автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Программный инструментарий писателя > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 7 июня 2011 г. 23:59 |
цитата cianid Вспоминаю прочтение Сильмариллиона.
Знаете, полгода назад я прочел сборник писем Толкина (в русском переводе). Там масса интересного материала, но больше всего мне запомнилось, что весь сюжет "Сильмариллиона" Толкин подробно изложил всего лишь в десятке страниц машинописного письма. Одно было отправлено, кажется, до войны бывшему опекуну, другое — в начале 50-х несостоявшемуся издателю, но оба письма практически ничем не отличались. Весь мир — в десятке страниц! Четко, точно, продуманно, выверенно. А вот уже подробности были развернуты в пространное художественное полотно. Годы проходили, а он не забывал ничего. Точнее, знал все. Вы верно говорите, что в свете "Сильмариллиона" "Властелин колец" видется по-новому. Другое дело, что ВК без С ничего не теряет. Он обогащается им, но — парадокс! — без него самодостаточен. Два десятка лет писатель держал в голове архитектонику своего мира. И не требовалось ему "внешних носителей" помимо бумаги. И не останавливало его, что большую часть придуманной фактологии приходится оставлять за бортом повествования (я про ВК). По-моему, это показатель. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Программный инструментарий писателя > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 7 июня 2011 г. 23:05 |
cianid, все-таки отсутсвие "магистральных" персонажей — это скорее исключение, чем правило. Причем исключение довольно редкое и потому, очевидно, западющее в читательскую память. А насчет "составить произведение на базе хотя бы с полутора десятков персов (без родословных, так и быть), историей, картой и т.п.", то мне здесь отчего-то чудится инженерный подход — в том смысле. что чем сложнее условия задачи (постановка проблемы), тем труднее поиск ее решения. В художественной литературе работают другие алгоритмы (которые я здесь и сейчас определить не возьмусь ). "Множественность" исходных данных или скудность материала, по моим наблюдениям, не слишком-то и влияют на то впечатление, которое оказывает книга. Тут какие-то другие механизмы работают. Только не подумайте, что я против достоверности, проработанности и т.д. Только за. Просто... "знай меру", видимо. Такое усложнение контекста, что требует специальных программных мер по хранению массива своих данных, почему-то внушает сомнения в эффективности конечного результата. Возможно, я неправ, но что есть, то есть. В общем, возвращаюсь к своему начальному "книга должна помещаться в воображении писателя". Целиком. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Программный инструментарий писателя > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 7 июня 2011 г. 14:47 |
Алорн цитата Алорн "Писателей существует великое множество, я люблю приводить аналогию с архитекторами и садовниками. Есть писатели-архитекторы... И садовники..."
Да, пожалуй.
Я тут пораскинул мыслями за кружкой чая. Пожалуй, такие программы могут быть полезны, опять же, только для того, чтобы "уложить" всю книгу "в воображении". Иначе говоря, помочь структурировать материал, выявить связи и — обязательно — отсечь ненужное. Я исхожу из того априори , что психика пишущего и психика читающего каких-то качественных различий не имеет. Если писатель не смог выдать цельную картину, а показал кучу деревьев (пусть даже гармонично подобранных по сортам, высоте и пышности крон), за которыми не видно леса, то и читатель увидит не лес, а стволы, стволы, стволы... Не смог писатель — не сможет и читатель. В общем, впечатление от книги не зависит от богатства материала. Во всяком случае, не напрямую.
