автор |
сообщение |
Другая литература > Нобелевская премия по литературе > к сообщению |
racoonracoon 

       магистр |
Отправлено 5 октября 2022 г. 19:51 |
цитата СлавичХотя премию давно пора дать представителю индийской или арабской литературы Кому например? | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Нобелевская премия по литературе > к сообщению |
racoonracoon 

       магистр |
Отправлено 2 декабря 2021 г. 18:05 |
цитата OlegP читал Найпола — Улица Мигель
Да, рассказы хорошие. Помнится, выходили в библиотеке "ИЛ" -- маленький такой сборничек. Но главные вещи Найпола на русский, увы, не переведены. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Нобелевская премия по литературе > к сообщению |
racoonracoon 

       магистр |
Отправлено 2 декабря 2021 г. 17:57 |
цитата OlegP Он улыбнулся, достал свой телефон, и под хохот зала сфотографировал публику.
Что-то мне это напомнило. Однажды я путешествовал по Мангышлаку. И встретил там чабана с отарой. Вообще я в таких ситуациях предпочитаю с людьми лишний раз не пересекаться: береженого Бог бережет. Но вот пересекся. Попросил разрешения его сфотографировать. Ну сфотографировал, после чего он достал телефон и сфотографировал меня. И это не была шутка, разумеется. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Нобелевская премия по литературе > к сообщению |
racoonracoon 

       магистр |
Отправлено 2 декабря 2021 г. 10:58 |
цитата vfvfhm Посмотрите фильм Томми Ли Джонса, сделанный для НВО. Очень помогает проникнуться философией и этикой Маккарти.
Так вот это странно: смотреть кино вместо литературы или в качестве проводника к ней. Это разные виды искусства -- и их специфичность важнее любой философии и любой этики. Еще раз замечу: для меня экранизируемость -- верный признак массовой литературы. В настоящей литературе всегда есть что-то, переводу в медиум кино не поддающееся. Слишком связанное с медиумом языка (и это совсем не обязательно какие-то словесные ухищрения). | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Нобелевская премия по литературе > к сообщению |
racoonracoon 

       магистр |
Отправлено 1 декабря 2021 г. 21:21 |
цитата vfvfhm "Старикам тут не место" и "Сансет-Лимитед" массовая литература?!
"Старикам тут не место" -- ну, более или менее (а "Сансет Лимитед -- это ведь пьеса? -- я не читал). Более, чем "Пограничная трилогия". И точно не великая литература. "Дорога" -- однозначно массовая, хотя и проникновенная. Такие вещи пишутся будто в расчете на экранизацию, при которой они ничего не теряют (несли, конечно, экранизация нормальная). | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Нобелевская премия по литературе > к сообщению |
racoonracoon 

       магистр |
Отправлено 30 ноября 2021 г. 11:29 |
цитата OlegP Рашди не прячется
Да, я понимаю: история подзабылась. Однако "Сатанинские стихи" по-прежнему не издают и не переводят. И лишний раз привлекать общественное внимание к писателю опасно. Одно дело — выступление в каком-то книжном магазине, другое — широкий резонанс, когда неизбежно вспомнится: да это ж тот самый, который... и т.д. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Нобелевская премия по литературе > к сообщению |
racoonracoon 

       магистр |
Отправлено 29 ноября 2021 г. 21:18 |
цитата prouste Рушди из за трусости не дадут.
Ну, я бы не назвал это трусостью. Как я и говорил, приговор никто не отменял. И может найтись желающий привести его в исполнение. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Нобелевская премия по литературе > к сообщению |
racoonracoon 

       магистр |
Отправлено 29 ноября 2021 г. 19:08 |
цитата lena_m На мой взгляд, Нобелиат Номер Один (и в мире, и тем более в США) это Кормак Маккарти
Я бы сказал, номер один в мире -- это Салман Рушди. И с высокой степенью вероятности он бы им стал, если бы не приговор (никем не отмененный). Опасно привлекать к нему внимание. Что касается Кормака Маккарти, то я бы и сам за него проголосовал, но исключительно из-за "Пограничной трилогии". Все что после -- по сути массовая литература. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Нобелевская премия по литературе > к сообщению |
racoonracoon 

