чтение, глубоко раскрывающее как характер главного героя повествования, Фитца, так и остальных, так или иначе связанных с ним людей (и не людей тоже). Хорошо, любовно и заботливо проработанный мир — он ярок и объемен, он на самом деле запоминается среди множества прочих, воссозданных авторами фэнтези (при этом я делаю скидку на некоторые логические огрехи, которые особенно заметны при внимательном прочтении). Замечательно прописанная психология, как человеческая, так и нечеловеческая. Вот на ней и хотелось бы поподробнее остановиться...

В общем и целом, романы, посвященные Шести Герцогствам можно назвать «Книгой Одиночества», несмотря на обилие персонажей. Одиночества человека, у которого, фактически, ничего своего и нет, а что получается приобрести, с тем приходится расставаться, которому выпадает жить, потеряв часть своей души, у которого люди и обстоятельства отняли право вырастить собственных детей. Даже его имя — и то, мягко говоря, странное...

Хотя много где видела отзывы, говорящие о том, что, мол, неправдоподобный какой-то образ Фитца вышел — истеричный слишком, зацикленный на собственной боли и невзгодах, согласиться с этим утверждением сложновато. Да, конечно, это близко к истине, но насчет степени правдоподобия вполне можно поспорить. Человек, которого с детства привыкли использовать в качестве оружия, любящий своих «хозяев», которые, по иронии судьбы, являются его семьей, и при всем при этом сохранивший гордость, вполне может стать таким. К тому же, от книги к книге, по манере поведения, отношению к жизни и извечной настороженности его образ все сильнее ассоциируется с образом волка-одиночки (не верным псом, как иногда называют его другие персонажи, а именно волком, который, как известно, «всегда в лес смотрит»). И совсем не зря именно с Ночным Волком они стали друзьями, фактически единым существом, разделенным на два тела... Поэтому в случае с Фитцем так и просится на язык слово «Верю!»

Затем... Что касается его «семьи»: доброго дядюшки Чейда, правильного Верити, мудрого Шрюда, прекрасной Кетриккен... Если честно, то, со времен «Шрама» Дяченок, это первая книга, которую в некоторые моменты хотелось отбросить — настолько сильно было неприятие того, что там писалось. ТАК использовать родного человека — словно свою собственность, оружие, полагая при этом, что возражать оно не должно в принципе и дико удивляясь, когда оно так делает. Собственно, корни истеричности ГГ как раз-таки кроются именно в этом: в стремлении достучаться до тех, кого он любит и кому поклялся в верности, с одной стороны, и отчаянии, когда эти люди его не слышат, считая, что имеют право строить его жизнь так, как полагают нужным, без учета его собственных желаний. И при этом отдачи с их стороны либо нет, либо она запоздалая: очень ярко подобное отношение демонстрирует ситуация из «Золотого Шута», когда ГГ не удосуживаются даже медицинскую помощь вовремя оказать из «полических соображений»... Иногда при прочтении казалось, что в клятве служения, которую дал Фитц своему Дому, была подмешана изрядная доля магии — чтобы закрепить результат, потому что терпеть подобное отношение, Имхо, мягко говоря, сложновато...

Больше всего раздражает в этом контексте Чейд, от поведения которого за версту несет, хм, иезуитством, выворачивающим наизнанку мотивы и поступки, меняющим местами черное и белое. Лучше всего это стало заметно в «Саге о Шуте и Убийце», когда ГГ видит его уже не глазами ребенка или юноши, а взрослого человека, наработавшего свой, пусть по большей части и горький, жизненный опыт. Также хорош Верити, который, однако, в данном плане оказался гораздо более прямолинеен, открыто, в глаза, заявляя Фитцу, что тот является его «оружием». Можно, конечно, сколько угодно рассуждать о высоких целях и идеалах, ради которых можно пойти на многое, но за человека обычно говорят не его слова, а его поступки. А поведение Верити (у меня, по крайней мере) зачастую вызывало столь же сильную брезгливость, как и некоторые дейстивия Регала. Особенно неприятен один из самых последних поступков «достойного будущего короля», а именно переселения из тела в тело и последующих событий. Как же, ради блага государства можно пойти на все! Хм...

Ладно, сворачиваюсь — иначе отзыв получится совсем уж большим)))) Просто цикл, действительно, попал «под настроение», в хорошем смысле этого слова, и вызвал бурный всплеск эмоций.

Ах, совсем забыла сказать еще одну вещь, а именно: «Как же госпожа Хобб обожает своего героя! :eek: Бедный он, бедный!.. А так же бедный Шут — любовь к нему Хобб особенно возросла в последней книге. М-да...» :insane:

Оценка: 10
– [  14  ] +

Генри Лайон Олди «Чёрный Баламут»

Fyfcnfcbz, 10 ноября 2008 г. 15:17

Решила дочитать всю трилогию до конца, а потом сделать выводы.

Итак, могу сказать, что нахожусь под сильнейшим впечатлением и ставлю твердую 10-ку.

«Черный баламут» — это взгляд с другой стороны на события «Махабхараты». Яркий и пронзительный рассказ о судьбах людей, проигравших реальную битву, но выигравших при этом сражение во сто крат более важное — за собственные души, за право самим решать, как жить, за свою внутреннюю свободу, даже если она делает их уязвимыми. Книга заставляет задуматься над, вроде бы, заезженными истинами: «У каждого своя правда», «Благими намерениями выстлана дорога... сами знаете, куда» и т.д. Осудить того или иного человека легко, для этого даже не стоит прикладывать особых усилий, а вот понять...

Я думаю, стоит сказать авторам огромное спасибо за труд, который был проделан при написании этой книги. Все-таки попытка залезть в такие дебри, как индийская философия и мифология дорогого стоит.

При этом ужасно хочется оспорить отзыв glupec. Вы простите меня, уважаемый, но философско-психологический трактат не может вызвать столь сильный эмоциональный отклик. Это во-первых. Во-вторых, я не вижу, чтобы герои книги были так уж похожи друг на друга. Неужели таковыми можно назвать Дрону и Карну? Или, например, если брать небожителей: Яму и Вишну? Между ними колоссальная разница, а объединяет, в основном, время, в котором они находятся. И, в-третьих, мне кажется, что все пресловутые «бхуты» и иже с ними призваны внести, так сказать, «жизненность» в очень серьезное повествование, немного разбавить его.

PS: Очень хочется еще раз перечитать первоисточник, чтобы совместить оба взгляда и составить объективное мнение.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»

Fyfcnfcbz, 6 июня 2009 г. 17:36

Потрясающая вещь! После ее прочтения неделю, как минимум, ходила под сильным впечатлением. Для меня на сегодняшний день она остается лучшим произведением у Стругацких. Наверное, все дело в ее тонкой психологичности, глубине и вопросах, которые она ставит перед вдумчивым читателем.

