fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Petro Gulak
Страницы: 123456789...168169170171172173174175176...181182183184185

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Нужны ли на сайте страницы профессиональных исследователей фантастики? > к сообщению


миродержец
Отправлено 10 июня 2008 г. 12:15

цитата albori

Это будет объективно если от этом напишет сам автор и те авторы на которых он повлиял (и то не всегда). Всё остальное от лукавого.

Толкин отрицал, что на него повлиял Вагнер. Тем не менее, количество параллелей "Властелина Колец" с "Кольцом Нибелунга" — огромное. Есть такое понятие — "страх влияния".
Далее. Ну, ничего не говорил Пушкин о том, откуда он взял легенду об анчаре. Пришли литературоведы — и обнаружили источник, и при этом вскрылась очень интересная полемика Пушкина с английскими романтиками... и так далее.
Тут уж одно из двух — или мы остаемся в блаженной уверенности, что прочитали книгу и нам "и так все ясно", достаточно заглянуть в библиографию, — или мы хотим ПОНЯТЬ, что написал автор.

цитата albori

и где объективность.

Объективность — как и у любой науки, — в том, что утверждения литературоведов могут быть подтверждены или опровергнуты. Толкин знал Вагнера? Хорошо знал, они с Льюисом ходили в оперу и обсуждали спектакли. Во "Властилине Колец" есть элементы, которые имеются только у Вагнера — и более ни в одном мифологическом или литературном тексте? Есть. Дело закрыто.
Или: в "Мастере и Маргарите" Булгаков приводит факты о Пилате, которые имелись только в одной редкой немецкой книге XVII века. Рабочая гипотеза И.Галинской: Булгаков читал эту книгу в Ленинке. Некэкономно, режем бритвой Оккама (тем более, что немецкий Булгаков знал слабо). Корректива М.Петровского: бОльшую часть фактов для ершалаимских глав романа Булгаков взял из приложений к пьесе Константина Романова "Царь Иудейский". Это издание имелось во многих киевских домах (а сама пьеса шла в киевском театре Соловцова) и было, конечно, куда более доступным. Точка.
Это простейшие случаи, есть и более сложные. Например, почему Пилат так настойчиво вспоминает битву в Долине Дев. Прямых указаний в тексте нет. Прямых ссылок в рукописях Булгакова нет. Значит, мы вообще не должны отвечать на этот вопрос? Считать, что он "от лукавого"?
Я уж не говорю о таких специальных и узких проблемах, как использование поэтами тех или иных размеров и ритмов. Или появление и исчезновение жанров. Или эволюция этих самых жанров. И так далее.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Нужны ли на сайте страницы профессиональных исследователей фантастики? > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 июня 2008 г. 20:53

цитата Veronika

А субъективная — тут у каждого своё

Ну и прекрасно. :)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Нужны ли на сайте страницы профессиональных исследователей фантастики? > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 июня 2008 г. 20:52

цитата ФАНТОМ

Оценка произведения — любого произведения — объективна только через призму личного восприятия,детального и полного прочтения и осмысления.

Не знаю, насколько можно говорить об объективности "через призму личного восприятия", — но я имел в виду другое.
Вот в моих статьях объективные факты: Макдональд написал то-то и то-то, на него повлияли такие-то писатели, он — на таких-то. А вот субъективная оценка: ну не нравятся мне его книги (потому-то и потому-то); на том стою, но соглашаться не заставляю... Так что тут разграничение довольно четкое.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Нужны ли на сайте страницы профессиональных исследователей фантастики? > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 июня 2008 г. 17:41

цитата Veronika

Правда, с некоторыми оценками автора (особенно с тем, что Морриса скучно читать, а Макдональд — слабый писатель) я несогласна, но цикл в целом очень интересный, много новой информации, анализа.

