автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 12 июля 2010 г. 01:23 |
цитата Шолль Давайте на текст посмотрим? В первых двух книгах мы имеем следующие данные: одну сцену в Надоре, когда Дик едет домой на побывку, упоминания о властной матушке, которой никто в доме не может перечить, а также сведения о том, как бедно живут Окделлы с клеймом "семьи врага народа". Посмотрим, что ж написано: Дик с трудом представлял, как доживет до конца отпуска. Пока ему удалось ни разу ни с кем не повздорить по-крупному, но несколько раз он едва не ввязался в бессмысленный и безнадежный спор. Теперь Дик не понимал, как он за шестнадцать лет в Надоре не сошел с ума, вернее, не шестнадцать, а пять. При отце все было иначе, хотя веселья в старом замке не было и тогда. Как здесь можно жить? Как он сам жил здесь и считал, что все хорошо и правильно?
Разуваем глаза и читаем последнее предложение. Которое вопросительное. Ричард там жил, в Надоре, и считал эту жизнь _хорошей_ и правильной. Важное выделено. Никакого отвержения, никакой травмы. _Хорошая_, по его собственной оценке, жизнь. Для него, не для сестёр; ну так он, а не сёстры обсуждаются.
цитата Шолль А Вы все продолжаете антирекламную кампанию? Теперь уже персонально для Камши? Талантливо, талантливо... Главное — изгнать идейных противников и наслаждатся аплодисментами в свою честь А как удобно-то!!!
Чтобы быть для кого-то идейным противником, надо для начала иметь за душой какие-то убежения. Воспалённое самолюбие, бессознательно впитанная из зомбоящика либерастия и возникшая на этой почве самоидентификация с Окделлом убеждениями не являются; и я очень надеюсь отпугнуть от ОЭ столько самовоспаляющихся окделлов, сколько смогу. А для нормальных людей нормальная реклама делается.
Так как, окончательно не нравящаяся Вам книга так и останется смыслом Вашей если не жизни, то сетевой деятельности? Звезда Поганус таки окопалась при господине ея Сочном Кактусе? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 11 июля 2010 г. 16:41 |
цитата Шолль Только почему-то книга, герои которой вызывают такой бурный поток глумления, мне не нравится. Уже окончательно.
Замечательно. Можем ли мы, в таком случае, надеяться, что больше не увидим Вас в данном треде? Или звезда Поганус окончательно окопалась в создездии Сочного Кактуса и без квалифицированной медпомощи никогда оттуда не съедет? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 11 июля 2010 г. 15:58 |
цитата Apraxina А где в тексте отвержение и дефицит любви, где?
Нигде. Мирабелла не отвергала Дика, она его как раз любила. Дик, конечно, заметил смерть отца и присутствие чужаков в Надоре, но первое почти вообще не оказало на него влияния — мал был, отца любил недостаточно; а второе — лишь постольку, поскольку вошло в противоречие с его сословной гордостью и врождённым эгоцентризмом. Оно отнюдь не стало жизнеопределяющим. Там травматического не больше, а сильно меньше, чем у тех, кто потом в Олларии якобы не додаёт любви Окделлу. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 11 июля 2010 г. 15:33 |
"Человек, переживший травмирующее событие" — это каждый первый человек. Таким событием может стать и становится всё что угодно, от развода родителей и смерти хомячка до распада детской дружбы и... какой-нибудь устрашающей для ребёнка услышанной фразы, от которой он всё детство боится темноты. Поэтому единственное определение травматика, имеющее смысл в данной дискуссии — это "человек, переживший травмирующее событие, которое сыграло решающую роль в его дальнейшем личностном развитии".
Теперь выясняем, есть ли такое событие в жизни Дикуши. В ходе выяснения внезапно! оказывается, что в жизни Алвы и Валентина, а также и Савиньяков и много кого ещё, такие события были; но эти персонажи почему-то не ведут себя так, как Дикуша. Я знаю людей, которые видели, как их родных порубили на куски; эти люди, уж точно травматики, тоже не ведут себя так, как Дикуша. Или так, как его защитники. Они себя ведут гораздо приличнее.