Да, конечно, если намеренно утрировать, то сюжет «Трудно быть богом» можно рассматривать, как это делает ниже nworm: «Разведчик в тылу врага» (хотя здесь не совсем корректно: Арканар ни в коем случае не является врагом).

Но как же тогда психологическая составляющая, которая, ИМХО, превалирует здесь над действием? Как же моральная дилемма, которую ставят перед главным героем обстоятельства?..

Проблема выбора... Что важнее: общественное или личное? Выгода для дела или обычная человеческая чистоплотность? Умение быть хладнокровным в любой ситуации или подверженность страстям? Трудно быть Богом, поскольку Бог изначально не имеет никаких личных привязанностей и, в силу этого, объективен. И не кощунство ли для человека замахиваться на такой высокий уровень, пытаться занять Не Свое место, считать, что он умнее других, что он лучше знает, как жить тем, кто еще не дошел до его уровня развития (но когда-нибудь обязательно дойдет)?

Отсюда идея «миссионерства», подобного тому, что описано в книге, представляется мне в корне неверной и пагубной (пусть даже цели его, вроде как, и чисты, и возвышенны). А финальный срыв героя, за который его фактически осудили, является единственно правильным в создавшейся ситуации — иначе Антон, наверняка, убил бы в себе человеческое.

О данной повести, несмотря на ее небольшой объем, можно говорить очень долго. Посему умолкаю. Только напоследок хочу сказать: это классика (причем, как классика, она актуальна до сих пор) и это «must read»...

PS: Никакой человек не может перескочить из младенчества во взрослое состояние, минуя этап взросления — это утопия. То же самое касается и общества...

Оценка: 10
– [  12  ] +

Инна Живетьева «Наследники»

Fyfcnfcbz, 10 августа 2010 г. 23:27

В последнее время с удовольствием замечаю, что все чаще мне в руки попадаются очень качественные книги именно наших, отечественных авторов. Приятно, однако!..

Итак, последним подобным открытием стали для меня романы Инны Живетьевой. Сначала «Стальное княжество», теперь вот дилогия «Наследники».

Что одному, что другому циклу присуща некая... двойственность что ли, полярность (вот обидно: слово забыла). Сейчас постараюсь объяснить: с одной стороны, Живетьева, со свойственным многим авторам-женщинам тщанием раскрывает эмоциональный мир своих героев. Ну, и естественно, в ее книгах явственно чувствуется дух романтизма. Однако, с другой стороны, она же ставит созданных ею персонажей перед лицом серьезных проблем, прохождение которых и определяет, достоин ли герой быть настоящим человеком или же нет. Причем делает это неожиданно жестко, а временами — даже жестоко.

В «Наследниках», на мой взгляд, рассматривается проблема выбора. Причем, выбор делают не только главные, но и второстепенные персонажи (те же князь Дин, Марика, Фалький или Анхелина), и в дальнейшем именно он является ориентиром, определяющим их дальнейшую жизнь, делающим их характеры более выпуклыми, живыми и интересными. Так сделал в «Орлиной горе» свой выбор Эмитрий и придерживался его до тех пор, пока не столкнулся с более серьезной дилеммой. Про его последнее решение я, вообще, молчу: для того, чтобы понять, зачем он поменялся местами с Марком, мне пришлось перечесть некоторые моменты. Потому что не все в этой дилогии однозначно и лежит на самом виду (и слава богу!). Выбор Марка, с одной стороны, кажется самым легким: выступить против ненавистного человека ведь просто, не так ли? Но на другой чаше весов, оказывается, лежат те дни, когда его почти что сломали, вылепляя из нормального подростка запуганное и забитое существо. И для того, чтобы выступить против и заявить о себе, как о достойном человеке, нужна была вся сила воли, упрямство и... ненависть.

Странно, но во время прочтения «Наследников» мне частенько на ум приходила следующая аналогия: «две крайности — это судьбы Артемия и Марка (того, у кого есть настоящая, любящая его семья, и того, кто фактически остался сиротой), а судьба Митьки — где-то посередине, постоянно балансирует, рискуя скатиться из одной крайности в другую». Поэтому Митька способен понять обоих: и побратима Темку, вспыльчивого, открытого и прямолинейного, и Марка, в противоположность первому «застегнутого на все пуговицы».

Цикл заканчивается очень резко — словно обрывается на лету. С одной стороны, хочется понять, что же случится дальше, но с другой стороны — можно додумать все, что угодно)

Что ж, закругляюсь, так как на дворе уже ночь, а завтра, увы и ах, нужно идти на работу...

Тем не менее, подведу итог всему вышесказанному: качественный литературный язык, объемные и живые, зачастую неоднозначные персонажи, присутствие в повествовании «второго дна», романтика вперемешку с реалистичностью... В общем, данный цикл не оставил меня равнодушной)

Оценка: 10
– [  12  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Долина Совести»

Fyfcnfcbz, 28 сентября 2009 г. 04:42

Читаю и в который раз убеждаюсь, что Дяченко — одни из лучших представителей даже не фантастической, а психологической современной российской прозы. Ведь, если вдуматься и отбросить антураж и некий флер фэнтезийности, на выходе у нас получится очень достойное психологическое произведение.

Книга понравилась, хотя начинала ее читать с некоторой опаской — раньше, примерно года полтора назад, пыталась прочесть, но... не пошло. Сейчас же проглотила буквально одним залпом.

Итак, это книга Противоборства. Противостояния не двух человек даже, а двух точек зрения, двух миров: мира этического и мира потребительского. Обоим главным героям были даны одинаковые исходные: у вас, дорогие мои, есть способности, только Дар они или же Проклятие — решать вам и только вам.

Что меня особо привлекает в книгах Дяченок — так это то, что они умеют преподнести мотивы как положительных, так и отрицательных героев таким образом, что, невольно ставя себя на место последних, начинаешь осознавать, что не столь уж они и плохи по сути своей. Просто в какой-то момент запутались, потеряли путеводную нить, заблудились и проскользнули через Долину Совести, даже не заметив ее. И яркий пример тому — образ Анжелы.

Другое дело Влад. Мы всегда меряем по своей мерке, стремясь увидеть в близких людях отражение себя: сходные черты, похожие проблемы — все, что помогло бы понять и принять другого человека. Так и главный герой романа: ведь он чуть ли не до самого конца полагал, что Анжела сможет выправить себя и свою судьбу, измениться. Но нет... Там, где выдержал Влад, Анжела не устояла. Испугалась или же сердцем очерствела — трудно сказать... Так или иначе, но ломка старого — это всегда больно. Легче продолжать жить «по накатанной колее» — проще, ибо такая обоюдоострая штука, как совесть, не тянет за душу.

