FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя Argumentator
Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9  10  11  12  13 

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Почему я не читаю фэнтези? > к сообщению


магистр
Отправлено 22 апреля 2010 г. 16:38

цитата duzpazir

Они просто пишут лучше и смелее.

А главное — их попросту больше. Значит, и качественно пишущих больше. Ну и культурный экспорт налажен.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению


магистр
Отправлено 22 апреля 2010 г. 16:33
Semurg "главный" замок не тот, который самый большой и "основной", а тот, в котором сидит король. А король сидит там, где ему удобнее. И периодически может переезжать, если того требуют обстоятельства.

цитата Semurg

Так что в Винтерфелл должна помещаться большая армия.

Армия? Да. Большая? Нет. По крайне мере, не на столько большая, чтобы представлять значительную силу в чистом поле. Если "армия" помещается в замок — это маленькая армия, мало на что способная, кроме как оборонять этот замок.
Рекомендую вам ознакомиться со статейками из "Лучших Компьютерных Игр" или "Мира Фантастики" на тему укреплений средневековья.

Крепости тоже могли называть замками. Но даже если так — в крепости все равно большую армию не разместишь.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Ваш приоритетный главный герой в классических РПГ > к сообщению


магистр
Отправлено 22 апреля 2010 г. 14:19
Вареный по-моему, это только в третьей редакции. А во второй модификатор работал только при ударе из скрытности, в спину. В третьей же добавочный урон не так крут, но работает и просто в спину, и по беспомощному противнику. Впрочем, по второй я играл только в Baldurs Gate, и проверить это точно не удавалось — мой воин/вор обычно после бэкстаба встречал противника двуручником, а Имоэн нельзя было лезть в большую драку, и она отходила за спины сопартийцев (а потом я ее вобще прогнал).
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Почему мы стали играть меньше? > к сообщению


магистр
Отправлено 21 апреля 2010 г. 20:23
Много хороших книг прочел, да и фантазией бог не обделил, так что сюжет в ролевках больше не радует (тем более что новинки отстают от классики жанра по этому показателю). RTS никогда особо не любил. Так что теперь играю или в старое доброе, изредка, или в глобальные пошаговые стратегии, тоже не часто, но запоем. В целом за последние лет несколько стал значительно меньше играть. Просто... приелось.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Как много Вы играете? > к сообщению


магистр
Отправлено 21 апреля 2010 г. 20:16
Выбрал самый популярный вариант ответа :-) Бывает, что ни во что не играю месяцами, только читаю и в сети копаюсь. Но если наткнусь на игру, которая понравится — могу в течение недели-другой от нее не отрываться, проводя перед компьютером большую часть свободного времени. Вот только я становлюсь все привиредливее, и теперь такое случается раза два в год, не больше.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Ваш приоритетный главный герой в классических РПГ > к сообщению


магистр
Отправлено 21 апреля 2010 г. 20:05

цитата

зато хорошо получается мультикласс с бойцом. Или если вор человек, можно уровня с 10 задуалить в понравившийся класс, в бойца или мага.

Это да. Воин/вор — волшебное сочетание. Особенно в AD&D, с его множителем на удар в спину. Получается оружие страшной разрушительной силы, хотя выстреливает один раз за бой, и то после специальной подготовки. Но очень помогает против вражеских заклинателей, и просто тварей, которых надо убивать быстро, а не то они убьют тебя. Первый удар наносится коротким мечом, из скрытности или невидимости, с модификатором. Потом из кармана извлекается двуручник (или что другое — по вкусу), и, если противник не разлетелся на мелкие клочочки, это быстро исправляется. А уже потом подходит вся остальная команда и начинается собственно драка. Но без самого опасного из врагов. Который мог бы в пару заклинаний закончить бой.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Ваш приоритетный главный герой в классических РПГ > к сообщению


магистр
Отправлено 21 апреля 2010 г. 16:57
SergUMlfRZN вор "не действует" только в ADnD, а начиная с третьей редакции (когда backstab с модификатором урона заменили на "подлый удар" с добавочным уроном) — нормально себе действует. Обходя противников с флангов. Или же атакуя парализованных/запутанных/оглушенных заклинаниями. Ну и "уклонение" тоже можно использовать (вор под защитными заклинаниями прокрадывается в толпу, бьет одного, привлекает внимание остальных, ждет пока они кинутся на него, потом уклоняется от заклинания массового поражения, которые кастеры команды целят прямо в вора, и спокойно начинает подбирать вещички с трупов). Нормальный класс для боя, если "танк" есть.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Ваш приоритетный главный герой в классических РПГ > к сообщению


магистр
Отправлено 21 апреля 2010 г. 12:41
Если команду собираешь по ходу игры — часто делаю основного персонажа бардом. Потому что бард — это и "отыгрыш", и общение, и самое главное оружие DnD — logsword, и по стрелять умеет из луков/арбалетов, и самые главные спеллы — открывающий замки, идентификация и невидимость — ему доступны, а с третьей редакции — лечение. Музыка тоже бывает полезна. Как правило получается играть и не слишком просто, и не слишком тяжело.

