FantLab ru

Все отзывы посетителя cherrybella

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Эдгар Аллан По «Ворон»

cherrybella, 30 июня 16:55

Я совсем не поклонница поэзии, я очень далека от неё – больше предпочитаю прозу, особенно длинные и увесистые романы. Но великий Эдгар Аллан По – это один из немногих, для кого я делаю исключение.

Восхитительное произведение, произведение искусства; не побоюсь сказать этого слова, – шедевр. По моему мнению, это вообще лучшее стихотворение в мире. Оно такое мрачное, драматическое и готическое... «Ворон» пропитан тоскливой и печальной атмосферой, но при этом он невероятно красив и эстетичен.

Мне сложно выразить словами свою любовь к этому стихотворению. Скажу только: его следует читать в оригинале, чтобы как можно более точно прочувствовать рефрен и игру слов. Даже если не знаете английский – можете сверяться с переводами, но я очень рекомендую, если хотите проникнуться «Вороном», ознакомиться именно с оригиналом. Ещё я очень советую прочитать поразительное эссе По «Философия творчества», в котором он подробно рассказывает о процессе создания «Ворона», буквально расставляет всё по полочкам. Честно, По – гений.

Quoth the Raven “Nevermore”...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Уилки Коллинз «Женщина в белом»

cherrybella, 28 июня 21:47

Добротный представитель классического английского романа: мистика, тайны, благородные герои, невинные девы и загадочные иностранцы и весьма неожиданный хэппи-энд... Я собиралась просто скоротать за этой книгой время и не думала, что она мне настолько понравится – она явно превзошла все мои ожидания.

Прежде всего подкупает эпистолярный жанр – роман состоит из дневников, писем, отчётов и записок разных персонажей. Это не только позволяет взглянуть на историю с разных, порой противоположных сторон, но также отлично раскрывает характеры героев. Мне очень нравится то, что у каждого лица повествования свой собственный стиль, своя манера письма, какие-то небольшие особенности в тексте, подчёркивающие его личность.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне больше всего понравился небольшой рассказ Фредерика Фэрли – невероятно забавный, думаю, на мой взгляд, самая комичная часть книги. Хотя сам по себе этот персонаж довольно чёрствый и неприятный.

Образы персонажей этого произведения выглядят довольно обыкновенными и жизненными, это добавляет реалистичности. В большинстве своём это обычные люди с простыми чувствами и эмоциями, без особого пафоса или какой-то уникальности, исключительности. Но при этом эти будничные образы так хорошо расписаны, что хочется верить, что это всё – реальные люди (эпистолярность только усиливает впечатление достоверности происходящего, со всеми этими точными фактами и датами). Больше всего мне понравилась Мэриан Голкомб – один из главных и самых важных персонажей романа. Она умна, остроумна и рассудительна. Сила её духа поражает. На такую решительную и мудрую молодую леди хочется равняться. Также мне полюбился эксцентричный итальянец профессор Песка – он появляется в книге немного, но в итоге играет внезапно очень важную роль в сюжете. Он представляет собой чрезвычайно весёлого, лёгкого на подъём и отчасти наивного человека – и тем неожиданнее воспринимаются последующие события с его участием. Очень милый сердцу герой. Ещё один необычный иностранец, соотечественник Пески – граф Фоско, вызывает двойственные чувства. Он, несомненно, весьма подлый, хитрый, и при этом очень умный, что делает его весьма опасным противником. Тем не менее, сложно не поддаться его обаянию и харизме. Вообще, я не считаю его злодеем в полном смысле его слова – он, скорее, антагонист, противопоставленный добродетельным главным героям.

Остальные герои меня не так впечатлили. Художник Уолтер Хартрайт поначалу показался мне слишком обыкновенным и скучным, хотя под конец я его всё-таки зауважала. Сама «женщина в белом» Анна Катерик и её «копия» Лора Фэрли представляются самыми простыми нежными и наивными «дамами в беде». Они милы и чисты, но в них, по моему мнению, нет ничего особенного.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А сэр Персиваль Глайд – самый обыкновенный мерзавец и мошенник, таких полно и в современном мире. К нему не испытываешь никакого сострадания. Меня только поразило то, как его «преступление» жестоко осуждается – за такое могли повесить или, в лучшем случае, посадить пожизненно. Мне кажется, в наше время подобные деяния порицаются далеко не так строго – думаю, дело ещё в том, что вся эта иерархия титулов и званий стала гораздо более размытой. Я даже слегка разочаровалась, когда узнала, что вся его «жуткая и страшная» тайна заключалась в подделке своего общественного положения. Ситуация так нагнеталась, что я думала, не убил ли он кого-нибудь, а тут...

«Женщина в белом» очень захватывающая, в ней много событий, удивительным образом переплетающихся между собой. Каждый персонаж важен для сюжета, имеет своё место и играет свою собственную роль. При этом я бы не назвала этот роман остросюжетным, даже несмотря на явные детективные элементы. Здесь очень спокойное и размеренное повествование – идеальная книга для уютных вечеров с чаем или кофе. Несмотря на некую «тягучесть», мне было совсем не скучно её читать – «Женщина в белом» медленно и ненавязчиво увлекает читателя, целиком погружая его в поразительную историю. Как только тебе начинает казаться, что вот уже всё разъяснилось и стало понятным, вдруг всплывают всё новые и новые подводные камни, и хочется поскорее узнать обо всём, раскрыть новые тайны. Здесь полно поистине неожиданных поворотов. Книга держит в напряжении до самого конца, до последней страницы. Когда я читала её, я забывала о времени и не замечала, как проходят часы.

