Все отзывы посетителя Silvester
Отзывы
Рейтинг отзыва
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Silvester, 19 июля 2010 г. 13:54
Произведение читал в детстве, в лет 10-12, тогда, конечно, впечатления были совсем не те, чем если бы я читал его сейчас — воспринималось, в большей мере, как некая сказка, приключенческий роман. Теперь, вспоминая сюжет, понимаю, что это весьма глубокое произведение, в чём-то даже «многослойное» по своей структуре, при этом, несомненно, трогательное, увлекательное и без всякого занудного нравоучения, характерного для философской прозы.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» — наверное, самая известная фраза из всего творчества де Сент-Экзюпери. Я думаю, её помнят или хотя бы слышали практически все, в чём-то это высказывание является квинтессенцией категорий милосердия, сострадания и заботы.
Но если вдуматься, а стоит ли слепо следовать этому посылу? Скажем, где та грань между «приручёнными» и «паразитирующими»? Или «приручением» и «зависимостью»? Безусловно, без взаимопомощи, без заботы о слабом, о маленьком, человечество скатится даже не в дикость, а в какой-то одноклеточный хаос... Однако популярность этого наивного и, в общем-то, безусловно доброго и верного высказывания настолько велика, что часто находятся те, кто использует этот афоризм как прикрытие для достижения неких целей — привязать, закабалить, создать зависимость.
Так или иначе, это произведение можно назвать уникальным, как с художественной, так и с морально-философской точки зрения. Плохо только, что его заставляют (или заставляли?) читать в школах — часто, когда детей заставляют, они отторгают и ставят всё с ног на голову.
Silvester, 2 февраля 2011 г. 12:17
Прочитал роман и понял — мне очень тяжело читать Олди. Чтение среднего романа Олди у меня занимает, в среднем, в раза два дольше времени, чем чтение того же объёма произведения среднестатистического автора. У Генри Лайон чрезвычайно тяжёлый для меня, уставшего после работы, язык и стиль.
Но мне сложно остановиться! Мне хочется читать их ещё и ещё — благо, пока что я осилил меньше половины работ из их обширной библиографии.
В романе потрясающая картина мира. В определённые моменты казалось, что мне хочется жить во вселенной Ойкумены — настолько правдоподобна, масштабна и близка по духу реальность.
Структура сюжета, с ретроспективами и «контрапунктами» позволяет сюжету не провисать и поддерживать должный интерес читателя. Концовка «промежуточная».
Касательно стиля — много красивых метафор, описаний и так далее. Именно они и снижают у меня скорость чтения. Наверное, поэтому некоторые мои знакомые и заявляли, что им «не нравится» и «сложно читать Олди», потому что с непривычки первое время приходится продираться через текст. Возможно, человек, привыкший к голому «экшну», с минимумом деталей и максимумом сюжетного динамизма, назовёт всё это «водой», но для меня снижение скорости чтения является побочным эффектом и нисколько не занижают субъективную оценку произведения. Если тебе понравится одно произведение Олди, то почти гарантированно понравятся и остальные — именно поэтому рука не поднимается ставить произведению более низкую оценку.
Silvester, 12 февраля 2010 г. 10:49
Очень хороший пример высокопрофессионального литературного стёба, в хорошем смысле слова. Видно, что сами авторы получали колоссальное удовольствие от процесса написания, хотя подобное глумление не каждому читателю по душе. По жанру это, по сути, постмодерн, причём такой... беспощадный постмодерн, чрезвычайно близкий мне по духу. Все эти рюшечки, карнавалы, местами даже какой-то бредовый абсурд — это замечательно.
Среди недостатков — очень медленно читается. Не потому, что плохим языком написано, а с точностью наоборот — написано настолько богатым (первое место по словарному запасу!) и очень сложным языком, что вчитываешься медленно, смакуя каждую фразу. Временами возникало такое чувство, что авторы хотят запугать читателя своим лексическим богатством. Это часто у Олди, их невозможно проглотить за одну ночь, как других авторов, хотя, возможно, это субъективно. Ещё не совсем впечатлила концовка, почему-то ожидалось немного другое.
Курт Воннегут «Колыбель для кошки»
Silvester, 29 ноября 2009 г. 12:59
Первый раз читал достаточно давно, помню, что эта книга мне несколько «сломала мозг» — видимо, до этого мне не приходилось читать сатирическо/юмористическое произведение, которое заканчивается всемирной катастрофой.
Вообще мне кажется, что эта катастрофа, с одной стороны — грандиозный фарс, абсурдный и бессмысленный, а с другой стороны — катастрофа является своеобразной антитезой, противопоставляется утопическому обществу Сан-Лоренцо с их практически растаманской религией, «сито мусениками за зимакарасию» и сакральными пяточными ритуалами. К тому же, постоянно упоминаемая по сюжету опасность Льда-9 заставляет читателя всё время сомневаться в неизбежности катастрофы, показывает «хрупкость» картины мира.
Но всё равно, в памяти произведение с детства ещё осталось как несомненно юмористическое. Даже сам ледяной апокалипсис теперь кажется каким-то приятным и родным.
Станислав Лем «Как уцелела Вселенная»
Silvester, 26 августа 2009 г. 08:24
а мне всегда хотелось узнать, как выглядели камбузели и сжималки.. жаль, что их больше нет с нами. :frown:
Майк Гелприн «Последний вампир»
Silvester, 17 августа 2009 г. 11:12
По этому рассказу один мой знакомый поставил в студенческом театре спектакль. Не случайно — рассказ стоит того, у него сильная сюжетная линия, колоритные персонажи.
