fantlab ru

Все отзывы посетителя gajosinskas

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  15  ] +

Юрий Погуляй «Месть Ледовой Гончей»

gajosinskas, 26 ноября 2013 г. 13:03

Вторая часть “Ледовых корсаров” начинается в момент, когда заканчивается первая. Однако тональность романа немного меняется — во-первых он становится более камерным — первые две трети действия разворачивается на борту корабля корсаров или около него. И это уже не просто темное фэнтези, это уже на половину хоррор — чувствуется родственная связь с “Террором” Дэна Симмонса и The Thing Карпентера. Тягучая атмосфера бесконечных мерзлых просторов, безвыходности и притаившейся рядом опасности завораживает. Действие постоянно развивается, и до момента прибытия в порт не отпускает. Притаившаяся за металлической стеной опасность, странные чудовища и внутренний враг; лабиринты во льдах и физическое ощущение опасности — очень годные компоненты для ужасов. В этом, формально фэнтезийном романе, больше хоррора, чем в большей части русских романов, заявленных как ужасы.

Очень нравится развитие героя — Эд ан Бауди это очень жизненный персонаж, бесконечно далекий от мэрисьюшности, он совершает глупости, жуткие ошибки, и при этом меняется, причем сам не в восторге от того, что с ним происходит (думаю, как и некоторые люди в реальной жизни); остальные герои также хорошо прописанные живые личности, со своими заморочками и особенностями — не смотря на целую пачку второстепенных героев-пиратов, в них не путаешься, они не остаются безликими. Очень понравился эдакий локальный шерлок Три Гвоздя. Понравилось, что роман имеет очень логичную концовку, а автор решил не превращать цикл в бесконечную дорогу.

Короче, я в восторге. “Ледовые корсары”, на мой вкус, мощнейшее событие в русскоязычный фантастике, отличная темная фэнтези (вообще редкий для русскоязычного автора жанр, а книг такого уровня я не припомню). Такие книги хочется иметь на полке и, когда придет подходящее время, дать почитать детям.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Юрий Погуляй «Ледовая армия»

gajosinskas, 4 января 2019 г. 16:08

Завершения трилогии о Ледовых корсарах пришлось ждать долго, четыре года (на самом деле пять, но я первые две книги прочитал только в 2014). И оно того стоило, завершение цикла получилось ударным. Действие романа начинается спустя некоторое время после финала второй части – Эд увяз в беспросветной, горькой бытовухе, сожалениях и самобичевании. Но случается чудо – его старый друг Фарри сумел сколотить состояние, и при этом решил потратить его на исполнение мечты – пересечение южного круга. Вернув себе черный компас, на ледоходе «Изольда» во главе с капитаном Барри Рубенсом (герой рассказа «У тела снежного кита») и сборной командой старые приятели отправляются на юг, чтобы в итоге раскрыть тайну самого компаса, да и вообще изменить мироздание. Это все тот же выпуклый мир льда и мороза, подледной рыбалки и монструозного подледного Черного бога, который выступает одним из столпов повествования. В книге много действия, много сюжетных поворотов, но Погуляю удается сохранить цельность повествования, ощущения резких или необоснованных поворотов нет. Главные герои продолжают меняться, до самого финала; Эду ан Бауди так и вообще предстоит мощнейшая внутренняя перемена, да не одна. И хотя это однозначный дарк и жесткач, но при этом роман далеко не в стиле «беспросвет-мрак-каквсехреново», наоборот даже — хотя финал очень далек от хэппи-энда, после него остается ощущение какой-то светлой грусти. Язык романа классический погуляевский — очень приятный и легко читающийся. Отдельно хочется отметить финал цикла — он стал именно таким, как надо — все повествовательные линии получат свою логическую развязку, все главные загадки будут разгаданы, на редкость удачно все сведено к заключительной точке. Короче, книга получилась драйвовой и атмосферной, повествование меня захватило, и роман я проглотил за пару дней.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Олег Кожин «Мин бол»

gajosinskas, 12 марта 2014 г. 12:49

Заказчик-якут просит актера имитировать голос его отца; очень добротно написанный рассказ, один из лучших в антологии «Самая страшная книга 2014».

