fantlab ru

Все отзывы посетителя Iron rains

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  21  ] +

Юрий Петухов «Звёздная месть»

Iron rains, 27 марта 2021 г. 00:30

Я с некоторыми колебаниями решилась на отзыв, так как признаться в том, что прочла пенталогию, судя по всему, не этично, слегка преступно и уж точно вообще не модно.

Ну... вот такая я законченная дрянь: прочитала и восхитилась.

Да: я, конечно, понимаю, что подставляюсь «под пули» уважаемых критиков, однако:

- Проект «Звездная месть» отлично срежессирован и великолепно исполнен;

- Это практически единственная известная мне вещь столь глобально-впечатляющего масштаба, в которой не делается акцент на эротическую составляющую. Иллюстрации действительно не в счет;

- Фонтан невероятно завораживающих идей касательно построения вселенной и мироздания;

- Одновременно и «твердая» НФ, и фэнтези, и, скажем так, допускаемый реализм, да еще со вкраплениями мифологии, частично совершенно неординарной — я вам доложила бы... Впечатляюще.

Прекрасно отдаю себе отчет, сколь не восторженно в рунете (и на fantlab'е в частности) относятся к Юрию Петухову. И поэтому не стану рекомендовать для прочтения ни взрослым, ни детям. Скажу лишь, что сама послушалась рекомендации, прочитала с огромным (реально) удовольствием, и сохраню прекрасные впечатления от «Звездной мести» на всю оставшуюся.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Игорь Волознев «Гарем Пришельца»

Iron rains, 27 мая 2021 г. 00:05

У-ух. Просто дичайший трешак в худших традициях голливудских порнобоевиков! Сделано все, чтобы потрафить самым низменным инстинктам на редкость непритязательного читателя, и сделано к тому же, чего уж там, весьма скверно. Не исключаю, что публикация данного, с позволения сказать, фантастического произведения там, где оно было опубликовано, в том числе послужило причиной формирования расхожего мнения, что, дескать, Юрий Петухов писатель никакой и штамповал одну только лютую порнуху. Между тем автор «Гарема», хоть так сразу и не скажешь, отнюдь не бесталанен, так как его перу принадлежит не только данная убожеская поделка с каскадом оголенных млечных желез и других частей тела симпатичных актрис... пардон — литературных декораций женского пола, конечно же, но и, например, «Семь слепцов» — изумительный, по моему мнению, рассказ ужасов в стилистике Гофмана и Гауфа, и «Адская рулетка», которая, разумеется, тоже выдержана в духе сексплотейшн, но выполнена значительно более изящно и уж наверное куда менее топорно.

Никаких причин, окромя сугубо коммерческих, для написания «Гарема пришельца» я не вижу. Допускаю, что кому-то это невероятно бестолковое произведение дорого из-за ностальгии по тем временам, в которые оно было написано и увидело свет. Других достоинств у текста не вижу и от оценок воздержусь.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Лорд Дансени «В тёмной комнате»

Iron rains, 14 января 2021 г. 13:31

Неожиданно и невероятно мило, — так бы я охарактеризовала эту прелестную новеллу в духе изящных страшилок «Байки из... / у...», которые подчас подкупают вовсе не детализацией и смакованием ужасов, а почти симфоническим звучанием элегантно подобранных нот. Получилось и смешно, и чуточку страшновато, и «на одном дыхании» — все в очень разумных пропорциях. По качеству не уступает достойнейшим образцам литературы такого рода, хотя и несколько не типично для такого в общем-то предфэнтезийного писателя, как мистер Лорд Дансени. Вроде бы ничего особенного: увенчанный многими лаврами заслуженный и известный путешественник, охотник и сорвиголова Джоркенс вовсю заливает паре «продвинутых» ребятишек о своих охотничьих подвигах, но какая подача! а главное — какой финал!

Итак: блестящая литературная «короткометражка».

