FantLab ru

Все отзывы посетителя Alexey Zyryanoff

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Клиффорд Саймак «Принцип оборотня»

Alexey Zyryanoff, 12 июля 2006 г. 19:42

Для меня, как я считаю, была большой удачей, что я познакомился с этим произведением. Ведь, я открыл для себя:glasses: «единомышленника» в лице писателя К.Саймака, прочтя его роман «Принцип оборотня». Все мысли главного героя по поводу мироустроения, норм поведения в нём(мире) и сюжетные линии отношений -идентичны с моим образом мышления, а ситуации, в которые попадает герой так понятны и близки, будто они происходили с тобой. Умное произведение, увлекательное.

Если бы мой отец не взял из сгоревшей библиотеки эту, еле выжившую в огне, книгу, врядли попалось бы она мне на глаза в моей жизни. Я перечитываю этот роман и, как пологается, открываю каждый раз по-новому его смысловую нагрузку. Всегда при прочтении возникают ностальгические воспоминания тех дней моего «знакомства» с «Принципом оборотня».

Оно одно из самых лучших произведений как всей зарубежной, так и всемировой фантастической литературы.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Клиффорд Саймак «Пересадочная станция»

Alexey Zyryanoff, 15 января 2020 г. 13:50

Основная сюжетная линия такова — история тридцатилетнего Инека Уоллиса, который существует... дольше ста лет в абсолютном, казалось бы, одиночестве в старом доме на холме. Но произошло так, что им заинтересовался агент ЦРУ, который поставил себе такие задачи:

1) понять, что собой представляет этот дом Уоллиса;

2) какие секреты таятся в семейном кладбище;

3) и кто такой сам Инек.

Многим покажется, что это детективный роман. О-о, дорогие читатели, вы попали туда, где все жанры мира сплетаются в один. Вы найдёте здесь всё, что не является бульварным чтивом, но и не касается интеллектуальных тем испещрённым сложными терминами наукообразный текст. Здесь всё гораздо гениальней.

Красочное живописание природы американской деревеньки. Ею текст наполняется светлой грустью от наступающей осени, когда герой ежедневно совершает прогулку по лесу, восторгаясь всеми звуковыми эффектами и всё теми же видами знакомых сотню лет местечек недалеко от родительского дома.

А ещё... понятные лишь по отдельности неземные виды искусства, которые Инек прячет у себя дома, скрывая их от всего человечества. Повествование настолько живое, что с лёгкостью себя убеждаешь, что роман написан с личной биографии автора. Это надо было видеть самому, чтобы написать так, как это есть в книге Клиффорда Саймака.

Произведение преследует такие главные идеи:

1) предотвращение неизбежной войны;

2) надежда на духовный рост всего человечества;

3) поиск решения по универсальному устройству общественного мировосприятия грядущим опасностям.

Познакомила меня с этим романом аудиокнига. Она дарит всё то, что в иных книгах уже не найдёшь. При этом изумительная озвучка фоновых шумов переносит тебя в те помещения, по которым герой неустанно шаркает и что-то там делает изо дня в день. И это не утомляет, а притягивает. Этот роман я познал именно через аудиокнигу. И вот уже многие годы я прослушиваю её всё с тем же восхищением. Однажды послушав её, расстаться с ней не захочешь. Она будет незаменимой вещью, которая будет тебя сопровождать, куда бы ты ни решил уехать. Можно помнить её наизусть, что встреча с ней — всегда волнительна, как в первый раз.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ольга Громыко «Киборг и его лесник»

Alexey Zyryanoff, 8 ноября 2019 г. 23:27

Ну вот, наконец-то Ольга Громыко подросла к 2019 году как писатель. Из серии книг ироничной космооперы вылупилась социальная фантастика. Приятная тенденция: чем дальше по серии, тем уровень писательского мастерства становится выше.

Читать действительно интересно. Мыслей и психологии много. Достаточно и тепла с добротой. И я бы даже сказал заботливости к своим героям приумножилось. Сценка, где лесник высвобождает уже почти что сдохшего киборга вообще тронула за душу. Прям Тарковским запахло, когда киборг решил «по-своему использовать свободу». Чёрт подери, так трогательно!

Если так и дальше пойдёт, то Громыко в дальнейшем нарвётся на премию. Проза её становится умной и более детальной, чем всё то, что выходило прежде. В рецензиях на первые две книги о космодебилах я вообще Ольгу критиковал и откровенно оскорблял по гендерному критерию, а сейчас даже почти восхищён. Если и находить изъяны в тексте, то такие поиски больше будут выглядеть как злорадство и гадливое желание задеть психологически автора романа. Делать этого не хочется, а лёгкую затянутость можно простить. Данный роман — явное подготовка к чему-то более достойному. По-моему, другой коллега Ольги Громыко по юмористической фантастике и фэнтези Андрей Белянин не растёт так в своих произведениях, как это сделала обладательница грохочущей фамилии. Не удивлюсь, если этот роман на что-то напорется в премиальных списках 2020 года.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Север Гансовский «Человек, который сделал Балтийское море»

Alexey Zyryanoff, 14 апреля 2020 г. 03:23

Название вообще негодное и неуместное, но пафос мог бы переключиться в более вменяемое определение для этой истории. Например, «Человек, ставший нашим прародителем».

Но сюжет хорош. И это совсем не фантастика и не альтернативная история, а научное исследование пути следования предков и особенностях быта человеческих особей далёкого прошлого. Это скорее антропологический очерк о становлении человечества в масштабе всего времени.

Очень полезный рассказ для формирования правильного мышления для начинающих писателей-фантастов, у которых зачастую патологические проблемы с причинно-следственными связями и логикой развития вымышленных героев. Взглянув на наших «отсталых» предков, таким ленивым авторам можно поучиться силе и воле к жизни всякого рода австралопитеков и питекантропов, а уже потом выстраивать сюжеты похождения своих героев, которые постоянно выживают за счёт «роялей», о которых никакому неандертальцу не приходилось даже думать, а не то чтобы мечтать.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Джек Лондон «Зов предков»

Alexey Zyryanoff, 5 октября 2018 г. 09:34

Повесть о несломленном духе собаки.

Роскошная жизнь в поместье судьи стала для пса по по кличке Бэк так привычна, что оборвётся резко, а потом — удар, удар, удар... Жизнь научит быть гибким там, где сильные ломались и умирали. Там, где твои же собратья тебе станут коллегами и конкурентами. Но каждый остаётся одним, постоянно обитая внутри стаи.