Оценка: 10
– [  6  ] +

Юрий Погуляй «У тела снежного кита»

gajosinskas, 15 октября 2014 г. 15:53

Сперва я прочел два романа Ледового цикла, и лишь теперь добрался до рассказа (приквелом его, по крайней мере на данный момент, назвать нельзя, к событиям романов он отношения не имеет, это скорее иная история в том же мире), так что космология уже была знакома. Но все равно нельзя не отметить, насколько выпуклым получился прописанный в рассказе мир, герои вышли живыми, а сам рассказ — пронзительным. Прочел, и снова вспыхнуло желание вновь погрузится в этот мрачную, неуютную, но почему-то притягательную вселенную.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Юрий Погуляй «Шут из Бергхейма: Выводок»

gajosinskas, 28 ноября 2019 г. 13:53

Главный герой – сетевой игрок Егор, которого насильно выдергивают из хорошо знакомой игры и засовывают в другую, о которой он раньше и не слышал, при этом не дав возможности что-то выбрать в собственных характеристиках и даже изначально присвоив ему странное имя – Лолушко (явно за склонность к постоянным шуткам). За всем этим стоит некий Сценарист, создатель новой, принципиально иного типа, очень иммерсивной и ультра-реалистичной игры, которая слабо отличима от реальности. Он похищает капсулы с игроками (или даже просто людей, потом уже помещая их в капсулы) и в насильно удерживает их в игровом плену; что придает второй линии романа хорошую дозу маньячности.

От геймерства я очень далек, более-менее активно играл только в подростковом возрасте, в период приставок да диал-апового интернета (из сетевого только в Квейк в локалках рубился). Когда начали развиваться онлайн-игры я не втянулся, и эта субкультура мне практически не известна, поэтому и ЛитРПГ меня никогда не интересовало. Единственным ЛитРПГ (еще до появления данного термина), что я читал еще в 90-ых — это роман Владимира Васильева «Враг неведом», фактически описание прохождение игры UFO: Enemy Unknown. И тут столкнулись две изначальные ментальные установки – с одной стороны я вообще не читаю ЛитРПГ, т.к. это совершенно не мой жанр. С другой у автора был большой кредит доверия, я уже читал несколько его отличных романов и несколько десятков рассказов. Поэтому решился попробовать и «Шута» почитать, благо отзывы на странице автора были хорошие.

И еле продрался через первую главу – то и дело просто не понимал, что толком происходит. Не зная геймерской терминологии, которой был переполнен текст, было сложно следить за событиями. К счастью вторая глава уже шла от лица Сценариста и описывала уже «реальный» мир. А затем началась собственно основная история, в которой Егор-Лолушко оказывается в виртуальном аналоге мира викингов, где около небольшого городка Бергхейм приютилась группа таких же игроков-по-неволе, которые прозябают в рутинной жизни, не представляя, как из этого мира выбраться. Ну и конечно с появлением ГГ все меняется, начинается более активная движуха, а так как ему присвоен класс «шут», Лолушко шутит уже не только по зову сердца, но и для дела. Вот тут уже чтение пошло бодро и вскоре затянуло. Мне сложно сравнивать с другими представителями жанра, но явные его признаки – вроде постепенного повышения («прокачки») уровня и появляющиеся у героев специфические способности являются важной, но не основной двигающей сюжет силой. Получилось довольно увлекательное приключение. Также в нескольких местах ощущается, что автор не чужд хоррору, пара сцен получились весьма дарковыми. Очень легко и приятно прочиталось за несколько дней. И автор совершенно бесплатно делится произведением на своем разделе сайта Author.Today, так что даже если кажется, что ЛитРПГ не интересно (как мне), можно прочитать несколько первых глав.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Мариша Пессл «Ночное кино»