Концовка просто шикарная: с одной стороны, непередаваемый словами трагизм ситуации, а с другой... Поле одуванчиков, словно тысячи маленьких солнц, возвещающее победу в затянувшемся поединке двух воль. И объятия, такие долгожданные и бесценные...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Юлия Остапенко «Тебе держать ответ»

Fyfcnfcbz, 20 июля 2010 г. 23:50

Скачала по наводке FantLab'а. И, как это часто у меня случается, поначалу совершенно не понравилось. А потом, через некоторое время, под настроение прочлось влет. И так запало в душу, что я даже на бумаге эту книгу купила (что несколько не в моих правилах — и без того книжные полки трещат по швам).

Этот роман однозначно не для тех, кто хочет чего-нибудь легкого и разгрузочного для отдыха после тяжелого дня. Чтобы вчитаться в него, следует иметь терпение, поскольку нужно уследить за нитью повествования, прыгающей во времени и (как думается в начале) от одного персонажа к другому. То же касается и рассуждений — это, что говорится, на любителя, хотя мне подобные отступления в исполнении Остапенко определенно нравятся. Особенно те, почти в самом конце романа, в которых говорится о том, что могло бы быть, но не случилось. Как же хорошо, однако, что людям не дано знать о всех вариантах будущего — иначе можно было бы сойти с ума...

Лейтмотивом через все повествование проходит мысль о том, что каждый САМ выбирает свой путь, а грешить на Богов, собственную слабость и непреодолимые обстоятельства — не более, чем трусость. Либо ты способен совершить поступок, сделать шаг и держать за них ответ, либо нет. Либо ты двигаешься вперед, либо остаешься на месте и оказываешься, в конечном итоге, у разбитого корыта, как это случилось с Томом.

Кстати, пока читала, несколько раз ловила себя на мысли о том, что у Юлии какой-то не женский стиль и взгляд. Интересно, это только мне так кажется?.. Как бы то ни было, но созданным ею мужским персонажам определенно веришь (тогда как многие российские и зарубежные писательницы частенько начинают впадать в крайности, тиражируя либо излишне слащавые, либо чересчур брутальные образы).

И еще: Остапенко определенно не страдает жалостью к своим героям, и это качество проходит из книги в книгу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То, что случилось с Алекзайн. То, как на самом деле погиб Анастас Эвентри. Северина, продавшая злополучный флакон яда жене своего любовника... etc... etc...

Можно было бы написать более развернутую рецензию, однако, ограничусь этим. И под конец посоветую «Тебе держать ответ» — как книгу для вдумчивого прочтения...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Святослав Логинов «Гибель замка Рэндол»

Fyfcnfcbz, 30 июля 2009 г. 19:57

Замечательный рассказ. Несмотря на сравнительно небольшой объем, характеры в нем выписаны очень достоверно, Рэндалу и его семье сопереживаешь совершенно искренне, а глав. гада так и хочется придавить, ведь покусился на, без преувеличения, святые вещи. Также радует тот момент, что мотивы неожиданного помощника не столь уж и однозначны — это придает дополнительную глубину повествованию. Интересным и несколько неожиданным оказалось решение с письмом: если честно, предполагала несколько иной способ его сокрытия.

В общем, очень понравилось. Коротко, но емко....

Оценка: 9
– [  11  ] +

Вадим Панов «Тайный Город»

Fyfcnfcbz, 5 июня 2009 г. 16:57

Знакомая с пеной у рта рекламировала мне этот цикл. Что ж, попробовала вчитаться. Прочла почти все (последние книги, если честно, по диагонали — только «Царь горы» получилось более подробно).

Что сказать? Первая книга шла тяжеловато — отчетливо просматривался непрофессионализм автора, который, однако, компенсировался энтузиазмом. Затем от книги к книге пошло по нарастанию: немного лучше, еще немного лучше... Но под конец я банально устала от повторения одних и тех же, отработанных сюжетных приемов. Плюс в цикле почти не заметно развитие образов главных героев, что, по идее, должно быть одним из обязательных моментов в столь длинных произведениях. И еще... Из книги в книгу ярко и очень четко прослеживаются идейные взгляды автора, и далеко не со всеми я, как читатель, могу согласиться.

Вердикт: ИМХО, прочесть можно, но это литература не для вдумчивых размышлений, а для отдыха после тяжелого трудового дня...

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ник Перумов «Летописи Разлома»

Fyfcnfcbz, 5 июня 2009 г. 14:51

Вот и добралась я до оценки этого, не побоюсь слова, эпохального цикла. Прочла, разумеется, от корки до корки — не люблю составлять свое мнение на пустом месте.

Вердикт: в принципе, понравилось. За исключением ряда «минусов», и первым из них является, собственно, сам язык повествования. Здесь, конечно, дело вкуса, но я просто привыкла к несколько другой манере изложения.

Во-вторых, обилие жестоких моментов, которыми особенно изобилует АМДМ. Естественно, это на мой, женский, взгляд — кому-то подобное вполне может понравиться, не спорю. Просто, ИМХО, немного коробит.

И, в-третьих, затянутость серии. И не потому, что в персонажах можно запутаться, нет — тьфу-тьфу, но с этим у меня всегда был полный порядок. Дело в другом: количество книг, по идее, вполне можно было бы сократить раза в полтора, и действие от этого только бы выиграло.

Итак, с «минусами» разобралась. Но это не значит, что «плюсов» нет, ни в коем случае, иначе оценка не была бы так высока! К ним могу отнести умение автора создать правдоподобные психологические образы, в целом, и иллюзию «живого разговора», в частности.

Очень порадовали некоторые сюжетные линии. В первую очередь, это касается Императора-Сеамни (герои получились объемными, эмоциональными, заставляющими сопереживать себе) и Игнациуса (до самого последнего момента было интересно, какие еще тузы есть в рукавах у этого хитрого старикана). Фесс, к сожалению, ближе к концу несколько «потускнел», а жаль. То же самое касается и образа Этлау. Интересными и неоднозначными вышли Анэто и Мегана. Да, и Боги, оказывается, тоже способны совершать глупые ошибки...

Кстати, пресловутая концовка, о которой, помнится, велось довольно много споров, мне лично понравилась. Но тут есть важный момент: автор попросту не оправдал читательского ожидания. Естественно, читать большое количество книг, сопереживать их героям лишь для того, чтобы в конце узнать, что... (все, молчу-молчу: спойлеры не открываются, зар-ррразы) — это, на самом деле, обидно. Но, с другой стороны, это Вселенная автора, и он именно так, а не иначе, видит окончание своей истории.