Впрочем, команду стараюсь подбирать "сбалансировано", т.е. в основном "чистые" классы. Хотя временами можно и по экспериментировать, и пройти IWD2 партией из клирика, друида, вора/мага и барда/воина. Очень весело, когда вся команда умеет колдовать и 3/4 способны лечить... вот только дракона после храма юань-ти убивать было нереально сложно, пришлось юлить — подставлять ему суммонов и медленно всаживать в него все возможные пробивающие его заклинания прямого ущерба; потом суммоны кончились и я подставил вора под сферой, которая ничего не дает делать (а ему и не надо — заклинаний у него меньше всего и они в основном вспомогательные, вроде усиленной невидимости), но делает неуязвимым. Мучился наверное минут сорок, вора все-таки потерял, но дракона убил. И финальный бой напряг.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кормак Маккарти. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 20 апреля 2010 г. 15:28

цитата Blackbird22

Меня больше всего впечатлили "закадровые" рассуждения старого шерифа.

Ну, диалоги там тоже неплохие. Но меня что-то ни книга, ни фильм не зацепили за живое. Разве что фразочка о том, что "в этой стране тяжело жить", резанула своим америкоцентризмом. Это, по-моему, вопрос точки зрения. Общий для всех, а не специфически-американский.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 20 апреля 2010 г. 15:23
Так то Пелевин :-)
Я при прочтении книг СЛ на постельных сценах внимания не акцентировал. Ужасать не ужасался — никаких эмоций не вызывало.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Лучшая/любимая фэнтезийно-историческая стратегия > к сообщению


магистр
Отправлено 19 апреля 2010 г. 21:40
Rijna ну, со стеком строительства я не горевал. Благо о завершении каждой постройки поступает сообщение.
Да, Миррор... Помню один раз оказался заперт на маленьком островке, и ни одного города у воды, и новые поставить негде, и магия у меня только добра и никаких способов оттуда смотаться, кроме башенки, которую охраняли толпа упырей и великий демон. Сколько пришлось на них войск угробить — и все без толку :-) Я тогда еще игры не знал толком, и не ожидал, что во второй раз мне придется убивать восставшие собственные войска :-) Да, великолепная игра.

В первом Master of Orion мне понравилось распределение научных мощностей по отраслям. Причем у разных рас разные модификаторы на эти мощности. Но там не было тактических боев вообще. Т.е. она больше похожа на новодельные Galactic Civilizations.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


магистр
Отправлено 19 апреля 2010 г. 21:29
ааа иии возможно. Возможно, мне аутентичные исторические детали били по глазам слишком сильно только потому, что я читал "Историю крестовых походов" Жозефа-Франсуа Мишо за месяц до второй книги Беккера.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 19 апреля 2010 г. 17:17
АвК честно сказать, с минуту пытался уяснить, кого вы имеете ввиду (не такой уж я знаток СЛ, читал около 50%, и при том большую часть — довольно давно). Уяснил. Но мне в глаза это не бросалось. А вот мальчик-который-спасет мир и главный герой, который спасет мальчика, который... :-)
В общем, страдает самоповторами. Впрочем, у любимого мною Желязны ГГ тоже более-менее однотипны, да и кочующие идеи попадаются. Но Роджеру это прощают за Поэтичность (Стильность, Красоту), какая не у каждого есть. А Лукъяненко все-таки классом по ниже, ПМСМ.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 19 апреля 2010 г. 16:39

цитата Maracesh

Не могу согласиться с высказанным выше мнением El о том, что аналогии лживы, поэтому, иллюстрируя свою мысль, приведу такую аналогию.

Вы пытаетесь доказать теорему :"Аналогии — не лживы", опираясь на предположение, что она верна?-) Интересная логика. Хотя аналогии я люблю.

