fantlab ru

Все отзывы посетителя nphoenix

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Джек Лондон «Когда боги смеются»

nphoenix, 2 декабря 2011 г. 20:08

Когда на то нет Божьего согласья,

Как ни страдай она, любя,-

Душа, увы, не выстрадает счастья,

Но может выстрадать себя...

Ф.Тютчев

Именно с этого рассказа я начал знакомство с творчеством великого писателя ХХ века. И знаете, он меня поразил: не только рассказ, но и писатель. Первое, что сразу бросается в глаза — это, конечно же, название — сразу встает вопрос: «Над кем могут боги смеяться?» Второе, что поразило меня — изобилие философских мыслей. Как в таком крохотном рассказе могло уместиться столько поводов для раздумья? Но не только это заставляет восхищаться талантом автора: в своем произведении Джек Лондон умело использует такой литературный прием, как «рассказ в рассказе». Итак, двое мужчин спорят о существование вечной любви. Могут ли двое влюбленных сохранять свои чувства всю жизнь? Могут ли люди выиграть «купон неугасаемого счастья». Ответ на этот вопрос кроется в последней фразе рассказа: «Мы никогда не выигрываем. Иной раз нам это кажется, но такова маленькая любезность, которой удостаивают нас боги.»

Оценка: 9
– [  5  ] +

Стефан Цвейг «Летняя новелла»

nphoenix, 11 июля 2015 г. 10:22

Нет смысла искать любовь, но есть смысл творить её.

Безусловно, Цвейг – филигранный мастер не только литературной прозы, но и людских чувств. Первое, на что хочется обратить внимание – это удивительный по очарованию слог автора. «Молчало озеро, сверкая, как черный алмаз, оправленный в прибрежные огни. Плещущие волны с легким рокотом набегали на ступени — так белые руки легко бегают по светлым клавишам.» Но это всего лишь обрамление, в лирический рассказ, как вы знаете, нужно вплести героев, события, интригу и чувства. И автор с этим превосходно справляется.

В центре повествования два персонажа: милая, трогательная, наивно-романтичная девушка с «большими глазами полного темного огня» и циничный пожилой джентльмен, решивший сыграть на чувствах этой девушки. Как вы догадались, в роли этой одиозной личности выступал сам Цвейг, гораздо удивительней, что в конечном счете он раскаивается в своем поступке: «L'amour coute cher aux vieillards»

Оценка: 9
– [  4  ] +

Михаил Лермонтов «Маскарад»

nphoenix, 7 октября 2014 г. 07:29

Пусть говорят, а нам какое дело?

Под маской все чины равны,

У маски ни души, ни званья нет, — есть тело.

И если маскою черты утаены,

То маску с чувств снимают смело.

«Маскарад» — неслучайное название пьесы. Маскарад — это олицетворение, квинтэссенция благородного общества. Не случайно также, что главным антагонистом пьесы является человек весьма сложного характера — Арбенин — он умен, он обаятелен, радикален во взглядах и, безусловно, апогеем его наружности является разрушительное чувство ревности. Вначале он предстает перед нами как альтруист — Арбенин бескорыстно спасает князя от проигрыша, отрицая свой поступок с чрезмерным цинизмом. Но вскоре, всё то доброе, сакральное, все самое лучшее что у него оставалось в душе рушится под тенью ревности. И это разрушительное, всеобъемлющее чувство увеличивается, нагнетая атмосферу, и достигает кульминации к концу пьесы. История заканчивается трагично, но этим она и прекрасна: жизнь не заканчивается титрами со счастливым концом.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Александр Дюма, Огюст Маке «Три мушкетёра»

nphoenix, 22 июля 2011 г. 17:16

«Один за всех и все за одного — это отныне наш девиз...»

Давно мечтал познакомиться с этим, безусловно, великим французским писателем, и, наконец-то, шанс выпал. После тщательного обыска «архивов» моей бабушки я нашел то, что искал. К моему глубокому удивлению, я прочел «Трех мушкетеров» за 3 дня, которые слились в одно мгновение. Итак начнем.