В общем и целом, считаю роман достойным образцом своего жанра. Правда, не на всякой полке он поместится целиком, поэтому «электронный вариант рулит» :wink:

Оценка: 8
– [  10  ] +

Маргит Сандему «Сага о людях льда»

Fyfcnfcbz, 2 марта 2010 г. 20:15

Решила прочесть, найдя этого автора на «FantLab'е» Сорок семь томов... Уф-ффф, это, конечно же, круто. Даже чересчур круто, однако, как ни странно, читать оказалось на удивление легко: возможно, благодаря языку автора или же труду переводчиков, а, может, заинтересовала тема и ее исполнение. Или же все в совокупности? Лично для меня, которую обычно отталкивают сильно растянутые истории, это исключение...

Вот, что мне здесь понравилось: обычно, когда авторы пишут о битве Добра со Злом, им очень трудно избежать пафоса, не скатиться в так называемую «мегакрутость» героев. Конечно, не спорю, что и тут есть кое-что от этого «синдрома», но, все-таки, по сравнению с некоторыми другими произведениями данного жанра, Сандему сумела придать героям максимальную человечность. Даже тем, кто, по сути своей, человеком не является. Затем... Пресловутая растянутость цикла, как это ни странно, помогает вжиться в мир описываемого рода, а скурпулезность автора в данном вопросе приятно удивляет. Кстати, весьма интересны эзотерические эпизоды, в которых описываются контакты с потусторонним...

Конечно же, есть недостатки, и их тоже достаточно: например, часть книг, в которых сюжет строится практически по одинаковой схеме, или же то, что некоторые образы не слишком достоверны. Присутствуют романы, читать которые очень тяжело. А есть и такие, которые «проглатываются» буквально залпом, благо объем практически каждой книги не особо велик...

В общем, на любителя, конечно. Но меня, как это ни странно, данный цикл не оставил равнодушной...

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ксения Баштовая, Виктория Иванова «Тёмный принц»

Fyfcnfcbz, 26 февраля 2010 г. 10:00

Решилась-таки прочесть, прельстившись на многочисленные положительные отзывы) Однако, да простят меня поклонники этого цикла, мое к нему отношение можно сформулировать примерно так: «Эх, тяжело быть взрослым!» :wink:

А если серьезно, то не люблю «чтения на один раз», пусть и подающегося, как веселое и беззаботное. Ибо сразу автоматически включается разум и начинает отмечать многочисленные недочеты, как стилистические, так и логические. Язык бедноват, тему можно назвать заезженной вдоль и поперек (опять «светлый» темный — т.е. именно тот случай, когда можно здорово пролететь с психологией, если особо не запариваться), да и в целом манера изложения, м-ммм, слишком уж подростковая, что ли...

Одним словом, не мое.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Роджер Желязны «Порождения света и тьмы»

Fyfcnfcbz, 6 июня 2009 г. 15:50

Наверное, для меня Желязны, в первую очередь, ассоциируется не с эпохальным «Амбером», а с двумя книгами: «Князем Света» и «Созданиями...» Именно они, ИМХО, в наибольшей степени отражают стиль, язык и тенденции, присущие данному автору.

Предупреждение: в эту вещь не сразу можно «въехать» — следует прочесть ее, хотя бы, раза два-три. Впрочем, данное утверждение касается многих из произведений Желязны, которым присуща многогранность, множественность смысловых оттенков. Здесь нужно не читать, а именно «вчитываться», чтобы правильно понять.

В общем, здорово. Очень советую...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Шрам»

Fyfcnfcbz, 4 июня 2009 г. 13:06

Это поистине потрясающая по своей глубине вещь. Поневоле затягивающая, несмотря на то, что некоторые места читать было почти физически больно. Что особо приятно: герои книги сами по себе, отдельно взятые, многогранны, ни одного из них нельзя назвать абсолютно положительным или же абсолютно отрицательным. Присутствует момент, когда начинаешь невольно сопереживать даже Фагирре.

А вот касательно сообществ, как то Орден Лаш или та же компания гуардов — другое дело. Тот же Солль, красуясь перед товарищами, способен метать ножи в девушку. Так, для развлечения, плюс для того, чтобы показать товарищам, какой он замечательный. А члены Ордена Лаш, для того, чтобы Его пророчество не подверглось сомнению, оказались способны совершить невероятный по подлости поступок...

Идея, сквозящая через всю книгу — «А что же делает человека человеком?» — одна из тех, что являются вечно актуальными, посему... «must read»

PS: К сожалению, из всего цикла мне понравилась только одна эта книга. Возможно, через какое-то время стоит еще раз перечитать все от начала и до конца, чтобы мнение изменилось?.. Так или иначе, остальным книгам оценки я ставить не буду, а «Шрам'у» (как вполне самостоятельному роману) ставлю высший балл.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Кэрол Берг «Песня зверя»

Fyfcnfcbz, 31 декабря 2009 г. 02:39

Читала сравнительно давно — года три-четыре назад по наводке одного из форумов. Тогда она мне очень понравилась. Если честно, 10-ку поставила именно за то, самое первое, прочтение. Как-то очень удачно совпали мое тогдашнее настроение и общая тональность книги...:smile:

Правда, спустя некоторое время, при повторном прочтении, обнаружила ряд логических нестыковок, не то чтобы откровенно портящих, но все-таки обедняющих книгу. Также, если честно, несколько коробит стойкая тенденция, прослеживающаяся у некоторых авторов, «с чувством, толком, расстановкой» описывать мучения своих героев. Я понимаю, конечно, что это вызывает чисто подсознательную реакцию сопереживания, но... ИМХО, нужно уметь вовремя останавливаться (это, конечно же, мое субъективное мнение, но умение удержаться на грани — это тоже искусство)

Тем не менее, за романтизм, нет, даже поэтичность, своеобразную балладность, присущие данному роману, за образы героев, очень тонко в нем поданные, я ставлю «Песне зверя» столь высокий балл.

И еще... Это очень «женская» книга, в которой во главу угла ставятся в первую очередь внутренние переживания, а не описание действий (что зачастую свойственно для «мужских» романов). Поэтому те, кто не является поклонником подобной манеры, вполне могут и заснуть над романом, не прочтя и половины...:wink:

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дэвид Геммел «Троя»

Fyfcnfcbz, 5 ноября 2009 г. 09:28

Этот цикл — первое, что я прочитала у Дэвида Геммела. И, надеюсь, не последнее, если и все остальное его творчество примерно такое же...