Честь и справедливость значима в среде собак ничуть не меньше, чем в жизни человека. Сначала ты меняешься, прогибаясь под систему, а потом — меняешь пространство вокруг себя. Но каждый раз помни: есть кто-то, кто сильнее тебя. Ты лишь оставайся собой, ведь вся сила в тебе самом.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Олег Дивов «Мастер собак»

Alexey Zyryanoff, 11 июля 2006 г. 20:07

Это первое хорошое мистическое, по-моему мнению, произведение, с которым я встретился в современой российской фантастике. Ведь, в этот мир я поверил с первых страниц. В нём герои становятся твоими друзьями — они же ведут себя в этой книге точно так же, как ты в повседневности. И самое главное это то, что даже ещё не дочитав, я решил для себя, что обязательно стану фантастом. Потому что описать странность существующего мира, по-моему разумению, можно только языком фантастики.

Молодец Дивов! Отличный дебют!:glasses:

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Леопольд фон Захер-Мазох «Венера в мехах»

Alexey Zyryanoff, 1 апреля 2018 г. 21:44

Обращая в памяти взгляд на себя в юности, замечаю за собой (тогдашним начинающим книголюбом) главную незримую ниточку, потянувшую меня к тем авторам и произведениям, что не входили в школьную программу. Путеводной звездой на пути страстного поглощения книг была Любовь, секреты коей я искал повсюду; я был томим блужданием по миру личных отношений в среде себе подобных, но пристани для сердца не снискал, пока не научился выражать тех чувств, что в нём таились.

И та, вожделенная в юности моей, Любовь по-прежнему остаётся в звёздном ореоле, но уже в другом пространстве, где применима к новой увлечённости моей, а именно — признание в любви к реальной Музе, живущей на земле. Посредством собственных признаний — в удобных им литературных жанрах — я отдаю всё должное своей земной любви.

Но не об этом я сейчас конкретно, но о Любви не переставая думать, поведаю о взволновавшей меня книге талантливого, надо признаться, писателя; если кому придется читать его роман, то отметит умение придавать словесным сочетаниям вид прелестных кружев как неотъемлемую часть творчества сего писателя, чьё имя так трудно выговаривать. Да, спешу признаться вам, читатель этих строк, и моё лицо первоначально озарила ехидная ухмылка, при имени — Леопольд фон Захер-Мазох. Да, воспитание моё тогда, я каюсь, подкачало, но здесь же поспешу за ту усмешку воздать всё должное той Любви, о которой автор откровенно рассказал в книге с красивым — для любого слуха — названием «Венера в мехах».

Это литературное произведение о преданности человека любви к богине — чудесным образом воплотившейся в земной женщине. Хоть вся божественность телесной оболочки взлелеяна в мужском уме, но то самое пренебрежение к гордыне, присущее герою, — заставляет верить в Бога, по воле коего мужчине пришлась на долю участь быть рабом частицы целого, что зовётся в миру второю половиною.

Сие произведение будет, несомненно, казаться чем-то новым потому, что основная мысль изложена в ней под необычным углом, спорным для самого здравомыслящего представителя человечества — мужчины, но не для женщины, с которой связан мир эмоций и желаний.

Именно о такой страстной, но вместе с тем и самозабвенной любви одного мужчины к единственно избранной женщине — прекрасная половина человечества мечтала, надо верить, исподволь, но высказаться об этом смело не решалась.

Несмотря на присутствие истязаний плотских, повествуется совсем не о садизме или мазохизме, но о смирении молодого человека ради обретения счастья быть рядом с любимой, с той самой прекрасной, как одноимённая древнеримская богиня любви, женщиной. Но, вопреки предвзятым мнениям, герой-мужчина был не только упоён её телесной красотой, но и тем могуществом её врождённой сущности, какая есть, бесспорно, у любого существа в божественном обличии, наделённым правом власти.

Герой-мужчина — раб своей Любви, он раб любимой женщины, кою избрал сам, а в дальнейшем был ею же подвергнут жесточайшей проверке на преданность. Но всех мучений тела было мало, чтоб отказаться от любви к своей богине. И вместе с тем героем я прожил памятное время, разделив с ним ту истинную меру для нахождения своей Любви: коль ты согласен поклоняться женщине, презрев в самом себе себя же самого, — то лишь она есть настоящая любовь.

Из всего текста произведения, как морская пена, из которой рождена древнеримская богиня любви, изливается мысль, важная, я так думаю, для любого мужчины во взаимоотношениях с единственно любимой женщиной:

«Какое счастье быть твоим рабом!».

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Джеймс Уайт «Галактический шеф-повар»

Alexey Zyryanoff, 15 марта 2007 г. 12:36

:glasses:Помню тот день (в 2001), когда я приобрёл эту книгу: в моей собственной домашней библиотеке было весьма скудно, и я решил на те деньги, что у меня оставалось купить хоть какую-то подешевле. Единственная, какая была приемлемая по цене в магазине, — это «Галактический шеф-повар», и рисунок привлёк внимание.

Каково же было моё удивление, что она меня не разочаровала в интересности и в широком сюжете.

Вроде, и по названию другим первооткрывателям Джеймса Уайта покажется сомнителен сюжет. Но уверяю книга стоит прочтения!:glasses:

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Александр Беляев «Человек-амфибия»

Alexey Zyryanoff, 24 сентября 2006 г. 15:49

:glasses:Роман-книга, которая будет интересна для любого читателя независимо о жанровых предпочтений.

Герой Ихтиандр для любителей фантастики — это задумка изощрённого ума писателя-фантаста достойная восхищения. У него необычайная возможность для жизнидеятельности в непригодных для обычных людей среде — вода.

Для непривязанного к указанному жанру простого читателя — это человек с наивным мировоззрением, попавший в мир порочности, лжи, предательства, корысти... Но главное, нашедший вторую половинку в этом безумном мире. Половинка разделяющая его взгляды и пристрастия к прекрасному и волнующему душу человека-романтика. И встретил не только женскую половинку, но ещё и Друга! И в этом мире их уже не один, не два, а более... И это радует, и это заставляет повернуть мысли в позитвное русло, помогает задуматься с надеждой в далёкое прекрасное будущее.:glasses:

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Борис Штерн «Записки динозавра»

Alexey Zyryanoff, 18 июля 2006 г. 21:10

:glasses:По-моему убеждению, эта повесть заслуживает быть признанной, и зачисленной, как минимум, в сотню, если не в десятку, лучших произведений этой формы.