Я поражаюсь тому, как классикам удаётся так интересно описывать самые повседневные моменты – в подобных книгах содержится некая особая атмосфера, которая очень любима и ценима мной. Я быстро привыкла к персонажам и каждый раз, когда брала в руки роман, чувствовала себя так, будто возвращаюсь домой... Но хватит сентиментальничать. Я однозначно очень советую этот роман к прочтению. Это великолепно.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Джоан Робинсон «Когда здесь была Марни»

cherrybella, 10 мая 10:03

Такая светлая и трогательная книга со старой доброй английской атмосферой. У автора очень приятный, вполне простой слог, и ей отлично удаются живописные описания природы. От книги словно веет прохладным летним бризом; она пропитана летом и детством.

Главная героиня – довольно жизненный персонаж. Однако, хотя я и сама тихая и не очень общительная, изначально Анна меня отталкивала и вызывала неприязнь. Раздражают такие люди, которые абсолютно ко всему относятся враждебно и «дажеинепытаются». Но её ситуацию я отлично понимаю, сама через что-то подобное проходила. Ну, и её поведение объясняется тем, что она ребёнок и, к тому же, сирота, плохо адаптирующаяся к разным жизненным обстоятельствам. По мере развития сюжета чётко наблюдается её рост как персонажа, развитие характера. Так что в целом могу сказать, что героиня довольно хорошая.

Марни – прекрасное дитя, эдакий невинный Питер Пэн, вечный ребёнок. Такой чудесный сказочный призрак, с которым я и сама хотела бы познакомиться... Отношения Марни и Анны показались мне невероятно милыми и трогательными. В их общении много эмоциональных моментов, и у автора получается затронуть душу читателя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В процессе чтения несложно догадаться о главной, так сказать, интриге сюжета. Я и сама всё поняла, только вот факт, что Анна и Марни – родственницы, меня поразил. Я не предполагала, что между ними может быть такая связь. В целом, эта тайна добавляет истории изюминки, превращая её из обычной доброй сказки в весьма трагичную историю нескольких людских судеб.

Не могу не упомянуть и японский фильм от известной студии Гибли – аниме-адаптацию романа. Сеттинг здесь перенесён из Англии в Японию, из-за чего атмосфера лета и моря становится ещё ярче. По-моему, истории смена обстановки очень подходит – всё выглядит таким уютным, чувствуется, будто приезжаешь в гости к бабушке за город. Если книга довольно реалистичная и отчасти даже мрачная и мистическая, то фильм более «лёгкий», волшебный. В аниме немного сократили сюжет, и новая семья, заселившаяся в тот самый дом, там практически не раскрывается, в отличие от книги. Однако в общем она почти точно следует сюжету книги. Я настоятельно рекомендую ознакомиться и с тем, и с тем. Это одна из тех классических историй, с которыми, как я считаю, должны ознакомиться все – и взрослые, и дети.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Льюис Кэрролл «Алиса»

cherrybella, 19 февраля 14:13

Уникальная сказка о маленькой девочке откликается в сердцах читателей всего мира и по сей день. «Алиса» наполнена блестящим юмором, сатирой, забавными стишками, отсылками и каламбурами (честно, восхищаюсь всеми переводчиками, которые брались переводить такой текст). Нередко за странными, нелепыми и фантастическими моментами прячется глубокий смысл. Оттого эта сказка привлекает внимание и детей, и взрослых. Лично мне очень интересно читать разные анализы этих историй и поражаться гениальности Льюиса Кэрролла.

На мой взгляд, «Алиса в Стране Чудес» получилась более захватывающей, чем «Алиса в Зазеркалье», хотя обе сказки невероятно увлекательные. Просто, мне кажется, что первая более безумная и гротескная, и перемещения главной героини беспорядочные; в то же время как вторая – более серьёзная, каждый ход Алисы структурирован. Возможно, это связано с тем, что шахматы имеют строгие правила, а в картах многое зависит от удачи?..

Автор создал невероятно яркие и необычные образы, которые знает каждый человек – Безумный Шляпник, Мартовский Заяц, Синяя Гусеница, Червонная Королева и многие другие... Сказка об Алисе настолько самобытная и выдающаяся, что продолжает вдохновлять людей спустя столетия. Думаю, это один из немногих случаев, когда каждая из многочисленных адаптаций истории – отдельный шедевр, не хуже самого оригинала. Диснеевский и советский мультфильмы, кино Тима Бёртона, хоррор-игра, песни по мотивам... Мне очень нравится временами возвращаться к этой истории в разных её версиях. И ведь это даже не всё: в массовой культуре огромное количество отсылок к «Алисе».

Прекрасное произведение, ставшее вечной, бессмертной мировой классикой. Оно наполнено такой родной и тёплой атмосферой детства... Читать «Алису» можно (и нужно!) в любом возрасте – каждый раз почерпнёшь что-то новое. А уж сколько цитат можно выцепить!..

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Джоан Линдси «Пикник у Висячей скалы»

cherrybella, 10 января 08:06

В этой книге рассказывается не столько о самом пикнике у пресловутой Висячей скалы, сколько о его последствиях и влиянии на жизни персонажей.

Собственно говоря, непонятно, что автор вкладывала в эту историю и в чём вообще заключается её смысл. Нет какой-то морали, невозможно сделать вывод – всё просто заканчивается.

Вообще, книга вполне захватывающая, в ней происходит множество разных событий. Но проблема в том, что я не вижу в ней какого-то общего сюжета – всё слишком разрозненно. И главных действующих лиц тоже нет, просто много разных персонажей.

Больше всего мне понравилась сюжетная линия с англичанином Майклом Фитцхубертом и извозчиком его дяди и тёти Альбертом. Это очень яркие персонажи, за которыми действительно интересно наблюдать, а их взаимоотношения получились такими тёплыми и естественными.

