fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Argumentator
Страницы: 12345678910111213

 автор  сообщение
 Компьютерные игры > RTS против пошаговых стратегий > к сообщению


магистр
Отправлено 18 апреля 2010 г. 20:50
benommen "не развивающих" книг сейчас пишут и издают достаточно, чтобы человек читал их дни напролет, поверьте. В лучшем случае читатель узнает новое слово — "ятаган" — не получив о ятагане никакого представления, кроме того, что это меч, или получив неправильное представление, представляя ятаган как скимитар.
Тут все зависит от человека... некоторых даже игровые автоматы могут из мира исключить. Если человек предрасположен к эскапизму, он найдет способ.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > RTS против пошаговых стратегий > к сообщению


магистр
Отправлено 18 апреля 2010 г. 15:29
GBV, стратегия экономического развития в RTS, как правило, безальтернативна. Т.е. для каждой доступной игровой стороны существует одна, выверенная многими игроками и общеизвестная оптимальная схема "застройки". В хорошем случае — две. На этом стратегия в RTS заканчивается. А все остальное — это уже тактика.

Mort, PC-игры как средство ухода от реальности — не страшнее литературы. Так, к слову. В норме и то и другое — всего лишь хобби, способ расслабиться.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Насколько важна для вас музыка в игре (OST) ?: > к сообщению


магистр
Отправлено 18 апреля 2010 г. 15:26
Arcanum. Скрипки, альты и всякие-разные духовые, атмосфера 18-19 веков.
Fallout 3. Сама по себе игра стильная, но отдельные мелодии родом из 60-х — просто супер.
Transport Tycoon. Джаз-джаз-джаз! Игра 1994 года, но какой саунд! Первый раз играл без музыки — многое потерял.
Prince of Persia 2. Тут и metal, и восточные мотивы очень даже.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Откуда берутся писатели фантасты? > к сообщению


магистр
Отправлено 16 апреля 2010 г. 16:28

цитата red_mamont

Идея не может появиться. Она либо есть изначально, сформированная из личного опыта и впечатлений до того как стал что-то писать, либо ее специально ищешь. Ну, это я по собственному небольшому опыту сужу. Ждать что она ПОЯВИТСЯ САМА — хохма да и только.

С трудом мы друг-друга понимаем. Вам, наверное, не понравилось слово "вдруг"...
Я ведь не праздно сижу сложа руки, и не медитирую в позе лотоса на коврике, ожидая озарения. Я набираюсь жизненного опыта самым примитивным способом, т.е. жизнью. Откуда и жду Идеи. Такой, чтобы сподвигла что-то написать. Чтобы возник тот самый зуд писать, потому что не писать невозможно. А ожидать Идеи уже в процессе писательства, согласен, глупо. Глупо вообще садиться что-то писать без тщательной подготовки (имеется ввиду, конечно, проза).
Если вдруг Идеи не возникнет — значит, не судьба, и стоит попробовать какой-то другой способ самовыражения... может быть, гольф?-)

цитата

Соответственно, "орать" имеют право только мертвые.
Блестяще. Ура!

Не орите. Вы-то еще живы.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Откуда берутся писатели фантасты? > к сообщению


магистр
Отправлено 16 апреля 2010 г. 13:53

цитата red_mamont

Писательство — это сумашествие, я не пойму почему им занимаюсь и хочу спросить у других.

Писательство (гипотетическая, хотя и низкая возможность заработать деньги и некоторую славу в сравнительно узком кругу читающих людей; развивает "владение словом") — это не более сумасшествие, чем, например, игра в гольф (славы еще меньше, денег не больше; равивает мышцы рук, да и прогулки на свежем воздухе, опять же). Или шахматы (известности и денег — не больше; развивает аналитические способности мозга!). Или поедание мороженного (затратно и неоригинально, есть угроза простудиться и/или потолстеть, зато прохладно и сладко). Или сама жизнь (возможностей полно, но конец один). Каждый равзлекается как умеет. А почему он развлекается именно так, а не иначе — это специфика каждого конкретного человека. Интересный, конечно, вопрос — из области психологии.