gajosinskas, 20 сентября 2016 г. 20:41

“Ночное кино” это синефильское произведение на стыке мистического детектива и магического реализма. Детективная составляющая структурообразующая (герои разыскивают информацию о жизни и особенно последних днях погибшей девушки), сам текст — хороший пример ненавязчивого магического реализма, покрытого очень легким мистическим флёром. При этом у книги есть специфическая особенность — в печатном варианте в ней очень много места занимает стилизация под разные виды текста (интернет страницы с обильными фотками, журнальные издания, полицейское дело, даже обрывки бумаги). В начале книги (примерно в первой четверти) примерно треть страниц именно такие, сильно отличающиеся от стандартного текста . Постепенно подача текста становится более конвенциональной, во второй половине это уже отдельные небольшие вставки. Благодаря отличному качеству издания книгу просто физически приятно читать (и чтение электронно-текстовой версии вырвет из нее заметную часть атмосферы). Хорошо передано настроение странного, нервного расследования, метания впотьмах (при этом без логических провалов и прыжков, все действия героев логичны и не вызывают вопросов, а зацепки срабатывают). Удался автору и постепенно сгущающийся налёт мистики, который в конце даже превращается в лёгкий хоррор (приключения Макгрэта в усадьбе). Занятно, что содержание выдуманных фильмов Кордовы лишь дается редкими мазками, что делает их загадочными, но одновременно передает их атмосферу. Первую половину книги я читал взахлёб, во второй почему-то немного отпустило. Хоть в итоге роман однозначно понравился, но сказать, что остался в восторге не могу.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Альберт Гумеров «Волки да вороны»

gajosinskas, 12 марта 2014 г. 12:45

О шамане, попавшем в плен к нацистам. Неплохо написано, достаточно качественная история.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Михаил Павлов «Дом на болоте»

gajosinskas, 12 марта 2014 г. 12:44

Рассказ о прошлом, которое всегда настигает — особенно если живешь с ним в одном доме. Добротный хоррор, создана атмосфера; предсказуемо, но все равно читается хорошо.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Олег Кожин «...где живёт Кракен»

gajosinskas, 12 марта 2014 г. 13:26

Отличная, весьма стивено-кинговская вещь, написана очень приятно. Вообще Кожин невероятно удачно пишет «мальчишеский» хоррор.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Андрей Красников «Серебряные колокольчики»

gajosinskas, 22 сентября 2019 г. 17:25

Вроде и ничего сверхнового и интересного — «взросление мальчика в Программе так» их вообще мириада; «карьера у врага» уже чуть реже сюжет, но от обычной «боевой космокарьеры» тут основные отличия это рефлекия ГГ и пару остросюжетных эпизодов с опасностью разоблачения (за это жирный плюс); язык приятный, но не более. Мир подан скорее штрахми, особо не прописан. Но при этом коктейль знакомых ингридиентов получился, на мой вкус, очень неплохим, прочиталась книга влёт, и общие впечатления остались приятными. Следить за жизненными перипетиями ГГ, и особено какой выбор он сделает в финале было интересно.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Богдан Гонтарь «Иерофант»

gajosinskas, 14 февраля 2017 г. 14:15

В мир прорвалась Мгла, и ее служители стали главной религиозной силой. Следователь приезжает на место бытового убийства (куда всегда берут и представителей нового культа) — и вместо лица убитой девицы видит лицо другой мертвой, которую не так давно оформлял. Отличный рассказ, лучший из тех, что читал у Гонтаря. Очень выпуклый и мрачный, хорошо прописанный мир, интересный увлекательный сюжет.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Александр Матюхин «Клуб любителей хоррора»

gajosinskas, 12 апреля 15:08

Новый роман Матюхина (или большая повесть, объем ее не очень большой) находится на сопредельной с хоррором территории, проходя по касательной, и он чувствуется в отдельных сценах, ну и общей мрачноватой атмосфере книги. Мир романа – эдакая вирдовая версия нашего, в котором существуют Разрывы, из которых в обыденную реальность прорываются потусторонние сущности и явления из параллельного мира, и эти Разрывы странными действиями (эдакой «магией крови и плетения») могут закрывать представители странной организации, стоящей на страже реальности. По сути это мрачное «городское фэнтези», но с большим оттенком странности, вирда. Кроме бурной фантазии и выпуклых описаний инаковости, в книге есть и юмор (или это у меня его чувство так искажено), и куча забавных «пасхалок», и слегка детективный сюжет (по сути главный герой ведет своеобразное расследоване) и интригой. «Клуб любителей хоррора» я прочитал практически не отрываясь (благо была возможность уделить чтению несколько часов подряд), так что с увлекательностью повествования тут тоже все в порядке. Так что всем не равнодушным к современной русскоязычной мрачной прозе и городскому фэнтези роман можно смело рекомендовать.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Юрий Погуляй «Матросы»

gajosinskas, 18 сентября 2014 г. 16:18

Очень добротный фантастический хоррор про инопланетное вторжение. Приятный слог и действие разворачивается интересно. Не очень понял, почему vovun решил, что люди плохи и жестоки «в отличие от пришельцев». Вроде пришельцев белыми и пушистыми не изображают (жестко порабощающие людей, заставляя их пахать и время от времени ими питаясь, инопланетяне вроде не кажутся гуманными и миролюбивыми).