Оригинальное, весьма оригинальное прочтение «Илиады». Понравилось, в первую очередь, тем, что автор стремится очеловечить героев древнего эпоса, максимально убрав из этой истории так называемое «влияние богов». Да, конечно, присутствует Кассандра, и она действительно пророчица, но разве в реальном мире такого не бывает? А так, Геммел оказывается очень логичен в описании как событий, так и характеров героев, мотивации их поступков.

Еще одним плюсом цикла является то, что, по сути, чисто положительных героев в нем нет (это ИМХО, конечно же). Есть люди, на которых могут давить обстоятельства, страх или же гнев, и которые не всегда могут справиться с этим.

И в то же самое время это книга о тех, в ком действительно крепок внутренний стержень, кто вполне может согнуться, но не сломаться...

В общем, «10-ка» за весь цикл. Причем, что самое приятное: отметить лучшую и худшую книгу я даже не могу — они все написаны сильно и ярко.

PS: Пошла перечитывать «Илиаду» :wink:

Оценка: 10
– [  7  ] +

Гарри Гаррисон «Мир Смерти»

Fyfcnfcbz, 30 июля 2009 г. 14:17

На самом деле, прочла всего 3 книги из цикла, так что «девятка» — оценка именно первой трилогии.

С «Мира смерти» началось мое знакомство с Г.Гаррисоном. Книги пришлись под настроение и очень понравились, особенно вторая. Пусть в них, как говорилось ниже, и герои, и сюжет, и концовка предсказуемы, но, согласитесь, что бывают моменты, когда хочется, не заморачиваясь особо, прочесть добротную фантастику, с элементами боевика, но без, пардон, дебилизма — чтобы все было «достаточно просто, но со вкусом». Данная трилогия — из таких, потому перечитана мною уже несколько раз))))

Советую всем любителям фантастики.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Земноморье»

Fyfcnfcbz, 7 июня 2009 г. 12:35

Как мне кажется, одними из самых важных составляющих творчества Урсулы Ле Гуин являются умение создать настроение, игра на тонких струнах человеческой души. И данный цикл является тому примером.

Не хочется сейчас вдаваться в разбор сюжетных линий — да это и ни к чему. Можно лишь сказать, что это произведение совершенно не случайно причислено к сокровищнице мировой фантастики. А идея, разработанная в нем (имеется в виду магия Истинных имен) нашла глубокий отклик у других авторов.

ИМХО, неподготовленному человеку, возможно, будет трудновато на начальном этапе. Все-таки, характерные для большинства произведений Ле Гуин печаль и философичность кому-то могут и не прийтись по вкусу. И еще: на мой взгляд, этот цикл сориентирован именно на взрослого читателя, несмотря на то, что действие, вроде как, перенесено в другой мир, и в этом мире волшебство так же обычно, как в нашем — наука.

В общем, вещь замечательная, очень глубокая и, по-настоящему, красивая. Но на любителя. Хотя советую, естественно, всем...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Анастасия Парфёнова «Танцующая с Ауте»

Fyfcnfcbz, 4 июня 2009 г. 12:34

Замечательная трилогия, выдержанная от начала и до конца на одном (по-настоящему высоком) уровне. Это относится и к сюжетным линиям, и к характерам героев (сразу видно, что автор не чужд психологии — уж очень хорошо вышли образы как главных, так и второстепенных персонажей: даже Безликие у нее объемны и многогранны, имеют каждый свое уникальное лицо), и к проработке системы миров, в целом, и играющей роль еще одного немаловажного персонажа природы, в частности.

Что особо приятно: этот цикл можно читать и перечитывать, открывая в нем новые грани и оттенки. Это не столько даже история любви (ох, уж эти «love-story» от фэнтези, которыми забиты полки магазинов!), сколько история взаимоотношений — а это уже совсем другая область, более высокая планка, для достижения которой необходим настоящий талант, а не просто желание «фэнтезюшку написать».

Отдельно хочется сказать об использованной в тексте трилогии поэзии: она великолепна. И это действительно так, без малейшей натяжки. Тонкая, изящная, звучащая в унисон повествованию, очень глубокая... Красиво.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Альфред Бестер «Человек Без Лица»

Fyfcnfcbz, 6 января 2010 г. 23:44

Одна из первых, попавших в мои руки книг в данном стиле. В детстве роман произвел на меня сильнейшее и очень неоднозначное впечатление — потом еще долго рыскала в поисках чего-нибудь подобного. Перечитала сейчас и с удивлением обнаружила, что ощущения от книги остались такими же...

Знаете, возможно, это неверно и неправильно, но, читая, я симпатизировала именно Бену Ричу: подсознательно, невзирая на то, что он действительно запланировал и совершил преступление. Просто действительность, его окружающая, вызвала у меня еще большее отторжение. Наверное, страшно неуютно понимать, что тебя постоянно сканируют, считывают мысли, фактически контролируют... Замечательно-точную, снобистскую фразу выдал где-то в начале один из героев-эсперов: о том, что обычные люди представляются ему сообществом глухонемых, живя в котором «нормальному» телепату легко сойти с ума. Т.е., соответственно, обычных людей, не обладающих этим талантом, считают, хм, недочеловеками...

И вот через призму этого взгляда я и воспринимала данное произведение. Появился некий азартный интерес: а сможет ли обычный человек обойти существующие законы или нет?.. Особенно, если учитывать, что мотивы «главного злодея» оказались не столь уж однозначны, чем думалось поначалу...

И отдельно о концовке... Это, наверное, самое сильное место в книге. И самое страшное: когда, с одной стороны, происходит медленное и целенаправленное уничтожение личности человека, и даже больше — ее кардинальная переделка, что, ИМХО, во много раз пострашнее казни будет. И, с другой стороны, спокойное восприятие этого процесса со стороны окружающих и восторженный гимн себе любимым, звучащий из уст «положительного героя» эспера Пауэла, послание «слепым нетелепатам».

О, и еще один момент, последний... Если вдуматься, то фактически Рича осудили на Разрушение не за совершенное им убийство, а за вероятное будущее, за то, что он еще не сделал. Не за то, кто он есть сейчас, а за смутное «вот если он станет...»

Оценка: 10
– [  6  ] +

Саймон Грин «Восход Синей луны»

Fyfcnfcbz, 5 сентября 2009 г. 15:26

Хорошая книжка. Ставлю ей 9-ку, несмотря на:

1. непонимание логики некоторых вещей (например, почему окружающие так вели себя по отношению к главному герою? Понятное дело, что отец старался держать его «в ежовых рукавицах», но при всем при этом Руперт оставался сыном короля, а это что-то, да должно значить... В общем, для меня этот момент остался несколько неясен);

2. местами ужасный перевод (не знаю, как кого, а вот меня начинает коробить, когда при переводе допускается косноязычие и совершенно детские ошибки, по типу «обоих рук» и т.п.)