Книга написана хорошо, красивым языком, и при этом её легко читать (хотя длительные описания природы порой утомляли). Меня также заинтересовал необычный контраст между классической обстановкой Старой Англии, каретами и старомодными нарядами, с экзотикой Австралии – эвкалиптами, кенгуру и попугаями. Такое соседство выглядит довольно необычно. И ещё мне понравилась атмосфера викторианского пансиона для юных леди.

Пожалуй, главное разочарование – это то, что тайна произошедшего на Висячей скале так и не раскрылась. Понимаю, что книга основана на случае из реальной жизни, но ведь это художественное произведение – можно было бы придумать что-нибудь, пусть даже сверхъестественное. А если прибавить более острый детективный сюжет, то и вовсе получилось бы что-то, похожее на рассказы о Шерлоке Холмсе... Мне кажется, так было бы гораздо увлекательней, а то в итоге возникшие при прочтении вопросы так и остаются без ответов, и возникает мысль: «А зачем всё это вообще было?»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ещё одним неприятным моментом в этом произведении для меня стала смерть одной из воспитанниц колледжа Эпплъярд, Сары Уэйборн. Насколько я поняла, её убила директриса, и, на мой взгляд, это очень странное и ненужное происшествие. Почему и зачем ей нужно было вот так избавляться от девочки, к которой у неё личная неприязнь, особенно перед каникулами, когда её вот-вот заберёт опекун? Бред какой-то, и, к тому же, совершенно лишний во всей этой истории.

А вот самоубийство самой директрисы Эпплъярд меня совсем не удивило – я была уверена, что при сложившихся обстоятельствах она не выдержит. Весьма символично, что умерла она тоже на Висячей скале.

В целом, произведение в принципе неплохое. Я довольно быстро его прочитала, и оно помогло мне приятно скоротать время. Но до чего-то отличного и выдающегося, к сожалению, не дотягивает.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Проспер Мериме «Локис (Рукопись профессора Виттенбаха)»

cherrybella, 10 января 06:07

Небольшая повесть, наполненная славянским колоритом и множеством непонятных терминов и выражений. Она вполне могла бы быть готической, но, как мне кажется, ей не достаёт некого загадочного драматизма. Всё довольно просто и ясно. Однако, несомненно, в ней ярко выделяются фольклорные мотивы (ведьмы, русалки, да и сам образ оборотня-медведя).

Я наткнулась на это произведение, когда пыталась отследить явление оборотней в классической литературе – обычно эти существа появляются в основном в мифах и сказаниях разных народов. И эта повесть, на мой взгляд, тоже недалеко от них ушла.

Мне не хватило подробностей, собственно, того, как именно граф Михаил Шемет стал оборотнем и каким образом проявляется у него это самое оборотничество. В этой книге довольно много разных, так сказать, медвежьих намёков, но не сообщается сама суть...

Кстати говоря, наш граф напомнил мне Дракулу Брэма Стокера, и не только внешностью и большим замком в отдалении от цивилизации, но и страстью к крови. Жаль, что это никак не разъясняется – я не думала, что оборотни так её жаждут. Хотя, конечно, они везде очень сильно между собой различаются.

Конец мне показался несколько скомканным и, как я уже сказала выше, мне не хватило деталей. Хотя финальная сцена с растерзанной невестой действительно весьма пугающая (особенно для людей того времени).

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Джейн Остен «Гордость и предубеждение»

cherrybella, 3 января 12:27

Хороший роман. Милый и добрый. Однако мне сложно сказать о нём что-то конкретное.

Книга читается легко, она в целом очень спокойная и размеренная. Написано красивым языком, есть забавные и остроумные моменты – истинный, старый-добрый английский юмор. Я бы не сказала, что сюжет захватывающий, и мне сложно назвать какие-нибудь особенные, интересные моменты. Думаю, мне не хватило действия, какой-то драмы, возможно, страсти – для меня эта книга оказалась уж слишком лёгкой. Хотя, конечно, чего ещё ожидать от романа о чопорном и «высокоморальном» светском обществе Англии начала XIX века?

В первую очередь мне он понравился довольно подробным описанием общественной жизни того времени. Я увлекаюсь историей этой страны, и всегда интересно «заглянуть» в быт тех людей, посмотреть, как проходила их повседневная жизнь. По сути, текст состоит из балов, хождений туда-сюда и огромного количества всевозможных разговоров, бесед и диалогов. Поражает то, как тогда всё было по-другому, как люди придавали огромное значение вещам, которые сейчас ничего не значат. Любое слово, событие и жест могли нести в себе особый смысл и истолковываться окружающими по-разному. Давление общества было невероятно тяжёлым. И, конечно, поражает и удручает то, что главной целью и самым важным выбором в жизни каждой девушки тогда был брак.

Герои приятные, неплохие, но опять же, мне они не показались яркими. Хотя Элизабет симпатизирует больше всего, и, мне кажется, она – самый разумный персонаж романа. Мистер Дарси тоже хорош, хотя его внезапная смена характера из-за «великой любви» показалась мне не очень правдоподобной.

Мне книга понравилась, но сомневаюсь, что она запомнится мне надолго – не совсем моё. Но для общего развития и любви к Англии XIX века это очень полезно.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Джон Полидори «Вампир»

cherrybella, 3 ноября 2021 г. 13:29

Довольно небольшой рассказ с простеньким сюжетом. Мне очень понравился слог автора, то, как он пишет – так изящно. Конечно, нас это уже совсем не напугает, но полагаю, для начала XIX века это был тот ещё ужастик. Лорд Рутвен – интересный персонаж, правда, мне не хватило его раскрытия, каких-то уникальных и увлекательных деталей в его образе. Всё-таки, вампиры более поздних авторов более яркие. Хотя, естественно, именно лорд Рутвен послужил прообразом того самого аристократичного графа-вампира.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главные герои, пусть тоже и не очень впечатляющие, но довольно неплохие. Хотелось надеяться, что они выживут, но увы, нет. Мне было жаль этих брата и сестру, но что поделать, в таких готических произведениях всегда кто-то погибает...