Единственный вопрос — почему человечество спасовало перед вторжением, а солдаты разбежались во все стороны, хотя сцена сражения с черными шарами показала, что они вполне уязвимы.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Артуро Перес-Реверте «El problema final»

gajosinskas, 26 февраля 11:42

ГГ — пожилой актер, игравший Шерлока Холмса в пятнадцати фильмах, и окружающими воспринимающийся как его воплощение (под немного другим именем выведен по сути Бэзил Рэтбоун, разговоры о кино занимают в романе много места), который с друзьями отдыхает в небольшом отеле на маленьком греческом островке, где более ничего нет. И когда островок отрезает от остального мира сильный шторм, а в пляжном павильоне находят труп постоялицы, актер примеряет свою самую известную роль в жизни — начинает применять дедуктивный метод к другим постояльцам и сложившейся ситуации. Этот роман — очень пост-модернистский роман-оммаж классическому детективу. Тут есть и отрезанный от остального мира остров, т.е. число потенциальных подозреваемых автоматически ограничено; сыщик-любитель и много раз применяемый холмсианский «дедуктивный метод», тайны «закрытой комнаты», при этом герои романа постоянно говорят о том, что они как бы оказались внутри фильма или романа, повторяют классические детективные тропы и т.п. Поклонникам черно-белых фильмов про Холмса и детективов «золотого века» книга доставит массу удовольствия.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Глен Хиршберг «Два Сэма»

gajosinskas, 22 января 2010 г. 23:17

странный, грустный рассказ о выкидыше. Пронзительная грусть и тоска присутствуют в нем все время. При этом выводят его на высоту только последние страницы, добивающие читателя.

Оценка: 9
– [  12  ] +

М. С. Парфёнов «Зона ужаса»

gajosinskas, 24 апреля 2017 г. 13:29

Сборник состоит из очень разноплановых рассказов и представляет собой довольно полный срез творчества Парфёнова. Открывает сборник очень задорный экшен-трэшак «Страна тараканов» (который начинался с медленной, подогревающей блаттофобию борьбы с насекомыми в квартире, и когда я уже начал опасаться, что в нем будет доминировать медленное уныне, рассказ взорвался ураганным действием), и дальше автор бросает из сюжета в сюжет, не давая привыкнуть к однообразности стилистики и заскучать.

Из общей массы выделяются два «околохоррорных» рассказа. Первый — забавная хохма «Корректура», по сути написанная ради последнего предложения, но за счет общей забавности слога не напрягающая. А второй — «Ампутация» это такой подрихтованный опус молодого автора, какие часто можно встретить у только начавших писать, с прямолинейной моралью и вывертом, который в двадцать лет кажется интересным и огригинальным. Если бы мне нужно было выбрать самый слабый рассказ сборника, я ткнул бы в него. Насколько я понимаю это и правда один из первых, ранних рассказов Михаила.

Все старые рассказы были автором сильно отредактированы, в качестве примера обычно приводится «Гроб на колёсиках», в котором изменилась примерно 50% текста. И тут вступает забавная штука «восприятие» — я прочитал новый вариант и удивился, мол что тут нового, все то же самое! Из вредности нашел старый вариант и начал сличать. И да, новая редакция реально лучше написана, но т.к. сюжетная канва осталась без изменений, при чтении новизны не ощущалось совершенно. Правда надо сказать, что мне и первоначальный вариант нравился.

А вот «Каждый парень должен пройти через это» Михаил называл наиболее близким к сплаттерпанку из всего своего творчества, и я уж ожидал кровь-кишки-рас... и т.д. А рассказ оказался вполне себе нормальной хоррор историей про призраков (учитывая, что я не большой поклонник сплаттера, для меня это плюс).

Из нечитанных ранее вещей больше всего понравились «В пыль» и очень приверженная канону, прямо-таки дышащая голливудскими фильмами, крупнейшая вещь сборника «Комната Павлика».