cianid, как видите, я пришел к схожей мысли о структурировании. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Программный инструментарий писателя > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 7 июня 2011 г. 14:21 |
cianid, это вы в поддержку моего мнения или против него? Я-то охотно верю, что "часто панорамное оглядывание полотна работы весьма затруднительно". Просто спасут ли положение БД, программы для составления графиков, схем разбивки на сцены и т.п.? Т.е. "инструментарий" сложнее Word`а? Мне кажется, нет. А для памяти можно воспользоваться простой бумагой. ...Так, понял, что начал говорить о преимуществах и недостатках"писательского" ПО, а не о том, какое оно вообще есть и как с ним работать. | |
автор |
сообщение |
Компьютерные игры > World of Tanks > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 7 июня 2011 г. 14:06 |
Поиграл немного. Не понравилось. Странно это выглядит, когда берут систему развития ("прокачку") разнообразной компьютерной фэнтезятины и переносят на совершенно реальные танки из недавнего прошлого. Да и коробит слегка, если честно, от отношения к теме. Но физическое моделирование на высоте. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Программный инструментарий писателя > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 7 июня 2011 г. 13:51 |
Есть у меня смутное ощущение, что если дело доходит до баз данных и прочих диаграмм, то дело плохо. Если книга перестает "помещаться в воображении" (с) писателя, то сложный продвинутый инструментарий не спасет — наоборот, будет только способствовать эклектике. Другое дело текстовый редактор, Интернет для справки, обычные списки действующих лиц... Впрочем, мне легко судить, я не писатель, я читатель. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 1 июня 2011 г. 11:56 |
Мэй Кайгон, будущее эволюционирует из настоящего, но в процессе эволюции теряет его черты. Для кого-то, может быть, это и неприемлемо, но в этом суть эволюции (в случае ТА, по замыслу автора, прогресса). А как еще представить будущее без признаков "будущности"? Без растворения в нем проклятого прошлого? В будущем ТА нет не только толстых и дряхлых, нет там лысых, близоруких, сутулых, храпящих во сне и т.д. Вытекает ли из этого, что "это чепуха", что автор "ни в коем случае не должен забывать, что кроме него в этом обществе живёт множество других людей" и что "он должен хоть чуть-чуть приподняться над своим личным эгоизмом"?
(А иначе автор, видимо, должен был конструировать будущее в подобном духе: "Тот, что был с лопатой, длинно и монотонно излагал основы политического устройства прекрасной страны, гражданином коей являлся. Устройство было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи (он несколько раз с особым ударением это подчеркнул), все были богаты и свободны от забот, и даже самый последний землепашец имел не менее трех рабов". (с) ) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 28 мая 2011 г. 12:11 |
цитата Цефтриаксон Кастратор Личности и Детектор Неверных :) Штучки посильнее термоядерной бомбы, кстати.
Какая тоска берет от подобных интерпретаций! Пускай даже в шутку. Лучше бы земляне весело убивали, причем не противников даже, а попросту попавших под подозрения типов? Ефремов, описывая борьбу с врагом, от которой по условиям задачи нельзя уклонится, дал вариант максимально гуманного способа противодействия (а в конечном итоге, как показал ход событий, достижения победы) — и оказывается, выдумал "штучки посильнее теромядерной бомбы". Сотни тысяч сгоревших японцев, сдается мне, имели бы другое мнение. Притом что Ефремов специально подчеркивал различия между кратковременной памятью и сущностью личности человека. Тоска... Как быстро вы, Цефтриаксон, перешли от осторожных, с извинениями, высказываний до хлестких, рубящих с плеча фразочек. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 26 мая 2011 г. 15:18 |
цитата terrry Где-то я читал, что сейчас имеет смысл только анимационная экранизация ТумАн. Но ЭТО всё же не ТО...)))
Помню, в свое время был сильно впечатлен мульфильмом-экранизацией (как сказать одним словом? ) "Перевал" по "Поселку" Булычева. Интересная, стильная, в меру серьезная работа. Целиком всю "Туманность...", конечно, из-за объема не нарисуешь, но если скомпилировать — почему бы и нет? Передать бы, главное, идеи и настрой, а остальное должны сделать видеоряд и режиссура. Просто на мультипликации, как мне кажется, лежит проклятье "детскости", хотя в последнее время анимация в средствах своего выражения/воплощения (реализации, короче) сравнялись с кинематографом. Традиция, ничего не попишешь. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 26 мая 2011 г. 12:56 |
swgold, я поделился впечатлением от творчества Ефремова в целом. Нетрудно заметить, что я не привел ни одного "логического" аргумента или точной цитаты. Или трудно? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 26 мая 2011 г. 12:29 |