Жизнеописание обычного старика, с которым произошла необычная история, увлекает своей особой спокойностью повестования, но затягивающей внимание читателя. Люблю эту повесть. Жизнерадостная...раслабляющая, но заставляющая задуматься над многими смыслами.:glasses:

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Роберт Шекли «Цикл о Грегоре и Арнольде»

Alexey Zyryanoff, 29 марта 2019 г. 17:16

Такую книгу можно подарить даже любителю аудиокниг, который к фантастике равнодушен. И всё потому, что здесь нет космических битв и героев с бластерами, а есть пару парней, которые пытаются заработать в космосе хоть какие-нибудь денежки. Вроде и не придурки, но в будущем постоянно сталкиваешься с какими-то препятствиями, которые не всегда по вине мыслящих существ, а чаще от самонадеянной техники или странного оборудования. Но и всякие расы тоже могут отчебучить невпопад планам двух амбициозных парней.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Эрик Шеллер «Дитя в лесу»

Alexey Zyryanoff, 2 ноября 2018 г. 14:29

Притча о жизненных перипетиях, которые каждый волен видеть по-своему. Три страдальца катят свои камни через лес. В один момент каждый попытался усомниться в тяжести своего камня, поэтому напрашивается на катание камня другого, чтобы облегчить себе труд, но... признаёт, что ноша эта не его, а правильнее всего — катить по-прежнему свой камень, опираясь на привыкание к своему камню, на понимание его особенностей.

Потом на их пути встречается событие, которое каждый видит по-своему. Один видит ребёнка, другой старца, а третий — птенца.

Признаться, это нечто шедевральное, которое до конца не раскроешь своим умом. Прочитав внимательно первый раз, ты тут же читаешь всё сначала.

Как мне кажется, во второй части притчи речь идёт о своём понимании конечного итога отношений с женщиной в браке: для одного это рождение долгожданного ребёнка, для второго — это спасение в старости, а для третьего — нечто воздушное и лёгкое, как полёт птицы.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Клиффорд Саймак «Пересадочная станция»

Alexey Zyryanoff, 13 января 2007 г. 16:23

:glasses:Трудно представить публике более удачной книги в пример, раскрывающей в своём сюжете, и главное — прямым текстом, объяснения загадок космоса. Которые основные из них: «Почему, если Мы не одиноки во Вселенной, наиболее развитая цивилизация не подаёт о себе знак присутствия и не отвечает на послание Земли?». И коли уж, что почти не является тайной, существовала на Земле иная высокоразвитая цивилизация, то, что стало преградой её дальнейшего процветания?». :glasses:

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Эрик Фрэнк Рассел «Оса»

Alexey Zyryanoff, 7 августа 2006 г. 16:53

:glasses:Потрясающий роман! Он поразил меня своей актуальностью и злободневностью. Многие ситуации в книге подобны современным реалиям, где тоже действует провакационная война. И там, где «работает» законспирированный агент вражеских спецслужб, можно угадать схожее государство на нашей планете, которое столкнулось с проблемой стабилизации настроения в обществе во время военного положения.

Прорисован роман очень грамотно. Одна из лучших вещей Э.Ф.Рассела.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Борис Штерн «Досмотр-2»

Alexey Zyryanoff, 18 июля 2006 г. 21:02

:glasses:Один из самых смешных и ироничных рассказов в фантастике. Даже в малой форме Б.Штерн не «филонит». От первой буквы и до последней увлекает, смешит, и оставляет желание прочесть его ещё раз при возникновении необходимости поднять себе настроение.

А главное, вспомнить потрясающего писателя ушедшего от нас.:pray:

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Василий Головачёв «Поле боя»

Alexey Zyryanoff, 12 июля 2006 г. 20:25

Отличный роман. Лучший представитель российской боевой фантастики с элементами славянского быта и эзотерии. Герои знакомы, не понаслышку, с русскими боевыми искусствами (о чём в романе очень хорошо повествуется).Кто не знает — откроет для себя интересное, в плане их историчности и практичности в нашем быту. Сюжет идёт так, что не оторвёшся. В нём переплетены и спецслужбы, и «тёмные силы», и любовь, и славянский быт, как я уже упоминал. И в целом цикл «Катарсис» — это сильная, достойная вещь современной российской фантастики.:glasses:

У Василия Головачёва начинал с серии «Катарсис». Первая та книга была – «Поле боя». Сюжет для меня в ту пору, как и в последующую, оказался новым. Самостоятельный герой, способный отвечать на грубость так называемых «быков», и защищать всех, кого подвергают обиде и угнетению. И ведь не бластером или лазерным лучом, а кулаком. А вернее сказать — приёмами удары рукой. Мне показалось близким по духу его указания точных способов принятия боевых систем «русского стиля» ведения рукопашных боёв. Ведь я за несколько лет, будучи старшеклассником, до знакомства с этими его книгами (из «Катарсиса») был посвящён в знания различных систем «русского стиля» боевых искусств: «БузА», Славяно-горецкая борьба, Система Кадочникова и др. Действия Егора Крутова (главного героя) правдоподобны — они свершаются с учётом всех факторов, когда на тебя нападают, стесняя пространства для махания ног, как это может делать каратист, или же это такая ситуация, когда ты на публике не можешь произвести какую-нибудь дыхательное упражнение или другую «настройку», так как это будет выглядеть смешным. Только в фильме можно увидеть как старик японец, делая кульбиты в стиле а-ля «пьяная чайка», одним ударом отбрасывает на пять метров противника, задев его только грудную клетку двумя сжатыми пальцами, в которых концентрирована энергия внутренней силы.

Время действий — наша страна (90-е РФ). Многие образы имеют свои реальные прототипы. Сейчас, конечно же, верится, а тогда — я скептически относился только к тому, что Головачёв описывает участие «тёмных сил» в управлении Россией. А конкретно — масонские ложи. Я многого не знал из информационной сферы наших спецслужб. Такие догадки автора я воспринимал иронически и как способ единственно поставить роман на линию фантастических идей. Мне думалось: роман должен быть фантастическим — и Головачёв по требованию редакции внёс элемент мистики, чтобы превратить боевик-экшн в фантастический боевик. Я это включил в оправдание автора.

«Поле боя» была второй книгой серии «Катарсис», я это понял и незамедлительно навострял в любой момент во все книжные магазины для закупок всех книг этой серии.

Хочется вспомнить такой случай, связанный с этой серией. В конце текста книги «Поле боя» есть четверостишие:

Я приду к тебе на помощь.

Я с тобой, пока ты дышишь.

Было так всегда, ты помнишь.

Будет так всегда, ты слышишь...