Оценка: 10
– [  7  ] +

Константин Асмолов, Григорий Панченко «Каато Тёмное Солнце»

Iron rains, 2 февраля 2021 г. 22:22

Константин Асмолов, переводчик с корейского, большой специалист по истории Востока, и Григорий Панченко, непререкаемый авторитет в части вооружения Средних веков и популяризации боевых искусств, объединив усилия, создали очень любопытный мини-сериал в очень специфической локации техно-магического мира далекого будущего. Земля угасает, безжалостное время терпеливо перемалывает в своих жерновах последние островки умирающих цивилизаций, но кровопролитные сражения не прекращаются, и высокие Лорды, чье могущество неуклонно меркнет, продлевая агонию, все так же призывают под свои знамена величайших воинов современности в попытках сохранить и власть, и влияние, и привычный спокон веков уклад жизни.

Центральный персонаж — непревзойденный Каато, ассасин, наемник, и — безупречный самурай с вычурным и в то же время простым кодексом чести. Его цель — встретить наконец-то достойного противника, дабы в жестокой схватке принять почетную смерть от его руки; на пути к этой цели он пересекает пустыни, посещает неприступные цитадели и непреклонно вершит справедливость в части того, как сам ее понимает.

Очень специфический, несколько суховатый язык прямо-таки завораживает, и вообще вся история, которая состоит из 5-ти новелл, безусловно, заслуживает внимания. Авторы остроумно разворачивают повествование как псевдоисторические хроники (тэо), делая ненавязчивые отсылки к якобы не упомянутым событиям, что придает изложению событий еще большую достоверность.

На мой взгляд, «Каато — Темное Солнце» — необычное и на редкость приятное событие в отечественной литературе.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Питер Краутер «Привидение с зубами»

Iron rains, 11 июня 2021 г. 00:04

Проще пареной репы взять и воскликнуть: оп-ля! «Привидения с зубами» — один из моих любимейших ужастиков, и в разы сложнее аргументированно обосновать такую точку зрения, которая, как и все остальные точки, конечно же, не больше чем вопрос вкуса.

Оставив в стороне мои персональные фобии и детские страхи перед темнотой, постараюсь объяснить.

Короткая повесть Краутера оставляет весьма цельное впечатление, она в принципе совершенно проста, имеет линейный сюжет с кульминацией на последней странице и полностью выполняет предназначение «страшного» произведения: развлекает, пугая. Другое дело, что аналогичную характеристику смело можно давать еще с сотне тыщонок horrors. Однако, именно «Привидения» я бы обязательно вынесла отдельной строкой из-за выдержанного автором стиля, небанальной порционной подачи раскрытия секретиков и общего впечатления, что это именно «рамочные», близкие к классическим ужасы, не триллер, не мистический детектив и не психосадистская кулинарная книга поклонника доктора Лектора. Ничего не имею против «мяса» или «снаффа», но Краутер покупает совершенно другой линией, и делает это хорошо.

Мужчина приходит в себя от стука в дверь: — Откройте, полиция! — при этом с ужасом обнаруживает, что лежит в большущей луже крови, по всей видимости, своей собственной. Ну, и далее — предыстория данного печального происшествия. Как водится, первоначальная паническая мысль в его голове («мы все умрем!») оказалась просто аленьким цветочком по сравнению с тем, чего на самом деле стоило опасаться. Финал хорош, и подвел к нему Краутер более чем.

Заслуженные 9 баллов. Очень хорошо, интересно и довольно страшно: все в традициях жанра.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Виктор Цой «Песни из альбомов разных лет»

Iron rains, 26 марта 2021 г. 19:17

По научно-фантастическим обстоятельствам возраста я, конечно, никак и нигде не могла увидеть Виктора Цоя. Но такое впечатление, что я все-таки приобщилась к этой армии. Не могу передать, насколько все эти песни мне близки, и насколько Виктор Цой трогает самые-самые струны моей души. 1999 года рождения, если что.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Лин Картер «Тоутский вор»