Самая большая претензия — это даже не старые рассказы, ведь действительно, что выходило в Даркере, малотиражном издании или участвовало в каком-нибудь конкурсе/отборе, широкому читателю неизвестно, незнакомо, и для большинства станет открытием. На мой взгляд проблема — это включение в книгу почти всех вещей, выходивших в ССК и смежных сериях в последние несколько лет, так «Снежки» можно было совсем недавно прочитать в ССК-2017, «Конец пути» в ССК-2015, «Гроб на колёсах» в Темной стороне Дороги, «Мост» (один из лучших рассказов Михаила вообще, атмосферный, пропитанный грустью ностальгии и одновременно будничной жестокостью) выходил в сборнике «Хеллоуин», «Благословенная тишина» — в «13 маньяках», «Бабай» в сборнике «Пазл». Т.е. целевая аудитория сборника (а я думаю, что процентов 80% купивших его таки являются постоянными «клиентами» ССК) чуть ли не с третью текстов уже знакома. Целесообразно было бы оставить «Гроб на колёсиках», как сильно переделанный, ну и может «Мост», как один из топовых примеров творчества. По утверждению автора это произошло из-за того, что выход сборника был внеплановым, и новых вещей просто не хватило. Однако я знаю по крайней мере один рассказ из старого отбора ССК, не виденный широкой публикой, который, возможно, нуждался в минимальной правке, и который бы украсил сборник, и однозначно был сильнее нескольких ранних вещей. И даже если он и оказался бы слабее «Снежков» или «Бабая» (в чем я не уверен), это была бы новая история, и это искупило бы возможные недостатки.

Итог: интересный сборник с очень разными рассказами, просто идеален для того, чтобы познакомится с творчеством Парфёнова М.С.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Виктор Глебов «Фаталист»

gajosinskas, 25 сентября 2017 г. 09:47

«Героя нашего времени» я читал только в школе, более 20 лет назад, поэтому воспоминания об оригинале довольно смутные, но при этом (как ни странно) узнавание героев и каких-то ситуаций было. Один непонятный момент для меня остался — чем же собственно шантажировал Печорина градоначальник? Вроде как на этот вопрос должна была ответить вторая глава, но ведь там нет ничего, что могло бы служить компроматом (точнее все то, что могло бы — свершалось без свидетелей, и задокументировано быть не могло). Роман хороший, но до оценки «отличный» мне чего-то не хватило, он не захватил меня как бывает с некоторыми книгами, от которых невозможно оторваться. Но критерий этот весьма индивидуальный и сложноизмеримый. А так дебютный роман в серии ССК получился вполне достойный (и просто на голову, а то и на две, выше предыдущего прочитанного мною романа автора).

Оценка: 8
– [  8  ] +

Александр Юдин «Чики-чик»

gajosinskas, 12 марта 2014 г. 12:43

Профессора нанимают провести инспекцию островка на Мальдивах. Действительно хорошо написано, единственная претензия — мало хоррора.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Михаил Киоса «Волосы»

gajosinskas, 15 сентября 2016 г. 19:11

Может ли обычный поход в парикмахерскую оказаться смертельно опасным? Британцы были убеждены, что таки да, из чего и родилась городская легенда, переросшая затем в историю о Суини Тодде. Но среднестатистический россиянин вряд ли так считает, поэтому усаживаясь в кресло пятилетний Женя никак не ожидал, что увидит в зеркале уродливую ведьму. Воспоминание о ней гложет ребенка, а взрослые относятся к страхам не серьезно. Папа даже решает «вылечить» сына наспех выдуманным ритуалом. Вот только жизнь обычной семьи после этого идет наперекосяк – ведьма начинает активно вторгаться в их жизнь, и ее реальность придется признать и взрослым. Уровень ее жестокости нарастает, скоро прольется кровь, появятся трупы, а жизнь семьи превратиться в кошмар, ад наяву.