Именно его я вписал в завершение своего «признания» для классной руководительницы, что воспламенила во мне любовь с первого взгляда в сентябре 2001 года.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Алекс Орлов «Двойник императора»

Alexey Zyryanoff, 25 августа 2008 г. 12:28

:glasses:Один из моих любимых романов.

В нем, в сравнении с обычными футурустическими боевиками, есть некоторая сюжетная разбавленность. Там присутствует любовная линия, что мне приятно. А также произведение не лишено интеллектуальной составляющей.

Всё это расширяет восприятие фантастики в этой книги.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Жук в муравейнике»

Alexey Zyryanoff, 24 сентября 2006 г. 16:07

:glasses:Роман наполнен лабиринтом мысли героя Максима Каммерера, получивший задание найти человека по имени Лев Абалкин и организовать слежку за ним — и только, не принимать никаких других действий. Но вместе с ним мы (читатели) не отпускаем желания из головы разгадать тайну личности этого «объекта». И как всегда обещает нам любое произведение Стругацких, разоблачение удивит опытного почитателя фантастики. На протяжении всего романа разворачивается жизнь Льва Абалкина, полная необычайности и трагичности, и не менее интересной в других своих аспектах.:glasses:

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Клиффорд Саймак «Снова и снова»

Alexey Zyryanoff, 13 июля 2006 г. 20:00

Это произведение предстало моему лику совсем с другим названием — «Никто не идёт в одиночку». Это был перевод одного из частных издательств, которое уже, навернека, не существует. Потрясающий роман, затягивающий в увлекательный сюжет. Меня, после прочтения, удивляло, что можно создать что-то интересное на ниве перемещений во времени «туда и обратно». Герои как будто написаны с настоящих людей. Читаешь как историческую хронику событий — настолько веришь всему описанному. Это вершина в творчестве К.Саймака. Хочется снова и снова погружаться в мир главного героя.:glasses:

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Светлана Орлова «Знаки»

Alexey Zyryanoff, 26 ноября 2020 г. 02:36

Прелестнейший рассказ героя, слышащего и видящего Город так, как никто другой. Символизм повсюду, если проницательный ум способен улавливать каждое слово, сказанное пространством. Город – не менее живое существо, которому известно чувство привязанности к отдельным его жителям.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Татьяна Мейко «Клоунада»

Alexey Zyryanoff, 22 февраля 2020 г. 04:30

Я вообще поражён, насколько низкие оценки могли поставить такому шедевральному произведению. Рассказ вышел в 1990 году! Это за год до распада СССР.

А тут такая сатира ёмкая и кричащая. Всех выступающих за тумбой переде народом, которого приучили к бездумным овациям на каждодневные отчёты-заверения о приближающемся счастливом будущем.

Да, со свободой слова было уже намного лучше в конце 80-х, но... это настолько мощно и смело всё же. Неужели я единственный мужчина, кто поставил этой восхитительной фантастической сатире десятку?!

Посмотрел — вторая десятка от девушки. Мужики, вы чё?!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Катерина Бренчугина «Тихий берег»

Alexey Zyryanoff, 25 августа 2019 г. 17:08

Автор поведал о своём самом памятном сне.

Архитектура из снов, ох, как это знакомо! Всегда на неведомой земле, которая во сне всегда как будто бы знакома, а наяву — не представляешь, где. И всюду льётся странный свет, какой ты в жизни видишь только тёплым летом, когда как будто всё необычайно и волшебно. А если это осень, то обязательно приятный свежий воздух; всё так же и зимой.

Такие сны бывают непременно. А в них у каждого: обязательно вода, строения совсем уж необычные, а в добавок что-нибудь ещё, что символично. У меня, к примеру, белый мост, а у кого-то — башня, цифры, звуки.

И сны эти бывают триумфальными или трагичными, а чаще — совершенно ровные, спокойные, но даже с этим почему-то неотрывно в памяти хранятся, как собственное имя.

Вот и в рассказе так много схожих элементов, но мой сон памятный всегда спокоен, а в этом — есть тревога. Но сон этот манящий, интригующий. И, только прочитав его, я понял, что каждый человек — хранитель личных сновидений, которые останутся подсказкой на всю жизнь. И как приятно познакомиться с чужим видением.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Мария Гинзбург «Жизнь моя как ветер»

Alexey Zyryanoff, 22 августа 2019 г. 22:17

Очень атмосферненько и реалистично. Слегка забавная мистика. И явно автор вдохновился концовкой «Мастера и Маргариты», настолько образные веяния фрагмента со всадниками, скачущими по лунной дорожке, ощущаются в описаниях главной сцены данного рассказа. И, конечно, основные персонажи — женщины. И от этого ничего не теряется в филигранной образности. Да и сама история достойна продолжения.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Евгений Войскунский, Исай Лукодьянов «Повесть об океане и королевском кухаре»

Alexey Zyryanoff, 27 июня 2009 г. 10:00

:glasses: Очень понравился рассказ. Даже удивил. Это образец талантливой фэнтези. И соглашусь с «Ank», что это схоже со стилем написания романтических приключений позапрошлых веков. Именно мне оно напомнило романы Рафаэля Сабатини («Морской разбойник» и «Скарамуш») и Эмилио Сальгари («Повелитель морей» и «Чёрный корсар»).

Читается рассказ увлекательно. Очень много можно подчеркнуть при создании собственного произведения в жанре фэнтези.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Борис Штерн «Автобиография»

Alexey Zyryanoff, 9 ноября 2006 г. 16:13

:glasses:У писателя есть история с гадалкой, которая предсказало ему то, что сбылось на самом деле. И Борис Штерн поведает об этом случае в начале автобиографии. Ещё он сравнит себя с великим человеком... ну это вы прочитаете в книге.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Илья Соколов «Полая луна»

Alexey Zyryanoff, 12 октября 2018 г. 12:11

Как и у лирического героя: «Твои шаги преследуют меня...», так и сама эта хорошая стихопрозаическая миниатюра преследует тебя желанием прочесть её ещё раз.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Александр Рыжков «Взмах крыла»

Alexey Zyryanoff, 15 октября 2011 г. 20:33

Более чем не согласен с предыдущим автором отзыва.

Рассказ философски продуман, он трогателен в своей понятной жизненности и внутренней силе Воли, даже если персонаж нам видится слабым и обречённым в собственных глазах. Высшие силы несут его к ввысь... постепенно.

Это один из моих любимых рассказов у Александра Рыжкова.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ник Перумов «Череп в небесах»

Alexey Zyryanoff, 22 февраля 2008 г. 17:57

:glasses: Книгой остался доволен.