Iron rains, 7 июня 2021 г. 12:03

Лично для меня многоуважаемый господин Лин Картер как-то изначально оказался в числе тех писателей, коих преобладающее большинство, и коих в целом можно охарактеризовать не самым лестным клише «не особо». Его многочисленные опыты в построении разнообразных фэнтезийных вселенных, как правило, в расплывчатых геометрических координатах «в одной далекой галактике» либо же без обиняков: «где-то, когда-то», на мой взгляд, совершенно лишены доброкачественности и попросту слабенькие. Чуть лучше некоторые его хайборийские опыты, в соавторстве или же по наработкам других авторов, например, Роберта Говарда, а то, что Картер ваяет самостоятельно, столь примитивно, что просто отблескивает убогостью. Публицистика Картера куда более увлекательна, а некоторые самобытные очерки о фэнтези и научной фантастике прямо-таки изумляют разноплановостью и глубиной. Однако, Картер, столь впечатляющий при обличении чужих неудачных литературных идей, оказался удручающе печален в попытках предложить свои.

Что касается «Тоутского вора» (вообще-то сие трилогия, но я прочитала только первое, одноименное произведение цикла), то тут скорее надо говорить об исключении из правил. Так как в ней Картер, во-первых, нашел в себе силы подальше отползти от своего любимого сундучка с затертыми штампами, а во-вторых, неожиданно для меня вдруг продемонстрировал то, что, видимо, и принесло ему славу и признание в родных Соединенных Штатах Америки.

Итак, лицензированный преступник Фишка Ртуть, техническому оснащению которого обзавидовались бы все агенты-007 вместе взятые, получает правительственный заказ на одну очень специфическую кражу. А именно: надо изъять драгоценный артефакт из одной весьма серьезно охраняемой крепости. Справка: «крепость» в данном конкретном случае означает не только железобетонную постройку, окруженную рвом с водой, но и целую планетарную систему с управляемыми смертоносными астероидами и залповой противокосмической системой лазерного огня. Буквально тут же, но уже из другого источника, поступает еще один заказ на этот же самый артефакт. А потом еще один заказ. И еще один. Собственно, тут и начинаются приключения, интриги и яростное противостояние могущественных спецслужб.

Правда, и тут не обошлось без дозы дегтя. Картер по своему обыкновению комкает концовку, ну и традиционно перебарщивает с понятием «двойного дна» (скорее, уместнее сказать — пятерного, наверное).

Впрочем, на фоне типично-картеровской фэнтези, всяких там лемурийских колдунов, каллист и прочего — вполне себе недурно.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Рубен Дарио «Танатопия»

Iron rains, 17 марта 2021 г. 21:10

Рассказ, тем более в жанре «horror», конечно, претендует на главенствующую роль в данном направлении литературы, однако, именно «Танатопия», которая умышленно обрывается никарагуанским автором на самом интересном месте, вызывает некоторое чувство досады своим малым объемом: ну мог бы Рубен Дарио и чуть развернуть повествование, интересно же! Стала бы «Танатопия» от этого затянутой, потеряла бы частичку несомненного очарования? трудно сказать со всей определенностью. Но я бы точно не отказалась почитать, что стало дальше с Джеймсом Лином и его ужасающей мачехой.

Тем не менее, имеем то, что имеем: симпатичная быстрая «страшилка» в готическом орнаменте, читается буквально за несколько минут, все элементы жанра в наличии и вместе с тем исполнено самобытно и оригинально.

Молодой «студент поневоле» приезжает в родной дом на побывку, и отец проявляет естественную вежливость: знакомит отпрыска со своей новой партией. А как может быть иначе, их ведь обязательно необходимо познакомить. До конца дней своих будет Лин-младший вспоминать эти жуткие смотрины.

P. S. Считаю своим долгом указать, что в рунете гуляет перевод Н. Малиновской — прекрасный, но обрезанный на несколько строк в заключительной части. Без последней реплики Джеймса Лина понять соль произведения не так-то легко, а как раз она почему то и выпала из цифрового варианта.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дональд Уэстлейк «Луна-убийца»

Iron rains, 17 февраля 2021 г. 21:26

Обаятельнейший лицедей Грофильд и супермен Паркер с голосом «мягким и нежным, как свинцовая пломба» в одном флаконе в дилогии классика «крутого» американского детектива Ричарда Старка. То бишь Дональда Уэстлейка.

Старк-Уэстлейк — писатель вообще-то своеобразный, и в чувстве юмора ему никак не откажешь, один «Проклятый изумруд» чего стоит, но на этот раз все более чем серьезно: шутки в сторону!