Silvester, 1 марта 2010 г. 15:58
Рассказ- победитель конкурса короткого рассказа при Аэлите-2009. Был арбитром и вручал премию Сергей Лукьяненко.
Произведения выиграло вполне заслуженно по всем показателям — динамизм сюжета, соответствие теме, удачный финал.
Александра Давыдова «Чёрный Дворецкий»
Silvester, 23 июня 2011 г. 17:08
Саше удалось в произведении совместить какую-то очень английскую нуарность и мистическую атмосферность с вполне себе «твёрдым» фантдопущением, поэтому в плане жанровых характеристик рассказ получился достаточно любопытным. Образы девочки и главного героя очень «выпуклые» и живые, картина мира и сюжет — всё великолепно сочетается и делает рассказ одним из лучших в сборнике, по крайней мере в НФ-разделе.
Silvester, 11 октября 2009 г. 10:13
Именно с этого произведения началось моё знакомство с таким жанром литературы, как абсурд. Происходящее в рассказе напоминает бредовый сон, и это здорово.
Произведения, написанные в таком ключе, отличает полное или частичное отсутствие логичности сюжета. Действия сменяют друг друга под воздействием некого подсознательного, сюрреалистичного сценария, понятного только автору и его герою — точно так же, как это происходит в сновидениях, когда логика развития событий кажется правильной и естественной лишь до того момента, пока не проснёшься.
Вячеслав Рыбаков «Первый день спасения»
Silvester, 24 июня 2010 г. 09:15
У Рыбакова получается очень точно и правдиво написать о постапокалиптике — без всяких там рюшечек и модного теперь «сталкерского» романтизма, по-настоящему и безнадёжно. Эта вещь несколько по-оптимистичней, чем та же «Зима», но... если э т о случится, то всё будет примерно так, как написано у Рыбакова, к сожалению...
Про язык и стиль даже говорить глупо, у автора они всегда на высоте, а о вторичности идеи «постапокалипсиса» позволяют забыть другие ключевые моменты произведения — тут и лирика, и в чём-то притча, и глубокая психологическая драма.
Одно из лучших малых произведений автора.
Silvester, 6 сентября 2009 г. 13:44
На мой взгляд, это одной из лучших произведений в русскоязычной фантастике последнего десятилетия. Потрясающе цельная, красивая и выглядящая убедительной «картина мира» уральского средневековья. Достаточно глубокий философско-психологический подтекст. Постоянный экшн и драматизм, сюжет захватывает с первых страниц.
Но самое главное, что сейчас редко встретишь в современной фантастике — это чрезвычайно «литературный» язык автора, стиль, сопоставимый с лучшими образцами отечественной прозы.
Потому и высший балл.
Silvester, 13 марта 2011 г. 11:46
Книгу прочёл в 12 лет, и до сих пор запомнил эпизод, в котором автор читает англо-мальгашский словарик, недоумевая, какое из значений слова «bust» переведено. Перевод на мальгашский звучал так (привожу по памяти!):
Nu tra tra seriolona voasokitra hatramin ny tratra no ho miakatra
Вообще, книга, как и многие другие документальные произведения Даррела, открывает удивительный незнакомый мир дикой природы, в чём-то даже не менее фантастичный, чем настоящие НФ-произведения :smile:
Жаль, что это последняя книга Даррела, переведённая на русский язык.
Генри Лайон Олди «Чужой среди своих»
Silvester, 4 сентября 2010 г. 18:10
В произведении понравились, в первую очередь, терминология (над «шнырь-люлькой» ржал полчаса :biggrin: ) и небыкновенный позитивный задор. Очень качественный стёб над избитыми штампами космоопер
Silvester, 15 ноября 2009 г. 08:24
Не знаю, как бы я относился к роману, прочитай я его в первый раз в более зрелом возрасте, но первое впечатление от прочитанного — самое сильное. Лучше всего из книги запоминается эпизод с адской машиной того безумного доктора. А зима и холод в книге — это скорее внутреннее состояние главных героев, чем климатические условия планеты. Сюжетный ряд захватывающий, читается на одном дыхании.
Илья Тё «Тюрьма для Господа Бога»
Silvester, 15 октября 2009 г. 08:07
Затягивает с первых же страниц. У Ильи бешеная фантазия, особенно в плане создания картина мира.
Именно такая фантазия необходима, чтобы работать в жанре, заявленном как «космогоническая фантастика». Проработка мироустройства и хронологии настолько сложна и детальна, что в континууме Нуль-корпорации хочется жить, несмотря на клонов, Аукционеров и рабовладельческий строй.
Из небольших недостатков (впрочем, ничуть не испортивших моё впечатление) — первые страниц 50 нет ни одного диалога, что может кого-то из случайных читателей отпугнуть. Тем не менее, в плане стиля и динамики, вводное описание и другой авторский текст не выглядит скучным и монотонным.
Silvester, 30 июня 2015 г. 08:45
Сборник дочитал ещё не весь, но предчувствие, что это будет один из самых сильных рассказов в нём.
Мир богемно-хипстерско-фотографическо-неформальской среды переплетён с магическим реализмом и городской фэнтези настолько изящно, что начинаешь после прочтения косо поглядывать на окружающих.
Отличные, неплохо и со вкусом изображённые сцены орального секса. Тема нестандартности мышления и мозговых тараканов барышень из творческой среды раскрыта. Нравственный посыл произведения, конечно, спорный, как и у 90% рассказов из сборника, но мы не для того приобрели сие издание и тайком читаем его по вечерам, чтобы возмущаться о падении нравов.