Спасибо.
Я старался разграничивать объективную информацию и субъективные оценки, хотя и в рамках одного текста.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Нужны ли на сайте страницы профессиональных исследователей фантастики? > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 июня 2008 г. 17:39

цитата Sever8

А хамство — оно везде хамство.

А невежество — везде невежество. Судя по вашим высказываниям, вам, к примеру, не известно, что литературоведение, в отличие от критики, не занимается оценкой произведений. И вам неизвестно, чем научное литературоведение отличается от наукообразного. Я хотел бы посмотреть на "простого читателя", который сходу ответит, в чем новаторство "Евгения Онегина" или в чем сходство/отличие книг Стругацких от прозы других шестидесятников.
Считайте, что ваши высказывания оскорбляют лично меня как литературоведа.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Нужны ли на сайте страницы профессиональных исследователей фантастики? > к сообщению


миродержец
Отправлено 8 июня 2008 г. 11:56

цитата Sever8

Науку литературоведение — не знаю.

А я, видите ли, не знаю науку химию. Зачем она нужна? По запаху нельзя отличить сероводород, что ли? Водку от кока-колы — по вкусу? А какое обсуждение вкуса грузинских вин шло у нас на форуме — я просто наслаждался!..
Почитайте Ю.Лотмана. М.Гаспарова, Б.Ярхо (книжка, между прочим, называется "Методология ТОЧНОГО литературоведения"), У.Эко — тогда и будет о чем говорить. А пока что вы демонстрируете только самоуверенное невежество.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению


миродержец
Отправлено 7 июня 2008 г. 23:32

цитата newcomer

То есть цикл закончится, да. А дальше возможно пойдут истории про события задолго до ПЛиО

Вполне вероятно. Мартин уже говорил, что, кроме девяти повестей о Дунке и Эгге, он еще хотел бы написать трилогию об Эйегоне Недостойном. А "комплит" по истории Вестероса сделать, конечно, невозможно, разве что в форме энциклопедии (каковая и готовится, кстати).
Впрочем, не будем забывать и то, что в столе у Мартина лежит незаконченный роман "Авалон" из цикла о Тысяче миров.
 автор  сообщение
 Кино > Беовульф: ВСЕ экранизации ;)) > к сообщению


миродержец
Отправлено 7 июня 2008 г. 23:26
По поводу "Беовульфа и Гренделя" — вот моя иминирецензия из ЖЖ:

Конечно, это не "Беовульф" — в том смысле, что от поэмы фильм далек: не сюжетно (хотя до дракона дело так и не доходит), но, я бы сказал, по картине мира. "Огромная земля, окруженная безбрежным морем, под недосягаемым сводом небес", где любая "битва кончается поражением" (если вспомнить слова Толкина), — так вот, этого в фильме нет, и поэтому роман Джона Гарднера — с его драконом, цитирующим Сартра, — в большей степени верен оригиналу.
А что же есть? Замечательно красивые пейзажи (но вполне человеческих масштабов), среди которых реконструирована древняя история, как она могла бы произойти. И — парадокс: в полной мере "сработает" фильм именно для тех, кто помнит поэму. Вот эта курная изба (куда ей до Эдораса!) — и есть тот самый величественный Хеорот; значит, в это время и для этих людей он действительно велик. Не говорю уж о деталях, которые обыгрывают те или иные сюжетные повороты оригинала.
Самый, пожалуй, убедительный для меня эпизод: Беовульф со товарищи плывет на челне и задумчиво смотрит за борт. Вдруг из воды поднимается троллья лапа (мамы Гренделя, как мы узнаем потом), хватает витязя за руку — Беовульф ее сбрасывает обратно в воду — и никто не обращает на это внимания. Ну, лапа, ну, высунулась. Бывает.
По ощущению "B&G" очень напомнил "Храбра" Олега Дивова — и не только потому, что в книге и фильме действуют полулюди-полуйотуны. Не в этом дело. Но ощущение полулегенды-полуправды, спрятанной от нас за долгими столетьями... но грань эпох, когда старый мир еще не окончательно ушел в сказки (он здесь, древний и опасный), но уже зарождается новый уклад... когда речь идет не о единственности Бога, но о том, что он сильнее старых богов... В общем, похоже; только книга Дивова добрее и, пожалуй, грустнее.
Резюме: фильм — не шедевр, но посмотрен с приятностью и будет поставлен на полку.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Читаете ли журнал "Мир фантастики"? > к сообщению