Два года назад в ходе рядовой в общем-то операции (кстати, не слишком удавшейся) два сапога пара, Грофильд и Паркер, припрятали в парке аттракционов «Волшебный остров» города Тэйлор, округ Мидвест порядка семидесяти тысяч долларов. Что ж, пришло время вернуться и заграбастать заначку, но вот незадача — денег в тайнике уже нет. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, кто именно заграбастал награбленное: разумеется, местная мафия под управлением владельца заводов-газет-пароходов респектабельного господина Лозини, который без особых проблем держит всю криминальную свору в ежовых рукавицах.

Партия началась, ход белых (парочки компаньонов): телефонный звонок лично господину Лозини с решительным ультиматумом. «Похищенный фрик» необходимо вернуть.

Конечно, господин Лозини не такой человек, чтобы просто так взять и отдать непонятно каким проходимцам непонятно какие деньги, даже будь они всего-то жалкими семьюдесятью тысячами долларов.

Конечно, Паркер не оставит безнаказанным столь издевательское игнорирование своего ультиматума.

Сюжет виртуозно закручивается, и вот Паркер приходит к неутешительному выводу: переговоры провалены, пора и честь знать. Он садится на телефон и обзванивает десятка три абонентов, своих друзей, знакомых и знакомых знакомых, а все эти достойные уважения господа — цвет криминальной Америки, маститые профессионалы, для которых оказать услугу такому человеку, как Паркер, — одно удовольствие. Всем им Паркер делает одно и то же предложение: показательно атаковать этот фешенебельный бордель под названием Тэйлор, округ Мидвест.

Еще раз повторю: чтение, конечно, более чем развлекательное, но с уклоном в серьезность. Что несколько нехарактерно для произведений Старка.

Тем не менее, на мой взгляд, «хорошо» с перевесом в сторону «отлично».

Рекомендуется любителям «крутого» детектива в стиле Рэймонда Чандлера и Джеймса Хэдли Чейза.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Любен Дилов «Елена прекрасная»

Iron rains, 1 июня 2022 г. 11:40

Ироничный скептик Любен Дилов, которого, по некоторым оценкам, причисляли по уровню мастерства чуть ли не к братьям Стругацким, вообще-то не фантаст. Не мне рассуждать о всех ярких гранях его творчества, в том числе публицистики, вне рамок жанра, но именно в случае Дилова резоннее говорить скорее о легких метафорах и экивоках, нежели о фундаментальности. Научность его фантастики предельно условна и больше напоминает не «страну багровых туч», а чуть ли не «Гаргантюа», где непримечательные французские деревушки, оказывается, расположены во владениях добродушнейшего царя гоблинов.

Итак, «Елена Прекрасная». Время действия — 2011 год, период активного освоения солнечной системы. Интернациональный экипаж чинно возвращается домой из окрестностей Марса, все идет по плану, и в этот момент — па-ба-ба-бам! — случается невероятный «вдруг откуда не возьмись». Кстати, не подлежит сомнению, что значительная часть беллетристов советской волны свято разделяла уверенность: пройдет несколько десятков лет — и расово-этнические грани на старушке Земле сами собой сотрутся, все неминуемо станут если не братьями то уж точно закадычными друзьями и космополитами, а незначительные размолвки если и будут изредка иметь место, то уж точно не на почве национализма, да и само это слово превратится в анахронизм. Родительская база, с которой попавшие в непонятную ситуацию космонавты поддерживают связь, называется: «Гагарин».

Почти волшебным образом на борт космического корабля попадает девушка. Волшебным, потому что ее почти что столетняя одиссея ничем не хуже вояжа на Луну барона Мюнхгаузена: того небывалый смерч зашвырнул, эту —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
супер добрые, хотя и безобразные инопланетяне.

В общем, сказка, добрая, незатейливая небылица в главной последовательности мэтров старой школы с отечественным колоритом, Ефремова, Снегова. Без политизации Кнопова и Оношко.

И финал — да... Мы странно встретились и странно расстаемся...