По-моему, все незаслуженно недооценивают этот рассказ, вышедший ещё задолго до пресловутого «Дракулы». Лично я предпочитаю классический образ вампира, а не то супер-существо, в которое он превратился в нашем веке из-за того, что каждый автор пытается выделиться и привнести что-то своё, оригинальное. Это не всегда плохо, просто мне кажется, что само слово «вампир» утрачивает своё изначальное значение. Не сказала бы, что этот рассказ – какой-то великий шедевр, но с ним следует ознакомиться тем, кто хочет углубиться в тему вампиров в литературе.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Антология «Трактат по вампирологии доктора Абрахама Ван Хельсинга»

cherrybella, 2 ноября 2021 г. 07:24

Эта книга – отличная находка для ценителей всего готического и мистического, прекрасный экземпляр в коллекцию. Радует то, что это не очередная детская энциклопедия, а весьма серьёзное произведение, затрагивающее взрослые темы. Конечно, всё не по-настоящему; но выглядит так, будто вампиры действительно существуют, и мне нравится такой взгляд на вещи. Написано довольно изящным языком, мне очень понравился слог автора.

Вообще, это что-то вроде большого фанфика по «Дракуле» Брэма Стокера: будто бы персонаж этого романа, Абрахам Ван Хельсинг, пишет исследование на вампирскую тему, и повествование ведётся от его лица. Тем не менее, схожесть с фанфиком – это вовсе не плохо, особенно для меня, потому что я очень люблю «Дракулу». Хотя мне кажется, что образ Ван Хельсинга вышел не таким, как в книге – не таким... правдоподобным. А эти странные намёки на то, что профессор сам был вампиром, по-моему, совершенно абсурдны.

Я испытала большое удовольствие от красивого готического оформления и погружения в мрачные прошлые эпохи, а ещё получила увлекательную информации о кровопийцах. Мне также понравилось то, что эта книга включает в себя произведения о вампирах других авторов, которые редко издавались. Однако собственно содержание самого «трактата» меня порой разочаровывало. Иногда читать становилось скучно, так как автор, бывает, долго топчется на одном месте, мусолит одно и то же, приводя бесчисленные и однообразные истории со случаями проявления вампиризма, и даже «льёт воду». Хотелось бы больше теории о вампирах как виде, а не этих бесконечных «свидетельств». Иногда трактаты, приведённые в книге, противоречили друг другу: в одних существование вампиров доказывалось, а в других – опровергалось. Да и в целом, мне кажется, произведение вышло каким-то не совсем структурированным и нудноватым.

И ещё одна деталь, оставившая во мне неприятный осадок – это сильное женоненавистничество, частенько проскальзывавшее в описании зарождения вампиризма. Я всё понимаю, книга написана так, будто вышла в начале прошлого века, когда нравы и нормы были совсем другими; и я бы не так обратила на это внимание, если бы оно не переходило границы. Но честно, меня это раздражало.

Как итог – книга хорошая и прекрасно впишется в мою подборку. Всё-таки вампиров я очень люблю, а это действительно неплохое издание, несмотря на недостатки. Не думаю, что она заинтересует тех, кто не увлекается подобной тематикой, мне кажется, это скорее книга на любителя.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

cherrybella, 23 октября 2021 г. 12:52

Одно из моих самых любимых произведений во всей русской литературе. На мой взгляд, это одна из немногих классических книг, юмор и посыл которой спустя много лет остаются актуальными и ясными без дополнительных разъяснений. Автор мастерски вскрывает общественные пороки, и при прочтении я действительно понимала, что так всё и есть.

Здесь не только искромётная комедия и забавные истории, но и глубокий смысл: «Мастер и Маргарита» включает в себя также любовную линию и религиозный подтекст. Не буду утаивать – лично мне, как человеку, далёкому от религии, было весьма скучно читать главы о Понтии Пилате. Каюсь, когда я впоследствии перечитывала эту книгу, то и вовсе их пропускала. Но я признаю их важность, и мне особенно нравится, как в конце две, казалось бы, совершенно разные сюжетные арки сливаются друг с другом.

А вот собственно роман Мастера и Маргариты мне показался каким-то странным и смазанным. Не знаю, вообще персонаж Мастера какой-то мутный, я не понимаю его мотивации и причин поведения; знаю, что, скорее всего, автор специально сделал ему такой загадочный образ, даже не дал имени. Но вот лично мне он не нравится... Чего не сказать о Маргарите – вот она действительно хороший и яркий персонаж, за которым интересно наблюдать, особенно когда она стала «ведьмой». Мне кажется, она – отличный пример сильного женского персонажа в литературе. Маргарита знает, чего хочет, и идёт за этим.

Воланд и его свита, несомненно, просто шикарны. Особенно дуэт Коровьева-Фагота и кота Бегемота – они невероятно харизматичны; однозначно, мои любимые персонажи. Их проделки такие остроумные и весёлые, я всегда была рада, когда они «появлялись в кадре». А после преображения в последней главе я прямо совсем их полюбила.