Сам я в общем и целом довольствуюсь ролью читателя. Потому что написать так красиво, как хотелось бы — увы, не могу. Прям какая-то дислексия. И описания не даются совершенно. Если бы мог написать — писал бы. Имею наглость думать, что мне есть что сказать. Впрочем, возможно, рано или поздно, на внезапно возникшей волне энтузиазма (вот чего не хватает), которая заставит изучить массу литературы по писательскому мастерству... и пробовать, тренироваться, биться головой о письменный стол, но писать... или если вдруг появится Идея...
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Откуда берутся писатели фантасты? > к сообщению


магистр
Отправлено 16 апреля 2010 г. 11:36
red_mamont некоторые как-то умудряются зарабатыватьсебе на жизнь именно писательством, о чем известно из интервью с ними, которые тот же фантлаб регулярно публикует. Многие другие решают: "А я что, хуже?" — и мировая литература пополняется еще парой-тройкой эпосов-опусов.

цитата red_mamont

Это называется "недержание". Физиологический процесс, знаете ли. Излечимый.

Вы пытаетесь быть объективным, не так ли? Объективно — любое творчество бессмысленно. Что проистекает из объективной бессмысленности жизни в целом. Вот только сама по себе объективность — весьма спорное понятие. Во-первых, она никому не интересна (потому что всегда преломляется субъективным восприятием). Во-вторых, ее просто не существует (потому что то, что каждый субъект называет объективностью — это его субъективный взгляд на объективность). Если же говорить субъективно... это личное дело каждого. Писать/не писать, и что именно писать. Есть в некоторых людях потребность что-то такое сказать другим.

цитата red_mamont

Писать надо тогда, когда есть что сказать другим.

А людям всегда есть что сказать. В крайнем случае, они говорят о том, что им хочеся славы. Или денег. Или просто хочется сказать, что им хочется что-то сказать. Просто вам это читать неинтересно. И вы пытаетесь сказать нам, что не уважаете авторов, которые своими книгами такое говорят. И мы это поняли, спасибо.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > А как вы думаете, возможно ли существование машины времени? > к сообщению


магистр
Отправлено 16 апреля 2010 г. 11:24
Мне нравится верить в то, что во Вселенной есть по крайней мере два универсальных, непреложных закона: Закон Сохранения (он всем известен) и Принцип Причинности ("последующие" события не могут влиять на "предыдущие"). Можете считать это религией.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике > к сообщению


магистр
Отправлено 12 апреля 2010 г. 07:56
Blackbird22 а на западе этот "кризис" уже кризисом просто не считают. Там широкая масса писателей уже давно и с чистой совестью следуют стопам Р.Сальваторе и спокойно штампуют "новеллизации" и т.п. коммерческие проекты. А "эстеты" молча пишут, пишут... получают премии, издаются и снова пишут. Надо думать, не себе в убыток. Я что-то не припомню, чтобы Урсула Ле Гуин жаловалась на "недооцененность" своего труда.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > RTS против пошаговых стратегий > к сообщению


магистр
Отправлено 11 апреля 2010 г. 17:13
ПМСМ, т.н. "стратегии реального времени" это, в основном, и не стратегии вовсе, а "тактики". Только пошаговые стратегии, да и то не все, могут с гордостью носить имя "стратегия"!

Впрочем, я ничего не имею против хорошей тактики. Но предпочитаю варгеймы, с минимумом стратегических элементов, или же пошаговые стратегии, с минимумом тактики. С удовольствием играл в Total War'ы — там баланс стратегического и тактического элемента не плох. Но убожество ИИ в дипломатии заставило перейти на стратегии от Paradox.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике > к сообщению