Михаил Киоса – представитель тёмной волны, накатившей на жанровую литературу в 2014 году (его рассказ был в сборнике «Пазл», с которого и началась печатная история волны), который прочно прописался в Варго-серии, но до этого был представлен в ней только рассказами. А с романами, особенно опубликованными, у тёмной волны вообще проблемы – все не чисто жанровые, только с примесью хоррора. Поэтому особенно интересно было прочитать эту вещь. И одна странная тенденция подтвердилась – он тоже оказался не «чистым» хоррором, а с изрядной примесью социально-бытовой драмы. Отсюда же вытекает и самый большой (лично для меня) минус романа – избыточное количество именно драматического элемента. При этом общая картина мне нравится — нормальная здоровая семья (без столь любимого современными писателями фричества, тяжёлых душевных травм и т.п.), в которой растет недопонимание из-за мелочей, озлобление из-за недоговоренности — все это очень жизненно и естественно прописано. Роман пропитан тягучей, тоскливой атмосферой безысходности. Стена недопонимания растет как бы по спирали, по нарастающей — но витков спирали получается многовато. В реальной жизни их, безусловно, было бы на порядок больше, но мой личный потолок (справедливости ради надо сказать, что он совсем не высокий) был проломлен. Плюс еще наслоилось и то, что регулярно используются сны и видения (на которые приходится значительная часть саспенса). Хотя то, что они «пересекающиеся» и имеют прямое отношение к реальности, радует. Но у меня есть какая-то иррациональная идиосинкразия на галлюцинации в литературе. При этом имеющаяся хоррор составляющая весьма ударная, имеющиеся сцены написаны эффектно и действенно, если бы их процент был ощутимо выше, я был бы от романа в восторге. Финальный эпизод в квартире ведьмы просто шикарен. То есть, когда Киоса вкладывается в хоррор, у него это получается отлично. В целом «Волосы» скорее понравились, а учитывая бедноту романного сегмента русскоязычного хоррора, пропускать его не стоит, особенно если вам не мешает сбивающее динамику повествования (точнее задающее ему очень своеобразный ритм) социальное бытописание и психологизм.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Олег Кожин «Охота на удачу»

gajosinskas, 30 июня 2014 г. 17:08

Роман очень адреналиновый — он просто наполнен непрерывным, не провисающим действием, и даже переходя на быстрый шаг, долго его не удерживает и срывается в спринт. Во-вторых очень хорошо подана специфика мира — понемногу, но постоянно добавляются новые кусочки мозаики, раскрывающие своеобразие жизни сборщиков удачи. У меня при прочтении возникали лишь две претензии к тексту (который очень приятно и гладко читается), два маленьких, но регулярных бугорка, о которые я постоянно запинался (может это какие-то личные тараканы). Во-первых, это забегания вперед:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вроде того абзаца об отце Герки, перед сном вспомнившим когти «переписчика» — с одной стороны на эти когти внимание обратили и остальные члены семьи (т.е. момент повторяется, и его опускание тексту не только не навредило, но и пошло бы на пользу), с другой стало сразу понятно, что ничего страшного с семьей не случится — а когда еще только открывали дверь, я в этом уверен не был
. Хотя практически всегда экскурсы в будущее были без спойлеров и вписывались в текст, в значительной части случаев без них можно было бы обойтись. Также немного резало глаз использование местоимения «наш» («наши беглецы», «наш герой») — как-то не очень уместно выглядело. Если бы все повествование шло в виде чьего-то рассказа, возможно было бы более уместно. Да и оно также подразумевает достаточно глубокую вовлеченность третьего лица — рассказчика и/или слушателя — в жизнь героев. Но самым главным достоинством романа я считаю его логичность, рациональность, следование строгой жизненной логике. Имеющееся фантастическое допущение меняет мир очень сильно, но все последующее — и манера описания событий, и действия героев — все жизненно и вменяемо, и подано читателю реалистично. При прочтении не возникает мыслей вроде «WTF?!» и «а что вообще происходит?». Нет ощущения, что автор приберег козыри в рукаве и вытащил оттуда аж пару роялей. В итоге — весьма понравилось.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Игорь Кременцов «10 фунтов»

gajosinskas, 12 марта 2014 г. 12:42

Викторианский хоррор

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
о воскрешении мертвых.
Первые две трети читались отлично, но очень непонравилась концовка. И только в конце, поняв что послевкусие от рассказа (воспоминание о нем после прошествии некоторого времени) осталось скорее хорошее, решил поставить бал повыше.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Виктория Земскова «Перевертыши»

gajosinskas, 12 марта 2014 г. 13:22

Рассказ в лавкрафтианском духе (сюжет несколько с вариациями раз всчетается у ГФЛ и последователей), однако написан в несколько иной стилистике. Хорошо читающаяся вещь, замешанная на старых тайнах.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Матюхин «Город Спящих»

