fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя dobriy_doktor
Страницы: 123456789...105106107108109110111112

 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Старость - значит тупость > к сообщению


философ
Отправлено 20 марта 2009 г. 18:25
Alexandre держите себя в руках. Я и пост то написал, чтобы вас подразнить, а вы ведетесь, как пионер, чеснслово.

хоукмун Мозг — это извилины, а не морщины. Возраст не имеет отношения ни к мудрости ни к опыту, и только для средних лет будет соотноситься с этими характеристиками.
Вопрос аналогичный вашему был задан и ответ был получен за тесячелетия до этого топика и за прошедшее время мы только расширили наше понимание процессов старения и способов приспособиться к ним, не поменяв основную идею. Посему позволю себе привести старый вариант (правда забыл автора, поэтому не цитата, но по смыслу):
К мудрецу пришел юноша и сказал, что он только что увидел старика, выглядящего безобразно и совершавшего отвратительные поступки и попросил совета как этого избежать, когда он сам станет старым и потеряет рассудок.
Мудрец ответил — поступай праведно и правильно и тогда, даже если ты на старости сойдешь с ума, ты будешь продолжать поступать правильно и праведно, несмотря на безумие.
Прошедшие тысячелетия добавили разве что необходимость всестороннего непрерывного образования, увеличение активных форм поведения и некоторые препараты, влияющие на ЦНС.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Старость - значит тупость > к сообщению


философ
Отправлено 20 марта 2009 г. 15:10
Конечно, старость — значит тупость. От возраста страдают все органы, в них накапливаются изменения, которые носят сугубо органический характер, т.е. паренхима (работающие клетки) заменяется неорганизованной соединительной тканью (мебель). Ваша кожа стареет и становится дряблой, вы теряете волосы, оставшиеся седеют, на коже появляются пигментные пятна. Так с какой же радости вашему мозгу должно быть лучше? Вы постареете и гарантированно подвергнетесь инволюционным изменениям, а если есть предпосылки, то и впадете в безумие. Вариантов много. А выход только один.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Роджер Желязны. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 18 марта 2009 г. 14:20
Мда, философский вопрос — почему у меня книги большинства авторов, в том числе Желязны, самых первых изданий? Толи я такой старый, толи одно из двух.
К Желязны у меня отношение весьма однобокое — иногда лучше читать, чем обсуждать. И творчество Р.Желязны это как раз тот самый случай.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Китайская фэнтези - Уся. > к сообщению


философ
Отправлено 17 марта 2009 г. 19:17
ArK О экзотической фентези, сочетающей боевые искуства и моральные кодексы.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Китайская фэнтези - Уся. > к сообщению


философ
Отправлено 17 марта 2009 г. 13:41
Погуглил все предложенное (включая "Путешествие на Запад", которое я читал /facepalm). Спасибо за информацию, тем более что на Фантлабе пока ничего из этого нет. Но в большинстве своем это все же класические китайские сказки, а не современная фантастика, в отличие от того же х/ф "Дом летающих кинжалов".
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Китайская фэнтези - Уся. > к сообщению


философ
Отправлено 17 марта 2009 г. 11:29
Пересматривал "Присевшего тигра, затаившегося дракона", просмотрел соответсвующие ссылки в интернете и натолкнулся на статейку о том, что это оказывается особый род китайской фентези — Уся http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81... , (боевые искуства ушу + мораль Ся). Сразу подумалось, что половина произведений Олдей — эта самая Уся месного разлива, хотя вроде есть и другие авторы.
А вы что скажете?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какой финал произведений вам больше нравится? (новое голосование) > к сообщению


философ
Отправлено 17 марта 2009 г. 11:22
Какой сложный вопрос. Даже и не отвечу. Так случилось, что читал в свое время классификацию финалов и сейчас, глядя на опрос, понял, что для меня совершенно любое завершение повествования — финал, правильный он или не правильный, счасливый или нет. Хотя счасливые финалы по идее нравятся больше.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Ваше отношение к негативным отзывам на любимые произведения > к сообщению