Грустный рассказ. Ну и заканчивая словами из него же: «Пройду по этому мосту, пусть даже на том конце бездна». Поэтично и несколько в режиме старой доброй утопии.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Густав Майринк «Растения Доктора Синдереллы»

Iron rains, 2 марта 2022 г. 06:30

isawald:

Несомненно, это один из самых мрачных и загадочных рассказов Майринка.

Только так: несомненно, это один из самых мрачных и загадочных рассказов horror's в истории литературы этого жанра!

Завороженно следила за катабасисом гл. героя и поймала себя на мысли, что тем самым заполучила несмываемое клеймо прямо в распахнутую физиономию. Ужас!

Невероятно прерывистый, нервный, короткий соматический рассказ о нисхождении в ад собственного разумения.

Одно из самых впечатлительных произведений, флипнувших на мой разум.

Гроздья глаз на ветках кустарника из вен и аорт — фу! кшмр...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Анатолий Фисенко «Шаг из тьмы»

Iron rains, 13 ноября 2021 г. 18:32

Я не слишком хорошо знакома с творчеством Анатолия Фисенко, и для меня он в первую очередь является автором детской смешной короткометражки «История с географией», обнаруженной в незапамятные времена среди чудом сохранившейся россыпи журналов «Костер» мифологических советских времен. Однако, «Шаг из тьмы», рассказ, близкий к классическому хоррору с отечественным колоритом, безусловно, следует признать удачным.

Встреча персонажей на лесной опушке ночного леса, поначалу вполне камерная и совсем не ужасная, оборачивается кошмаром наяву. Автор превосходно разворачивает повествование, и выполненные образы, каждый со своей стороны, несомненно заслуживают внимания. В целом рекомендую как качественный и самобытный ужастик без особых новомодных заморочек, привлекательный в том числе своей простотой. 8 заслуженных баллов.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Хосе Эмилио Пачеко «Возьмите и себя развлеките»

Iron rains, 27 февраля 2021 г. 00:05

Элемент забавного в данном великолепном рассказе мексиканского академика (!) Хосе Эмилио Пачеко заключается в том самом, парадоксальном, пугающем взгляде на самые обыкновенные вещи, который присущ вообще всему индейскому фольклору Латинской Америки. Вот ведь какая странная штука. Казалось бы: что такого ужасного может быть в столь безобидном, вяловатом и медлительном существе, как улитка? Чепуха, казалось бы. Но взгляните на это существо немного по-другому, вспомните из курса биологии, что значительную часть жизни этот моллюск вообще проводит под землей — и вот вам уже значительно меньше хочется веселиться и хихикать над улиткой, а идея продемонстрировать ее в образе такого себе тягуче-омерзительного символа разложения и смерти из бредовой незаметно превращается в устрашающую.

Рассказ не насыщен ни экшеном, ни всплесками эффектных запугиваний, а напротив, размеренно и неторопливо погружает в сладковатый кошмар небытия. Оставляя читателя наедине со своими вопросами: что же все-таки происходит с нами за этой неминуемой могильной чертой? И что — на секундочку — внезапно постигли те, кто, сам не ведая о том, пересек эту черту уже при жизни?

Отличный, просто отличный «мягкий» хоррор. Некоторым образом не вписывается в традиционные стереотипы, но очарования от этого ничуть не теряет!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Эдвард Ли «Ever Nat»

Iron rains, 22 февраля 2021 г. 23:38

Если честно, гомосексуализм — это последнее направление в хорроре, которому я бы поставила высокий балл.

Нет, вы не совсем меня поняли. «Каж нош» — это не про гомосексуализм. Это про са-амый мерзкий, отвратительный и какашечный гомосексуализм во вселенной — гомосексуализм «force», то есть по принуждению.

Итак: совершенно нормальный мужчина едет по совершенно нормальному шоссе за рулем, простите, совершенно нормального автомобиля. И останавливается по очень банальной причине: на обочине дороги голосует очень привлекательная девушка. Почему бы и не подбросить такую красотку? дальше больше — девушка хоть и не отличается высокой культурой речи и восприятия, зато — неожиданно! — прекрасно владеет техникой орального секса, да и до всего самого остального вообще не прочь.