Вывод? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 11 июля 2010 г. 15:03 |
цитата Вук Задунайский Так что вылечили бы и Дикушу, и всех его последователей. И не таких лечили. И главное — психиатрическая помощь у нас гарантирована государством, что немаловажно. Причем не только гражданам страны. Вот приезжает к нам, скажем, Окделл собственной персоной, который, как известно, не является гражданином РФ — а тут ему уже гарантирована квалифицированная психиатрическая помощь. И стал бы Дикуша после нее аки огурчик — здоровый и не опасный для общества член. Трудотерапия, конечно, тоже не помашала бы
О, да! Как это было бы замечательно. Мы, впрочем, лишились бы постоянного источника смеха. Но, ИМХО, оно того стоит. Возможно, тебе стоит как-нибудь об этом позаботиться, потому что годами лицезреть такое просто жестоко. Жаль Дикушу, хоть и смешон, бедняга.
_________
Дамы и господа, всё это, конечно, очень драматично, но мимо цели. Ричард Окделл — не травматик. Повторяю: Ричард Окделл — не травматик. Травма выглядит несколько иначе, в смысле куда серьёзнее, чем безобидный, в общем-то, Надор и гордящаяся сыном, благоволящая ему Мирабелла; а травматики ведут себя куда приличнее и Окделла, и его фэнов.
Окделл — иррационалист. И эгоцентрик, не без того. Травмы тут ни при чём, это "здоровье такое". Эти состояния лечатся не терапией, а осознанием и волевым решением... ну, или уже могилой. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Проект «Наше дело правое» (НДП-1 и 2) > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 10 июля 2010 г. 14:42 |
Отзыв на "Сказание о сестре Софии и падении Константинополя" Вука Задунайского.
Так получилось, что именно Вук представил мне Византию. До "Сказания" я просто не интересовалась темой в достаточной степени, чтобы что-то прочесть, а зря: тема важная, и поинтересоваться стоит. Прежде всего из-за богатства замечательных исторических личностей и уроков, преподаваемых ими, да и всей этой историей вообще. Я имею в виду не только и даже не столько те уроки, о которых пишет Вук в своей повести конца Царьграда. Вот что это такое: то, что название говорит. Хроника последних дней Константинополя, второго Рима, города-мира. Почему это должно быть нам интересно? — Потому, что это государство — духовный предтеча России, учитель, даже воспитатель. Один из. Это накладывает определённый отпечаток на восприятие византийской истории. Она во многом воспринимается нами как своя. Это накладывает и определённые обязательства, о которых я напишу отдельно.
"Сказание..." великолепно чередой образов, так хорошо выписанных на столь небольшом количестве страниц: последний цесарь Константин; его друг Франциск — нашёлся на весь католический Запад ровно один благородный человек, аки тот Лот в Содоме; предатели Катаволинос и Урбан; кондотьер Джустиниани; нечестивый султан Мехмед; София и её собратья; сама история, сам город, его люди; и last but not least падающая из близкого будущего тень демона-воеводы, карающий отблеск драконьего шлема. Повесть подкупает богатством деталей, служащих не просто красоте или демонстрации авторской эрудиции, а осмыслению истории. Именно это осмысление является основной задачей автора. Текст вышел плотный, глубокий, почти как древняя хроника, завершённый и цельный, — а кроме того, "Сказание..." очень интересно читать, когда в него вчитаешься после первой пары страниц. Оторваться трудно. Кто трусливо "ниасилил" стиль Вука, многое потерял; вообще уметь читать плотные тексты — признак классически образованного человека. В старину пергамент был дорог, не то что нынче бумага, да и бумага была недёшева в те времена, и писать приходилось как можно более образно, насыщенно, информативно. "Сказание...", конечно, не стародавний текст, он менее насыщен, и всё же это в большой мере стилизация. "Я ниасилил Вука" — свидетельство того, что ты не знаешь дороманную классику, да и романную тоже не очень.