философ
Отправлено 15 марта 2009 г. 17:29
Если отзыв меня зацепил, значит дело в самом отзыве, а не в произведении. Следовательно надо хорошенько его рассотреть, оценить структуру, используемые автором отзыва приемы и понять, чем они созвучны моим мыслям и/или произведению.
Отзыв, который меня зацепит, сам по себе уже выдающаяся вещь, скорее всего намного превосходящая критикуемое произведение. Я обязательно его запомню и буду в дальнейшем использовать.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Вики-движок на Фантлабе. > к сообщению


философ
Отправлено 14 марта 2009 г. 18:50
Хотел было создать топик по Википедии и Фантлабу, но прочитав этот понял, что мое представление об этом вопросе значительно отличается от мнения администрации сайта, потому не буду толочь воду в ступе, а просто отпишусь по данной теме.

Должен признаться, что модераторы Фантлаба в очередной раз заставили меня больше часа смеяться до колик, за что я им очень благодарен.
Я так понимаю, что идейные авторы не совсем хорошо представляют себе не то, как это работает, а во что это выльется. Но по порядку.

1. Вариант первый — модераторы сайта сами для себя пописывают статьи/отбирают лучшие статьи из имеющихся и формируют из них матрицу ФантлабВики. Все отлично, коректно, даже превосходно, но:
а) очень-очень мало;
б) совершенно непонятно при чем здесь остальные?
Модераторы все сделали — мы им сказали спасибо, попользовались их трудами и все довольны. Лет через 100 получится вполне такой себе сносный источник. К этому же варианту относятся и все доп возможности с предпроверкой статей и проч.
В существующей форме сайта это единственный возможный вариант и никаких других вариантов, кроме как составления ФантлабВики силами только лишь горски модераторов быть не может, и вот почему.
Вариант второй. ФантлабВики открывается как и прочие Вики в виде свободной энциклопедии с возможностью записи в ней любым активным участником Фантлаб. Как это будет выглядеть? Например:
1а. Я пишу чудо статью — "Упыри в русской фантастической литературе от былин до наших дней". И в ней я опишу кто это такие, как их описывают, что им приписывают, как этот образ трансформировался, и все это будет сопровождаться соответсвующими примерами из литературы;
1б. В это же время sanchezzzz пишет чудо статью "Мистика в отечественной литературе на примере произведений Жоржа Борщевского" в которой подробно разбирает основные особенности построения сюжетных ходов и проч в старых и мало кому известных романах;
2. Приходит умный человек Claviceps P. , знающий литературу получше меня, и правит мою статью, добавляя, что приведенный мной в 3м абзаце современный упырь из романа Васи Пупкина, как и весь сюжет этого романа, на самом деле в чистую срисован с упыря малоизвестного автора конца 19 века Жоржа Борщевского и добавляет соответсвующую перекрестную ссылку на статью sanchezzzzа.
3. Выходит сборник современной мистики "Упыри", в который в том числе включен соответсвующий рассказ Васи Пупкина, и Вертер де Гёте пишет к ней подробную рецензию с ссылкой в том числе на мою статью по упырям в литературе.
4. Читатель узнал о выходе нового сборника "Упыри" и, сидя на работе, лезет в интернет почитать, а что это такое, находит ФантлабВики и что он получит пройдясь по всем ссылкам?
Из анотации Вертер де Гёте он узнает о том, чт овсборник входит рассказ Васи Пупкина, из мой статьи — основные отличительные особенности упыря Васи Пупкина и то, что этот рассказ является плагиатом старого произведения Жоржа Борщевского а из статьи sanchezzzzа, основные сюжетные повороты исходного романа.
Но самое главное, он получит такую подробную развернутую информацию по каждому произведению в сборнике. И не только в этом сборнике, а в любой НФ книге.