С первых минут чтения удивило взаимоотношение героев, а именно, родственников Руслана. Мне вспомнилась наша классика XIX века, где авторы изображали, выражаясь языком того времени, семейственность. Второстепенные персонажи совсем не уходят у Перумова на второй план. Это радует. Немного разочаровало неприкрытая схожесть с фильмом «Звёздный десант». Тем более монстры, передвигающиеся по суше, списаны с фильма, они изображены и в иллюстрациях книги.

Лично, что мне импонировало, так это героиня блондинка, любовница Руслана. Каким-то не понятным образом, она точная копия моей одноклассницы Юли Фицай. До конца романа меня не покидала мысль об этой «находке» автора из-за своей идентичности. Даже Руслан чем-то напоминал меня.Если честно, вот это-то меня и сразило от Ника Перумова

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Герберт Уэллс «Человек-невидимка»

Alexey Zyryanoff, 12 июля 2006 г. 20:07

Сам роман в рукописном формате я не читал, но был ознакомлен с «Человеко-невидимкой» благодаря потрясающему фильму-спектаклю, поставленому по этому произведению. Это работа, зарубежных режиссёров и актёров, — отменна. Она шла на канале «Культура» давным-давно. Так хочется просмотреть её ещё раз.:glasses:

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Страна багровых туч»

Alexey Zyryanoff, 7 января 2014 г. 11:21

Повесть великолепная, хотя она скорее роман. Жизнеутверждающая история, на грани сверхволевых усилий.

Про технические, биологические ляпы уже говорено, но есть и другие ляпы». Мне помнится, как в столовой на Земле главный герой перед инструктажем ел сухарь и выпивал стакан молока. Наивно, конечно, что межпланетников, как и других обычных космонавтов, кормили бы сухарями и простым молоком. Должно быть концентрированное спецпитание.

Но сама история тебя убеждает в силе этого произведения, когда ты вместе с межпланетниками делаешь сто пятьдесят тысяч шагов...

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Эдуард Веркин «Облачный полк»

Alexey Zyryanoff, 1 апреля 2018 г. 21:37

Этот роман уже стал лауреатом литературного журнала «Урал» за 2012 год.

А Владислав Крапивин отметил его своей премией, которой он награждает достойные произведения для детей. Но роман в полном смысле взрослый, роман просто заставит повзрослеть умом любое поколение по-новому.

У себя в Тюмени я смог поприсутствовать на встрече с финалистами премии Владислава Крапивина. Мне довелось сидеть рядом и даже совсем коротко пообщаться с автором этого романа — Эдуардом Веркиным.

Но мой отклик не о беседе с человеком, а о прочтении его романа.

Благодаря правильно подобранной структуре повествования, где начало романа наступает в наши дни, мне, как читателю, был привычен и удобен переход из нашего текущего периода в те далёкие времена Великой Отечественной войны, настолько это сближало с внутренним возвращением героя-рассказчика из настоящего в прошлое. Да и мой параллельный переход происходил плавно и с постепенными узнаванием и вспоминанием того времени, о котором я узнавал когда-то сам, беспечный и невнимательный, сидя, а вернее, ёрзая за школьной партой.

Итак. Рассказчик — старик, отдыхающий на дачном участке со всей семьёй, как это у нас принято, одним прекрасным летним месяцем. Возле старика крутится его внук по имени Вовка. Пока его взрослые папа и мама находятся в кругу своих дел и вдалеке, он занят, помимо постоянного рассматривания вещей, ещё и тем, что набрасывается с вопросами на рядом сидящего деда:

«- А на что похожа война? — снова спрашивает Вовка. — По ощущениям?

Сразу я не отвечаю, какое-то время думаю, стараясь подобрать. Вовка ждёт. Надо купить ему камеру, он, кажется, фотограф, как и я. Жизнь для него не календарь событий, а альбом ощущений. Полированная сталь папиросницы, липкая резина противогаза, пыль и рыбный запах сетей, война, он читал энциклопедии, смотрел фильмы, играл на компьютере и спорил на оружейных форумах. Но не понял»

И герой-рассказчик, ведя размеренной тропой, вовлекает всех нас в то безумное пространство ушедших лет, когда смерть настигала людей настолько часто, что порой последние переставали бояться её «преждевременного» прибытия, а иногда и находили возможность обманывать любым способом.

И даже на этой страшной войне находилось место, казалось бы, смешным историям: «Вот и вечер наступил. Ковалец выскочил к старице, потный, как двадцать комбайнёров. И искупаться решил. Разделся, одежду под пень спрятал, полез, лягушек распугивая. Раз нырнул — хорошо, два нырнул — хорошо, третий раз нырнул — немцы».

Один из главных героев по имени Саныч «говорил, что снять его нельзя, заговор какой-то», и поэтому с этим явлением связана одна из нитей сюжета. Как-то в своё время одна уличная цыганка его заговорила от смерти, а вместе с тем и от фотокамер, которые не могли запечатлеть его образ, вследствие чего он то и дело по необъяснимым причинам оставался не зафиксированным на них. И на протяжении долгого времени в этом многие убеждались.

Важная тема в романе — история фотографий с войны: «Я хотел сказать, что это может быть важно. Это ведь не просто фотографии, это свидетельства. Документы эпохи, может, это следует сохранить, чтобы потом не говорили, что этого не было...

Саныч принялся выдирать пленки из светозащитной бумаги.

— Они испортятся, — напомнил я на всякий случай.

— Я знаю. Очень хорошо...

Целлулоид съеживался и серел под солнцем, ленты скручивались в длинные спирали, их подхватывал лёгкий ветерок, отчего казалось, что по снегу ползут коричневые кольчатые змеи.

— Фотоаппарат дай, — Саныч протянул руку.

Я нащупал в кармане аппарат.

— Ну?!

— Там твои снимки, — сказал я. — Может, единственные...

— Там и другие, наверное. И тоже единственные.

Нос у Саныча дернулся, он поглядел на сумку.

— Эти... Не хочу с ними быть вместе, понимаешь? Давай аппарат».

А сама история в романе расскажет читателю, почему так не хотел оставлять фотографии своим потомкам герой по имени Саныч. Приводить примеры из романа очень больно и мне. Читатель сам волен окунуться в те времена.

Роман о героях — так ответил сам автор Эдуард Веркин на вопрос «а о чём он?» одного из финалистов премии Крапивина, когда они все вместе гостили у нас в Тюмени. А я бы сказал так: не просто роман о конкретных героях, а роман, где главный герой всё же собирательный образ доблестного воина. Сам роман словно общая летопись войны, сложенная из личных писем (как по сюжету в одной из глав), найденных у мёртвого немца. Весь роман состоит из различных обрывков истории войны, но произошедших с одной группой советских солдат.