В общем и целом, «Мастер и Маргарита» – поистине великий роман. О нём можно говорить очень многое, анализируя каждую сцену.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ганс Гейнц Эверс «Паук»

cherrybella, 19 октября 2021 г. 11:52

Отличный образец классической готической литературы. Это небольшой рассказ с загадочной, мрачной атмосферой и главным героем, чьё ироническое повествование мне симпатизирует. Забавно видеть, что он уверен в своей правоте, а затем наблюдать, как он медленно сходит с ума, и в итоге повторяет судьбу прошлых жителей этой злополучной комнаты. Действительно, мне было весьма увлекательно читать про его полубезумное состояние и замечать странности, на которые он не обращал внимание. А эта их игра, несмотря на детскую простоту, показалась мне жутковатой.

Мне также понравилась сцена, где главный герой наблюдал за тем, как паучиха убивает своего самца. Вышла очень хорошая метафора того, что в целом происходит в книге. Жаль, он ничего не понял. Несмотря на отсутствие интриги (вся загадка и так уже понятна с первых страниц), читать было захватывающе, и я всё же надеялась, что главный герой не поддастся соблазну. Увы, увы...

Получился очень классный образ девушки-паучихи, Арахны. На самом деле, про неё практически ничего неизвестно – главный герой даже имени её не знает, и это, наряду с таким удручающим концом, создаёт мистическую атмосферу, ведь мы не знаем, почему всё это происходит. Кто такая Кларимонда, откуда она взялась? На эти вопросы нет ответа, но в этом и кроется особая изюминка рассказа. В целом, это частое явление в подобных классических «ужастиках» – мы не знаем всех деталей.

Рассказ весьма хороший, жаль, что у него нет достойного, красивого издания на русском – я бы очень хотела иметь его на своей полке. Мне кажется, какое-нибудь издательство вроде Рипол-Классик (у них же есть коллекция «Метаморфозы») очень подошло бы этому произведению.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Эмили Бронте «Грозовой перевал»

cherrybella, 11 сентября 2021 г. 14:25

От этого романа у меня смешанные ощущения. Обычно, закрывая последнюю страницу книги, я уверена в своих чувствах к ней: я либо в восторге, либо разочарована, либо остаюсь равнодушна. Но «Грозовой перевал»... После него остаётся такое горькое послевкусие, и непонятно, нравится мне или нет. Вообще, в этой книге есть нечто магнетическое: несмотря на крайне неприятных персонажей и ужасные события, с ними происходящие, читать интересно: я не могла оторваться от чтения. Возможно, виной тому – писательский талант автора: несмотря на простой слог, который легко читается, повествование весьма изящное и увлекательное. Отдельного внимания стоят описания природы и в целом местности: у Эмили Бронте отлично получилось передать те картины вересковых пустошей и загородных поместий, в которых всё происходило.

Да и в целом, роман очень атмосферный. Я люблю изучать историю Англии, и для меня особый интерес представлял быт героев, который описан очень детально; всегда любопытно узнать, как жили люди тогда, в XIX веке. Мне очень понравились главы о детстве главных героев, о том, как они вместе проводили дни. Правда, некоторые подробности воспитания меня поражали и даже ужасали – мне кажется, во многом обращение с детьми (и с прислугой, кстати) было не в меру жестоким.

Если честно, я совсем не понимаю, почему многие (видела таких людей) так любят Хитклифа, считают его таким харизматичным... Я до последнего надеялась, что вот сейчас он сделает что-то, за что он мне понравится, но нет – он до конца оставался крайне неприятным типом. Понимаю, детство у него тяжёлое и всё такое, но это не оправдывает его отвратительного поведения...

Эта книга тяжеловата в психологическом плане из-за того, что практически все персонажи здесь, можно сказать, отрицательные. Они изолированы от общества в своих поместьях и просто варятся в собственной злобе.

Отношения Кэтрин и Хитклифа, несомненно, чрезвычайно токсичные. Мне кажется, у обоих слишком большое эго, которое затмевало остальные чувства. Любовь бывает разной, и не всегда всё легко и радужно. Здесь мы видим такую огненную страсть, сжигающую всё на своём пути. Я не говорю, что они – пример хороших отношений, нет; но и такое бывает. Это точно не любовный роман, – это скорее психологический роман, показывающий силу чувств и эмоций, рассказывающий о многих людских судьбах.

Ну и напоследок, хочется сделать замечание о персонажах которые мне приглянулись. Мне очень понравилась экономка Эллен Дин, я действительно думаю, что на Грозовом перевале она была единственным разумным человеком (хотя и она не без изъянов). И Эдгар Линтон, хоть и совершенно безвольный и чересчур мягкий, был для меня как лучик солнца во всём этом мраке. Его дочь, Кэти, тоже неплоха, хотя в некоторых моментах действовала на нервы.

В целом, книга хорошая. Я не жалею потраченного на неё времени, но и не думаю, что она станет одной из моих любимых.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Артур Конан Дойл «Шерлок Холмс»

cherrybella, 26 июня 2021 г. 11:30

Моё знакомство с Шерлоком Холмсом произошло, когда на мой двенадцатый день рождения папа подарил мне сборник с рассказами со словами о том, что мне следует начать читать что-то посерьёзнее (в то время я в основном увлекалась фэнтези и подростковой литературой). И вот, я погрузилась в чарующий Лондон XIX века...

Я помню свои впечатления от этих рассказов: я была в восторге! Для меня жанр детектива был в новинку, и каждая история меня глубоко поражала и восхищала. Я была очень восхищена дедуктивным методом Холмса – это казалось мне чем-то нереально классным и интересным. Позже я докупила всю коллекцию замечательных историй о великом детективе.