магистр
Отправлено 11 апреля 2010 г. 16:57
Кстати, Станислав Лем по данному вопросу очень хорошо иронизировал в "Перикалипсисе". Предлагал создать фонд, который выплачивал бы каждому деятелю культуры деньги за те произведения, которые он не написал. И штрафующий (уменьшающий выплаты вплоть до нуля и далее; за две книги в год не получаешь ничего, за третью — доплачиваешь) тех, кто все-таки что-то пишет и издает. Причем издавать все произведения — только анонимно. подпольных творцов — наказывать штрафом. Графоманов — помещать в психиатрические лечебницы. А весь существующий литературный мусор — уничтожить. Люди идейные будут и в таких условиях работать (по сути ничего для них не изменится), зато информационное пространство не будет засорено продуктами творчества, ориентированными на наживу.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике > к сообщению


магистр
Отправлено 11 апреля 2010 г. 16:46

цитата dgelu

все образованные люди книгу прочитали

Ну да, ну да. 10% от населения максимум. Сейчас "эстетов", кстати, не больше. Разница в том, что в 19 веке остальные 90% читать не умели, а сейчас — умеют. И читают.

цитата dgelu

Решение проблемы?

Опять же, где вы видите проблему? Для кого это проблема? Для издателей? Для писателей? Для 5-10% эстетов. Больше ни для кого это не проблема. И больше никому это не надо. А государство наше не спешит этим эстетам помочь. Хотя и говорит периодически о том, что "поднять общий культурный уровень" было бы не плохо. Но не стоит на него надеяться.

С.Соболев, да, цензура — вещь в некотором роде полезная. Мешает авторам конины неосознанно промывать людям мозги. Но не без минусов. Потому что очень уж это удобный способ для государства вполне осознанно промывать людям мозги.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике > к сообщению


магистр
Отправлено 11 апреля 2010 г. 16:28
Blackbird22 нет, нет, культ запада — это когда слушаешь только музыку иностранного производства, потому что нашу эстраду слушать уже силы кончились :-)

А с литературой все именно так. Их больше, вот и все. Хорошие отечественные авторы — не миф.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике > к сообщению


магистр
Отправлено 11 апреля 2010 г. 16:22

цитата dgelu

Может проблема в том, что литературу поставили на рыночные рельсы?

Вот пишете, а из вашего же поста видно, что так было и в 19-ом веке, и в 20-ом. И в 22-ом будет. Понимаете ли, все, что продается, покупается. И всегда будут те, кто станут гнать низкокачественный продукт ради наживы. И всегда будут те, кто станет писать "идеи ради", как упомянутый вами Достоевский. И Достоевских всегда будет меньше. А конкретный процент зависит от многих факторов, например среднего уровня образования, общественно-политической ситуации и т.п.

цитата dgelu

иностранные авторы немногим лучше.

Ничуть. Просто их на порядок больше, и поэтому можно переводить только самых лучших.

Bright о взаимосвязи ушедшего в прошлое "культа запада" и нынешней ситуации тоже говорилось выше. "Оголодавшие" читатели родом из СССР уже пресытились и читают с разбором, но выросшее в те годы, когда волна ширпотреба захлестнула рынок, молодое поколение, в большинстве своем к этому ширпотребу привыкло. Вкус сформировался именно на нем.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике > к сообщению


магистр
Отправлено 11 апреля 2010 г. 16:15
Karavaev я всего лишь о том, что воспитание т.н. "хорошего вкуса" в читателе большей части писателей, издателей, да и самих читателей — не нужно. Не стоит такой задачи. Если вдруг у кого-то "хороший вкус" вырабатывается — это его проблема/счастье. Ну, может быть, государство в рамках школьного курса литературы что-то такое пытается сделать. Эффективность низкая, но лучше не получается. И, как правильно заметил vvladimirsky, так было всегда.

Я и сам к своему вкусу привык и отказываться от него не стал бы, даже если бы умел. Хотя жизнь он все-таки усложняет, да. Что касается порядочности и т.п. — усложняет, да. Но я не утверждаю, что надо от нее отказываться. Есть свои плюсы, есть свои минусы.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике > к сообщению


магистр
Отправлено 10 апреля 2010 г. 21:33
Karavaev это не сарказм. Это вопрос. Правильный ответ дан в том же посте чуть ниже.