Первое, что сразу бросается в глаза — это, конечно, историческая Франция XVII века. Периодические дуэли, бесконечные посиделки в трактирах, постоянная нехватка денег, быт и нравы парижан, яркое описание самих героев, придворные интриги, большая политика и чистая любовь — весь это французский колорит представляет нашему вниманию яркую и отчетливую картину происходящего. Между тем Франция разделена на два лагеря: в одном правит король и главенствуют мушкетеры, а в другом властвует кардинал Ришелье со своими гвардейцами. Это противопоставление занимает одно из главных мест в романе и, несомненно, сохраняет интригу вплоть до его окончания.

Во-вторых, герои. Четыре друга, четыре верных товарища — Атос, Портос, Арамис и, конечно, д'Артаньян. У каждого свои принципы, каждый отличается своим уникальным характером. Д`Артаньян — умный, храбрый, хитрый и неотразимый герой, приехавший из Гасконии в Париж в поисках славы и блестящей карьеры. Он готов бросить вызов всему миру и покарать любого, кто его оскорбит. Портос предстает перед нами человеком недалеким и хвастливым, но тем не менее пользующийся большим успехом у женщин. Арамис — мужественный, благородный, но вместе с тем чуть-чуть слащавый и даже лицемерный. Атос, который ставит честь выше всего на свете, «прекрасный телом и душой», но сдержанный и неразговорчивый. Они прекрасно дополняют друг друга и олицетворяют нерушимое товарищество.

В-третьих сюжет. Мало того, что роман написан легким и понятным языком, так еще он постоянно держит читателя в напряжении. Казалось бы стандартное начало: молодой амбициозный человек приезжает в крупный город сделать карьеру, в данном случае мушкетера. Находит преданных друзей и постепенно, маленькими шажками, идет к достижению своей цели. Но отличительная черта этого романа — это обилие событий. Д`Артаньян со своими друзьями поучаствует в расследовании, «прогуляется» в Англию за «подарком» королеве, поучаствует в осаде крепости, а также в обороне бастиона, и похвастается любовными похождениями. Кстати, романтическая сторона — еще один плюс романа. Обилие чувств, которыми пронизан роман, обилие мыслей героев делают писателя мастером своего дела.

В-четвертых, интелектуальная сторона. Большое количество латинских и французских фраз превращают роман в кладезь информации, Радует достоверность исторических событий и описание характеров исторических личностей. Еще хотелось бы отметить психологическую особенность романа: каждому герою соответствует свой тип темперамента: флегматик Атос, сангвиник Портос, меланхолик Арамис и холерик д'Артаньян — это вносит некую определенность в поступках и заставляет задуматься: «Что же произойдет дальше?».

Итог: превосходный приключенческий роман о дружбе, верности и предательстве, о любви и ненависти, об отваге и трусости, о доброте и жестокости и о многом другом...

Оценка: 8
– [  8  ] +

Рэй Брэдбери «Когда пересекаются пути»

nphoenix, 19 июля 2011 г. 15:42

«Единственное, что остается на потом, — это оглядываться на смутные мгновения тех лет и вспоминать, где твоя жизнь мельком коснулась жизни другого.»

Замечательный рассказ, открывающий многообразие возможностей. Казалось бы, безликая толпа, которую мы каждый день видим и не обращаем внимания. Но у каждого свои мысли, чувства, проблемы и принципы. И с каждым можно завести знакомство, которое, может быть, перевернет вашу жизнь.

Рассказ заставляет задуматься об утраченных возможностях и предлагает увеличить количество «перекрестков» в нашей судьбе.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Рэй Брэдбери «У нас в гостях маменька Перкинс»

nphoenix, 20 июля 2011 г. 12:20

«Жизнь — это жизнь. И человек, и персонаж хороши по-своему. Может, я и была рождена чьим-то воображением, но все-таки я появилась на свет и с каждым прожитым годом становлюсь все более настоящей.»