С нарастанием сюжета нагнетается ненависть к врагам и предателям, и это ещё одна нить сюжета, но с завершением повествования она остаётся почти в прошлом, как будто всё было в мнимом воспоминании о войне. Ненависть за погибших здесь притирается с необходимостью жить дальше оставшимся после 45-го года всем советским гражданам.

Но на примере героя-рассказчика перед нами предстаёт в хорошем смысле колеблющийся к сотворению зла человек высокой моральной закалки, который даже в те жестокие годы оставался человеком, носителем разума, способным на добро и сострадание. Мы видим этих героев, но сами они думают обо всём этом иначе: «Герои — это ненадолго, я же знаю. Как война закончится, так и всё. Другие дела найдутся. Сначала отстраиваться, потом жить, потом еще чего — мало ли? Забудут. У нас вообще героев много, тысячи, разве их вспомнишь? Сейчас война через всю страну протянулась — каждый день бои. Каждый день кто-то подвиг совершает. А ещё летчики, а ещё на море, а сколько просто так... Всех не сохранишь. Не узнаешь даже».

Помню, когда сидел в помещении литературно-краеведческого центра в Тюмени за спиной у Эдуарда Веркина во время встречи с финалистами крапивинской премии, я начал пересказывать роман по крупицам памятных для меня образов. И Эдуард как-то так развернулся ко мне, и взгляд у него был такой немного усталый, что ли, или даже слегка удивлённый. Я тогда думал, что он поразился моим интересом к роману, но оказалось совсем иначе, как я уже думаю сейчас. Я переспрашивал тогда у самого Эдуарда на счёт имени героя романа, а его звали Леонид, хотя в романе звучало постоянное — Саныч. Но много позже я понял, что удивлён был Эдуард, скорее всего, не моим вниманием, а незнанием наизусть таких героев Великой Отечественной войны, как Леонид Голиков, в честь которого в Санкт-Петербурге названа улица Лёни Голикова.

Меня не то чтобы подвела память на исторические имена, она попросту дремала в этом отношении сном несведущего Фомы. А в самом романе даже и о таких странностях моей детской памяти есть законные (в своём праве являться верными) объяснения всему этому: «Запоминается всегда самое хорошее, — Саныч дышал в кулаки. — И самое плохое. Плохого много слишком, и с каждым разом всё хуже и хуже». Вот именно, а дальше всё хуже и хуже. Времена незаметно, но ощутимо давят на мозг, выдавливая из нас историческую память.

Мне есть одно, но жалкое оправдание, что и герой той Войны испытывает подобное забвение: «Иногда я не помню, забываю, иногда не верю, что всё оно вообще было. Ведь почти ничего не осталось, белый шрам поперёк живота, камера с засвеченной пленкой. И всё».

Но размышления и переживания остаются, как остаётся и память о собственной боли и вместе с ней осмысление своих и чужих страданий. И самое главное -- понимание того, каким должно быть признание правительством послевоенной Германии своей вины после Войны: «Они нам должны не за то, что они у нас сделали. Они должны за то, что мы у них не сделали».

И о тех же местах Войны память людей советских борется по-своему: «Хорошо бы лагерь всё-таки посмотреть, — сказал Виктор. — Из местных никто не помнит дорогу, странно как-то...

— Они не хотят помнить, — поправил я. — Почти три года под фашистами, кому про это вспоминать охота?».

Кому как, а мне нравится, безусловно, и та первая часть романа, где герой-рассказчик живёт в наше время. Когда он наблюдает за своими детьми и внуками. И о войне он сам вспоминает неохотно мало, но слышит о ней с удивлением для себя от своего правнука Вовки. И именно в таких переходах, из нашего времени во время военных лет рассказчика, мы проникаемся тем восприятием мира, к которому он, собственно, пришёл уже после нашествия гитлеровцев. И я уважаю героя за его даже не силу воли, а неудержимую идею всепрощения, неиссякаемую доброту, которая не демонстрируется, а просто исходит от него. Он пережил зло, приходящее извне, он переосмыслил всё, что в нём перекипело за тяжёлые годы войны и периода после неё, но донёс до нашего поколения добро, а память военных лет лишь помогает ему не терять веру и надежду в доброту, ведь он был счастливцем, который видел героев духа, воинов Света.

Из той войны порой удивительным образом выходили и возвращались те, кто объединял в себе смелого перед смертью бойца и любящего жизнь интеллигента.

После полного знакомства с романом сам себе я лишь единственный раз задал привычный и уже прозвучавший вопрос: о чём этот роман? И ответил на него сразу: он о важности исторической памяти и том хорошем, что было в людях, с чем хочется жить дальше и донести остальным.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Джек Лондон «Алоха Оэ»

Alexey Zyryanoff, 5 октября 2018 г. 10:01

Под оболочкой ажурных описаний сердечных чувств юных героев заложена проблема тех лет — укоренившийся в обществе национализм, а точнее, разделение по национальности и угнетение в правах «низших рас» даже в таком вопросе, как любовь и брак с девушкой из высшего общества.

Писатель перевернул, на мой взгляд, взросление любви. Я всегда знал, что о любви понимают и к ней стремятся в первую очередь девушки, а у парней всегда в этом плане запоздание. И запоздание не только физиологическое, а в первую очередь психологическое: мы не придаём той серьёзности, с которой девушки принимают каждое чувственное ощущение. Мы были настолько черствы в своих проявлениях в юности, что самому стыдно, как я однажды потерял свою первую любовь именно по этой причине.

В рассказе же этом, наоборот, парень воспылал всем сердцем первым, а девушка... поняла всё это слишком поздно.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Эдуард Веркин «Звездолёт с перебитым крылом»

Alexey Zyryanoff, 16 мая 2020 г. 11:21

Сюжет вкратце таков: двое близких друзей однажды заприметили необычных сверстников в своём маленьком городке. Начали за ними слежку и через некоторое время узнали, что их зовут Анна и Марк. После недолгого общения стало ясно, что эти паренёк и девчонка какие-то странные. Выдаёт их непривычное поведение. И вот разгадка будет уже к середине повести.

От этой истории, на удивление, будут в восторге именно читающие родители, а не подрастающее поколение. Такой наплыв ретро атрибутов ушедшей советской страны. Здесь и упоминание велосипедов и передач, кино и журналов. Всё это у нынешних тинейджеров вызовет желание беспрестанно гуглить термины и разъяснение непонятных предметов. Но вот с некоторыми вещами и речевыми выражениями, которые используют персонажи, станет проблематично. Встречаются там и «газетные пакеты», и молоковозы, а ещё и магазины с порядковым номером. Для молодёжи это явно станет причиной разбухания головушки от новых слов и явлений, с которыми уже точно надолго, если не навсегда, никто не будет встречаться в современном быту.