Есть ли у меня претензии к "Сказанию..."? Только одна. Такой стилизационный элемент, как инверсия порядка слов в предложении, подходит не везде, где Вук его применяет. Эта инверсия создаёт эффект старины, возвышенности и пафоса. Она, как правило, неуместна там, где передаётся восприятие героев, для которых происходящее — не старина, а сегодняшний день, как для Димитрия и Софии. Впрочем, и это замечание касается только первых нескольких страниц, а потом не то уже всё уместно, не то втягиваешься. "Сказание..." самостоятельно, как отдельная летопись в череде летописей, и так же является частью большего целого — цикла "Балканика". Который, надеюсь, по завершении издадут не только в сборниках НДП, но и отдельным томом. Он того стоит.
***
цитата Все люди одинаково молились Богу, надеясь получить от него облегчение своих страданий и усугубление страданий ближнего.
Именно так. Люди действительно частенько молятся об этом, а в старину это вообще было скорее правилом, чем исключением. Мусульмане и до сих пор наивно возносят эдакие молитвы: дай-де нам, Боже, в руки собственность неверных, повергни их под нашу пяту! Они этого даже не скрывают. Не знает об этом лишь тот, кто не хочет знать. В "Сказании..." турки похожи на орков из "Властелина Колец", и это вполне соответствует исторической реальности, бытовавшей на тот конкретный момент; а впрочем, и позднейшей. Тем не менее — или как раз поэтому — город Мехмеду надо было сдать. Он был безнадёжно потерян, и цесарю следовало заняться спасением подданных от смерти, насилия, грабежа и рабства, а гордость и жертвенный героизм оставить разве что для себя и своих приближённых. Переходить в ислам, конечно, нельзя было, но сдать ключи от гибнущей столицы — да.
София против сдачи города; мне её деятельность вообще не по нраву. В "Сказании..." есть такая редкая по нынешним временам вещь, как высота. Я имею в виду ту самую вертикаль земля-Небо, сверхценность, которую некоторые так не любят. Это не гуманистическая повесть, а ведь гуманизм по нынешним временам — дефолт. Мне в целом понятен подход Вука — социология создаёт определённую перспективу, в которой вертикаль есть одна из колонн, держащих общество — однако София доводит принцип вертикали до жертвы обильной невинной кровью. Можно возразить, что героизм воинов Константинополя искупил грехи прошлого и подал пример всему христианскому миру, но загвоздка в том, что на жителях Константинополя не лежало никакой обязанности что-то там искупать и этот пример подавать. За свои грехи человек должен отвечать сам, только сам; Россия была ещё вплотную занята татарами, ей новые примеры были не нужны, своих хватало, Сербия и так видела, что такое турки, а европейский Запад был гнусным кодлом фактических вероотступников, и до возрождения там истинного христианства с сопутствующими ему высокими душевными качествами надо было ждать следующего века. Один-единственный истинный рыцарь на всю западную Европу — это прямо-таки библейское описание крайнего морального и духовного падения; а ведь тут не библейская притча. Это исторический факт. Так и было. Один истинный рыцарь. У православных, от русских и сербов до греков и византийцев, не было и не могло быть морального долга работать щитом этого Запада от монголов и мусульман. Не надо лепить высший долг из трагедии, обусловленной чисто географически.
София жертвует людьми ради своей вертикали. Она хочет крови. Тут у нас категорическое расхождение, а вот второе: чем слепо следовать предначертанному, можно определить своё будущее самостоятельно. Если бы Константинополь не пал в те дни, кто знает, может, и не исполнилось бы пророчество о конце света, для которого должна быть хранима чудесная Омофора? Такое будущее — ещё одна штука, не нужная никому и даром. Как ни крутись, а получается, что восставшие против подобной вертикали гуманисты и коммунисты были в своём праве. Они ведь потому и восстали, что не хотели кормить человеческой плотью фантомных чудовищ и ползти на коленях и с "Аллилуйя!" к ужасающему концу света. За родину умирать — да, за свою веру — конечно, за людей — ещё как. Но не пустого принципа ради, не по велению своей же игры ума.
