Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 марта 2013 г. 21:02

Роберт Артур «Альфред Хичкок и три сыщика».

В детстве папа познакомил меня с этими книгами (и со многими другими из серии "Детский детектив"). Храню в сердце трепетное к ним отношение как воспоминания о детстве.

Истории о трех сыщиках (Юпитер, Боб и Питер — три друга, организовавшие штаб-квартиру в старом фургончике на задворках двора дядюшки Титуса, собирающего утиль) выбивались из общей массы подобных книг тем, что в них все было на порядок серьезнее, загадки сложнее, мысли ребят логичнее, действия последовательнее. Они не просто сталкивались с чем-то странным и непонятным, они сами это искали и проводили расследования как настоящие детективы, включая осмотр места происшествия, сбор улик, опрос свидетелей, построение логических умозаключений.

Сюжеты проработаны глубоко, уделяется внимание деталям, истории построены логично, пускай порой и кажутся суховатыми. Персонажи яркие и запоминающиеся.

Есть моменты или, скажем, атрибуты, перетекающие из книги в книгу — каждый раз объясняется, кто такие три сыщика, откуда у них роллс-ройс и т.п. Часто это утомляло, но сделано для удобства читателя — можно начать с любой книги и не теряться в догадках и предыстории.

Манера изложения проста и понятна, язык легкий. Книги читаются быстро еще и благодаря интересным, захватывающим сюжетам. Читателю хочется вникнуть в детали и разгадать тайну быстрее ребят.

Истории об этих ребятах по большей части для мальчишек, но тем не менее я любила и эти книги тоже.

Экранизация — два фильма 2007 и 2009.



Кэролайн Кин "Нэнси Дру".

Истории о восемнадцатилетней девушке-сыщике нравились мне, пожалуй, больше остальных. Даже не могу сказать почему. То ли потому, что меня восхищало бесстрашие и решительность Нэнси, то ли сыграло мое желание быть на нее похожей, то ли они выбивались из ряда себе подобных неким ореолом романтики и тайны. Ну и, конечно, очень импонировало, что главная героиня — девушка. Со временем впечатления изменились, но те первые, детские я трепетно храню в памяти.

Сейчас же Нэнси кажется мне этакой Мэри Сью — она практически идеальна: красивая, умная, смелая, решительная, находчивая, отзывчивая, гуманная, умеющая помогать и поддерживать. Ну просто девушка без отрицательных качеств. Возможно, автор так и задумывал. Но порой бросается в глаза ее назойливость, хотя, наверное, сложно быть сыщиком, не имея настойчивости.

Нэнси умеет быстро реагировать в запутанных ситуациях, не терять самообладания при опасности, аналитически мыслить.

В книгах мало описаний: будь то описания внешности, обстановки, природы или одежды. описания даются схематично, двумя-тремя словами или фразами. Мне этого не хватало, хотелось подробностей.

А вот сами сюжеты весьма захватывающие, часто просто не оторваться.

Историю о Нэнси экранизировали: сериал 1995 года и фильм 2007 года. Есть так же ряд компьютерных игр.



Энид Блайтон.

У этой писательницы мне нравились истории о Пятерых тайноискателях и собаке (Фатти, Ларри, Дэйзи, Пип, Бэтси и скотч-терьер Бастер) и о Великолепной пятерке (Джордж, Дик, Энн, Джулиан и пес Тимми). Все эти истории объединяет то, что они о детях, разгадывающих тайны и попадающих в переделки.

Книги о тайноискателях нравились мне больше, главным образом из-за центральных персонажей — глупого неповоротливого полицейского мистера Гуна и находчивого мальчишки Фатти Троттевила. Хотя порой меня раздражало его самодовольство и бахвальство, хотя хвалился он и не голословно — он действительно умен, находчив, с чувством юмора.

Книги о пятерке нравились меньше из-за девочки Джордж, вечно стремящейся быть как мальчик, спорящей и не терпящей компромиссов, и из-за Джулиана. Ну этот так просто Марти Сью — вечно правильный, читающий нотации, мнящий себя взрослым и ответственным.

Сюжеты же всегда неповторимы, остры и динамичны. порой ребят подстерегали нешуточные опасности.

Есть экранизация — "Загадочные истории Энид Блайтон" 1997 год.