миродержец
Отправлено 7 июня 2008 г. 02:29

цитата elent

Почему надо делать рецензии на научно — популярные книги в журнале, посвященному фантастике, так и не поняла.

Чтобы читатели (и писатели) не замыкались в чтении одной только фантастики. Чтобы знали, что "правда всякой выдумки странней". Чтобы черпали идеи. Да мало ли...
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Нужны ли на сайте страницы профессиональных исследователей фантастики? > к сообщению


миродержец
Отправлено 7 июня 2008 г. 00:06

цитата shuherr

А без текстов — вообще не понимаю в чем фишка. Будет висеть список их статей???

Это будет иметь смысл, если заголовки будут сопровождатьсмя сведениями о том, где они были опубликованы. Тогда кто хочет, отыщет.
Приложенные к библиографии тексты — это был бы идеальный вариант, но вряд ли реализуемый. Как договориться с покойным Кагарлицким, например? Да и с живым Гаковым — не уверен.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению


миродержец
Отправлено 7 июня 2008 г. 00:04
ВаХхОббИт, вот первое упоминание о семи, а не шести томах:
http://www.georgerrmartin.com/done.html

цитата

It will now probably require seven books to complete the story.

Май 2005-го. К этому времени уже опубликованы три тома и как раз завершен четвертый.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению


миродержец
Отправлено 6 июня 2008 г. 20:27

цитата ВаХхОббИт

после издания 2 книги в интернете читал список и 7 книг

Нет, тогда их было всего шесть (каждый том трилогии поделен на два). А когда добавился незапланированный "Пир стервятников", стало ясно, что томов — как и богов, и королевств — будет семь. Как минимум.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению


миродержец
Отправлено 6 июня 2008 г. 20:19

цитата ВаХхОббИт

Джордан, как было написано в начале планировал 3 книги, а Мартин почти сразу написал все 7 названий

Не совсем: он точно знает весь сюжет, но увязает в подробностях. Первый том (собственно "Игра престолов") должен был заканчиваться примерно Красной свадьбой, которая в результате оказалась аж в третьем. А за "Игрой престолов" должны были идти "Танец с драконами" и "Ветры зимы"... вот трилогия и закончилась бы.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Нужны ли на сайте страницы профессиональных исследователей фантастики? > к сообщению


миродержец
Отправлено 6 июня 2008 г. 20:17

цитата Sawwin

Быть может, Петро Гулак уломает Михаила Назаренко, и тот позволит выложить на Фантлабе текст монографии о Дяченках.

Все мои тексты выложены в свободный доступ на сайте. В частности, "Реальность чуда" — вот она. И совершенно не возражаю против того, чтобы мои тексты были представлены и на Фантлабе.
Что касается основной темы: мне кажется, нужен и отдельный раздел библиографий фантастоведов, и раздел с текстами статей и книг. Взболтать, но не смешивать! :-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Интервью с Кристофером Пристом > к сообщению


миродержец
Отправлено 6 июня 2008 г. 12:12

цитата ааа иии

...из числа известных вне России, надо бы добавлять.