Прав был Б.Н.Стругацкий, когда говорил, что всю литературную критику можно свести к простенькому "нравится" или "не нравится". В теме огромное количество доводов за и против, но заметно, что логика нагибается в зависимости от этой простой предпосылки. Ну и, разумеется, периодически вспыхивающие сражения Тру-ля-ля и Тра-ля-ля (с различными исполнителями). Лично мне Ефремов нравится. Больше всего люблю "На краю Ойкумены" и "Туманность Андромеды". Если говорить о последней книге, то у Ефремова, конечно, не всегда изящный стиль, его мир сдержан, аскетичен, "монументален" в чувствах и делах и в целом мне не слишком близок (жить бы в нем, к примеру, я бы не хотел), но тем не менее — нравится. Может быть, потому, что в нем, как уже говорили, чувствуется презумция(?) доброты и разума (или, если хотите, — Доброты и Разума). А уж такую любовь к человеку и человечеству редко у какого автора можно встретить. Вот эти не вполне, может быть, сугубо литературные достоинства творчества Ивана Антоновича дорогого стоят. И что, естественно, не отменяет остального: интересных идей, увлекательных приключений, ярких персонажей — всего, что захватывает ум, чувства и воображение. А недостатки — что недостатки? И на Солнце есть пятна. Только светит ведь оно не пятнами. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Джаспер Ффорде. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 26 мая 2011 г. 08:56 |
Прочел первые два романа цикла Thursday Next ("Четверг Нонетот"). Общие впечатления приятные, но не более того. Дело, видимо, в "библиофильской" тематике, которая как-то не вызвала горячего интереса (хотя было и забавно, конечно). И еще солидарен с предыдущими ораторами: есть смутное ощущение, что перевод далек от идеала. | |
автор |
сообщение |
Техподдержка и развитие сайта > Англоязычный подфорум > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 24 мая 2011 г. 06:56 |
Не думаю, что форум нужен. Те, кто живут в ближнем зарубежье, бывшие соотечественники, зарубежные поклонники русскоязычной фантастики (интересно, много ли их...) язык и так знают. Остальные будут пользоваться тематическими ресурсами на родных языках. Специфическая информация типа библиографий представляет профессиональный интерес для переводчиков и издателей, но им-то как раз справиться с ней будет нетрудно. Смысл был бы в полном дублировании контента сайта, но страшно представить, что это был бы за труд. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Самая плохая книга из когда-либо прочитанных > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 20 мая 2011 г. 23:43 |
Я к творчеству Никитина приступал несколько раз и всякий раз отступал на исходые позции. Окончательно сдался на каком-то порнографическом романе, название которого даже не буду пытаться вспомнить. Чем этот автор привлекает своих читателей, для меня загадка. Если говорить не о худших книгах, а об авторах в целом, то Никитин для меня — один из лидеров. Но это уже почти офф-топ. | |
автор |
сообщение |
Трёп на разные темы > Игра "Сложный выбор" > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 20 мая 2011 г. 19:35 |
Оборотень. Две жизни — больше, чем одна. Стремянка или приставная лестница? | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Самая плохая книга из когда-либо прочитанных > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 20 мая 2011 г. 16:30 |
Хорошо запомнил "Баймер" Юрия Никитина. Пока дочитал до конца, исстрадался, как тот альпинист у Стругацких, толкавший к леднику дорожный каток. Другие названия память, к счастью, не сохранила. Уничтожал без проблем путем выкидывания, но редко, потому что по-настоящему отвратных текстов, видимо, столько же, сколько и гениальных, т.е. мало. Впрочем, дело, скорее всего, в издателях. ) | |
автор |
сообщение |
Кино > Одри Хепберн (актриса) > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 3 февраля 2011 г. 19:14 |
А, ну тогда прощу прощения. Не знал. | |
автор |
сообщение |
Кино > Одри Хепберн (актриса) > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 3 февраля 2011 г. 19:08 |
У меня развитое воображение, я уже несколько вариантов придумал. Притом что тема "Одри Хепберн (актриса)" и не вопрос вовсе. | |
автор |
сообщение |
Кино > Одри Хепберн (актриса) > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 3 февраля 2011 г. 18:59 |
Очень обаятельная актриса. P.S. А вопрос опроса какой, собственно? | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Сколько авторов "выживает" после дебюта? > к сообщению |
Тэр
активист |
Отправлено 3 февраля 2011 г. 18:32 |
inna_jv, интересный анализ, спасибо. В принципе, еще одно подтверждение, что все в этой жизни — "пирамида качества". В данном случае — видимо, таланта и профессиональной усидчивости. (Вспомнилось по ассоциации: одного из наших известных мультипликаторов — Александра Татарского, кажется — спросили, какое главное качество художника-аниматора. Тот ответил: "Медный зад". В том смысле, что нужно великое терпение, чтобы рисовать одну за другой тысячи картинок ради несколько минут экранного действия. Для писателя, возможно, тоже не последнее качество. Может быть, даже важнее вдохновения.) | |