***
"Сказание..." впечатляюще описывает, как богатство и роскошь сгубили блистательную империю. Не первую ведь сгубили и не последнюю. Почему людей губят такие хорошие вещи, как богатство и роскошь? На этом месте следует вписать краткий экскурс о Падении и первородном грехе, но делать этого я не стану — об этом и без экскурсов знает каждый образованный человек. В "Сказании..." мне отдельно нравится авторская мифология, вписывающаяся в христианство, но не отсылающая к нему открыто. Такая отсылка неминуемо подняла бы вопросы теодицеи, на которые невозможно дать удовлетворительный ответ — чтобы и волки (мораль и совесть) были сыты, и овцы (божественный авторитет) целы. Неминуемо либо сьедят овцу, либо подохнет от голода волк — а без этих волков, знаете ли, хреново, того гляди останешься с одним истинным рыцарем на континент. Это одно из качеств падшей Вселенной: неразрешимый конфликт.
***
в "Сказании..." встречается такая типично сверхценническая идея: за всё надо платить, каждый получает своё, рано или поздно все за всё расплачиваются сполна, а не они, так потомки. По моим наблюдениям, это действительно так, но с поправкой: платят те, кто верит в этот принцип. Кто не верит, не платит. Хитрая загвоздка в том, что невозможно просто взять и сказать себе "отныне я не верю в этот принцип и не буду ни за что платить". Фома Катаволинос и другие — предатели, коллаборационисты — тоже не хотели расплатиться, но они выросли в культуре, где этот принцип существовал, впитали его помимо собственной воли с молоком матери. И расплатились жестоко, хотя рассчитывали только на плюшки. А, скажем, монголы, которые были много хуже и турок, и орков, но в этот принцип не верили, не расплатились. Вот что я имею в виду, говоря, что системы внеморальны, в том числе и система нашего мироустройства.
***
Читала и поймала себя на мысли "А город-то у турок надо бы забрать." Об этом стоит поговорить отдельно. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Проект «Наше дело правое» (НДП-1 и 2) > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 9 июля 2010 г. 11:46 |
Отзыв на рассказ Ника Перумова и Веры Камши "Воевода и Ночь". Тут об этом рассказе говорили... увы, ожидаемое. Ожидаемо странное.
***
Была на Руси смута, и миновала, и вот сидит в своей горнице воевода, которого умоляют взойти на царство, и думает, принять ли царский венец. Всю ночь сидит. Его посещают "духи прошедшего Рождества" — предатель-перебежчик, убитая жена, погибший царь — и он принимает решение.
Просто, казалось бы. Этот рассказ рисует два лица русской власти. Любой власти, в принципе, но русской прежде всего. Царь-батюшка, охранитель-отец народа — вполне реальный, такие были; и кровожадное чудовище, призрак которого встаёт из недавнего прошлого. Бешеный пёс, который рвёт своих детей. Тоже реальный, увы. Антитезис к этому монстру — хаос, смута безвластья и самозванцев, служащих Западу, вечным врагам Руси. На деле это ложный антитезис: как раз безумства царя-злодея и повлекли за собою смуту безвластья. Не будь их — и границы были бы целы. Истинной русской противоположностью Ивана Грозного является не Ельцин, а Александр II.
***
Мне очень понравилось, как воевода разочаровал патриарха. ;) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 7 июля 2010 г. 19:15 |
Боёвка дорого стоит. У специалистов претензий нет, только у неучей. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Проект «Наше дело правое» (НДП-1 и 2) > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 7 июля 2010 г. 12:12 |
цитата nikish Зла никому не желаю, лишь полагаю, как-нибудь прихватят автора вот таких вот саг пара штрихов в темном переулке, получит он в голову несколько раз, лишится денег и здоровья сплюнет зубы на землю и в следующий раз когда сядет писать про упоение битвой и т.д. а возможно из под его пера выйдет нетленка совсем другого рода.