Т.е. ФантлабВики превратится в один сплошной спойлер. Чем больше в ФантлабВики будет накапливаться информации, чем больше людей будет ее писать, тем более исчерпывающую информацию получит возможный пользователь о той или иной книге, том или ином произведении с обязательным раскрытием интриги, характеров героев, перечислением переплетений сюжета и проч. Например, напишет кто-то статейку про персону Вия с соответсвующими ссылками на статью про упырей, рецензию на сборник "Упыри" и так далее. Зайдет пользователь и подчерпнет кучу информации о всей литературе подобного толка. И модерировать это можно будет только в ничтожное количество времени в самом начале ФантлабВики.
Тут высказываются недалекие мысли, что следует опасаться, что посторонние пользователи "напишут плохо". Чушь. Все услиля модераторов будут направлены к тому, чтобы было "написано плохо". Потому как следует опасаться, что "напишут хорошо". Когда я прочитал, как модераторы с пеной у рта отстаивают свою будущую борьбу с ветряными мельницами, этот невыносимый и все утяжеляющийся груз, который будет давить их пока не раздавит, мне их стало искрене жаль.

Но это еще пол беды. Основной же подарок состоит в соответсвующих линках на сопутсвующие ресурсы. Т.е. на тексты книг, например, как здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5... (большой привет Dark Andrewу). Все пользователи Вики знают, что в этой системе предусмотренна подобная функция добавления ссылок и будут ее настойчиво искать. Оставлять эту функцию — обрекать себя на многочасовую ежедневную чистку линков на бесплатные электронные библиотеки. Отключение этой функции — единственный возможный выход, хотя ссылку можно вставить и в текст. С другой стороны есть и вполне легальные платные сайты, занимающиеся книготорговлей. Так что проблема линков на тексты, это еще та головная боль. Уж не мазохизм ли награждать себя такой добровольно?

Как вывод. ФантлабВики приемлема только в том случае если писаться она будет одними модераторами, писаться будет "плохо", и, как результат будет малосодержательной и почти бесполезной, но очень трудоемкой тратой бесценного времени и интелектуального потенциала модераторов Фантлаба. Я проголосовал "За" ФантлабВики.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Фантастика - жанр или метод? > к сообщению


философ
Отправлено 10 марта 2009 г. 02:45
Просмотрел один чудо ролик с блога А. Вассермана, где он рассуждает о определении сущности фантастики и с одной стороны предполагает. что это все таки метод, а с другой стороны указывает историческое значение определения советской фантастики как жанра. http://www.computerra.ru/blogs/wasserman/... .
Если подумать, то можно согласиться с тем, что фантастика все-таки метод подачи идеи, а не самоцель. Однако тут же в памяти появляются в первую очередь фентезийные многотомники и некоторые научно-фантастические произведения космической тематики, где фантастическая составляющая "живет своей жизнью" не играя роль энтакой гиперболы для привлечения внимания к обыденному.
Каково на этот счет мнение уважаемых лаборантов?
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Книготорговля: почему, как и доколе? > к сообщению


философ
Отправлено 9 марта 2009 г. 16:28
mastino Тут никто не диктует, тут все на себя одеяло рвут. И кстати совсем не офтопим. Формулируем позицию. Есть у меня одна мысль и вы мне ее помогаете высказать.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Книготорговля: почему, как и доколе? > к сообщению


философ
Отправлено 9 марта 2009 г. 16:26
Ув. Алексей Владимирович, если уж говорить действительно серьезно, то тут дело только за исполнителем/лями. Как я уже писал в вашей теме, посвященой возможности влияния на издателя, тут вопрос в желании это делать. Т.е. если всех все устраивает, то к чему ненужные движения? Если же есть люди, которым больше всех надо, которым "и так сойдет" не сходит, то тут бесконечное поле деятельности, куда не ткни везде есть приложение. Конкрентых форм сколь угодно много, в зависимости от того, какими возможностями обладает та или иная група энтузиастов. А с учетом такого ресурса как Фантлаб и материалов, которые я уже здесь увидел, то тут можно вообще ничего не делать, а просто сидеть и до конца жизни торговать кандидатскими диссертациями.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Книготорговля: почему, как и доколе? > к сообщению