Эти книги сильно на меня повлияли. Во-первых, именно с них я начала углубление в классику, особенно зарубежную. Атмосфера Викторианской Англии так запала мне в сердце, что после прочтения других произведений в подобном сеттинге, этот период стал моим самым любимым в истории. Я стала подробно изучать те времена, купила несколько книг по истории Великобритании. Во-вторых, я попала в огромную, если можно так выразиться, фанбазу. Прочитав все книги, я перешла на разные экранизации, и каждая нравится мне по-своему. Холмс везде предстаёт по-разному, но его образ всегда остаётся мне мил. Я нежно люблю эту вселенную и этих персонажей, и очень рада, что даже спустя больше чем век фанаты всё ещё вдохновляются этой вечной классикой.

Артур Конан Дойл подарил нам множество ярких персонажей: Шерлок Холмс, доктор Уотсон, профессор Мориарти, Майкрофт Холмс, Ирен Адлер, Лестрейд, Хопкинс... Выделю некоторые свои любимые рассказы: «Скандал в Богемии», «Пёстрая лента», «Медные буки», «Пустой дом», «Пляшущие человечки», «Конец Чарльза Огастеса Милвертона». Любимая повесть, пожалуй, «Знак четырёх». Мне очень нравятся те истории, в которых есть налёт мистики и мрачности.

Справедливости ради, эти рассказы не совсем идеальны. Некоторые из них скучноваты, а после многих перечитываний начинаешь находить разные небольшие сюжетные дыры и странные нелогичные моменты. В некоторых местах дедукция Холмса кажется немного натянутой. Но несмотря на всё это, я всё равно очень люблю все сборники – они мне как родные!

Я считаю, что канонические произведения о Шерлоке Холмсе должен прочитать каждый. Ведь это, разумеется, самая что ни на есть классика. И в наше время, когда имя этого детектива стало нарицательным, и его образ стал чуть ли не карикатурным, я думаю, все должны прочесть оригинал и проникнуться самобытностью этого персонажа; понять, насколько он глубокий и интересный.

Честно, я поражаюсь мастерству Артура Конан Дойла. Ему удалось написать нечто настолько оригинальное и увлекательное, что даже спустя большое количество времени остаётся актуальным. Ведь, всё-таки, чтобы создать гения, нужно самому им быть.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Лизи Харрисон «Школа монстров»

cherrybella, 6 июня 2021 г. 16:23

Решила я в порыве ностальгии прочитать серию этих книг. Феномен «Школа Монстров» был ну очень популярен в 2010-2015 годах, и эти куклы вместе с мультфильмами стали большой частью моего детства. А тут ещё и книги. Именно из этой серии, авторства Лизи Харрисон, у меня в детстве была только одна книга, остальные я не читала. И вот, спустя несколько лет, решила ознакомиться со всеми книгами. Не буду говорить тут о самой концепции «Школы Монстров», сфокусируюсь именно на книгах.

Нужно также помнить, что сюжет этих книг отличается от сюжета мультфильмов и кукольной линейки. Он более мрачный и реалистичный, в книгах также присутствуют персонажи, которых нет в самом бренде; а уже существующие персонажи предстают перед нами немного в другом виде.

Главное, что мне здесь нравится – это атмосфера конца нулевых-начала десятых. Шик, блеск, гламур, яркая обтягивающая одежда, Леди Гага, айфоны, глянцевые модные журналы... В этих книгах всё это очень бросается в глаза, и, несмотря на то, что я далека от подобного стиля, мне приятно вспомнить об этих временах.

Правда, тут есть один минус: зацикленность персонажей на их внешности и одержимость модой противоречат общей идее о том, как важно быть собой и ценить собственную уникальность. Все герои – как модели: худые, высокие, с шикарными волосами, в дизайнерских шмотках и с идеальными накрашенными лицами. Я стараюсь закрывать на это глаза, списывая на влияние той «эпохи», да и учитывая, что это просто детская книжка...

Кстати, несмотря на ориентир на детскую аудиторию, в этой книге поднимаются немаловажные вопросы равенства, принятии себя и уважении других людей. Все эти социальные проблемы довольно ярко преподносятся в этих книгах, что не может не радовать – я считаю, что людей надо с детства приучать к такому.

Монстры (или, как они сами себя называют в книгах, «ЛОТСы») борются за то, чтобы к ним относились как к нормальным людям, несмотря на то, что у них есть свои... особенности. Они хотят добиться признания и равноправия. На мой взгляд, сейчас это очень и очень актуально, ведь в наше время социальные меньшинства (люди другого пола, расы или ориентации) активно борются за свои права. А «ЛОТСы» – это такая аллюзия на них.

Поговорим о сюжете и персонажах. Повествование в книгах каждую главу меняется: оно идёт от лица разных персонажей. В первой книге это только Фрэнки и Мелоди, а в последующих к ним добавляются и другие героини из основной компании: во второй – Клео, в третьей – Клодин, в четвёртой – Дракулаура (или Ляля, как её все называют). Таким образом автору удаётся раскрывать внутренний мир сразу нескольких людей. Больше всего мне понравилось, как показали характер Клео.

Мне нравится то, что у подростков здесь есть реальные проблемы, а не как во многих подобных книгах, где происходят всякие надуманные драмы и эмоциональные метания. Здесь всё реально, и персонажи стараются преодолевать сложности; они ошибаются, учатся на своих ошибках и пробуют ещё раз.

Главные героини книг – Фрэнки и Мелоди, – противопоставляются друг другу. Весёлая, открытая, храбрая, яркая Фрэнки и застенчивая, неуверенная в себе, невзрачная Мелоди.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
За все четыре книги можно увидеть рост их характеров: внучка Франкенштейна из наивной девчонки превратилась в решительного борца за справедливость, и ей удалось действительно изменить если не мир, то свой город; а дочь сирены из мрачной тихони стала крутой рок-звездой.