При этом даже часто затянутые диалоги с массой подробностей найдут «своего» читателя. Надо лишь знать, что Эдуард Веркин пишет всегда с душой и своего преданного читателя не разочарует. Хотя мальчишеским разговором он всё же перенасыщает произведение, тем более что сюжету это полноценно не помогает. Но понять можно: автору захотелось наполнить некий лист памяти, где праздные болтания из собственного детства останутся в воспоминаниях на бумаге, чтобы сохранить надолго в качестве долга перед счастливым прошлым.

Мне знакомо это. Пусть я и рождён в 1985 году, но многочисленные вещи в книге «Звездолёт с перебитым крылом» я смекал легко и проникался тем же чувством любви и грусти, которые сопровождают творчество Эдуарда Веркина. Скажу честно, и в остальных произведениях для молодого поколения у писателя выходит схожим образом.

Любой, кто прочтёт книжку от Эдуарда Веркина, сможет настроить на такую идею: памятный советский фильм по произведению Кира Булычёва, где рассказывается об Алисе Селезнёвой, стал явным источником вдохновения. Воздействие этого давнего сюжета на творческую мысль Веркина очевидна. Девочка из будущего, знакомая для взрослых читателей, — очевидный прототип главной героини современного произведения Эдуарда Веркина. Скажу больше, я убеждён, что автор книги в своём детстве явно был влюблённым в молодую актрису, появившейся в советском фильме впервые. Так, наверно, и для Веркина она появилась внезапно и запомнилась навсегда. Не интересовался у него, но почему-то уверен в своей догадке.

Безусловно дополнительным влиянием, как и для любого писателя, был и собственный опыт обитания в личине советского ученика. Веркин — писатель вдумчивый и каждый момент жизни переосмысливает тщательно, а потом использует в своих книгах, наполняя их кровью памяти.

Приятна история, случившаяся на картофельном поле с двумя героями, которым пришлось потрудиться, чтобы получить заветный букетик роз, чтобы вручить необычной девочке по имени Анна.

Современному поколению весьма трудно понять, как жилось нашим родителям, а ещё: почему это во время СССР всем приходилось тяжеловато, а память обо всём этом сохраняется непременно с теплотой и положительной оценкой.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов»

Alexey Zyryanoff, 14 января 2007 г. 17:11

:glasses:Оригинальная продумка хода событий полна непредсказуемости и схожа с детективной линией. И не только. Благодаря сочетанию удачного слияния двух жанров (НФ и Фэнтези), что свойственно таланту Клиффорда Саймака, и изобилие в тексте иронического юмора вкупе со смешными ситуациями — делает процесс чтения книги весьма увлекательным.:glasses:

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Роберт Шекли «Долой паразитов!»

Alexey Zyryanoff, 1 ноября 2006 г. 16:55

:glasses:То, как выкрутились из этой истории Грегор и Арнольд, под силу разъяснить квалифицированному юристу, не лишённого доли чистого юмора.

Представляю на суд публике ироничное толкование ситуации:

«...Имел место быть смешной юридический случай с участием нескольких обезумевших сторон наделённых разумом, поставивших цель — полное истребление одной или нескольких разновидностей разумных существ, но уступающих, по мнению каждой из стороно, их уровню умственных способностей...

... В решение же неизбежного конфликта, приведшее к закономерному итогу, вмешалось, извините за мой каламбур, в полном смысле — «фАрс-мажорное обстоятельство». То бишь, непредвиденный фарс, произошедший не по воле сторон, но имеющий необратимый и, весьма, неблагосклонный характер для каждой из сторон. Свидетели сего случая являются Грегор и Арнольд, чьё присутствие носило, исключительно, «случайный» характер».:glasses:

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Александр Беляев «Последний человек из Атлантиды»

Alexey Zyryanoff, 24 сентября 2006 г. 15:19

:glasses:Художественный талант Беляева заставляет поверить в существование мира погибшей Атлантиды. Быт героев, их речь, размышления, ведёт в заблуждение меня, как читателя. Будто бы сводки тех времён попали в руки писателя. Александр Беляев — это всегда погружение с головой в мир фантастического .

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»

Alexey Zyryanoff, 20 июля 2006 г. 19:15

:glasses: Моё знакомство с романом произошло благодаря экранизации. Сценарий к ней был написан самими авторами, поэтому считаю равнозначным своё суждение о романе. Пусть не осудят меня читатели этого произведения.

Нельзя не согласиться о грандиозности сюжета, о масштабности внутренних переживаний героев, о его актуальности на все времена, а также значимости в литературе социальной. Сильная работа двух великих по-отдельности писателей. Книга поучающая, наводящая на сложные мысли о бытие мироустройства. Вся тяжесть переживания, лежащая на плечах Руматы, благодаря своей сложности и узнаваемости ( по схожим жизненым случаям ), лекго воспринимается как реальное, ощутимое.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Франсис Карсак «Бегство Земли»

Alexey Zyryanoff, 18 июля 2006 г. 20:41

Да, масштаб повестования удивил. Хотя, я был тогда школьником, когда впервые его прочёл. Сюжет серьёзен, и прорисован со всей строгостью подхода настоящего мастера фантастики, коим является Ф.Карсак. Всё в тексте движется закономерно, хоть это и фантастика. Ещё одно неповторимое произведение французского Мастера.:glasses:

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Лайон Спрэг де Камп «Демон, который ошибался»

Alexey Zyryanoff, 24 апреля 2019 г. 16:17

Все доводы в пользу иррациональности земного мира в полной мере задействованы в первой трети романа. Последующая массивная часть заключает в себя нагнетающий военный конфликт, а главный герой — демон — в роли исполнителя поручений у людей.

Роман полон и боевых сцен, и элементов дипломатии, а также наличествуют упоминания об особенностях коммерческих отношений между крупными государствами. Всё это не заваливает текст излишней засоренностью подробностями быта, но в дополнение к этому сами рассуждения героя являются очень часто чересчур детальными.