Отдельное спасибо за
- интересный пример удачного нестандартного оформления прямой речи.
Велимир Хлебников «"Там, где жили свиристели..."»
Silvester, 1 февраля 2014 г. 14:02
Буквально сегодня, в день открытия библиографии Хлебникова, в очередной раз переслушал одноимённую композицию фолк-рок группы «Тумулус».
Текст отлично лёг на древнеславянскую стилистику композиции, Велимир отлично играет с образами из языческой мифологии, используя диалектизмы и придумывая неологизмы.
Silvester, 17 августа 2009 г. 11:16
Действие произведения происходит в недалёком будущем, картина мира близка к посткиберпанковой.
История о маленьком мальчике, талантливом художнике с трагичной судьбой, и девушке, которая пытается его спасти.
Хэппи-энда у таких рассказов быть не может, да и не должно быть. Это фантастическая драма, история о реальных человеческих судьбах, лишь с тем отличием от реализма, что персонажи помещены в фантастический мир.
Произведение написано красивым литературным языком, как, в общем, то и всё у Анны. Рассказ грустный, но грусть, остающаяся после его прочтения, скорее светлых тонов, чем тёмных.
Иван Ситников «Разум по братьям»
Silvester, 17 августа 2009 г. 11:14
Представлен достаточно необычный вариант контакта с инопланетянами. Финал вообще не предсказуем, такого я не ожидал :)
Борис Долинго «Игры третьего рода»
Silvester, 17 августа 2009 г. 11:06
Для меня главный показатель — насколько быстро я читаю произведение, т.к. количество времени, отводимого на чтение, зависит от того, насколько интересно мне произведение и насколько сильно затягивает сюжет. Так вот. эту книгу я прочитал за неделю, буквально на одном дыхании. Сюжет развивается очень стремительно, картина мира сложная и захватывающая. К тому же, о Екатеринбурге и его горожанах фантастических произведений написано не так много. Из минусов можно отметить несколько предсказуемую концовку
Дмитрий Богуцкий «Килобит канабиола»
Silvester, 23 марта 2011 г. 13:24
Отличный киберпанково-геймерский и чуточку трипово-наркоманский экшн. Металлерско-индустриальный Богуцкий тут чувствуется во всём — в драйве сюжета, в нонконформизме персонажей и в антиутопичной суровости картины мира. Отличное произведение.
Борис Долинго, Иван Безродный «Чужие игры»
Silvester, 24 июня 2010 г. 11:05
Второй роман из цикла оказался ничуть не хуже первого. В новой сюжетной линии присутствует всё тот же динамизм, снова калейдоскоп оригинальных по устройству миров, связанных с Землёй порталами, при этом добавились местами и философские, даже психологические моменты. Прорисовка миров Тандеи и Тарланы, как всегда у Бориса Долинго, на высоте — и социальное, и научно-техническое устройство, и хронология — всё создано очень тщательно и смотрится правдоподобно.
Разумеется, это развлекательная, приключенческая литература, но в хорошем смысле «развлекательная». Боевая фантастика, пусть даже и не несущая глубокой философской составляющей, должна быть именно такой — с эффектом «полного погружения» в литературный мир, и у автора это удаётся.
Будем ждать третьего (а то и четвёртого?) романа цикла :smile:
Silvester, 13 сентября 2009 г. 15:24
Необычное сочетание стилей — тут и элементы и фант.реализма, и посткиберпанка с разделённым на касты обществом, и утопии/антиутопии. Концовка тяжёлая, хэппи-энда у таких рассказов быть не может, да и не должно быть.
Произведение написано красивым литературным языком, как, в общем, то и всё у Анны. Рассказ грустный, но грусть, остающаяся после его прочтения, скорее светлых тонов, чем тёмных.
Лайон Спрэг де Камп «Рука Зеи»
Silvester, 25 августа 2009 г. 10:57
Вот буквально только сейчас, прочитав библиографию Л. Спрэга де Кампа, с удивлением обнаружил, что этот роман был написан аж в 1950-м году — то есть намного раньше некоторых классических произведений Айзимова. Когда я читал эту книгу в детстве, деталей в картине мира, показавшихся не современными или устаревшими, я не замечал (за исключением, пожалуй, учебников языка на магнитофонной ленте). Сюжет увлекателен и затягивает, интересный мир и общество, книгу перечитывал раза четыре.
Silvester, 25 августа 2009 г. 10:46
Повесть прочитал ещё в далёком детстве, из книжки 92 года с драконом на обложке, перечитывал раз пять, поэтому запомнилась на всю жизнь. Сейчас я понимаю, что это одно из лучших произведений на стыке фэнтези и «мягкой НФ» (не знаю уж, как правильно охарактеризовать жанр — героическое и наукообразное фэнтези, на мой взгляд, не совсем подходят, технофэнтези, может). Остальные прочитанные мной попытки совместить в одной картине мира технику и магию выглядели не так убедительно, как здесь.
Silvester, 23 июня 2011 г. 17:10
Начинаешь ржать буквально с первых строк, где даётся описание внешности и характера главного героя. Рассказ, конечно, чуточку наивный и весьма стёбский, при этом есть и внятный сюжет, и интересная концовка, и в хорошем смысле «космооперность».
Майк Гелприн «Сидеть рождённый»
Silvester, 17 августа 2009 г. 17:10
Одна из лучших антиутопий, что я читал.