Хочется обсудить Мелоди. Это авторский персонаж, в официальной франшизе «Школы Монстров» её нет. В книгах ей уделяется львиная доля внимания. Она «не такая как все»: одевается во что попало, не следя за модой, слушает рок-музыку девяностых, не встречается с парнями... Если честно, она напомнила мне Беллу из «Сумерек»: такая же «серая мышь», которая переезжает в маленький дождливый городок и попадает в центр какого-то движа со сверхъестественными существами (правда, Мелоди намного умнее Беллы, и действует она более логично). Мне не нравится такой архетип женского персонажа – у меня есть много причин на это, но расписывать здесь не буду. Скажу лишь, что Мелоди – довольно скучная героиня, у неё особо нет каких-то хобби или интересных занятий, всё, что она делает – это ошивается то тут, то там.

А её финальное преображение мне совсем не понравилось – то, как она забила на учёбу и на своего милого, искренне любящего парня, бросила всё и укатила в турне с какими-то неухоженными музыкантами, – верх разочарования для меня. Как она могла из неуверенной в себе девочки превратиться в такую оторву? Мне это совсем непонятно, в книгах это произошло как-то чересчур резко и ни чем не оправданно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да и вообще, вся четвёртая книга какая-то слабенькая по сравнению с предыдущими. Понимаю, что после конца третьей книги нелегко было придумать что-то годное и растянуть это ещё на одну книгу, но чёрт! Это похоже на один большой затянувшийся эпилог. Множество нелогичных сюжетных поворотов, странное поведение персонажей... Вот почему Фрэнки, наконец добившись желанной свободы, вдруг стала такой легкомысленной и равнодушной? И что это за дурацкая сюжетная линия с «T’eau Delly», которая просто привела в никуда? И на кой чёрт надо было открывать новую школу?... В общем, четвёртая книга мне совсем не понравилась, и единственное, что меня в ней порадовало – это история Дракулауры и её сложных отношений с отцом. Подробности жизни этой милой вампирши были довольно интересными.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хочу сказать пару слов о таком персонаже, как Билли. Он один из моих любимых в книге – такой хороший, щедрый и искренний, мне было очень жалко его невзаимную любовь к Фрэнки. И мне кажется, что уж слишком легко он о ней забыл и его свели со Спектрой...

В целом, серия книг мне понравилась. Сюжет там довольно интересный, есть захватывающие моменты, однако концовку, по моему мнению, слили. Есть разные забавные моменты, шутейки. Конечно, это далеко не самое серьёзное чтиво, но я считаю, что время от времени стоит делать перерывы от тяжёлых книг и читать что-то лёгкое, просто чтобы развеяться и дать мозгу отдохнуть. Поэтому я люблю иногда перечитывать старые детские/подростковые книги, которые я читала в детстве. Ну, и бывают у меня также приступы ностальгии, когда хочется окунуться в то, что было популярно лет десять-пятнадцать назад.

Эти книги я посоветовала бы детям примерно 9-14 лет, а также людям до 25, которым хочется вспомнить эту гламурную эпоху нулевых. И пожалуйста, не надо воспринимать их слишком серьёзно :)

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Энн Райс «Интервью с вампиром»

cherrybella, 29 марта 2021 г. 13:38

Это было... Невероятно! Эта книга превзошла мои ожидания. Скажу честно: я не возлагала на неё особых надежд, потому что мне неприятен образ вампира в современной литературе (взять те же «Сумерки»). Да-да, я поклонник бессмертной (иронично, да?) классики. Но как только я начала читать эту книгу, сразу втянулась в сюжет и поняла, что она достойна места рядом с самим «Дракулой» и прочими старыми произведениями о вампирах. Энн Райс меня покорила!

Написана книга просто, но весьма изящно, читается быстро. События развиваются постепенно, сюжет очень захватывающий – я не могла оторваться от чтения и «проглотила» почти четыреста страниц за пару дней.

Эта книга безумно атмосферная! У автора очень красивые и живые описания, меня прямо перенесло в ту эпоху. Вообще, тут всего поровну – и описаний окружающей среды, и чувств и мыслей персонажей, и действий. Отношения между персонажами очень чувственные и даже страстные. Всё такое... драматичное, и мне кажется, именно из-за этого роман выглядит так, будто он был написан в XIX веке. А тонкая нить гомоэротизма, пронизывающая отношения персонажей... Пре-вос-ход-но!

Персонажи эти такие трагичные, им всем хочется сочувствовать. В тексте постоянно присутствуют философские размышления главного героя, Луи, о добре и зле, жизни и смерти, Рае и Аде. Я очень люблю вампирскую эстетику и романтизирую её, но рассуждения Луи о бессмысленности вечной жизни, в которой он вынужден каждую ночь убивать людей, меня глубоко затронули. Я взглянула на существование вампиров с другого угла.

Мне очень понравилась часть о поездке Луи и Клодии в Восточную Европу. Эта глава как-то выбивается из общего повествования, кажется, будто это какое-то отдельное ответвление от сюжета, спин-офф. Она такая мрачная и пугающая: средневековые пейзажи, пустая деревня, испуганные набожные крестьяне и монстр, терроризирующий их... Мне было чрезвычайно жаль рыжего англичанина, Моргана и его молодую жену, Эмили. Я до последнего надеялась, что всё как-нибудь обойдётся...

