fantlab ru

Все отзывы посетителя мучача

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Клайв Баркер «Страх»

мучача, 23 октября 2011 г. 13:59

Страх. Парализующий, мучающий, разрушающий сознание. Именно он преследовал всю жизнь (или ее большую часть) философа-нигилиста Куэйда. Собственно, весь рассказ можно представить как историю одного маньяка. Терзаемый собственным страхом, он хочет понять его природу, познакомиться с этим зверем, погладить, приручить его. Ему можно бы даже посочувствовать, если бы инструментами в его изысканиях не были разумы и души людей.

Для меня рассказ предстал каким-то лоскутным, что ли. Можно четко выделить три эпизода: эксперимент с Черил, эксперимент со Стивом и финальный аккорд — возмездие. Парадокс: читая произведение, в котором большое место отводится рассуждениям о страхе, я именно страх испытала меньше всего. Безусловно, есть очень сильные психологические моменты, однако тайну страха, его природу перед читателем ни автор, ни сам Куэйд так и не приоткрыли.

Эпизод первый. Опыт, поставленный над Черил, заставляет испытать массу эмоций — ужас, отвращение, сострадание, ненависть к самопровозглашенному «учителю». Однако вряд ли в этой гамме есть тот самый Страх, воспеваемый Куэйдом. Вряд ли девушка именно боялась мяса, скорее испытывала отвращение. И финал этого испытания подтвердил лишь непреложную истину — большинство людей съедят что угодно, обезумев от голода. Цель эксперимента (понять природу страха, или хотя бы наблюдать за его появлением и развитием) экспериментатором не достигнута.

Эпизод второй. Опыт над Стивеном получился как испорченная кинопленка, в которой кто-то вырезал некоторые кадры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот начало опыта, вот глухота, а потом рраз- и Микки-маус. Кто это? Зачем он в этом представлении? Чтобы свести Стивена с ума? Следующий кадр — фото мертвецов. А это откуда? Не мог же Куэйд сфотографировать свои кошмары. Еще щелчок, и следующий кадр — Стивена находит полицейский. И все? Это конец эксперимента?

Эпизод последний. Воздаяние. Материализуется ужас обреченного Куэйда, опять появляется сострадание к обезумевшему глухому мальчику, и (вот они, неожиданные финты человеческой психики!) отголоски жалости к горе-экспериментатору, который так и не смог справиться со своими страхами.

В итоге, рассказ, имхо, получился очень сильный эпизодически, но в целом он не цепляет так, как мог бы. И не дают покоя некоторые необъяснимые сюжетные ходы, вроде странной таинственности Куэйда.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Николай Гоголь «Тарас Бульба»

мучача, 22 августа 2010 г. 12:03

безусловно, одно из сильнейших когда-либо прочитанных мной произведений. НО сила эта меня ужасает. все произведение буквально пропитано жесткостью, чаще — жестокостью, ненавистью и презрением — к чужой вере, к другим народам. и никак не поворачивается язык назвать все это патриотизмом — для этого в русском языке есть другие термины.

конечно, мощь, сила, безусловная вера в определенные принципы и устои поражает воображение, а вот сами эти воспетые принципы вселяют ужас.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Владислав Крапивин «Синий треугольник»

мучача, 8 августа 2009 г. 09:15

:dont: к корне не согласна с тем, что Синий треугольник настолько плох! да, произведение как будто состоит из отдельных лоскутков. но на мой взгляд, оно ассоциируется скорее с лоскутным одеялом — такое хорошее, уютное. в этой повести переплетаются несколько реальностей, возникает ощущение какой-то невесомости, как будто ты то ли спишь, то ли бодрствуешь.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Элизабет Джордж «Месть под расчёт»

мучача, 29 сентября 2012 г. 07:02

С героями Э. Джордж я познакомилась в надежде вновь окунуться в ту уютную (несмотря на происходящие преступления), неповторимую атмосферу Англии, которая присуща произведениям Агаты Кристи. И мои надежды, с учетом временных реалий, были вполне оправданы. Конечно, удивительно, что о величественной, такой консервативной Британии пишет американка. Но если принять во внимание, что Англия-давнее увлечение Джордж, особенно то, что при создании детективов автор обстоятельно изучает ту сферу жизни, о которой собирается писать, и , что самое важное, делает это иногда и в самом Англии, то вроде бы ничего и удивительного, и ни о каком «плохом знании предмета « речь не идет. Но, наверно, важнейшая составляющая (хотя, конечно, приоритеты каждый выбирает для себя сам:) ) -это герои. Удивительно живые, чувствующие, думающие, эмоциональные, они как будто перерастают конкретную отдельную книгу. В этом отличие детективов Джордж от многих других авторов — ее герои не существуют в сухом, безэмоциональном, безвоздушном пространстве-они живут. Инспектор Линли , Сент-Джеймс (не полицейский криминалист, но ученый), леди Хелен, Дебора

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с ее главной мукой-таким вожделенным и таким недоступным материнством
, Барбара Хейверс
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
( у нее не идет речь об истории любви, ее терзания совсем иного рода)
-все они настолько человечны , что иногда кажется, будто знаешь этих людей лично. И остальные действующие лица в каждом романе-тоже человеки. Автор предлагает не просто насладиться стандартным «таинственное убийство-интригующее расследование-обличение злодея», но и рассмотреть (не понять, боже упаси!) мотивы, образ жизни, что ли, участников событий.

Если кратко, я для себя нашла в романах Джордж и ту желанную атмосферу Англии (уже Новой Англии, нашего времени), живых, очеловеченных героев, качественную детективную линию и порцию психологизма , которая заставляет не просто получать удовольствие от детективного сюжета, но и подумать, и, что интереснее, почувствовать..

Оценка: 10
– [  2  ] +

Клайв Баркер «Свиной кровавый блюз»

мучача, 22 октября 2011 г. 18:35

Если постараться охарактеризовать рассказ одним словом, то это будет «жутко». В принципе, не особо цепляет сюжет, характеры действующих лиц практически не обозначены (за исключением, может быть, Нила Рэдмена). Все происходит ну очень быстро, эпизоды меняются с такой скоростью, как-будто кто-то быстро листает альбом с фото. Однако если кто-то хочет получить порцию пробирающего до костей ужаса, то добро пожаловать в Тифердаун! Здесь обитает не банальный призрак умершего, но

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
свинья, съевшая ребенка, она же — ребенок в теле свиньи, пожирающий других воспитанников, с помощью, собственно, тех же самых воспитанников
. Такой вот неожиданный кульбит авторской фантазии.

Так что, имхо, читатель не увидит здесь мудрых мыслей, глубоких характеров, зато получит возможность прочувствовать вместе с главным героем это сосредоточие кровавого бреда, ужаса и обреченности, которые правят в Тифердауне.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владислав Крапивин «Чоки-чок» или Рыцарь Прозрачного Кота»

мучача, 20 февраля 2010 г. 11:15

это первая книга, с которой началось мое знакомство с Крапивиным:smile:

Очень интересная Сказка, добрая и светлая.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Петра Вернер «Испечь себе мужа»

мучача, 5 марта 2010 г. 09:03

Такой добрый, трогательный рождественский рассказ. он заставляет поверить в чудо, в то, что рождество — самое волшебное время в году, когда могут исполниться самые-самые заветные желания. и даже незнакомая старушка окажется доброй колдуньей и подарит тебе мужа — просто испечет его...

Оценка: 8
⇑ Наверх