Владимир Молотов «Урал атакует»
Silvester, 6 декабря 2011 г. 18:51
Роман написан в чрезмерно популярном ныне жанре постапокалиптики, и это вызывает смешанные чувства. С одной стороны, про послеядерную Россию у нас написано столько, что, кажется, отечественным авторам уже давно пора завязывать с этим. С другой – если читаешь подобное, всегда с надеждой ждёшь нового взгляда, новой интерпретации сюжетного хода.
В случае с «Урал атакует» можно сказать, что надежды в чём-то оправдались. В первую очередь, радует достоверность. Мир без мутантов, зомби-вирусов, бесконечных патронов и других штампов из многосерийных романов-комиксов этого жанра. Недалёкое будущее, ядерные удары по Москве, Питеру, Нижнему Новгороду и Ростову, как результат – страна обезглавлена, разбита на кучу мелких государств.
Новый феодализм. Такое мы уже проходили, но тут социальный «слой» правдив, особых сомнений не вызывает и в чём-то уникален – удачным получился перенос сюжета на Урал, а финальный посыл романа отметает подозрение в «местечковом патриотизме».
Далее, из плюсов – концовка в меру предсказуемая, но яркая. Динамичный сюжет вкупе с суховатыми описаниями и размышлениями о судьбе народа – интриги, предательства, секретные разработки, погони, стрельба. Боевик таким и должен быть.
Теперь о минусах. Нет, оговоримся – не только стрельба и погони. Пронзительная любовная линия проходит через весь роман, а в самом конце... Можно возразить, дескать, в антиутопиях так и должно быть, но, боюсь, в случае с романом «Урал Атакует» к отсутствию хэппи-энда будут готовы не все читатели.
Ровно как и не всем читателям понравится блок НАТО в роли главного противника Уральской Республики – одних это может вдохновить, а у других вызвать усмешку или раздражение. Тем не менее, у автора получилась вполне добротная НФ «ближнего прицела», со всеми прелестями и недостатками этого жанра.
Silvester, 14 июля 2012 г. 09:13
«Добро пожаловать в Новый Вавилон» — такими словами начинается дебютный роман Алексея Верта. Что ж, пройдёмся...
Первый главный герой — Гудвин Гейт, айтишник из Нового Вавилона, продавец нелицензионного софта для синхронизации с мозгом. Страдает паранойей, и не зря. Как и любой хакер, в один прекрасный момент он нарывается на неприятности, его ловят, судят и направляют на нижний ярус мира. В Ад. Там живут киберы, зомби и демоны. В Аду он встречает второго персонажа — девушку-демона, которая мечтает попасть наверх.
Роман оставляет сложные впечатления после прочтения. После первых глав кажется — это очень глубокий, «ортодоксальный» киберпанк, который может быть интересен только сисадмину. Чуть погодя мир становится достаточно понятным и живым, хотя айтишник наверняка найдёт, если захочет, парочку условностей и штампов киберпанка. Например,
Во второй и третьей части всё становится похоже на киношный экшн-боевик с погонями и стрельбой — спасибо автору, читается ровно, сюжет динамичный и нигде не провисает. А четвёртая часть и особенно концовка вообще неожиданно превращают картину мира из сугубо-киберпанковой в философско-космогоническую. Нельзя сказать, что это однозначно идёт на пользу произведению, хотя в смятой или «неяркой» концовке автора сложно упрекнуть.
Из недостатков — лёгкое «де-жа-вю». Наверное, похожее чувство возникает во время чтения каждого второго киберпанкового романа. Заметно, что автор старался наполнить произведение оригинальными элементами, сюжетными решениями, но рамки жанра всё равно держат взаперти. Временами кажется странной мотивация второстепенных персонажей, и есть серьёзные намёки на «рояли в кустах». Немного сомнителен процесс
Так или иначе, дебют получился неплохим. «Дзен-софт» вполне заслуживает установки в ваш мозг, то есть прочтения.
Silvester, 9 октября 2016 г. 12:41
Знакомство моё с сим творением началось давно. Честно говоря, с первого раза не вышло — в сети чтение захлебнулось. Повторно и целиком получилось прочесть лишь недавно, когда я в период отпуска другого знакомого уральского фантаста ходил к нему в гости кормить кота и, не выдержав, утянул (на время) цветастый бумажный томик, лупозырящий на меня с полки.
Здесь уже написано много гипотез, что из себя представляет этот роман — фрик-фэнтези, сказка для взрослых и тому подобное. По мне так это роман-взросление, роман-автобиография, главным персонажем которого являются вовсе не Франтишек и Ярмолка, а мир, являющийся некоей проекцией внутреннего мира автора. Именно мир Пасти, а не только и не столько помойцы, живёт своей жизнью, развивается, эволюционирует, тащит за собой сюжет, выпячивается щупальцами-псевдоподиями во всех персонажей.
Это мир-фрактал, из которого вышел сюжет-фрактал, абсолютно интуитивный, когда каждая небольшая веточка прорастает десятком ветвей.
Роман очень на любителя, он может очень многим оттолкнуть читателя. Во-первых, безумно-запутанным, нелинейным сюжетом. Во-вторых, намёками на нетрадиционную ориентацию персонажей (что, на самом деле, меня сильно отпугнуло, но по мере чтения все сюжетные ходы настолько пропитались духом сюрреализма, что стало восприниматься исключительно как глюк). В третьих, обилием новоязыка и посмодернистской игрой с текстом. Возможно, кому-то до этого романа нужно дорасти, возможно, кто-то выплюнет прожёванные первые страницы.
