Книжные аннотации посетителя «Felix»
Страницы:123456 | ||
61. | Станислав Лем «Перемены» | |
История человечества измерима секундами в сравнении с продолжительностью истории биосферных перемен. В этой статье автор высказывает предположение, что прошлое действительно изменяется на наших глазах. Аннотация написана: - | ||
62. | Станислав Лем «Парадоксы сознания» | |
Можно допустить, что все люди обладают сознанием, но это вовсе не означает, что все они отдают себе в этом отчет. В этом эссе Станислав Лем на типичных примерах доказывает, что искусственный интеллект может одновременно быть бессознательной машиной, и замечательно изображающей сознание. Аннотация написана: - | ||
63. | Станислав Лем «Мой взгляд на мир» | |
Что общего имеет взгляд на мир Станислава Лема с информатикой? В этом эссе автор считает, что почти всё, и старается это обосновать. Аннотация написана: - | ||
64. | Станислав Лем «Мегабитовая бомба» | |
Когда информация исчезает, она заменяется на материю. Как говорит автор «Сам я в это не верил, но написал, ибо это можно было себе представить». В этом эссе Станислав Лем констатирует тот факт, что большинство из нафантазированного им воплощается в реальности. Аннотация написана: - | ||
65. | Станислав Лем «Макрок» | |
Макрок – это придуманный автором неологизм, кратко передающий идею, которую освещал Роджер Пенроуз. Этот ученый, достаточно дерзко выйдя за пределы известной ему теоретической физики, выдвинул гипотезу, что человек, умственными способностями, обязан ни чем иным, как квантовым эффектам, происходящим в головном мозге. Так ли это?... Аннотация написана: - | ||
66. | Станислав Лем «Космические цивилизации» | |
В выражении, что мы родились из пепла звезд, нет ни капли преувеличения. В этой статье автор размышляет о том, что людям недостаточно ни фактов, ни опирающихся на них теорий, разумно объясняющих структуру всего существующего. И чем дальше, тем техногенная цивилизация все более явно подрезает биосферную ветвь, на которой мы сидим. Аннотация написана: - | ||
67. | Станислав Лем «Интеллект, разум, мудрость» | |
Интеллект, разум, мудрость. Смысловые диапазоны вышеприведенных понятий весьма существенно различаются. В этой статье, автор пытается разобраться, что же в итоге послужит фундаментом для создания «искусственного интеллекта». Аннотация написана: - | ||
68. | Станислав Лем «Интеллект — случайность или неизбежность» | |
Может ли интеллект считаться существенным условием сохранения вида? В этой статье автор отвечает на этот, казалось бы, риторический вопрос. Аннотация написана: - | ||
69. | Станислав Лем «Иная эволюция» | |
Понятие эволюции может охватывать радикально отличающиеся друг от друга явления. Имеется в виду эволюции биологическую и технологическую. Эту статью автор решил посвятить третьей эволюции — трансбиологической. Аннотация написана: - | ||
70. | Станислав Лем «Игры в Интернете» | |
Игры в Интернете уже давно стали модными. Это эссе посвящено, ни сколько развитию игровой индустрии, сколько нравственным аспектам данной области. Аннотация написана: - | ||
71. | Станислав Лем «Заклятие превидизма» | |
Удачные предсказания могут прятаться в неудачных с литературной точки зрения произведениях. В этой статье автор напоминает своим читателям, что многое из того, что он писал 30-40 лет назад в наши дни, обратилось в реальность. Аннотация написана: - | ||
72. | Станислав Лем «Дилеммы» | |
Кремниевая эра, кажется, подходит к своему концу. Автор считает, что следующий шаг в микро миниатюризации будет очередным приближением к той конструктивной технологии, которую несколько миллиардов лет использует живая природа, потому что наследование биологически обусловленных черт опирается на молекулярную архитектуру нуклеотидов как фундамент всего живого в процессе эволюции... Аннотация написана: - | ||
73. | Станислав Лем «Глазами конструктора» | |
Конструкторы имеют то преимущество перед философами, что кроме своих многочисленных поражений и неудач могут показать и свои успехи. Станислав Лем, будучи доморощенным и кустарным кандидатом в философы, пытающимся распознать будущие технические достижения человеческой цивилизации. Аннотация написана: - | ||
74. | Станислав Лем «Будущее темно» | |
Фрэнсис Фукуяма (Francis Fukuyama), чрезвычайно настойчивый американец японского происхождения, разными очередными статьями изо всех сил пытается защитить свое предсказание о конце истории. Автор же, в этой статье с чем-то соглашаясь, высказывает свое мнение по этому вопросу. Аннотация написана: - | ||
75. | Станислав Лем «Tertio millennio adveniente» | |
В этом эссе Станислав Лем анализирует статью Джона Мэддока, напечатанную в «Scientific American» за 1999 год. Автор данной статьи утверждает, что важнейшие открытия ближайших пятидесяти лет будут столь удивительными, что мы не можем их себе даже представить... Аннотация написана: - | ||
76. | Станислав Лем «N = R* fp nc fe fi fc L» | |
В данной статье автор анализирует заявления специалистов, изыскания которых направлены на поиск внеземной жизни, притом, что расчётная вероятность положительного результата близка к нулю. Аннотация написана: - | ||
77. | Станислав Лем «Logorhea» | |
В этой статье автор перечисляет материалы представленные на национальной конференции по искусственному интеллекту в Подлясье, после прочтении которых, ничего не остается делать, как смирится с наступлением «милого конца света». Аннотация написана: - | ||
78. | Станислав Лем «Artificial Servility» | |
Интеллектуализация, интеллект, разум, сообразительность, мудрость — это понятия, потенциально великолепные и одновременно опасные. В этом эссе автор размышляет, на что способны в настоящее время широко распространяющиеся во всем мире электронные устройства, предназначенные для преобразования, передачи, хранения и отображения информации. Аннотация написана: - | ||
79. | Святослав Логинов «Русское фэнтези — новая Золушка» | |
Последние годы ведущие позиции в фантастической литературе заняло направление условно называемое фэнтези. А ведь некогда титул литературной Золушки по праву принадлежал фантастике… Аннотация написана: - | ||
80. | Святослав Логинов «Какой ужас!» | |
Не мудрствуя лукаво, автор перечисляет некоторые основные моменты, которые характеризуют литературу ужасов и, хотя они не являются общепринятыми нормами хорора, тем не менее, совершенно необходимы для создания по-настоящему страшного произведения... Аннотация написана: - | ||
Страницы:123456 | ||