       магистр |
Отправлено 29 ноября 2021 г. 19:03 |
цитата OlegP Что меня больше всего шокировало — Американцы вообще незнают Майн Рида
Почему шокирует? Вполне заслуженное забвение, разве нет? | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Культурный код русской души (опрос) > к сообщению |
racoonracoon 

       магистр |
Отправлено 1 октября 2021 г. 17:52 |
Скажем, так: 1. Уильям Фолкнер. Йокнопатофская сага (всё от «Я умирала» [1929] до «Сойди, Моисей» [1942], но особенно — «Свет в августе») 2. Николай Гоголь. Шинель; Мертвые души 3. Саша Соколов. Между собакой и волком; Школа для дураков 4. Хорхе Луис Борхес. Рассказы 5. Владимир Набоков. Лолита (а также бо́льшая часть русских романов, особенно «Приглашение на казнь», «Отчаяние» и «Защита Лужина») 6. Гюстав Флобер. Воспитание чувств, Госпожа Бовари 7. Лоренс Стерн. Тристрам Шенди 8. Шодерло де Лакло. Опасные связи 9. Лев Толстой. Казаки; Хаджи-Мурат 10. Герман Брох. Смерть Вергилия 11. Мигель Анхель Астуриас. Маисовые люди 12. Бруно Шульц. Рассказы (сб. «Коричные лавки» и «Санатория под клепсидрой») 13. Джон Чивер. Рассказы 14. Андрей Битов. Пушкинский дом; Преподаватель симметрии 15. Роберт Пенн Уоррен. Вся королевская рать 16. Марсель Пруст. В поисках утраченного времени (первые три-четыре романа) 17. Юрий Трифонов. Московские повести 18. Михаил Кузмин. Александрийские песни 19. Сергей Гандлевский. Праздник 20. Иосиф Бродский. Стихотворения из разных сборников | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Латиноамериканский магический реализм > к сообщению |
racoonracoon 

       магистр |
Отправлено 1 октября 2021 г. 16:36 |
цитата markfenz Наоборот , она связана прямо с остальными частями.
И каковы же свидетельства этой связи? Ну, помимо отдельных упоминаний соответствующего персонажа. Да, собственно, и героико-историческая линия из первой части к концу романа благополучно забывается. И еще: есть у Сабато какой-то эмоциональный нажим, легкий надрыв... Трудно объяснить. Но что-слегка искусственное.
цитата markfenz На мой грубый и недалекий вкус, Сабато в разы превосходит и Астуриаса и Льосу
Серьезно?! Я думаю иначе. "Маисовые люди", "Зеленый дом" и "Война конца света" принадлежат к числу лучших не только латиноамериканских, но и любых других романов XX века. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Латиноамериканский магический реализм > к сообщению |
racoonracoon 

       магистр |
Отправлено 1 октября 2021 г. 16:20 |
Странно, что в этом обсуждении ни разу не всплыло имя Мануэля Пуига. Это действительно выдающийся писатель, который у конце XX века сумел переосмыслить конвенции романа с учетом кинематографического опыта. Правда, к т. н. "магическому реализму" отношения не имеет. Но и Сабато с Льосой не имеют. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Латиноамериканский магический реализм > к сообщению |
racoonracoon 

       магистр |
Отправлено 29 сентября 2021 г. 12:40 |
"О героях и могилах" произвел неоднозначное впечатление. Особенно понравилась вторая (? -- та, что про слепых, маниакальная) часть, с остальным содержанием романа связанная слабо. Тот факт, что автор включил ее в текст, могу объяснить лишь тем, что она ему самому была особенно дорога. Начало тоже недурное. Остальное имеет какой-то необязательный характер. Сабато вообще понапихал в роман все, что ему было интересно, включая литературоведческие дискуссии, друзей-приятелей, политику, личные мании и фобии, юношеские воспоминания, историю... Получилась некоторая мешанина. Словом, вещь неровная. До главных шедевров Астуриаса, Маркеса, Варгаса Льосы не дотягивает. | |