цитата

уничижительна, ибо мажет всех дураками

Отнюдь. "Хороший вкус" — очень неудобная вещь, знаете ли. Приучает к разборчивости. Я с ностальгией вспоминаю времена, когда у меня не было "хорошего вкуса", и я мог читать всякую дрянь, получая от этого удовольствие. Кстати, с точки зрения некоторых особо эстетствующих господ я, наверное, и сейчас читаю всякую дрянь. Мне искренне жаль этих людей — возможности выбора "что бы такое хорошее прочесть?" у них еще меньше.
Так что даже для читателя "хороший вкус" — не плюс. О писателях с издателями и говорить нечего.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Лучшая/любимая фэнтезийно-историческая стратегия > к сообщению


магистр
Отправлено 10 апреля 2010 г. 12:36
Лучшии стартегии, ПМСМ:
1) Master of Magic. 1994. Фактически, это фентезийная "Цивилизация". Лучше не сделали до сих пор. Age of Wonders — слабая пародия. Количество стратегических схем на основе комбинаций навыков правителя, рас, типов войск и магии — очень велико. Из грустного: 640*480, нет мультплеера и кампании.
2) Master of Orion 1-2. 1995-1998 (если не путаю). Все то же великолепие, но на космических просторах. Galactic Civilizations по слабее. Третья часть"Ориона" — тоже, т.к. утонула в микроменеджменте. Первые две гораздо сбалансированнее.
3) Warhammer: Dark Omen. 1998 (опять же если не путаю). Варгейм. Тактика в чистом виде. Достаточно сложная. Причем сложность может проявиться не сразу, а внезапно, к середине игры. Вруг окажется, что нужный отряд полностью потерян в одной из предыдущих битв, или нет денег на восстановление существующих. Говорят, что предудащя часть, Shadow of the Horned Rаt, еще лучше, но я не играл.
4) Серия Total War. Тактическо-стратегический гибрид. ПМСМ, со стратегий там слабовато, а тактические битвы реализованы очень хорошо, особенно в EMPIRE.
5) Игры от aradox Interactive. Europa Universalis 3, Crusader Kings. А вот это уже чистейшая и историчнейшая стратегия. Тоноксти дипломатии нигде не рализованы лучше, чем у "Парадоксов". Только недавно познакомился с этой парой игр, нообязательно попробую и другие от тех же авторов.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Глобальные стратегии > к сообщению


магистр
Отправлено 10 апреля 2010 г. 12:25
Недавно познакомился со стратегиями от "Парадоксов", и могу сказать — это лучшее, если не вообще, то в данном игровом жанре — точно. Начал с "Европы — 3", но сейчас играю в "Crucader Kings — Deus Vult". Именно его всем любителям стратегий очень рекомендую. Отношения с вассалами и/или сюзереном — интереснейшая часть геймплея. Династические взаимоотношения деляают политику значительно более сложной, чем в "Европе". Приведу пример.