gajosinskas, 12 апреля 14:34

С творчеством Александра я знаком уже давно, еще с первого конкурса Чертова Дюжина в 2013 году и его рассказа «Таймер». И начиная читать текст Матюхина имеешь уже определенные ожидания. Так вот – эта повесть для него совершенно не типична. Собственно, об этом говорит уже и возрастной рейтинг — 12+. История про странные события в жизни шестнадцатилетнего Тошика, чья мама оказывается не просто писательницей, а ее популярная фэнтези-серия об Омертвевшием доме оказывается основанной на реальности – это подростковое «городское фэнтези». Местами достаточно мрачное, но все же подростковое. Так присутствовавшая в начальном варианте расчлененка приняла гораздо более безобидные формы. Книга небольшая, читается достаточно быстро, действие на месте не топчется. Сплетая две временные линии «до» («город») и «после» («дорога»), автор в итоге выводит Тошика в Город-на-грани к финальному столкновению. И тут мне слегка не хватило мяса на повествовании. При этом вроде и два столкновения в самом городе было, не сказать что «пшик» и все закончилось – но вот субъективное ощущение, что финал мог бы быть чуть более объемным осталось. Вроде бы тираж книги расходится хорошо и есть большая возможность продолжения истории. Но интереснее отношение к книге ее «целевой аудитории» — ее сейчас читает дочка. У нас есть правило – каждый вечер мы вместе читаем (каждый свое), ее норма – 30 страниц. Но в первый день чтения «Города Спящих» увлеклась и прочитала на несколько страниц больше (что бывает достаточно редко, собственно только с подростковым хоррором Олега Кожина и Татьяны Мастрюковой такое случалось) и согласилась увеличить норму до 40 страниц. Так что можно смело утверждать, что целевой аудитории роман заходит хорошо.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Михаил Павлов «Фарш»

gajosinskas, 12 марта 2014 г. 12:47

Милиционер расследует дела, в которых фигурируют только остатки людей. Есть претензии к стилю, но идея и ее воплощение неплохи.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Брайан Ламли «Под торфяниками»

gajosinskas, 30 марта 2009 г. 17:29

На самом деле эта история является первым опубликованным романом Ламли, посященным миру Лавкрафта (издан в 1974 издательством Arkham House). Однако для этого сборника слегка переделан, чтобы вписать его во вселенную Титуса Кроу. Поэтому главный герой Юарт превратился в Юарта Кроу, дядю Титуса. Однако отредактировали повесть слабенько, то и дело проскальзывает оригинальное имя племянника Юарта — Джеймс, а вовсе не Титус. Юарт, глубоко заинтересовавшийся странной статуэткой, наеденой в английской глубинке, начинает собственное историческое расследование. И в итоге попадает в древний город под торфянниками, населенный некими тварями. Тут уже повествование главного героя перебиваются различными рукописями, отчетами и рассказами, что свойственно произведениям цикла. Правда странно, что Ламли перенес город Сарнат из «мира грез» в реальный мир, но это мелочь. Главное, что сама повесть читается очень неплохо, ей удается создать неплохую атмосферу лавкрафтианского типа (мне равно понравились и поиски Юарта на поверхности, и его пребывание в подземном городе, хотя вторая часть повести получилась чуть менее динамичной и интересной).

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ричард Лаймон «Кол»

gajosinskas, 15 сентября 2016 г. 19:13

Оказывается, что финт “Странствующего цирка вампиров” — романа о вампирах без собственно самих вампиров — для Лаймона не новость. “Кол”, пусть и совершенно другой по духу и настроению (хотя сексуальная озабоченность героев и тут никуда не пропадает, фирменный стиль автора весьма узнаваем), тоже лишь своеобразная «греза» о вампирах. Их фактическое присутствие (два миниэпизода — открывающий и завершающий роман) в виде трупа с колом в сердце довлеет над повествованием, становится его отправной точной и эпицентром, но при этом совершенно статично (в прямом смысле лежит трупом; название роману дано невероятно метко). Что приятно порадовало, так это смешение традиционной лаймоновской маньячной тематики с темой писательства и одержимостью какой-то идеей. Занятно выглядит некоторая автобиографичность книги — Данбар, как и сам Лаймон, издается преимущественно в Великобритании, тогда как в родных Штатах его обходят стороной, женат и имеет одну дочь. Не могу сказать, что книга мне однозначно понравилась, линия Лейн показалась мне утомительной, метания писателя также слегка затянуты, и лишь расследование Ларри вызывало неподдельный интерес. Но в качестве слегка нетрадиционного Лаймона очень даже неплохо.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Брайан Ламли «Властелин червей»