Вообще, об этом романе проще всего пересказывать и размышлять ассоциациями. Если брать визуальное искусство, то это, несомненно, «Полная труба» и мультфильмы Ивана Максимова, немного чешский игровой «Машинариум», немного от флешевых аркад из начала 2000-х и, конечно же, «Майти Буш» и «Роскошная комедия Ноэля Филдинга». В проекции на мир классической живописи роман выглядит как смесь картин Брейгеля, Сальвадора Дали и иллюстраций к «Мумми-троллю». Если включить синестезию и представить музыку, которая может играть во время прочтения, то это краут-рок, замешанный с спэйс-эмбиентом, или, может, со сладжем и стоунером, переходящими местами в джаз-метал и прочий фьюжн.
В общем, чтобы не было передоза, роман рекомендуется употреблять не более чем по 30-50 грамм за вечер, заботливо проливая зелёную жидкость сюжета через серебряную ложечку сюрреалистического фильтра восприятия.
Майк Гелприн, Юлия Черных «Резня в петушатнике»
Silvester, 15 сентября 2013 г. 12:39
Фирменные «гелприновские» штучки, знакомые ещё по циклу «Сидеть рождённый» и другим ранним работам — криминальщина, уголовщина, тюремщина, очень удачно севшие на зомби-почву сборника (при этом ощутимо заметно, что соавтор привнёс что-то новое, своё в картину мира, и работа не выглядит самоплагиатом). Чёрный юмор, иногда на грани фолла, но при этом создающий полное погружение в криминальные будни советских 70-ых. Тема зомбяков раскрыта с достаточно забавной стороны, есть хороший экшн, неплохая концовка.
Виктор Колюжняк «Танец песчинок»
Silvester, 16 апреля 2017 г. 17:47
Достаточно непросто оценивать работу человека, которого знаю достаточно давно, но не написать отзыв на такое серьёзное произведение просто не позволяет совесть. Да и просто хочется, потому что роман, на самом деле, шикарный. Поэтому, пожалуй, включу перфекционизм и буду осторожно хвалить через перечисление недостатков.
У этого романа сравнительно неторопливое, даже затянутое вступление, которое, с одной стороны, с головой погружает читателя в атмосферу вымышленного (а может, и существующего/существовавшего) города, но, с другой, недостаточно мощно цепляет. Можно списать этот недостаток на особенность жанра фант.детектива/винтерпанка.
Также этот роман из-за упоминания
Также (ну, тут лично для меня, слегка «повёрнутого» на фантастической географии, альт.истории как виде искусства и других штуках) несколько огорчило, что мир получился каким-то недораскрытым. Его отличия от нашего (в названии стран, в названии технологий, в наличии мистических и фэнтезийных персонажей) таят в себе настолько много интересного, что хотелось бы увидеть нечто бОльшее, чем один город Медина. Не обязательно прямым текстом, через описание отличий в географии и хронологии — возможно, через интерлюдии, возможно, как-то иным образом косвенно. Конечно, замкнуть практически весь сюжет внутри одного города посреди пустыни опять же обязывает жанр, возможно, банально на это не хватило страниц, но, я думаю, хотелось бы «подраскрыть».
Ещё, возможно, я ожидал какой-то другой концовки. Возможно, клубок сюжетных линий можно было распутать как-то по-другому, но и так — тоже хорошо. Ещё не вполне понравились женские персонажи — они выглядят немного тусклее мужских, но тут, я думаю, общая проблема 90% авторов-мужчин.
Ещё из мелочей можно упомянуть не вполне идеальную бумажную вёрстку — ну это-то уж совсем будет занудством... Да и вообще, всё перечисленное выше — это некое редакторско-критиканское занудство, потому что «Танец Песчинок» — это роман, который однозначно стоит прочитать.
Вообще, роман и впечатление от него проще описывать некими аналогиями и сравнениями, пусть и достаточно странными. И для автора в этом не будет ничего обидного — в данном случае в сравнениях нет ни малейшего намёка на плагиат, потому что роман настолько разный и оригинальный, что сравнения будут, скорее, ассоциативными и «настроенческими», чем обличающими в прямых заимствованиях.
В месте действия есть некая обречённость и криминальный дух «Города грехов». И, в то же время, мистическая таинственность острова из «Остаться в живых» — город здесь, точно так же, как остров в сериале, является отдельным действующим лицом.
В Грабовски и его характере мелькает что-то от «ментовских» персонажей вроде героя Деревянко из «Обратной Стороны Луны» и, в то же время, из супергероев вроде Бэтмена. Во второстепенных персонажах, помимо очевидных прототипов из общих с автором знакомых (
Ну и главный минус, который, в то же время, и плюс — роман однозначно понравится многим, но я не знаю, «для кого» этот роман. Для 30-людей, ищущих себя в период первого «кризиса среднего возраста»? Для затерявшихся в песках собственного жизненного пути? Возможно, роман для тех, кто уже нашёл этот путь и боится потерять? Думаю, это просто хорошая история для любителей винтерпанка и качественной, «независимой» фантастики. Будем надеяться, что если не сейчас, то спустя какое-то время «Танец Песчинок» обязательно найдёт дорогу к каждому неравнодушному читателю.
Silvester, 9 октября 2016 г. 12:09
Это произведение, как и основной роман «Брандлькаст», следует потреблять дозировано, по одной кокаиновой дорожке за раз, по паре страниц за вечер. Цельного сюжета не имеет, представляет собой лоскутное одеяльце из историй мира помойных эльфов. При это во многом он менее психоделический, чем первоисточник, он подвязывает многочисленные хвосты, разбросанные автором по «Брандлькасту», заполняет сюжетные лакуны, обманывает, запутывает, вводит в заблуждение, а потом распутывает.