Недавно начал играть за Фландрию. Герцог Фландрийский — вассал короля Французского, но его старший сын и наследник — граф Гаинатский — вассал короля Германского, Бургундского и Итальянского. После нескольких лет мирного развития, накопления денег на войну (с большим запасом... к счастью, Фландрия — богатый край) и поднятия престижа (необходим для фабрикации претензий, без которых не развяжешь войну) я быстро вассализировал небольшое графство Эу, до того бывшее вассалом Англии. В результате Англия, конечно, начала войнусо мной, но на тот момент она уже воевала с Францией и это ничего не меняло. Через некоторое время французы заключили мир с англичанами... а те — с нами, т.к. при заключении мира с сюзереном прекращаются и войны с вассалами (без этого я бы и не рискнул начать войну). Потом герцогский титул унаследовал граф Гаинатский (ставший к тому времени по милости короля немецкого еще и герцогом Брабантским, что дало ему в подчинение одного вассала) — и Фландрия перешла из вассалитета королевства Франции в вассалы к королю Германии. Это позволило тут же развязать войну за еще один герцогский титул — в тот раз с вассалом Франции. Заинтересованный в нашем усилении король Греманский поддержал мои претензии, тем более что французы вновь воевали с англичанами. В этой войне я добился успеха, хотя и не без трудностей. Через десять лет мира была найдена возможность для войны с сюзереном, мятеж против которого подняли герцоги Баварский и Саксонский, герцогиня Тосканская, а так же многие графы. Я реализовал претензии на титул герцога Голландского, который был верным вассалом короля Германского. В результате войны Фландрия обрела независимость. Слабая Германия не могла позволить себе воевать еще и со мной, и, когда часть их армий была разбита, заключила белый мир. Я же гарантировал безопасность некоторым из мятежных графов, и те стали моими вассалами. Немцы кусали локти, но ничего поделать не могли. Восточная Фрисландия присоединилась после брака графа с дочерью герцога. Впрочем, не обошлось и без потерь — одно из богатейших вассальных графств было унаследовано независимым правителем, и вышло из под моего контроля. Чтобы исключить подобные проблемы в дальнейшем, еще одно графство, наследником которого был дворянин из чужой державы, я упразднил (отозвал титул графа), и создал на его месте епископство. Третий правитель моего государства продолжил политику отца, присоединил всерии войн с Германией (которую разирали внутренние дрязги, в которые влезли король Шведский) герцогства Люксембуржское, Верхне и Нижне Лоррианское, после чего короновался как король Лотарингии. Герцогские титулы были распределены по ближней и дальней родне.

В предыдущей игре герцог Тулузский, с помощью династических браков и заказных убийств стал королем Аквитанским и увеличил свои владения в четыре раза. Он был женат четырежды, и убил двух жен (одна из них была его близкой родственницей), отцов этих жен а так же одного из собственных сыновей (как раз от родственницы). Правда, его наследнику досталась распадающаяся держава с враждебно настроенными, неверными вассалами и союзом Франции и Германии, имеющих к Аквитании территориальные претензии, на границах... От падения королевство спас Папа Римский, потребовавший заключения "божьего мира" у Франции, а так же крестовый поход на Бургос, поднявший престиж правителя.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике > к сообщению


магистр
Отправлено 10 апреля 2010 г. 11:38
Blackbird22 издатель вообще ничего и никому не обязан. У нас капитализм. Спрос рождает предложение — а издатель зарабатывает на этом деньги. Вот и все.

цитата karavaev

О воспитании вкуса обязано заботится ОБЩЕСТВО.

А это, простите, что за зверь? И почему вообще хоть кто-то должен быть обязан заботиться воспитанием вкуса? Кому это надо? Сравнительно небольшой группе эстетствующих читателей — и из совершенно эгоистических побуждений.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике > к сообщению


магистр
Отправлено 10 апреля 2010 г. 10:43

цитата

Проблема комплексная и все звенья цепи тесно связаны друг с другом.

В таком случае читатель — не основная причина кризиса, а всего лишь одна из. Хотя, конечно, было бы очень удобно свалить всю вину на кого-то одного... Виноваты, по большому счету, все, а "кто первый начал" — уже не разберешь. Следовательно, не виноват никто. Следующий вопрос на повестке дня: "Что делать?" Правильный ответ, как всегда: "Начать с себя". И, как всегда, единицы последуют этой рекомендации, а основная масса читателей/писателей/издателей оставит все как есть.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике > к сообщению


магистр
Отправлено 9 апреля 2010 г. 19:12

цитата

как и кто определяет "качественность"?

Читатель, видимо. Но читатель-то пошел некачественный! ;-)

AKZolotko
Мне кажется, падение качества книг обусловлено не только падением качества читателей. Просто в нашей стране после развала СССР и его системы цензуры в течение последних 20 лет многие люди решили попробовать себя на поприще написания всякой всячины (Дарья Донцова, например). А не привыкший к изобилию народ стал читать что дают, потому что одними переводами "начитан" не будешь. И что же, после этого в метро — без книги? Так и воспитывается "дурной вкус". А уже потом получившийся не слишком притязательным спрос начал подпитывать низкокачественность предложения. Хотя, опять же, сложно установить, что было первым, курица или яйцо.

Страницы: 12345678910111213
⇑ Наверх