философ
Отправлено 9 марта 2009 г. 16:14
mastino Вы не поверите но 15 лет назад я там же сделал тоже самое. Кстати не забывайте, возвращенную методичку можно снова и снова продавать. Поэтому я никогда не допущу подобного в отношении моих студентов и слушателенй наших курсов.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Книготорговля: почему, как и доколе? > к сообщению


философ
Отправлено 9 марта 2009 г. 15:46
ArK Государственный конечно. В комерческих ВУЗах люди раз в симестр деньги в деканат заносят и все. Поэтому им методички ни к чему.

Karavaev А почему бы вам не заниматься в том числе выпуском и продажей изданий под гарантированный сбыт, покрывая таким образом риски от продажи неучебной литературы. Даже так, почему бы вам не заниматься выпуском и продажей изданий под гарантированный сбыт, которые обеспечат вам отсутствие значительного риска при продаже неучебной литературы?
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Книготорговля: почему, как и доколе? > к сообщению


философ
Отправлено 9 марта 2009 г. 11:36
Конечно взгяд дилетантский. Я вообще не понимаю, как можно заниматься таким опасным и непредсказуемым делом как подажа художественной литературы, для которой нет никаких объективных критериев качества. Торговля монетами, бонами и антиквариатом, как по мне, более просчитываема и контролируема, чем торговля книгами.
Потому что основой ценообразования книги является интерес к ней читателей. Или, говоря по другому, сколько денег читатели готовы заплатить за удовлетворение любопытсва, порожденого:
- рекомендациями Фантлаба (вы таки совсем не дооцениваете возможности сайта и совершенно ими не пользуетесь);
- знаниями об авторе;
- рекомендациями людей со сходными вкусами;
- качественным оформлением книги илюстрациями, суперобложкой и т.д.;
- анотацией к книге
и проч.

Мне, например, совершенно не надо напрягаться, чтобы наша учебно-методическая литература была полностью раскуплена студентами, курсантами и слушателями, так как у них нет выбора и другого источника необходимых им знаний и мы в любой момент можем утроить объемы продаваемой продукции, просто увеличив ее выпуск.
Тем не менее цена, та самая цена, о которой здесь столько написано, зависит:
- вовсе не от авторских прав (какие авторские права, если мне в том числе зарплату платят за составление учебно-методической литературы и я каждый год отчитываюсь, что я там составил);
- и не от стоимости издания, потому что часть работы мы делаем сами, .............. или, даже, ......... , и фактически нам необходимы только типографские услуги.
- и не от транспортных рассходов — все делается в пределах одного города и пару ящиков методичек можно хоть на маршрутке довезти,
а зависит цена только от опытным путем выявляемого желания купить эти методички. Притом связь обратная — если окажется, что наша цена слишком высока, то люди (ведь им реально некуда деваться с подводной лодки) берут пару методичек распускают их на листы и ксерят. Если цена всего в 2-3 раза выше чем ксерокопия, то они покупают наши брошуры. И никогда наша прибыль, даже если все, решительно все делается за наши кровные деньги с зарплаты не составляет ниже чем 200%, обычно же 300-500%, чем тоньше методичка — тем больше навар.
При этом я прошу понять меня правильно — мы (конкретно наша кафедра) никогда и никого не принуждаем покупать наши методичкиугрозами незачета и тд. Я за это целиком и полностью ручаюсь. С другой стороны, вы можете себе представить, что происходит на тех кафедрах, где помимо всего прчоего еще и принуждают покупать методички. Поэтому и основные войны в ВУЗах идут не по борьбе с корупцией, халатностью или прочими громко озвучиваемыми вещами, а именно по поводу того, кто методички продавать будет.

