В этом году я не стал читать больше, но и меньше тоже не стал, поэтому можно себе поставить твёрдую четвёрку. Или даже с плюсом Основным направлением этого года стало прочитывание давно откладываемого:
"Сага о Рейневана" Сапковского, давно висевшая в рекомендациях
"Джонатан Стрендж и мистер Норрел" Сюзанны Кларк, также давно висевшая в рекомендациях и рекомендованная на Фантлабе тыщу раз тыщу лет назад
"Белая гвардия" Булгакова, которая шла в одном томе с "Мастером и Маргаритой", и которую я сперва не осилил — показалась скучной
"Доктор Живаго" Пастернака, которого давно хотел прочесть и узнать, из-за чего в свое время, говоря по-современному, поднялся такой хайп
Ещё дежурный Пратчетт и дежурный Пелевин. И напоследок — "Тобол" Алексея Иванова, только начал. Немного по мелочи и, возможно, что-то ещё забыл из нефантастического художественного и не очень. "Братья Карамазовы" ещё тяжело пошли — дочитывать буду в следующем году, видимо.
В городе Мандалай, одном из самых известных городов мира (благодаря песне и Задорнову), находится самая большая книга в мире. И даже не одна, а две. Точнее — сама книга и комментарии к ней. Т.к. страна буддистская, то в качестве книги — учение Будды.
Перечитал книгу, пересмотрел сериал. 1ю серию, где мне особо запомнился момент, где главный герой пытается поймать такси — а его никто не замечает. Даже странно, что мне это запомнилось — страшно подумать! — аж на 20 лет! При том, что сериал — это видно — даже для того времени довольно средненький. А может, это мне так кажется, после сериалов от HBO, да и вообще качественных современных сериалов. Забавно, что испольнительнца роли Двери — Лора Фрезер — играет в сериале "Во все тяжкие" нервничающую юристку-пособницу Лидию. Неожиданные совпадения — они повсюду.
Нобелевку, мне кажется, давали и за меньшее. А в этом случае — точно не за диссидентство, которое в книге сконцетрировано разве что в эпилоге. Скорее уж, как я могу судить по зарубежным рейтингам и книг, и фильмов, комитет пал жертвой любви к подобным романам-эпикам, рассказывающим историю любви и страданий главного героя на фоне творящейся истории страны. И её, страны, страданий. Тут в самый раз уместна шутка про русскую литературу: страдает и автор, и герой, и читатель. А теперь поподробнее об этом на 800 страницах.