Франклин У. Диксон "Братья Харди.

И на последнем месте истории о Фрэнке и Джо Харди. И написаны они неплохим слогом, и сюжеты динамичные, и загадки сложные, а вот нравились они мне почему-то еще меньше трех сыщиков.

Есть экранизация — сериал "Братья Харди" 1995-96.

Очень нравится оформление обложек.

Я храню в памяти все эти истории как воспоминания о детстве, о том времени, когда папа пару раз в месяц приносил мне 2-3 книги, как я ими зачитывалась, как их брал у меня почитать весь класс, как я ходила в библиотеку и записывалась в очередь на те книги серии, которых у меня не было. Я смахиваю пыль на полках, где стоят эти книги, в надежде, что со временем они заинтересуют и мою дочь, как когда-то меня.


Статья написана 3 марта 2013 г. 16:10


Статья написана 3 марта 2013 г. 15:27

Отзвук бегущего лета.

Удивительно лиричный, светлый и наполненный жизнью рассказ.

На контрасте города и природы строится полярность жизни и смерти: живая природа и мертвый город. И тем удивительнее, что все это осознает ребенок и как он это осознает. Лес живет своей жизнью, всё в нём дышит и движется. Город тоже живет, но жизнь его искусственна. Он сравнивается с кораблём, части которого отмирают. Корабль в зелёном море травы, которая движется и растёт, наступает и грозится поглотить корабль.

Удивительно тонко и точно весь смысл, вся красота и свобода лета переданы через образ новых теннисных туфель. Они должны быть обязательно новыми, чтобы перепрыгнуть через дома, реки, деревья, чтобы ощутить свободу и полноту жизни. Прошлогодние туфли мертвы внутри. Туфли как символ лета, как символ жизни, как символ свободы от сна и оков зимы.

Маленький Дуглас понимает, что он живой и что всё вокруг живёт. И это ощущение накрывает его с головой, оно сродни откровению. Это такое открытие, что весь его мир переворачивается. Вся жизнь, всё ощущение жизни сосредоточено для него в обладании парусиновыми туфлями.



Осенний день.

Память — лейтмотив и главная тема рассказа.

Память… Удивительно, что может она в себе хранить. В десять лет она хранит в себе множество мелочей, кажущихся важными, но перестающих иметь значение во взрослом возрасте. Каждый день кажется удивительным , важным и запоминающимся. Но проходит время, события сменяют одно другое и воспоминания стираются, вытесняются другими, но забываются и они. Каждый день полон событиями, но много ли мы помним? Много ли событий трогают наши сердца и остаются в памяти?

Жизнь быстротечна. Нужно ценить каждый ее день, каждый миг, чтобы потом, разбирая старые календари, вспомнить самые важные дни – дни детства и юности и всей жизни и не жалеть о том, что они были. Воспоминания – это главное богатство человека, это опыт и мудрость.



Любовная история.

Очень тонкое и лиричное произведение о любви и ее невозможности, о прекрасном, о желании полететь мотыльком на свет и рискнуть всем ради краткого мига любви, ради яркого чувства, без которого жизнь кажется пустой и серой.

Сио пугают новые, неведомые ранее чувства, но вместе с тем тяга к неизвестности преобладает. Он готов рискнуть всем, даже жизнью, чтобы испытать это. Он убеждает себя в том, что земная женщина не принесет ему смерть, но не до конца верит в это и все же стучит в ее дверь. Основная здесь тема — любви и смерти, даже любви-смерти, они неразрывно связаны.

Яркими, точными мазками, как истинный художник, Брэдбери обрисовывает природу Марса, нехитрые ежедневные занятия Сио и даже глубину и многогранность его чувств.

Финал остается открыт, каждый сам определит, возможна ли подобная любовь. Я верю, что возможна. Почему нет? Чудеса случаются, и многие произведения Брэдбери подтверждают это и заставляют верить.


Тэги: отзыв
Статья написана 3 марта 2013 г. 15:22

Книга не вызвала особого интереса, даже немного разочаровала отсутствием чего-то такого, нового и неожиданного что ли. При чтении не покидало ощущение неполноты картины, ожидания, что вот-вот, вот сейчас произойдет это самое нечто, ради чего написана книга. Но страницы шли за страницами, а "нечто" не происходило. Поэтому по прочтении остался непонятный осадок.