К чему это я? Мы выпускаем и перевыпускаем методички от силы 2 раза в год. Для нас это побочный процесс, который несмотря на денежное содержание, есть жизненная необходимость, а не прибыль. Тем не менее деньги в этом деле крутятся немалы и целая туча издателей и типографий. как внутренних так и внешних, смотрят нам под руки (и в карман), с целью сделать эту "тяжелую" работу за нас. При этом будут и авторские гонорары и транспортные расходы и прочая, прочая, прочая. И часть методичек, которые уже по сути учебники, печатается через внешние издательства. И из тех десятков учебников которые выпустил наш университет ни один не принес каждому из внешних этапов — издательству, типографии, распространителю меньше чем 100% навара. По крайней мере так утверждает заведующая нашей университетской типографией и я ей верю.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Книготорговля: почему, как и доколе? > к сообщению


философ
Отправлено 9 марта 2009 г. 03:17
Выборочно прочитал топик. Много смеялся. Очень многим порадовали. Много вопросов осталось. Но вставлю таки пару замечаний.
В Одессе на книжном базаре книги стоят дороже, чем в магазинах. Притом, чем популярнее книга, тем больше разница.
Одинаковые по объему и качеству книги одного жанра из одной серии единого издательства в зависимости от популярности автора имеют до 80-100% разницы в цене, особенно если это книга по свежевышедшему на экраны фильму. Если верить топику, то на более популярную книгу пошла лучшая бумага, ее печатали другим способом, везли скорее всего через Камчатку.
и так далее.
Вообщем занес эту страничку отдельно в "Избранное", буду на досуге перечитывать.

С.Соболев "..она ни экономически, ни социально, ни политически, ни культурно не укладывается в реальность .." Золотые слова.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > С Международным женским днем > к сообщению


философ
Отправлено 8 марта 2009 г. 11:45
Поздравляю всех девушек с международным женским днем. Желаю счастья в делах и успехов в личной жизни.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Скороговорки (в особенности дурацкие, идиотские и т.д.) > к сообщению


философ
Отправлено 7 марта 2009 г. 21:57
В медицине есть термины, которые сами как скороговорки. Например,
плеоптоортоптодиплоптический метод лечения косоглазия.
 автор  сообщение
 Музыка > Рэп > к сообщению


философ
Отправлено 7 марта 2009 г. 17:36
Paranoid android Вы имеете в виду кого из них?

ВаХхОббИт Есть такой чудо диджей Сява, который типа читает типа реп с закосом типа под гопника. Ребята из КВН команды "Простофилы" (или как-то так) написали на музыку наиболее известного и часто цитируемого произведения репера Сявы "Бодрячком, пацанчики" свой реп, перенеся идею шпаны на филологический факультет одного из ВУЗов. Эта переделка уже побила все рекорды по популярности просмотров и скачивания. Более того, песня уже активно растаскивается на цитаты и, скорее всего, послужит источником огромного количества фотожаб и тому подобных интернет-явлений.

П.С. Кстати, таки полистал Бальзака после просмотра.

П.П.С. http://smotri.com/video/view/?id=v8824951... . Там же 3й сверху оригинал. Ненормативная лексика.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Самый ужасный монстр в компьютерных играх > к сообщению


философ
Отправлено 7 марта 2009 г. 17:24
2 раза было, что мобы пробрали.
Первый раз — босс первого уровня Пейн Киллера, энтакий гигант на кладбище. Он когда из тумана выплыл меня так в стул и вжало, аж голову задрал.
Второй раз — ФЕАР первый, момент, когда ты начинаешь спускаться по леснице и видишь, что прямо над тобой на верху лесницы стоит та самая девочка, а спустившись и повернувшись наталкиваешься на призрак главного злодея, который сквозь тебя проходит. Самый сильный момент игры. Я просто подскочил со стула.
Хотя самый страшный зверь в играх это конечно же ЛАГ. Это очень остро чувствуется в любых играх с потерей вещей/экспы но особенно остро, при игре в Д2 хардкор мод, когда первый конкретный лаг убивает чара и желание играть в компьютерные игры на неделю.

Страницы: 123456789...105106107108109110111112
⇑ Наверх