Замечательное начало, описывающее «трудовые будни героя» — над некоторыми вещами смеялась в голос :biggrin: А потом, как и говорили остальные рецензенты, началось грустное. И местами жутковатое. Но даже это читалось на одном дыхании.

Хочется отметить то, что персонажи книги хорошо выписаны. Руперт, пытающийся всем и каждому доказать, что он не пустое место, и что с ним следует считаться. Харальд, который, несмотря на внешность и манеры напыщенного хлыща, отнюдь не глупец и вполне мог бы стать лучше, если бы рядом был человек, который сумел бы его понять и помочь. Единорог, действующий и говорящий почти как человек, немного напоминающий манерами бесчисленный ряд персонажей Диснея с ярлычком «верный товарищ», но оттого не становящийся менее интересным. Боевая Джулия, чуть что лезущая в драку :smile: Король Джон, на старости лет осознавший, что как-то он не так своих детей воспитывал, но так и не сумевший что-либо исправить...

Очень хорошо, что автор не свел концовку к банальному happy-end'у — это было бы «немного чересчур». А так все получилось достаточно логично.

В общем, приятно было прочесть...

PS: КАК Дракон собрал свою коллекцию, а? :insane: :smile:

Может, он в человека превращаться мог...

Оценка: 9
– [  6  ] +

Сергей Лукьяненко «Геном»

Fyfcnfcbz, 12 августа 2009 г. 21:46

Замечательная книженция! Прочиталась буквально на одном дыхании.

Жанр могу определить как некий трагифарс. С одной стороны, проблемы, затронутые в «Геноме» сложны и, как это ни странно, достаточно актуальны: ведь автор не просто пишет о том, что «Коварные Тайные Силы решили создать себе расу, фактически, рабов, именуемых спецами» — нет, в книге говорится о том, что люди зачастую сами готовы таким образом «продать» себя и своих детей (за престижную профессию, «светлое» будущее, более высокую зарплату лишаясь человечности) — а это уже достаточно серьезный психологический момент, один из тех, что выделяют данный роман из череды себе подобных...

В то же самое время некоторые эпизоды... хм, их можно охарактеризовать фразой «и смех, и грех». :smile: Одна сцена пленения коварного злодея чего стоит! Мне, лично, при прочтении о столь уникальных особенностях Ким, на ум сразу пришла аналогия с (краснея :blush:)... ну, в общем, с элементом народного фольклора... А зарисовки из жизни Новой Украины или же «боевая раскраска» Пака, трансформация актера Фалька в сыщика Питера Валька или то, каким предстает перед нами обновленный образ доктора Уотсона... В общем, ироничных и смешных моментов вполне хватает.

И в то же самое время, повторюсь, книга весьма серьезна, пусть и не столь уж цинична, как позиционирует ее сам Лукьяненко в предисловии.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ольга Ларионова «Чакра Кентавра»

Fyfcnfcbz, 11 июня 2009 г. 12:19

Очень красиво. Очень поэтично. Роман оставил после себя весьма и весьма приятное впечатление. Однозначно, достоин прочтения.

PS: Прочла весь цикл, кроме самой последней книги. «Чакра Кентавра» значительно превосходит по всем параметрам остальные его части. Вот уж, действительно, «звездочка-во-лбу»... :smile:

Оценка: 10
– [  6  ] +

Екатерина Белецкая «История С Продолжением»

Fyfcnfcbz, 3 апреля 2009 г. 11:31

Как правильно выразился кто-то на «Самиздате» — это книга боли. А так же книга, в которой действуют по-настоящему живые, объемные, неоднозначные персонажи (а не те, шаблонные, которыми полна современная русская фантастика / фэнтези). Их мысли и действия логичны, каждого героя можно понять. Вот только переживать получается далеко не за всех.

Книга, действительно, «неформатная», но в данном случае это только «плюс». Жестокая и горькая, она заставляет задуматься о многих вещах. Вообще, задуматься.

Я, конечно, понимаю, что эта книга вряд ли когда-нибудь будет издана. А жаль...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Магам можно всё»

Fyfcnfcbz, 27 июля 2009 г. 22:44

Роман хорош. И хорош он, в первую очередь, даже не сюжетными линиями, а тем, как авторы раскрывают внутренний мир героев, побудительные мотивы тех или иных их поступков. Поэтому я ставлю «ММВ» высший балл — за тонкую психологичность. Ну, и что, что наиболее внимательные читатели смогли чуть ли не в начале разгадать то, что может случиться в конце? Здесь, собственно, важно не это — важно и увлекательно следить за тем, Как и Какими подходят герои к финалу.

Книга, на самом деле, очень грустная... Нет, даже жестокая. Как, впрочем, большинство произведений Дяченок. Просто намеренными шутливыми отступлениями в виде «Задач» авторы несколько сбивают читательское внимание. Только ближе к концу эти «шутки» кажутся все более фальшивыми. Последняя и предпоследняя сцены, вообще, неприкрыто болезненны...

А ведь, если приглядеться, ничем хорошим книга не закончилась — несмотря на то, что главный герой, все-таки, очнулся. Это ни в коем разе не «хеппи-энд», не победа героя. Если и победа, то, скорее, Пиррова — хотя и ее я здесь не вижу...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

Fyfcnfcbz, 11 июня 2009 г. 15:35

Это классика жанра.

Что меня всегда поражало в фантастах, чьи произведения уже прошли испытание временем, так это необычайная их прозорливость. Такое ощущение, что кто-то наверху нашептывает этим людям о том, что будет и как будет.

Если говорить относительно данного произведения, то я имею в виду наличие в нем с виду второстепенных моментов, фрагментов описания реальности, в которой существуют герои повести. Особенно запомнились мне несколько эпизодов (т.к. читала сравнительно давно и пишу по памяти, заранее прошу прощения за неточности):

1. эпизод с выборами. Объяснения жены главного героя, почему один кандидат хорош, а другой — не очень. Это же наша с вами действительность!

2. «телевизор» во всю стену и постоянная говорильня, бубнение в доме.

3. навязчивая реклама.

4-... и т.д., и т.п.

Господи, как же сильно это напоминает сегодняшний день...

За добротное повествование и за такие вот, вроде бы, незначительные «штрихи» я просто не могу не поставить высший балл.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Роберт Джордан «Колесо Времени»

Fyfcnfcbz, 5 июня 2009 г. 17:19

Начало цикла было поистине великолепным, даже завораживающим. Замечательный язык, интересные персонажи, красивая и логически выверенная система мироустройства. Было увлекательно следить за действиями героев, за медленным, но верным преображением главной «троицы» (причем, действительно, за всеми, а не кем-то одним из них).