Злоключения демона кажутся медленными и затянутыми, что особенно заметно в середине, но концовка раскрывается вспышкой.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Евгений Долматович «На краю ночи»

Alexey Zyryanoff, 2 ноября 2018 г. 12:03

Герой-созерцатель, насквозь исполненный любви к изобразительному искусству, в плену своих видений и сравнений. В очередной раз проходя по своим воспоминаниям о страстных вечерах в обществе пленительного женского образа, мужчину пугает «пустота спальни, норовившая свести с ума». И он ищет новое, совершая «долгий путь... от полного запретной страсти рассвета до нынешней юдоли скорби и одиночества». Его окружают и сопровождают персонажи, почти неотличимые от тех образов великих полотен, которыми так рьяно упивался взглядом наш герой.

Потеря ускользнувшего прошлого направляет созерцателя на поиск тёмных тайн в заброшенном японском городке...

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Александр Кузнецов «Сказка недалёкого будущего»

Alexey Zyryanoff, 26 ноября 2020 г. 02:35

Переработанный сюжет мультфильма «Серый волк энд Красная шапочка». Брэндованная история будущего, где всё подчинено индустрии торговли. Жители этой сказки – квалифицированные потребители товаров и услуг. Автору удалось создать со старинными героями почти оригинальную историю, перенесённую на новый лад.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Илья Соколов «Дом холода и тьмы»

Alexey Zyryanoff, 29 сентября 2019 г. 22:58

Морозная мистика, схожая с холодным склепом. Миниатюра больше от лица наблюдателя, лицезревшего облик своей таинственной спутницы. О чём конкретно здесь рассказ, непонятно. То ли тревожная, а то ли ностальгическая оценка окружающему пространству. Миниатюра, как обрывок воспоминания, смутна и расплывчата.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Владимир Ромахин «Миндаль»

Alexey Zyryanoff, 29 сентября 2019 г. 22:56

В чём-то занятная история от лица призрака, обитающего на кладбище. Зарисовка быта его соседей по могиле. Повествование переминается с иронично-доброго настроя на грустно-мистический лад. И вроде простовато, но отчего-то близкое и понятное во всём этом есть.

Вот только миндаль видится здесь лишним. Почему-то «Князь» мне напрашивается сильнее для названия рассказа.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Павел Черепюк «Конец пути»

Alexey Zyryanoff, 25 августа 2019 г. 17:09

Готический рассказ современника о странном путешествии, которое вылилось из обычной поездки на трамвае.

Время действия, примерно, — граница двух веков. У героя знатная фамилия, но теперь он лишь влачит несостоятельную жизнь, лишь изредка прикидываясь благородным и успешным в обществе господ.

Но вечер завершён и наш герой в трамвае. И, как это бывает, попутчики обладают странным поведением при скромном образе. А за окном трамвая — порождение страха и предубеждений, а может — это сон? Или, наверное, мистическое напоминание?

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Дарья Тоцкая «Скорый поезд до станции Унгвар»

Alexey Zyryanoff, 12 октября 2018 г. 13:35

Одна из тайн ушедшего века, в которой фигурирует поезд, из которого бесследно исчезли пассажиры при попадании в один из горных тоннелей. Эта история слегка переиначена и раскрывается автором ещё более жутко, чем предполагали в своё время СМИ.

Живописно и нескучно продвигается сюжет короткого рассказа... как и мистический исход минувшего явления.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Василий Головачёв «Логово зверя»

Alexey Zyryanoff, 12 июля 2006 г. 20:36

Я познакомился с этим романом именно в журнале «Искатель». И почему он не вышел в книге — меня удивляет. Хорошая насыщенность славянской эзотерии, славянских боевых искусств. Герои мужественны. Хочется им подражать, а главное, начинаешь, порой, мыслить как они, верить в их идеалы, хочется их придерживаться. Ведь, в своей основе они правильны, чисты, актуальны наконец и справедливы. Полезный роман для времяпрепровождения и, конечно, умственного развития и открытия нового мировоззрения в своём мышлении.:glasses:

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Дон Уэбб «Дневник, найденный в пустой студии»

Alexey Zyryanoff, 29 января 2019 г. 15:32

Два шизика нашли друг друга.

Волне так подробно и вдумчиво описаны шизики от мира искусства и быта. Очень забавно и оригинально. Вроде провисание и «вода» в начале, но это оборачивается в нужное русло сюжета для изумительной концовки.

Автор явно смекалистый малый с огромным чувством юмора. Умный американский фантаст — это радует.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Борис Штерн «Повестка»

Alexey Zyryanoff, 20 июля 2006 г. 10:17

:glasses: Этот рассказ, может быть, мало фантастичен, но только не для главного героя. Ему это кажется приятно удивительным.

Произведение забавное, наводит к размышлению. Легко представляешь себе те времена в Одессе, их граждан, как своих.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Евгений Войскунский, Исай Лукодьянов «Чёрный столб»

Alexey Zyryanoff, 27 июня 2009 г. 10:11

:glasses: Прочёл я эту повесть в сборнике «Чёрный столб», обложку которого я не увидел на этом сервере.

Повесть, мне как молодому читателю (23 года), кажется чересчур испещрён терминологией и официальным жаргоном. Хотя авторы и пытались шутить, вставляя иронические нотки в акценты героев, но всё же он не заставляет вчитываться в него залпом. А сам сюжет конечно же ФАНТАСТИЧЕН. Неизвестная масса прямо из земли выходит наружу и опоясывает орбиту планеты, а конца ей — нет. Соглашусь — борьба с этим явлением описана абсолютно правдоподобно. Будто это в самом деле произошло в эпоху советского союза. Одно «НО». Описание работы журналистов, мне считается, не совсем правдоподобное. Какие-то они уж слишком добрые и учтивые, а главное понятливые до личной жизни всемирноизвестных людей. Но надо сделать ссылку, что писали авторы о тех журналистах, что работали в их эпоху, и мне судить о них непростительно. Возможно, сегодняшняя братия журналистов уже не те, о коих поведали в повести Евгений и Исай?

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Дмитрий Тихонов «Муза для Голландца Михеля»

Alexey Zyryanoff, 22 августа 2019 г. 22:15

Старый друг рокер приглашает на кладбище своего коллегу по группе, чтобы приобщить к одной очень странной тайне своей семьи. И вот парень, уже обзаведшийся семьёй, какого-то чёрта попёрся за своим дружком на это кладбище, не представляя, какой всё обернётся жутью простая вроде бы затея встретиться вдали от города.

Есть описания антуража, но вот истинную природу психики странного друга автор не раскрыл, как и естественность существования ещё одного создания, крайне мистического.

Рассказ до щенячьего восторга понравится любителям рок-музыки и тем, кто имел опыт участия в импровизированной группе.

Для остальных, как уже и мне, найдётся немало нестыковок в построении мистического сюжета.

Оценка: 8
⇑ Наверх