В фонетическо-стилистическом плане произведение чрезвычайно вкусное, некоторые куски при чтении не выдерживаешь и читаешь вслух голосом Николая Дроздова, например,
Шимун Врочек, Юрий Некрасов «Золотая пуля»
Silvester, 2 октября 2021 г. 11:22
Читал на бумаге, прошёл вместе с героем через бойни уже достаточно давно, примерно в то самое время, когда мне исполнилась гигасекунда — ровно миллиард секунд со дня рождения (31,69 года). Честно говоря, не знаю, с чего начать — произведение это настолько глубокое, настолько жёсткое и сложное, что с какой стороны к нему не подберись — везде будет не совсем корректное вступление.
Итак, шикарная картина от К.А.Терины на обложке. Территория США, постапокалиптический вестерн в смеси с хоррором/сплаттерпанком, магическим реализмом и чёрт ещё знает чем. Три истории, три разные судьбы. Музыка Dust Sculpters, Mastodon, Tool, Cynic, Yakuza, пыль с металлическим привкусом на зубах.
Никакого «хэллоубобизма», главные герои — вполне себе киношные американцы, из такого, хорошего кино — Twin Peaks, True Detective и The Book of Eli вместе взятые. Из аллюзий, которые тоже неизменно всплывают в голове, разумеется, Fallout, Тёмная башня и Mad Max. Сами авторы также упоминают Аркадия Гайдара — это достаточно безумное сравнение, но привкус советских фильмов про гражданскую войну тоже можно ощутить.
Все три линии подводят к неминуемому финалу, по пути к которому ты успеваешь главных героев полюбить, возненавидеть, тысячу раз испугаться за них и всего несколько раз порадоваться. Читать в определённые моменты страшно, больно, хочется закрыть страницы и спрятаться куда-нибудь, но, однозначно — всегда удивительно и интересно. В какой-то момент, наверное, в главах после боен, мой мозг совершил фазовый переход и перестал воспринимать происходящее, как реалистичную картину, включив картинку из того самого аниме (только без «бояръ»), и кровь, безумие, расчленёнка и коровьи черепа вдруг стали нарочито-мультяшными и оттого совсем безопасными.
О чём это книга? О том, как тяжёлые времена рождают сильных людей. О том, как можно перешагнуть через черту и попытаться вернуться обратно. О надежде. Об отчаянии и безумии. О взаимоотношении «отцы-дети» (и конкретно — отец и сын). Неожиданно — о любви, там это тоже есть. По всей совокупности вложенных идей, драматизма и трагизма можно сделать совершенно неожиданный вывод, что это вовсе не какая-то фантастика, а вполне себе «большая литература», и вывод абсолютно верный. Если бы вся боллитра в нашей стране была примерно настолько же интересной, сложной и многогранной — читатель из фантастической тусовки не относился бы к ней так предвзято.
Несомненно, это произведение не то что «не для всех», я боюсь, что в книге много такого, что отпугнёт даже любителей вестерна и подобных произведений. Но прочитать его — хотя бы попробовать — крайне рекомендую.
Silvester, 13 августа 2018 г. 22:36
Вообще, все самые запоминающиеся истории вращаются вокруг двух тем — смерти и любви. Любовь и смерть в этом рассказе есть, при этом ни то, ни другое не является самоцелью, не облачено в обёртку нарочитого морализаторства — т.е. всё, как я люблю.
Касательно обвинений произведения в подражании «великим» (я бы, помимо «великих», возможно, вспомнил бы ещё и «Экспансию» как возможный источник вдохновения). Можно бесконечно упрекать хорошие и талантливые работы во вторичности, если считать вторичным использование неких универсальных сюжетных деталей, «кирпичиков» сюжета.
Конечно, в любом самом талантливом рассказе эти детали в каком-либо объёме будут. Невозможно написать ни один талантливый современный научно-фантастический рассказ, не используя некий минимально-допустимый объём клише, не стоя на плечах гигантов. Но и называть такие работы компиляцией или тем более «плагиатом» сложно. Для меня всегда есть определённый предел, когда объём такого подражания превращает произведение в откровенно-вторичное. Здесь же такого не произошло, здесь есть новизна — в отдельных деталях и в сочетании деталей, новизна в стиле, в задаваемом настроении. В нашем случае «сборка» всех деталей вышла такая, что в мир и историю веришь, а герою — сопереживаешь. Не это ли показатель качества?
Эльдар Сафин, Дмитрий Богуцкий «Сироты Марса»
Silvester, 3 июня 2017 г. 21:56
Это жуткий фьюжн из «Безумного Макса», «Lost Planet», «Марсианина», «Экспансии» и чего-то из собственного металлического творчества.
Шикарно, я считаю. Да, здесь есть условности и гротескные натяжки, вроде обмазывания тела гелем в хрен знает сколько кельвинов, отмороженных яиц, пафосных диалогов и т.п. Я думаю, к этому рассказу не стоит относиться как к твёрдонаучной фантастике — это тот самый идеальный образец около-западного космо-комикса вперемешку с западным же янг-эдалтом, который иногда так хочется видеть выросшим в российском фэндоме. Без супергеройства, без сверхспособностей — на чистом преодолении себя и борьбе за здравый смысл.