Все лучшие русские писатели ХХ века переводились на английский.
(Все, завязываю с оффтопиком.)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Интервью с Кристофером Пристом > к сообщению


миродержец
Отправлено 5 июня 2008 г. 22:05

цитата ааа иии

Он даже не подозревает, насколько невелико значение Набокова в точке старта,

Ну, лучший русский прозаик ХХ века — не так уж мало, по-моему.
А вот что мне резануло глаз — так это попытки откреститься от фантастики/фэнтези. Как же, "Лотерея" и "Престиж" — куда ближе к "реальной жизни", чем какой-нибудь "Властелин колец"... С маркетинговой точки зрения — прекрасно понимаю, а так... ну, еще один беглей в менстрим, ну и ладно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению


миродержец
Отправлено 5 июня 2008 г. 17:27

цитата Мисс Марпл

А Болконский с Ростовой-лишь ширма,"приманка" для читателя.

Да, но важны, в конечном счете, только они. все остальное — или сомнительно (вся философия истории), или, мягко говоря, неправда (Толстой умудрился переврать ВСЕ, что касается дворянства, военных действий, патриотизма и т.д.).
А вот живые люди остались.
(Чем герои Мартина принципиально отличаются по "живости" от героев Кея, не понимаю, но и спорить не буду — "пойдет имха на имху").
 автор  сообщение
 Дополнения к материалам сайта > Источники для составления библиографий > к сообщению


миродержец
Отправлено 4 июня 2008 г. 18:07
http://locusmag.com/ForthcomingBooks.html
Книги, которые готовятся к выходу в июне-марте.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джек Вэнс. Обсуждение творчества. > к сообщению


миродержец
Отправлено 4 июня 2008 г. 16:56
На сайте Subterranean Press объявлена дата выхода антологии Мартина и Дозуа "Песни Умирающей Земли" — конец 2008 года.
Уже предоставили свои тексты: Robert Silverberg, Terry Dowling, Glen Cook, Tanith Lee, Liz Williams, Kage Baker, Elizabeth Moon. Также ожидаются: Neil Gaiman, Dan Simmons, Elizabeth Hand, Matt Hughes, Mike Resnick, Phyllis Eisenstein, Paula Volsky, Howard Waldrop, Tad Williams, Walter Jon Williams, John C. Wright, Lucius Shepard.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июня 2008 г. 18:39

цитата Мисс Марпл

а вот идея...Никаких "вечных" вопросов,неразрешимых конфликтов. Такое чувство,что автор просто хотел рассказать историю,не более того.

Процитирую Бориса Штерна:

"Все очень просто. Вся художественная литература делится на два вида произведений: сказка "Колобок" и рассказ "Каштанка". Вот два шедевра, и вся остальная проза примыкает к тому или к другому.
"Колобок" — произведение, где можно ответить "о чем". Там мысль — хвастаться нехорошо, нарвешься на Лису и будешь съеден. Мысль эта отлично проиллюстрирована. Шедевры в этом виде литературы — вещи Достоевского. (!) В этой шутке много правды. Это вид литературы, где можно довольно точно указать или небольшую мысль (Колобок), или сложную философскую концепцию (Преступление и наказание). Этот вид л-ры построен на мысли, и от мысли у читателя возникают чувства. Это отлично.
"Каштанка" — когда я спрашиваю: а о чем "Каштанка", то не слышу ответа. А она, в самом деле, ни о чем! Она о собачьей тоске — но ведь это не мысль! Это второй вид литературы — литература чувства. Она бьет на чувство читателя, и тогда он сам начинает думать "а о чем?". Это Чехов.
"Воскресенье" относится к "Колобку", а "Война и мир" — к "Каштанке".
Все можно уместить в эту схему, и поэзию тоже. Фантастика чаще принадлежит к виду "Колобок", она чаще идет от мысли, но в ней встречаются много "Каштанок".
Пастернак это "Каштанка", а Маяковский — "Колобок".
Оба вида равноправны".

Так вот, "Песнь..." — это"Каштанка". Во время грязной гражданской войны люди — очень разные (и очень неодномерные) люди — ведут себя ТАК. Точка.

Страницы: 123456789...168169170171172173174175176...181182183184185
⇑ Наверх