gajosinskas, 30 марта 2009 г. 17:30

Достаточно простая, не слишком захватывающая, однако неплохо и ровно читающаяся история. Кроме самой мифологии Ламли использовал и лавкрафтианскую манеру построения сюжета (открывая читателю сведений больше, чем герою, который в итоге догадывается обо всем в конце, тогда как читающий практически с самого начала). В целом достаточно милое, но не великолепное подражание мастеру. Кроме того, история замешана на «Мистерии червя» («De Vermis Mysteriis»), известной книге лавкрафтианского пантеона.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Василий Щепетнёв «Тот, кто не спит»

gajosinskas, 23 июля 2013 г. 14:03

Врач Петров (сквозной персонаж в нескольких вещах цикла «Черная земля»), прикидываясь туристом, идет к странной деревне, преодолевая не менее странные препятствия. Прочтя предыдущие повести цикла ожидаешь одного (очередной встречи с «зомби», благо и деревню Глушица Петров проходит), а получаешь совсем другое. Идея социального эксперимента (преподнесенная читателю в «докладе») достаточно интересна.

Проблема та же, что и всегда — автор с одной стороны крайне часто использует метафоры/иносказания/поток сознания, и при этом столь же часто проскакивает описание действий и событий. В итоге текст читается странновато. Для разнообразия есть внятная и четкая концовка (что порадовало).

Оценка: 7
– [  3  ] +

Брайан Ламли «Из глубины»

gajosinskas, 30 марта 2009 г. 17:31

Идея, взятая в «Мороке над Иннсмутом», и развитая в фильме «Дагон» в этой повести (правда созданной задолго до фильма, так что тут возможен разве что обратный плагиат, на что слегка и смахивает) развивается очень подробно. Поэтому первая часть, где главный герой сталкивается с глубоководными и общается с ними, не подозревая об их происхождении, не очень впечатляет. И то, что в нем также течет иннсмутская кровь ясно практически с самого начала, да и планы, придуманные для него поклоняющимися Дагону и Ктулху монстрами, не удивляют или пугают. Поэтому более удачной получилась вторая часть повести, в которой герой также понимает, кем оказался окружен. В качестве практически отдельного и независимого рассказа хороша глава, посвященная Хагопиану. Во второй половине нагнетание лавкрафтианской атмосферы Ламли получилось лучше, и читается она быстрее и с большим удовольствием. Так что тут главное перевалить через определенный рубеж, после которого уже втягиваешься в повествование.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Саймон Кларк «Ночь триффидов»

gajosinskas, 30 декабря 2009 г. 15:28

Совершенно ученическая книга, слабее среднего творчества самого Кларка. Читать можно только либеральным фанатам триффидов, кому не важно как передернут оригинальный и реалистичный мир Уиндема.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Андрей Игоревич Поляков «Пресс-тур»

gajosinskas, 26 февраля 12:28

Самый классический вариант современного «зомби-апокалипсиса» (с «быстрыми зараженными»), и даже легким оттенком Resident evil. История также абсолютно стандартная, поклонники жанра видели/читали такое десятки раз. При этом в очень короткий роман введено избыточное количество «точек зрения», будто читаешь эпическое полотно, а на самом деле нет. Отдельно хочется отметить довольно удачную атмосферу северного, отрезанного от мира городка. Но не смотря на свою тотальную вторичность читался роман достаточно легко.

Оценка: 6
– [  57  ] +

Андрей Ангелов «Театр мистера Фэйса»

gajosinskas, 17 июня 2018 г. 22:44

Просто нечитабельно. Сперва вроде смешно как плохо написано, качество текста просто чудовищное. Семилетний мальчик ведет себя и думает как 30-летний урод. Неправдоподобность диалогов и поведения героев просто зашкливают. Дочитал до 5% и все, больше не смог, тотальная графомания.

Оценка: нет
⇑ Наверх