Сесть в лужу, выказать свою безграмотность и пожелать на этой почве беды незнакомому тебе лично писателю — это, конечно, пять. Очень так по-мужски. И кто-то ещё жалуется на понятие "неправильные читатели"... | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 7 июля 2010 г. 12:08 |
Камшу вообще консультируют специалисты с учёными степенями, поэтому искать в её книгах ляпы по матчасти можно только при наличии спецобразования по этой самой матчасти. Ну то есть можно, конечно, и без, но получается смешно. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Эксперимент. Отличается ли текст мужской от текста женского? > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 7 июля 2010 г. 00:46 |
цитата kagerou Почему вы говорите об одном герое и умалчиваете о миллионах трусов, ставших по причине своей трусости сознательными убийцами?
Да ну, не надо перебирать. Миллионы про Земмельвейса не знали, они просто работали как привыкли. Знало какое-то ограниченное количество людей, вот они и несут ответственность. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Эксперимент. Отличается ли текст мужской от текста женского? > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 7 июля 2010 г. 00:42 |
цитата Крафт Nadia Yar, не надо такой аффектации. А то почитав Ваши посты я на самом деле начну думать, что в словах мужских шовинистов "что-то такое есть"...
А также, что Луна сделана из сыра. Трудно выразить словами, насколько мне неинтересно, какое приятное для Вас враньё Вы возьмёте на вооружение. Как мыслящее существо Вы, с моей точки зрения, дисквалифицировали себя. Гуд бай. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Эксперимент. Отличается ли текст мужской от текста женского? > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 6 июля 2010 г. 23:53 |
Давно я не видела спора, в котором kagerou и Katherine Kinn были бы так правы, а их оппоненты так неправы.
Всё-таки противно. _Настолько_ не уметь сказать "похоже, я был неправ" — свидетельство чего? Да полной неуверенности в себе. Вот вам и вся мужественность борцунов с феминизмом: чуть загнали в угол — перевод стрелок на отбойные молотки и чемпионаты, которые с обсуждаемой темой даже рядом не стояли, детсадовские попытки выкрутиться и прочие чисто бабские приёмы. Отвратительно. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Эксперимент. Отличается ли текст мужской от текста женского? > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 6 июля 2010 г. 22:15 |
цитата shuherr она не обманула?
Конечно, нет. Тут люди утверждали, что могут отличить тексты мужчин от текстов женщин; эксперимент показал обратное — не могут, путают, причём не в одном случае из, допустим, пяти, а гораздо чаще. Обман бы наличествовал, если бы тексты были сгенерированы программой — она-то не имеет пола.
цитата shuherr Я был уверен, что в своих прогнозах ошибусь, может даже на 100 процентов, предполагал посмотреть на авторов и как-то оценить в чем была ошибка.
В мысли о том, что есть "маскулинные" и "феминные" абзацы. Я ещё понимаю, когда так говорят про тексты — но _абзацы_... Это же полный абзац.
цитата vvladimirsky В реальном мире, увы, ничего не изменилось...
И не надо. В последнее время мировые бестселлеры пишут женщины — Майер, Роулинг. :)
цитата bbg Да не текстов же, а кусочеков, в которых, возможно, даже не все буквы присутствуют.
"Ниасилил, мало букафф". Так можно о любом тексте сказать. "Рассказ — мало, дайте мне роман, я по нему определю пол автора... Роман слишком тонкий, дайте мне толстый... Не, и тут мало букафф, дайте мне эпопею."
цитата cianid Будь я менее ленив или более тщеславен мог бы привести примеры выраженно мужских и женских текстов, которые были бы отгаданы публикой с вероятностью, приближающейся к 100%.