По теме:
С творчеством СЛ знаком достаточно близко, оцениваю его на 7-8/10. Лично меня всегда немножко раздражали: назидательный тон, неприкрытое морализаторство; однообразие. И если с морализаторством смириться можно, т.к. автор проповедует общественно-полезные идеи, то вот однообразие не радует. Все-таки образы главных героев у СЛ одни и те же на каждый роман (по крайней мере, из мною прочитанных). Берем Кея Альтоса, поправляем пару-тройку мелочей во внешности, перемещаем в другой мир и даем там хорошенько "обтереться" — получаем подходящего кандидата на главную роль для "Генома". Чуть-чуть обстругать Антона Городецкого — и можно писать "Черновик". И про образ мальчишки-подростка-который-спасет-мир забывать не стоит.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению


магистр
Отправлено 19 апреля 2010 г. 16:24

цитата Hermit

И причем здесь люди средневековья? <...> Это Бэккер совершенно напрасно изображает их такими — зашореными и постоянно рефексируюими по поводу и без.

Вот по этому пункту я соглашусь. Пожалуй, слишком много самокопания во всех и каждом. Что допустимо для Акхеймиона и Келлхуса (им по профессии положено), в головах других героев смотрится лишним.

цитата Hermit

я даже не знаю, что хуже читается Бэккер или Достоявский. Наверно все же Бэккер...

Наверное Достоевский! Во всяком случае, "Бесы" мне были тяжелее для прочтения, чем "Князь Пустоты".

цитата Hermit

Если коротко — роман Бэккера — некрасив. Совсем.

А вот это уже связано с вашим личным восприятием красивого. И переводит спор в плоскость нравится/не нравится.

цитата ааа иии

Единственный штамп...

А как вы воспринимаете его вольный пересказ истории первого крестового похода, да и вообще очень слабо завуалированную вторичность авторского мира в целом?
Не в штампах дело. Пусть бы Беккер хоть "Властелина Колец" пересказывал, имена не меняя. Что может быть банальнее стремления к оригинальности? С тем же, что сюжет он сконструировал добротно, и философией его сдобрил изрядно — даже Hermit не спорит. Это главное.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 19 апреля 2010 г. 16:10
Jackson911

цитата

Там говорят сюжета 0 в Крови Эльфов. Просто вводная в эпическое повествование.

В каком-то смысле, в каком-то смысле. Нас по ближе знакомят с декорациями и главными действующими лицами... а действие появляется только в конце книги. Ну и что?-) Большинство читателей фентези именно "декорации" и ценят в первую очередь, все бы им "красивый мир" подать. "Их есть" у Сапковского. В том числе и в "Крови Эльфов".
Так что читайте и получайте удовольствие! Я сам дважды прочел, и, наверняка, прочту еще раз, лет через пять-десять.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Сколько игр Вы прошли (честно, без читов, от и до, самостоятельно, на любых платформах)? > к сообщению


магистр
Отправлено 19 апреля 2010 г. 14:22
Как правило, игры, даже хорошие, надоедают мне раньше, чем я их прохожу. Поэтому — не более 10 штук.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Лучшая/любимая фэнтезийно-историческая стратегия > к сообщению


магистр
Отправлено 19 апреля 2010 г. 14:08
Rijna хотя, надо отдать должное, в Age of Wounders тактические бои сделаны чуть-чуть по лучше. За счет системы препятствий при стрельбе и возможности вводить в бой несколько армий сразу. Но по всем остальным фронтам (особенно что касается магии) — да, Master of Magic остается непревзойденным. Как приятно открывать для себя новые комбинации... вроде летающего (заклинанием) и невидимого боевого корабля... или (как оказалось классических) реанимированных чарами троллей...
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > RTS против пошаговых стратегий > к сообщению


магистр
Отправлено 19 апреля 2010 г. 14:02
GBV манчкином себя не считаю, но "роулплейем" заняться в RTS что-то не тянет... Я еще представляю себе "роулплей", например, в Crusader Kings, и могу не нанимать убийц приканчивать какого-нибудь дальнего родственника, чтобы получить в наследство соседнее герцогство — ради поддержания "благородного" имиджа правителя, известного крестоносца и богомольца (хотя de facto имидж мало пострадает от одного убийства) и просто из интереса. Но действовать не оптимально... не люблю.

Кстати, про вашу подпись... это не Хайнлайн придумал, это национальная ирландская присказка. "Выпивка — самый страшный враг мужчины. Она заставляет тебя ссориться с соседями, она заставляет тебя стрелять в лэндлорда — и она заставляет тебя промахиваться." Как-то так.

Mort, вполне возможно. Я уже давно не играю в RTS, не могу говорить за игры последних пяти лет.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что нравится Вам больше всего в произведениях Асприна? > к сообщению


магистр
Отправлено 18 апреля 2010 г. 21:00
Я не могу поставить автору оценку, т.к. читал только эпизоды из "Воровского мира" и еще какой-то роман про путешествия во времени (названия не помню), но то, что я читал, не тянет более, чем на "2". Ни там, ни там не нашел ни красоты, ни смысла.

Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9  10  11  12  13 
⇑ Наверх