Можно придираться ко многим мелочам —
Silvester, 16 января 2014 г. 09:44
Микрорассказ-загадка. Автору неплохо удалось спрятать образы персонажей за их диалогом. Честно говоря, мысль о том, что они —
Алексей Логинов «Ключ для психа»
Silvester, 23 июня 2011 г. 17:03
Повесть, безусловно, понравилась в первую очередь тем, что действие происходит в моём родном городе. Атмосфера произведения, его дух очень «екатеринбургские», так может написать только человек, любящий и ценящий свою малую родину. К этому можно добавить достаточно любопытное фантдопущение и масштабную картину мира, точнее, систему мироустройства. Повесть местами весьма тяжёлая психологически, но в целом читается легко. Не максимальный балл поставил только за «полу-промежуточную» концовку — она, конечно, яркая и подвязывает практически все сюжетные «хвосты», но субъективно оставляется какое-то послевкусие, что главные герои ещё не закончили, и это не финал всей истории.
Silvester, 3 июня 2011 г. 09:14
Участвую в отборах сборника уже шесть лет, из них последний год не только как автор, но и как координатор отбора и предноминатор.
В 007-й сборник было прислано 228 произведений, которые после окончания приёма работ были разделены на три группы. Половину повестей (больше 3 а.л.) и произведения с заказанной платной рецензией (таких было около пятнадцати) рассматривал сразу Борис Долинго, остальные произведения были поделены пополам, и их вычитывали две группы из трёх предноминаторов каждая. После этого был составлен «лонг-лист» примерно из пятидесяти работ, из которых Борис Долинго выбрал для публикации в сборник двадцадку произведений.
Как правило, хороших работ, присылаемых в сборник, гораздо больше того объёма, который он может вместить (24 а.л.), поэтому остальным авторам было предложено опубликовать рассказы в «Уральском следопыте». Вообще же, уровень работ, присылаемых в сборник, колебался от откровенно-графоманского, даже подросткового, до очень высокого. По ряду работ мнения предноминаторов не совпадали, и приходилось привлекать дополнительных «чтецов».
Главная проблема сборника Аэлита — это не поиск талантливых авторов, а поиск средств на типографию. Уже третий год оргкомитет сталкивается с проблемой оплаты тиража из-за недостатка или несвоевременного перечисления спонсорских средств. Тут стоит искренне поблагодарить типографию «Уральского Рабочего», печатающую «в долг». Поэтому говорить о том, будет ли следующий сборник бумажным или только электронным, пока, к сожалению, рано, как и говорить о том, состоится ли он вообще.
Условия приёма работ в следующий сборник будут выставлены на сайте Аэлиты и в разделе /a/alf/ на СамИздате. Скорее всего, особых изменений условия не претерпят — будут приниматься работы до 4 или 5 а.л. в любом жанре фантастики и фэнтези.
Борис Фёдорович Иванов, Юрий Щербатых «Тридцать четвёртый мир»
Silvester, 29 сентября 2010 г. 11:01
Экшн-боевик с детективным сюжетом. Почему-то упорно ассоциируется у меня с фильмом «Пятый Элемент» (не потому, что плагиат, а просто что-то очень близкое по картине мира и настроению, сложно объяснить). Сюжет держит читателя в напряжении, много неожиданных поворотов, при этом мир масштабный и всё очень достоверно. Персонажи — что следователь, что Шалёный, что второстепенные товарищи — яркие и замечательные.
Вообще, одно из самых ярких отечественных произведений, прочитанных в детстве. Да, тогда я ещё не открыл для себя Олди, Рыбакова и Лазарчука, но эта книга запомнилась мне надолго, перечитывал, наверное, раза четыре. Очень жаль, что её не переиздавали после этого.
Максим Хорсун «Terra Innocentiae»
Silvester, 13 декабря 2017 г. 13:46
Чтение свежекупленного сборника, в который угодил, помимо прочего, и собственным произведением, я начал с повести/крупного рассказа Максима Хорсуна.
История о католических монахах, полетевших на Марс в качестве первых колонистов. Обитаемый Марс уже имел место в других произведениях автора («Ржавые земли»), но в этом произведении к проблемам колонизации подошли совсем с другой стороны, мистическо-детективной.
Вначале о минусах — боюсь, рассказ может несколько оттолкнуть как ярых «антиклериканцев», так и воцерковлённых христиан-католиков. С одной стороны — отсылки к священному писанию и само фантдопущение в стиле «христианского реализма», с другой — помимо откровенно-нехристианского поведения церковных чинов, сюжет местами балансирует на тонкой грани допустимого, неумолимо намекая о более тесных отношениях между монахами. Впрочем, спасибо автору, откровенных сцен монашеской содомии в произведении нет и даже не упоминается, а христианские мотивы в сеттинге и сюжетах служат скорее фоном, чем самоцелью. Поведение некоторых персонажей излишне комиксовое, с чрезмерной патетикой и пафосом в репликах. С другой стороны, всё это можно списать на католическо-миссионерский образ мышления, да и рассказ, в целом, не портит.
Из жирнейших плюсов — само фантдопущение и набор ключевых персонажей, отлично адаптированный под сеттинг и персонажей сюжетный ход
В общем, в тему сборника «Terra Innocentiae» вписался отлично.
Silvester, 29 июля 2016 г. 14:26
Так получилось, что этот роман Максима я начал читать, даже не подозревая, что он — второй в серии. Как-то эта информация промелькнула мимо меня, хоть и я знакомился с библоиграфией, и лично с автором общался достаточно. Польстился на замечательную обложку Макса Олина и распродажу в издательстве, получил книгу по почте и проглотил по вечерам меньше чем за полторы недели.