Вообще, в этой книге много подобных второстепенных персонажей, которые появляются, играют какую-то роль в сюжете и исчезают: отец Лестата, семья Фрейнеров, Морган, Мадлен, Сантьяго и другие. Это добавляет событиям разнообразия и как бы расширяет границы действий, не крутясь вокруг одних только главных героев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Заметила такую интересную деталь: каждый переезд Луи сопровождается огромным пожаром и потерей кого-то из близких. Вот это невезение. Хотя последний пожар, сцена сожжения вампирского театра, произвела на меня большое впечатление. Это так... завораживающе. Наконец-то главный герой сделал что-то правильное, а не остался в стороне, как всегда. Да и я тоже жаждала мести парижскому обществу вампиров за неприятности, которые они обрушили на Луи и Клодию. Кстати, о Клодии: её гибель, хоть и воистину ужасная, и мне её чертовски жаль, однако мне кажется, что никак иначе и быть не могло. Ну как бы она продолжала своё бессмертное существование в теле маленького ребёнка? Это всё так печально.

В какой-то момент книга начала давить на меня психологически: все эти страдания, трагедии, грусть и тоска... Ничего не имею против подобного раскрытия персонажей, но иногда мне хотелось чего-то повеселее. Чтобы в их жизнях произошло хоть что-то радостное, а то их повсюду преследуют страдания...

Также и с кровью. Я далеко не слабонервный человек, но от этих многочисленных подробных описаний питья крови на протяжении всей книги меня уже начинало мутить.

Вообще, непонятно, как они могли жить десятки лет на одном месте, не старея и убивая людей каждую ночь. Неужели никто ничего не заподозрил? На этот счёт в книге было как-то совсем мало объяснений. Хотелось бы более подробного рассказа о повседневном образе жизни вампиров.

Я была чертовски довольна вампирами в этой книге. Образ вампиров Энн Райс – это, так сказать, «золотая середина» между злобными и бесчувственными викторианскими кровопийцами и современными, попсовыми и слащавыми вампирчиками. Они по-прежнему остаются «чудовищами», но они способны испытывать человеческие эмоции, они не лишены совести. Это прекрасные и элегантные аристократы, способные испить твоей крови. Их можно бояться, а можно... взять у них интервью ;)

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

М. Л. Рио «Если бы мы были злодеями»

cherrybella, 25 марта 2021 г. 07:02

Первой моей мыслью, когда я дочитала последнюю страницу и захлопнула книгу, было: «Что за бред я прочитала?!». Но этот бред мне понравился. Атмосферный такой, в моём вкусе. «Психоделичненько», как сказал один из персонажей этого романа.

Итак, книга мне очень понравилась. Было сложно не сравнивать её с великолепной «Тайной историей» Донны Тартт (упоминание которой красуется на обложке), но я старалась оценивать «Злодеев» как можно более объективно.

Атмосфера прекрасна. Элитный старинный университет, окружённый лесом и озером, труппа актёров, спектакли с завораживающими декорациями и костюмами... Я, как поклонница «дарк академии» была в восторге. Очень эстетично и красиво написано.

Сюжет... тоже неплохой. С самого момента «несчастного случая» начинаешь подозревать неладное: видно, что каждый из персонажей что-то недоговаривает и скрывает. А конечный поворот событий меня действительно потряс. В целом, это не детектив, и интриги особо и нет, но было интересно наблюдать за действиями и событиями. Всё время думаешь: «Что они вытворят на этот раз?»

Персонажи. Вот тут у меня есть некоторые претензии. Они все очень яркие, запоминающиеся и интересные (не только главная семёрка, но и их преподаватели, к слову), но проблема в том, что они немного поверхностные. На мой взгляд, автор недостаточно раскрыла их характеры. Я люблю, когда к героям можно заглянуть в душу, узнать их мысли и чувства, и мне этой психологии не хватило. Они больше делают, чем думают, и часто мотивация их поступков бывает непонятна. Хотелось бы более детальных описаний того, что творится в их головах. Потому что иначе сложновато им сочувствовать и сопереживать – ты просто не понимаешь, зачем и почему они это делают.

Также, на мой взгляд, переборщили с загадочностью героев. Автор будто напихала им разных тайн, но по ходу забыла их раскрыть. А такие персонажи, как Александр, Рен, Филиппа, – вовсе остались где-то в стороне.

Также непонятна причина главного конфликта между героями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему они несколько лет жили в мире и согласии, но на последнем курсе Ричард вдруг стал такой мразью, которая оскорбляет и даже избивает своих друзей? Почему они ничего с этим не делали? Почему всё дошло до убийства?
Всё как-то излишне драматично, и это не плохо: плохо то, что нам почти не объясняют причин, лишь ставят перед фактом.

Ну, и напоследок соглашусь с теми, кто говорит, что тут слишком много Шекспира. Это, конечно, задаёт атмосферу и привносит некую изюминку, но нужно знать меру. Некоторые страницы сплошь состоят из цитат, и это не очень удобно, не говоря уж о том, что человеку, который мало знаком с творчеством Шекспира (мне, например) будет непонятно и неинтересно. Их одержимость этим великим драматургом можно было выразить по-иному, а не просто вставлять большие отрывки из его пьес в текст книги.

В целом, все эти недостатки не умаляют того, что это произведение оказало на меня положительное впечатление, мне оно понравилось. Читая последний акт и эпилог, я вообще была на эмоциях от напряжения и нетерпения. Конечно, мои чувства к этой книге не так сильны, как к той же «Тайной истории» (которую лично я считаю шедевром), но я точно не осталась разочарована, и мне не жаль времени, потраченного на прочтение.

Автору удалось написать книгу в духе «дарк академии», но при этом она создала нечто по-своему оригинальное. Несмотря на недостатки, я считаю, что она проделала хорошую работу. Буду теперь советовать «Если бы мы были злодеями» к прочтению.

P.S. Кстати, узнала я об этой книге ещё в начале прошлой осени, и сразу заинтересовалась, услышав о её схожести с «Тайной историей». Я с нетерпением ждала её перевода на русский язык и ухватила почти сразу после того, как она вышла!

Оценка: 8
⇑ Наверх