К величайшему сожалению, настроя и интереса хватило только на то, чтобы дочитать до «Пути кинжалов». «Сердце зимы» тоже было прочитано, но уже со скрипом. И, опять-таки, не потому, что Джордан плох, а действия, ну, совершенно не интересны. Нет, просто в какой-то момент устаешь от повествования, от самого, выстроенного автором, мира. Причем, это не только мое мнение: многие мои знакомые с большим удовольствием начинали читать «КВ», а потом не выдерживали и бросали.

Как известно, даже взрослый человек не может концентрировать свое внимание на одном объекте (или же теме) более 1,5 часов. Из этого исходят и преподаватели, и, наверное, сценаристы и режиссеры. Это основа. Мне кажется, что авторы эпопей также должны придерживаться каких-то количественных ограничений.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роджер Желязны «Хроники Амбера»

Fyfcnfcbz, 7 ноября 2008 г. 10:58

Буду краткой: именно с этого цикла я начала свое знакомство с жанром фэнтези. Прочла весь цикл на одном дыхании и буквально «заболела» им. «Болезнь» давно прошла, а вот теплые чувства — остались.

PS: Кстати, мне понравились обе части. Многие говорят, что вторая хуже. Не знаю... Она просто немножко другая.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Fyfcnfcbz, 28 июля 2009 г. 21:22

Роман великолепен. Уже давным-давно разобран на цитаты, читан-перечитан, но от всего этого не перестает быть актуальным по сию пору. Страны, в которой происходило его действие, уже много лет, как не существует, но люди-то остались: с такими же точно проблемами и радостями, достоинствами и недостатками. «МиМ», думается мне — это своего рода кривое зеркало, в котором подобные вещи приобретают гипертрофированный размер, для того, чтобы читатель смог увидеть их и в себе тоже...

Классика с большой буквы...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Вера Камша «Довод королей»

Fyfcnfcbz, 6 июня 2009 г. 15:30

Как правильно сказал до этого StasKr — это, наверное, лучший роман Арцийского цикла. Возможно, оттого, что его сюжет строился на известных исторических событиях, имевших место в старой доброй Англии, что позволило, как мне кажется, избежать многих нелогичных ходов, с одной стороны, и сделать книгу и персонажей более реалистичными, с другой. Так, например, очень порадовал далеко не однозначный образ Филиппа — внушительного и красивого внешне, но при этом лишенного внутреннего волевого стержня.

Несмотря на это, некоторые моменты отдают слащавостью, а ряд образов излишне романтизирован. Хотя, если не заострять на них особого внимания, то книга, действительно, интересно читается.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Вероника Иванова «Третья сторона зеркала»

Fyfcnfcbz, 4 июня 2009 г. 15:27

Великолепный цикл. Но это ни в коем разе не экшн. Это роман размышлений и выбора.

Честно признаться, далеко не все в нем легко читалось, поскольку не всегда могу согласиться с главным героем, и там, где он пытается понять даже людей, сделавших ему больно, это человеколюбие кажется чем-то неестественным. Возможно, оттого, что Джерон — не человек, и у него совсем другая психология. А, может, потому что в подобной ситуации я бы повела себя совершенно по-другому. Видимо, поэтому книга меня и зацепила — своей неоднозначностью, возможностью посоображать, включить мозг, персонажами, за каждым из которых стоит свой собственный, уникальный внутренний мир.

В любом случае, этот цикл достоин прочтения. Только вот любителям «романов действия» сразу советую: «Не суйтесь — заскучаете!» Его нужно читать медленно и внимательно, очень внимательно...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Гай Гэвриел Кей «Львы Аль-Рассана»

Fyfcnfcbz, 4 июня 2009 г. 13:26

Роман очень хорош. Наверное, это, действительно, лучшая вещь у Г.Г. Кея. На каком-то сайте увидела, что в рассуждениях о «Львах...» люди скатились до разборок в стиле: «А вот почему вы здесь так, а не эдак написали — такого в истории не было!» Странно, но ведь никто не придерется к фильму, снятому «по мотивам», за некоторое несоответствие оригиналу. Здесь же жанр определяется как историческая фантазия, фэнтези на тему. И фэнтези замечательное, хорошо проработанное, по-настоящему, красивое.

Очень понравились персонажи. Женский образ хорошо проработан: он вышел, одновременно, и очень сильным, и в достаточной степени хрупким. Реальным, без перегибов.

У каждого из двух главных героев своя правда. Обоих можно понять и принять, хотя, лично для меня, истина звезд оказалась ближе.

И последнее: концовка романа удивительно хороша. Не надуманная и не сусальная. Просто кадр, выхвативший один день из жизни. А что еще ждет за поворотом?..

PS: советую, по возможности, читать в оригинале.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

Fyfcnfcbz, 15 марта 2009 г. 17:20

Замечательный цикл. Жизненный, несмотря на то, что сюжет перенесен в другой мир. Радует, что в нем нет ни абсолютно светлых, ни абсолютно темных персонажей: у каждого из них свой характер и логика, а обстоятельства зачастую заставляют выбирать только между бОльшим и меньшим злом.

На любителя. Есть несколько «но», которые могут оттолкнуть читателя, и самым главным их них является наличие жестокости и натурализма. Их очень много, на мой взгляд. Хотя, думается, Мартин просто не может писать по-другому: таков его стиль — жесткий и реалистичный (несмотря на фэнтезийность «декораций»). Это его взгляд и его мир. Помните про стакан, который либо полупустой, либо наполовину полон?..

Жаль, но этому циклу, ИМХО, очень не повезло с переводчиками, поэтому тем, кто хоть немного «сечет» в английском, настоятельно советую прочесть в оригинале

И, в качестве постскриптума, хочется сказать: автор с самого начала задал себе очень высокую планку, поэтому стоит пожелать, чтобы он не скатился до банальщины и сумел максимально интересно закончить ПЛИО.