Что касается собственно содержания, то книга написана по законам жанра, даже чересчур по лекалам. Есть в ней и борьба Добра со Злом, и Тёмный Властелин со своими приспешниками, и разного рода чудовища, и предательство, и тайны, и не представляющая о своем предназначении и могуществе главная героиня, и представители разных рас (вполне классических: огр, горец, элвин — он же по сути своей эльф, нимфай (читай — дриада), силуры-оборотни, волшебник), помогающие ей и сопровождающие ее в борьбе со злом, и магические артефакты (Книга, амулеты, оружие). Есть канва, но нет стержня.

Сюжет прост — появление надежды в борьбе с Тёмным Властелином и центра, средоточия этой борьбы — юной ведьмы, новая волна этой борьбы.ю объединившая враждующие народы, пускай пока и в виде отдельных их представителей. В общем, традиционный квест. Но тем не менее что-то цепляет, хочется читать дальше, хотя и без особого нетерпения.

С другой стороны, главная героиня — ведьма Элена — завораживает. С нее не спадает ореол некой таинственности — до конца не ясно, кто она — Добро или Зло, что в ней окажется сильнее. Элена слишком юна и напугана неожиданными поворотами судьбы и своей ролью в них, чтобы осознать своё значение и могущество. Но постепенно она принимает свой дар и даже начинает видеть в нем плюсы. Открытым остается вопрос, останется ли она сторонницей светлых идеалов или же поддастся давлению властелина Галготы. Перейди она на темную сторону, получился бы интересный сюжетных ход, хотя и не новый в этом жанре.

Довольно ярко прописаны и остальные герои. Представители различных рас не типичны для канона и выбиваются из рамок классического представления. Они не столь явно положительны, ибо есть в них и отрицательная составляющая. Эррил терзается муками совести из-за убийства мальчика и сомнениями по поводу ведьмы и ее опасности, горец Крал лжет и мучается от осознания этого, огр Толчак убивает соплеменника, что тоже не остается бесследным.

Силура Могвид скорее отрицатеельный персонаж как таковой. Думаю, он еще сыграет свою далеко не последнюю роль. Он трус, думающий лишь о своем благе, он готов пожертвовать даже братом ради собственной выгоды.

Колоритна фигура Грэшима. Интересно объяснение, почему и как он стал приспешником Повелителя Ужаса. И хотя по сути в этом нет его вины, а лишь расплата за создание Книги , он все же не вызывает сочувствия.


Статья написана 1 марта 2013 г. 17:50

Добрая детская сказка. Главный герой – любопытное Маленькое Привидение, однажды освободившее город от шведских захватчиков. Привидение любит гулять по крышам, беседовать со своим старым другом – филином Шуху. Огорчает его лишь то, что что оно никогда не видело мира при свете солнца, не видело всех его красок. Его мир серо-черный, озаренный холодным сеоребристым светом луны. Когда же ему предоставилась возможность увидеть солнечный свет и краски мира, оно поначалу обрадовалось, а потом огорчилось, поскольку день – довольно шумное и хлопотное время суток. Оно устроило грандиозный переполох в городке Ойленберге. Маленькое Привидение нашло новых друзей в лице трех ребятишек, которые и помогли ему в его беде.

Думаю, сказка учит нас ценить то, что мы имеем, и тому, что любопытство до добра не доводит.

Сказка довольно поэтична: удивительно описание ночного замка. Характер Привидения раскрывают многие ситуации. Типичен для сказки образ мудрого советчика – в данном случае это филин Шуху. Присутствует и волшебный предмет, помогающий герою – связка из тринадцати ключей, которые открывают все двери.



Еще одна добрая сказка от немецкого сказочника.

Проделки и приключения Маленького водяного напоминают мне приключения Эмиля из Леннеберги (Астрид Линдгрен). Бесшабашный, веселый, озорной водяной очень любознателен, он интересуется всем буквально с пеленок. Водяной вызывает симпатию у маленького читателя своим легким характером, веселостью, живостью. Он ни минуты не может просидеть без дела.

Интересно и красочно изображен подводный мир мельничного пруда, жизнь его обитателей.

Очень динамичное повествование: множество событий улеглось в малую форму. Нет перегруженности описаниями и излишней детализацией.





  Подписка

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх