fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя radio_cinema
Страницы: 123

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 22 апреля 10:15
цитата oberond
Я может чего пропустил, но после эпической финальной битвы как раз идет собирание головоломки, где в финале последний кусок пазла занимает своё место

Так какое там собирание? Нави просто вышел и рассказал всё, в стиле Пуаро. И в любом случае — это одна или две главы

Мне больше импонирует подход Сандерсона — там мир Рошара понемногу раскрывается в каждой книге.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 22 апреля 10:13
цитата Shorek

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

правда, Нави походу всё

А чего? Явно его там не упоминали, а неявно — только пару мутных фраз про богов.

Рассказ хороший, автор насыпал информации. Видно, что цикл он хоть и закончил, но не отпускает :)

Правда я не понял, чего у них у всех такой пиетет перед королём Франциском? Это и в цикле странновато выглядело, а тут вообще.
Он ведь тоже член Ордена, к нему по идее куча вопросов должно было возникнуть. Но нет, все его любят и вообще
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 22 апреля 10:03
цитата Stan8
А что, вы бы предпочли скрупулезное следование реализму? Размазывание концовки еще страниц на 30-50 с уменьшением драматического напряжения?

Лично моё предпочтение — изящное собирание головоломки, где в финале последний кусок пазла занимает своё место, лучше с твистом.

Автор выбрал иной подход, голливудский — эпическая финальная битва с заранее известным исходом и собирание всех персонажей в одной локации. Его произведение, его безусловное право
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 19 апреля 11:00
Мне честно говоря эти моменты в финале вообще не понравились

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Нави, который предлагает почему то именно Минерве убивать его, причем лично. Ясно же, что она — последний человек, который на такое согласится.
Что за театральщина, хотел бы он самоубиться — ну попросил бы кого то из кайров отрубить ему голову.

Ну и Орден, который вдруг стал ах каким опасным. Сотни лет о нём даже не подозревали, а сам Орден не осилил добраться ни до Нави ни до Пауля, еще когда они не были окружены тучей лордов и военных.

А теперь, когда де-факто главу Ордена убили, а Нави надёжно защищен Ориджинами, мы должны сильно переживать за судьбу Нави. Тем более, что он сам по себе полезен только как источник знаний и управлятель Предметами.
Но я когда читал, решил, что это очередное авторское решение в духе последних книг, когда поступки и положение персонажей подгоняются под концепцию.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 17 апреля 10:18
цитата Shorek
Нельзя это назвать четким подтверждением.

Да. Я склоняюсь что таки убила. Автор выразился так
цитата
Писать "Гонку в Уэймар" уже нет никакого смысла, поскольку известно, чем она окончится. Так что, увы, этому сюжету не быть.

В общем думаю эти линии закрыты
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 16 апреля 17:34
цитата Stan8
Эрвин прям весь такой щепетильный

Эрвин вообще выведен идеальным, не имеющим недостатков.
Он умный, смелый (хоть типа и "неженка", но мы то понимаем), решительный, жесткий где надо, но не жестокий, обаятельный, остроумный, галантный, дальновидный и в конце еще и фехтовать научился.

Альтер эго автора, что поделать.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 16 апреля 17:28
цитата Stan8
Не понял, какое отношение "Сочинение" имеет к Джоакину? Там вроде про


Нет.
Это про

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Аланис. 100%, автором подтверждено

Убила ли Аланис Джоакина — по её словам да, хотя народ в комментах сомневается

Речь идёт об этом рассказе https://freedlit.space/book/1748
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 16 апреля 12:16
цитата Эгоистка71
Не поняла, что там грубого

Поясню. Под грубой НФ я имею в виду, что мир Полари и

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

наш мир будущего — это физически одно и тоже, Полари тупо одна из планет.
Не грубо — это когда наш мир где то существует, но в параллель, в рамках одной авторской Вселенной.


Не грубость в плане морали, тут в Полари всё хорошо.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 16 апреля 11:56
цитата oberond
"Предметы" выглядели в точности, как артефакты сверхцивилизации, а от праматерей так и веяло прогрессорством.
А когда появился Нави, то в тексте были прямые подсказки читателю (Нави говорит о принципе неопределенности Гейзенберга, поясняя аборигенам, мол вы его не знаете)

И всё равно грубой НФ можно было избежать. Нави мог появиться из другого мира в рамках спиральной теории мироустройства, о которой так много говорили, а в итоге оно кончилось ничем.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 16 апреля 11:52
цитата oberond
Напротив с первого тома было видно о чем речь

Ну я б не сказал, что оно было очевидно. В первых томах была приятная атмосфера — средневековая Игра Престолов, только менее жестокая и с интригующим ощущением, что с миром что то не то.
Это "что то не то" не обязательно должно было закончится НФ, те же предметы могли оказаться обычными магическими артефактами, только ими забыли как пользоваться.

Лично мне тогда казалось, что Полари — это такой мир в коробочке, типа муравьиной фермы. Специально созданная среда, за которой присматривают извне. Что вполне возможно в рамках традиционного фентези.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 16 апреля 10:27
цитата oberond
Но Суржиков построил вокруг это коллизии эпический цикл, причем события мы видим глазами аборигенов планеты.

Я бы всё таки не преувеличивал.
Полари — довольно таки каноничное фентези, больше всего напоминающая Игру Престолов, хотя Роману и не нравится это сравнение.
НФ составляющая минимальна и нужна по сути только ради финального твиста.
Который твистом в итоге не стал, т.к. подтвердилась одна из самых популярных (и неинтересных) теорий.

Этот концепт, с твистом, как по мне, на пользу циклу не пошел, т.к. автор вынужден был стараться скрывать НФ природу

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Предметов, Даров и попаданцев, чтобы читатель не догадался (а он всё равно догадался).
В итоге те же Предметы получились довольно бестолковыми — как заменитель магии в традиционном фентези у них нет внятно описанных законов применения, а как артефакты развитой цивилизации им не хватает прикладной полезности.

В общем Полари — это как если бы Белые Ходоки в конце оказались синтетическими андроидами.

Прикольно, но зачем?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 13 апреля 18:04
цитата 10-la
Мир и стабильность все что нужно Полари и лордам в том числе

В свежем рассказе есть намёк, что Империя Полари прекратила существование в прежнем виде. Минерва правит отдельными территориями

И автор это подтвердил в комментариях.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 13 апреля 18:00
цитата Stan8
Получился злодей из комикса

То, что им очень легко манипулировать было показано еще в Цене Страха.
Шейланд им вертел как хотел.

Но я согласен, что Рихард получился персонажем-функцией, впрочем его совсем немного.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 12 апреля 14:57
цитата oberond
А зачем им переодеваться?

Так в какой то же момент они всё равно переодевались :)
Не щеголяли же они прямо от Уэймара, или где там они получили задание, через всё море и потом назад в плащах Адриана, только ради того, чтобы на пол часа сверкнуть ими при атаке.

Проще всего, если это их настоящая форма :)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 12 апреля 14:41
цитата Михалка_79
Судя по беседе между Луисом и Паулем, после уничтожения экспедиции, знакомы они всё таки были.

Ага. А Луис был инженером от Короны, читай от Адриана. Так что тут самое простое объяснение, что и Пауль работал на Адриана, когда Роман про это писал :)
цитата Михалка_79
И не повезло увидеть то, что они увидели в конце концов.

Вот именно, Бригаду никто не должен был там встретить. Собственно даже когда её нашли, Бригада попыталась всех нашедших убить.
Отсюда и вопрос — зачем бойцам бригады носить форму Адриана там, где их никто не должен был видеть?

Это как со Звёздными Войнами, когда снимали Эпизод 4, Люк не был братом Леи, а Вейдер не был их отцом. Потом концепцию поменяли
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 12 апреля 14:07
цитата LiYu
в спойлерных ответах автор говорил, что общая концепция книги была такова и больше никакова с самого начала

Да, я знаю, я читал эти ответы.

цитата LiYu
А как же всю дорогу покушающийся на Эрвина Луис? В этой части всё было продумано

Ну вот Луис и должен был убить Эрвина, на этом всё.
Он не член Бригады и не вёл к Бригаде. Это было чисто решение Эрвина плыть через реку
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 12 апреля 13:30
цитата Михалка_79
Хитрость от Кукловода, отвлечение внимания и перенос вины на Корону. В самой бригаде считанные люди знали на кого по настоящему работают к моменту встречи с экспедицией Эрвина.

Так Бригаду там вообще никто не должен был видеть, это чистая случайность, что экспедиция на них наткнулась.

цитата Shorek
Автор говорил, что Адриан изначально планировался как положительный персонаж, и в целом автор ему симпатизировал, потому что его вторая половинка тогда Адриана любила, а потом всё изменилось, как и отношение к Адриану
Да, я читал.

Возможно церковники использовали его втёмную или что то типа того.

Но я действительно думаю, что концепция цикла претерпела изменение и Кукловода там изначально не было.
Это моё личное мнение.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 12 апреля 12:28
цитата Эгоистка71
В первой книге он был мне симпатичен

Мне тоже.
В этом то и должен был быть твист
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 12 апреля 11:42
Насчет Запределья и почему оно было не заселено.

У меня есть теория, что изначальная концепция цикла (на момент СМИ) была проще и не включала в себя Кукловода и его интриг.
Главным врагом должен был быть Адриан. Возможно, вместе с церковниками, как главными бенефициарами изучения Предметов, Даров и т.д.

Запределье — действительно труднодоступная область, куда непросто попасть что по суше, что по морю. Я практически на 100% уверен, что в СМИ была фраза про это и про то, что мимо Ориджинов туда никто не мог проскочить, НИКАК, в том числе по воде.

В этом случае Бригада прокралась в Запределье сложным путём, с юга, через горы, приплыв к ним с Земель Короны (примерно как в конце леди София добралась до Первой Зимы)

Ну и заодно понятно, зачем бойцы Бригады носили форму Адриана в месте, где их теоретически никто не мог видеть и не перед кем устраивать маскарад?
Да потому что они и были воинами Адриана.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


новичок
Отправлено 12 апреля 10:49
цитата Stan8
Но с другой стороны понимаю, что такая грандиозная архитектура была почти неподъемной, и Роман Суржиков в целом отлично справился с Поларийским циклом, за что ему лично от меня респект и аплодисменты

Я тоже так думаю.
Хотя мне последняя книга понравилась меньше всех остальных, из за предсказуемости — очень быстро стало понятно, что всё сведётся к финальной битве и финальному разгадыванию мироустройства.

Но автор выбрал такую предельную концепцию и довёл её до конца. Лучше, в рамках выбранного подхода, было наверное невозможно.

Что касается "оборванных линий", то это тоже его позиция, Роман её подробно описывал на примере финалов ВК и Гарри Поттера.

Хотя да, лично мне вообще не зашли ни попаданцы, ни

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

космические корабли

Я до последнего надеялся, что их не будет

Страницы: 123
⇑ Наверх