Да. Например, какой-нибудь текст Юлии Латыниной о войне или экономике был бы назван мужским почти ста процентами гадающих.
цитата bbg Организатору, насколько я понял, важнее поставить мужичье на место, ради чего и затеян эксперимент.
И ей это отлично удалось. Разговорчики о вреде феминизма, которые тут же завели уеденные — лучшее тому доказательство. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Эксперимент. Отличается ли текст мужской от текста женского? > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 6 июля 2010 г. 15:27 |
Эксперимент поставлен, и все обезьяны однозначно проявили себя как таковые. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Эксперимент. Отличается ли текст мужской от текста женского? > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 6 июля 2010 г. 15:21 |
Вот так номер. Самоуверенные мужичата врали себе и всем, что могут однозначно определить пол автора по тексту. Им дали десяток текстов на проверку, и мужичата дружно сели в лужу: назвали тексты женщины мужскими.
Что сделали мужичата, увидев, как глубоко они сели в лужу? Признали себя ослами и испросили дальнейших распоряжений? Нет, как можно! Ведь это означало бы честно признать целую кучу неприятных для них правд: что они вовсе не умеют различать тексты мужчин и тексты женщин; что никаких "гендерных маркеров" в литературе нет; что их т. н. "литературные вкусы" — всего лишь тупая предвзятость, страх и ненависть к женщинам; что их прямо в этой дискуссии выставила дурнями и поставила на место женщина. Всё это правда, да такая, которая мужичатам острый нож по яйцам. И они тут же начинают вывираться: и опрос-де не такой, и kagerou-де их обманула, и они-де "вымучивали из себя мужчин"... Вот разве что с последним надо согласиться. Боящийся признать свою ошибку — не мужчина. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Эксперимент. Отличается ли текст мужской от текста женского? > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 6 июля 2010 г. 03:07 |
Блестяще. Шовинисты уделаны на раз, как я и думала. И не надо про отсутствие в подборке истинно мужских текстов. Если бы признаки женского стиля действительно существовали, они были бы опознаны хотя бы теми, кто хвалился, будто умеет их опознавать. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 4 июля 2010 г. 23:32 |
Что касается Брэдбери — я никогда не прощу Нобелевскому комитету, что этому автору не дали премию. Вот уж кто заслужил. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 4 июля 2010 г. 21:05 |
цитата Blackbird22 Если только закрыв глаза)))
Ну, я прочла одну книгу в порядке эксперимента — что это народ водрузил на специфический постамент с надписью "многотиражный". Если бы было совсем нечего читать, читала бы я его и дальше. Правда, с перерывами и со скрипом. То, что ещё хуже, уже б не читала, а занялась прополкой огорода.
цитата Argumentator Nadia Yar это, строго говоря, не доказательство, и говорит об особенностях восприятия читателей, а не о свойствах текста.
Ну так вся Ваша линия, с позволения сказать, "аргументации" тоже ни о чём не говорит, кроме как о Вашем восприятии. О нём и речь. И мне нравится, как Вы пытаетесь стать по обсуждаемому вопросу таким боком, чтобы доказать Вам что-либо было принципиально невозможно. Надо мне это взять на заметку и тоже применять в дискуссиях — приём бесчестный, но эффективный, особенно если собеседник дурак.
Кстати, кто Ваши любимые писатели? Первые пять? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению |
Nadia Yar
философ |
Отправлено 4 июля 2010 г. 20:33 |
цитата Argumentator Докажите свое мнение. Напишите серьезную аналитическую работу.
Ей не нужно это делать. Ей не нужно Вас даже тестировать, как она предлагает, потому что её правота уже давно доказана — авторами, которые, будучи женщинами, писали под мужскими псевдонимами. Шовинисты превозносили их, пока думали, что псевдоним — настоящее имя, что они прочли книгу, написанную мужчиной. Никаких претензий к текстам не было, одно восхищение, и уж подавно такие читатели не обнаруживали в текстах ничего "типично женского". | |