PS: Правка от 2022 года... Да-аа... Это я что-то многовато циклу поставила. Снижаю баллы, максимум, до «2-3». Поясняю, почему: время идет, многое переосмысляется. И приходит понимание, что данный цикл — представитель, скорее, не «темного», а «людоедского» и «садистического» фэнтези. Причем, местами, в прямом смысле этого слова. Мир, в котором невозможно даже пытаться быть светлым, иметь честь и достоинство — за это убивают, причем, со смаком. Да, автор выстроил объемный мир — но какой это мир? Какой посыл несет это произведение? Что дает в итоге? Пустоту... Вы можете сказать «Но это же реализм, глухое средневековье!» Нет и еще раз нет. Если бы это был реализм, то в нем было бы место не только низменности и грязи. И не только низменность и грязь побеждали бы. Здесь же на голову читателя выливается месиво из авторских фрустраций и комплексов, поданных под соусом «кровь — секс — грязь — р-рреализЬм». Нечитаемо. Dixi

Оценка: 2
– [  3  ] +

Вера Камша «Кесари и боги»

Fyfcnfcbz, 28 июля 2009 г. 20:41

Мне думается, что, несмотря на некоторую несхожесть с остальным творчеством Веры Камши, данный сборник достоин прочтения. По крайней мере, «Данник Небельринга» и «К вящей славе человеческой» оказались весьма интересны. В «Даннике», вообще говоря, чувствуется потенциал (как правильно сказано ниже — если не цикл, то, хотя бы, трилогия): Имхо, если когда-нибудь выйдет продолжение, то прочесть его будет столь же интересно...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин век»

Fyfcnfcbz, 27 июля 2009 г. 23:05

Замечательная книга (хотя, если честно, тот же «Шрам» оказал на меня гораздо более сильное впечатление), очень интересный мир, похожий и одновременно резко отличающийся от нашего с вами. Опять-таки, психология на высоком уровне, что, к сожалению, не часто встретишь в современной фантастике (наверное, поэтому и люблю Дяченок).

Кстати, подумалось сейчас — так, между прочим: а ведь какой сильный отпечаток накладывает основная профессия на творчество того или иного писателя!.. Журналисты многословны, конструкторы и инженеры углубляются в детали, а психологи и актеры — во внутренний мир персонажей...

Касательно окончания романа: Имхо, ничем хорошим он не закончился, а последние страницы — это просто создание видимости, желание поставить не твердую точку, а лишь многоточие. Но веет от них, все-таки, безнадежностью...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ольга Громыко «Верные враги»

Fyfcnfcbz, 4 июня 2009 г. 14:40

Лучший, на мой взгляд, роман Ольги Громыко. Приятно, что книга достаточно серьезна, но при этом в ней присутствует абсолютно не натужный юмор. Хороший и добротный образец «женского фэнтези».

Слава богу, что здесь:

а) главная героиня не супер-вуменша :wink:

б) главный герой не безликий статист

в) очень ярко и увлекательно прописан мир

г) и еще... Она не рыжая!!! :pray:

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ален Лекс «Пророчество Сиринити»

Fyfcnfcbz, 25 мая 2009 г. 14:37

Несмотря на очепятки и наличие, м-м-м, несколько нетрадиционной любовной линии, трилогия понравилась. Если честно, на минусы как-то наплевать — главное, что книга вышла живой и органичной, сочетающей в себе как напряженные, так и юмористические моменты. Имхо, это многого стоит... :smile:

Оценка: 9
– [  3  ] +

Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»

Fyfcnfcbz, 18 мая 2009 г. 12:44

Прочитала пока только 1-ый роман цикла. Очень понравились многие характеры (как главных, так и второстепенных персонажей), язык повествования. Наверное, через какое-то время я даже перечитаю эту вещь.

Правда, не согласна с автором в том, что история — штука упругая, с большой инерцией. Поэтому герои, подселяющиеся в другие тела и пытающиеся поменять ход событий, ассоциируются у меня с мальчишками, нашедшими мину и с упоением ее обезвреживающими. Можно ведь доизменять до того, что в «счастливом и светлом» будущем им самим не суждено будет родиться...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джордж Р. Р. Мартин, Лиза Татл «Падение»

Fyfcnfcbz, 28 июля 2009 г. 21:00

Грустное окончание, в принципе, довольно хорошего произведения. Понравилось, несмотря на то, что при прочтении трилогии иногда казалось, что «все это я уже где-то видела»...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Селия С. Фридман «Пожиратели душ»

Fyfcnfcbz, 26 июля 2009 г. 22:29

Вот чем-то меня эта книга затронула... Возможно, просто попалась, что говорится, под настроение — кто знает? Вроде бы, и сюжетные линии достаточно предсказуемы, но, все-таки, проходной вещью отнюдь не считаю. И, в первую очередь, из-за ее эмоциональности. Согласитесь, что можно как банальщину написать так, что не оторваться, и, наоборот, загубить плохим слогом великолепную идею?

Да, это, действительно, женское фэнтези, но при этом достойное прочтения. И, как мне кажется, вполне завершенное. Но, если будет продолжение, так и быть — прочитаю...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Михаил Успенский «Там, где нас нет»

Fyfcnfcbz, 6 июня 2009 г. 16:40

Замечательная штучка, эта трилогия. Помнится, лет семь назад мы всей семьей над ней покатывались со смеху. :haha: А что? Ведь на самом деле весело, иронично, непретенциозно, душевненько так вышло. Легко и непринужденно :smile:

Собственно, поэтому и ставлю высокий балл — написать по-настоящему смешно еще сложнее, чем написать драматично.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Мария Семёнова «Волкодав»

Fyfcnfcbz, 5 июня 2009 г. 15:36

Нуууу, это Классика жанра. Тут уж ни убавить, ни прибавить — вещь замечательная, великолепно проработанная. Жаль только, что ни продолжения, ни художественный фильм не порадовали, а так... Всем любителям фэнтези, и не только «славянской» — читать обязательно :smile:

Оценка: 10
– [  2  ] +

Гай Гэвриел Кей «Тигана»

Fyfcnfcbz, 4 июня 2009 г. 13:59

Очень понравилось. Достойная вещь, заставляющая думать.

Правда, тут вырисовался один интересный момент: по мере продвижения от начала к концу, мои предпочтения несколько видоизменились. Действительно, как уже говорилось ниже другими рецензентами, и Алессан, и Брандин, изначально рассматриваемые мной, как антиподы, на поверку оказались гораздо сложнее. А под занавес я уже симпатизировала именно Брандину. И не только потому, что он не столь уж плох с человеческой точки зрения, нет. Просто он выигрывает в сравнении с Алессаном. Горестные стоны типа «Ах, какая же была прекрасная у нас родина! Ах, что же с ней гады заморские сделали!», ИМХО, вызывают неприятие. Да и финальная победа принца и его сподвижников была достигнута ударами исподтишка. Можно, конечно, сказать, что иначе ничего бы у них не получилось, что их было слишком мало для открытого противостояния, но... Чисто по-человечески это вызывает брезгливость.

И еще: Дэвин, по-моему, оказался одним из самых пресных персонажей — просто один из статистов, которому позволили наблюдать за разворачивающимися событиями. Хотя, возможно, я несколько предвзята...

Оценка: 10
⇑ Наверх