А дальше начинается же-есть какой кошмар отдельно взятого любителя снять телку по дороге.

Я бы поставила этому рассказу самую что ни на есть 10-ку, но уж больно жестко по ходу обошлись с главным персонажем.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джо Хилл «The Lady Rests»

Iron rains, 15 февраля 2021 г. 19:00

«Она спокойна» — именно так переводчик озаглавил этот стремительно-неприятный рассказ Джо нашего Стивеновича Хилла. Конечно, точнее было бы написать «Леди отдыхает», но пожалуй, так даже лучше. После прочтения вам безусловно станет понятно, почему.

Несколько пронзительных страниц сумасшедшей, всепоглощающей боли, на смену которой приходит умиротворение, — и послевкусие совершенно омерзительное, можете поверить мне на слово. Кстати, главный герой здесь определенно «ложный» — это совершенно точно не похищенная и замученная до полусмерти девочка, и не ее отец, как можно было бы подумать с первого взгляда, и даже не ее дядя, от имени которого построено повествование. Я бы предположила, что все эти люди в одинаковой степени второстепенные персонажи, примерно в той же мере, что и мелькающие на заднем фоне полицейские или старик-лавочник, единственный свидетель похищения. А главного героя в привычном понимании данного литературного термина здесь как бы и вовсе нет. Оказывается, бывает и так.

Джо Хилл, вне всяких сомнений, не разочаровал этой пронзительной полукриминальной, полупсихологической новеллой. Но и аплодировать ему (вследствие выбранной темы) как-то не тянет. Написано старательно и добротно, и будет с того. А после прочтения так и тянет сходить вымыть руки.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Гарднер Дозуа «Волшебная сказка»

Iron rains, 14 января 2021 г. 14:19

Это, конечно, никакое не фэнтези, и даже не модное нынче «темное» фэнтези, а скорее нечто из разряда того, что впоследствии смягчили, сгладили, причесали и адаптировали в историях, записанных братьями Гримм. Или в данном случае — Шарля Перро? Неважно. Это история Золушки в ее, так сказать, исконной, предварительной версии, и звучит она приблизительно в стиле: «а на самом деле все было вот как...» Именно такие мотивы лежат в основе приключений сэра Невпопад из Ниоткуда, но в данном случае романтика отсутствует от слова «совсем», улетучившись под давлением прозы жизни. Да, что ни говори, Средневековье — это грязно, грубо, брутально и вряд ли похоже на романы о рыцарях, прекрасных девах и благородных разбойниках.

В общем, читается хорошо, несмотря на то, что строго-настрого 18+. Прекрасный принц — настоящий герой своего времени, невероятный подонок и потаскун, Золушка — расчетливая, неглупая девица не тяжелого поведения, которая твердо знает, что и перед кем следует раздвинуть, чтобы схватить за хвост свою птицу счастья, и даже мачеха в принципе производит впечатление нормальной, уравновешенной тетки, а не исчадия ада с маниакально-депрессивным психозом.

Чего-то такого я и ожидала перед прочтением (ну, Дозуа же!), поэтому нельзя сказать, что была шокирована, обижена или оскорблена. В конце концов, выполнен рассказ более чем, сама по себе история любопытная и занимательная, поэтому скорее понравилась, нежели нет. Ну и еще: именно за то, что мэтр Дозуа — 10 баллов.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Виктор Потапов «Последний палач»

Iron rains, 20 ноября 2021 г. 00:09

Короткая пронзительная «постапокалиптическая» повесть с некоторой претензией на глубину. С достаточно жестокими описаниями спецопераций выживших против тех, кто уже необратимо мутировал. Строго 18+. В общем — вполне читаемо, старый мир рушится, новый стремительно наступает, где-то за тучами брезжит рассвет. Автор чуть придавливает педаль сентиментальности, много внутренних размышлений гл. героя в стиле «тварь я дрожащая, или...»

Недолюбливаю вампирскую тематику, поэтому оценка несколько ниже, чем могли бы поставить поклонники данного жанра.

А в целом — вполне.

Оценка: 6
⇑ Наверх