Все-таки Брэдбери гениальный человек. С помощью лишь одного образа — матушки Перкинс, этакой «слащавой старушенции», он сумел раскрыть тему одиночества.

Миллионы людей смотрят радио (или смотрят телевизор), миллионы одиноких людей радуются и сопереживают своим героям и, действительно, для некоторых они стали живыми. «Умри я завтра — вся страна рыдать будет, разве не так?»...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Улети на небо»

nphoenix, 24 июля 2011 г. 19:51

«И в один прекрасный миг говоришь себе, да так, словно раньше это и в голову не приходило: «Боже праведный, я на Марсе!»

Первый фантастический рассказ из сборника «У нас всегда будет Париж», который я прочитал. Впечатления он оставил исключительно положительные: здесь нет красочного и захватывающего описания Марса — здесь все строится на чувствах астронавтов. С помощью этих астронавтов и психолога, пытающего помочь им не сойти с ума, Брэдбери раскрывает тему рассказа — тоска по Родине и чувство одиночества. Неудивительно, что человек, который летел 6 месяцев и преодолел «миллионы миллионов миль пути», потеряет рассудок.

Но решение есть, и оно близко: второй космический корабль, находящийся в суточном переходе от первого, хранит в себе некий груз, «груз особого назначения». Этот груз символизирует Родину и противопоставляется одиночеству. Ведь каждый может обрести свое счастье и отвлечься от созерцания безлюдной «красной планеты» даже на таком маленьком клочке Земли.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Рэй Брэдбери «Обратный ход»

nphoenix, 18 июля 2011 г. 12:42

Первое произведение у Брэдбери, написанное в жанре реализма, прочитанное мной. Честно говоря, наткнулся я на этот рассказ случайно, захотелось почитать чего-нибудь легкого, интересного и, в тоже время, необычного. Несмотря на краткость рассказа, он поражает свое откровенностью, заставляет задуматься: «А что же все-таки лучше, дружба или страсть?»

Нагнетая атмосферу, в конце рассказа автор раскрывает главную мысль всего лишь с помощь нескольких слов:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Можно взять тебя за руку? Просто так» — что девушки на самом деле нежнее мужчин, и главное для них совсем не дружба.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Рэй Брэдбери «Летняя пиета»

nphoenix, 23 июля 2011 г. 20:38

«Что может быть прекраснее этих воспоминаний сына о любящем и заботливом отце, который больше мили нес его, подростка, домой на руках сквозь ночную тьму?!»

Очередной рассказ Брэдбери из сборника «У нас всегда будет Париж», написанный в жанре реализма. Прежде чем перейти к раскрытию тематики произведения, хотелось бы обратить внимание на удивительную реальность происходящего: «полосатое стадо зебр», «лошади, цокающие копытами», «предрассветный город» — все это помогает нам очень точно вообразить картину цирка.

На этот раз поднимается тема семьи, отцовской любви и заботы. И как обычно у Брэдбери, главная мысль заключена в нескольких словах, в финальном диалоге отца с сыном: который дает нам понять, что помочь любимому ребенку — это не подвиг, а обязанность, за которую не нужно слов благодарности.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Курт Воннегут «Сейчас вылетит птичка!»

nphoenix, 22 июля 2011 г. 19:27

«Параноик, мой друг, это человек, который верит в существование великого заговора против него.»

Кто-то зарабатывает воровством, кто-то честным трудом, а герой нашего рассказа зарабатывает шантажом, причем на кон поставлена жизнь человека. А что остается делать бывшему психиатру, работающему без лицензии? Надо же как-то содержать семью. Название рассказа «Сейчас вылетит птичка!» символизирует весь хитроумный план доктора:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жертва фотографируется и, если она не хочет быть убита сумасшедшим параноиком, платит деньги.
Все просто, вот только доктор не доволен своей работой, ведь когда-то он был уважающим специалистом.

Оценка: 7
⇑ Наверх