Во-первых, хорошая структура и сюжет. Наличие двух перекрещивающихся сюжетных линий и ретроспектив не сильно напрягают, эпизоды сбалансированы, динамика качественная. Под конец, правда, видно, что автор стал несколько торопиться — это, с одной стороны, пошло на пользу динамизму кульминации, с другой, в паре эпизодов приходилось листать назад и вчитываться, чтобы понять, что произошло.
По сути, то, что роман второй в серии, я понял только, прочитав около трети текста и обратив внимание на достаточно большое отсылок к прошлым событиям. Зашёл в библиографию и удивился — на самом деле, сюжетная цельность и самостоятельность произведения достаточна, чтобы не подозревать о том, что есть и «приквел».
Во-вторых, все образы и персонажи живые. Самое заурядное лицо второго плана не путается в голове с «соплеменниками», запоминается и «живёт».
Мотивы персонажей — вполне достоверные, хоть и встречается местами что-то такое лихое и слегка безумное в поступках и репликах — но это позволительно для жанра.
В третьих, описываемый мир и, собственно, сам жанр. Есть во всём этом что-то такое долбанутое от вестерна и космокомикса, от Белого Солнца Пустыни, замешанного со Звёздными Войнами 4-5го эпизодов. А нравственный посыл, если копнуть поглубже, даже несколько серьёзней, чем в перечисленных творениях. Это роман о личной ответственности за окружающее тебя общество. Роман о том, как можно потерять и как можно сохранить человечность. Роман о свободе выбора и движении к цели. Ну и, при этом, это вполне себе развлекающее чтиво, достаточно лёгкое, чтобы взять с собой в дорогу.
За вычетом недостатков, свойственных любому второму роману в серии — отличное произведение.
Игорь Минаков, Максим Хорсун «Корабль гурманов vs Бетонный линкор»
Silvester, 10 июля 2013 г. 09:53
Второй «паравоз» сборника после заглавной повести/рассказа В.Васильева. Достаточно трэшевая, задорная, позитивная зомби-фантастика от первого лица, перевёртыш в духе американских пародий. Сюжет с первых строк «цепляет», герои «выпуклые» и живые. Очень развеселил и понравился
Silvester, 28 ноября 2011 г. 08:19
Роман прочитался на одном дыхании. Ключевые фантдопущения —
Silvester, 25 августа 2011 г. 10:31
Не понимаю тех, кто назвал этот роман «разочарованием» и «примитивным».
Единственный серьёзный минус — некая торопливость изложения и финал, который, хоть и достаточно неожиданный и яркий, всё же оставляет послевкусие «недожатости». Ещё
Главный же плюс — картина мира. Я давно не читал «планетарную» фантастику, и некоторое время вообще был разочарован в жанре, но Лазарчук сумел конфликт «свой-чужой» (аборигены-землюки) изобразить в рамках очень интересной социальной и географической среды. К тому же стиль дневников/сценарий подходит к картине мире как нельзя лучше. Сюжет динамичный, очень сжатый, поэтому роман читается запоем.
Максим Черепанов «Адские мишко»
Silvester, 8 мая 2011 г. 07:29
Рассказ, с которого я начал знакомство с творчеством Макса. Прочитал его во время Аэлиты-2007 и долго смеялся — это отличный стёб над сюжетным ходом «вторжение чужих», столь избитым как в кино, так и в литературе. При этом это тот случай, когда «стёбность» концовки не делает рассказ неудачным в сюжетном плане — вполне литературно и интересно.
Анна Попова «Апельсины на чёрном снегу»
Silvester, 2 июня 2010 г. 08:17
Как всегда у Ани чрезвычайно красивый, «сочный» язык, к тому же захватывающий, очень динамичный сюжет. Любовный момент получился весьма удачным. Про саму идею сюжетопостроения — вторжения землян в чужой мир — нельзя сказать, что она сильно оригинальна, однако картина мира (чёрный снег и апельсины — очень крутая картинка!) в совокупностью с описанием мировосприятия «чужих» добавляет новизны. По правде сказать, я бы предпочёл увидеть более широкое повествование в рамках такой «канвы», хотя и в формате рассказа подобный сюжет смотрится весьма органично и удачно, рассказ получился очень ярким.
Игорь Логвинов «Трудно быть мужчиной»
Silvester, 27 декабря 2009 г. 08:52
Рассказ — победитель конкурса Короткого рассказа при Аэлите-08. Тема конкурса была что-то вроде «Феминизм и проблемы уравнения полов в европейской цивилизации». Автор из Харькова представляет «общество наизнанку» — равенство полов достигло такого абсурда, что женщины и мужчины поменялись местами. Приём не скажу, чтобы сильно оригинальный, но реализован здорово и с хорошим юмором :)
Silvester, 27 декабря 2009 г. 08:48
Отличный стёб-пародия на произведения С. Лукьяненко «Геном». Как я слышал, у автора спрашивали разрешения, и тот разрешил его пародировать :biggrin: Герои яркие. Диалоги ржачные. В чём-то напоминает такой дружеский безбашенный капсустник, и это здорово.
Ринат Газизов «Ключевое слово»
Silvester, 9 декабря 2009 г. 12:45
Насколько я понял, это первая публикация автора. Старт взят очень даже приличный — хороший, «читаемый» язык, живые диалоги. Персонажи, в том числе и главный герой, не выглядят картонными. Натяжек особых не заметил — похоже, что автор неплохо разбирается в профессии главного героя, возможно, сам занимается изобразительным искусством. В рассказе, как мне показалось, немного «не хватает» сюжета, активного действия, что ли. Впрочем, это не сильно портит общего впечатление от рассказа, возможно, так даже лучше — есть какая-то атмосферность повествования, общий единый настрой, и это хорошо.